-Метки

cannes 2007 cannes 2008 venice-2007 азия ардженто ален делон ален шаба алис таглиони альберт дюпонтель амира казар анжей жулавский анна муглалис беатрис даль бенуа мажимель бернадет лафон бриджит бардо валери бруни тедески ванесса паради вахина жиоканте венсан кассель венсан перес венсан эльбаз гад элмале гай маршан гаспар улье гийом канне гилберт мелки грегуар лепренс-ренге даниель отой джейн биркин джоанна прайс ева грин жак дютронк жан дюжарден жан люк годар жан марк барр жан поль бельмондо жанна баллибар жанна моро жеральдин пеляс жерар депардье жереми ренье жульет бинош жюли депардье ив монтан иван аталь изабель юппер кароль буке катрин брейя катрин денев кловис корнийяк клод брассе клод лелуш клод шаброль клотильда куаро кристоф оноре кьяра мастрояни лора смет лу дуайон луи гарель луис бунюэль людвин санье люк бессон марина де ван марион котийяр матье амальрик мелани лорен мельвиль пупо метью симонет мишель ларок мишель пикколи моника беллучи морис роне натали бай наташа ренье николя дювошель одри тоту оливье гурме паскаль грегори роже вадим роксана мескуида ромен дюри роми шнайдер сами буажила сара форестьер серж гинсбур сесиль де франс софи марсо тони гатлиф фанни ардан франсуа берлеан франсуа озон франсуа трюффо хосе гарсия шарлотта гинсбур шарлотта ремплинг элоди буше эльза зальберштейн эмануэль беар эмануэль девос эммануэль санье

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 6333


Скромное обаяние буржуазии / Le Charme Discreеt De La Bourgeoisie

Вторник, 18 Сентября 2007 г. 00:27 + в цитатник
Modnaya_Fishka все записи автора

 (427x306, 19Kb)

режиссер: Луис Бунюэль
в ролях: Дельфина Сейриг, Стефан Одран, Жан-Пьер Кассель, Мишель Пикколи

1973, сюрреализм

Премия ОСКАР 1973 за лучший иноязычный фильм

.

Фильм по-гоголевско-островско-чеховски смешной — такой знаете, что ли один большой стёб над жизнью, любовью, верой и смертью. Но в первую очередь над бедными буржуа, конечно. Фразы стоит вообще записывать или запоминать + такое бесчисленное множество вижуалов поведений, что по фильму можна изучають семиотику (науку о знаках и знаковых системах, цветах, запахах, жестах, позах). Кроме психологической ценности, фильм обладает огромной ценностью вкуса. Ибо сюрреализм. Ибо череда снов, запечатлённых в сознании героев-буржуа, чей образ жизни завораживает. Ибо режиссёр — тонкий ценитель левого радикализма, после соприкосновения с чьими творениями так и мечтаешь, как взорвёшь какой-нибудь буржуазный праздник потребления. Даже костюмы никакие не ретро вовсе, а самые что ни на есть современные. Те же Кардены какие-нибудь.

.

 

.

 

сюжет: главные герои — манерные, напыщенные особы — которые приторговывают наркотиками, пока их дамы шатаются по ресторанам. Собственно из этого состоит вся жизнь представителей верхушки и буржуазии — жены скучают, а мужики в целях более выгоднях знакомств ходят на званые обеды и ужины и там знакомятся с посламы из несуществующих стран. Про то и фильм, что никчемная манерность и пустая церемониальность, напыщенность и самодовольство заслоняют нормальные человеческие отношения, а люди, по сути своей, мелкие, тщеславные, корыстные и эгоистичные, но претендующие на место в этом мире более почетное, чем они реально занимают.

 


 

Чистый символизм и в то же самый смешной кадр мирового кино — шестеро буржуа, целеустремленно шагающие по проселочной дороге в никуда. Многозначительно, как картина Магритта! Кстати, Вы заметили что любые движения этих буржуа медленные и размеренные, в то время как движения души мелкие и порывистые. Даже самые нелепые поступки они пытаются совершать грациозно: из серии "чем человек глупее, тем больше он хочет показаться умным"

....

Что этим фильмом показывает Бюнюэль? Он высмеивает ценности буржуа —  для них ведь очень очень важно видется с друзьями и обсуждать за обедом сплетни. У них эти обеды проходили как мультикультурные вечера.

А тут как поговоришь, если невозможно расслабиться — пришли вгости, а хозаев нет дома, они видетели в саду любовью пытаются заняться. Поехали в ресторан — вместо меню — гроб стоит. Потянешься за жареным цыпленком в лучшем случае на зубах затрещит театральная бутафория, в худшем — получишь пулю в живот. Бедные, бедные буржуа, думавшие, что мир устроен по их образу и подобию, но оказавшиеся беззащитными перед простеньким и эффективным заклятием, наложенным на них неким высшим шутником.

 

И вот наконец, когда им все таки удается всем вместе сесть за стол — откуда ни возьмись в дом вваливается рота солдат, приехавшими на учения и передавая косяки, спрашивают друг у друга перед затяжкой: "марокканская?", "не-а, пакистанская!" а затем спорят с хозяевами дома за легалайз ))) Или, к примеру, другая сцена, в которой епископ приехав на исповедь у умирающего садовника узнает, что это он (садовник) убил его родителей, когда сам священник был еще мальчишкой. Тем не менее епископ все равно отпускает ему грехи, а потом медленно идет за ружьем и стреляет в садовника. А сцена, где леди (!) пытается отыметь мужа в кустах? Это вообще одна из самых вызывающих сцен в фильме — леди падает в траву, раздвигает ноги, и произносит: «я хочу секса» — муж подходит, хватает ее за руку, и выкрикивает: «ну чего ты разлеглась, корова, вставай давай, нас дома гости ждут». И это 1973 год — умереть можна!!! ))))

 

А как Вам ответ официанта в дорогом ресторане: "Чай кончился"?  Фраза-показатель абсурдности мира. Говорится в тот момент, когда неожиданно заканчивается то, что должно существовать всегда )))

 

 

Бунюэль очень интересный режиссер. Когда смотришь его фильмы, даёшься диву, насколько он искусен, в умении снимать и продавать Фигню для масс. Прошу заметить слово «Фигня» написано с большой буквы, т.к. если расценивать его фильмы с точки зрения сюрреализма, то они просто шикарны. Но если зритель вообще не в курсе что такое сюрреализм и весь фильм будет пытаться найти там "символы", то всё это быстро превратится в полную фигню. Попытайтесь вспомнить, вы лично искали символы в фильмах Бунюэля или наслаждались сюрреалистическим действием? Это как с квадратом Малевича, можно искать бездну и все цвета, а можно вспомнить, что это супрематизм и (по меньшей мере, попытаться) научится относится к простому квадрату, как к произведению искусства )))

...

Так что если вы пока не понимаете Бюнюэля — просто смотрите, затем какое то время пересматривайте, а потом, совершенно неожиданно до Вас дойдет смысл, и что именно хотел сказать Бунюэль.

 

 

могу объяснить некоторые метафоры фильма. К примеру:
ТЕМА прерванной еды — святое причастие, обряд евхаристии (героям никак не дают поесть).
ТЕМА монсеньора пастора — насмешка на котолической церковью (священник переодевается в садовника и начинает работать в саду, как велел просвещенец. А после того, как отпускает грехи умирающему, убивает его, т.е. следует принципу "око за око")
ТЕМА вставной новеллы — традиции "Декамерона" Бокаччо.
ТЕМА "сон во сне" — культура 20 века — культура зеркала, сюрреализма.
ТЕМА дороги — тема всех нововолновников, грубо говоря потеря смысла жизни и поиски пути..

 

Рубрики:  КЛАССИКА
Метки:  

Dancing_in_Paris   обратиться по имени Четверг, 28 Февраля 2008 г. 20:25 (ссылка)
Ура!! С Бунюэлем все понятно: )
Ответить С цитатой В цитатник
ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО   обратиться по имени Четверг, 28 Февраля 2008 г. 20:35 (ссылка)
а ранее Вы как этот фильм воспринимали? ))
Ответить С цитатой В цитатник
Dancing_in_Paris   обратиться по имени Четверг, 28 Февраля 2008 г. 20:38 (ссылка)
ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО, я не о восприятии фильма, а о том, что вы тут тоже писали о Бунюэле: )
Ответить С цитатой В цитатник
ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО   обратиться по имени Четверг, 28 Февраля 2008 г. 20:40 (ссылка)
4 раза причем - нажмите на его фамилию в тегах )))
Ответить С цитатой В цитатник
Dancing_in_Paris   обратиться по имени Четверг, 28 Февраля 2008 г. 20:44 (ссылка)
Да. Я прочитала. Спасибо. А Гринуэя в тегах не нашла.: ) А как вы относитесь к Висконти?
Ответить С цитатой В цитатник
ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО   обратиться по имени Четверг, 28 Февраля 2008 г. 21:02 (ссылка)
Висконти очень любим мною, у него хорошо сыграли Шнайдер и Анна Карина, Делон, Ремплинг, и Жан Маре )))

пс: я не особо помню что Гринуэй снял для французов...
приходят на ум "Повар его жена и ее любовник" с Боринже и "чемоданы тульса люпера" с Аджани.
но это крайне экспрессивные фильмы я считаю. Не решусь пока о них написать, не уверена что понимаю их правильно.
Ответить С цитатой В цитатник
Dancing_in_Paris   обратиться по имени Четверг, 28 Февраля 2008 г. 21:21 (ссылка)
Вот еще один из любимых фильмов: "Орфей" (Кокто). Хотя..сейчас посмотрю в тегах.. может, вы уже писали: )
Ответить С цитатой В цитатник
ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО   обратиться по имени Четверг, 28 Февраля 2008 г. 21:42 (ссылка)
да, товарищ Кокто нереально крут. Мне также нравятся его немые фильмы.

Я бы не хотела писать о его фильмах тут. Они сакральные и не предназначены для массового просмотра, массовой критики и т.д.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку