Тропический Сад Нонг Нуч (Таиланд) |
Серия сообщений "Таиланд":
Часть 1 - Тропический Сад Нонг Нуч (Таиланд)
Часть 2 - "Умер вчера престарелый король..."
Часть 3 - Утреннее шествие. Вегетарианский фестиваль на Пхукете
...
Часть 24 - По улицам Пхукета - 3
Часть 25 - По улицам Пхукета - 4
Часть 26 - Тайские слоны
Метки: Тропический Сад Нонг Нуч (Таиланд) фото цветов ботанический сад |
Вернисаж одной картины - Pierre August Cot (1837-1883) |
Метки: Pierre August Cot живопись |
Дивы в шляпках. Вивьен Ли |
Метки: вивьен ли кино голливуд 20 века шляпки актриса англия платья |
Резьба по дереву. |
Русский музей.
Подборка фотографий старинной резьбы по дереву. Здесь можно увидеть предметы быта, пряничные доски, фрагменты декора зданий и новгородские игрушки.
Детская кроватка
Метки: Резьба по дереву народное творчество |
Карл Павлович Брюллов |
Русский музей.
Карл Павлович Брюллов (1799 - 1852 Манциана, Италия) — русский художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма.
Член Миланской и Пармской академий, Академии Святого Луки в Риме, профессор Петербургской и Флорентийской академий художеств, почетный вольный сообщник Парижской академии искусств. Родился в семье академика, резчика по дереву и гравёра французского происхождения Павла Ивановича Брюлло (Brulleau) и его супруги Марии Ивановны Шредер (Schroeder), имевшей немецкие корни.
Брюллов - мастер великолепный, со своей оригинальной цветовой палитрой (я имею в виду его смелый лазурный цвет, который он гармонично вплетает в свои полотна), его портреты не оставляют людей равнодушными...
К.П.Брюллов. Портрет сестёр А.А. и О.А.Шишмарёвых. 1839 г.
Метки: К.П.Брюллов |
Csaba Markus - венгерский художник. |
Csaba Markus - американский художник венгерского происхождения, родился в 1953 г. в Будапеште. В 1978 году переехал в США. Иногда его работы граничат с китчем, иногда поражают изысканной утончённостью... Начинал как скульптор, однако со временем осознал, что его путь - живопись, живопись особенная, отражающая традиции, культуру и легенды древних эпох, и являющаяся мостом между легендарным прошлым и нашим сегодняшним временем, а возможно и уходящим далеко в будущее. Почти все его картины воспевают женскую красоту, которая, как знать, может быть и является этим мостом из прошлого в будущее.
Метки: Csaba Markus портретная живопись |
Ретро в современной обработке. Mike Savad |
Метки: ретро фотографии фотограф |
Через столетие |
Метки: война война и мир |
Керамика XVIII - XIX в. Россия. |
Русский музей. Подбора фотографий старинной русской керамики, часть фотографий - печные изразцы, часть - керамическая посуда, другое. Здесь можно увидеть Гжель такой, какой она была изначально - совсем не похожей на тот стереотипный образ, который мы сегодня привыкли считать Гжелью.
Метки: керамика изразцы |
И.И.Бродский/А.Я.Головин. |
Русский музей. В эту фотоподборку входят фото картин двух художников - И.И.Бродского и А.Я.Головина.
Исаа́к Изра́илевич Бро́дский (1883 - 1939г.) — советский российский живописец и график, педагог и организатор художественного образования, заслуженный деятель искусств, один из главных представителей реалистического направления в советской живописи 30-х годов, автор обширной изобразительной ленинианы - сообщает нам википедия. и пугает нас длинным списком портретов Ленина и других партийных деятелей.
Однако есть один портрет, который хотелось и видеть и фотографировать и показать здесь.
И.И.Бродский. Портрет жены художника. 1908 г.
Метки: И.И.Бродский А.Я.Головин |
МУЗЕЙ ИЗРАИЛЯ В ИЕРУСАЛИМЕ.ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ. |
НИКОЛАЙ ЗАБОЛОЦКИЙ
ПОРТРЕТ
Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?
Ее глаза - как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза - как два обмана,
Покрытых мглою неудач.
Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.
Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Ее прекрасные глаза.
МЕНЯ ОЧЕНЬ УДИВИЛА ПРЕКРАСНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЖИВОПИСИ.
ДУМАЛОСЬ,
ЧТО МУЗЕЙ В ОСНОВНОМ- СОКРОВИЩЕ НАХОДОК АРХЕОЛОГИИ,ЭТНОГРАФИИ И ИУДАИКИ.
НО МЕНЯ ВСТРЕТИЛА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПО БОГАТСТВУ КОЛЛЕКЦИЯ ЖИВОПИСИ(ОРИГИНАЛЫ)-
ОТ СТАРЫХ МАСТЕРОВ ДО СОВРЕМЕННОСТИ.
ФОТОГРАФИРОВАТЬ КАРТИНЫ ЗНАМЕНИТЫХ ХУДОЖНИКОВ- ДЕЛО ОЧЕНЬ НЕБЛАГОДАРНОЕ И ПУСТОЕ...
НО ВСЕ ЖЕ..
К сожалению я только фотографировала.Не всегда смогла прочитать фамилию художника.потому что в залах не разрешается фотографировать.Прошу прощения,что пару картин не названы.Буду признательна,если кто-нибудь их подскажет мне.И я с благодарностью вставлю недостающие данные в пост.
Серия сообщений "Музеи изобразительных искусств":
Часть 1 - Альфонс Муха (Часть 4)
Часть 2 - Русский музей. Коллекция иконописи. Фотоподборка1.
...
Часть 6 - В.И.Суриков - русский художник.
Часть 7 - И.Е.Репин/П.П.Чистяков.
Часть 8 - МУЗЕЙ ИЗРАИЛЯ В ИЕРУСАЛИМЕ.ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ.
Часть 9 - Киевский Национальный Музей Русского Искусства...
Часть 10 - Киевский Национальный Музей Русского Искусства-2...
...
Часть 47 - Исторические дворцы Италии:Палаццо Питти(Palazzo Pitti).Часть 3.Палатинская галерея.Живопись
Часть 48 - Исторические дворцы Италии:Галерея современного искусства (Милан)
Часть 49 - Гавана - 11. Музей изящных искусств.
Метки: Музей Израиля в Иерусалиме Художественная коллекция |
Демидовы: Соименница зари, обрученная со Смертью |
«Авроре Ш.»:
Выдь, дохни нам упоеньем,
Соименница зари;
Всех румяным появленьем
Оживи и озари!
Пылкий юноша не сводит
Взоров с милой и порой
Мыслит, с тихою тоской:
«Для кого она выводит
Солнце счастья за собой?»
Е. Баратынский
Метки: история россия демидовы аврора |
Ария Нормы. Casta Diva |
Одна из красивейших арий, божественная Casta Diva - Ария Нормы из оперы "Норма".
Звучит в исполнении Maria Callas.
Эту оперу написал итальянский композитор ВИНЧЕНЦО БЕЛЛИНИ, первое исполнение состоялось 26.12. 1831. в Милане.
Действие происходит в Галлии.
Действие первое.
Священная роща друидов, в центре дубовая статуя бога Ирминсула и жертвенник. Ночь. Под звуки религиозного марша проходят шеренги галлов, затем процессия друидов во главе с верховным жрецом Оровезом. Оровез объявляет о том, что Норма, его дочь, с восходом луны совершит таинственный обряд - жатву священной омелы. Тогда Ирминсул устами Нормы возвестит о грядущем конце чужеземного ига (соло с хором "Ite sul colle, o Druidi"; "Здесь вы, друиды, рассейтесь все по холмам"). Кортеж галлов удаляется, и появляются римский проконсул Поллион и его друг Флавий. Проконсул был любовником Нормы, которая родила ему двух сыновей, но никто из галлов об этом не знает. Однако проконсул уже не любит Норму, увлечённый юной жрицей Адальжизой.
Восходит луна, раздаётся звон священного щита, и появляется Норма в окружении толпы (хор "Norma viene"; "Норма вышла"). Начинается обряд. Норма пророчествует о том, что дни мщения ещё не наступили, что нужно ждать. В её молитве смешаны ненависть к римлянам и желание увидеть проконсула ("Casta diva, che inargenti"; "О богиня, взор твой ясный"). По окончании обряда все уходят, кроме Адальжизы, которая терзается, вспоминая Поллиона. Появившийся проконсул умоляет её бежать с ним в Рим, куда его вызывают. Адальжиза, поколебавшись, обещает Поллиону следовать за ним (дуэт "Va', crudele, e al dio spietato"; "Что ж, пожертвуй моею кровью").
Покои Нормы. Входит друидесса, ведя за руку детей. Обуреваемая противоречивыми чувствами, она подозревает Поллиона в измене: она дрожит при мысли о том, что он намеревается вернуться в Рим без неё и детей. Адальжиза приходит в дом Нормы, чтобы исповедаться в своей преступной любви к римлянину. Взволнованная её признанием Норма обещает помочь Адальжизе, освободив её от обета безбрачия (дуэт "Sola, furtiva al tempio"; "Часто с тех пор украдкой в храме я с ним виделась"), и спрашивает имя её возлюбленного. Адальжиза показывает на входящего в комнату Поллиона. В приступе гнева Норма объвиняет римлянина в том, что он предал её и сыновей (терцет "Oh! di qual sei tu vittima"; "Ты гнусного предателя жертвой несчастной стала"). Поллион пытается увести Адальжизу, но та с презрением отвергает его и указывает ему настоящую жену.
Действие второе.
В покоях Нормы спят её дети. Она заходит со светильником и обнажённым кинжалом. Норма замыслила убить детей, но силы ей изменяют ("Dormono entrambi"; "Оба заснули"). Призвав Адальжизу, она просит взять их с собой в римский лагерь после того, как девушка выйдет замуж за Поллиона (дуэт "Deh! con te, con te li prendi"; "Ах, с собою ты возьми их"). Адальжиза отказывается от брака с Поллионом (дуэт "Mira, o Norma"; "Хоть малюток своих прекрасных"), которого она хочет уговорить вернуться к Норме. В сердце Нормы пробуждается надежда.
Пустынное место близ рощи друидов. Норма в храме ожидает Клотильду. Но та приносит ей плохие вести: молодой жрице не удалось поколебать Поллиона, который грозит похитить её из храма. Норма трижды ударяет в священный щит, призывая галлов к восстанию против римлян. Теперь необходимо принести жертву богу. В этот момент Клотильда сообщает ей о том, что римский воин совершил святотатство, проникнув в храм. Это Поллион. Норма просит оставить их одних. Она предлагает римлянину спасение, если он откажется от Адальжизы. Поллион непоколебим. Норма грозит ему смертью сыновей, Адальжизы и полным истреблением римского войска. Наконец, доведённая до отчаяния, она приказывает развести костёр, на котором будет сожжена преступная, нарушившая обет жрица. Перед всем народом Норма обвиняет себя (соло с хором "Qual cor tradisti"; "Какое сердце, жестокий, предал"), просит прощения у Оровеза и поручает ему детей. Поллион разделяет её участь.
[URL] http://bellini.belcanto.ru/index.html [/ URL]
Метки: Casta Diva Норма Беллини |
МУЗЕЙ ИЗРАИЛЯ В ИЕРУСАЛИМЕ.ВТОРАЯ ЧАСТЬ. |
СЕГОДНЯ Я ВАМ ПОКАЖУ ЗАЛЫ ЭТНОГРАФИИ:ОДЕЖДУ,ОБУВЬ,ПРЕДМЕТЫ БЫТА ЕВРЕЕВ ВСЕГО МИРА.
А ПОТОМ МЫ УВИДИМ САМУЮ БОЛЬШУЮ В МИРЕ КОЛЛЕКЦИЮ ИУДАИКИ: ПРЕДМЕТОВ КУЛЬТА,МАКЕТЫ СИНАГОГ,
КАК В РАЗНЫХ СТРАНАХ МИРА УКРАШАЮТ СВОИ ЖИЛИЩА И СИНАГОГИ.
Название музея ко многому обязывает и превращает, его в духовный символ народа, который заново обретает себя на древней родине. В далекое прошлом -народ избранный, а сегодня - народ открытый, просвещенный, отважный, всегда готовый принять репатриантов, сторонник мира, стоящий на пороге четвертого тысячелетия Иерусалима и третьего тысячелетия христианской веры.
Музей находится в долине Креста на склоне холма Гиват Рам. Обычная восточная деревня прекрасно вписывается в окружающий пейзаж: старинный монастырь Храм Книги Святого Креста в долине, а рядом - все многоцветие близлежащего Иерусалима. Музей распахнул двери в 1965 г. за год до открытия соседнего здания Кнесета. Сад по правую сторону дорожки, ведущей к зданию музея, носит имя Сада искусств им. Билли Роуза. Здесь представлены произведения скульпторов XIX- XX веков.
В этнографическом отделе музея собраны материалы о традициях и праздниках еврейского народа. Из Италии в музей перевезли старинную синагогу. Другие превосходно оформленные залы повествуют о различных эпохах в жизни еврейских общин многих стран мира.
ВСЕ ЭТИ НАРЯДНЫЕ ОДЕЯНИЯ- КОСТЮМЫ ЕВРЕЙСКИХ НЕВЕСТ.
СОБРАНО СО ВСЕГО МИРА.
Метки: Музей Израиля в Иерусалиме Отдел народного быта и религии |
МУЗЕЙ ИЗРАИЛЯ В ИЕРУСАЛИМЕ.ПЕРВАЯ ЧАСТЬ . |
В МУЗЕЕ ИЗРАИЛЯ Я БЫЛА ВПЕРВЫЕ.
И ТАК СОВПАЛО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО,ЧТО БЫЛА ТАМ С ПОДРУГОЙ НА ЛИРУ- ЭЛЛОЙ.
ТЕПЕРЬ ЭТОТ ДЕНЬ У МЕНЯ БУДЕТ ВСПОМИНАТЬСЯ ЕЩЕ И КАК ВСТРЕЧА С ПОДРУЖКАМИ НА ЛИРУ.
А МУЗЕЙ- ГРОМАДНЫЙ,ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ И БОГАТЫЙ ИНФОРМАТИВНО.
В ЭТОТ ДЕНЬ НАМ УДАЛОСЬ ПОСМОТРЕТЬ ТОЛЬКО ЧАСТЬ ЭКСПОЗИЦИИ,
САДЫ И ПАВИЛЬОНЫ СНАРУЖИ -ВООБЩЕ НЕ УСПЕЛИ.
БУДЕТ ЕЩЕ ОДНА ПРИЧИНА ПРИЕХАТЬ СНОВА В ИЕРУСАЛИМ ,
И В ЧИСЛЕ ДРУГИХ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ МЕСТ,ПОСЕТИТЬ ЕЩЕ РАЗ ЭТОТ МУЗЕЙ.
Музей Израиля является крупнейшим и важнейшим культурным институтом страны. Музей включает около 500 000 археологических и антропологических экспонатов, экспозиций Иудаики и этнографии, израильского и международного искусства. Музей также содержит уникальные находки, такие как свитки – самые древние Библейские манускрипты в мире – реликты времен Бар Кохба и крупнейшую коллекцию иудаики в мире. Музей освещает различные грани еврейской истории мирового искусства в нескольких отдельных строениях, саду скульптур и Музее Книги, где находятся Свитки Мертвого Моря. В музее имеется отделы археологии, еврейской жизни, еврейского обрядового искусства, примитивизма и израильского искусства, отдел старинных мастеров и иимпрессионистов, современного искусства, дизайна, комнаты древнего стеклянного искусства и даже детский музей! Сад скульптур Билли Роуза включает работы Генри Мура и Пикассо. Обширнейшая постоянная коллекция ежемесячно дополняется временными экспозициями мирового класса.
ТАК ВОТ,СВИТКИ МЕРТВОГО МОРЯ МЫ КАК РАЗ И НЕ ПОСМОТРЕЛИ-УЖЕ НЕ БЫЛО ВРЕМЕНИ.
А САМ МУЗЕЙ,С ЕГО ГЛАВНЫМИ ОТДЕЛАМИ МЫ СМОГЛИ ПОСМОТРЕТЬ ДОВОЛЬНО ОСНОВАТЕЛЬНО.
ДОРОГИЕ МОИ ,ВКЛЮЧИТЕ ПЛЕЕР..ВАС ЖДЕТ ИЗУМИТЕЛЬНАЯ
И ТРОГАТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ
"СПАСИБО СОЗДАТЕЛЮ ЗА ВСЕ ЧТО ОН СОЗДАЛ И ЧТО МЫ ЕСТЬ.." ИСПОЛНЯЕТСЯ НА ИВРИТЕ:"ТОДА АЛЬ КОЛЬ МА ШЕ БАРАТА.."
МУЗЕЙ ПРЕДСТАВЛЕН КАСКАДОМ СТУПЕНЧАТЫХ ЗДАНИЙ-С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ ПЛОЩАДИ,
А С ПРАВОЙ- ДРУГИЕ ПАВИЛЬОНЫ ,СКУЛЬПТУРЫ И САДЫ.
НАДКУШЕННОЕ ЯБЛОКО.АВТОРА НЕ ПОМНЮ,К СОЖАЛЕНИЮ.(ДАЛИ?)
ВНУТРИ КАЖДОГО ЗДАНИЯ ЕСТЬ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО УРОВНЕЙ.,КОТОРЫЕ СОЕДИНЕНЫ ЛЕСТНИЧКАМИ,ПЕРЕХОДАМИ,МОСТИКАМИ И ГАЛЕРЕЯМИ.
ВСЕ ПРОДУМАНО ДЛЯ УДОБСТВА ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: ЗДЕСЬ БЫЛО МНОГО ИНВАЛИДОВ НА КОЛЯСКАХ.
ПЕРВЫЙ ЗАЛ- ДРЕВНЯЯ АРХЕОЛОГИЯ.ФОТОГРАФИРОВАТЬ РАЗРЕШАЛИ ,НО ТОЛЬКО БЕЗ ФЛЭШ.
Метки: Музей Израиля в Иерусалиме Археология Стекло Глина Украшения |
На смерть Сократа. |
Метки: философы |
Бенуа./ Бакст./ Сомов. |
Русский музей. Живопись. В этой фотоподборке я покажу фотографии картин сразу трёх художников.
Лео́н Николаевич Бакст (настоящее имя — Лейб-Ха́им Изра́илевич, или Лев Само́йлович Ро́зенберг; 1866 Гродно - 1924 Париж) — российский художник, сценограф, книжный иллюстратор, мастер станковой живописи и театральной графики, один из виднейших деятелей объединения "Мир искусства" и театрально-художественных проектов С.П.Дягилева.
Бакст. Ужин. 1902 г.
За внешней строгостью и лаконичностью цветового решения скрывается нечто, дающее нам ощущение всевозможных сюрпризов, неправда ли, это читается и в лице изображённой женщины...
Метки: Бенуа Бакст Сомов художники эмигранты |
"Своя рубашка ближе к телу" - выставка в музее этнографии. |
Как-то раз по случаю оказалась в музее этнографии, там как раз проходила временная выставка "Своя рубашка ближе к телу". Выставка впервые представляет уникальную коллекцию рубах из собрания Российского этнографического музея.
Нательная рубаха - один из определяющих элементов традиционной одежды, стойко сохранявший этническую специфику на протяжении столетий. При этом в традиционной культуре многих народов рубаха наделялась магическими свойствами, символическим содержанием, выполняла знаковые функции. При всем разнообразии покроев мужских и женских рубах наиболее архаичным являлся туникообразный крой, варьировавшийся по месту бытования. В XIX - нач. XX в. будничные рубахи обычно шили из тканей домашнего производства (льна, конопли, хлопка, шелка, шерсти), а для изготовления праздничных рубах использовали дорогие покупные материалы (шелк, парчу, бархат, кисею и др.).
*** При всём уважении к музею этнографии: во всех витринах музея имеется специальная подсветка, чтобы удобнее было рассматривать детали и фотографировать, но увы, её не используют, экономя на посетителях. В результате лампы с потолка отражаются в стёклах витрин, а фотографирующие вынуждены применять фотовспышку почти везде неизбежно, что значит - неуместные блики на кадрах. Вывод: все фото никуда не годятся. Заранее извиняюсь.
***Для увеличения кликайте по фото, так виднее вышивка, шитьё
***По поводу подписей - иногда возможны ошибки
Верхняя - украинцы, конец 19в. , нижняя - словаки, Австро-Венгрия, начало 20в.
[Подробнее = далее]
Метки: старинная вышивка национальная одежда рубашка |
Трубецкой бастион Петропавловской крепости. |
Трубецкой бастион - место заключения государственных преступников, заговорщиков, революционеров...
Это один из двух западных бастионов, построен в 1703г, сначала, как и вся крепость, был деревоземляным, затем, в 1708г был заложен каменный бастион. Надзор за строительством укрепления осуществлял сподвижник Петра I князь Ю.Ю.Трубецкой, по его имени и назван бастион.
В первой четверти XVIII века казематы Трубецкого бастиона использовались как арестантские камеры Тайной канцелярии. В 1718 году здесь содержался сын Петра I царевич Алексей Петрович, обвинённый в участии в государственном заговоре. Как ни странно, Алексей Петрович находился именно в Трубецком, не в Алексеевском равелине, хотя тот и называется "Алексеевским". Декабристы же находились в основном в Алексеевском равелине. В начале 1826 года часть казематов переоборудовали в камеры одиночного заключения для части участников восстания на Сенатской площади 14 декабря 1825 года (Восстания декабристов). В 1870—1872 казематы были разобраны и затем перестроены под здание одиночной тюрьмы.
Идём туда...
*** Советую всё же читать тексты, они важны в этом посте как никогда.
Метки: Петербург Петропавловская крепость Трубецкой бастион |
Морская тема. Айвазовский |
Айвазовский «есть звезда первой величины во всяком случае и не только у нас, а в истории искусства вообще»
(И.Н. Крамской)
Серия сообщений "Марина":
Часть 1 - Уинслоу Хомер (часть 1)
Часть 2 - Карл Эдуардович Гефтлер (Karl Geftler)
...
Часть 9 - Ричард Паркс Бонингтон (Richard Parkes Bonington)
Часть 10 - Пейзажи английского акварелиста Bilbov ( Lorus Maver)
Часть 11 - Морская тема. Айвазовский
Часть 12 - Экскурсия по выставке полотен Айвазовского.
Часть 13 - ДЮЖИНА МОРЕЙ ИВАНА АЙВАЗОВСКОГО: ГЕОГРАФИЯ ПО КАРТИНАМ
Часть 14 - «Он был, о море, твой певец» о Пушкине и Айвазовском
Часть 15 - Выбирайте море среди всех чудес! Художник-пейзажист Алексей Адамов.
Часть 16 - 🌊 Морская стихия Александра Глазунова 🌊
Метки: художник море айвазовский корабли маринист |