-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_galik_123

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 12

Наводы





Наводы - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://galik-123.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://galik-123.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Собор Святого Георгия в Пиране. Продолжение

Пятница, 05 Января 2018 г. 17:37 + в цитатник


Начало
Собор Святого Георгия - главный действующий храм Пирана. Когда нет службы, он открыт для туристов, но войти в него в это время можно только через музей, купив билет.
Интерьер церкви не ошеломляет яркими красками или богатым убранством, наоборот, его барочные декоративные элементы выглядят достаточно скромно. При этом внутреннее пространство собора очень гармонично, особенно хороши своды храма.
В убранстве собора использованы живопись, резьба и лепнина. Основным украшением храма являются мраморные алтари. Алтарные ниши над боковыми входами украшены группами из натуральных деревянных полихромных статуй: Георгий на коне, сражающийся с драконом, и святой Николай на троне. В центральных нишах - большие полотна с религиозными сюжетами.
Пространство между алтарем и нефом декорированы картинами на религиозные темы кисти Анжело де Костера, в том числе изображениями Святого Георгия.
Интерьер дополняет барочный орган, созданный в XVIII веке францисканским монахом Петаром Накичем. В целом собор выглядит очень по-итальянски, как и все местные церкви.

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.

Своды собора Святого Георгия

11.

Фрагмент росписи потолка

12.

Роспись потолка в алтарной части

13.



14.

Алтарь

15.



16.



17.



18.



19.

Орган

20.



21.



22.



23.

Элементы современного оформления

Главное достояние церкви - уникальное распятие XIV века, эксперты считают, что это работа венецианских мастеров. В 2009 году в пресвитерии был установлен стеклянный футляр для хранения этого распятия, одного из важнейших средневековых памятников деревянной скульптуры.
"Распятый из Пирана" - монументальная деревянная скульптура на Y-образном кресте, символизирующем древо жизни. Необычным и уникальным является не только форма креста, но и то, что у Спасителя непривычно короткие волосы и борода, а также натуралистическая манера исполнения фигуры Христа.

24.



25.

В музее собора Святого Георгия

26.



27.



28.



29.

Археологические находки, подтверждающие значительный возраст зданий комплекса

30.



31.



32.

Потолочное окно из музея во внутреннее пространство храма

33.

Археологическая пещера ведёт к старому фундаменту церкви

34.



35.


Святой великомученик Георгий жил в 284-305 гг. во времена правления римского императора Диоклетиана. Он был сыном богатых и благородных родителей, исповедовавших христианскую веру. Когда Георгий был еще ребенком, его отца замучили за исповедание Христа. Получивший блестящее образование и отличавшийся крепким телосложением, красотой и мужеством юноша уже в 20 лет стал одним из самых близких к императору людей. Но, почтив Георгия за выдающуюся храбрость званием воеводы, Диоклетиан не знал еще, какой он веры. Когда начались гонения на христиан, Георгий, будучи в Никомидии, раздал имущество бедным и перед императором объявил себя христианином, его арестовали и стали пытать. Георгий перенёс все эти мучения и не отрёкся от Христа, его приговорили к смерти. В эту ночь ему во сне явился Спаситель с золотым венцом на голове и сказал, что его ожидает Рай. Георгий тотчас позвал слугу, который записал всё сказанное, и велел после смерти отвезти своё тело в Палестину.
По преданию, Святой Георгий совершил множество подвигов. 3а победу над змеем и за мужество в страдании Святой Георгий стал называться Победоносцем.

https://galik-123.livejournal.com/369478.html


Метки:  

Собор Святого Георгия в Пиране

Четверг, 04 Января 2018 г. 18:56 + в цитатник


Пиран - живописный городок в итальянском стиле, расположен на небольшом полуострове. Церковный комплекс - церковь Святого Георгия с колокольней и баптистерием (крестильней), возвышается над городом на вершине холма. Для такого миниатюрного городка весь храмовый комплекс кажется грандиозным. Он считается одним из главных достопримечательностей Пирана, сохранивших всё своеобразие архитектуры средневековья. Колокольня же очень похожа на кампанилу венецианского собора Святого Марка. Вот туда мы и направились в этот раз...

1. Старые баптистерий и колокольня XI века были снесены, когда остальная часть постройки переносилась на новый фундамент. После перестройки церковь удлинили. Новая колокольня была построена около 1608 года архитектором Джакомо ди Нодари из Копера. Колокольня с тех пор остаётся главным ориентиром города, а также смотровой площадкой, её нынешние колокола изготовлены в Литве.




2. Этот старейший на словенском побережье Адриатики собор за века своего существования подвергался множеству реконструкций. По данным археологов, собор был построен в XII столетии, на месте церковного строения IX века. Свой нынешний вид, сочетающий элементы барокко и ренессанса, храм приобрел к 1637 году. Со стороны Струньяна этот величественный храмовый комплекс на краю обрыва смотрится великолепно.




3. Находясь на 30-километровом отрезке Словенского побережья Адриатики, Пиран отстоит на 7 км от Хорватии и на 23 км от Италии.




4. С центральной площади открываются замечательные виды не только на старый центр, но и на Адриатику.




5. Второй достопримечательностью города является круглая площадь Джузеппе Тартини. До XIX века это была акватория гавани, глубоко врезавшейся в город, в 1894 году гавань была засыпана. Сейчас на площади стоит памятник Тартини - самому знаменитому уроженцу Пирана, известнейшему итальянскому скрипичному музыканту и композитору. Тартини усовершенствовал конструкцию смычка, сделав его таким, какой он существует и поныне.




6. Чтобы посмотреть старый центр города и увидеть его современный центр сверху, поднимаемся по узким средневековым улочкам к собору.




7.




8. Иногда открываются замечательные виды на площадь Тартини, но начинает накрапывать дождь, поэтому особенно задерживаться не приходится.




9. И вот, перед нами вырастает собор с колокольней, наверху которой стоит скульптура Святого Георгия. Само здание церкви вблизи кажется монументальным, а колокольня смотрится довольно изящно.




10. Церковь Святого Георгия названа в честь городского покровителя. Несмотря на то, что Георгия считают заступником воинов, а город Пиран не имеет к военному делу никакого отношения, изображения святого встречаются на постройках в разных уголках города.




11. Внешний облик церкви часто менялся, и сейчас в нём сочетаются барочные детали и элементы стиля эпохи Возрождения. Архитектором этого варианта здания стал Джакомо ди Нодари.




12. С соборной площади открываются великолепные виды на залив.




13.




14. Пасмурная погода, к сожалению, не даёт возможности увидеть Венецию на противоположном берегу.




15.




16. С соборной площади хорошо виден и замковый комплекс Пирана.




17. Считается, что первый замок и оборонительные крепостные стены построили здесь византийцы в VI веке.




18. Восстановленные оборонительные стены имеют ярко выраженные североитальянские черты.




19. Башни завершаются зубцами в виде ласточкина хвоста с остроконечным раздвоением верха от середины в стороны.




20. С соборной площади Пирана можно увидеть сразу три страны - Словению, Хорватию и Италию.



Интерьеры церкви и музей Святого Георгия в продолжении...

https://galik-123.livejournal.com/369261.html


Метки:  

Кунцево в прошлом веке

Среда, 03 Января 2018 г. 16:30 + в цитатник
Толя1960
Занятие в изокружке детской студии одного из заводов Кунцева примерно в конце 50-х - начале 60-х годов

В личном видеоархиве сохранились и другие кадры из прошлого века. Ещё один сюжет - из конца 50-х...
Кунцево в то время было Подмосковьем, в состав Москвы этот район вошёл только в 1960 году.
Во дворе - обычные зимние занятия мальчишек. Посмотрите на их счастливые лица...
А на пленэре такие же мальчишки из Кунцева чинно-благородно изучают рисунок пейзажа карандашом.
Вели такие кружки обычно профессионалы, в данном случае проводил занятия художник Анатолий Алексеевич Голубев.



https://galik-123.livejournal.com/368944.html


Метки:  

Много лет назад на Гоголевском бульваре

Вторник, 02 Января 2018 г. 22:18 + в цитатник
Osenev-dom
Н. И. Осенев. Москва. Зима. 1967 год

Похожий вид открывался из нашего окна на школу в конце переулка, в которой я училась.
В центре - двор соседнего дома. Красное здание слева - это Центральная музыкальная школа.

Вспомнился Александр Блок...

Всё это было, было, было,
Свершился дней круговорот.
Какая ложь, какая сила
Тебя, прошедшее, вернёт?

В час утра, чистый и хрустальный,
У стен Московского Кремля,
Восторг души первоначальный
Вернёт ли мне моя земля?

Был прошлый век, было другое государство, была другая Москва...
А конкретно - 1968 год, начало января, Гоголевский бульвар.
Москва вся укутана снегом, мороз такой, что даже дыхание перехватывает.
Мы жили в переулке на Арбате, который выходил прямо на Арбатскую площадь.
Мимо первого московского небоскрёба Моссельпрома, мимо кинотеатра "Художественный"
мы шли со школьной подругой по Гоголевскому бульвару к Кропоткинской,
а потом налево к Музею изящных искусств.
Там часто просто встречались и проводили время, когда в Москве была морозная погода...
А мой кавалер (как это раньше называлось) уже тогда снимал и монтировал видео. Вот такое:



Другие времена, другие нравы...

https://galik-123.livejournal.com/368750.html


Метки:  

Проводы 2017 года. Фоторепортаж

Понедельник, 01 Января 2018 г. 20:44 + в цитатник


Продолжая следовать курсом на эстетику и позитив, по сложившейся традиции, 1 января каждого нового года мы бываем в любимом Пушкинском - Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. В этот день там обычно малолюдно, даже если и проходят какие-нибудь интересные выставки.

В этот раз традицию пришлось нарушить и перенести визит на вечер 31 декабря прошлого года.




Оказалось, что в это время в Пушкинском посетителей даже меньше, чем смотрителей, зорко наблюдающих за всеми подозрительными личностями с фотоаппаратами.




Поэтому на выставке Хаима Сутина сфотографировать что-либо было невозможно, так же как и запечатлеть отдельные, почему-то особенно понравившиеся, картины на выставке "Импрессионисты и передвижники".




Но в общем, обстановка, как впрочем и всегда, очень приятная и спокойная, и окружение - более чем достойное.
























В центре любимого итальянского дворика, как обычно на Новый год, стоят давние знакомые - скромная ёлочка и Давид Микеланджело Буонарроти.




Только ёлочка в этот раз украшена по-другому.




В планах было посещение первой в России выставки Хаима Сутина (1893-1943) - французского художника русского происхождения. Представлены картины самого Сутина, работы старых мастеров, оказавших на него влияние, а также произведения современных художников, вдохновленных его полотнами. Все работы из крупнейших французских музеев, из собраний Швейцарии и Англии, а также более 20 работ из солидных российских частных коллекций.




Выставка продлится ещё до 21 января. Хоть Сутин - и не мой художник, но эмоции вызывает сильные, и прежде всего экспрессией картин и буйством красок. Очень понравилось, как оригинально организовано выставочное пространство, жаль, что нельзя было фотографировать.




Довольно обширная экспозиция состоит из трех разделов - портрет, натюрморт и пейзаж, и позволяет составить собственное представление об этом художнике. Мне больше всего по душе - пейзажи Сутина, хотя и считается, что это не самые сильные его работы, но они всё же самые радостные.


Хаим Сутин. Улица в Кань. 1924. Холст, масло. 55,5×46,4. Музей Искусства Авангарда



Хаим Сутин. Пейзаж Кань. 1924–1925. Холст, масло. 54×65,1. Музей Искусства Авангарда

В Белом зале и на галерее до 25 февраля раскинулась выставка, которая по традиции сопровождает ежегодный Международный музыкальный фестиваль "Декабрьские вечера Святослава Рихтера". В этом году это выставка "Передвижники и импрессионисты. На пути в XX век". Куратором проекта является Ирина Александровна Антонова. Очень стильно выглядит Белый зал в таком оформлении.




В едином выставочном пространстве сопоставлены два величайших явления в художественной культуре XIX столетия. По замыслу устроителей, художественные взгляды и стилистика работ передвижников и импрессионистов нередко расходятся, но в них можно найти неожиданные параллели и точки соприкосновения.












В состав выставки вошли около 80 работ. Среди них произведения мастеров XIX-XX веков, картины и графические листы французских и русских художников из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина, работы передвижников из коллекции Третьяковской галереи, Русского музея в Санкт-Петербурге и других музеев.




Очень приятная экспозиция, хотя большинство работ хорошо известны, зато в таком соседстве видим их впервые.
Картины из Русского музея фотографировать почему-то нельзя. В том числе и очень известное полотно Серова.


Валентин Серов. Дети (Саша и Юра Серовы).1899 г. Холст, масло. Государственный Русский музей

До закрытия музея ещё оставалось время и мы переместились в Галерею искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, где до 14 января проходит масштабная выставка произведений главных представителей австрийского модерна и экспрессионизма - Густава Климта и Эгона Шиле.




На выставке демонстрируется около 100 листов из собрания венского музея Альбертина - 47 работ Густава Климта и 49 Эгона Шиле. Используя традиционные графические техники - черный мел, графитный карандаш, акварель, гуашь, эти художники решали новые эстетические задачи, стоявшие перед ними на рубеже XIX и XX столетий. Оба художника - прекрасные рисовальщики. Фотографировать на этой выставке можно, но в залах уровень освещённости, соответствующий музейным требованиям показа графики, а это означает, что в залах довольно темно.


Густав Климт. Лежащая обнажённая



Густав Климт. Буквица D. Женское лицо, щекой прижатое к рукам



Эгон Шиле. Автопортрет



Эгон Шиле. Мальчики


https://galik-123.livejournal.com/368509.html


Метки:  

С Новым Годом!

Воскресенье, 31 Декабря 2017 г. 22:41 + в цитатник


С Новым Годом, друзья!
Пусть в Новом году жизнь дарит вам побольше ярких моментов!
Пусть в вашем доме всегда царит уют, тепло и взаимопонимание!
Пусть окружают вас только надежные друзья и добрые люди!
Мира и благоденствия!

https://galik-123.livejournal.com/368222.html


Метки:  

Что мы натворили в ЖЖ за год

Воскресенье, 31 Декабря 2017 г. 12:00 + в цитатник

Метки:  

Москва, 30 декабря 2017 года. Мимоходом

Суббота, 30 Декабря 2017 г. 17:48 + в цитатник


Всё как обычно!

1.



2.



3.



4.



5.



А вот раньше было - вот так!
6.



7.



8.


https://galik-123.livejournal.com/367638.html


Метки:  

Календарь дат. Образование СССР

Пятница, 29 Декабря 2017 г. 18:50 + в цитатник


В уходящем 2017 году многие мероприятия в России и во всём мире, были посвящены 100-летию Октябрьской революции.
И вот, в самом конце этого года можно отметить ещё одно событие из истории страны Советов, о котором пока никто не вспомнил.

Ровно 95 лет назад в этот день РСФСР, Белоруссия, Украина и республики Закавказья подписали договор об образовании нового государства -Союза Советских Социалистических Республик. Договор был подписан 29 декабря 1922 года на конференции делегаций от съездов Советов четырёх республик: РСФСР, УССР, БССР и ЗСФСР.




Уже на следующий день, 30 декабря 1922 года на I Всесоюзном съезде Советов договор был утверждён. Последняя дата и считается датой образования СССР. В соответствии с договором, все республики формально считались независимыми.




Когда говорят о Советском Союзе, перед глазами предстает изображение красного серпа и молота, поэтому проиллюстрирую эту дату экспонатами выставки "16 символов Союза", которая недавно проходила в Музее декоративно-прикладного искусства на Делегатской.




Серп и молот - самые узнаваемые символы Советского Союза были предложены еще в 1918 году в одном из первых проектов герба СССР. Эти символы стали отражением главных идей и ценностей молодого государства.




За годы подготовки проекта герба неоднократно менялись композиционные решения, но именно эти символы легли в основу будущих 16 гербов, объединивших все республики и народы СССР.





































https://galik-123.livejournal.com/367385.html


Метки:  

Хорошие московские новости

Четверг, 28 Декабря 2017 г. 19:44 + в цитатник


В конце уходящего года в Москве открылись два новых музея - Центр Гиляровского в Столешниковом переулке и
Мемориальная мастерская Петра Кончаловского на Большой Садовой.

Музей Москвы открыл новый филиал "Центр Гиляровского" во флигеле старинной городской усадьбы XVIII века рядом с домом в Столешниковом переулке, где писатель, автор сборника очерков "Москва и москвичи" прожил более полувека.


Фото: портал мэра и правительства Москвы

Владимир Гиляровский известен своими рассказами и произведениями о быте, нравах и обычаях жителей Москвы. Открытие центра приурочено к дню рождения писателя.




В Центре Гиляровского планируется насыщенная программа. Московские архитекторы, художники, краеведы, урбанисты, разные городские сообщества будут не просто посетителями музея, а соавторами проектов.


Центр Гиляровского. Фото: Музей Москвы

Новый московский музей "Мемориальная мастерская Петра Кончаловского" открылся в знаменитом булгаковском доме на Большой Садовой, в соседнем подъезде с музеем Михаила Булгакова. Проект по созданию музея Петра Кончаловского будет реализован совместно с Музеем Булгакова и при участии Государственной Третьяковской галереи.




Художник-авангардист, один из создателей объединения "Бубновый валет", Петр Петрович Кончаловский, а затем и его сын Михаил занимали художественную мастерскую дома 10 на Большой Садовой почти весь XX век, с 1910-х до 1990-х годов. Здесь с 1917 по 1956 годы Петр Кончаловский создал свои наиболее значимые произведения. Светлое и просторное помещение с частично стеклянным потолком и высоким окном во всю стену изображено на множестве полотен и рисунков Петра Кончаловского.

17-6362.jpg
Петр Кончаловский. Семейный портрет в мастерской, 1917

Главным экспонатом нового музея стала квартира сама по себе. Для публики музей откроется в феврале, но пока лишь на несколько месяцев. Летом архитектурное бюро "Рождественка" проведет здесь реставрацию, которая наконец откроет продолжающий огромное окно квартиры световой потолок, прикрытый в 1990-х из-за пожара и протечек.


Фото Мастерской Петра Кончаловского

Подробнее
Центр Гиляровского открылся в Столешниковом
Мастерская Петра Кончаловского стала мемориальным музеем

https://galik-123.livejournal.com/367105.html


Метки:  

Суровые лики модерна на Гоголевском бульваре

Среда, 27 Декабря 2017 г. 16:44 + в цитатник


Если идти вдоль Гоголевского бульвара по нечётной стороне, то обязательно обратишь внимание на дом в стиле модерна почти на углу с Сивцевым Вражком. Очень уж необычен его лепной декор - вместо милых женских головок или львиных мордочек дом украшают суровые мужские лики, а выступы эркера поддерживают совы с распахнутыми крыльями.

1. В воинской символике сова чаще всего служит эмблемой для разведывательных подразделений и войск специального назначения, так что недаром сейчас здесь разместилась Госкорпорация "Росвооружение".




2. Правда, раньше это был просто доходный дом в модном стиле того времени для состоятельных квартиросъёмщиков. Построен он для братьев Бочаровых в 1902 году по проекту архитектора Льва Кекушева. Доходные жилые дома в начале XX века были самым заказываемым типом построек, но несмотря на это в творчестве Льва Кекушева их относительно немного.




3. В композиции фасада здания сочетаются вертикальные простенки, облицованные керамической плиткой, и оштукатуренные гладкие пространства между ними.




4. На фасаде между третьим и четвёртым этажами можно увидеть оригинальные египетские мужские маски.




5. Уникальный стиль Льва Кекушева угадывается именно в деталях оформления здания.




6. Раньше аттики эркеров венчали вазоны, не сохранившиеся до наших дней.




7. Крылья великолепных сов в качестве консолей поддерживают выступы эркеров.




8. Между вторым и третьим этажами эркеров - тоже стилизованные египетские маски.




9. В 1906 году к дому была пристроена правая часть в стиле основной постройки. Архитектором пристройки был Константин Гуров - помощник Льва Кекушева.



https://galik-123.livejournal.com/367064.html


Метки:  

Другой Михаил Шемякин

Вторник, 26 Декабря 2017 г. 18:37 + в цитатник


Чем мне особенно нравится Музей русского импрессионизма, так это - открытием незнакомых ранее имён русских художников. И вот снова, вслед за выставками Арнольда Лаховского и Елены Киселевой, музей представляет художника-импрессиониста первой половины XX века - Михаила Федоровича Шемякина. Выставка так и называется "Михаил Шемякин. Совсем другой художник", и этот другой Шемякин имеет свой оригинальный взгляд и свой запоминающийся стиль. Имя и творчество московского художника М.Ф. Шемякина не так широко известно, между тем произведения его хранятся и в Государственной Третьяковской галерее, и в Русском музее, и во многих музеях провинциальных городов.

На выставке представлены более пятидесяти работ из музеев России, ближнего зарубежья и московских частных коллекций. Некоторые произведения экспонируются впервые, например портрет знаменитого деда художника - фабриканта Алексея Абрикосова.




Портрет был так похож, что вошедший утром в кабинет Абрикосова истопник с вязанкой дров в первую минуту попятился, сказав: "Извините, Алексей Иванович, я не знал, что вы встали".


Михаил Шемякин. Портрет А.И. Абрикосова,1902. Государственная Третьяковская галерея

Михаил Шемякин (1875-1944) родился в семье фабриканта Фёдора Михайловича Шемякина. Способность к рисованию Миша унаследовал от деда по отцовской линии, художника-самоучки. Мальчик рос болезненным и учился дома, а когда поступил в гимназию, делал успехи только в чмстописании и рисовании под руководством выпускника Московского училища живописи, ваяния и зодчества Александра Артемьева, в дальнейшем - артиста Московского художественного театра. Затем учился у Валентина Серова и Константина Коровина в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Мастерство рисовальщика Шемякин отточил в Мюнхене, в студии Антона Ажбе. Но даже после этого вернулся в мастерскую к Серову, проводившему занятия вместе с Константином Коровиным.
Экспозиция открывается галереей портретов музыкантов и членов семьи художника на З-м этаже.




В 1901 году художник женился на своей сокурснице Людмиле Гржимали, дочери известного в Москве чешского скрипача Ивана Войтеховича Гржимали. Людмила Ивановна Шемякина-Гржимали (1875-1932) - дочь чешского скрипача Ивана Гржимали, внучка чешского скрипача и композитора Фердинанда Лауба училась в Московском училище живописи ваяния и зодчества. Из-за болезни глаз и заботы о детях рано оставила живопись.


Портрет жены художника, 1911. Холст, масло. Тульское музейное объединение

Долгие годы Михаил Шемякин жил в квартире тестя, располагавшейся прямо в правом крыле Московской консерватории. В гостиной мастер не раз писал своих родственников-музыкантов и их друзей, часто бывавших в гостеприимной семье.
Портретам музыкантов, среди которых тесть художника Иван Гржимали, композитор Александр Гедике, скрипач Франтишек Ондржичек, виолончелистка Анна Любошиц, русская оперная певица, солистка Большого театра Надежда Салина, отведено центральное место на выставке.




Шемякинские женские портреты поэтичны и воздушны, особенно хороша "Дама в светлом" - портрет сестры Людмилы Шемякиной, Анны Егоровой.


Портрет Надежды Салиной, 1925. Холст, масло. Государственный театральный музей им. А.А. Бахрушина
Дама в светлом. Портрет А.И. Егоровой, 1909. Холст, масло. Нижнетагильский музей изобразительных искусств



Женский портрет, 1900-е. Холст, масло. Частное собрание, Москва

Антонина Васильевна Нежданова (1873-1950) - русская оперная певица (лирико-колоратурное сопрано), педагог. Солистка Большого и Мариинского театров. Профессор московской консерватории.


Портрет Антонины Неждановой, 1934. Холст, масло. Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина



Портрет виолончелистки Анны Любошиц, 1907. Холст, масло. Государственный русский музей







Чешский квартет, 1912. Картон, масло. Государственный мемориальный музей-заповедник П.И. Чайковского, Клин

Отдельным блоком представлена серия семейных портретов. Михаил Шемякин любил писать свою жену Людмилу Гржимали, сыновей Федора и Михаила (в будущем тоже художника).


Мать с ребёнком, 1908. Фанера, масло. Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П. Пожалостина.
Справа - Автопортрет с сыном, 1905. Картон, масло


На выставке - три натюрморта с изображением любимых художником гиацинтов, которые всегда появлялись в доме Гржимали-Шемякиных под Новый год. По чешской традиции дома на Рождество было принято украшать этими цветами. Плетеная корзинка с гиацинтами в горшочках, которую изобразил мастер в картине "Гиацинты у ёлки", в своё время была подарена И.В. Гржимали Львом Толстым.






Мать и дитя на солнце, 1907. Холст, масло. Государственный русский музей

На втором этаже экспозиция продолжается живописью и графикой разных лет.






Женский портрет. Около 1910. Холст, масло. Нижнетагильский музей изобразительных искусст



Гиацинты ночью, 1912. Картон, масло. Музей русского импрессионизма

Из Беларуси привезли редкий портрет выдающегося интеллектуала, философа Николая Бердяева.


Мужской портрет, 1905. Холст, масло. Национальный художественный музей Республики Беларусь

Александр Фёдорович Гедике (Гёдике, 1877-1957) - композитор, пианист, педагог, основатель советской органной школы.


Александр Гедике за роялем, 1927. Бумага, уголь. Всеросийское музейное объединение музыкальной культуры им. М.И. Глинки

Сергей Дмитриевич Разумовский (настоящая фамилия Махалов, 1864-1942) - драматург, поэт, беллетрист, один из основателей литературного кружка "Среда".


Портрет драматурга Сергея Разумовского, 1938. Бумага, уголь. Нижнетагильский музей изобразительных искусств





Особенно привлекательными получались у художника образы натурщиц.




Три года Шемякин работал в мастерской Серова и писал одних и тех же моделей, чаще других - Веру Калашникову, передавая тонкие оттенки всего тремя красками: чёрной жжёной костью, охрой и белилами.


Натурщица. В мастерской Валентина Серова, 1903. Холст, масло. Рязанский государственный художественный музей им. И.П. Пожалостина

Своим первым этюдом Веры мастер был недоволен: в сердцах он бросил картонку в угол мастерской, где та пролежала почти 20 лет, пока её не нашел Аполлинарий Васнецов. Этюд так понравился художнику, что он повесил его над кроватью.




Спустя год Михаил Шемякин предпринял еще одну попытку изобразить Веру Ивановну. Рисунок получился необыкновенно тонким, за что живописец заслужил одобрение от очень скупого на похвалы Валентина Серова, а Константин Коровин не скрывал восторга: "Рафаэль!"


Модель в мастерской Валентина Серова, 1904. Холст, масло. Собрание Татьяны Кардашевой

Ее выразительные серо-зеленые глаза и копна темных, уложенных в высокую прическу волос моментально узнаются и притягивают взгляд.


Натурщица,1905. Холст, масло. Национальный художественный музей Республики Беларусь



Голова натурщицы, 1904. Картон. масло. Государственный русский музей







Пионеры на отдыхе, 1929. Холст, масло. Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Косец, 1928. Холст, масло. Тюменское музейно-просветительское объединение




Натюрморт с сиренью, 1930-е. Холст, масло. Музей русского импрессионизма

Помимо портретов музыкантов и натурщиц, Шемякин писал и портреты характерные, например портрет московского извозчика.


Московский извозчик. 1910. Холст, масло. Тульский музей изобразительных искусств



Девочка в матроске (Сонечка), 1910. Холст, масло. Музей русского импрессионизма



Катя, 1939. Холст, масло. Частное собрание, Москва



Катя в зелёном платье, 1937. Холст, масло. Частное собрание, Москва

На первом этаже завершают выставку девушки и цветы...






Вянущие гиацинты, 1910. Картон, масло. Тульское музейное объединение



Портрет, 1914. Холст, масло. Тюменское музейно-просветительское объединение



Мать и дитя, 1900-е. Холст, масло. Частное собрание, Москва

Источник информации www.rusimp.su

https://galik-123.livejournal.com/366610.html


Метки:  

А за городом - зима

Понедельник, 25 Декабря 2017 г. 22:05 + в цитатник


Остыли реки, и земля остыла, и чуть нахохлились дома...




















https://galik-123.livejournal.com/366410.html


Метки:  

Снег, снег, снег...

Воскресенье, 24 Декабря 2017 г. 22:02 + в цитатник


Сегодня в Москве было видение снега. Что будет завтра, неизвестно...

1.



2.



3.



4.



5.



6.


Фото сделаны смартфоном.

https://galik-123.livejournal.com/365978.html


Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 24 Декабря 2017 г. 13:14 + в цитатник
Интересные публикации о культуре на новостных сайтах


Ушедшие в 2017 году
ТАСС вспоминает главные утраты 2017 года в России и мире.


Производственный корпус бывшего хлебозавода им. В.П.Зотова на Ходынской улице. Фото: NVO
Главные события 2017 года
Самые резонансные события в России и мире: взгляд английской и российской редакций The Art Newspaper.

https://galik-123.livejournal.com/365680.html


Метки:  

Самые красивые Лорелеи Москвы

Пятница, 22 Декабря 2017 г. 20:34 + в цитатник


По-моему, пятиэтажный дом № 12 на Тверской украшают самые красивые Лорелеи Москвы. Фасад дома имеет такой причудливый декор, что рассматривать его надо внимательно и детально. Все пять этажей оформлены по-разному. Особенно приятно на него смотреть в зимнее время, он весь украшен растительными мотивами.
Этот доходный дом был построен в 1900-1901 годах для Товарищества "А. Бахрушин и сыновья", учредителями которого были крупные российские предприниматели братья Александр и Василий Алексеевичи Бахрушины, известные также своей благотворительной деятельностью. Неподалёку от доходного дома располагались кожевенный завод и суконная фабрика Бахрушиных.

1. Архитектурный проект выполнил известный московский архитектор Карл Карлович Гиппиус (1864-1941) - мастер эклектики и модерна. Этот дом в стиле бельгийского модерна принадлежат к лучшим образцам творчества архитектора. Здание имеет симметричную композицию и богатое внешнее оформление. Гиппиус известен как семейный архитектор московских купцов Бахрушиных, кроме того он был одним из организаторов, а в советское время - главным архитектором Московского зоопарка.




2. Первые два этажа дома арендовали торговые учреждения, на верхних этажах располагались жилые комнаты, сдававшиеся внаём. Два фасадных эркера на уровне второго этажа поддерживают небольшие колонны с оригинальными капителями в виде женских головок - Лорелей с развевающимися волосами.




3.




4. Гиппиус был мастером традиционных для бельгийского модерна растительных орнаментов. Чугунные ограждения балконов дома выполнены в виде тонких переплетающихся стеблей и венчающих их цветов.




5. Лепнина также включает множество растительных мотивов.




6. На уровне второго этажа находятся два балкона.




7.




8.




9. Лепнина в основании эркера.




10. Элемент лепнины на эркере между этажами.




11. На уровне третьего этажа другие Лорелеи - на кронштейнах, поддерживающих балкон четвёртого этажа.




12. И если Лорелеи второго этажа полузакрыли очи, то - на кронштейнах уже внимательно наблюдают за прохожими.




13. Причём выражение лиц у них разное.




14. Единственный балкон третьего этажа - растительный узор опять другой.




15.




16. Фасадную часть на уровне четвертого этажа полностью занимает длинный балкон.




17. В оформлении четвёртого этажа преобладает лепнина в виде маковых головок и розочек. Ограждения балконов имеют простой, но изящный рисунок.




18. Если посмотреть наверх, то можно увидеть самый верхний ряд Лорелей - они совсем другие.




19. Лорелеи пятого этажа наблюдают за улицей свысока.




20. Балконная решётка пятого этажа.




21. Венчают здание три мансарды.




22. В 70-е годы прошлого столетия по адресу Тверская улица, 12 располагался знаменитый ювелирный магазин "Березка".
За долгие годы своего существования это здание в основном сохранило свой первоначальный вид, и редкий прохожий в наши дни не обратит внимание на него.



https://galik-123.livejournal.com/365390.html


Метки:  

Календарь дат. Баррикады на Красной Пресне

Четверг, 21 Декабря 2017 г. 19:13 + в цитатник


Москва, Красная Пресня, конец декабря 2017 года. Все заняты подготовкой к Новогодним и Рождественским праздникам...
Площадь перед метро "Улица 1905 года" и памятник за ограждением выглядят сиротливо.
22 -31 декабря 1905 года здесь происходили события, которые отразились в названии района, а затем и в памятниках, установленных в этих местах.
Декабрьское вооруженное восстание в Москве стало кульминационным моментом Первой русской революции (1905-1907),
потерпело поражение, привело к кровопролитию и было признано преждевременным.
В память об этих событиях 17 февраля 1981 года у метро установлена скульптурная композиция "Революции 1905-1907 годов посвящается".
Скульпторы: О. А. Иконников, В.А. Фёдоров, архитекторы: М.Е. Константинов, В.Н. Фурсов, А.М. Половинкин.
В центре композиции - дружинники с оружием в руках под развевающимся знаменем.
Справа от них изображены рабочий и девушка в схватке с конным жандармом.
Слева - павший дружинник и женщина, в гневе поднявшая сжатые в кулак руки.

22 декабря 1981 года рядом с Горбатым мостом на гранитном постаменте установлена бронзовая скульптурная композиция
"Героям дружинникам, участникам баррикадных боев на Красной Пресне".
Скульптор Д.Б. Рябичев, архитектор В.А. Нестеров.
Смотреть на памятник можно с любого ракурса, но особенно выразительно он выглядит на фоне Горбатого моста и Белого дома.




На памятнике изображены: молодой рабочий с винтовкой, пожилой, смертельно раненый дружинник и работница со знаменем в руках.
Смотрящий в небо раненый боец, прижимая левую руку к сердцу, в другой сжимает камень.
Образ молодой дружинницы, высоко поднявшей флаг, воплощает героизм и неустрашимость в борьбе за лучшую жизнь.




Смысловым завершением монумента служит развевающееся знамя, которое соединяет все три фигуры в единую композицию.




В ноябре 1924 года в старинном деревянном доме на Большом Предтеченском переулке, 4,
где в 1917 году работали первый легальный Пресненский райком партии большевиков и
Военно-революционный комитет Пресненского Совета рабочих и солдатских депутатов,
был открыт музей "Красная Пресня".
В 1968-1975 годах на средства, собранные предприятиями Пресни,
было построено современное здание музея, которое видно за деревянным домиком.




Краснокирпичный дом напротив по Большому Предтеченскому переулку -
начальное училище имени Ф.П. Копейкина-Серебрякова (1904, архитектор Н.Н. Благовещенский).

>


Главной достопримечательностью музея является светодинамическая диорама "Героическая Пресня. 1905 год", одна из крупнейших диорам Европы.
Центральное место в ней посвящено событиям, происходившим в Москве в октябре - декабре 1905 года:
подготовке Декабрьского вооруженного восстания, действиям боевых дружин, боям на Пресне.
Ее автор - народный художник РСФСР Ефим Исаакович Дешалыт.




Среди экспонатов - фотографии и документы, подлинное оружие рабочих-дружинников и солдат императорской армии,
живописные и графические работы, сатирические открытки 1905-1907 годов.
Представлены материалы, рассказывающие об изменениях в государственном устройстве России, вызванных революционными событиями.




В Московском восстании принимало участие около 6 тысяч человек. 9 дней рабочие дружины отбивали атаки жандармов и войск по всей Москве.
Однако 28 декабря в Москву прибыли Семеновский полк и другие войска. Соотношение сил изменилось.
Несмотря на героическое сопротивление, рабочие из центра, где началось восстание, были оттеснены на окраины.
Начался артиллерийский обстрел рабочих кварталов.
Центром борьбы стала Пресня. Сюда на помощь восставшим прибыли рабочие из других районов города, из окрестных сел, из города Шуи.
Однако силы были неравные: рабочие-дружинники против царских войск, имевших артиллерию, пулеметы и винтовки.
Десять дней боев обескровили рабочих. 31 декабря по решению Московского Совета восстание было прекращено.
Московский комитет РСДРП выпустил специальную листовку:

"Выходите на работу, товарищи! Скоро мы снова приступим к упорной борьбе.
Новая схватка с проклятым врагом неизбежна, близок решительный день...
Ждите призыва. Запасайтесь оружием... Еще один могучий удар - рухнет проклятый строй.
Вечная память погибшим героям-борцам, вечная слава живым!"


Но часть дружинников (от 400 до 700 человек) перешла на Пресню,
где центрами сопротивления стали Трехгорная мануфактура, мебельная фабрика Шмита и сахарный завод.
После артобстрела и штурма со стороны Горбатого моста войска заняли район, а остатки его защитников ушли по льду через Москву-реку.
По неполным данным, в ходе восстания и последовавшей расправы было убито 1059 человек (в том числе 137 женщин и 86 детей).



https://galik-123.livejournal.com/365066.html


Метки:  

12 золотых правил Венеции

Среда, 20 Декабря 2017 г. 21:02 + в цитатник


Известно, что Венеция уже давно не позволяет местным жителям как-нибудь укрыться от туристов.

Возмущенные жители потребовали ограничить доступ туристов в город, или хотя бы заставить их вести себя прилично.




Власти прислушались к возмущению жителей и ввели жесткие штрафы за неподобающее поведение.




С августа 2017 года Венеция ввела "12 золотых правил поведения гостей", нарушение которых приведет к серьезным штрафам от €25 до €500.




Информировать туристов о необходимости соблюдения правил поведения в Венеции
будут с помощью специальной компании "Наслаждайся, уважай Венецию" в социальных сетях,
а также в местах наибольшего скопления туристов.




Кампания будет проводиться на 10 языках, включая русский.




В Венеции уже действует ограничение на количество туристов, посещающих центр города.
Вместо 100 тыс. человек, желающих понаблюдать за фестивалем Festa del Redentore, к месту действия было допущено лишь 60 тыс. гостей.




Кроме того, введен мораторий на создание в исторической части Венеции новых отелей и ресторанов быстрого питания.




Ещё в апреле 2017 года стало известно о планах администрации Венеции ограничить турпоток.
Для этой цели решили установить приборы, подсчитывающие зарубежных гостей.




Вместо прежних €50 за купание в каналах турист заплатит €500.




По €100 потребуют с тех, кто устроит пикник в общественном месте
или прокатится на велосипеде по пешеходным районам"




Кроме того власти предусматривают штраф за надписи на памятниках (€400) и за мусор (€25).




За прогулки по городу в купальнике или с обнаженным торсом теперь будут штрафовать на €200.










Седения о штрафах будут передаваться в посольства стран нарушителей,
чтобы таким образом предостеречь их соотечественников от подобных ошибок.



Информация - www.euromag.ru

https://galik-123.livejournal.com/364942.html


Метки:  

Шедевры советского фарфора. Продолжение

Вторник, 19 Декабря 2017 г. 15:24 + в цитатник

Блюдо декоративное "Жница". М.И. Ивашинцева. Государственный фарфоровый завод, 1920

Начало
После революции на Государственный фарфоровый завод (ранее Императорский фарфоровый завод, после 1925 года Ленинградский фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова или Ломоносовский фарфоровый завод) в Петрограде пришла новая команда художников. В 1918 году они получили от правительства свой первый заказ - изготовить "бюсты деятелей революции и утилитарно-декоративные предметы с революционными лозунгами". Что и в каком стиле рисовать, не уточнялось, поэтому художники завода часто украшали предметы агитационного фарфора росписями в стиле кубофутуризма или супрематизма.

В 20-х годах в фарфоре стал приобретать огромное значение текст и лозунги: "Кто не работает, тот не ест!", "Царству рабочих и крестьян не будет конца", "Не то важно, что есть, а то с кем есть", "Дети трудящихся спаивают труд и науку", "Пропади буржуазия, сгинь капитал". Из мастерских завода изделия часто отправлялся на европейские выставки и аукционы, в частные коллекции, а сейчас стоимость одной тарелки с пролетарскими лозунгами может достигать нескольких тысяч долларов.
1.

Тарелка "Пролетари всех стран соединяйтесь". Р.Ф. Вильде - автор рисунка.Государственный фарфоровый завод, 1921

2.

Тарелка "Да здравствует 8-ой съезд Советов". А.В. Щекотихина-Потоцкая - автор рисунка. Государственный фарфоровый завод, 1921

3.

Скульптура "Пробуждающийся Восток". Н.Я. Данько - автор модели и росписи. Государственный фарфоровый завод, 1921

4.

Тарелка "Царству рабочих не будет конца". С.В. Чехонин - автор рисунка. Государственный фарфоровый завод, 1922

5.

Тарелка "Мы превратив весь мир в цветущий сад". З.В. Кобылецкая - автор рисунка. Государственный фарфоровый завод, 1922

6.

Сервиз "Изгнание из рая". М.В. Лебедева - автор и исполнитель росписи. Государственный фарфоровый завод, 1922

7.

Кружка с портретом В.И. Ленина. А.А. Скворцов - автор росписи. Н.И. Альтман - автор портрета. Ленинградский фарфоровый завод, 1925

8.

Шахматы "Красные и белые". Н.Я. Данько - автор модели. А.А. Скворцов - автор росписи. Ленинградский фарфоровый завод, 1925

9.



10.

Скульптура "Красноармеец на коне". Б.И. Яковлев - автор модели. Ленинградский фарфоровый завод, конец 1920-х - начало 1930-х

11.

Сервиз "Сказочный". А.В. Воробьёвский - автор росписи. Ленинградский фарфоровый завод, 1929-1930

12.



13.

Сервиз "Свадебный". А.В. Щекотихина-Потоцкая - автор рисунка. В.Ф. Рукавишникова - исполнитель росписи. Ленинградский фарфоровый завод, 1930-е

14.



15.

Предметы из письменного прибора "Обсуждение Сталинской конституции". Н.Я. Данько - автор модели. Ленинградский фарфоровый завод, 1937.

16.

Предметы из сервиза. Автор росписи - А. М. Ефимова. Ленинградский фарфоровый завод, 1959

17.


Сервиз "Пусть всегда будет солнце". Автор росписи - Т.Н. Безпалова- Михалёва

18.



19.



20.



21.

Предметы из севиза. А.В. Воробьёвский - автор росписи. Ленинградский фарфоровый завод, 1929-1930

22.

Сервиз "Кобальтовая сетка". С.Е Яковлева - автор формы. А.А. Яцкевич - автор рисунка. Ленинградский фарфоровый завод, 1960-е.

23.



24.



25.

Блюдо декоративное "Праздничное". Борисов А.И., Семёнова А.Н. Ленинградский фарфоровый завод им. М.В. Ломоносова, 1977

26.

Сервиз "Праздничный". Лепорская А.А., Гусева Н.Б. Ленинградский фарфоровый завод им. М.В. Ломоносова, 1969

27.



28.



29.



30.

"Хорошо". Смирнов Б.А. (1903-1986). Заслуженный художник РСФСР. Санкт-Петербург, 1968.


https://galik-123.livejournal.com/364565.html


Метки:  

Струньян в пасмурную погоду

Понедельник, 18 Декабря 2017 г. 23:12 + в цитатник


После сегодняшной прогулки по обледеневшим дорожкам Серебряного бора, вспоминаются другие дорожки, пусть и в пасмурный денёчек...
1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.


https://galik-123.livejournal.com/364365.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_galik_123
Страницы: 126 ... 29 28 [27] 26 25 ..
.. 1 Календарь