-Метки

cannes 2007 cannes 2008 venice-2007 азия ардженто ален делон ален шаба алис таглиони альберт дюпонтель амира казар анжей жулавский анна муглалис беатрис даль бенуа мажимель бернадет лафон бриджит бардо валери бруни тедески ванесса паради вахина жиоканте венсан кассель венсан перес венсан эльбаз гад элмале гай маршан гаспар улье гийом канне гилберт мелки грегуар лепренс-ренге даниель отой джейн биркин джоанна прайс ева грин жак дютронк жан дюжарден жан люк годар жан марк барр жан поль бельмондо жанна баллибар жанна моро жеральдин пеляс жерар депардье жереми ренье жульет бинош жюли депардье ив монтан иван аталь изабель юппер кароль буке катрин брейя катрин денев кловис корнийяк клод брассе клод лелуш клод шаброль клотильда куаро кристоф оноре кьяра мастрояни лора смет лу дуайон луи гарель луис бунюэль людвин санье люк бессон марина де ван марион котийяр матье амальрик мелани лорен мельвиль пупо метью симонет мишель ларок мишель пикколи моника беллучи морис роне натали бай наташа ренье николя дювошель одри тоту оливье гурме паскаль грегори роже вадим роксана мескуида ромен дюри роми шнайдер сами буажила сара форестьер серж гинсбур сесиль де франс софи марсо тони гатлиф фанни ардан франсуа берлеан франсуа озон франсуа трюффо хосе гарсия шарлотта гинсбур шарлотта ремплинг элоди буше эльза зальберштейн эмануэль беар эмануэль девос эммануэль санье

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 6333


Горькая луна / Bitter Moon

Вторник, 27 Февраля 2007 г. 21:29 + в цитатник
Modnaya_Fishka все записи автора

режиссер: Роман Поланский

1992, эротическа

в ролях: Эммануэль Санье, Кристин Скот Томас, Хью Грант

 

Поланский снимает пошлость, одновременно возводя ее в норму стиля, причем выглядит это как самый худший эротический фильм, который только можно было снять. Худший, потому что в 92-м году снимать так эротику просто стыдно, да и зачем спрашивается, если на пару лет раньше уже были сняты "9,5 недель", "основной инстинкт", "слияние двух лун", "дикая орхидея". В 80-х, к примеру, также подобных фильмов хватало, тут и "невыносимая легкость бытия", где Бинош отжигала эротические сцены в паре с Дэй Льюисом; и "37,2 градуса по утрам" с сошедшей с ума от страсти Беатрис Даль; и садомазокисткая эпопея от Жюст Жакена — "гвендолин"… Берем 70-е, в которых культовую эротику снимали: Бертолуччи — "последнее танго в Париже", Гинсбур — "я тебя люблю, я тебя тоже... нет", Лилиана Кавани — "ночной портье"... Также не стоит забывать и про фильмы Питера Гринуэя на пару с Жулавским и Бигасом Луной, который как раз и снял последний толковый эротический фильм (с Хавьером Бардемом в главной роли, называется "возрасты Лулу"). Собственно на этом фоне Поланский со своей луной выглядит не только пошло, но и убого-удручающе. Прямо и не верится что фильм его.

Кстати, если брать исключительно 90-е, то никто не снимал толковых эротических фильмов, кроме Катрин Брейи и Бриссо. Судя по всему, Поланский, которого заколебало снимать психотриллеры, решил занять пустующую нишу и заодно поэкспериментировать с новым для себя жанром. Ох, зря он это сделал конечно. Ну то есть ясное дело — любой режиссер считает своим долгом снять свою жену в эротическом фильме, и Поланский в этом не отстает ни от Гинсбура, ни от Каракса, ни от Жулавского, ни от Роже Вадима, ни от Лелуша ни от любого другого, который занимается таким кино-эксгибиционизмом. Но Поланский из всех вышеперечисленных мало того, что снял самый худший эротический фильм, так еще и выставил свою жену ужасно пошлой — мадам Санье у него получилась а-ля вульгарная баба из русских селений, которая обладает дурным вкусом: носит красное, чрезмерно злоупотребляет косметикой, считает эротичным сделать миньет под трек Faith Джоржа Майкла, предварительно облив себя молоком. Ее также заводит самая клишированная музыка в мире начиная от затасканного Stop от Сэм Браун (под него же раздевалась Деми Мур в фильме "стриптиз") и до треков Даяны Росс, Анни Ленокс и hello is it me you looking for от Лайана Риччи, которую Санье, судя по всему, считает самой романтичной песней на свете. Вся эта музыкальная безвкусица заканчивается треком Брайана Ферри slave to love, под которую Санье с Кристин Скот Томас страстно целуются в новогоднем танце. У Кристин Скотт Томас, кстати, маленькая, но очень важная роль покорной жены, находящейся в сексуальной репрессии у собственного лицемерного мужа (Хью Гранта).

В конце фильма Кристин раскрепощается и сбрасывает собственные оковы сдержанности и безразличия.

трейлер: http://www.youtube.com/watch?v=LV-GJWDZd04

трейлер: http://www.youtube.com/watch?v=5JBynprta3c&feature=related

трейлер: http://www.youtube.com/watch?v=41qwk42BqyI&feature=related

.



сюжет банальный до безобразия — ехала в автобусе без билета официантка Санье, и встретила своего мужчину жизни. Ну и затем их история начинает развиваться сперва а-ля отношения Гумберта и Лолиты, а затем Поланский дотошно показывает, что бывает в жизни, когда никого из партнеров не интересуют романтичность и возвышенная любовь — а исключительно секс, секс и еще раз секс, который спустя годы довел до саморазрушения их обоих. А ведь действительно, что может быть общего у пары, которая одержима только сексом, не завела потомства, и все годы была озадачена только тем, как расширять свои сексуальные фантазии?

В итоге плывут они в Индию на корабле размерами с Титаник, и писатель инвалид, которые последние несколько лет явно впадает во фрустрацию, рассказывает первому встречному закомплексованому и буржуазно-прилизанному Хью Гранту историю их отношений с Санье — об их встрече в автобусе, о сексуальном пресыщении, о том, как он растаптывал ее, чтобы отделаться; о ее мести; и о том, как она воспользовавшись тем, что он попал в больницу в результате аварии, окончательно обездвижила его, превратив в импотента, и, упившись его унижением, привязала к себе навсегда. Вместо того, чтобы отказаться выслушивать откровения постороннего извращенца, Хью Грант продолжает ежевечерне "греть уши" в каюте инвалида импотента, интересуясь перипетиями чужой жизни и при этом не задаваясь вопросом о том, что творится с его собственной, такой сдержанной и здравомыслящей женой, которая уже открыто говорит ему, что и в Индию они сами от себя и от своего молчаливого противостояния не убегут. Кристин Скот Томас хочет отомстить за свое одиночество, отомстить Гранту не по-женски, а по-мужски, чтобы было больнее, она бросает ему что то в стиле, "Все, что ты делаешь, я могу делать не хуже", и дает себя соблазнить Санье, к которой Грант наслушавшись откровенных россказней, проявляет недвусмысленный интерес.

Рубрики:  КЛАССИКА
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку