Цитата сообщения Anna_Livia
Художник-импрессионист Джулиан Олден Вейр
Джулиан Олден Вейр (Julian Alden Weir; 1852 - 1919) - американский живописец, представитель импрессионизма.
Родился в семье художника, профессора Военной академии. Художником был также его брат, Джон Фергюсон Вейр, руководивший с 1869 по 1913 год Школой изящных искусств Йельского университета. Первоначально оба брата брали уроки рисования у своего отца, затем Джулиан поступает в Национальную Академию дизайна в Нью-Йорке. В 1873-77 он совершает поездку в Европу, чтобы продолжить художественное образование в Париже. В 1875 он впервые выставляется в Салоне (с картиной "A Britanny Interior", написанной под влиянием творчества его друга, художника Бастьен-Лепажа). В этот период Вейр не принимает как живопись импрессионистов, так и своего соотечественника Уистлера, с которым знакомится в Лондоне в 1877 году.
Осенью 1877 года художник возвращается в Нью-Йорк. В том же году он основывает (наряду с другими художниками) Общество американских художников (Society of American Artists), президентом которого становится в 1882 году. В 1878 Вейр начинает преподавательскую деятельность, сперва в Купер Юнион, а затем - в нью-йоркской Студенческой художественной лиге. Сам же он занимается преимущественно портретной и жанровой живописью, а также пишет натюрморты (цветы).
В 1886 году, под влиянием работ Эдуара Мане и увиденного на организованной в Нью-Йорке выставке французских импрессионистов, он пишет свои первые импрессионистские полотна. Это были пейзажи, созданные Вейром в окрестностях его фермы в Бранчвилле (Коннектикут). В последующие годы художник развивает свой собственный художественный стиль, включая в него различные элементы, в т. ч. и из японской цветной графики. В 1893 он получает заказ на монументальную живопись для Всемирной Колумбовой выставки в Чикаго.
В кон. 19 в. Вейр много делает для популяризации в США современного европейского, в особенности французского, искусства (напр., работ Гюстава Курбе). В 1911 организуется большая ретроспективная выставка его работ, прошедшая во многих городах восточного побережья и Среднего Запада США. В 1915 году Вейр становится президентом Национальной Академии дизайна в Нью-Йорке.
В подборке я постаралась представить практически все пласты его творчества: портрет, пейзаж, жанровая живопись, натюрморт.
At the Piano

Idle Hours

In the Livingroom

Face Reflected in a Mirror

The Black Hat

A Follower of Grolier

Cora

Ideal Head

The Blue Gown

Little Lizie Lynch

Summer aka Friends

The Bridge Nocturne aka Nocturne Queensboro Bridge

The Building of the Dam

Autumn Days

Autumn Rain

Connecticut Scene

After the Ride aka Visiting Neighbors

Houses in Pasture

Ravine near Branchville

Midday

Summer Afternoon Shinnecock Landscape

Upland Pasture

Silver Chalice with Roses

Roses in a Silver Bowl on a Mahogany Table