-Метки

ЖЗЛ а.с.пушкин алтай арии из опер архитектура балет бетховен видео война волгоград декабристы день рождения дом-музей живопись заметка и фотоподборка зима имя искусство история история жизни история любви картины катар концерт куба лица из прошлого лицей любимые песни москва музей музыка музыка для души музыка из оперы музыка из фильмов музыка настроения мультфильм опера память париж портреты православие праздник прикладное искусство птицы пушкин пушкин а.с. радио орфей романсы российская империя российский композитор россия симфоническая музыка симфонический оркестр симфония советские песни советский композитор сочи ссср старые фотографии стихи судьба судьбы таиланд театр трансляция усадьба фестиваль фортепианная музыка фортепиано фото фотографии франция французский композитор храм художник художники чайковский п и юбилей

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 237656




Camelot Club - это круглый стол, за который можно присесть, в какой стране ты бы не находился.
Мы хотим, чтобы здесь было тепло и уютно всем.
Нехитрые правила сообщества Camelot Club
Уважаем сами себя. Уважаем авторов постов. Уважаем читателей.

подробнее:http://www.liveinternet.ru/community/camelot_club/post411654472/

Мария Гагарина. Случайное столкновение с А.Кончаловским

Среда, 20 Августа 2014 г. 18:49 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора Актриса и Княгиня Мария Гагарина
Актриса Маша Мериль, популярная в 60е-80е годы -француженка русского происхождения, русская дворянка, урожденная княгиня Мари-Мадлен Владимировна Гагарина. (род.1940)
Маша Мериль - это псевдоним актрисы. Её родители познакомились в России. Маму звали Маруся Бельская. Отец - ее кузен, князь и морской офицер, был старше на 17 лет. Они поженились во Франции после революции. После смерти отца мать привезла Машу и двух её сестер в Париж. На образование средств не было, и Мериль с 16 лет начала сниматься в кино, училась в США в актерской студии. Вернувшись в период «новой волны» во Францию, принимала участие в фильмах Годара и Девиля.
Ее у нас знают лишь тонкие ценители кино - Маша снималась мало, она в основном театральная артистка.

В 1960–е годы у Маши Мериль был роман с русским режиссером Андреем Кончаловским. Ради неё он ушел от первой жены Натальи Аринбасаровой и маленького сына Егора, но любовники были слишком разными, чтобы быть вместе. Маша сделала аборт слишком поздно и ушла от Кончаловского. Больше детей у неё быть не могло. Она предпринимала массу попыток, лечилась: «Семь попыток зачатия в пробирке! Одна почти что удалась, но случился выкидыш».
Несмотря на драматичное развитие и завершение их романа, режиссер и актриса остались друзьями, и позднее он снял ее в своем фильме «Дуэт для солиста». А тогда, в конце 60-х, одну из героинь картины «Дворянское гнездо» списал с Маши Мериль и дал ей имя княжна Гагарина.
И Андрон Кончаловский и Маша Мериль, оба написали откровенные книги-воспоминания о своей жизни, естественно включив в них главы, посвященные друг другу, которые приведены с сокращениями.
Итак, их встреча произошла на международном кинофестивале в Москве летом 1967 года...
Читать далее...
Рубрики:  история/Жизнь Замечательных Людей
история/Женщины в истории
Кинематограф/Любимые артисты (наши)
По России/Дворянское гнездо
культура

Метки:  


Процитировано 13 раз
Понравилось: 18 пользователям

Лаковая миниатюра.

Среда, 20 Августа 2014 г. 17:55 + в цитатник
Эльдис (Camelot_Club) все записи автора


Русский музей.

В эту подборку входят фотографии лаковой миниатюры (Палех, Мстёра, Холуй, Федоскино, возможно здесь и Липа есть...), фотографии изделий народного промысла Жостово, фотографии ростовской финифти и Великоустюжское чернение по серебру.

Лаковая миниатюра для меня является наиболее близкой и понятной темой, так как моя профессия как раз и звучит: художник лаковой миниатюры.

Многие годы моей жизни связывают меня с этим искусством, и потому мне особенно приятно было фотографировать работы истинных мастеров этого "промысла".

Некоторые работы были очень трудно доступны для фотографирования, многие были недоступны для фотографирования сверху, так что прошу прощения за качество, где не случилось сделать как надо.


И.И.Голиков. "Пляска". Палех.


IMG_0016.jpg


далее

Серия сообщений "Миниатюра":
Часть 1 - Лица Средневековья.
Часть 2 - Книжная миниатюра, сборник
Часть 3 - Улиткам бой!
Часть 4 - François L'Anglois, Livre de Fleurs (1620) - французский художник-гравёр.
Часть 5 - Лаковая миниатюра.
Часть 6 - Черный черно-белый Доре
Часть 7 - Marjolein Bastin - голландская художница иллюстратор.
...
Часть 18 - СКРЫТЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ НА ОБРЕЗАХ СТАРИННЫХ КНИГ
Часть 19 - Цветы в сердце babeta-liza
Часть 20 - Сказки Пушкина

Рубрики:  искусство/Прикладное искусство

Метки:  


Процитировано 12 раз
Понравилось: 17 пользователям

Василий Павлович Аксёнов (1932 — 2009)

Среда, 20 Августа 2014 г. 17:34 + в цитатник
Томаовсянка (Camelot_Club) все записи автора


«Он отличался удивительной мощью, и наша литература без него, безусловно, опустела. А главное, человек был хороший, чего почти не бывает среди нас. Прежде всего, меня в Аксёнове поражала его способность к эксперименту, потому что я не знаю ни одного молодого писателя, который бы мог написать столь дерзкое сочинение, как «Москва Ква-Ква», такое разительное по храбрости, абсолютно платоновский эксперимент».


Дмитрий Быков


  Василий Аксёнов – русский писатель, жизнь которого была переполнена парадоксами и не поддаётся однозначной трактовке. Советским писателем он себя никогда не считал, только русским.



Аксенов стал легендой еще при жизни. Казалось бы - один из крупнейших молодых советских прозаиков, ставший американским, а потом, наконец, международным - он широко известен. Но это иллюзия. Непростая судьба и труд знаменитого автора "Коллег", "Звездного билета", "Ожога", "Московской саги" и других популярных повестей и романов - Василия Аксенова - всегда были темой сплетен, доносов, баек, мифов.  Многочисленные рассказы, стихи, очерки, интервью Аксёнова и сегодня вызывают интерес.


 

   Василий Аксёнов родился 20 августа 1932 года в семье партийных работников Евгении Семёновны Гинзбург и Павла Васильевича Аксёнова. Он был третьим, младшим ребёнком в семье, и единственным общим ребёнком родителей. Его отец, Павел Васильевич, был председателем казанского горсовета и членом бюро Татарского обкома партии, а мама Евгения Семёновна работала преподавателем в Казанском педагогическом институте, затем она была заведующей отделом культуры газеты «Красная Татария», и состояла в казанской областной парторганизации.

   В 1937, когда Василию Аксёнову не было ещё и пяти лет, его мать, а вскоре — и отец, были арестованы и осуждены на 10 лет тюрьмы и лагерей. Пройдя ужас сталинских лагерей во времена разоблачения культа личности Евгения Гинзбург позже стала автором книги воспоминаний «Крутой маршрут» - одной из первых книг-мемуаров об эпохе сталинских репрессий и лагерей, рассказа о восемнадцати годах, проведённых автором в тюрьме, колымских лагерях и ссылке. 

Читать далее...
Рубрики:  Литература/О писателях и поэтах (Русская литература)

Метки:  


Процитировано 31 раз
Понравилось: 29 пользователям

20 августа родились...

Среда, 20 Августа 2014 г. 15:52 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора Это цитата сообщения kakula [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня именинники
 (539x699, 155Kb)
1918
Ружена Владимировна Сикора
популярная советская эстрадная певица чешского происхождения. Народная артистка Российской Федерации.
Ружена Сикора родилась в Новороссийске в семье чешского музыканта, оперного певца Владимира Сикоры и с трёхлетнего возраста стала принимать участия в домашних концертах. С девяти лет Ружена обучилась игре на фортепиано и стала аккомпанировать отцу, певшему баритональным басом, а затем и сама начала исполнять популярные песни. После смерти отца восемнадцатилетняя девушка, которой пришлось зарабатывать на жизнь тяжёлым трудом на цементном заводе, не оставила музыкальных занятий и принимала активное участие в культурной жизни Новороссийска. Талант Ружены не остался без внимания городских властей, и она получила направление в музыкальное училище Ростова-на-Дону, которое окончила в 1941 году.
Ещё студенткой Сикора стала солисткой оркестра Северо-Кавказской железной дороги под руководством Дмитрия Воронина и во время летних каникул много выступала в различных концертах, покоряя публику умением не только спеть, но и сыграть песню. Её возросшее мастерство было по достоинству оценено известным советским пианистом, дирижёром и композитором А.Н.Цфасманом, после выступления в Баку пригласившим певицу работать в своём джазовом коллективе: уже в мае 1941 года они вместе выступали на площадке Зелёного театра Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в Москве.
В годы Великой Отечественной войны Ружена Владимировна выступала с песнями в осаждённой Москве, перед ранеными в тыловых госпиталях и бойцами на передовой. В послевоенные годы популярность певицы, в 1946 году добившейся успеха на II Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, стала всенародной: она продолжала быть солисткой джаз-оркестра Всесоюзного радиокомитета, которым руководил Александр Цфасман и одной из первых в стране включила в свой репертуар песни на языках народов мира, в том числе джазовые стандарты и вечнозеленые темы в стиле свинг. После расформирования оркестра в 1947 году Сикора сотрудничала с симфоджазом театра «Эрмитаж», а также выступала с сольными концертами, исполняя новые песни, написанные для неё Богословским, Блантером, Фрадкиным, Молчановым, Слоновым.
 (442x699, 161Kb)
Она первая исполнительница "Ласковой песни" М.Фрадкина, песен из "Сюиты для джаза" М.Блантера, "Вот солдаты идут" К.Молчанова и его же студенческих "Огоньки" и "Все мечты сбываются", вальса И.Дунаевского "Воспоминания", "Где б ты ни был, друг мой" В.Мурадели и "Я жду тебя" С.Агабабова.
Не прекращая концертной деятельности, она совершенствовала своё вокальное мастерство в Гнесинском училище. Только тяжёлая травма, полученная в автомобильной катастрофе, вынудила артистку принять решение покинуть эстраду, однако Ружена Сикора занималась преподаванием, участвовала в воспитании молодых артистов вокального жанра в певческой школе при Центральном Доме работников искусств в Москве.
В 1993 году её заслуги были отмечены присвоением почётного звания Народной артистки Российской Федерации.
Апрельской весной 1968 года на дно Черного моря к подножию Суджукского маяка, что вблизи Новороссийска, комсомольцы города опустили капсулу-контейнер с посланиями потомкам XXI века. Среди других документов, отправленных в будущее, письмо, написанное по просьбе молодых горожан их землячкой, и пластинка с записью "Новороссийского вальса" композитора Девятковича в исполнении Ружены Сикоры.
Читать далее...
Рубрики:  история/Жизнь Замечательных Людей

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Вернисаж одной картины - Merry-Joseph Blondel (1781–1853)

Среда, 20 Августа 2014 г. 09:34 + в цитатник
klassika (Camelot_Club) все записи автора
40 (450x145, 37Kb)

fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)


Прослушать запись Скачать файл
Шуман Роберт - Грёзы


*Женщина с соломенной шляпой*




0_57ce9_e7a142de_orig (96x96, 17Kb)
Рубрики:  живопись, графика, акварель/Историческая живопись

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 13 пользователям

К 45 летию Вудстока - Апогей человечества ?

Вторник, 19 Августа 2014 г. 15:07 + в цитатник
lenta.ru/photo/2014/08/19/hippie/#0 «Кролик мусолил капустный листок, в 69-м году был знаменитый фестиваль Вудсток» — сочинял Егор Летов на пластинке «Прыг-Скок»
Мы уже бурно отметили на страничках Excalibur Club юбилей первого и одного из самых знаменитых рок-фестивалей в истории Woodstock. Но событие оказалось настолько знаменательным, как бы к нему не относиться, что пресса продолжает предоставлять все новые факты, и особенно фотографии
Итак, еще раз о том, что происходило на фермерское поле возле городка Бетел в штате Нью-Йорк в августе 1969 года, всего лишь 45 лет назад. Найти это место организаторам было непросто, им отказывали: в то время хиппи считались источниками заразы, порока и коммунизма, владельцы магазинов и кафе вешали таблички Hippies use back door («Для хиппи — через черный ход»).
Казалось, грязное поле Вудстока стало воплощением «революции цветов». Известный антивоенный активист Эбби Хоффман объявил о «рождении нации Вудстока». Прав он оказался только в том смысле, что поколение левой молодежи 60-х через четверть века заняло руководящие посты в США. Самый известный пример — Билл Клинтон.

В 1969 Чарльз Мэнсон сколотил из хиппарей свою общину «Семья Мэнсона», в 1970 образовались Красные Бригады...Так в итоге революция цветов перетекла в кровавый угар. Но тогда, в августе 1969-го гремел праздник музыки и свободы, на всю катушку. Небольшая история и предистория хиппи и Вудстока:


Вудсток. Легендарный хиппиваген в боевой раскраске.
Предупреждение: фотографии хиппи могут шокировать

Серия сообщений "альтернативный (панк, симфо, новая волна, глем, пр":
Часть 1 - Sleeping Sun - Спящее Солнце
Часть 2 - Эпоха хиппи. Самый первый Woodstock
Часть 3 - Lacrimosa
Часть 4 - К 45 летию Вудстока - Апогей человечества ?
Часть 5 - Sex Pistols: «Мы лучше всех, не так-ли? За исключением Eagles»
Часть 6 - Борис Гребенщиков. «Сердцу нужны небо и корни: оно не может жить в пустоте»
...
Часть 33 - Небольшой брусок со множеством отверстий сбоку....
Часть 34 - Урал рок ЖИВ!
Часть 35 - A-ha на праздничный десерт

Рубрики:  история/Новейшее время (1918 год — наши дни).
Музыка/Рок в роке
кич
культура

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 9 пользователям

19 августа родились...

Вторник, 19 Августа 2014 г. 13:50 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора Это цитата сообщения kakula [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня именинники
 (476x699, 81Kb)
1883
Коко Шанель (настоящее имя – Габриэль Шанель; Gabrielle Chanel)
французский дизайнер и предприниматель, одна из законодательниц женской моды 20 в.
Родилась в Сомюре (западная Франция). При помощи богатых поклонников «Коко» (как ее прозвали) в 1910 купила шляпную мастерскую в Париже, превратив ее в модный салон. В 1913 открыла ателье в курортном городке Довилль, на севере страны, а чуть позже – на юго-западе, в Биаррице. После этого ее деятельности сопутствовал шумный успех. В 1920-х годах она противопоставила вычурной «корсетной» роскоши довоенной «прекрасной эпохи» более практичные, естественные и не стесняющие движений модели одежды, создающие новый образ «девушки из толпы», великолепно сочетающийся с тогдашним «стилем гарсон» (предполагающим короткую женскую стрижку).
19 августа 1883 года родилась — Габриель «Коко» Шанельpost-13108-131373526989 (700x353, 184Kb)
Она предлагала клиенткам сравнительно простые костюмы и платья (в том числе знаменитое «маленькое черное платье от Шанель»), прямые юбки с карманами или немнущиеся юбки-плиссе, ввела в широкий обиход свитера и пуловеры, а также изделия из джерси. Сперва достаточно скромные декоративные вставки (особо характерные для ее туник «три четверти», расшитых искусственным жемчугом и соломкой) значительно усложнились с 1932, когда «Мадемуазель» (как ее тоже именовали) показала коллекцию драгоценностей по рисункам П.Ириба, а вскоре – платья из ткани ламэ, сверкающие, словно «слитки золота». Отныне она постоянно использовала кружева, ленты, тюль, пышные подолы, не отрицая, но дополняя свой ранний, более деловой – как бы «дневной» – стиль вечерним «карнавалом».
19 августа 1883 года родилась — Габриель «Коко» Шанельpost-13108-131373527146 (700x350, 122Kb)
В ее модных шоу усилился тематический элемент, способствовавший превращению подиума в подобие театральных подмостков. Она к тому же все активнее выступала в сфере зрелищных искусств как таковых, создавая костюмы для сцены (Царь Эдип Ж.Кокто, 1937; и др.) и для голлливудских звезд. Попутно разрабатывала и свою линию духов, самым знаменитым из которых стал созданный в 1922 «Шанель № 5». Вновь заставила о себе говорить в 1954, продемонстрировав скромно-элегантный твидовый костюм с цветной тесьмой, ставший одной из первых базовых моделей высококлассного готового платья.
Умерла Г.Шаньель в Париже 10 января 1971 года.
Читать далее...
Рубрики:  история/Жизнь Замечательных Людей

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Lacrimosa

Вторник, 19 Августа 2014 г. 08:28 + в цитатник
Эльдис (Camelot_Club) все записи автора


"Раньше были такие мессы, которые писались по поводу выигранной войны или коронования, мессы по поводу смерти и т.д.


Эти мессы имели строгие составные части, которые должны были всегда присутствовать.


«Lacrimosa» — это часть реквиема, которая начинается строфой 


«Lacrimosa dies illa» — «полон слез тот день».


full (600x399, 25Kb)


Lacrimosa — группа из Швейцарии, состоящая из двух человек — основателя, композитора и вокалиста Тило Вольффа (Tilo Wolff), а также клавишницы и вокалистки Анне Нурми (Anne Nivyeska Nurmi)


Lacrimosa начинала свой путь в 1990 году в стиле дарквейв (darkwave — «тёмная волна»). В этом направлении были выдержаны первые три студийных альбома группы: Angst, Einsamkeit и Satura. С четвёртого альбома, который называется Inferno, произошла смена стиля в сторону готик-метала. Далее были созданы ещё 8 альбомов.


Группа поет преимущественно на немецком, реже на английском и финском языках.


читать далее, слушать

Серия сообщений "альтернативный (панк, симфо, новая волна, глем, пр":
Часть 1 - Sleeping Sun - Спящее Солнце
Часть 2 - Эпоха хиппи. Самый первый Woodstock
Часть 3 - Lacrimosa
Часть 4 - К 45 летию Вудстока - Апогей человечества ?
Часть 5 - Sex Pistols: «Мы лучше всех, не так-ли? За исключением Eagles»
...
Часть 33 - Небольшой брусок со множеством отверстий сбоку....
Часть 34 - Урал рок ЖИВ!
Часть 35 - A-ha на праздничный десерт


Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 8 пользователям

Тайны рода Романовых

Вторник, 19 Августа 2014 г. 01:48 + в цитатник
aif.ru/society/history/40964

  • Самой страшной тайной Романовых была «русская железная маска» - несостоявшийся русский император Иван Антонович. По завещанию бездет­ной Анны Иоанновны (умерла в 1740 г.) её наследником должен был стать сын её племянницы. В годовалом возрасте мальчик был свергнут с престола дочерью Петра I Елизаветой. Иван провёл всю жизнь в заточении и был убит охраной в 1764 г. при попытке освобождения заговорщиками.


  • Княжна Тараканова - самозванка, выдававшая себя за дочь императрицы Елизаветы Петровны. Находясь в Европе, заявила о претензиях на престол в 1774 г. Была похищена по приказу Екатерины II и привезена в Россию. На следствии не признала вины и не раскрыла своего происхождения. Умерла в заключении в Петропавловской крепости.


  • Строго говоря, прямая ветвь рода Романовых пресеклась после смерти Елизаветы Петровны в 1761 г. С тех пор династию правильнее называть Гольштейн-Готторп-Романовской. Славянской крови в её представителях практически не было, что не мешало некоторым из них быть глубоко русскими людьми.


  • Самый подделываемый «бренд» в истории Романовых - свергнутый в 1762 г. император Пётр III. Известно более 40 самозванцев, прикрывавшихся его именем. Самый известный лже-Пётр - Емельян Пугачёв.


  • По легенде, Александр I не умер в 1825 г. в Таганроге, а инсценировал свою смерть и ещё полвека прожил в Сибири под именем старца Фёдора Кузьмича. Правда это или нет, неизвестно.

Рубрики:  По России/Россия царская

Метки:  


Процитировано 17 раз
Понравилось: 14 пользователям

Царская кровь. Романов, погибший на 1-й мировой

Вторник, 19 Августа 2014 г. 01:19 + в цитатник
aif.ru/society/history/1307697
Олег Романов. 1910 год.
Последующие великие потрясения стёрли память о последнем из династии Романовых, павшем за Родину в бою. Спустя век после начала войны хочется вспомнить о нём.

Олег Константинович Романов родился 15 ноября 1892 года в Петербурге, во Мраморном дворце. Отцом его был великий князь Константин Константинович, матерью — Елизавета Августа Мария Агнесса, вторая дочь Морица Саксен-Альтенбургского, в России известная как великая княгиня Елизавета Маврикиевна.

Семья Великого князя Константина Константиновича Романова. 1910 год.

Кумиром юного правнука Николая I стал не царственный предок, не великий полководец, а Александр Сергеевич Пушкин. За свою недолгую жизнь князь Олег Константинович успел немало сделать на ниве пушкинистики, в частности, выступил организатором издания многотомного факсимильного издания рукописей Пушкина. Несмотря на все свои мирные увлечения, князь Олег считал своим долгом послужить Родине на поле боя.
Произведённый в 1913 году в корнеты лейб-гвардии Гусарского полка Олег Константинович Романов с первых дней войны оказался на Северо-Западном фронте. Сослуживцы отмечали, что 21-летний князь буквально «жаждал подвига»
27 сентября 1914 года у деревни Пильвишки близ города Владиславова (территория современной Литвы) кавалерийская застава лейб-гвардии Гусарского полка наткнулась на германский конный отряд. Командир взвода Олег Романов повёл своих подчинённых в атаку. Согласно донесению, он первым вступил в схватку с противником.

Столкновение закончилось победой россиян — немцы были частично уничтожены, а частично взяты в плен. Бой уже подходил к концу, когда одному из немцев удалось выстрелом ранить князя Олега.Даже раненый князь оставался верен себе, думая о высоких материях. Узнав о награждении, он сказал: «Пролитая кровь Царского дома поднимет дух войск».

Олегу Константиновичу становилось хуже. В Вильно срочно прибыли его мать и отец. Великий князь Константин Константинович лично приколол к рубашке сына награду. Это стало последней радостью в жизни молодого князя. Через несколько часов 29 сентября 1914 года Олег Константинович Романов скончался.
Рубрики:  По России/Слава русского оружия
По России/Люди России
история/Королевские истории
Памятное/Солдатское

Метки:  


Процитировано 14 раз
Понравилось: 16 пользователям

18 августа родились...

Понедельник, 18 Августа 2014 г. 14:57 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора Это цитата сообщения kakula [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня именинники
 (699x659, 60Kb)
1933
Роман Поляньский (Полански; Roman Polansky)
кинорежиссер польского происхождения.
Родился в Париже. В 1937 родители переехали в Польшу и после начала Второй мировой войны оказались в концентрационных лагерях (где его мать погибла). Мальчику, которого на протяжении нескольких лет укрывали разные семьи в польской глубинке, удалось спастись.
В 1955 снялся в фильме Анджея Вайды Поколение, а затем поступил в киношколу (Лодзь). Мировую известность приносит его полнометражный кинодебют Нож в воде (1962). Нож в воде получает приз ФИПРЕССИ на кинофестивале в Венеции и даже выдвигается на «Оскар» в номинации «лучший иностранный фильм», хотя фильм поставлен никому не известным режиссером. Получает приглашение поработать в Европе. В 1965 выходит Отвращение, мрачная история о привлекательной девушке (Катрин Денев), которая поселяется одна в квартире и, попадая под власть своих сексуальных комплексов, сходит с ума. Полански нагнетает напряжение на уровне лучших фильмов Альфреда Хичкока и мастерски обыгрывает невинную, ангельскую внешность Денев, безупречно работающую как контрапункт к происходящим на экране кошмарам. Отвращение получает Серебряного Медведя и приз ФИПРЕССИ на кинофестивале в Берлине.
В следующем году Полански получает в Берлине уже главный приз – «Золотого Медведя» – за трагикомедию Тупик. Его чувство черного юмора проявляется в фильме Бал вампиров, или Извините, но у меня в шее ваши зубы (1967), великолепной пародии как на конкретные британские фильмы ужасов, популярные в 1960-е, так и на весь жанр в целом. После успеха Бала вампиров (в котором сыграла его будущая супруга Шарон Тейт) берется за экранизацию бестселлера Айры Левина Ребенок Розмари, о девушке, которую зловещая секта использует для зачатия ребенка от Сатаны. В результате получился не только один из лучших фильмов ужасов всех времен, но и своеобразный этап в истории кино. Безупречный актерский состав (любопытно, что роль мужа Розмари играет Джон Кассаветис – режиссер, в те годы лидер авторского, независимого кинематографа США) во главе с актрисой Миа Фэрроу, яркая незабываемая мелодия композитора Кристофера Комеды, работа оператора Уильяма Фрейкера и художника Ричарда Силберта. – Вымысел оборачивается кошмаром, 9 августа 1969 беременная жена Поланского Шарон Тейт убита в своем доме в Голливуде группой молодых людей, возглавляемых неким Чарли Мэнсоном, проповедовавшим странное мистическое учение, замешанное на дьявольщине и садизме.
После убийства Тейт он возвращается в Европу. В 1971 снимает Макбет, делая упор на брутальную, натуралистическую, болезненную сторону произведения Шекспира. Национальный совет кинокритиков США называет Макбет лучшим фильмом года. Свой, вероятно, лучший фильм Полански снимает в 1974, вернувшись в Штаты- Китайский квартал получил премии «Золотой глобус» как лучший фильм-драма и за лучшую режиссуру, а также принес сценаристу Роберту Тауну «Оскар» за его великолепную работу.
А на следующий год Полански попадает в историю с растлением малолетних (инцидент с 13-летней девушкой) и успевает покинуть США до ареста. В 1979 выходит Тесс, экранизация романа Томаса Харди Тесс из рода д'Эрбервиллей о жизни жителей английской деревни 19 в. Тесс открывает миру актрису Настасью Кински и приносит Поланскому его вторую номинацию на «Оскар» за режиссуру.
После Девятых врат Поланского окончательно списали как классика, когда-то снимавшего хорошее кино.
И – неожиданный триумф. В мае 2003 его новый фильм Пианист получил «Золотую Пальмовую Ветвь» на кинофестивале в Канне. В феврале 2004 – французскую кинопремию «Сезар» за лучший фильм года и лучшую режиссуру. В том же месяце – призы Британской Академии Киноискусства опять-таки за лучший фильм и режиссуру. И, наконец, в марте этого же года получает «Оскар» за режиссуру Пианиста. Итак, фильм собирает практически все основные кинонаграды мира, скорее всего, по причине, что впервые в истории кино, болезненная тема геноцида евреев показана без напускного героизма и пафоса, это единственный фильм Поланского, заканчивающийся чем-то похожим на хэппи-энд.
Читать далее...
Рубрики:  история/Жизнь Замечательных Людей

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Странная тема:Плата за коллоборционизм 40-х современного Парижа.

Понедельник, 18 Августа 2014 г. 13:50 + в цитатник
svoboda.org/content/article...35726.html Мнение журналистки Наталья Геворкян (кратко, по ссылке подробно):

Есть бренды, обремененные историей сотрудничества с нацистами :машины "Фольксваген", одежда "Хьюго Босс"...
Я столкнулась с тем, что история догоняет, вот прямо так, посреди парижской улицы и в самый неожиданной ситуации, когда решила забежать в оптику "Лиссак" за контактными линзами. И тут моя французская подруга, обладательница также израильского гражданства, решительным жестом меня остановила: "Мы купим тебе линзы в другой оптике". Я удивленно на нее посмотрела. "Во время оккупации эта компания вывесила плакат "У Лиссака нет Исаака"...

Коко Шанель мне всегда импонировала неуемной энергией в жизни и простотой линий в дизайне. Ну да, роман с немецким аристократом в оккупированном Париже, обвинения в коллаборационизме, встречи с высокопоставленными нацистами… То ли так, то ли не совсем так, ведь формально она не была осуждена. Меняет ли что-то тот факт, что она была фашистской шпионкой с кодовым именем Вестминстер? В смысле меняет ли это достоверное теперь знание что-то для меня, пользующейся маркой "Шанель" в XXI веке, через 40 с лишним лет после смерти Коко?...Наказуем ли бренд, сохранивший запятнанное имя великой создательницы?

Не уверена, что все эти вопросы интересовали бы меня, если бы я не оказалась волею судьбы во Франции. Та война здесь присутствует не только табличками, напоминающими о преступлениях вишистов и количестве евреев, отправленных в лагеря.
Коллаборационизм – это здешняя травма, которую волей-неволей переживаю и я, когда, например, читаю в дневнике любимого Кокто: "В Гитлере мы имеем поэта, которого не дано понять монотонным людям". История не отпускает своих героев и антигероев ни через 40 лет, ни через 100, ни через века...
Рубрики:  этнография/Национальный характер
Психология

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

О.А.Кипренский./И.Я.Вишняков.

Понедельник, 18 Августа 2014 г. 10:17 + в цитатник
Эльдис (Camelot_Club) все записи автора


Русский музей.


Орест Адамович Кипренский (1782г. Капорье — 1836 г. Рим) — русский художник, мастер портрета.


Орест Кипренский, внебрачный сын помещика А. С. Дьяконова, родился на мызе Нежинской близ Капорья. Учился живописи в Петербурге, Риме, Неаполе. Вклад его в портретную живопись трудно переоценить.


Кипренский писал знаменитый портрет А.С.Пушкина, на что Пушкин ответил:


Любимец моды легкокрылой,

Хоть не британец, не француз,

Ты вновь создал, волшебник милый,

Меня, питомца чистых муз, —

И я смеюся над могилой,

Ушед навек от смертных уз.


О.А.Кипренский. Портрет О.А.Рюминой. 1826 г.


IMG_3134 (466x700, 313Kb)


далее
Рубрики:  живопись, графика, акварель/Рассказы о художниках

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 12 пользователям

Посмертная маска Уильяма Блейка.

Понедельник, 18 Августа 2014 г. 10:01 + в цитатник
Эльдис (Camelot_Club) все записи автора

"Я более известен своими произведениями на Небесах, чем на земле"


 (325x407, 62Kb)


http://cinemaelectronica.wordpress.com/2009/12/


 (301x417, 37Kb)


далее
Рубрики:  история/Жизнь Замечательных Людей
Литература/О писателях и поэтах (Иностранная литература)

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Почему Набоков написал «Лолиту»

Понедельник, 18 Августа 2014 г. 01:41 + в цитатник
aif.ru/culture/person/45932 18 августа 1958 года один русский эмигрант обессмертил своё имя и обогатил все языки мира целым рядом новых слов.
Русского звали Владимир Набоков. Слова, которые ассоциируются с этим именем, — «нимфетка» и «Лолита». Собственно, роман, изданный в США тем августовским днём, так и называется — «Лолита». Обычно утверждают, что роман Набокова может нравиться только тем, у кого нет дочерей. «Я думал, что в США мой роман не выйдет и будет запрещён, — говорил сам Набоков. — Однако его запретили в Англии, Австралии и даже во Франции. А в Швеции весь тираж сожгли...»
Но это — роман. А был ли педофилом сам Набоков? Настоящий педофил вряд ли женился бы на 25-летней женщине и любил бы свою супругу всю жизнь. Вера Слоним (супруга) обладала эффектной внешностью, умела управлять самолётом, ходила на боксёрские поединки, сама боксировала, была мастером спорта по пулевой стрельбе, прекрасно готовила и всегда носила с собой браунинг. И, говорят, даже прыгала с парашютом.
Малолетняя глупая Лолита с её жвачкой и любовью к низкопробным комиксам вряд ли могла стать музой Набокова — боксёра, наездника, теннисиста и писателя. Так зачем же Владимир Владимирович написал этот скандальный роман? «Я хотел таким образом решить одну неразрешимую проблему. Понимаете, это вроде шахматных задач...Настоящий писатель должен внимательно изучать творчество соперников, включая Всевышнего».




Фразы из романа "Лолита"
Рубрики:  Литература/Литературные герои
Литература/О писателях и поэтах (Русская литература)

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 12 пользователям

РОБЕРТ БЕРНС.ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА.ЧАСТЬ ДВА.

Понедельник, 18 Августа 2014 г. 01:05 + в цитатник
Феникс_94 (Camelot_Club) все записи автора

 

ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ- ШОТЛАНДСКАЯ,МЕДЛЕННАЯ МУЗЫКА


ПРОБИРАЯСЬ ДО КАЛИТКИ

Пробираясь до калитки
Полем вдоль межи,
Дженни вымокла до нитки
Вечером во ржи.

Очень холодно девчонке,
Бьет девчонку дрожь:
Замочила все юбчонки,
Идя через рожь.

Если звал кого-то кто-то
Сквозь густую рожь
И кого-то обнял кто-то,
Что с него возьмешь?

И какая нам забота,
Если у межи
Целовался с кем-то кто-то
Вечером во ржи!..

tn_Киев 1381 (700x467, 91Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Литература/Поэзия

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 17 пользователям

Эротика 30-х. STUDIO MANASSE

Понедельник, 18 Августа 2014 г. 00:19 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора Фото-салон в Вене, известный как Студия Манассе(Studio Manasse) существовал в Вене с 1922 по 1938 год.
Студия захватила нишу портретной фотографии несущей в себе мощный эротический заряд и увековечившей состояние красоты "новой женщины" уверенной в своей сексуальности, как она изо всех сил стремится изменить отношение к своей позиции в современном мире. Провокационные позы и алебастровые тела, закутанные в покрывала тени. Веселый цинизм междувоенной Вены, замешанный на горечи абсурда.
Владельцев и фотографов студии, Ольгу Споларикс / Olga Spolarics (1896-1969) и ее мужа Адориана фон Влассикс / Adorjan von Wlassics (1893-1946), интересовала красота обнаженных женщин новой эпохи, конфликт традиций старшего поколения и современной морали. Их работы были выставлены на 1-м Международном салоне фотографии ню в Париже в 1933 году.

205451_original.jpg
Смотреть

Серия сообщений "секс":
Часть 1 - Туринский эротический папирус
Часть 2 - Суперсекси 100 лет назад
Часть 3 - Эротика 30-х. STUDIO MANASSE
Часть 4 - Беспорядочные половые связи между западом и востоком
Часть 5 - Парижская Красная мельница
...
Часть 37 - История секса в арабо-мусульманской цивилизации
Часть 38 - Развод по-английски или Битва между сэром Ричардом Уорсли и Джорджем Биссетом
Часть 39 - Постельный оброк: Зачем монархи отправляли слуг на супружеское ложе


Метки:  


Процитировано 10 раз
Понравилось: 14 пользователям

Целый научный трактат об анекдотах

Воскресенье, 17 Августа 2014 г. 20:49 + в цитатник
expert.ru/russian_reporter/...anekdotov/ Краткий конспект:
«Зачем люди рассказывают анекдоты?»
Слово «анекдот» вошло в русский язык в начале XIX века. Так называлась достоверная история из жизни какого-нибудь исторического персонажа — развлечение для богатых и умных, придающее остроту светской беседе.

Главные темы современных анекдотов:

1. Измена жен
2. Глава государства
3. Вовочка
4. Гаишник
5. Теща
6. Чукча
7. «Новый русский»
8. Блондинки
9. Триада: американец, француз, русский
10.Сосед: грузин, хохол,горячий эстонский парень
11.Еврей

Кто станет героем анекдота завтрашнего дня? «Хороший, остроумный анекдот облетает всю страну примерно за две недели. В год сочиняется примерно сотня анекдотов, из них хороших — около двадцати. Пять проживут несколько лет. Но вечных — только два»

Автор, увы, уже ушедший Роман Трахтенберг. 2008 год.

Очень подробно по ссылке в начале поста.
Рубрики:  юмор/Интересности

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям

Записки сталкера: Забавы озерной русалки

Воскресенье, 17 Августа 2014 г. 16:45 + в цитатник
smol.aif.ru/culture/206006 Статья о поезке на озеро Дго Смоленского Поозерья.


Комментарий эксперта:
Русалки не дают покоя жителям Смоленщины на протяжении многих веков. Еще на рубеже 19 и 20 столетий известный смоленский этнограф и фольклорист В.Н. Добровольский в своих работах обстоятельно описал суеверия смоленских крестьян, связанные с ними. И уже тогда один из информантов сказал, что «теперь русалок мало», т.е. вера в них пошла на спад давно.

Но в ходе работы по собиранию фольклорно-этнографического материала в наше время в разных уголках Смоленщины записано несколько историй о русалках – и о событиях, которые, как уверяют рассказчики, произошли с их бабушками-дедушками еще задолго до Великой Отечественной войны, когда те были молодыми, а традиционная культура более устойчива, и о том, как случаются встречи с русалкой в настоящее время.

Сам же образ русалки чрезвычайно древен. Однако ни четко представить его эволюцию, ни даже однозначно объяснить происхождение слова «русалка» ученым пока не удается.

Истоки образа русалки в том виде, как это следует из данных последних двух-трех веков, коренятся в представлениях о вредоносных, «нечистых» покойниках. Русалками становятся утонувшие или умершие преждевременной, неестественной смерть, покончившие с собой, умершие некрещеными девушки и женщины, мертворожденные, проклятые, пропавшие без вести, похищенные нечистой силой.... Поэтому и внешность этих существ далеко не такая приятная, как в мультфильмах или в романтической поэзии.

По описаниям русских крестьян, это безобразная женщина с длинными растрепанными волосами. Хотя существует точка зрения, правда, базирующаяся на очень зыбкой основе, что русалки изначально были добрыми существами – «берегинями», помогавшими людям, терпящим бедствие на воде, а их сущность переосмыслили после принятия христианства. Но русалки вовсе не такие заботливые и милые в большинстве поверий и рассказов: от них всегда исходит опасность и враждебность по отношению к человеку.
Рубрики:  мифология/Поверья и предания
По России/Культура народов России
этнография/Традиции

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 15 пользователям

17 августа родились...

Воскресенье, 17 Августа 2014 г. 16:28 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора Это цитата сообщения kakula [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня именинники

 (446x698, 120Kb)
1935
Олег Павлович Табаков
российский режиссер, актер, педагог, продюсер. Народный артист СССР (1988). Лауреат Государственных премий СССР и Российской Федерации. Дважды лауреат национальной театральной премии «Золотая маска», премии имени К.С.Станиславского и премии «Хрустальная Турандот». Художественный руководитель МХТ имени Чехова и московского Театра-студии, который называют «Табакеркой».
Родился в Саратове, в семье врачей. Довоенное детство прошло в большой семье, где любили литературу и театр, так что впервые в театр он попал еще маленьким мальчиком. В 1950 начал заниматься в детском драматическом театре «Молодая гвардия», руководителем которого была Н.И.Сухостав. Уникальный педагог, Сухостав считала, что обучение профессии актера должно начинаться как можно раньше. Такая система давала серьезные результаты: из саратовской «Молодой гвардии» вышли около 160 профессиональных актеров. Позже, формируя свою систему театрального обучения, Табаков сохранил принцип ранней востребованности актера.
В 1953 поступил в Москве в Школу-студию МХАТ. На курсе педагога В.О.Топоркова Табаков стал одним из лучших студентов. Первым его успехом стала роль Хлестакова, сыгранная в отрывке из Ревизора на втором курсе. За студенческую роль Пети Трофимова в Вишневом саде он получил свою первую творческую награду – на фестивале «Московская театральная весна». Параллельно с учебой Табаков посещал занятия в т.н. «ночной студии» П.М.Ершова, театрального педагога и режиссера, методика преподавания которого сильно отличалась от принятой в Школе-студии МХАТ.
На 3 курсе он был приглашен М.Швейцером на главную роль в фильме Саша вступает в жизнь. Фильм, снятый в 1956, был положен на полку и вышел в прокат в 1988. Запрет фильма не оказал негативного влияния на кинематографическую жизнь актера – на сегодняшний день им сыграно более 90 ролей в кино. Среди них – такие работы, как Искремас (Гори, гори, моя звезда), Шелленберг (Семнадцать мгновений весны), Щербук (Неоконченная пьеса для механического пианино), Обломов (Несколько дней из жизни И.И.Обломова), Мисс Эндрю (Мэри Поппинс, до свиданья!), Бармен (Человек с бульвара Капуцинов), Суходрищев (Ширли-мырли) и др.
В училище началась еще одна важная линия его творческой жизни: по приглашению главного режиссера детской редакции Всесоюзного радио Н.В.Литвинова Табаков дебютировал на радио в композиции спектакля Вечно живые (1957). Позднее он записал на радио множество работ. Высокий профессионализм работы с микрофоном обусловил его многочисленные работы в озвучании фильмов: закадровый голос Табакова звучит во множестве документальных, художественных и мультипликационных фильмах. После окончания Школы-студии МХАТ в 1957 он получил распределение в Московский драматический театр имени К.С.Станиславского, но в О.Ефремов получил разрешение на создание Студии молодых актеров (под эгидой Школы-студии МХАТ). Впоследствии студия была преобразована в театр «Современник», и Табаков наряду с Ефремовым, Г.Волчек, Е.Евстигнеевым, И.Квашой, Л.Толмачевой и В.Сергачевым, стал основателем этого театра. «Современник» практически сразу завоевал огромную зрительскую популярность в Москве. В этом была заслуга и Табакова, широко занятого в репертуаре – за первые три года он сыграл около 15 ролей в произведениях самой разноплановой драматургии – от Вечно живых В.Розова и Пяти вечеров А.Володина до Никто Э. де Филиппо и Голого короля Е.Шварца.
По признанию Табакова, Ефремов стал его главным учителем, окончательно сформировавшим творческую индивидуальность актера. Одной из лучших ролей в «Современнике» стала работа Табакова в спектакле Обыкновенная история (пьеса В.Розова по роману И.Гончарова, постановка Г.Волчек, 1966). Спектакль стал театральной легендой, был удостоен Государственной премии СССР и в 1970 экранизирован.
В 1970 Ефремов покидает «Современник», и на шесть с половиной лет Табаков стал директором театра. При этом произошел редкий случай совмещения одинаково успешной творческой и административной деятельности. Он пригласил в театр талантливых актеров – М.Неелову, К.Райкина, Ю.Богатырева, В.Поглазова, Б.Сморчкова, режиссеров – В.Фокина, И.Райхельгауза, разовые постановки в театре осуществляли такие мастера, как А.Алов и В.Наумов (Тоот, другие и майор), Г.Товстоногов (Балалайкин и Ко), И.Унгуряну (Доктор Штокман), А.Вайда (Как брат брату).
Табаков-директор способствовал утверждению на должность главного режиссера «Современника» Г.Волчек, в это время поставившей первые знаменитые спектакли – Свой остров и Восхождение на Фудзияму. К этому периоду относятся и такие блистательные актерские работы Табакова, как Балалайкин и Майор, а также ряд телевизионных ролей – в том числе в моноспектакле Конек-Горбунок и др.
В 1974 Табаков проводит набор старшеклассников в театральную студию при Дворце пионеров имени Крупской. Из 3500 претендентов было отобрано 49 человек.
Здесь Табаков воплотил принцип раннего профессионального обучения, воспринятый у Н.Сухостав. Они стали основой актерского курса, набранного Табаковым в ГИТИСе в 1976, когда он переключился в основном на преподавательскую работу. Через два года курс был преобразован в Студию молодых актеров. В 1977 Табаков получил для студии помещение бывшего угольного склада на улице Чаплыгина, которое было приведено в порядок руками студентов и их мастера, со временем преобразовалось в театр, называемый «Табакеркой». Первая премьера студии на Чаплыгина состоялась в ноябре 1978 – спектакль С весной я вернусь к тебе А.Казанцева (постановка В.Фокина). О театре заговорили, появились рецензии ведущих театральных критиков, но в официальном статусе новому театру было отказано. Однако в 1980— 1982 бывшие актеры «Табакерки» собирались в подвале по ночам, репетировали и выпускали премьеры. Так вышли Записки сумасшедшего, Жак-фаталист, Случай в зоопарке.
Табаков читал лекции в Хельсинкской театральной академии. С финскими студентами он подготовил дипломный спектакль Две стрелы.
В 1982 новое руководство ГИТИСа предложило ему набрать актерский курс. Так родилась вторая студия Табакова. Упрочился и официальный актерский статус Табакова: в 1983 по приглашению Ефремова он поступил во МХАТ. В декабре 1986 в Москве были созданы нескольких новых театров, среди которых был и Театр-студия под руководством Олега Табакова.«Табакерка» не сразу завоевала признание критики; но признание и любовь зрительного зала сопутствуют театру на протяжении всего срока его существования. В «Табакерку» вернулись его первые ученики, на сцене театра играли и признанные мастера – М.Миронова, А.Леонтьев. Здесь сформировались и раскрылись творческие индивидуальности многих известных актеров – В.Машкова, С.Безрукова, Е.Миронова и др. Кроме постановок Табакова, в театре ставили спектакли режиссеры А.Шапиро, А.Житинкин, В.Фокин, Е.Каменькович, К.Гинкас, неоднократно выходили и режиссерские работы Машкова. В репертуаре «Табакерки» – разноплановые спектакли, от Билокси-блюз до Дяди Вани, от Затоваренной бочкотары до На всякого мудреца довольно простоты, от Идиота до Любовных писем, и др.
В 1985 Табаков стал ректором Школы-студии МХАТ, которой руководил до 2000. Параллельно руководил совместной аспирантской программой Школы-студии и Университета Карнеги Меллон (США). В 1990 в Бостонском университете (США) основал «Russian-American Performing Arts Center» — «Школу Станиславского», как называют её американцы, где преподают многие педагоги Школы-студии (сам Табаков занимается с американскими студентами во время отпуска). С 2000 – художественный руководитель и директор МХТ имени Чехова. Совмещает руководство двумя театрами с актерской, режиссерской и продюсерской деятельностью.
Читать далее...
Рубрики:  история/Жизнь Замечательных Людей

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Поиск сообщений в Camelot_Club
Страницы: 603 ... 38 37 [36] 35 34 ..
.. 1 Календарь