Я тебя люблю, я тебя тоже … нет / Je t`aime, moi non plus |
режиссер: Серж Гинсбур
в ролях: Джейн Биркин, Жарар Депардье, Джо Далессандро
1976, классика
Фильм снят в духе маргинальной урбанистической поэзии: красиво показана любовь переживаемая двумя исключительными существами в самосвале среди гор мусора, помочившись на которые, можно рассказать философскую теорию о человеческих отходах. Такую причем близкую панк-движению и декадансу. Причем эта шедевральная работа Гинсбура, названная по имени прославившего его хита "Je t'aime… moi non plus", запрещалась в свое время чуть ли не по всей Европе, как порнографическая. Однако "ню" Джейн Биркин и ее полузадушенное от страсти пение сделали кино хрестоматийным - в своем жанре, конечно. Невзирая на мрачный сюжетец, фильм легкий. Если не сказать, смешной. Трэшевый юморок, яркие образы, колоритные съемки превращают эту не лишенную трагичности историю в анекдот. Из серии: грузовик, конечно, едет на свалку, зато какое бездонное синее небо над ним... Герои одеты в барахло из секонд-хенда, но как сексуально оно на них сидит... Даллесандро говорит грубости одна хлеще другой, но сколько нежности в его глазах и улыбке... ну и так далее. Причем, где бы ни были актеры, да хоть на помойке, каждый предмет находится на своем месте, создавая удивительно выразительный кадр. В этом фильме есть то, что я так люблю – осязаемость предметов. Будь то ржавчина на металле, или плавающая в озере шина, просто излучающая тепло нагревшего ее солнца, или мутное стекло зеркала, в которое Биркин тайком рассматривает впервые пришедшего в бар Даллесандро – все это живое, заполняющее собой пространство и создающее атмосферу захолустного сладкого ада... Мне кажеться, этот фильм больше всех других похож на самого Гинсбура и его песни. От лирики до цинизма – от любви до ненависти. Как от уродства, которым бравировал Гинсбур, до красоты, с которой он всю жизнь имел дело, и с которой, как это ни парадоксально, неразрывно связан образ именно Биркин, обладающую неуловимым шармом угловатой девочко-мальчика. Она невероятна. От нее невозможно отвести глаз. Это чудо, запечатленное на пленке. Смотрите - не пожалеете!!!
.
Сейчас вот подумала, что при желании возможен совершенно противоположный взгляд. Типа, фильм рассказывает о том, что не стоит идти против своей природы, что женщинам доверять нельзя, поскольку даже если она и говорит, что любит, то все равно в сознании считает тебя пидором, поэтому лучше оставаться с тем, кто тебе ближе. Ну и т.д
Гинсбур как не крути - снял шикарное кино. И очень любит он не только Биркин, но и любимого актера Энди Уорхола - Джо Даллесандро. Гинсбур не перестает любоваться обоими, то и дело берет крупным планом взгляд, улыбку, наклон головы – кажется, что прикасаешься к их лицам и ощущаешь их тепло. И постоянная музыка за кадром - Je t'aime moi non plus
.
.
Cие культовое кино Гинсбур посвятил Борису Виану, такому же экстремальному эстету. Но Гинсбур не был бы собой, не разбавь он пафос долей цинизма – хозяина бара, в котором работает Биркин, зовут Борис, он непрестанно шлушит шампанское и портит воздух, однако при этом обладает каким-то монструозным величием и пугающим шармом. Думаю, Виан такой черный юмор оценил вполне.
Рубрики: | КЛАССИКА |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |