-Метки

cannes 2007 cannes 2008 venice-2007 азия ардженто ален делон ален шаба алис таглиони альберт дюпонтель амира казар анжей жулавский анна муглалис беатрис даль бенуа мажимель бернадет лафон бриджит бардо валери бруни тедески ванесса паради вахина жиоканте венсан кассель венсан перес венсан эльбаз гад элмале гай маршан гаспар улье гийом канне гилберт мелки грегуар лепренс-ренге даниель отой джейн биркин джоанна прайс ева грин жак дютронк жан дюжарден жан люк годар жан марк барр жан поль бельмондо жанна баллибар жанна моро жеральдин пеляс жерар депардье жереми ренье жульет бинош жюли депардье ив монтан иван аталь изабель юппер кароль буке катрин брейя катрин денев кловис корнийяк клод брассе клод лелуш клод шаброль клотильда куаро кристоф оноре кьяра мастрояни лора смет лу дуайон луи гарель луис бунюэль людвин санье люк бессон марина де ван марион котийяр матье амальрик мелани лорен мельвиль пупо метью симонет мишель ларок мишель пикколи моника беллучи морис роне натали бай наташа ренье николя дювошель одри тоту оливье гурме паскаль грегори роже вадим роксана мескуида ромен дюри роми шнайдер сами буажила сара форестьер серж гинсбур сесиль де франс софи марсо тони гатлиф фанни ардан франсуа берлеан франсуа озон франсуа трюффо хосе гарсия шарлотта гинсбур шарлотта ремплинг элоди буше эльза зальберштейн эмануэль беар эмануэль девос эммануэль санье

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 6333


Скафандр и бабочка / Scaphandre et le papillon / The Diving Bell and the Butterfly

Воскресенье, 16 Марта 2008 г. 06:14 + в цитатник
 (424x364, 30Kb)

режиссер: Джулиан Шнабель

продюсер: Клод Берри

оператор: Януш Камински (постоянный оператор Стивена Спилберга)

2007, драма (по одноимённому роману Жана-Доминика Боби)
в ролях:
Матье Амальрик, Эммануэль Санье, Мари-Жозе Кроз, Жан-Пьер Кассель, Марина Хэндс, Эмма де Каннес, Нильс Ареструп, Анн Косиньи

 

жизнеутверждающие кино, в котором педалируются вопросы человечности под музыку U2, Velvet Underground и хиты Тома Уэйтса. При этом внутренний мир Амальрика, который за один миг превратился из "Марлона Брандо" в "овоща" настолько филигранно выписан, что дух замирает: невероятно соседствуют ничтожность и величие. Амальрик могучий, но тело его почти что мертво…

Примерно с тем же настроением смотрелось море внутри, короткая ночь стеклянных куколок, и Johnny Got His Gun (который спонсировала группа Метталика)

.

Джулиан Шнабель – лучший режиссер на Каннском кинофестивале 2007, Матьё Амальрик – лучшая мужская роль – премия "Сезар" 2008 + премия "Люмьер" за лучший фильм + 2 премии "Золотой глобус" + премия BAFTA за лучший адаптированный сценарий + номинации на "Оскар" 2008

Фильм очень спокойный, медленный. Вдобавок ко всему — мелькает настроение дочки-Копполы, от чего фильм грустный как-то по особенному. Снят безупречно —столько вспышек, и шума, и света, все на эмоциях, но все равно полфильма снято ручной камерой с плеча: то есть картинка постоянно дергается, смазывается и т.д. Надо отдать должное Шнабелю — эффект получился что надо: в течение двух часов ощущаешь себя в теле и мыслях полностью парализованного человека. Януш (оператор) снимал как бы изнутри головы. Иногда это ощущение настолько реально, что хотелось немедленно пошевельнуться, чтобы убедиться, что парализован только герой фильма, а не ты сам. Финал при этом выполнен в духе последних тенденций — без хэппиэнда. Хочется прямо остановиться, оглянуться и хорошенько подумать что вообще может сделать человек потеряв всё? Куда бежать, если тюрьма это твоё собственное тело? Как жить, если единственная нить которая связывает с внешним миром это твой левый глаз?

трейлер: http://www.youtube.com/watch?v=TEEoxhi2gjU&feature=related

скачать: http://infostore.org/info/5015363

...

сюжет: жил да был в Париже видный персонаж шоу-бизнеса Амальрик — главный редактор жарнала Elle — такой весь красивый, успешный, модный мужик, респектабельный и свободный плейбой с вполне горящими глазами. Где-то, в большом загородном доме, у него растут красивые дети, ни в чём не нуждающиеся — папа их навещает, по воскресеньям, они папу любят; всё гармонично. Но вот вдруг у него случается инсульт прямо за рулем новой спортивной машины, а через три недели, придя в сознание, он обнаружил, что превратился в одноглазый кабачок, накрепко примотанный к больничной койке. Аллюзия понятна: скафандр — ставшее тюрьмой тело; бабочка — воображение и память. При этом Амальрик лежит в клинике на берегу Ла-Манша, террасы больницы — лазурные виды и морской воздух, палата с розами, и тоже всё, в своём роде, гармонично: чисто, церемонно. Окруженный издевательски красивыми женщинами, которые возятся с ним как с королевской особой + трогательно глупыми друзьями и детьми, которые тоже, в общем, ни черта не понимают, он фантазирует о себе как об узнике скафандра. При этом Санье, которую он оставил ради любовницы — мать его троих детей, сами детки, ещё кто-то из знакомых — навещают, играют, выгуливают Амальрика на побережье. Гладко, мягко, нежно — никакой социальщины и физиологических подробностей. Что делать, что бы не сойти с ума? Остаётся только бабочкой порхать по просторам собственного воображения и вспоминать прошлое + общаться с внешним миром сквозь крохотное окошечко скафандра собственного тела… И вот этим вот окошечком, а именно глазом Амальрик весь фильм смотрит, бешено вращает, удивляется, радуется, грустит, и, наконец, умудрился написать книгу благодаря находчивой симпатичной докторше-логопеду, без которой он так и осталась бы банальной инвалидностью.

 

 Вообще-то Амальрик, когда был еще здоровым, собирался написать совсем другую книгу – а-ля новый вариант "Графа Монте-Кристо", где главной героиней должна была стать женщина, мстящая мужчинам. Но парализованный и беспомощный, Амальрик пересматривает свое отношение к женщинам и вообще к жизни. Путешествуя по своему прошлому, он открывает для себя миры, до которых никогда не добрался бы, будь он здоровым, сильным, красивым и успешным, как прежде. Он понимает неслучайность всего, что с ним произошло. Он понимает, что жизнь его была пуста и бессмысленна. Рядом были женщины, которых он не смог искренне полюбить, ему представлялись возможности, которые он упускал, словно песок сквозь раскрытые ладони. У него были дети, рядом с которыми он провел времени меньше, чем мог, он совершил ошибки, которые уже не мог исправить. И от первоначального желания умереть он приходит к стремлению выжить и хотя бы частично. Он намаргивает незаштопанным веком сентиментальный репортаж из глубин беспомощного тела, и решает себя не жалеть — хотя какая собственно разница. Зато в своих мемуарах он рассказал о своих чувствах, фантазиях, о горе человека, у которого есть маленькие дети, но он не может их обнять и о тысячи мыслей, которые он не может выразить... Про то, как он жил до инсульта, и про как после инсульта началась его настоящая жизнь и он избавился от сиюминутности и поверхностности и смог заняться стоящим делом вместе с преданными людьми…

Надо ли говорить, что человек этот действительно существовал и что книга которую он написал левым глазом во Франции стала бестселлером.

Рубрики:  АРТ-ШОК-FILMS
Метки:  

Процитировано 1 раз

широки_мируками   обратиться по имени Воскресенье, 16 Марта 2008 г. 23:45 (ссылка)
ждал, когда ты посмотришь это кино
меня в этой истории смущают бабочки, которых как таковых и нет.
я так и не понял где герой смог взлететь и оторваться от своей земной оболочки.
я ведь фильм, по сути, об этом. т.е ну да он пишет книгу одним глазом и головой качать умеет.
Ну а дальше что? Жалеть его не хочется, но и восхищение какое-то литературное, неосязаемое, молодец мол, сумел не пасть духом, книжечку написать. Но книжечка, совсем не равноценна рассказанной истории, мелкая она какая-то, порхающая лишь над своей маленькой лужайкой
Ответить С цитатой В цитатник
ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО   обратиться по имени Вторник, 18 Марта 2008 г. 13:52 (ссылка)
ишь какой умный, а попробуй наморгай хотя бы одну страничку текста! А потом просто представь себе, что глянцевый персонаж французского бомонда, доказывает миру ценность любой жизни, даже неподвижной, всего лишь одним моргающим глазом! Это настолько невероятно, что кажется невозможностью
Ответить С цитатой В цитатник
широки_мируками   обратиться по имени Суббота, 29 Марта 2008 г. 13:24 (ссылка)
Исходное сообщение ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО
Просто представь себе, что глянцевый персонаж французского бомонда, доказывает миру ценность любой жизни, даже неподвижной, всего лишь одним моргающим глазом

стильный человек и помирает стильно =))
наверняка всю эту суету врачей покрыла солидная страховка.
Нам, простым смертным, вряд ли доведется когда-нибудь наморгать даже газетную заметку.
Ответить С цитатой В цитатник
широки_мируками   обратиться по имени Суббота, 29 Марта 2008 г. 13:26 (ссылка)
кстати, я вот тут подумал, а ведь Скафанд и Бабочка это формально Into the Wild, только наоборот.
У Пенна герой искал себя во внешнем мире, а у Шнабеля - застрял во внутреннем.
Оба испытали катарсис к концу фильма, куда ж без него, без катарсиса, а чем дело кончилось - дело пятое, а то и десятое, не суть.
А вообще, конечно, если серьезно - два отличных фильмов.
Ответить С цитатой В цитатник
ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО   обратиться по имени Суббота, 29 Марта 2008 г. 18:29 (ссылка)
Пенн оказывается еще и режиссер? Его фильм меня заинтересовал, мерси мерси

мне почему то в средине Бабочки вспомнился «Малышка на миллион» Клинта Иствуда. Там Хилари Свонк оказывается тоже прикованной к постели, ее тренер Иствуд, рыдая, отключает ее от аппаратов и уходит печальный, но уверенный в своей правоте. И выходит так что Иствуд научил Хилари биться на ринге за победы, славу и деньги, а биться за жизнь он не стал ее учить. Вот они и решили, что мол жизнь на больничной койке в пролежнях – не жизнь.

а Амальрик сумел, прожив яркую и веселую жизнь, полюбить другую жизнь – в пролежнях, неподвижную, слепую, безысходную. Понимаешь?
Ответить С цитатой В цитатник
AlisaTS   обратиться по имени Суббота, 05 Апреля 2008 г. 14:53 (ссылка)
Ох, я вот решила вставить свои пять копеек и написать, какой прекрасный фильм...

Это не голливуд, чтоб герой вдруг стал новым буддой и запорхал как бабочка, нет. Герой просто старался не потерять свою жизненность, он не хотел писать книгу, он просто хотел хоть чем-то заниматься, чтобы не сойти с ума. Благодаря этой книге, у него была надежда, которая оборвалась с пневмонией... Именно эта надежда, эта жизненность, эти фантазии, полёты во сне, воображение, биение сердца - именно эти замечательные, стоящие в нашей жизни вещи и символизировали бабочки. Он их нашел в себе. Какой он был вначале до слов "Я хочу умереть", и какой он был в конце - это, конечно, прогресс. Но ему удалось... Не все смогут в таком состоянии переживать встречи с близкими, видеть, как твои дети отворачиваются, видеть нежелание любимой навещать тебя, слышать слёзы отца, который теперь уж явно не доживёт до 100 лет... большинство захотело бы умереть, а не чувствовать себя в скафандре среди мира бабочек...
Ответить С цитатой В цитатник
широки_мируками   обратиться по имени Суббота, 05 Апреля 2008 г. 16:56 (ссылка)
Пенн еще как снимает, и хорошо очень - посмотри-посмотри =))
кстати, про слезы отца!
я бы выделил 92-летнего Макса Фон Сюдова, которого у тебя даже в перечне нет (!!!)
а он ведь играл отца, и ему разрешают две большие сцены: в первой его, непередвигающегося без посторонней помощи (можно сказать, заточенца собственной квартиры), посещает и бреет Амальрик, скребя опасной бритвой так, что мороз по коже – слышишь, как работает станок по щетине и чувствуешь каждый мм массивного скандинавского подбородка. Вторая сцена – отец разговаривает с парализованным Амальриком и плачет. В фильме много плачут, но Фон Сюдов в этом эпизоде демонстрирует такую бездну горечи и одиночества, затмевая усилия иных актеров, что понимаешь все преимущества от бергмановской школы.
Ответить С цитатой В цитатник
AlisaTS   обратиться по имени Суббота, 05 Апреля 2008 г. 17:41 (ссылка)
Исходное сообщение широки_мируками
я бы выделил 92-летнего Макса Фон Сюдова, которого у тебя даже в перечне нет (!!!)


я тоже хотела насчет него сказать... Прекрасно сыграл, затёртое русское слово "душевно" подошло бы...
Ответить С цитатой В цитатник
ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО   обратиться по имени Воскресенье, 06 Апреля 2008 г. 00:15 (ссылка)
ну я прямо и не знаю что сказать про Фон Сюдова, мне кажется точно такая же сцена с бритьем была в "Спи со мной"
то есть я ее смотрела как глубоко вторичную, а Сюдов уже свое 100 раз отыграл

меня куда больше поразил момент, когда Амальрику звонит любовница, а он ей через жену отвечает "я жду тебя каждый день"… Эта сцена сильнейшая в фильме

кстати, обратил кто-нибудь внимание на Нильса Ареструпа?
он играл когда-то папу Ромена Дюри в "мое сердце биться перестало"
Ответить С цитатой В цитатник
AlisaTS   обратиться по имени Воскресенье, 06 Апреля 2008 г. 04:08 (ссылка)
ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО, неееет, это доктор?
Ответить С цитатой В цитатник
ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО   обратиться по имени Четверг, 17 Апреля 2008 г. 03:21 (ссылка)
нет, доктор это папаня Каселя - Жан Пьер Кассель
а Нильс Ареструп, это товарищ, который 2-м пришел проведать Амальрика
и расказывал ему про человечность на примере того, как он сидел в тюрьме в Бейруте
и чтоб не свихнуться повторял названия вин - шато марго 1995, лангедок русильйон 1987, лафит ротшильд, и т.д...

 (512x320, 11Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
AlisaTS   обратиться по имени Четверг, 17 Апреля 2008 г. 11:01 (ссылка)
ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО, ага, мне этот момент показался самым наигранным во всём фильме
Ответить С цитатой В цитатник
ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО   обратиться по имени Четверг, 17 Апреля 2008 г. 18:41 (ссылка)
ну вообщем да - странный метод вспоминать всякие винтажи великих вин )))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку