-Метки

ЖЗЛ а.с.пушкин алтай арии из опер архитектура балет бетховен видео война волгоград декабристы день рождения дом-музей живопись заметка и фотоподборка зима имя искусство история история жизни история любви картины катар концерт куба лица из прошлого лицей любимые песни москва музей музыка музыка для души музыка из оперы музыка из фильмов музыка настроения мультфильм опера память париж портреты православие праздник прикладное искусство птицы пушкин пушкин а.с. радио орфей романсы российская империя российский композитор россия симфоническая музыка симфонический оркестр симфония советские песни советский композитор сочи ссср старые фотографии стихи судьба судьбы таиланд театр трансляция усадьба фестиваль фортепианная музыка фортепиано фото фотографии франция французский композитор храм художник художники чайковский п и юбилей

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 237623


Книжная миниатюра, сборник

Четверг, 20 Февраля 2014 г. 13:28 + в цитатник
Эльф_в_капюшоне все записи автора

Рукописные книги позднего Средневековья – удивительные шедевры, богато украшенные великолепными миниатюрами, красочными орнаментами, одетые в великолепные бархатные и кожаные переплеты с драгоценными застежками, - были семейной реликвией, источником как религиозных текстов, так и практических сведений по астрономии и астрологии, медицине, фантастических чудесах мира и разных достопримечательностях и диковинах других стран.

1583508_oa1LcA2RXQ0 (400x355, 43Kb)

 (Robinet Testard, Les Secrets de l'histoire naturelle contenant les merveilles et choses memorables du monde)

Такие великолепные манускрипты, как «Роман о Розе», в настоящее время являются для исследователей бесценной энциклопедией средневековой жизни. В русской традиции старинные рукописные иллюстрированные книги называются «иллюминированные рукописи», или «лицевые рукописи». Над каждой книгой трудилось большое количество людей в течение многих лет – мастера каллиграфического текста, рубрикаторы (мастера, которые выводили заглавные строки), специалисты по разрисовыванию инициалов и художники-миниатюристы.

1583508_x_42f78580 (604x410, 89Kb)

(предположительно, автор - Робин Тестар, конец 15 в. Robinet Testard, Ovide's "Héroïdes ou Epîtres")

«Конец XIV– начало XVвека – время высокого расцвета искусства рукописной книги. Начиная с великолепных переплетов, подлинного чуда ювелирного мастерства, изысканных инициалов, звонких и чистых, как эмали, миниатюр и кончая самой формой готического шрифта – все здесь отмечено не только совершенством отдельных элементов, где профессионализм доведен до артистизма, но и удивительным художественным единством, глубоким пониманием специфики искусства книги, в которой видели одновременно и книгу, и драгоценный предмет.» (В.Стародубова «Братья Лимбурги. Времена Года», издательство «Изобразительное искусство», Москва, 1974 г.)

Великолепные молитвенники, часословы, календари были разных размеров, от огромных до крошечных. Например, изображение довольно объемной старинной книги на портрете Леопольдины Гюго (автор - Auguste de Chatillon ):


1583508_78398177_1583508_Leopoldini_Gugo (480x586, 89Kb)

Небольшой молитвенник в форме сердца изображен на портрете молодого человека (работа "мастера вида Собора Святой Гудулы"):

1583508_78398178_1583508_70666583_1297681242_glrx1312208166 (383x600, 119Kb)

И совсем крошечный - молитвенник Клод Французской. Создан в 1517 году, в год коронования Клод. На трех страницах молитвенника изображен герб Клод, книга содержит 132 миниатюрных изображения. Автор миниатюр жил в Туре и творил в первой половине 16 века, сохранилось около 12 его иллюстрированных книг.


1583508_78398179_1583508_Molitvennik_klod_Francyzskoi (576x432, 128Kb)

Портрет Клод:


1583508_78415559_1583508_417pxClaudedeFrance1 (417x600, 91Kb)

Один из разворотов, "Плат Святой Вероники":


1583508_78398180_large_1583508_m1166_26v27r (650x465, 156Kb)

Молитвенник Анны Бретонской:

1583508_78398182_large_1583508_anne_m50f10v (650x502, 81Kb)

Необычные цвета, буквенное оформление:


1583508_78398183_large_1583508_anne_m50f1v2r (650x509, 100Kb)

Анна Бретонская, миниатюра изображает вручение ей манускрипта "О знаменитых женщинах":


1583508_78398185_1583508_469pxAnne_de_bretagne (469x600, 131Kb)

Жан Фуке, Мадонна, миниатюра часослова Симона де Вари, 1455 год. Художник больше известен как иллюстратор "Больших французских хроник":


1583508_78398176_large_1583508_treasure92 (512x636, 182Kb)

Предположительно, портрет владельца часослова, Симона де Вари (возможно, щит держит его супруга):


1583508_78429653_1583508_fouquet28 (337x480, 135Kb)

Из "Больших Французских Хроник" (Жан Фуке):


1583508_78416518_1583508_63306406_Assassinat_de_Sigebert_Ier (600x511, 52Kb)

Часослов Екатерины Клевской, 1440 г., очень необычный бордюр:


1583508_78398174_1583508_Meester_van_Catharina_van_Kleef__Getijdenboek_van_de_Meester_van_Catharina_van_Kleef3 (397x600, 90Kb)

Молитва Деве Марии с младенцем (слева изображение коленопреклоненной Екатерины):

1583508_78416519_1583508_Meester_van_Catharina_van_Kleef__Getijdenboek_van_de_Meester_van_Catharina_van_Kleef4 (600x459, 81Kb)

Мой любимец, лис-монах за чтением (календарная страница часослова, первая половина июня):

1583508_78398202_large_1583508_Fuchs_margin_1_ (488x700, 156Kb)


Жан Бурдишон, часослов Луи XII , 1498 г., изображение короля:


1583508_78398193_1583508_getty_museum_louis_xii_290x435 (290x435, 68Kb)

Купание Вирсавии:


1583508_78398195_1583508_21285large (408x588, 84Kb)

Календарная страница ("Рыбы"):


1583508_78398194_large_1583508_21390large (408x640, 124Kb)

Календарная страница, "Дева":


1583508_78398173_large_1583508_21395large (408x633, 119Kb)

Часослов Марии Бургундской, миниатюра с изображением герцогини:


1583508_Miniature_MasterofMB (443x600, 82Kb)

Предполагают, что для этого изображения Марии Магдалины позировала Мария Бургундская (мне этот портрет незнаком):

1583508_101873466_large_14ak (556x700, 57Kb)

Еще одна миниатюра:


1583508_78398198_1583508_HeuresMarieBourgogne (410x600, 86Kb)

Деталь, увеличение:


1583508_78416098_1583508_crucifix_det_prayer_beads (520x389, 207Kb)

Возможно, мастер того же круга, деталь часослова на латыни и испанском, 16 век:


1583508_78416099_1583508_3138242398_74872a2b98 (500x277, 144Kb)

Еще прекрасный цветочный бордюр, Фламандский часослов (Hastings Book of Hours), 1470 г.:


1583508_0_60a37_2f1a4c68_XL (700x216, 79Kb)

Страница с ирисами:


1583508_0_60a3e_ec06f771_XL (483x700, 160Kb)

Полевые цветы:


1583508_78398188_large_1583508_Hastings_book_of_the_hours (508x699, 381Kb)

Черный Часослов из Брюгге, 1475 год (здесь изображение современной факсимильной копии, чтобы было лучше видно):


1583508_78398200_large_1583508_Descent_of_the_Holy_Spirit_The_Black_Hours_1475 (700x497, 360Kb)


Манускрипт, так иллюстрированный Робином Тестаром (крайне интересный!) Le Livre des échecs amoureux 1495 г. "Аллегория Музыки":


1583508_78398172_large_1583508_min_1_1_ (432x624, 153Kb)

Нептун:


1583508_8408745684_a308f81980_o (700x600, 413Kb)

Русалка с музыкальным инструментом (деталь):


1583508_neptune_detail (500x333, 25Kb)

Диана на охоте:


1583508_78398217_1583508_untitled1 (400x439, 127Kb)

Мойры:


1583508_evrartdecontylelivredesc3a9checsamoureuxmoralisc3a9s1401to1500bibliothc3a8quenationaledefrance12148btv1b8426258cfranc3a7ais143f14v5 (403x449, 80Kb)

Колесо Фортуны:


1583508_tumblr_mdwk01lEtg1qe866ho1_500 (500x551, 542Kb)

Юнона:

1583508_EVpduJE_0o (518x604, 101Kb)


Минерва:


1583508_O1XvKFabpE (481x604, 93Kb)

Рождение Венеры:


1583508_8407649447_0c0c63edfc_o (700x454, 283Kb)

Еще одна миниатюра из манускрипта "Героини" Овидия:


1583508_78398175_large_1583508_min_2 (425x699, 145Kb)

Итальянский манускрипт, Триумф Времени, 15 век (к поэме Петрарки?):

1583508_78398186_large_1583508_min_4 (466x656, 175Kb)

 

Подлинными перлами среди даже таких изысканных работ считаются "Прекрасный часослов" и "Великолепный Часослов" Герцога Беррийского. Братья Лимбург, "Битва Архангела Михаила с драконом" (примерно 1416 г.?):

 

1583508_78398187_large_1583508_Folio_195r__The_Mass_of_Saint_Michael (554x699, 312Kb)

 

"Жемчужина Философии", трактат Г.Рейша 1505 г.:

 

1583508_78398218_1583508_untitled (350x425, 133Kb)


Благовещение, французский часослов 1410 года:

1583508_78398189_large_1583508_BoucicautMeister (535x699, 418Kb)

Святая Екатерина, Часослов Д'Эсте (Gualenghi- d'Este Hours):

1583508_78398206_large_1583508_00411801 (502x700, 161Kb)

 

"Тезеида", фрагмент (книга создана для короля Рене), обратите внимание на деталь - дамы скрыли лица, защищая кожу от ветра и пыли (автор - Бартелеми д'Эйк?) :

1583508_78398207_1583508_WenensterreichischeNationalbibli1 (400x399, 144Kb)

Вортигерн, прорицание Мерлина, фрагмент из "Хроники Святого Альбана", Лондон, 15 в.:

1583508_78398210_1583508_1235225204_vortigern (500x412, 72Kb)

Нидерландская миниатюра, приблизительно 1451-1500 гг:

1583508_78416520_large_1583508_1242595030_1_1_ (500x680, 84Kb)

Из "Хроники" Жана Фруассара:

1583508_78398196_1583508_Anjou_paris (540x485, 450Kb)

Библия, Италия, 13 век, очень красивые узоры:

1583508_78398190_large_1583508_1270063096_1269800075_31 (560x700, 196Kb)

Еще пара миниатюр из французских часословов (Les Grandes Grandes Heures de Rohan), 1430-1435 гг:

1583508_78398211_large_1583508_143020Travail20de20la20vigne20Grandes20Heures20de20Rohan20Anjou20Paris20BNF (506x700, 112Kb)

Уютная сценка. :) (Livre d'heure a l'usage de Rome par les Montlucon Bourges):

1583508_78398213_1583508_150020le20repas20du20maitre20de20maison20livre20dheure20a20lusage20de20Rome20par20les20Montlucon20Bourges20Paris20BNF (346x700, 48Kb)

Иллюстрация к "Роману о Розе", хоровод, возглавляемый гением любви, 1420 - 1430 гг:

1583508_Meister_des_Rosenromans_001 (696x700, 464Kb)

 

Французская "Книга об охоте" ("Книга Гастона Феба"), 15 век:

1583508_78398197_1583508_c35_616 (573x518, 109Kb)

Le Livre des propriétés des choses, 15 век, Франция:

1583508_eNJ5q85uU (494x600, 69Kb)

 

http://nends.tumblr.com/post/1626018925/scattered-images-from-the-illuminated-manuscripts

http://www.gotmedieval.com/2012/01/thank-you-guardian-online-i-think.html

http://standrewsrarebooks.wordpress.com/2013/07/15/52-weeks-of-inspiring-illustrations-week-52-the-st-andrews-psalter/

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%F0%E8%FF_%C1%F3%F0%E3%F3%ED%E4%F1%EA%E0%FF

http://lariviere.livejournal.com/14857.html

http://www.1st-art-gallery.com/South-Netherlandish-School/Portrait-Of-A-Young-Woman,-Probably-Mary-Of-Burgundy.html

http://en.wikipedia.org/wiki/Hours_of_Catherine_of_Cleves

http://en.wikipedia.org/wiki/File:Fuchs.margin.jpg

http://irisy-art.livejournal.com/46123.html#cutid1

http://maniacalmedievalist.wordpress.com/2012/11/06/searching-for-the-side-laced-cotehardie/

http://2ndcaz3.tumblr.com/image/36793726220

http://ester-wandrag.livejournal.com/7505.html

http://vk.com/wall-19991828_1263

https://doc.rero.ch/record/13023/files/catalogue_ms_fr_1_198_2011.pdf

http://asp.mmc.nsu.ru/default.aspx?db=ART&int=VIEW&class=ROOT&templ=MAIN

http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=36136

http://en.wikipedia.org/wiki/Rohan_Hours

http://alainnaury.fr/claragiovanelli2.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%EE%EC%E0%ED_%EE_%D0%EE%E7%E5

http://lanefdesfous.fr/modules/newbb/viewpost.php?viewmode=compact&order=ASC&forum=36

http://classes.bnf.fr/phebus/pistes/index6.htm

http://gallerix.ru/album/National-Gallery-London-5/pic/glrx-1312208166

http://www.danielmitsui.com/hieronymus/index.blog/2086247/prayer-book-of-queen-claude-of-france/

http://nends.tumblr.com/post/1637772261/ovid-heroides-illuminated-manuscript-from-the 

http://www.isidore-of-seville.com/mermaids/13.html

http://www.all-art.org/gothic_era/fouquet2.html

http://manuscripts.cmrs.ucla.edu/

http://marinni.livejournal.com/tag/%D0%A1%D0%A2%D0%90%D0%A0%D0%98%D0%9D%D0%9D%D0%AB%D0%95%20%D0%9C%D0%98%D0%9D%D0%98%D0%90%D0%A2%D0%AE%D0%A0%D0%AB

http://freechristimages.org/images_illuminated/Descent_of_the_Holy_Spirit_The_Black_Hours_1475.jpg

Поползать с лупой по деталям: http://www.faksimile.de/index.php?we_objectID=289

http://lanefdesfous.fr/modules/newbb/viewpost.php?forum=36&viewmode=flat&type=&uid=0&order=ASC&mode=0&start=120

http://app.cul.columbia.edu:8080/exist/scriptorium/individual/NN-Spncr-172.xml?showLightbox=yes

http://www.themorgan.org/exhibitions/exhibOnlineThumbs.asp?id=Claude

http://www.themorgan.org/exhibitions/exhibOnlineThumbs.asp?id=OnlinePoyetAB

http://en.wikipedia.org/wiki/Book_of_hours

http://www.vam.ac.uk/content/articles/t/the-book-of-hours-louis-xii/

Страница Библии, очень большое увеличение:

http://freechristimages.org/images_illuminated/Initial_Letter_L_of_Genesis_Wenceslas_Bible_Illuminated_1389.jpg

http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Jean_Froissart?uselang=ru

http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Medieval_miniatures_of_historical_persons

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B8_%D0%B4'%D0%AD%D0%B9%D0%BA 

Горячо рекомендую эту ссылку:

http://www.ac-grenoble.fr/lycee/diois/Latin/archives/Francais/Image/Iconographie/IX-XVIe%20siecle%20-%20Les%20Paysans%20au%20Moyen%20Age/Web/thumb.html

http://www.metmuseum.org/toah/hd/book/hd_book.htm

http://en.wikipedia.org/wiki/Book_of_Durrow

http://www.volginform.ru/1831-christies-kollekciya-sokrovishh-vydayushhiesya.html

http://www.dbnl.org/tekst/prev002prin01_01/prev002prin01_01_0007.php 

http://forum.sherwood-tavern.net/viewtopic.php?id=2047

http://www.themorgan.org/collections/works/cleves/thumbs.asp

http://www.lib-art.com/artgallery/14608-mary-of-burgundy-s-book-of-hours-netherlandish-miniaturist.html 

http://www.oneonta.edu/faculty/farberas/arth/arth214_folder/mary_of_burgundy.html 

http://www.flickr.com/photos/renzodionigi/3138242398/ 

http://mp3.multidj.ru/interesnoe-foto-video/59878-niderlandskie-zhivopiscy-i-skul.html

http://atelier.du.mesnil.free.fr/Pages/Tableaux.html 

http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=36136 

http://en.wikipedia.org/wiki/Robinet_Testard

http://jessehurlbut.net/wp/mssart/?tag=hair

http://lanefdesfous.fr/modules/newbb/viewpost.php?viewmode=compact&order=ASC&forum=36

И напоследок. Рубрика "Gallica" (BNF, Национальная библиотека Франции) позволяет виртуально пролистать сканы старинных книг, даю ссылки (Миниатюры Робина Тестара):

http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b8427253m/f1.image

http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b8432895r

http://classes.bnf.fr/ebstorf/feuille/secrets/index.htm 

Серия сообщений "Миниатюра":
Часть 1 - Лица Средневековья.
Часть 2 - Книжная миниатюра, сборник
Часть 3 - Улиткам бой!
Часть 4 - François L'Anglois, Livre de Fleurs (1620) - французский художник-гравёр.
...
Часть 18 - СКРЫТЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ НА ОБРЕЗАХ СТАРИННЫХ КНИГ
Часть 19 - Цветы в сердце babeta-liza
Часть 20 - Сказки Пушкина

Метки:  

Процитировано 19 раз
Понравилось: 11 пользователям

Эльдис   обратиться по имени Четверг, 20 Февраля 2014 г. 13:29 (ссылка)
Великолепная подборка! А ведь надо ещё учесть, что краски были на основе натуральных минералов! Как же они великолепны наверное в реале, если так смотрятся оцифровке.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Февраля 2014 г. 14:28ссылка
С большим трудом заставила себя остановиться, столько прекрасных миниатюр! С наслаждением листаю рукописи в цифре, какие молодцы специалисты BNF!
Ужасно понравились заглавные буквы, вот тебе повеселиться:
images (1) horae ad usum parisiensem (192x262, 8Kb)
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Февраля 2014 г. 14:41ссылка
Дама Катарина работает с монахами:))
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 11:34ссылка
Снижение издательских расходов и погоня за прибылью лишает читателей знакомство с лучшими иллюстраторами...Согласитесь,что в любом возрасте книжные иллюстрации интересны читателю...Столько прекрасных художников работают в этом направлении...
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 19:56ссылка
Я читала интервью одной очень интересной дамы, которая рассказывала о годах учебы в Советском Союзе (сейчас она уже зрелый специалист, читает лекции о византийском искусстве). Она рассказывала, что в ее время учились по "стеклам" цвета сепии и по черно-белым фотографиям. Цвета описывал преподаватель, который брал представление об этом из книг.
Сейчас, конечно, есть где развернуться, но почему-то большинство альбомов по искусству дают безобразные варианты. А что касается художественной литературы... Я писала по этому поводу много гневных постов. :)
С детской литературой немного лучше, потому что все вдруг бросились переиздавать советских иллюстраторов и классику, на которую истекли права. И вот те, кто вырос на этих книжках, приводит своих детей на книжную ярмарку - купить своему ребенку такую же книгу, какая была в далеком детстве, и поклониться старенькому автору или художнику - тем, кто еще жив и может ходить на встречи с поклонниками.
Ну а взрослым - взрослые игрушки. :) Несколько тысяч евро - и ты счастливый обладатель факсимильной копии старинного фолианта. :)))))))))
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 21:35ссылка
Которую положит в сейф и будет любоваться в одиночестве,а то и благополучно забудет
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 22:42ссылка
Ради справедливости отмечу, что некоторые издатели выпускают симпатичные работы. Вот "Издательский Дом Мещерякова" выпустил "Слово о полку Игореве" с симпатичными иллюстрациями Татарникова. У них же купила две скандинавские книги сказок и легенд, с очень интересным оформлением. У одной листы покрыты какой-то металлизированной краской, иллюстрации смотрятся очень необычно. Такой эффект серебряного подсвечивания я видела только на старинных открытках в бабушкиной коллекции.
А вообще я люблю издания "Правды" 80-х. Простенькие иллюстрации - максимум два цвета, мягкие блестящие обложки, но вот какой-то удивительно уютный макет... может, конечно, это все из детства ассоциации. :)
ily_domenech   обратиться по имени Четверг, 20 Февраля 2014 г. 15:36 (ссылка)
Ну очень интересно! Спасибо, что нарыли это всё. "Роман о розе" - " Имя Розы".
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 00:24ссылка
Roman de la Rose

Как ослепительны казались
Те существа, что повстречались:
И благороден, и пригож
Их лик — на ангельский похож.
Тот, взявшись за руки, народ
Составил дружный хоровод.
А Радость их была солисткой.
Какой прекрасною артисткой
Певица эта прослыла,
Как чудно хор она вела!
Никто другой бы так умело
Припев не вставил: Радость пела
Настолько чисто и легко,
Что торжествующий покой
С тем пением вливался в сердце.
(Пер. И. Б. Смирновой)
471px-BodleianDouce364Fol8rRomanRoseMirthGladnessLeadDance (471x600, 77Kb)
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 00:40ссылка
Майя_Пешкова, как-то на книжную выставку в Москве итальянцы привозили фолианты. И выставляли их! Это было ошеломляющее зрелище! На них можно было смотреть, "особам, приближенным к императору" - выдавали белые печатки, нитяные и страницы фолиантов можно было листать. Аккуратно, под надзором. Что тут скажешь: когда Россия спала, ела и молилась, итальянцы творили чудеса книгоиздания. Хотя слово это не особенно подходит к тем экземплярам, которые я видела. Это что-то из области ювелирного искусства. Ну, да вы лучше меня это
знаете. До сих пор итальянцы хранят секрет изготовления бумаги: если один хранитель в воздухе, двое других обязаны пребывать на земле. Правда с красками стало проще: слишком быстрая жизнь, чтобы неделями их в ступе растирать, но с бумагой они стоят намертво. Молекула целлюлозы у них имеет волнистую форму, как змейка, а у нас - похожа на разряд молнии. От этого зависит качество исходного материала, имеющего цифровые показатели. Ну, а дальше- как краска ляжет.
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 01:08ссылка
Обижаете…Не соглашусь,не умаляя заслуг итальянцев и остальных
Древнерусская книжная миниатюра имеет свойство влюблять в себя всех, кто начинает ею заниматься. Образовавшись «плоть от плоти» византийской книжной культуры, она развила собственные особенные черты и вошла в сокровищницу мирового искусства.

Из-за татаро-монгольского нашествия, опустошившего в 1240 году Киев, мы потеряли огромное количество памятников великой культуры: от XI века до нас дошло лишь три иллюминированных манускрипта. С другой стороны, к XV столетию – веку возвышения Московской Руси – русское книжное искусство стало окончательно самобытным, успев вобрать в себя опыт лучших византийских, сербских и болгарских изографов.
Русских иллюстрированных книг XI–XIV веков сохранилось немногоИх легко перечислить и оттого нелегко, охарактеризовав, обобщить. При описании памятников культуры мы не вдавались в тонкие рассуждения об их датировках, авторстве и месте создания, принимая на веру положения, разделяемые большинством искусствоведов
Материалом всех древнейших славянских книг и грамот служил пергамен – особым образом обработанная кожа животных, преимущественно телят. До XIII века пергамен привозили из Греции, по качеству он ничем не отличался от того, на котором сделаны лучшие греческие рукописи XI–XII веков; с XIII века пергамен изготавливался на Руси. Бумага вошла в оборот на Руси лишь с XV века. Для записи текста использовали чернила и гусиные перья. Практически все древнерусские рукописи орнаментально украшены. Заглавия (особый вид орнамента, предваряющий книгу, главу или статью книги) и начальные буквы писались киноварью – краской ярко-красного цвета. В самых роскошных русских книгах, таких как Остромирово Евангелие, Изборник Святослава, Мстиславово Евангелие, заглавия и начальные буквы писались золотом
Помимо орнамента, некоторые южно-славянские и русские рукописи содержат иллюстрации к тексту – миниатюры. Часто миниатюры целиком заимствовались из греческих рукописей (как, например, в Хрониках Георгия Амартола), реже составлены славянскими иллюстраторами. Писец часто работал в паре с изографом. Для книг большого объема требовалось несколько писцов; иногда над миниатюрами одной и той же книги работали несколько иллюстраторов (как, например, над фигурами евангелистов в Остромировом Евангелии и Мстиславовом Евангелии), что приводило к неоднородности миниатюр и по качеству, и по стилю.
Из описанного процесса изготовления, написания и украшения книг видно, что они не могли быть широко доступны. Пергамен во все времена стоил недешево; работа писцов, трудившихся до нескольких месяцев над одной книгой, была еще дороже, а работу изографа, использовавшего дорогие краски (и в частности, золото), мог позволить себе лишь очень состоятельный человек. Неудивительно, что почти все ранние иллюминированные рукописи создавались на средства богатых князей
Вот основные: Остромирово Евангелие апракос
(Киев, 1056-1057); Изборник Святослава
(Киев, 1073); Молитвенник Гертруды; он же – Кодекс Гертруды, Трирская Псалтырь, Псалтирь Эгберта; Мстиславово Евангелие
(Новгород, 1103-1117); Учительное Евангелие Константина
(Владимир или Ростов, конец XII – начало XIII вв); Пантелеймоново Евангелие, или Евангелие Тошинича
(Новгород, конец XII – начало XIII вв.); Толковый Апостол
(Ростов, 1220); Евангелие апракос
(Ростов, 1220-е гг.); Служебник Варлаама Хутынского
(Юго-Западная Русь (Галицко-Волынская школа), 1224; Беседы Григория Двоеслова на Евангелие
(Юго-Западная Русь (Галицко-Волынская школа); Евангелие
(Юго-Западная Русь (Галицко-Волынская школа) м т.д.
22380.p (395x500, 94Kb)
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 01:55ссылка
Майя_Пешкова, да, соглашусь с Вами - древнерусские рукописные книги великолепны! Под рукой нет фотографий из поездок по стране в поисках древнерусского искусства, но это действительно удивительные работы, шедевры, которые стоят в одном ряду с европейскими книгами.

А у меня вопрос попутно, если можно. Вот так называемые (видимо, на искусствоведческом жаргоне?) "пурпурные манускрипты Византии" - они и правда были пурпурного цвета? Я просто пытаюсь понять, это было что-то похожее на черные часословы из Брюгге (они действительно черные и текст и картинки наносились металлизированной краской, правда, все это книгам сослужило дурную службу...), или же они так называются, потому что тексты писались пурпурной краской? Или это вообще просто миф? Если Вы знаете и сможете рассказать - буду очень благодарна! :)
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 03:11ссылка
На изображении лист Кодекса Россано. Пурпур от времени изменил свой цвет. Миниатюры иллюстрируют притчу о добром самаритянине
Пурпурные пергаментные рукописи –(Ой опять буду языком телефонного справочника!) -разновидность манускриптов, выполненных в технике хризографии на особо выделанных сортах пергамента (веллум), окрашенных пурпуром, иногда с иллюстрациями. Все пурпурные рукописи — исключительно духовного содержания, преимущественно это Четвероевангелие, реже — Септуагинта и (отдельно) ВВизантийской империи и варварских королевствах такие рукописи изготавливались для церемониальных целей по заказу царствующих особ, иногда на пурпурном пергаменте была выполнена только часть рукописи.Вообще сейчас возможностей у печатников уйма,новые технологии,материалы,оборудование…но нет той ауры, тепла,благоговения ,которые испытываешь от общения(именно так) с старинными книгами…
527px-RossanoGospelsFolio007vGoodSamaritan (527x600, 91Kb)
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 09:31ссылка
Спасибо!!!!!! Наконец-то я вижу, как это выглядело!!!

Действительно, красиво - наверное, когда краски были свежими, это было просто потрясающе, настоящий праздник для глаз!
Все-таки раньше придумывали много интересных и необычных способов оформления книги, это было отдельным видом искусства. Сейчас, конечно, все проще. Хотя задумываешься - с такими возможностями современной техники наверняка существует масса способов сделать какие-нибудь необычные книги. Мне кажется, все идеи перешли в сферу цифровых книг, что в целом отвлекает от процесса чтения как такового, хотя красиво.
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 01:57ссылка
Вы очень хорошо, Майя, всё объясняете. И мне ничего не было известно об этим книгах- Вы заполнили пробел в моей головушке. Но у меня такое чувство, что я прочитала справочный материал из энциклопедии. А энциклопедии читать скучно. Конечно, можно и телефонный справочник прочитать - но никакого удовольствия.Я не раз говорила, что в Ваших комментариях не ощущаю личностного отношения, ощущаю энциклопедические знания и доступность изложения, как у преподавателя истории, который впихивает в своих учеников даты, сражения, фамилии полководцев, забывая о том, что даже ребенок знает, что в древние времена люди писали перьями. Гусиными.
А как начёт того, чтобы немного снизить пафос излагаемого? Вы ведь, я уверена, большая умница и затейница. Вы красивы? Вы пользуетесь косметикой? Вы предпочитаете дизайнерскую одежду ? Или немецкий стиль? У вас есть Дети или внуки?
Вы играете с ними?
Сыграйте и с нами, Вашими читателями, украсьте Ваши тексты деепричастными предложениями Ваших эмоций, брызните немножко обаяния, как дорогого парфюма, пошутите царственно. Мы Вам в ножки упадеём и будем любить( читать ) до гроба. Не сердитесь.
С уважением-Илиана Доменеч.
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 03:01ссылка
Увы дорогая,Визави...Уже в крови..."втюхивать и впихивать" за столько лет,а и на русском уже сложновато,если учесть что последние 20 лет на французском...Язык любви и эмоций,переживаний и внутренней борьбы...Я не претендую на оригинальность,в моей работе(основной)"приветствуются сдержанность и скромность,точность формулировок и выверенность фактов,ну и немножко истории...Пафоса нет...Мое личностное отношение?Вероятно, заметно,что я столько времени здесь в комментариях..
Разочарую...некрасива в общепринятых канонах,в возрасте....человеческое обаяние не бывает по заказу,оно видно в прямом общении: в речи,жестах мимике,способе подачи себя любимого и того,что ты хочешь донести до этого мира...Меня уж не исправить,да и незачем...Разочарую вторично...в комментировании,сообществах,рейтингах(!!!) бываю редко,дневник больше хобби в бессонные ночи...Читатели-друзья?Котейко-вязанные-кулинары,которые добавили меня для количества и сразу же отписались?Верю,что никогда не видели моих работ..Есть несколько человек,с которыми приятно пообщаться на взаимоинтересные темы...Есть тут на Лиру и шутники и брызгающие...кто чем...иногда ядом...много всего и всяких-разных....на любой вкус...Читать иль не читать?Вот в чем вопрос...такие брат дела,это дело времени и вкуса
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 03:14ссылка
Да ну Вас,... я пошутила... а Вы похоже расстроились... рейтинги= это такая фигня, что даже и вспоминать незачем. Давайте-ка мы с Вами пойдем на кухню и чаю выпьем, с чабрецом, с конфеткой или с какой-нибудь сухофруктиной. Я Вас представляла, представляла.. представляла.... ну никак образ не вытанцовывается. Сейчас ответ прочитала и ага! Вот Майя Пешкова, собственной персоной! Довольно симпатичная, с умными усталыми глазами, короткой стрижкой, пижама хорошего качества, пастельных тонов, минимум украшений, минимум косметики, а та, что есть - высокого качества.
Так что приглашаю Вас на кухню, к моему новому заварочному чайнику, купленному с бухты- барахты красного цвета, формой повторяющего класический китайский, сейчас достану.... .а, вот, ... пряники достались и хороший шоколад, давайте приступим к трапезе, уже утро скоро!
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 01:43ссылка
Это когда Италия была почетным гостем на ММКВЯ?
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 02:01ссылка
Эльф_в_капюшоне, давно. Лет ... так.... к тридцати тому назад. Мы тогда ещё и договоры издательские в портфели на этих выставках не включали. Начет " почетного гостя" - не ведаю, почетная Италия была или нет, мне её статус был интересен.
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 02:08ссылка
Я уж думала, что они привозили эти манускрипты в 2011 году, и все это прошло мимо меня. :)

Бывает, что на Франкфуртской выставляют старинные рукописные книги. Хотя чаще, конечно, очень хорошие копии. На ММКВЯ осенью был стенд с современными копиями, выставляли переиздание лицевого летописного свода Ивана Грозного.
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 02:20ссылка
Расскажите мне про лицевой летописный свод Ивана Грозного. Почему лицевой? Почему свод? Что в нём? И где он хранится? В отделе манускриптов На
ц. библиотеки или в каком -нибудь Гохране?
Я к сожалению, а может и к Вашей радости, рассказать о древних книгах ничего не могу, потому что не работаю с издательствами давным-давно-семнадцать лет в марте будет.Ровно столько я с ними и проработала.17 на 17. Хорошее было время. Интересные люди.Оглушающие выставки. Например в Венеции или во Франкфурте ( правда в те времена старины я там не видела- у немцев всё было построено на сегодняшнем моменте).
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 02:31ссылка
Да не к радости, а к печали, я ж не спец, а так, погулять вышла, послушать умного слова. :)

А можно я пока попристаю к Вам с вопросами про старые издательские времена? :) Или это очень личное? Вы сотрудничали с издательствами как автор, редактор, переводчик, художник?
Старики-издатели говорят, что когда-то и правда было золотое время книгоиздания. Для меня, конечно, на мой развивающийся вкус, это 70-е и 80-е, когда вдруг стали выходить научные переводы, художественные альбомы, интересные работы - просто удивительно!
Ну, Франкфурт всегда был вроде как флагманской отчетной выставкой, никогда не знаешь, чего от них ждать. :) А итальянские выставки раньше были в Венеции? Просто сейчас самая крупная международная проходит в Болонье. И она же приютила выставку иллюстраторов. Есть в Турине небольшая.
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 02:47ссылка
Да. В Венеции.
Я юрист, и работала юристом.
В семидесятые особо интересного не было, разве что по недоразумению, или в журнале проскочит, или издадут нечто такое невинное, десятилетиями по цензурной причине неиздаваемое, что руки разведешь. Например , новую фразцузскую волну. Что в ней могло потряти советские умы? Её до сих пор только узкие специалисты читают.Или " Унесенные ветром"? Вопрос и много вопросов. Синьки брали у корректоров полистные по формату и читали в корректорской, в закутке. Брали отгулы и читали, сидючи за шкафами. Терпения сигнального дождаться не было. У меня до сих пор клянчить сигнальный " на почитать" - как рефлекс. В восьмидесятые полегче стало, тоннами печатали альбомы "Искусства" у финов, в Австрии, ювелирку- тоже в Австрии. Можно было печатать в странах соц- лагеря- но уровень исполнения падал в несколько раз. С перестройкой некоторые заданые издательства, всю жизнь живущие на договорах с одним, двумя авторами, стали откывать нам свои портфели на журнальный вариант- тиражы в Союбзе были умопомрачительные. Например альбом - 4 краски, художественный, не стандарт, в коробе, да ещё с постраничной вырубкой- 25 000 тираж и влёт. Цену даже перевести не могу на сегодняшний день - представления не имею сколько бы это стоило сейчас. Нынешние "Букинисты" долго восьмидесятыми забиты будут. Ну и чепухи было - тонны миллионными тиражами. Вспоминать тошно.Где сейчас все эти писатели? Провалились в водоворот истории.
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 03:07ссылка
Ух ты! Юрист, спец по авторскому праву - ну вообще!!!!!!!

А я до сих пор покупаю какие-нибудь интересные издания "Науки", как раз 70-е и 80-е. И еще "Мысль" мне очень нравится.

"Унесенные ветром", говорите? :))) А как же "Королева Марго", за которую все собирали макулатуру, чтобы дали талончики в книжный? :))))))))))

Из разных альбомов по теме искусства из бывшего соц.блока у меня, кажется, только "Артия". Вроде какие-то поляки где-то были. А у "Искусства" есть хорошие издания, тот же Колпинский.
Может, тогда была чепуха, но и сейчас не особо лучше в большинстве случаев. Есть роскошная полиграфия (и чаще всего какая-нибудь итальянская), а есть просто безобразная, с ужасным искажением цвета. А сколько ошибок! Кошмар просто! Наверное, помните дело, когда из-за Куинджи судились, что полиграфия исказила авторский замысел? Или мародеры, которые паразитировали на погибающем "Искусстве", ведь до сих пор вполне хорошо себя чувствуют, набив карманы материалами. И спят себе спокойно.

Жаль, что теперь не в Венеции выставки. Это было очень атмосферно, я думаю. Болонья университетская и развивать ее тоже надо, но все равно не Венеция. :)
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 02:53ссылка
P.S. Про "царь-книгу". "Лицевой" - это просто принято в России употреблять такой термин к рукописным иллюстрированным рукописям. "Свод" - потому что сборник. Европейский термин не вспомню.
Это всемирная история (конечно, в том виде, как ее тогда понимали), текст и миниатюры.
Хранится в трех местах - ГИМ, БАН, РНБ.

Вот издатели взялись факсимильные копии выпустить. И даже распространить их по нуждающимся организациям. А еще, конечно, продать за чудовищные суммы. Вот приедет Евгений Водолазкин на какую-нибудь выставку, раздавать автографы на титул "Лавра", а мы будем бросаться ему в ноги - "Дяденька, дайте посмотреть на царь-книжку!" (У них есть в "Пушкинском доме" факсимильная копия.) :))))))))
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 03:17ссылка
Класс про Водолазкина!Класс!А-а-а-а!
А за инфу спасибо. Большое русское спасибо.
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 03:23ссылка
"Язык мой - враг мой" (с)
:)))))))
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 02:25ссылка
Эльф_в_капюшоне, какой у Вас своевременный пост - одни комменты почитать - и то удовольствие.
И наша Королева- Майя Пешкова сразу же обратила на Ваше творчество внимание! замечательно! Вы заняли нишу, которую никто кроме Вас занять даже и не пытался.Замечательно! Требую продолжения темы. В любом виде. Автора! Автора!
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 02:38ссылка
Извините, я тугодум и не очень Вас поняла, если честно. К сожалению, я большинство участников сообщества не знаю, не понимаю ни подводных камней, ни отношений в группе, ни кто тут альфа (и омега). :)

И конечно, никаких ниш занимать не собираюсь, просто опубликую несколько постов из своего дневника в помощь сообществу и пойду себе восвояси. :)
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 03:01ссылка
Эльф_в_капюшоне, Да нет тут никаких подводных камней и особенных отношений! Мы, читатели, только и мечтаем об интересных постах! Их есть у Вас! Получаются! Милости просим! Ниша-потому что ещё не было таких подробных и интереных материалов о книгах!
Майю Пешкову я назвала Королевой: она преподает историю искусств в Швейцарии и обладает энциклопедическими знаниями по этой части. Очень интересный человек. И Ваш пост, судя по комментам, всем ужасно понравился. И мне. Я, вообще-то не писатель постов, я - их читатель. Так что жажду ещё информации. С благодарностью буду читать, если что ещё опубликуете. Удачи Вам и с дебютом!
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 03:14ссылка
Ну уж Вы скажете. Я невежественный любитель и сама в большинстве случаев читатель. Я вообще начала что-то писать в дневник, потому что хотелось с кем-нибудь что-то обсудить, в надежде, что найдутся умные люди, которые чему-то путному научат, поправят ошибки.
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 01:42ссылка
Майя_Пешкова, о, у меня тоже издание в переводе Смирновой. Книга Забабуровой выходила каким-то микроскопическим тиражом (правда, у нее был не поэтический перевод) и мне не досталась. Читала ее вариант в сети. Я все жалею, что не знаю французский язык и не могу читать в оригинале такие роскошные поэмы...
И иллюстрация как раз Робина Тестара, из экземпляра, что хранится в Бодлеанской библиотеке. Говорят, старинный рукописный экземпляр "Розы" есть в Питере, счастливцы даже его листали. :)
У меня набралось некоторое количество миниатюр к "Розе", надо собраться и все разобрать! :)
ГЕНИЙ ЛЮБВИ (526x604, 109Kb)
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 16:13ссылка
Зашла в Новостной листок.ожидала увидеть работу эту...увы Одни и те же с одним и тем же...Впечатление,что народу нужно только поесть,умилиться кошечко-собачко-попугайками,об остальном промолчу...Вот такая работа пройдет мимо людей,которым будет интересна...
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 16:36ссылка
Майя, я не удивляюсь этому и не удивлялась никогда.
Вспомним времена, когда сложные тексты были непривычны взгляду цензора, а мнение -отличное от общепринятой одеологии - просто не печатали. Боялись. А зря боялись.
Когда разрешили печатать ВСЁ, народ потащил домой не Кафку и Гессе, а " Анжелику " Анны и Сержа Голон. Что изменилось с тех пор? А ничего.
Для чтения поста о древних книгах или древних рукописях нужен другой форум. Девочкам надоело и они сделали свой клуб, но "создать" читателей никто не в силах. Модератор сайта тоже вполне обычный человек, сумевший наладить для себя зарабатывание денег. И только. Ничем таким интеллектуальным по форме и содержанию Ли.ру никто не провозглашал. Так что имеем то, что имеем.
Майя, не расстраивайтесь. Я недавно прочитала умную статью американцев о классической музыке: как ни старайся, её поклонники составляют 5% от числа всех любителей музыки. В масштабах планеты. Константа.
Так что читаем этот замечательный пост и восхищаемся.Кстати, посты Майи Пешковой часто появляются в "Новостном листке". Говорит ли это о доступности содержания или о большом количестве любителей исторической архитектуры- не ясно. Главное - читают.
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 17:00ссылка
Думаю больше картинки привлекали..Я тут с 2009 года,публиковала посты в сообах "Архитектура и интерьер"(закрылось).Гео Клуб -посты о всемирном наследии ЮНЕСКО...вот в публикациях сообществ иногда мелькала...лично от себя попала один раз,случайно..Готовых постов много,но все недосуг и настроения нет.
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 17:08ссылка
Авторы клуба (сообщества) ничего на этом не зарабатывают, откуда такая идея? Когда на таких вещах кто-то зарабатывал?
Я, как администратор и модератор делаю всё что могу для авторов и читателей,
наше сообщество ещё очень молодое, существует едва месяц, для сравнения - LM имеет 15 тысяч читателей, а у нас и 400 не набирается пока, и сами люди не приходят, они просто не знают о нас, но и заглянув не уверены, что это именно то, что нужно, и потому мы стараемся и работаем над этим, ищем интересных авторов, оповещаем читателей о нашем существовании, поддерживаем уровень... Среди читателей лиру много интересных, умных, талантливых людей, их нужно просто собрать.
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 23:16ссылка
Покажите в тексте, где я написала о том, что вы деньги зарабатываете на сообществе? Покажите мне это место и я в знак раскаяния исчезну из поля Вашего зрения.
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 23:22ссылка
"Модератор сайта тоже вполне обычный человек, сумевший наладить для себя зарабатывание денег. И только" - вот это я и поняла как взаимосвязь сайта и денег. У Вас много написано, я даже не всё сразу поняла, и потому перечитав, изменила свой ответ, но этот кусок можно понять двояко? А впрочем, Вы же и обиделись. Если речь не о нас - то жаль что так запутано подано, читатели могут подумать, что о нас. Исчезнете с поля зрения? Зачем? Как Вам угодно, мне кажется, я Вас ни чем не задела.
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 23:30ссылка
Я написала про модератора Валеза - а не про Ваше сообщество, которое является частью сайта Ли.ру. Вы же не будете отрицать, что СОО создано на ресурсе Ли.ру ? Валез несколько раз авторитарно пользовался своей властью, влезая в оформление дневников. МОТИВИРУЯ ЭТО ОТСУТСТВИЕМ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СОДЕРЖАНИЕ САЙТА. Помните, последнюю историю, связанную с исчезновением фонов? Это было совсем недавно.
Но если Вы не согласитесь со мной, в знак уважения Вашего мнения я извинюсь и счезну.
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 23:32ссылка
Никаких проблем, значит я не так поняла. Валез - Валез. Доброго вечера)
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 23:36ссылка
Обиделась как раз не я. Я читатель, сбоку-сприпёку. Вы меня ничем не задели, зацепила я Вас. Если я пишу так запутанно- есть повод критично отнестись к собственной писанине. Это полезно. Как пишет одна мудрая девушка Оля-AAUUMM на Ли.ру - все люди-учителя друг другу.
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 23:38ссылка
Здорово, будем учиться, я тоже буду впредь вчитываться внимательнее, чтобы не возникало недопонимания. А пока пойду спать:)
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 20:17ссылка
Мы тут все энтузиасты и все эти посты - скорее в ущерб себе. :))))) Выгода только духовная - надежда на общение с теми, кому это тоже интересно. :)
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 20:14ссылка
Ничего, еще не вечер. :)

А вообще я больше ничему не удивляюсь после того, как из нашей местной библиотеки выбросили книги издательства "Науки". Я просто увидела на крыльце библиотеки книги, которые выпадали из открытой коробки, и спросила, что они там делают - снег же. На что получила ответ, что все лишнее надо убрать, иначе не дадут новые фонды. И что я могу выбрать себе что-нибудь из того, что там валяется, потому что это на выброс. Я нашла и забрала "Кудруну". И с ужасом услышала, что если бы я зашла вчера, то получила бы целую стопку книг "Науки", но они их выбросили вчера в помойный бак.
Вот так - кто-то передал в дар библиотеке чью-то личную библиотеку, в которой были хорошие издания (и ужас - действительно хорошие и не ветхие!!!!), но ее просто выбросили вместе с остальными книгами ради получения каких-то мифических новых фондов. Представляю, что там придет...
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 21:43ссылка
Варвары...без комментариев...В Украине изъяли из массовых библиотек русскоязычные издания...из школьной программы русскую литературу,оставив один час на Достоевского,пару часов Толстой,Бунин,Пушкин ...в украинском переводе...вот реалии,а то что то не вошло -в макулатуру...
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 22:31ссылка
Бывают, конечно, страшные утраты - вот как в Абхазии в 1992 году во время боев сожгли национальную библиотеку и национальный архив (к счастью, в советское время была хорошая умная практика все закладывать в двойном экземпляре в московский архив - и несколько лет назад Абхазия эту резервную копилку со своими книгами получила в подарок от России!!!), но когда вот так, в мирное время, просто берут и выбрасывают книги, которые для кого-то являются недостижимым сокровищем... Есть один голландский фонд, они надеются полностью безграмотность ликвидировать. Это же невероятно, как люди хотят учиться! Как люди хотят читать! Меня потрясла история одной африканки, которая стояла в очереди за водой и читала "Анну Каренину", точнее, кусок книги без начала и конца, который она где-то подобрала. Для нее это сокровище, подарок судьбы. А у нас в Европах книги на мусорку выносят...
rinagit   обратиться по имени Четверг, 20 Февраля 2014 г. 16:26 (ссылка)
Эльф_в_капюшоне, Спасибо большое!Очень хорошо!
Ответить С цитатой В цитатник
Майя_Пешкова   обратиться по имени Четверг, 20 Февраля 2014 г. 17:21 (ссылка)
Здравствуйте.Благодарю за пост и немножко хочу напомнить и раннеготическую книжную миниатюру,от которой вообще началось искусство книжной миниатюры(это хочу заметить(11-12 век)

В готической рукописи уже изменился вид страницы. В иллюстрации, звучные по чистым краскам, включаются реалистические детали, наряду с растительной орнаментикой — религиозные и бытовые сцены.

Употребление остроугольного письма, полностью сформировавшегося к концу XII века, придало тексту вид ажурного узора, в который были вкраплены различные по виду и величине инициалы. Лист готической рукописи с рассыпаннымим сюжетными инициалами и малыми буквицами, имевшими орнаментальные ответвления в виде усиков, производил впечатление филиграни со вставками из драгоценных камней и эмалей.

В рукописях второй половины XIII века характерной чертой стал бордюр, обрамлявший поле листа. На завитках орнамента, вынесенного на поля, а также на горизонтальных линиях обрамления художники помещали небольшие фигурки и сцены назидательного, комического или жанрового характера.

Они не всегда были связаны с содержанием рукописи, возникали как порождение фантазии миниатюриста и получили название "дролери" - забавы. Свободные от условностей иконографического канона, эти фигурки начали стремительно двигаться и оживлённо жестикулировать. Щедрой фантазией отличаются дролери в рукописях, дан оформлением которых работал парижский мастер Жан Пюссель (вт. чтв. XIV века).
Ответить С цитатой В цитатник
Поленька   обратиться по имени Спасибо! Четверг, 20 Февраля 2014 г. 17:24 (ссылка)
Кра-со-та! А это вам от меня:
Музыкальный сборник The Chansonnier Cordiforme (1470-е) или Песенник Жана де Моншену (Chansonnier de Jean de Montchenu) в форме сердца. Открывается в виде бабочки, каждая половинка которой представляет собой сердце одного из любящих. Пара посылает друг другу любовные письма в виде песен. Песни на французском и итальянском языках написаны для разных голосов одним из лучших композиторов Средневековья. Вместо слова "любовь" в тексте появляются маленькие картинки.
Добавлю от себя, что смайлики изобрели много веков назад!
1 (483x700, 70Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Февраля 2014 г. 17:26ссылка
Прелесть. А женщина - чуть ли не сама Морриган)
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Февраля 2014 г. 20:30ссылка
"Любовь и красота уходят. Смысла нет в них. Во власти же он есть."-
девиз той самой Морриган из Диких земель...похоже что ее образ пришел из готической живописи...
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Февраля 2014 г. 20:40ссылка
А мне кажется, она древнее готической живописи, и скорее готическая живопись пришла из Морриган:) За девиз огромное спасибо!
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Февраля 2014 г. 20:44ссылка
Я имела ввиду современную трактовку ее образа...
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Февраля 2014 г. 20:49ссылка
Согласны ли Вы с трактовкой Грейвса?
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 00:03ссылка
Белая Богиня?Или Мифология?Любая версия и трактовка имеет право быть...но...понятная большинству,а не избранным....с чем согласна в любых версиях,что она не любила людей,а все больше к животным ибо эта черта начинает и у меня проявлятся иногда
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 00:10ссылка
Мне ближе в образе черноволосой девы...но ирландцам виднее,какая богиня-воительница им ближе то ли в образе вороны,то ли волчицы...
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Февраля 2014 г. 23:19ссылка
Признаюсь, я начинающий любитель каллиграфии и средневековых манускриптов в частности. Имя леди Морриган мне пока что ни о чем не говорит, но я способная ученица и буду с огромным удовольствием следить за темой, если она получит дальнейшее развитие. :)
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Четверг, 20 Февраля 2014 г. 18:43 (ссылка)
ily_domenech, не за что. :) Я люблю книжную миниатюру.
Не очень поняла "Роман о Розе" - "Имя Розы". Вы про "Осталась Роза при имени своем..."?

rinagit, я очень рада, что Вам понравилось.

Майя_Пешкова, спасибо Вам за такой точный и обстоятельный экскурс в историю иллюминированных рукописей. И все в кратком комментарии, вся суть! Завидую, когда люди умеют так писать. Я, конечно, всего лишь любитель. :) Потому сконцентрировалась на периоде зрелости этого вида искусства - самые известные и очень распространенные работы. :)

Поленька, спасибо большое, об этом песеннике в частности и о книгах в форме сердца будет отдельный длинный нудный пост. Сразу же, как Эльдис меня сподвигнет. :) У меня все эти материалы в кучу свалены в дневнике, а если что-то систематизировать и писать так, чтобы годилось для сообщества - на это нужно время и силы. :)

Эльдис, да, очень забавная буква. Я найду страничку с этими буквами и тебе пришлю на почту. :)
Женщина на миниатюре и правда зловещая, хотя сюжет любовный должен быть...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Февраля 2014 г. 20:25ссылка
Это Вам спасибо,что знакомите читателей с таким интересным явлением в искусстве как книжная миниатюра...в наше время когда пропадает интерес к печатному слову,очень бы хотелось вернуть людей к радости чтения и наслаждению общения с книгой...
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Февраля 2014 г. 21:14ссылка
Эльф_в_капюшоне, нет, это я имела в виду Умберто Эко " Имя Розы" - роман о средневековой библиотеке, как хранилище всяческих знаний.
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Февраля 2014 г. 23:17ссылка
Жду с нетерпением нудного поста!
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Четверг, 20 Февраля 2014 г. 18:43 (ссылка)
P.S. Чуть не забыла - всех сердечно благодарю за комментарии и поддержку моего дебюта. :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Февраля 2014 г. 18:47ссылка
Тебе спасибо)) На счёт женщины - атрибутика такая, что можно заподозрить Морриган, но с другой стороны - любовная тематика. Так что я заинтригована)
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Четверг, 20 Февраля 2014 г. 22:06 (ссылка)
Майя_Пешкова, конечно, сейчас искусство книги переживает не лучшие моменты. Но будем надеяться - иногда на выставках можно что-то выцепить. Мне вот как-то досталась книга с редкими иллюстрациями Кочергина. :)
А вообще я книжный маньяк и трепетно собираю свою собственную библиотеку, скромненькую, но с любимыми классическими книгами. :)

ily_domenech, я просто думала, что у Вас ассоциация, что "Роман о Розе" - это ожидание и путь к возлюбленной, а "Имя Розы" - тоже о любви, но горькой, об утрате возлюбленной. Оба романа не упоминают имя избранницы, т.е. она сливается с образом, символом Розы. Кажется, теперь поняла, о чем Вы. :) У Эко очень многоплановые романы, конечно. "Роман о Розе" - действительно своеобразная энциклопедия (и текст, и миниатюры), т.е. хранилище знаний, и библиотека в "Имени Розы" тоже описана как уникальное хранилище. Я теперь правильно поняла Вашу ассоциацию? :)

Эльдис, да пока не за что. :) Постараюсь написать пост и будем разбираться. :) Мне, конечно, кажется, что это Фортуна, любовная удача, но подумаем еще. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Февраля 2014 г. 23:28ссылка
Эльф_в_капюшоне, конечно, правильно поняли.
Ira_Shelesnjak   обратиться по имени Четверг, 20 Февраля 2014 г. 22:11 (ссылка)
мне тоже очень понравился Ваш пост и комментарии к нему интересны) мне самой очень нравится смотреть на старые книги, особенно держать их в руках

осенью повезло попасть в один букинистический, где хранятся книги даже 18в, просто удивительные , но я бы никогда не купила бы, ибо каждая хранит в себе информацию предыдущего хозяина, просто люблю посмотреть
Ответить С цитатой В цитатник
золяйка   обратиться по имени Пятница, 21 Февраля 2014 г. 01:20 (ссылка)
Очень интересный пост и комментарии к нему.С благодарностью цитирую.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Пятница, 21 Февраля 2014 г. 02:00 (ссылка)
Поленька, буду стараться. :)

Ira_Shelesnjak, да не за что, рада была чем-то интересным поделиться. :) Да, старинные книги - это чудо.
Я вообще покупаю старые книги, хотя не советуют. Иногда смотришь - распродают чью-то библиотеку, книги хорошие, какие-нибудь научные издания. Удержаться невозможно...

золяйка, я очень рада, что Вам понравилось. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 03:19ссылка
С почином,дорогая!!!Успеха и благодарю за приятно проведенный вечеро-ночь(ой,как двусмысленно!!!)
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 03:22ссылка
Спасибо! Мне очень приятно, правда. :)
Barucaba   обратиться по имени Вторник, 11 Марта 2014 г. 01:46 (ссылка)
Большое спасибо за интересный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Вторник, 11 Марта 2014 г. 08:43 (ссылка)
Barucaba, я очень рада, что Вам понравилось. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку