-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_galik_123

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 12

Наводы





Наводы - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://galik-123.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://galik-123.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Иван Шишкин. Календарь дат

Пятница, 26 Января 2018 г. 13:16 + в цитатник

Автопортреты, 1854 и 1886 гг. Бумага, графитный карандаш. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Фото: artchive.ru и artsait.ru

Иван Иванович Шишкин - уникальный мастер русского пейзажа, родился 26 января 1832 года в городе Елабуге Вятской губернии в многочисленной и небогатой купеческой семье.
В доме родителей, где прошли детские и юношеские годы художника, сейчас находится мемориальный Дом-музей И.И. Шишкина. Экспозиция музея расположилась на двух этажах каменного дома, стоящего на высоком берегу реки Тоймы.


Дом-музей Ивана Ивановича Шишкина. Фото: Л.Пахомовой

В одной из комнат дома висит на стене самая ранняя картина Ивана Шишкина "Жатва", на которой изображён елабужский пейзаж. Картина была найдена во время реставрации дома в перекрытиях между этажами. При всей наивности исполнения в этой картине, написанной Иваном Шишкиным в возрасте 18 лет, уже чувствуется искренность первого впечатления и поиск своей собственной темы в пейзаже.


Жатва, 1850. Дом - музей И.И.Шишкина в Елабуге. Фото: elabuga.com

Эта работа считается начальным этапом в подходе к основной теме творчества Ивана Ивановича Шишкина, которая воплотилась через много лет в образ Родины в его знаменитой картине "Рожь".


Иван Иванович Шишкин. Рожь. 1878. Холст, масло. Третьяковская галерея, Москва. Фото: Википедия

https://galik-123.livejournal.com/375030.html


Метки:  

Модернизм без манифеста. Часть 2: Ленинград

Четверг, 25 Января 2018 г. 18:00 + в цитатник


Начало
Ленинградский модернизм. Графика
Выставка "Модернизм без манифеста. Часть 2: Ленинград" в Московском музее современного искусства закрывается 28 января. Для тех, кто не смог её посмотреть, продолжаю обзор экспозиции...




1.

Фёдор Зырянов (1902-1942). Натюрморт с плодами и белыми цветами. Конец 1920-х-начало 1930-х. Женский портрет, около 1934. Холст, масло

2.

Борис Ермолаев (1903-1982). Портрет М. Зильберман (жены художника), начало 1930-х. Девушка с гитарой, 1940-е. Холст, масло

3.

Виктор Прошкин (1906-1983). Уборка хлеба, 1929. Холст, масло

4.

Эдуард Криммер (1900-1974). Обед в поле. Эскиз декорации, 1931. Холст, масло

5.

Эдуард Криммер (1900-1974). Жница, 1929-1932. Дерево, масло

6.

Эдуард Криммер (1900- 1974). Две крестьянки, 1929-1932. Натурщица на зелёном фоне, 1930-1932. Холст, масло.

7.

Мария Казанская (1914-1942). Натюрморт с баранками, конец 1920-х-начало 1930-х. Автопортрет с голубой повязкой, 1930-е

8.

Константин Рождественский (1906-1997). Автопортрет в очках, 1931. Картон, масло. Женский портрет на розовом фоне, 1941. Холст, масло. Натюрморт с перчатками. Конец 1920-х-первая половина 1930-х. Картон, масло




9.



10.

Пелагея Шурига (1900-1980). Восточная, 1958. Фарфор

11.

Николай Тырса (1887-1942). Южные плоды. Из цикла Сухумских натюрмортов, 1936. Бумага на картоне, масло. Обнажённая натурщица с книгой на финской ткани, 1934. Холст, масло

12.

Николай Дормидонтов (1898-1962). Ленинград после прорыва блокады, 1943. Бумага, тушь, перо, кисть, пастель

13.

Александр Матвеев (1876-1960). Автопортрет, 1939-1941. Гипс тонированный

14.

Владимир Лебедев (1891-1967). Девушка в зелёном платье, 1957. Холст, масло

15.

Владимир Лебедев (1891-1967). Фрукты в корзине, 1930. Бумага, акварель

16.

Елизавета Кругликова (1865-1941). Колокольчики и флоксы, 1921. Монотипия

17.



18.

Юрий Васнецов (1900-1973). Загорск. Ёлка и дети, 1945. Бумага, масло

19.

Юрий Васнецов (1900-1973). Зайчиха. Картон на фанере, масло

20.

Юрий Васнецов (1900-1973). Море, туман, Гурзуф, 1962. Холст, масло

21.

Справа - Николай Лапшин 1891-1942. Вид на Петропавловскую крепость, 1930-е. Холст, масло

22.

Алексей Почтенный (1896-1942). Вид на Исаакиевский собор, 1932. Холст, масло

23.

Николай Емельянов (1903-1938?) Пейзаж с Невкой, 1937. Холст, масло

24.



25.






26.



27.

Александр Ведерников (1898-1975). У стадиона им. Ленина, 1930-е. Холст, масло

28.

Александр Ведерников (1898-1975). Обнажённая модель на фоне красного ковра, 1947. Обнажённая модель в мастерской, 1947. Бумага, масло, темпера.

29.

Александр Ведерников (1898-1975). Натюрморт с жёлтыми цветами, 1943. Усадьба Грузино. Конец лета, 1940. Холст, масло

30.

Александр Ведерников (1898-1975). Девушка с кошкой, около 1948. Холст, масло

31.

Александр Ведерников (1898-1975). Сидящая женщина в чёрной шубе. Сидящая женщина у зеркала



32.

Александр Русаков (1898-1952). Портрет художника Б. Ермолаева, 1937. Холст, масло

33.

Александр Русаков (1896-1952). Банка с золотой рыбкой и кувшинчик с розами, 1937. Холст, масло

34.

Александр Русаков (1896-1952). Поезд на мосту через улицу, осень 1950

35.

Александр Русаков (1898-1952). Портрет художника А.Ведерникова, около 1949-1950. Холст, темпера

36.

Владимир Гринберг (1896-1942). Портреты, 1930-е. Холст, масло

37.

Владимир Гринберг (1896-1942). Ленинград. Городской пейзаж (Дворец культуры имени Первой пятилетки), 1935. Холст, масло

38.

Владимир Гринберг (1896-1942). Дети, 1937. Холст, масло

39.

Владимир Гринберг (1896-1942). Книги, 1930. Холст, масло

40.

Владимир Гринберг (1896-1942). Ночь. Площадь Воровского (Исаакиевская), 1936. Холст, масло

https://galik-123.livejournal.com/374727.html


Метки:  

Владимир Высоцкий - поэт. Календарь дат

Четверг, 25 Января 2018 г. 12:15 + в цитатник

Высоцкий В. С., Нерв: Стихи/ Сост. Р. Рождественский. -М.: Современник, 1981., 237 с.

80 лет со дня рождения автора песен, актера Театра на Таганке, киноартиста, а главное - Поэта Владимира Высоцкого.
Трудно себе представить, что сегодня Владимиру Высоцкому исполнилось бы 80 лет! Как все великие русские поэты - Пушкин, Лермонтов, Есенин, Маяковский, он навсегда остался молодым. Проходят годы, но поэзия Высоцкого так же актуальна, как и в те далёкие уже семидесятые, восьмидесятые...

При жизни Высоцкий мечтал, чтобы были напечатаны его стихи, он хотел увидеть книгу, на которой будет напечатано его имя, но этого не случилось. Первый официально изданный сборник стихов Владимира Высоцкого в появился в 1981 году уже после его смерти тиражом 55 000 экземпляров. Сразу после выхода книги в свет пошёл поток копий, которые встречаются и до сих пор. Вот такая копия "Нерва" появилась и в нашей домашней библиотеке. Затем книга "Нерв" выдержала 6 изданий. Последнее шестое издание "Нерва", выпущенное Благотворительным Фондом Владимира Высоцкого, появилось в 1998 году, к юбилею, поэта тиражом 11 000 экземпляров. Больше переизданий "Нерва" не было.

Мне посчастливилось видеть Высоцкого и в театре. В семейном архиве сохранились две программки спектаклей Театра на Таганке конца 60-х годов. Первая программка - к пьесе-притче Добрый человек из Сезуана Бертольда Брехта (премьера в 1964 году), а вторая - к драматической поэме Пугачёв Сергея Есенина (премьера в 1967 году).



В театр на Таганке в то время часто ходили именно "на Высоцкого". Если удавалось раздобыть билеты на спектакли с Высоцким, это было счастьем. Он играл всегда яростно, очень темпераментно. Его сила, отчаяние и выразительный хриплый голос поражали до глубины души. Казалось, что все прожекторы направлены только на него, а все остальные актёры находятся в тени. Самое сильное впечатление произвёл Высоцкий в спектакле Пугачёв. До сих пор перед глазами потрясающий Хлопуша в его исполнении, а в ушах звучит знаменитый монолог.
Слава Театра на Таганке продолжалась до 1980 года. Когда умер Высоцкий, из театра как будто ушла душа.



Свершилось то, о чём мечтал поэт Высоцкий...
Вышли собрания сочинений Владимира Высоцкого в двух и в пяти томах, в Интернете есть несколько сайтов, посвященных творчеству и жизни поэта, в Москве создан музей В.С. Высоцкого.

https://galik-123.livejournal.com/374510.html


Метки:  

Дом самого знаменитого адвоката

Среда, 24 Января 2018 г. 17:37 + в цитатник
Арбату 525 лет!



В начале XX века по этому адресу отправлялись пачки писем. Все они предназначались одному человеку - владельцу дома, адвокату Фёдору Плеваке. Адрес указывали так: "Москва. Новинский бульвар, собственный дом. Главному защитнику Плеваке". Или просто: "Москва. Федору Никифоровичу".
Пойдём и мы по этому адресу, но сначала небольшая справка об этой легендарной личности.
Можно сказать, что за всю историю отечественной адвокатуры не было более популярного человека, чем Ф.Н. Плевако. Даже его фамилия стала нарицательной как синоним экстраординарного адвоката, не знающего поражений, говорили: "Найду другого Плеваку".
Федор Никифорович Плевако (1842-1909) окончил юридический факультет Московского университета. Часто защищал в суде клиентов, не имеющих денег, бесплатно, иногда оплачивал их непредвиденные расходы. Прославился благодаря своему ораторскому искусству. В круг его друзей входили знаменитые деятели культуры - художники Михаил Врубель и Константин Коровин, режиссер, актер и театральный теоретик Константин Станиславский, оперный певец Федор Шаляпин, актриса Мария Ермолова.


Фёдор Никифорович Плевако. Фото: Государственный музей политической истории России

Самый короткий анекдот о нём звучит так:
Судили священника. Набедокурил он славно. Вина была доказана. Сам подсудимый во всем сознался. Поднялся Плевако. "Господа присяжные заседатели! Дело ясное. Прокурор во всем совершенно прав. Все эти преступления подсудимый совершил и сам в них признался. О чем тут спорить? Но я обращаю ваше внимание вот на что. Перед вами сидит человек, который тридцать лет отпускал вам на исповеди грехи ваши. Теперь он ждет от вас: отпустите ли вы ему его грехи". Священника оправдали.
Пожалуй, наибольший общественный резонанс из всех уголовных дел с участием Плевако вызвало необычное, взволновавшее всю Россию дело Саввы Ивановича Мамонтова (1841-1918) в Московском окружном суде 31 июля 1900 года. Судили Мамонтова, двух его сыновей и брата по обвинению в растрате средств Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги. Суд признал факт растраты, но все подсудимые были оправданы. Газеты печатали речь Плевако, цитировали ее, комментировали: "Плевако освободил Савву Мамонтова!"
В знак благодарности Савва Мамонтов подарил Федору Никифоровичу майоликовые панно для строящегося доходного дома, вот этого самого - на Новинском бульваре, 18а.




Один из примеров северного модерна в Москве - дом на Новинском бульваре, был построен в 1905 году по проекту архитектора польского происхождения Петра Микини (1871-1918). Дом полностью сохранил свою планировку, его отличают массивные формы, отсутствие в убранстве фасада мелких деталей, естественные природные цвета и фактуры. Помимо майоликовых вставок, здание украшает лепнина с ветвями растений и женскими фигурами.
Характерными признаками доходных домов в стиле модерна, помимо декоративных украшений, являются, прежде всего, выделение лестничных пролетов и уникальный декор лестничных окон. В данном случае лестничные части выделяются щипцовыми завершениями в духе сказочных теремов. Очень характерны для модерна и различные формы окон.




С Новинского бульвара дом не виден - он расположен во дворе. Может быть, поэтому он не так известен, как другие доходные дома в стиле модерн.




Часть фасада кирпичного здания покрыта грубой штукатуркой с фактурной отделкой, имитирующей необработанную поверхность пористого камня.




Огромные консоли оригинальной формы, которые поддерживают балконы, не имеют аналогов в Москве.








Стены выкрашены в светло-бежевые тона, на фоне которых выделяются белые лепные детали и яркие панно из майолики - керамической плитки из обожженной пористой красной глины, покрытой глазурью и красками. Её использование также характерно для северного модерна. Плитка была изготовлена в Абрамцевской гончарной мастерской. Самые большие майоликовые панно расположены над входами в подъезд.




Две большие мозаики выложены из разноцветных плиток квадратной формы в бирюзово-сине-фиолетовой гамме, символизирующей морскую пучину.




Панно дополняют изразцы "Рыбки", выполненные по эскизу Михаила Врубеля.












Мозаики меньшего размера расположены в нишах под балконами.




На одной из них - арка, увитая ветвями с плодами, под ними плывет пара лебедей к стоящему на берегу павлину.




На другой - изображена девушка с распущенными волосами, пробирающаяся сквозь заросли.




Сначала показалось, что это летящая Маргарита...




На днях доходный дом адвоката Федора Плевако получил статус выявленного объекта культурного наследия города Москвы как образец северного модерна.




В настоящее время четырехэтажный многоквартирный дом является жилым. Со стороны двора он выглядит вполне благополучно и ухоженно.




Во дворе этого дома стоит заржавевший "Запорожец", по-видимому кто-то давно уже засиделся в гостях и не хочет покидать этот славный домик в отличном месте...



Другими наиболее известными работами московского архитектора Петра Микини являются доходный дом на Чистопрудном бульваре, 14, строение 3 (построен в 1908 году совместно с архитекторами Львом Кравецким и художником Сергеем Вашковым) и доходный дом в Армянском переулке, 1/8, строение 1 (построен в 1901-1905 годах совместно с архитектором Владимиром Властовым). Эти здания признаны объектами культурного наследия регионального значения.
Источники информации:
www.mos.ru
www.timesaver.ru

https://galik-123.livejournal.com/374177.html


Метки:  

Арбату 525 лет!

Вторник, 23 Января 2018 г. 16:08 + в цитатник


Прогуливаясь в очередной раз по арбатским переулкам, задумалась о том, сколько же лет Арбату.
Известно, что Арбат упоминается в летописи 1493 года по случаю страшного пожара, начавшегося в церкви Николы на Песках, значит в 2018 году Арбат может отметить свой 525-летний юбилей!
Предлагаю в честь такого славного юбилея, начать публикацию воспоминаний, заметок и просто своих арбатских фотографий.

1.
DSCF1303.jpg
Арбатская площадь

Сначала Арбатом именовалась территория от Кремля до Москвы-реки, конусом лежащая от Троицких ворот между Остоженкой и Никитской вплоть до будущих Новинского, Смоленского и Зубовского бульваров.
Кстати, Арбат - это единственная улица района, сохранившая своё название на протяжении всего времени существования.
Исторический же Арбат - не только сама улица, но и несколько других улиц с паутиной переулочков, где на протяжении двух последних веков сложился "феномен Арбата" - понятие, включающее в себя и культурную среду.
А это значит, что Арбат в сердце каждого москвича независимо от того, родился он в роддоме Грауермана или нет.

2.
17-1840.jpg
Улица Новый Арбат

И не придумать тут ничего лучше, чем написал Булат Окуджава в "Песенке об Арбате":

"Ах, Арбат, мой Арбат,
ты - мое отечество,
никогда до конца не пройти тебя."


Ведь Арбат - это его улочки и закоулочки, переулочки и проходные дворы.
И если давным-давно мы просто бродили по любимым местам, то теперь хочется всё, что ещё сохранилось, запечатлеть на фото...

3.

Поварская улица

4.
17-1253.jpg
Калашный переулок

5.
DSCF3092
Никитский бульвар

6.

Улица Воздвиженка

7.

Большой Кисловский переулок

8.

Малый Кисловский переулок

9.
2008-4034.jpg
Нижний Кисловский переулок

10.

Дворик на Кисловке

11.

Старопесковская площадь

12.
17-0752.jpg
Плотников переулок

13.

Филипповский переулок

14.

Большой Могильцев переулок

15.

Большой Левшинский переулок

16.

Большой Афанасьевский переулок

17.

Денежный переулок

18.

Глазовский переулок

19.

Угол Денежного и Глазовского переулков

20.

Второй Николощеповский переулок

21.

Смоленский бульвар

Дальше предлагаю друзьям и читателям, знатокам и любителям подсказать, где находятся эти проходные арбатские дворы.

22.



23.



24.



25.



26.



27.

https://galik-123.livejournal.com/373612.html


Метки:  

Ленинградский модернизм. Графика

Понедельник, 22 Января 2018 г. 12:45 + в цитатник


Начало - Модернизм без манифеста. Ленинград





1.

Вера Ермолаева (1893-1937). Пейзаж с белым облаком. Из серии Пудость, 1932-1933. Бумага, гуашь, масло

2.

Владимир Лебедев (1891-1967).

3.

Владимир Гринберг (1896-1942). Автопортрет, 1919. Картон, сангина

4.

Павел Наумов (1884-1942). Фантазия на мифологическую тему, 1906. Бумага, темпера

5.

Алексей Почтенный (1895-1942). Кабаре Республика. Эскиз, 1900-х. Бумага, акварель, гуашь. Григорий Бондаренко (1892-1950). Красный воздушный флот. Эскиз для журнала, 1920-е. Тонкий картон, тушь, кисть

6.



7.

Юрий Анненков (1889-1974). Эскиз костюмов к постановке "Арлекиниада" по пьесе М. Кузмина для театра "Вольная комедия", 1920. Бумага, графитный карандаш, тушь, перо, акварель

8.

Кузьма Петров-Водкин (1878-1939). Голова старика, 1922. Бумага, гуашь, кисть

9.

Юрий Васнецов (1900-1973). Вятка. Белый дом, начало 1920-х. Бумага, пастель, карандаши

10.

Ольга Гильдебрандт-Арбенина (1897-1960). В комнате, 1928. Картон, масло

11.



12.

Владимир Лебедев (1891-1967). Иллюстрация к стихотворению С. Маршака Мяч, 1932. Бумага, акварель

13.

Александр Самохвалов (1894-1971). Девушка в футболке (теннисистка), эскиз к картине, 1930-е. Калька, литографический карандаш

14.

Александр Самохвалов (1894-1971). Метательница ядра, 1930-е. Цветная автолитография

15.

Алексей Пахомов (1900-1973). Иллюстрация к стихотворению С. Маршака "Весёлый день" из книги "Школьные товарищи", 1936. Бумага, графитный карандаш

16.

Алексей Пахомов (1900-1973). Юная натуралистка, 1935-1936. Бумага, карандаш

17.

Александр Самохвалов (1894-1971)

18.

Алексей Пахомов (1900-1973). Юные натуралисты в Артеке, 1934. Линейка в Артеке, 1933-1934. Цветная автолитография





19.

Константин Рождественский (1906-1997). Перчатки, 1960-е. Эстонка, 1960-1970-е. Бумага, гуашь, графитный карандаш

20.

Прасковья Важнова (1904-1980). Киргизия, 1960. Бумага, тушь, перо, акварель, пастель, графитный карандаш

21.


https://galik-123.livejournal.com/373322.html


Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 21 Января 2018 г. 13:54 + в цитатник
Интересные публикации о культуре на новостных сайтах


Yoichiro KATO, Japan. Tokyo Night. Ёчиро Като, Япония. Токийская ночь.
Токийские истории | Tokyo Stories
Дарвиновский музей в Москве приглашает посетителей познакомиться с японской столицей с помощью фотографий. Экспозиция будет работать с 23 января до 4 марта. На выставке 150 работ, сделанных 20 фотографами из Японии, Италии, России, США, Китая, Финляндии и Испании в период с 1980 по 2014 год.



Вид экспозиции в Музее изящных искусств Гента. Фото: предоставлены Константином Акиншей
Приключения русского авангарда в Генте
Выставка в бельгийском музее изящных искусств поразила экспертов. Откуда взялись неизвестные прежде произведения русских художников-авангардистов.
Коллекционер Топоровский пролил свет на скандальную выставку авангарда в Генте
"Рынок русского авангарда напоминает надутый пузырь с астрономическими ценами".



Павел Дмитриевич Корин. Реквием. Русь уходящая, 1935-1959
Три выставки недели
Живописец Павел Корин в Новой Третьяковке, фотографии Бориса Кустодиева в Мультимедиа Арт Музее и "Учреждение культуры" в Stella Art Foundation.



Василий Поленов. Пруд с вётлами, 1879. Холст, масло. Фото: globallookpress.com
Картина Поленова вернулась в Таганрог
Картина "Пруд с вётлами" кисти Василия Поленова вернулась в Таганрог, откуда была увезена во время фашистской оккупации города в 1943 году.



Винсент ван Гог. Холм Монмартр и каменный карьер, 1886. Фото: Collection Van Vlissingen Art Foundation
В Нидерландах нашли два ранее неизвестных рисунка Ван Гога

https://galik-123.livejournal.com/373118.html


Метки:  

Модернизм без манифеста. Часть 2: Ленинград

Суббота, 20 Января 2018 г. 12:17 + в цитатник


Модернизм без манифеста. Часть первая
Московский музей современного искусства представляет вторую часть проекта "Модернизм без манифеста", основанного на большой личной коллекции Романа Бабичева. Выставка продолжает основную мысль проекта, оспаривающую традиционное разделение советского искусства на "авангард" и "соцреализм". Вторая часть концентрируется на одном из самых разнообразных, сложных и ярких пластов "советского модернизма" - ленинградской школе 1920-1950-х годов.



1.


2.

Александр Матвеев (1878-1960). Портрет А. Пушкина, 1938-1940. Гипс тонированный

3.

Татьяна Купервассер (1903-1972). Автомобиль перед домом, конец 1920-х

4.

Паоло Трубецкой (1866-1938). Две дамы. 1890-е. Гипс тонированный

5.

Александр Савинов (1881-1942). Панахранта. Эскиз росписи, 1912-1914. Бумага, сангина, уголь, серый соус, белила



6.


7.

Георгий Верейский (1886-1962). Интерьер, 1917. Бумага, тушь, кисть, акварель, белила

8.

Александр Савинков (1881-1942). Девушка с поднятыми руками. Рисунок к картине "Купальщица", 1909-1911. Бумага, сангина, графитный карандаш. Портрет жены, 1910-е. Бумага, акварель, карандаш

9.

Кузьма Петров-Водкин (1878-1939). Эскиз к картине Вакханка, 1910. Бумага, уголь, сангина

10.

Михаил Демьянов (1873-1913). Сорренто, 1913. Холст, масло




11.


12.

Татьяна Купервассер (1903-1972). На улице. Трамвай, 1925-1926. Холст, масло.
Алексей Пахомов (1900-1973). Встающая женщина, 1928. Холст, масло


13.

Алексей Пахомов (1900-1973). Вечер, около 1920-1921. Холст, масло

14.


15.

Виктория Белаковская (1901-1965). Общий вид стройки. Из серии "Тракторострой", 1930. Холст, масло

16.

Виктория Белаковская (1901-1965). Митинг. Из серии "Тракторострой", 1930. Холст, масло

17.

Татьяна Купервассер (1903-1972). Портрет режиссёра Г. Стабовского, 1928. Холст, масло.
Татьяна Купервассер (1903-1972). Портрет М. Зильберман (жены художника Б. Ермолаева), 1920-е. Холст, масло


18.

Пётр Осолодков (1898-1942). Девушка, конец 1920-х-начало 1930-х. Холст. масло

19.

Вячеслав Пакулин (1900-1951). В литейном цехе, 1929-1932. Холст, масло

20.

Лев Бродаты (1889-1954). Телеграмма, около 1930. Холст, масло

21.

Зоя Матвеева-Мостова (1884-1972). На рынке, 1920-е. Холст, масло

22.





23.

Пётр Львов (1881-1944). Фабрика-кухня Кировского района. Первая половина 1930-х. Холст, масло

24.

Владимир Гринберг (1896-1947). Школа на проспекте Стачек, 1934. Холст, масло

25.

Алексей Почтенный (1895-1942). Пионерский лагерь, начало 1930-х. Холст, масло

26.

Александр Русаков (1898-1952). Прогулка (Женщина с ребёнком). Вариант композиции, около 1937-1938. Холст, масло

27.

Татьяна Купервассер (1903-1972). Обнажённая (спиной на синем фоне), 1923. Холст, масло.
Девушка в синем жакете, сидящая на стуле. Портрет М. Зильберман, 1930-е. Холст, масло


На этом временно прервёмся, но продолжение будет...

https://galik-123.livejournal.com/372767.html


Метки:  

Фотопроменад по набережной Пирана

Пятница, 19 Января 2018 г. 17:43 + в цитатник


16 сентября уже прошлого года отправились в Пиран, несмотря на неуверенную погоду. Там, по крайней мере, можно провести время в ресторане на набережной, тем более, что и повод есть - в честь небольшого семейного праздника. Осмотрев собор Святого Георгия во время довольно сильного, но кратковременного дождя, спустились с холма на набережную, куда специально приезжают и приходят из окрестных мест для приятного променада. Дождь прекратился, ну и мы тоже прогулялись...
1. Пиран интересен своим расположением: он как бы врывается стрелой в море, а набережная города, считающаяся одной их самых фотогеничных на словенской Адриатике, смотрится очень эффектно.




2. Городская бухта, переходящая в главную площадь, плотно заполнена парусниками и моторными лодками.




3. Вход в небольшой порт обозначен красным и зелёным маяками.




4.




5. На набережной - множество кафе и рыбных ресторанов, в которых можно приятно провести время, наслаждаясь видом на море.




6.




7.




8.




9. В любую погоду морские виды создают романтическое настроение, а в пасмурную, может быть, особенно.




10.




11. От моря набережную ограждают огромные камни, и здесь нет привычного выхода на пляжи.




12.




13.




14.




15.




16.




17. От центральной площади можно дойти до мыса Мадонны.




18. В этом месте на небольшой площади стоит маяк, а к нему примыкает церковь Марии Исцеляющей. Названа она так в честь Святой Девы Марии, избавившей город от чумы. Изначально церковь носила имя Святого Климента.




19. Эта церковь с готической колокольней впервые упоминаемая уже в XIII веке, была реконструирована в 1773 и 1890 годах.




20.




21. Сейчас в церковь можно зайти, но внутри идёт очередная реставрация.




22. На потолке - уже отреставрированный изящный барельеф.




23.




24.




25. На валунах из камней на мысу в солнечную тёплую погоду обычно располагаются любители позагорать.




26.




27.




28. Если церковь обойти, то можно увидеть, что вплотную к ней примыкает маяк.




29. Это конечная точка набережной и города, отсюда можно пойти вдоль побережья в Струньян, где мы обитали.




30. Или вернуться на автобусе и через 20 минут быть уже на месте...



https://galik-123.livejournal.com/372632.html


Метки:  

Lame da Barba - Melodia di Venezia

Среда, 17 Января 2018 г. 13:13 + в цитатник


Когда вышли из Школы Святого Роха, нас ожидал ещё один сюрприз. Что-то до боли знакомое и родное услышала я в мелодии и увидела в лицах уличных музыкантов на площади Сан Рокко в Венеции. На память остался этот небольшой видеосюжет, больше снять не успели...

Уже вернувшись домой я узнала, что мы случайно попали на уличный концерт музыкантов из квинтета "Ламе да Барба" из Болоньи. Название группы переводится как "Лезвие бритвы".


Фото с сайта www.lamedabarbamusic

Их сцены - это в основном улицы и площади городов, но они выступают и на концертных площадках.
Их репертуар охватывает музыку южноевропейских стран: от вальса до тарантеллы, от Греции до Балкан, от Армении до Италии.




Эти мелодии Средиземноморья естественно смешиваются самым спонтанным образом. Группа снискала любовь итальянцев и перемещается по всей Италии, от Болоньи до своих маленьких стран, деревень и старых местечек, откуда все и произошли.




Потом поняла, что это выступление напомнило мне песню "Уно моменто" из фильма "Формула любви". Собственно, и те и другие играли: одни - в уличных музыкантов, а другие - в итальянцев.



О чём поётся в этой песне, рассказывает Сергей Курий в shkolazhizni.ru.
Песня родилась совершенно спонтанно, в порыве импровизации. Случилось так, что актёры Александр Абдулов и Семён Фарада захотели, чтобы и у их героев, слуг графа Каллиостро - Жакоба и Маргадона, была своя песня. Написать её нужно было срочно, а Кима в это время в Москве не было. Поэтому когда Захаров попросил Гладкова по-быстрому сочинить что-то в духе неаполитанского романса, тот пришёл в замешательство. Но длилось оно всего несколько секунд.
Геннадий Гладков:
"А мы в консерватории изучали итальянские термины, и я запомнил выражение „уно моменто“. Ну и стал на эту тему сочинять музыку. Захаров покатывался от смеха".
Абракадабра, сложенная из разных итальянских слов, так понравилась режиссёру, что он решил ничего не менять. Разве что знакомая студентка с факультета иняза помогла доработать отдельные строчки, чтобы они между собой рифмовались.
В то время все официальные произведения искусства надо было "литовать" (т.е. получать разрешение) на худсовете. Когда создатели "Формулы любви" представили текст со строчками "марэ, бэлла донна э ун бэль канцонэ…", от них тут же потребовали перевод. Когда же поняли, что это просто набор слов, то определили композицию как "Народную неаполитанскую песню", а авторство записали так: "Слова Гладкова и народные".

Море, красивая женщина
и прекрасная песня.
Ты знаешь, что я люблю тебя, люблю всегда.
Красивая женщина, море,
верить, петь.
Дай мне мгновение,
что мне больше нравится.
Одно. одно, одно мгновение
Одно. одно, одно чувство
Одна. одна, одна любезность
Одно. одно, одно таинство.

Так как песня писалась в последний момент, имя Гладкова как автора текста не успели вставить в титры.
Юлий Ким:
"Когда картина вышла на экраны телевизоров, меня все стали поздравлять с таким прекрасным итальянским романсом. И каждый раз приходилось от авторства отказываться. С сожалением, конечно, это ведь самый лучший номер в фильме".


Источник: shkolazhizni.ru , lamedabarbamusic.com

https://galik-123.livejournal.com/372342.html


Метки:  

Проза и поэзия жизни

Вторник, 16 Января 2018 г. 08:00 + в цитатник

Знай наших, или дом на углу

Понедельник, 15 Января 2018 г. 17:47 + в цитатник

Фасад русского отдела на всемирной выставки в Чикаго 1893 года. Фото

125 лет назад на берегу озера Мичиган в Чикаго проходила Всемирная промышленная выставка в честь 400-летия открытия Колумбом Америки. Приглашение на неё получили все иваново-вознесенские фабриканты - члены местного Комитета торговли и мануфактуры. Председателю комитета Антону Михайловичу Гандурину торговый представитель товарищества на выставке Бочаров сообщал:
"И не могу умолчать об одном весьма лестном обстоятельстве лично для Вас. Знаете ли, чьи экспонаты по ситцам, выставленные на Колумбовой выставке, заслуживают наибольшего внимания публики и чьими публика больше всего интересуется? Вашими! Если бы я мог продавать товар из Вашей витрины, то в ней давно бы не осталось и самого маленького лоскуточка! Потому что все это есть или свое, или привозное из Европы. Подобного Вашему нет ничего… Публика проходит мимо изящно задрапированных французских витрин с шелками и шерстяными материалами. Ожидали ли Вы, что ваши прелестные сами по себе рисунки, изготовленные для среднеазиатских дикарей, могли понравиться здесь и произвести впечатление".

Уникальность тканей Гандуриных отметили не только посетители, но и устроители выставки, наградив Гандурина за набивную хлопчатобумажную ткань яркой окраски медалью особого достоинства.




Многочисленное семейство Гандуриных заявило о себе ещё в XVIII веке. Василий Иванович Гандурин, крепостной графа Шереметева, имел с братьями торг в Acтрахани. Его сын Осип расширил дело, торговал бумажными тканями в Москве, Астрахани и других городах. Накопив на торговле немалые деньги, Гандурины выкупились из крепостной зависимости.
А в 1880-е годы братья Гандурины - Антон, Сергей и Алексей, уже организовали товарищество на паях "Антон Михайлович Гандуринъ с Братьями", объединявшее несколько мануфактурных производств в Ивано-Вознесенской губернии.
После смерти Антона Михайловича в 1911 году фабрика перешла к наследникам. Затяжные кризисы начала XX века губительно сказались на текстильной промышленности. Лучшие дни предприятия и семьи остались позади. После революции Владимир Антонович уехал в Париж. Сейчас прямые потомки Гандуриных живут в России и во Франции, а знаменитые гондуринские ткани остались в прошлом или в виде образцов в музеях.

В былые времена Гандурины, кроме домов в Иваново-Вознесенске, имели свой собственные дом с двумя флигелями в Москве на Пречистенке.




Дом братьев Гандуриных находился на пересечении Староконюшенного и Пречистенского переулков. Вот в таком скромном по тем временам деревянном доме с 1880-х годов и до 1917 года жила семья некоронованных ситцевых королей России - братьев Гандуриных. Напротив стоит великолепный особняк, принадлежащий с 1906 года промышленнику Миндовскому.

17-2139.jpg


Старшие братья Антон и Сергей, бывали в Москве наездами, а младший - Алексей, вплоть до революции жил в Староконюшенном переулке и представлял интересы фирмы в Москве.

17-2134.jpg


Этот небольшой особняк появился вскоре после пожара 1812 года. Здание было перестроено в 1881 году по проекту архитектора К.И. Андреева, когда его приобрели Гандурины.

17-2132.jpg


Фасад главного дома по моде того времени обильно украсили лепниной, наличники окон второго и первого этажа оформили по-разному.

17-2136.jpg


Центральную часть здания венчает аттик, украшенный маскароном в виде львиной головы.

17-2133.jpg


В советское время в усадьбе располагались коммунальные квартиры. Среди знаменитых жильцов дома были артисты Большого театра. До 2008 года в части здания существовал ресторан "Нью-Васюки". Именно в этом особняке располагалось общежитие имени монаха Бертольда Шварца из фильма Леонида Гайдая "12 стульев". Однако утром 13 марта 2008 года ресторан сгорел, и с тех пор здание пустует. Летом 2016 года южный флигель городской усадьбы в Староконюшенном переулке купил предприниматель из Новосибирска, собираясь открыть здесь когда-нибудь картинную галерею.

17-2137.jpg


Флигель имеет статус выявленного объекта культурного наследия, поэтому покупатель должен выполнить ряд обязательств. Здание нельзя перестраивать, необходимо сохранить композиционные и архитектурно-художественные решения, согласовывать необходимо и цвет фасадов.
История дома Гандуриных продолжается...

17-2135.jpg

Источники информации:
www.gennik2007
stylarium.ru

https://galik-123.livejournal.com/371778.html


Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 14 Января 2018 г. 15:15 + в цитатник
Интересные публикации о культуре на новостных сайтах


Карл Брюллов. Гадающая Светлана, 1836. Фото: Нижегородский художественный музей
Как гадать на Святки: советы художников
Брюллов написал эту картину, когда гостил в семье Алексея Алексеевича Перовского (Антония Погорельского), арзамасца, автора сказки "Черная курица, или Подземные жители". Прибыв из Италии как раз к Святкам, Брюллов вспоминает сюжет романтической баллады "Светлана" Василия Жуковского, в которой описываются десятки способов высматривания суженого, вплоть до дословного воспроизведения заговоров и народных подблюдных песен.



"Мост Климта" в Венском музее истории искусств. Фото: Kunsthistorisches Museum
Самые интересные выставки 2018 года: от Баскиа и Данa Во до Майкла Джексона и Берты Моризо
Выставки, которые стоит посетить в наступившем году в Лондоне, Нью-Йорке, Париже и других городах мира.



Посетители предаукционной выставки в Москве у работ Александра Родченко. Фото: Александр Лаврентьев
Легенда’88: как русское искусство конвертировали в фунты стерлингов
23 января в Музее современного искусства "Гараж" открывается выставка "Ставки на гласность. Аукцион „Сотбис“ в Москве, 1988" - как изменились цены на работы героев этих торгов 30 лет спустя.



Б.М.Кустодиев. Павловское. 1903. Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Фоторакурс Бориса Кустодиева
Мультимедиа Арт Музей представил публике необычного Кустодиева - фотографического. На старинных снимках запечатлён быт костромских волгарей.



В борьбе за Красные ворота и Охотный ряд. Пётр Барановский и Москва
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет выставку к 125-летию со дня рождения архитектора-реставратора Петра Дмитриевича Барановского "В борьбе за Красные ворота и Охотный ряд".
Пётр Дмитриевич Барановский (1892-1984) - архитектор-реставратор, инициатор создания Музея имени Андрея Рублёва в Андрониковом монастыре, основатель и директор первого музея под открытым небом - Музея Коломенское.



Первая исполнительница "Умирающего лебедя" великая русская балерина Анна Павлова. © / РИА Новости
Случайный шедевр. Как родился "Умирающий лебедь" Павловой


https://galik-123.livejournal.com/371575.html


Метки:  

Праздники продолжаются

Суббота, 13 Января 2018 г. 18:23 + в цитатник


Святки продолжаются до праздника Крещения 19 января. По старинной традиции, 12 дней от Рождества до Крещения всегда были особенными на Руси. Во время Святок ходили в гости, помогали нуждающимся, а еще гуляли, колядовали, веселились и пытались узнать будущее. Странно, что уже кончились рабочие и школьные каникулы, гулять - так гулять!

В Московской консерватории тоже есть свои праздничные традиции. В Большом зале в канун Рождества каждый год проходят концерты, которые так и называются "Рождество в Консерватории". Обычно на них звучат золотые страницы популярной классики в исполнении Концертного симфонического оркестра Московской консерватории под управлением Анатолия Левина. Концерты эти не менее популярны, чем традиционный ежегодный концерт 1 января в Золотом зале Венского музыкального общества.




Среди ценителей классики и в этот раз оказалось много молодёжи, а в зале установилась приятная дружеская атмосфера...




И ещё одно интересное начинание удачно дополнило праздничную обстановку - художественные выставки в Московской консерватории. Раньше обычно они были связаны с музыкальным искусством, а теперь - с изобразительным.




О художнике Евгении Ромашко можно почитать на сайте Российской Академии художеств.




























Вторая выставка в Консерватории в эти дни - курсовые и дипломные работы студентов кафедры "Реставрация художественного металла" Строгановской академии художеств.










Так и провели этот вечер на Большой Никитской в родных местах, и ещё погуляем!
Со Старым Новым годом, друзья!



https://galik-123.livejournal.com/371316.html


Метки:  

Не только Тинторетто в Школе Святого Роха. Продолжение II

Четверг, 11 Января 2018 г. 18:45 + в цитатник


Начало
Тинторетто в Школе Святого Роха. Продолжение
Вот наконец и добрались до главного зала - Sala Capitolare. Пока поднимаешься по лестнице, ещё не понимаешь, какое грандиозное великолепие из картин, скульптур и других сокровищ обрушится на тебя.
Впервые я увидела этот зал в американском сериале "Моцарт в джунглях" Романа Копполы. В третьем сезоне фильма основные события происходят в Венеции, и в одном эпизоде показан концерт в верхнем зале Скуолы. Тогда я и поняла, что должна непременно там побывать, но мало ли что взбредёт в голову. Однако, как только появилась возможность оказаться в Венеции, решила, что этот тот самый случай...

1. Этот зал использовался для пленарных заседаний братства, и несколько лет он оставался без украшений. В 1575 году, через восемь лет после завершения работ в зале Альберго, Тинторетто вновь вернулся в Скуола ди Сан Рокко, где ему предстояла новая, более масштабная работа - живописный декор стен и потолка огромного Верхнего зала.




2. Программа этого грандиозного живописного цикла охватывает весь библейский период истории человечества - от Первородного греха до Вознесения Христа. Над стенами и потолком Тинторетто работал с 1575 по 1581 год. Художник оказался перед определенной архитектурной ситуацией, но он смог использовать такие факторы, как сложные условия естественного освещения и неравномерность положения дверей.
На потолке - 21 картина с сюжетами из Ветхого Завета. Три основных полотна потолка повествуют о трех основных моментах путешествия еврейского народа в сторону земли Обетованной. Вокруг них есть десять овалов, связанных не только с темами центральных квадратов, но и с десятью эпизодами Евангелия, показанными на длинных стенах зала.




3. Великое живописное предприятие (тридцать три картины) закончилось летом 1581 года. Только на 15-й год был поставлен алтарь с "Явлением Святого Роха", написанный Тинторетто с помощью сына Доменико. Сам мраморный алтарь выполнен Бернардино, деревянные панно на дверцах алтаря - Джованни Маркьори. По сторонам - скульптуры "Надежда" и "Милосердие".




4.




На стенах десять самых больших картин, иллюстрирующих эпизоды Нового Завета. Два ближайшие к алтарю полотна Тинторетто справа - "Умножение хлеба" и "Воскресение Лазаря".


Якопо Тинторетто. Умножение хлеба и рыбы. Воскресение Лазаря.

5.




Рядом с алтарём слева - две картины "Тайная вечеря" и "Моление в саду".


Якопо Тинторетто.Тайная вечеря. Моление в саду

6. На противоположной от алтаря стене - Святой Рох и Святой Себастьян .


Деревянные резные панели - теологические добродетели



Якопо Тинторетто. Святой Рох и святой Себастьян

7. Три больших полотна на потолке: "Моисей, высекающий воду из скалы", "Медный змий" и "Манна небесная" соответствуют цели скуолы - облегчение нужд страждущих и голодных.





Якопо Тинторетто. Манна небесная

8.


Якопо Тинторетто. Медный змий



Якопо Тинторетто. Моисей высекает воду из скалы

9. По бокам от самого большого потолочного панно - два овальных плафона "Видение Иезекииля" и "Видение Иакова".


Якопо Тинторетто. Плафон "Видение Иакова". Плафон "Видение Иезекииля"

11. Часть потолочных картин - работы Джузеппе Анджели.


Плафонные вставки Джузеппе Анджели

12. Деревянные панели, резные фигуры и кариатиды работы Франческо Пьянта, среди них есть шарж на Тинторетто.




13.




14.




15.


Деревянная резная панель с книжным шкафом

16.




17.




18.




19.




20. Вот он - дружеский шарж на великого Тинторетто.




21. Поднимаемся по боковой лестнице на третий этаж - в Сокровищницу.




22. А на лестничных площадках видим, между прочим, Джорджоне и Тьеполо. Видно места им в главных залах не нашлось!






Giorgione. Несение креста



Giorgione. Cristo Portacroce, 1505

23.


Тьеполо. Амраам и ангелы



Тьеполо. Амраам и ангелы, 1743

24.


Тьеполо. Агарь и Измаил



Tiepolo. Agar e Ismaele, 1733

25. В Сокровищнице Братства хранятся древние статуты в деревянных переплётах, священные сосуды и церковная утварь.




26. Роскошная люстра - венецианского стекла.




27.




28.






Candelabro di corallo, ambito Veneto, argento dorato, corallo, pasta dipinta, perle vitree, sec. XV. Pace in steatite, ambito veneto, sec. XV



Croce processionale, ambito veneto, seconda parte del XV secolo. Altarolo con la Madonna e il Bambino, 1430 circa

29.




30. В итоге становится совершенно отчётливо ясно, что в этом потрясающем музее надо провести, по крайней мере целый день, а ещё лучше - приходить несколько раз...



Спасибо за внимание!
Все фотографии картин позаимствованы на официальном сайте Скуола ди Сан Рокко
Источник информации: проспект Скуола ди Сан Рокко, Путеводитель Скуола ди Сан Рокко

https://galik-123.livejournal.com/371017.html


Метки:  

Модернизм без манифеста. Часть II: Ленинград

Среда, 10 Января 2018 г. 20:38 + в цитатник
Мой Веселый, Звонкий Мяч, Ты куда Помчался Вскачь? Жёлтый, Красный, Голубой, Hе угнаться За тобой!

Московский музей современного искусства показывает вторую часть выставки "Модернизм без манифеста" из собрания Романа Бабичева. Причём вторая часть выставки посвящена художникам Ленинграда, что особенно интересно для москвичей.
Выставку продлили до 28 января, и все желающие ещё могут её посмотреть. А мы побывали на выставке сегодня, так что через некоторое время будет фоторепортаж!



https://galik-123.livejournal.com/370785.html


Метки:  

Тинторетто в Школе Святого Роха. Продолжение I

Вторник, 09 Января 2018 г. 17:43 + в цитатник


Начало
Скуола ди Сан Рокко - совершенно уникальный музей ещё и потому, что более 50 картин Тинторетто до сих пор остаются на тех же местах, где их расположил сам Мастер. В 1564 году Тинторетто приступил к растянувшейся на два десятилетия работе в Скуола ди Сан Рокко. В итоге он создал один из самых грандиозных и величественных циклов в истории мировой живописи. Когда видишь эти творения все вместе, эмоции зашкаливают и голова идёт кругом. Только теперь, через некоторое время, можно попытаться как-то осознать увиденное...

Три главных помещения Скуолы - огромный нижний зал с циклом картин, посвящённых Богородице, большой и очень нарядный верхний зал, а также два примыкающих к нему - зал Альберго меьшего размера и совсем небольшой зал Канцелярии.

1. Продолжаем осмотр дальше, как советую искусствоведы, т.е. по мере создания картин. С первого этажа наверх ведут две лестницы, которые через пролёт соединяются в одну очень эффектную и нарядную - парадную лестницу.




2. Внимание всё время переключается на интересные детали, пройти мимо которых не сфотографировав невозможно.




3.




4.




5. А вот и торжественная парадная лестница работы Скарпаньино (1544), ведущая в верхний зал. На стенах - огромные полотна Антонио Дзанки и Пьетро Негри.




Большие композиции на стенах лестницы показывают события тяжелейшей эпидемии чумы 1630 года в Венеции.


Антонио Дзанки. Явление Мадонны больным чумой,1666



Пьетро Негри. Мадонна спасает Венецию от чумы 1630 года,1673

На поразительной картине Дзанки лодочник, грузящий трупы в лодку, и множество людей, закрывающих носы платками.


Антонио Дзанки. Явление Мадонны больным чумой(слева). Пьетро Негри. Мадонна спасает Венецию от чумы 1630 года (справа).

6.




7.


Фреска "Милосердие со светочем Веры перед несчастными больными, приведенными Святым Рохом", 1700

8. Со второго этажа вниз открывается симметричная композиция из картин и окон.




9.




10. Поднявшись по лестнице, замираем на месте от представшего перед нами Космоса живописи Тинторетто.




11.




12.




Сворачиваем налево и перед нами Sala dell’Albergo.
Менее чем за два года Тинторетто завершил художественное оформление Зала Альберго, положив начало необычному и захватывающему проекту. В центре на потолке "Святой Рох во славе". Центральную работу окружают картины, символизирующие 5 остальных больших венецианских скуол, аллегорические изображения четырёх времен года, человеческих достоинств и добродетелей.
Наиболее выдающейся картиной скуолы считается огромное полотно этого зала "Распятие", которое и находится прямо перед входом. Слева от входа расположен "Христос перед Пилатом"(1566-1567), справа - "Восхождение на Голгофу".



1 - Святой Рох во славе, 2-17 - аллегорические фигуры, 18 - Восхождение на Голгофу , 19 - Се Человек, 20 - Христос перед Пилатом, 21 - Распятие

13. Большой овальный плафон в центре роскошно отделанного золоченой резьбой потолка - это то самое полотно "Святой Рох во славе", которое, по свидетельству Джорджо Вазари, Тинторетто разместил в центре потолка Зала Альберго 22 июня 1564 года, не представляя на рассмотрение Канцелярии Скуолы предварительных рисунков, как того требовали условия конкурса.




С этой работы началась многолетняя связь Тинторетто с Братством Cвятого Роха.


Святой Рох во славе



Весна (слева) и Лето (справа), плафоны серии "Аллегории Времена года"



Счастье, плафон из серии "Аллегории Добродетелей"

14. Огромное полотно "Распятие" занимает всю стену этого зала. На картине есть автопортрет Тинторетто.




Работая над "Распятием" и двумя другими композициями этого зала, Тинторетто, возможно, чтобы опровергнуть сложившееся о нём мнение как о художнике, которые работает быстро и несколько небрежно, пишет фигуры с почти скульптурной отчетливостью.


Распятие, 1565



Фрагмент полотна Якопо Тинторетто "Распятие"



Автопортрет художника (мужчина с бородой), фрагмент полотна Якопо Тинторетто "Распятие" (в центре)

В той же эмоциональной манере написаны и три панно на противоположной стене - "Христос перед Пилатом" и "Восхождение на Голгофу" и "Се человек" (1566-1567).






Христос перед Пилатом. Восхождение на Голгофу



Се Человек

15. В зале Альберго на боковых стенах - работы мастерской Якопо Тинторетто "Пророк" (слева и справа), красивейшие резные деревянные панели и необыкновенно изящное распятие.




16.




17.




18. Направо от лестницы есть небольшой зал Канцелярии. В этом зале украшают потолочный плафон картины Джузеппе Анджели "Святой Рох во славе", "Вера" и "Милосердие" 1754 года . По своему колориту эти картины очень хорошо сочетаются с обрамляющими их лепными композициями XVII века работы Карпофоро Маццетти Тенкалла.





Джузеппе Анджели "Святой Рох во славе", "Вера" и "Милосердие", плафоны зала Канцелярии


19. В зале Кацелярии находятся кроме того два мужских портрета.




20. Зрелого мужчину, реалистично представленного в позе благочестивой сосредоточенности на портрете, датируемом 1573 годом, некоторые исследователи считают изображением одного из выдающихся деятелей Скуолы, может быть, даже самого Тинторетто. Это идентификация, однако, не имеет убедительных доказательств.
И портрет Бернардо Строцци "Святой Рох". Произведение является характерной иллюстрацией живописной манеры мастера, навеянной творчеством Рубенса. Генуэзец Строцци, приехав в Венецию в 1630 году, способствовал обновлению живописи венецианской лагуны в первые десятилетия XVII века.


Мужской портрет неизвестного художника (слева). Бернардо Строцци. Святой Рох (справа)

На этом впечатления и потрясения не заканчиваются... Продолжение II
Все фотографии картин позаимствованы на официальном сайте Скуола ди Сан Рокко
Источник информации:
Путеводитель Скуола ди Сан Рокко

https://galik-123.livejournal.com/370579.html


Метки:  

Тинторетто в венецианской Школе Святого Роха

Воскресенье, 07 Января 2018 г. 20:50 + в цитатник


В Венеции есть музей только одного гениального художника, который и родился и умер в этом городе. Это Якопо Робусти, по прозвищу Тинторетто (1519-1594). Он учился в мастерской знаменитого Тициана, а в 20 лет уже стал самостоятельным художником.

1. Своё имя Тинторетто навсегда связал со Скуола Гранде ди Сан Рокко, в которой работал в течение 23 лет, оставив после более 60 полотен с эпизодами из Ветхого и Нового заветов. Известный своим бескорыстием, он выполнил грандиозный цикл единолично за ничтожную плату - ежегодную ренту в 100 дукатов.




2. До этого Тинторетто уже прославил себя многочисленными шедеврами, среди которых была и картина c изображением Сан Рокко, излечивающего зачумлённых, которая находится в церкви Сан Рокко. Вот на эту площадь, где находятся два здания с полотнами Тинторетто, я и мечтала попасть и, конечно, посмотреть картины Тинторетто.




Удивительно, но удалось...


Святой Рох в больнице, 1549. Холст, масло. 307 x 673 см, Церковь Святого Роха, Венеция

3. Сейчас Венеция вспоминается как прекрасный сон ещё и потому, что кроме того что повезло с погодой, хотя предыдущий паром из Пирана был даже отменён, удалось осуществить намеченную цель. И за один день не только прокатиться на всех видах водного транспорта, кроме гондол, но и побывать в Скуола Сан Рокко.




4. Скуола находится в центральной части Венеции, на одноименной площади, в районе Сан-Поло. Уверенности в том, что нам хватит времени на её посещение и мы сразу выйдем туда, не заблудившись в узких улочках Венеции, конечно, не было...




5. Итак, отдохнув в лучшем месте встречи Il Caffé, попробовав лучшее мороженое в Il Doge и лучшую пиццу навынос в Al Volo, мы довольно быстро вышли по указателям в намеченное место.



Сначала расскажу о том, что такое Скуолы (Школы) Венеции.
Во второй половине XIII века, в центральной и северной Италии появилось множество братств из мирян, объединяющихся во имя Христа, Богоматери или святого покровителя для проповедования религии или взаимопомощи. В Венеции подобными братствами являлись Школы. Их члены принадлежали к буржуазным слоям населения, то есть не к сословию патрициев, а просто граждан, проживающих в городе и занимающихся различными ремёслами и профессиями. Во многих случаях это были люди, обладающие большими финансовыми возможностями, но исключённые из олигархического правительства Республики. Тем не менее они могли играть престижную роль в венецианском обществе. Дворяне тоже могли состоять в братстве, но занимать правительственные посты не могли.

6. До падения Республики Школы играли значительную роль в религиозной жизни общества и оказании помощи нуждающимся горожанам. Это была система по оказанию социальной помощи неимущим, поначалу в среде только членов общества, а потом - и всему населению.




7. В начале XV века в Венеции существовало несколько типов Школ: искусств и ремёсел, по национальности, по вероисповеданию. Подобное подразделение было официально подтверждено в 1467 году.
Среди Школ религиозного толка выделялись Битые, которые практиковали самобичевание у всех на виду, как акт искупления грехов. Объединение Битых стало играть доминирующую роль и превратилось в Большие Школы, которых в конце XVI века стало шесть.




8. Школа Сан Рокко - Святого Роха, покровителя больных чумой, посвятившего свою жизнь лечению немощных, была образована в 1478 году как Школа религиозной общины Битых. И после множества злоключений, в конце века возвела в районе Фрари своё первое независимое место пребывания: небольшое здание справа от церкви, в настоящее время известное как Школетта.




9.




10.




11. Церковь построена в честь Святого Роха, являющегося наряду со Святым Марком, покровителем Венеции. В церкви до сих пор с 1485 года покоятся останки Святого Роха, которые чудесным образом оказались в Венеции, так же как и мощи Святого Марка.




12. Проектом по возведению церкви руководил архитектор Бартоломео Бон. Строительство продолжалось с 1489 по 1508 годы. Фасад церкви в стиле барокко, декорированный скульптурами архитектора Маккаруцци, был достроен в 1760 году.




13. Каждый год 16 августа дож наносил визит в церковь и молился с призывом к святому, чтобы тот защитил город от чумы. Сейчас эта традиция разыгрывается в ежегодной театральной постановке. В церкви находится несколько картин Тинторетто.




14.




15.




16.




17.




18. В течение XVI века Школа стала самым богатым братством в Венеции. К 1515 году в сообществе насчитывалось более 500 членов, поэтому было принято решение о строительстве нового большого здания. Возведение Скуола началось в том же году по проекту Бортоломео Бона. Строительство велось с большим размахом и растянулось на тридцать с лишним лет. Здание было окончательно достроено лишь в 1549 году, и завершал проект уже другой итальянский архитектор - Антонио дель Скарпаньино.
В 1789 году Школа была возведена понтификом Пием VI в ранг Архибратства и до сих пор является единственной из древних Больших Школ, переживших падение республики. Все остальные Школы были распущены по постановлению Наполеона в 1806 году, но эту Школу декрет обошёл стороной, хотя она и потеряла часть своего богатства. Тем не менее ей были оставлены и до сих пор находятся в её владении здания самой Школы, церкви и Школетты. Главное здание на площади - это, конечно, Скуола: она слева от фасада церкви.




19. Сейчас братство насчитывает свыше трёхсот мужчин и женщин, ведёт не только активную благотворительную деятельность, но и курирует своё значительное художественное наследие. Школа является уникальной художественной галереей мастеров позднего Ренессанса, здесь несколько расписанных залов и большое собрание редких картин.



В 1564 году для росписи стен и потолка был объявлен конкурс, в котором приняли участие лучшие итальянские живописцы того времени. Не без хитрости выиграл Якопо Тинторетто: вместо требовавшегося эскиза он представил на суд жюри готовую работу - фреску "Святой Рох". Кроме того, на картине стояла дарственная надпись "Святому Роху от Якопо Тинторетто", и, так как устав Скуола Сан Рокко запрещал отказываться от подарков, братство было вынуждено отдать работу находчивому живописцу.

Зал первого этажа. Sala terrena. Скуола состоит из нижнего и верхнего этажей, а также зала Альберго. Генри Джеймс писал: "Вряд ли мы найдём в другом месте четыре стены, в которые вложены столько гениальности. Воздух этих полотен так густ, что трудно дышать".
И это правда, концентрация шедевров невероятная, и впечатление этот музей произвёл просто ошеломительное...

20. Считается, что смотреть 54 работы Тинторетто надо в том порядке, в котором они были написаны, т.е. пройдя мимо картин на первом этаже, а на втором этаже идти сначала в зал Альберго. Но я всё же хочу показать сегодня более строгий и спокойный зал первого этажа с циклом картин, посвящённых Богородице и написанных в 1582-1587 годах.




21. Алтарь украшает статуя Святого Роха работы Джероламо Кампанья начала XVI века.




22. Святой Рох родился в Монпелье в 1295 году в дворянской семье. После краткого изучения медицины, отказался от всего своего богатства, и в возрасте 20 лет уехал в Италию как паломник, останавливаясь чтобы помочь пострадавшим от чумы в городах Италии, и в Пьяченце сам заболел. Рокко был чудесным образом исцелен, ему помогала собака, которая приносила ему хлеб в лес.
Когда он вернулся в Монпелье, семья его не признала, поскольку он очень сильно изменился. Рох был отправлен в тюрьму, где умер в 1327 году в возрасте 32 лет. Его подвиги и заслуги принесли ему немедленное почитание во Франции, и он был признан защитником от чумы, которая распространилась в то время по всей Европе. Рох особо почитался в Венеции, где чума свирепствовала довольно часто, и в 1485 году его мощи перевезли в Венецию и поместили в церкви в 1520 году. После большой чумы 1576 года, он был провозглашен покровителем города, а его церковь стала каждый год местом паломничества. Рох был объявлен святым, а день 16 августа признан днём Святого Роха.




23.




24. Далее все фото (№№25-29) сделаны по правой стороне, где находятся: вход в сувенирный магазин, картины Тинторетто "Вознесение Марии", "Обрезание", "Святая Мария Египетская".




25.




26.




27.




28. На левой стене видны картины "Поклонение волхвов" и "Бегство в Египет".




29. На левой стене - "Избиение младенцев".




Цикл из 8 картин на первом этаже повествует о Богородице и детстве Христа. Цикл открывается совершенно чудесным "Благовещением" и заканчивается картиной "Успение Богоматери". Роспись первого этажа была выполнена в 1583-1587 годах, когда Тинторетто было уже за 60.


Благовещение. L’ Annunciazione



Поклонение волхвов. L’Adorazione dei Magi



Бегство в Египет. La Fuga in Egitto



Избиение младенцев. La Strage degli Innocenti



Обрезание. La Circoncisione



Вознесение Марии. L’Assunzione della Vergine

Картины "Мария Магдалина" и "Мария Египетская" отличаются особой умиротворенностью, пейзаж в этих картинах является важнейшей частью композиции.


Св. Мария Египетская. Santa Maria Egiziaca. Мария Магдалина. Santa Maria Maddalena

Все фотографии картин позаимствованы на официальном сайте Скуола ди Сан Рокко
Источник информации: проспект Скуола ди Сан Рокко, Путеводитель Скуола ди Сан Рокко

Продолжение будет...

https://galik-123.livejournal.com/370191.html


Метки:  

Рождество в Москве

Воскресенье, 07 Января 2018 г. 00:09 + в цитатник


Счастливого Рождества!
Удачи в добрых делах,
Любви и согласия в доме,
Мира и покоя душе!








Фото сделаны 6 января вечером у храма Вознесения Господня на Никитской и храма Святителя Николая у Соломенной сторожки.

https://galik-123.livejournal.com/370055.html


Метки:  

Новости культуры за неделю

Суббота, 06 Января 2018 г. 16:30 + в цитатник
Интересные публикации о культуре на новостных сайтах


Георгий Нисский. В пути,1958–1964. Фото: Институт русского реалистического искусства
Самые ожидаемые выставки 2018 года
Ретроспективы Кузьмы Петрова-Водкина и Михаила Ларионова, реконструкция легендарного аукциона Sotheby’s в Москве, Илья и Эмилия Кабаковы, династия Мин и другие выставки, которые мы увидим в наступающем году в Москве и Петербурге.



2008 год. Фото: Domenico Stinellis/ AP
Адриано Челентано исполнилось 80 лет
Самые яркие роли Челентано
Любимец итальянской публики певец, композитор и киноактер Адриано Челентано празднует сегодня свой 80-летний юбилей. Он родился в Милане 6 января, в день Бефаны - праздник шуток и розыгрышей.



Эрмитаж устраивает выставку в Венеции
Выставка в Палаццо Фортуни откроется 26 мая, в один день с Архитектурной биеннале в Венеции.
Идея выставки в том, чтобы рассказать про способы коллекционирования вещей, про умение вглядываться в них.



Цветная фотография Льва Толстого в Ясной Поляне, 1908. Сергей Михайлович Прокудин-Горский
Лев Николаевич против подарков. Как встречали Рождество в доме Толстых
Как готовились к Рождеству в семье великого писателя, как он сам относился к Рождеству и почему считал, что не нужно дарить детям много подарков.



Фото: © Предоставлено издательством "Кучково поле"
Красные блины, страсбургский пирог и другие изыски старинной русской кухни
Деликатесы и простая еда, сложнейшие рецепты и будничные похлебки - русская литература хранит множество свидетельств того, какими были застолья в прошлые века. Новая книга "Между жарким и бланманже. А. С. Пушкин и его герои за трапезой" посвящена гастрономическим пристрастиям поэта и его современников.



Дуглас Киркланд. Фото: REUTERS/Fred Prouser
Редкие фотографии Коко Шанель и Мэрилин Монро покажут в Москве



Фото: pixabay.com
Названы самые популярные книги года у россиян

https://galik-123.livejournal.com/369728.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_galik_123
Страницы: 126 ... 30 29 [28] 27 26 ..
.. 1 Календарь