-Метки

cannes 2007 cannes 2008 venice-2007 азия ардженто ален делон ален шаба алис таглиони альберт дюпонтель амира казар анжей жулавский анна муглалис беатрис даль бенуа мажимель бернадет лафон бриджит бардо валери бруни тедески ванесса паради вахина жиоканте венсан кассель венсан перес венсан эльбаз гад элмале гай маршан гаспар улье гийом канне гилберт мелки грегуар лепренс-ренге даниель отой джейн биркин джоанна прайс ева грин жак дютронк жан дюжарден жан люк годар жан марк барр жан поль бельмондо жанна баллибар жанна моро жеральдин пеляс жерар депардье жереми ренье жульет бинош жюли депардье ив монтан иван аталь изабель юппер кароль буке катрин брейя катрин денев кловис корнийяк клод брассе клод лелуш клод шаброль клотильда куаро кристоф оноре кьяра мастрояни лора смет лу дуайон луи гарель луис бунюэль людвин санье люк бессон марина де ван марион котийяр матье амальрик мелани лорен мельвиль пупо метью симонет мишель ларок мишель пикколи моника беллучи морис роне натали бай наташа ренье николя дювошель одри тоту оливье гурме паскаль грегори роже вадим роксана мескуида ромен дюри роми шнайдер сами буажила сара форестьер серж гинсбур сесиль де франс софи марсо тони гатлиф фанни ардан франсуа берлеан франсуа озон франсуа трюффо хосе гарсия шарлотта гинсбур шарлотта ремплинг элоди буше эльза зальберштейн эмануэль беар эмануэль девос эммануэль санье

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 6333


Затмение / L' Eclisse

Среда, 02 Апреля 2008 г. 22:22 + в цитатник

 (429x332, 24Kb)

режиссер: Микеланжело Антониони

оператор: Джанни ди Венанцо (постоянный оператор Федерико Феллини)

1962 год

в ролях: Ален Делон, Моника Витти

.

специальная премия Каннского кинофестиваля в 1962 г

 

Один из красивейших ч/б фильмов в истории кино. Моника с Делоном в своих лучших ролях. Идешь по фильму, но на его улицах почти никого нет.. А если и появляется кто-то, это вызывает, скорее, тревогу и осознание невозможности. Доведенное одиночество до абсурда. Тягучесть. Тишина. Затмение, которое есть всегда.

журнал Тайм писал про сюжет так: "beautiful people who had the time and money to back out of commitment who could afford to be miserable"

.

сюжет: за странноватой девушкой Моникой Витти, которая мается от одиночества, пытается ухаживать холодный, скупой на эмоции брокер Ален Делон, в котором кажется нет ничего человеческого. Моника красива, у нее есть ухажеры, есть подруги. Но с подругами она не очень-то сильно общается, да и с ухажером она только что рассталась, сама на том настояв. Есть еще мать, с которой Монике, вроде бы, хочется пообщаться, но та постоянно торчит на бирже, хватая трейдеров за рукава в надежде поймать свою удачу. И Делон и маман как будто пытаются заполнить свою жизнь энергичным действием и придать ей некую осмысленность. И только Моника весь фильм бродит и только то делает, что смотрит на все вокруг себя, поражаясь и как бы пытаясь найти нечто ускользающее.

И действительно, все не то. Окружающие все время говорят, говорят невпопад, делают что-то ненужное, суетятся по пустякам, о душе пора подумать, а они…  Недалекие они какие-то и главное: раздражающие. Возьми любое их занятие, рассмотри поближе тоска. А у них все на полном серьезе. Надо отдать должное Монике, она свою ущербность чувствует, но в голове словно давно наступило затмение: она не знает что делать, кого любить, возможна ли сама любовь, и как найти нужные чувства и гармонию. Она живет, потеряв себя, не ощущая движения жизни. Затмение. Это затмение ее души. Временная вспышка, отключившая все чувства и эмоции…

Если бы Монику и Делона поместить в наше время, то у Делона было бы 4 мобильных телефона и ягуар, а Моника вела бы аутичный интернет-блог, который бы оттенял полузагробность её существования. Я даже представляю ее позу за компьютером, и лицо, и движения рук, когда она набирает текст.

 

трейлер: http://www.youtube.com/watch?v=YpwKdzOcurI

скачать: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=465671

 

 

...

у Антониони всегда куча "вкусных" деталей, и не случайно его кино считается проявлением духовного состояния человека в современном мире, заслужив по справедливости репутацию общекультурного явления XXI века. "Затмение" рассказывает о том, что такое главная болезнь XXI века, — это нежелание участвовать в любых проявлениях жизни.

 


....

биржа: первые пол фильма вас может изрядно напрягать ее вид, суматоха, странный шум… Биржа, здесь живой пульсирующий и беспощадный организм. Именно там, люди наивно думают, что правят миром, поскольку от них якобы зависит быстрая смена цифр на табло. У этих людей, в их машинальных поступках куда больше непостижимого и зашифрованного, чем, например, в тех детских рисунках, что машинально оставляет на листочке бумаги толстяк-буржуа, только что потерявший 100  миллионов на этой самой бирже. Антониони с помощью биржи показывает что люди — только марионетки, а биржа — некая видимость жизни и именно там все хотят непременно быть. Быть занятыми, создавать иллюзию успешности и динамику жизни.

 

.

голые и безжизненные пейзажи: они противопоставлены бирже на которой каждая минута стоит миллионы. Улицы страшно пустынные и производят впечатление некого фантастического мира, который появился словно после нейтронной бомбы. Такой мир нужен, для точной проекции подсознания Моники, которая так и не смогла начать встречаться с безжизненным и холодным Делоном. Антониони показал как событие под названием "одиночество" заполняется у Делона лже-наполненностью временем, и лже-чувствами, и как в конце концов Моника это осознала.

 

воздух: часто события происходят на ветру, также часто показываются вентиляторы. Большую роль играет здесь вода — в частности старый бак с водой, в которой сто раз показывают плавающую пачку сигарет, выброшенной Моникой. Часто демонстрируются картины, виды из окна, прозрачные занавески... Все это символично передает что все вокруг окутано чувством духоты. Что Монике нужен "глоток свежего воздуха".

.

дикарка: Моника намазав гуталином лицо, шею, ноги и руки пляшет под африканские там-тамы изображая из себя негритянку — это отсылка к нецивилизованной, дикой, доисторической жизни, где есть место неосознаваемым инстинктам, неконтролируемым, подлинным жестам, словам, эмоциям...

 

конец фильма: Делон деликатно, но торопливо пытается затащить Монику в постель; она прекрасно понимает и надеется пробудить в нем какое-то чувство прежде, чем это произойдет. И вот они у него дома, переспали, полежали на диване, подурачились, поцеловались. И затем она ушла… Он улыбается, довольный, вещает телефонные трубки, затем вдруг хмурится, понимая, что она ушла навсегда. Он в глубине души испытывает облегчение, тк постоянно был раздражен ее странностями, которые не намерен был терпеть дальше. Моника спускается по лестнице — ее лицо, опять опустошенное и разочарованное, потому что ничего так и не произошло, чувство оказалось ложным, настоящей душевной близости не было и не будет.. Мы видим, что на вечерние свидание ни он, ни она не собираются идти, и кажется, что вот он конец, но Антониони начинает сгущать краски. 

Мы возвращаемся на привычное место свиданий. Поначалу там все как прежде. Ожидание что вот вот кто-то из них передумает и придет ждать другого. Моника и Делон должны встретиться, но увы.. Мимо проходят другие люди, и пешеходный переход, свидетель первого поцелуя героев, пуст. Такова сцена несостоявшейся любви, умершей еще во время попытки родиться. Темнеет. Светят только фонари. Камера выхватывает один из них, приближает. Фонарь тускло сияет в центре кадра. И мы читаем: FINE. И прямо физически ощущается как к горлу подступает комок. От безнядежности, не судьбы, которую Антониони мастерски нам внушил безобидными абсолютно образами за пару минут.

Некоторые утверждают, будто сценой с фонарем фильм демонстративно оборван. Это, конечно же, не так. Чувство не родилось – это и есть финал, а фонарь явлен застывшим вопросительным знаком. Почему? У нас есть вопрос и нет ответа. "Я бы хотела не любить тебя или полюбить сильнее", – говорит Делону Моника в средине фильма сидя с ним на лужайке. Но ей не дано ни того, ни другого. Значит ли это, что Антониони пессимист? Нет. Он лишь ощущает и демонстрирует ситуацию, выход из которой не может быть найден без переоценки ценностей.

...

Рубрики:  КЛАССИКА
Метки:  

Процитировано 1 раз

elochnaya_igrushka   обратиться по имени Четверг, 03 Апреля 2008 г. 00:04 (ссылка)
согласна,фильм очень красивый!!!мне,правда,его просмотр очень тяжело дался,первые четыре раза засыпала,потом все-таки целиком посмотрела.
Делон там такой еще молоденький)
Ответить С цитатой В цитатник
ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО   обратиться по имени Четверг, 03 Апреля 2008 г. 04:38 (ссылка)
просто наверное не каждому легко смотреть многоплановое кино, где отдельные сцены мало того что словно фотографии так еще и безмолвные и медленно тянущиеся. К тому же никакой романтикой там не пахнет, конечно.

в Делона влюбилась после этого фильма :)
Ответить С цитатой В цитатник
Melina   обратиться по имени Пятница, 04 Апреля 2008 г. 14:29 (ссылка)
а это считаецца французский фильм?
Ответить С цитатой В цитатник
ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО   обратиться по имени Пятница, 04 Апреля 2008 г. 15:16 (ссылка)
французско-итальянский ))) главное что в нем ДЕЛОН
Ответить С цитатой В цитатник
Melina   обратиться по имени Пятница, 04 Апреля 2008 г. 17:04 (ссылка)
ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО, мне казалось, главное, что - это Антониони)))
Ответить С цитатой В цитатник
ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО   обратиться по имени Пятница, 04 Апреля 2008 г. 17:37 (ссылка)
это не самый-самый фильм Антониони, но один из самых-самых Делона )))
Ответить С цитатой В цитатник
Melina   обратиться по имени Пятница, 04 Апреля 2008 г. 17:38 (ссылка)
это смотря на чей вкус
Ответить С цитатой В цитатник
ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО   обратиться по имени Пятница, 04 Апреля 2008 г. 17:44 (ссылка)
многие кинокритики так считают, и я с ними солидарна
а тебе самой как фильм? понравился?
Ответить С цитатой В цитатник
широки_мируками   обратиться по имени Суббота, 05 Апреля 2008 г. 17:02 (ссылка)
кстати, танец Витти, выкрашенной в дикарку-негритянку, останется великолепным прорывом в постмодернизм и сексуальную экзотику конца века
его же в неком смысле повторила Бардо в финале фильма "И бог создал женщину"
Ответить С цитатой В цитатник
ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО   обратиться по имени Вторник, 08 Апреля 2008 г. 14:29 (ссылка)
Бардо повторила танец Витти?
"И бог создал женщину" был снят 1956 году - кто еще у кого повторил )))
Ответить С цитатой В цитатник
широки_мируками   обратиться по имени Суббота, 19 Апреля 2008 г. 12:38 (ссылка)
о-па, вот и приехали, такой крутой Антониони цитирует Роже Вадима ... что тут скажешь еще
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 03 Мая 2008 г. 01:47 (ссылка)
Невероятный фильм. Он настолько прекрасен, что об этом даже как-то странно говорить)) Контрастный безумно: отрешенно-непонимающее выражение лица Витти и цепкий, жесткий взгляд Делона; стремительная до лихорадочности пульсация биржи и ледяная отчужденность «мертвых» улиц.
Очень, очень красивый, но оставляет после просмотра неприятный тягостный осадок. Смотрела трижды и каждый раз по-новому.
И это единственный фильм, в котором мне нравится Делон))
P.S. Спасибо за бесподобный блог.Безмерно прекрасен, я бы сказала))
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО   обратиться по имени Суббота, 03 Мая 2008 г. 03:41 (ссылка)
широки_мируками, кто же тогда знал, что Роже Вадим станет известным? :)
Вадим был простым журналистом, снял свой первый фильм... Сидел тихонечко, не высовывался.

Аноним, спасибо, разделяю ваш восторг
а видели "рокко и его братья" Висконти, "на ярком солнце" и "хищники" Клемана?
у Делона такой же холодный образ и такой же цепкий взгляд в этих фильмах
и грубо говоря 4 эти фильма сделали Делона ДЕЛОНОМ
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 03 Мая 2008 г. 23:15 (ссылка)
Кстати, да, про «На ярком солнце» я как-то ухитрилась забыть. Смотрела первый раз лет в 16 и периодически пересматриваю, потому что чудесен. И весь фильм держится вот именно на этом невероятном делоновском взгляде. А «Рокко и его братья» смотрела вот-вот недавно, но там, мне кажется, Делон как-то не особенно хорош. Хотя сам фильм, безусловно, восхитителен. «Хищников» не видела, хотя уже давно к ним подбираюсь, на днях посмотрю обязательно.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО   обратиться по имени Понедельник, 05 Мая 2008 г. 21:49 (ссылка)
"хишники" тоже крутой фильм, невероятно сексуальный и стильный. Даже немножко гангстерский, с налетом Хичкока :)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку