Всем привет!
Да, это всё тот же Я, ранее известный как Kancstc. В силу некоторых причин, обсуждение которых здесь неуместно, я решил провести некоторый ребрендинг, реплэйсинг ре... Короче - реинкарнацию. В связи с этим важная информация:
(1) В старом дневнике - https://www.liveinternet.ru/users/kancstc/ - больше публикаций не будет, возможность оставлять комментарии закрыта.
(2) Соответственно, все новые публикации будут только здесь.
(3) Самые интересные публикации оттуда (и с некоторых других площадок) буду постепенно переносить сюда.
Так что всем моим старым друзьям и ПЧ - добро пожаловать в этот блог!
Без заголовка |
Итак, кошки... В мире "Лесного техникума" мавки имеют три формы: духовную, которую люди (и то не все) чаще всего видят в форме лёгкого туманного облачка, человеческую и животную. Если во Владимирской области мавки почти сплошь гадюки, причём именно чёрные, то мавки острова Авалон - кошки (см. кн. 5). А один из героев, валиец Дери Бран, один из потомков Брана Благословенного, тоже обзавёлся подружкой-мавкой. Рысью. И вот, несколько мажористых девиц эту Рысь сильно обидели. Ильмера с Рысью устраивают страшную мстю с помощью местных авалонских мавок...
И через несколько минут в коридорах объединённого общежития школы и университета Авалон можно было наблюдать удивительное зрелище: по коридору бежала крупная рысь, на шее которой удобно обвилась чёрная гадюка. Но наличие на шкуре такой пассажирки рысь, похоже, совсем не волновало. Она время от времени останавливалась и они смотрели друг на друга, словно что-то решали. Наконец рысь остановилась возле одной из дверей той части общежития, где жили девочки-старшеклассницы школы Авалон, снова посовещалась о чём-то с гадюкой и подбежала к ближайшему окну.
Гадюка сползла на пол и поднялась на ноги обнажённой девушкой, открыла на окне фрамугу, что-то на неё на шептала, не иначе что-то такое, чтобы её случайно не закрыли, и, обернувшись туманным облачком, в эту же фрамугу и вылетела.
***
– Белла! Белла! – Мери, одна из приближённых приспешниц мисс Гровенор в ужасе трясла свою королеву за плечо. – Они рвутся сюда!
Мисс Гровенор с трудом продрала глаза, спросила сонным голосом:
– Кто?...
И сразу осеклась: из-за двери доносилось хоровое мяуканье и скрежет когтей по дереву.
Сон как рукой сняло. Она оглядела имевшееся под рукой войско. Все девочки, обитавшие в комнате, стояли бледные, прижимая к лицу руки, словно молились.
– Что встали?! – закричала она. – Быстро! Укрепляем дверь!
– Как? – спросила Сара, слывшая в этой компании самой заучкой.
После секундного замешательства Белла бросилась к книжной полке, лихорадочно перебрала стоящие там учебники и, вытащив один, стала его быстро перелистывать.
***
Линдси, Надя и Света сидели в комнате в напряжённом ожидании, поэтому когда в дверь осторожно постучали, быстро её открыли. Внутрь ввалилась, иначе не скажешь, крупная фыркающая рысь с её шеи на пол скатилась чёрная гадюка. Обе тут же перекинулись в девушек и скорчились на полу в приступе истерического хохота.
– Вы бы хоть на кровати сели, а то простудитесь, – заявила Надя.
– И вообще, рассказывайте, нам тоже интересно! – потребовала Света
Рысь с Ильмерой перебрались на свои койки, слегка отсмеялись и Ильмера приступила к рассказу:
– В общем, поговорила я с сёстрами в лесу, они все обиделись за нашу Рысю и все рванули за мной. В коридоре, конечно, все не поместились, организовали конвейер: Прилетела, пометила, в дверь поскреблась, помяукала для острастки и обратно в лес. Им до утра хватит развлекаться. Не знаю как чего получится, но, думаю, к утру они внутрь процарапаются!
....
– А они там ничего не сделают? Никто не пострадает? – забеспокоилась Надя.
– Кто? – удивилась Рысь. – Сёстры? Да нет, они поскребутся, поскребутся и разойдутся. А если что – разбегутся заранее. Это же кошки! Сама такая и своих знаю!
Метки: магия фольклор мифические существа кошки |
В тёмных глубинах... |
...что-то там скрывается...
В "Лесном техникуме", в самой первой его части, говорится о большой сети пещер, простирающихся под поверхностью Русской равнины. Вот как об этом говорит преподаватель географии:
– Да, вы правы. Подножие Русской равнины пронизано пещерами, большей частью заполненными водой. Насколько их много, можно судить хотя бы потому, что если мы начнём бурить скважину в любом произвольном месте, мы с вероятностью порядка 90% наткнёмся на один из таких подземных потоков на глубинах до 150 метров.
Это, между прочим, я узнал ещё в 80-е, когда наш курс возили на полигон, знакомить с военной техникой. Там показали нам буровые установки для водоснабжения частей в полевых условиях. Так что и в рассуждениях о подземном мире Русской равнины мои рассуждения из "Техникума" основаны на суровой реальности. Историю про загнутую подземным потоком обсадную трубу рассказали мне люди, бурившие скважину для меня, когда я дом строил, так что это тоже из жизни:
– Но, как правильно заметил Глеб, провалы случаются. Что скажет наш местный коллега? Может вспомнил что-то известное?
Ваня напряг память, вызывая перед внутренним взором спутниковую карту и предположил:
– Щучиха... Глухое болото... Но ничего себе! Там какие реки-то текут? Как Волга? – спросил он под конец, прикинув размеры названных болот в несколько сотен метров в поперечнике.
– Самые разные. Есть потоки широкие, над ними образуются провалы типа той же Щучихи, кстати, далеко не самый обширный провал, Палецкое озеро в Подмосковье гораздо больше, есть узенькие ручейки. Бывают потоки спокойные, а бывают столь стремительные, что могут загнуть обсадную трубу скважины, по крайней мере пластмассовую.
Вот эти болота, образовавшиеся на местах карстовых провалов:
На участке 6х2 км аж целых два провала размером 600х400 метроа и один диаметром в четверть км. Во Владимирской области я знаю также одно исчезающее озеро: когда мы с женой выбирали участок куда бы свалить из Москвы, один из вариантов, который мы смотрели, находился как раз рядом с таким озером. К сожалению, сейчас уже не вспомню, где это конкретно было.
Пещер тоже много, но открыты они в основном там, где пласты известняков и доломитов смяты геологическими процессами и выходят на поверхность. Это Карпаты, Крым, Кавказ, Урал. В Тернопольской области Украины известна Оптимистическая пещера, общая длина разведанных ходов которой больше 200 км. Сейсмические исследования и бурение показывают, что карстовые полости весьма приличных размеров попадаются вплоть до кристаллического основания Равнины, до глубин в 2800 метров и образование новых полостей продолжается и сегодня. Так что рассказ Водяного Деда вполне себе реалистичен:
– ...И выплыл, значит, ко мне, ты не поверишь! Настоящий ихтиостег! Весь зелёный, в чешуе, башка плоская, глаза на выкате, хвост как у сома, лапы перепончатые, торчат в разные стороны, только чтоб тину разгребать, а как насчёт по земле ползать – сомневаюсь!
Федя перевёл дух и рассмеялся:
– Лапы-то у него перепончатые и в стороны торчат, но как бочонок с мёдом увидел, сел на пень ровно, на свой хвост, жбан в лапах держал крепко и ни капли мёда не пролил, всё в себя!
...
– Значит поведал мне этот дед сказку, которая ходит у местных водяных уже давно...
– Давно это?... – уточнила Света.
– Когда он ещё головастиком плавал, эту сказку уже рассказывали. Говорит слух этот идёт с таких глубин, куда он заплывать не может. Говорят, что на самой большой глубине есть большая пещера, по слухам получается где-то с километр, дно у неё уже гранит. И ещё говорят, что глубже этого места до самых Уральских гор не найти. Там, на дне этой пещеры есть озеро. То-есть на дне вода, а сверху – воздух. Вода эта идёт снизу, из гранитного основания, есть там трещины, потому вода горячая и ядовитая. И воздух тоже ядовитый... Ну тут я не знаю, Дед-то холоднокровный, ему и тридцать градусов – кипяток...
Ну, насчёт того, что глубже до Уральских гор не найти это Водяной Дед заливает, под Владимирской областью гранитная платформа ниже полутора км не опускается, а так есть места и по глубже. А в остальном – кто знает, кто там в этих пещерах живёт, что там стоит и какие излучения испускает...
Метки: россия русское русская глубинка загадочное подземный мир природа |
"Лесной техникум": реальные прототипы книжных локаций |
Сколько раз уже говорилось и поминалось, что в "Лесном техникуме" показаны вполне реальные места. С некоторыми доработками, конечно, всё-таки "Техникум" - художественное произведение. Но в целом - всё легко узнаваемо и легко находится на карте.
Давайте немного пробежимся по местам событий, чтобы лучше представлять себе, как всё происходило и как всё выглядело.
/* Все названия приведены как в книге. Кто хочет узнать, как это называется IRL - всё находится элементарно. Фотки даны вразброс, без какой либо последовательности. Всё относится к первому тому. */
Вот мостик через реку Задел. Снято со стороны деревни Задел, но в мае и утром. А на той стороне - в нормальных условиях - посёлок Задел, а в ненормальных - избушка бабы Яги и деревня мертвецов.
Вот почта в Соловьёво, несколько левее (в кадр не попала) - остановка, на которой Ваня ждал автобус со своим курсом. Увы, сфоткать эту почту, жутко атмосферную, в своё время я не удосужился, пришлось тянуть из открытых источников. Сейчас это здание уже снесли и построили новое. Оно удобнее, комфортнее... Но чесслово, лучше быпустили эти деньги на зарплаты почтальонам. А то уже несколько лет по окрестным деревням почту не носят.
Виварий, где Полоцкий проводил экскурсию для первого курса. Вид снаружи, внутрь меня не пустили...
Болото Глухое
которое Ваня обходил вот по этой самой дорожке:
Болото слева, камера направлена как раз туда, куда шёл Ваня.
На болоте, как водится, есть грибы и ягоды, но местные эти места и в самом деле не жалуют. Может потому, что они и в самом деле далеко от обжитых мест... Но за грибами и ягодами народец забирается и подальше. Может ещё почему...
А леса вокруг реально дремучие, сказочные.
Метки: литература фэнтези моё славянское фэнтези реальные места россия русская глубинка |
"Лесной техникум" в Субботней трибуне! |
И полюбившемуся вам циклу нужна ваша поддержка!
Заходите сюда >> поставьте там лайк, напишите сколько-то (лучше всего - 500 и более букв) хороших слов. Это очень поможет Вам на Страшном суде и приблизит выход следующей книги.
Ну пожааалуйста!
Метки: нужна помощь литература моё |
Мелюзина: Боже! А как давно это было? |
Продолжим исследовать легенду о Мелюзине, которая, как было ранее сказано, ещё сыграет важную роль в событиях "Лесного техникума" (напоминаю, появляется она только в 5-й книге, но ей предстоит сыграть в повествовании большую роль). Сегодня поговорим о хронологии и географии, благо легенда очень прочно связана с вполне реальными местами и историческими персонажами.
Датировка событий легенды разнится у разных исследователей. Самые ранние датировки относят события легенды к VIII веку (Лоренс Гарднер, свадьба Раймонда и Мелюзины в 733 г.), самые поздние к XII веку, основываясь на легендарной генеалогии Лузиньянов.
Археологические раскопки в замке Лузиньян (по легенде основанном самой Мелюзиной и ставшем родовым гнездом семьи Лузиньян, ведущим своё происхождение от Раймонда и Мелюзины) показывают, что самые первые строения появились тут в X веке. Это, пожалуй, самая обоснованная датировка. Однако вполне возможно, что следы самых первых замковых построек на этом месте вообще не сохранились или не были обнаружены (например, находятся под фундаментами сохранившихся до наших дней построек). В этом случае снование замка вполне может быть отнесено более ранние времена. Ведь в те ещё года замки были маленькими и строили их большей частью из дерева. В этом случае датировка Гарнера не выглядит невозможной.
Первые упоминания о замке Лузиньян относятся к XI веку (1009 год), но согласно хронике монастыря Сен-Мексен его построил Гуго II де Лузиньян (Добрый), который жил между 910 и 967 годами, что вполне бьётся с данными раскопок.
Официальным основателем рода был Гуго I Охотник (ок. 885–930), охотничий при графах Пуатье. За верную службу получил феод (ту самую местность Лузиньян) в 929 году. Последнее, кстати, очень хорошо коррелирует с легендой о Мелюзине. Так что под именем Раймонда вполне мог скрываться Гуго Охотник. Заметим также, что охота для средневековых феодалов высокого ранга была не просто развлечением, а важным политическим мероприятием. Стало быть охотничьим не мог быть абы кто и родство Гуго с графами Пуатье не просто возможно, а более чем вероятно.
Единственная нестыковка в этой версии – с датами. Феод Гуго получил в 929, а умер в 930. Если верить легенде, счастливая жизнь Мелюзины и Раймонда продолжалась намного дольше.
Однако есть и другие версии, о них в следующий раз.
На иллюстрации – замок Лузиньян во времена расцвета и Мелюзина над ним.
Метки: мифы мифические персонажи легенды легендарные места лесной техникум история исторические места конспирология европа франция |
Пара слов про Космопоиск |
Не зря одним из жанров "Лесного техникума" обозначен Русреал. В цикле очень много отсылок к реалиям современной России (и не только России), многое взято из жизни оккультной и околоокккультной тусовке, где я в своё время хорошо так повертелся. Да и сейчас тоже не упускаю.
Одна из таких реалий – упоминаемое в 4-й книге (которая "За тридевять земель") общество, объединение – как хотите называйте – "Космопоиск". Там я над ними всласть постебался и может возникнуть впечатление, что я воспринимаю их как людей, мягко выражаясь, не серьёзных. На самом деле нет!
Я очень уважаю этих смелых, умных и очень увлечённых людей, идущих вслед за Тайной. Они открывают нам неведомое, часто жертвуя своими жизнями, ибо Неведомое часто несёт в себе и неведомые угрозы. Как в своё время радиация. Однажды мне не хватило духу шагнуть за эту грань: ещё в 80-е мы с отцом попробовали исследовать слоисто-ячеистые конструкции, но когда обнаружили, что они оказывают заметное влияние на биологические структуры, мы отступили. Из опасения схватить что-то эдакое, какую-нибудь новую лучевую болезнь. А люди из Космопоиска не отступают.
Увы, результат их деятельности (правда это моё сугубое IMHO, но то, что я вынес из службы в КГБ не позволяет думать иначе) можно описать мыслями Жорика из 4-й части "Лесного техникума":
Жорик не пошёл на очередное собрание своего отделения Космопоиска, хотя там сегодня предполагалось обсуждение результатов экспедиции в Задел. Он сидел на бульваре, тупо глядя перед собой и прощался с Мечтой. И думал. Думал о том, как жить дальше.
Ему повезло прикоснуться к Тайне! Увидеть, хоть краем глаза, сокрытое от простых людей. И он жаждал узнать больше. Но эта экспедиция убила всё. Нет, мавки, лешие, водяные были настоящие. Как и Водяной Дед. И летучий корабль. И самый страшный рептилоид. Но когда Жорик увидел, как этот самый страшный рептилоид воровал... а может забирал свои... скутеры, его посетила шальная мысль, что над ними тут тупо издеваются. Светина записка вроде как поколебала это подозрение, но смешок и последовавший за ним всплеск из колодца поставили жирную точку.
Рептилоиды о них знали, рептилоиды их вели, рептилоиды над ними тупо стебались. И как жить с этим дальше?
Так что же, всё зря? Нет, конечно! И пускай большая часть информации, что удаётся добыть уфологам, конспирологам, криптозоологам и прочим, испытующим тайное, оказывается такого рода сливами, но эти смелые люди доносят до нас главное:
Существует тайная, скрытая, а подчас и намеренно скрываемая сторона жизни.
А это дарует надежду, что однажды тайное станет явным. Без них, без Космопоиска и аналогичных объединений, такой надежды у нас не было бы.
Метки: аномальные явления конспирология уфологи полемика |
Кто вы такая, леди Мелюзина? |
Итого, в 4-й и 5-й книгах "Лесного техникума" начал проступать главный конфликт всего цикла: противостояние между Древними и Предтечами. Это древние працивилизации... впрочем, не буду спойлерить, сами всё прочтёте... когда время настанет... В этих же книгах появились и два ключевых персонажа, связанные с этим конфликтом: Змей Горыныч (Старший, Самый Старший) и фея Мелюзина.
Давайте сегодня поговорим про Мелюзину, которая появляется в 5-й книге ("Змей Горыныч на Авалоне"). Тема столь объёмна, что одной статьёй, боюсь, дело не обойдётся. И да, как и во всём цикле, Мелюзина из "Техникума" довольно близка к каноничному образу из легенд, а все правки у меня так или иначе обоснованы.
Кто же такая Мелюзина? Она – известный и популярный персонаж европейского фольклора родом из Бретани. Исходно – персонаж очень древних кельтских легенд. И в то же время некоторым авторам удалось проследить исторические корни легенды и привязать её к конкретным датам и известным историческим личностям.
По каноничной легенде, которую я приведу тут очень коротко (а кто хочет не коротко – есть большой рыцарский роман на старофранцузском. И не один... И кое-что есть в переводах, ЕМНИП), фея Мелюзина была дочерью короля Альбы (которая Шотландия, а не Албания, как думают некоторые) и морской феи. По молодости ввязалась в семейные разборки между отцом и матерью и в результате словила нехилое проклятье: каждую субботу она вынуждена была превращаться в змею. То ли превращаться, то ли ноги срастались в змеиный хвост, то ли каждая нога становилась отдельным змеиным хвостом (как у статуи русалки на гербе Варшавы). Тут разные источники расходятся во мнении. А ещё всю свою молодость она провела на острове Авалон, где училась у самой феи Морганы, той самой, которая сестра короля Артура. Училась у неё колдовству и всяческим премудростям. И хорошо выучилась! Но на Авалоне она безвылазно не сидела, регулярно летала на материк, где даже обзавелась собственным то ли колодцем, то ли источником. Кстати, этот источник до сих пор показывают туристам.
И вот однажды, благородный рыцарь Раймонд, племянник графа Пуатье, ныкался по лесам. Не просто так: только что он замочил на охоте своего дядю, действующего графа и вполне обоснованно опасался нехилых таких люлей, и от собственной семьи и ото всех прочих. Легенда утверждает, что прибил дядю он случайно, ну а как там было на самом деле – спросить уже не у кого. И вот, в процессе ныканья, вышел он к источнику, воды напиться, а там прекрасная дева. Рыцарь сходу влюбился. Между ними произошёл очень содержательный разговор, в ходе которого Раймонд поведал о своей беде, а дева представилась как фея Мелюзина. Мелюзина предсказала Раймонду долгую, славную и счастливую жизнь, много-много детей и полный судебный иммунитет по делу об убийстве дяди, но только при условии, что он на ней женится. Правда при этом Мелюзина выдвинула условие: никогда, что бы ни случилось, не заходить к ней в спальню в субботу!
Тут надо сделать замечание: Сюжет очень популярный во многие эпохи и у разных народов: Герой ( с Самой Большой Буквы) встречает таинственную незнакомку, которая то ли богиня, то ли мелкая местная богиня, то ли просто нимфа какая. Она соглашается выйти замуж за героя, но при этом ставит ограничительные условия. Живут они долго, счастливо, герой при помощи своей божественной супруги совершает множество Великих Дел. Однажды Герой нарушает установленные условия и божественная супруга его покидает, но продолжает присматривать за своим потомством. И её потомки благодаря этому оказываются намного успешнее всех окружающих.
Распространённость сюжета у самых разных, часто не родственных, народов, может говорить о двух вещах: либо о древности сюжета, либо о том, что такие случаи происходили в реале (привет конспирологам и прочим уфологам). Либо и то и то.
У Раймонда с Мелюзиной сложилось всё, как положено по сюжету: Жили они долго, счастливо, нарожали кучу ребятишек (То ли 8 то ли 10 сыновей и то ли одна, то ли две девчонки), Раймод при помощи мудрой жены захватил множество земель, а благодаря её колдовству эти земли процветали. Но однажды завистливый брат накрутил Раймонда ("С кем она там развлекается по субботам? А?") и тот вошёл в её спальню в субботу. Увидел змеиный хвост. И вот тут сюжет легенды о Мелюзине кардинально расходится с прочими подобными. Раймонд оказался реально не дурак. Он извинился за свой поступок и уболтал супругу плюнуть на все договора и условности и остаться дома. Этот момент тоже обыгран в 5-м томе "Техникума", а в последующем я, возможно, опишу его подробно. Уж больно красивая сцена получается.
И счастливая жизнь продолжилась. Дети росли, владения расширялись, богатства множились, а подданные Раймонда с Мелюзиной боготворили. Но однажды случилось несчастье: один из сыновей Раймонда и Мелюзины убил другого. На эту тему случилась большая семейная ссора, по ходу которой Раймонд назвал жену змеёй. Та уже не могла после этого оставаться дома, обернулась драконицей и улетела. Улетая она сделал над замком три прощальных круга, издавая при этом горестный крик. С тех пор во французском языке утвердилось выражение "крик Мелюзины". Отсюда, кстати, я и взял идею, что Мелюзина в принципе драконесса.
Но даже улетев, Мелюзина не оставила своих детей, внуков и далее без присмотра. Она как могла помогала своим потомкам, а могла она многое. В результате дом Лузиньянов, родоначальниками которого и стали Раймонд с Мелюзиной, разросся, пересёкся со многими королевскими домами Европы, его представители и сами кое-где покоролевствовали...
На этом сегодня, пожалуй, остановимся. Осталось ещё много вопросов, о которых – в следующих статьях. Уж больно тема большая.
Метки: история мифы мифические персонажи легенды |
Интересно, а смогут ли эти фразы стать крылатыми? |
У каждого писателя в книгах есть фразы и фразочки, особо ёмкие, смачные, что ли. Многие из них становятся афоризмами, крылатыми выражениями, нынче - мемами.
В моих книгах таких тоже есть, я вот сколько-то собрал на скорую руку:
кривые руки при дурной голове способны творить настоящие чудеса
летать без метлы просто, главное достаточная мотивация
Это из Лесного техникума, кн. 5
А тебе, значит, вместо царевны лягушки, царевну гадюку приспособили?
дабы не получить Волдемортом по голове
Да я вообще, даже не знаю о чём спрашивать!
от того и выходит, с чего ни начни – начнёшь с середины
Сказъ про царевича Симеона, Бабу Ягу и тайные службы.
Мне вот интересно: могут ли эти фразы выйти за пределы моих книг, зажить собственной жизнью? Короче - стать крылатыми. Так смогут или нет?
Метки: литература книги моё мемы |
О видах и системах магии |
Во всяких этих фэнтезях с магией всё вообще плохо. Авторы, как правило, в магии нибумбум. Что это и как работает представляют себе чуть хуже, чем никак. Особенно фейерично это у тёти Ро получилось в её Гарри Поттере. Некоторые авторы пытаются выдумать хоть что-то правдоподобное, но поскольку ни знаний, ни опыта в области эзотерики не имеют, получается у них тоже тоскливо.
Я же отдал довольно много времени всяческим эзотериям и стараюсь, чтобы у меня магия этим эзотериям хотя бы не противоречила. Естественно, больше всего внимания уделено основам и теории магии в "Лесном техникуме" (если не оговорено иное, все ссылки относятся к этому сериалу), магакадемия же! Наиболее полно всю базу раскрывает главный герой в 5-й книге, где Ваня со всеми своими невестами учится по обмену один семестр в британской школе магии:
Но тут его прервала Света. Ваня, он, конечно, умный и знает всё хорошо, но аккуратности ему не хватает.
– Погоди, давай с начала! У нас считают, что волшебная сила, она же прана, ци – это сила самой жизни и любой человек может ей оперировать. Но есть те, у кого это получается лучше. Это маги, богатыри, шаманы. Волшебная сила едина, но у неё есть... ну как цвета в спектре. Эти участки спектра по разному взаимодействуют с реальностью и разные люди не одинаково могут ими пользоваться.
– Хорошо! Какие же участки спектра у вас выделяют? И как это влияет на специализацию?
Тут Ваня уже сориентировался, поднял руку и Света уступила ему первенство, поэтому отвечать продолжил уже он:
– Есть часть спектра магических энергий, которая позволяет работать с материей вообще. Традиционно её делят на четыре стихии – Огонь, Земля, Вода и Воздух. Тех, у кого особое сродство к этой части спектра у нас называют чародеями. Другая часть спектра отвечает непосредственно за жизненные функции. Те, кто умеют оперировать этой энергией – целители, если шире – маги жизни. Кстати, природные духи – мавки, русалки, вилы – родственны этой энергии, поэтому они – прекрасные целительницы, даже если их специально не учить. А ещё они от природы знают и чувствуют все растения, поэтому могут создавать очень мощные целебные зелья... А ещё может такую вкусную еду практически из ничего приготовить...
...
– ...Кого ещё у вас выделяют? – спросил профессор.
Ваня продолжил:
– У нас выделяют высшие стихии, Свет и Тьму. Эти стихии, ну, участки спектра магической энергии, взаимодействуют непосредственно с сознанием человека. Те, у кого есть особые способности в обращении с этими энергиями становятся священниками. Но у нас священников не учат, они почти все уходят в церковь или всякие секты.
– Ещё есть шаманы, – влезла Света. – это скорее не специализация по типу энергии, а техника. Шаманы сильны тем, что собирают вокруг себя свиту из духов. Как правило шаманы это исходно священники или целители.
– Ну вот, а говорили, что у вас священников не учат, – сделал замечание профессор. – Это вся классификация?
Ответил снова Ваня:
– Есть ещё богатыри. По доступной энергии они – целители, но их энергетика направлена внутрь и проявляет себя через тело, через их собственные мышцы. Поэтому они проявляют чудеса силы, выносливости, живучести. Ну и лечить они могут тоже очень хорошо...
...
– Спасибо, исчерпывающая классификация! Вы сами к какой категории относитесь? – радостно потирая руки спросил профессор Кэлли.
– А это ещё не всё! – столь же радостно ответил ему Ваня. – Очень редко случается, что у человека есть одновременно способности чародея и священника. Сродство как с природными, так и с высшими стихиями. Таких у нас называют волхвами. У волхвов есть способности, которых нет ни у чародеев, ни у священников. Сейчас волхвов очень мало. Сейчас в России, а скорее всего и на всей Земле, всего четверо. Дело в том, что в последние две тысячи лет волхвов целенаправленно истребляли. Это уже практически доказано. Занималось этим Общество Девяти Неизвестных.
Естественно, этой классификацией дело не ограничивается. В пятой книге появляются друиды - целитель-священник, а дальше... впрочем не буду раскрывать, но думаю все и сами уже поняли.
А как происходит магическая работа? Поскольку герои "Техникума" только-только закончили половину второго курса, упор у них идёт на медитативные практики, описанию медитативного опыта в тексте уделено довольно много внимания. Те, кто постарше, умеют вызывать всяческого рода сущности:
Уголь снял с пояса фляжку, которую всегда брал под землю, но никогда не открывал, встряхнул её и крикнул в темноту пещер:
– Старый Шубин! Старый Шубин! Выведи на волю, а я тебе чарку налью!
Какое-то время ничего не происходило, но вскоре в темноте раздались шаркающие шаги и из-за поворота туннеля появился свет факела. Факел нёс мужик с пропитым лицом, одетый в длинный, до пят, тулуп вывернутый на изнанку. Тулуп был весь мокрый, как и шапка-ушанка у него на голове, на ногах у него были добротные валенки.
– Ну, здорово! – сказал мужик. – Звал – наливай!
(книга 1)
Естественно, эта модель накладывает очень серьёзные ограничения:
– Можешь благословить Колю, – кивнул светин отец на своего восьмилетнего сына от Екатерины Андреевны, – болеет постоянно, что только ни делали! И к бабкам водили и Света с Надей смотрели, говорят, что на нём какое-то проклятие.
И словно что-то кольнуло Ваню, была в словах собеседника какая-то неискренность. Он подумал немного и словно откуда-то свыше пришло понимание, да и ответ словно подсказали, напомнив слова Бояна Владимировича:
– Вы хотите проверить, что я могу. Но так магия не работает. В магии ничего нельзя сделать на пробу или понарошку. Или делать на полном серьёзе, с полной отдачей, ради результата, или не делать.
Панакеев закусил губу и опустил глаза в стол. Посидев так несколько секунд, он решительно поднял глаза и столь же решительно попросил:
– Благослови, волхв! Болеет сын, слабый растёт! Уже что делать, не знаю!
Вот это было серьёзно. Ваня на секунду прикрыл глаза, погасил внутренний диалог и бессловно обратился к силам Ирия. И в тот же момент он уже знал, что делать...
(книга 2)
Впрочем религии и религиозных символов и практик это тоже касается:
– А как вам, колдунам, ничего, что бабушка тут молитвы читает, иконы в углу? И домового это не прогонит?
– Так если б она ещё веровала, – пожал плечами Ваня, – а так, пусть хоть обкрестится. Так это не работает.
– А почему ты думаешь, что я не верую? – возмутилась бабушка, которая в молодости была в школе пионерской активисткой, потом комсомолкой, даже комсоргом бригады, а в перестройку резко ударилась в церковь.
Ваня мог бы объяснить, что он волхв и уже научился кое-что видеть. В частности, что иконы в красном углу были пусты, ибо тот, кто их писал думал во время работы не о благодати, а о зарплате, а тот, кто освящал сам верил очень пунктирно, что вера отражается в ауре человека, а крестное знамение – не магический жест, которые, кстати, тоже надо совершать с должным настроением и концентрацией, а проявление Веры, которая вызывает отклик в определённых структурах ноосферы и всё это он тоже видит. Но что толку? И мама и бабушка только начнут убеждать его, что это он ничего не понимает. Поэтому Ваня поступил жестоко, ударил, сославшись на авторитет:
– Если ты веруешь, почему нарушаешь Писание? Сказано же: "Не судите, да не судимы будете!", а ты постоянно осуждаешь меня, что я сразу с тремя девушками... встречаюсь. Сколько уже мне на эту тему капала?
(книга 3)
На этом, естественно, магия "Лесного техникума" не ограничивается. Там есть ещё и обращение к высшим силам (волхв же!), и, кстати, уже было, и в 1-й книге и далее, и технология как магия, ибо чтоб у меня да обошлось без древних цивилизаций? Да щаз!
Короче, читайте внимательно! У Меня в книгах много полезного!
Метки: магия фэнтези критика литература |
Фома... |
...царствие ему небесное.
Единственный реальный человек, выведенный мной в "Лесном техникуме". Причём под своим именем. Ну как под своим? Кликуха деревенская, которая суть имя более истинное, чем написанное в паспорте или прилепленное в церкви при крещении.
Мать и бабушка главного героя всё же вымышленные, хоть и на основе реальных людей. А вот Фома... Считайте, я упомянул его в память о тысячах и тысячах русских мужиков, которые могли бы, но спивались ещё в детстве и быстро угасали (и угасают) в тоске и безнадёжности.
Познакомились мы с ним в 2015, когда впервые приехали в деревню. Тогда он сам вышел к нам и сказал: "Нужно чего сделать - зовите!"
Человек во многом комичный и трагичный. Пил, трудился, воровал, сидел. Причём попадался совершенно анекдотичным способом: Как-то нанялся разгружать "Газель" для местного магазина, по ходу не удержался от соблазна и спёр ящик Сникерсов. Пока шёл домой - подъедал и бросал обёртки на снег. По этим обёрткам к нему и пришла полиция. Как в сказке.
Первый раз он появляется в книге аж в первой главе:
– И больно тебе надо! Лучше помог бы огород прополоть! В доме дел невпроворот, а ты всё где-то шляешься! [бабушка - К.]
– Фому позови. Он тебе за чикушку что хошь сделает.[Ваня - К.]
Фомой звали самого горького местного алкаша. По жизни он был либо бухой либо с будуна, при том удивительно добрый и работящий. Готов был сделать любую работу за рюмку водки и за еду (денег ему старались не давать, всё равно сразу пропьёт), при том делал всё качественно и ответственно. Иногда говорили, что за него черти работают. Ваня и сам раза два видел, как Фома работал: весь день крутился вокруг работающей на участке бригады, балагурил, перекуривал, выпрашивал чикушку, но к вечеру работа, на которую по хорошему надо ставить двоих, бывала сделана, да так, что трезвые спецы позавидуют. Но вот как Фома работает не видел никто.
Кстати, насчёт того, что за него черти работали - не просто так, об этом в деревне поговаривали. Реальная история описана у меня в "Байках из глухомани", вот тут >>
Сказать надо, что человек был действительно добрый, работящий, очень непосредственный. Последние пару лет своей жизни он работал на пилораме в другом посёлке, там же и жил. (об этом смотри там же), а умер от рака. Видать курение "Прима ностальжи" не прошло ему даром.
Воистину, царствие ему небесное.
Метки: россия русская глубинка реальные истории |
Пара слов про тайные общества |
В моих книгах, почти во всех, есть либо тайные общества, либо спецслужбы, либо и то и то.
Может всё вертится вокруг них, как в "Лесном техникуме" и в "Сказах про царевича Симеона", или они только проступают в фоне, как в циклах "СССР-2" и "XX веков спустя", но они есть. Наверное сказывается "родовая травма": учился я в Высшей школе КГБ (ещё советской) и какое-то время служил в этой богоугодной конторе, поэтому кое-что знаю про эти материи изнутри.
Кстати, разница между тайными обществами официальными (спецслужбы) неофициальными не столь велика, как нам пытаются втирать.
И давайте не будем косплеить законченных идиотов: тайные общества (которые НЕ спецслужбы) существуют. Начиная от вполне реальных Бильдербергского клуба с Лигой плюща, через в значительной степени опереточных (но от этого не менее эффективных как инструмент политики) масонов и заканчивая уже откровенно мифологическими иллюминатами и Обществом Девяти. И, конечно, они участвуют в реальной политике, как те же масоны, рьяно изображающие из себя девственницу из борделя: "Вы что! Мы ни-ни! Уставы запрещают!" Ну-ну. Посмотрите тутЪ и всё станет ясно. Впрочем, ясно будет только тем, у кого есть мозг, причём именно головной.
Впрочем, удивляться тому, что всех их используют в политике не стоит, слишком уж удобный инструмент. Даже если (вдруг, неожиданно) не хотят – будут приспособлены. В борделе даже девственницы работают по совершенно конкретным задачам.
И как все уже поняли, и те, кто читал мои книги, да и поэтому посту видно, тайные организации я сильно не люблю. Почему? Прежде всего за их безответственность и безнаказанность. Сама природа этих организаций предполагает работу через прокладку – человека, который либо совсем не знает на кого работает, либо имеет об этом смутное представление. Как уже сидящий в тюрьме Саакашвили и пока ещё примеряющийся к нарам (а то и к верёвке Нюрнбергской тюрьмы) Зеленский. В результате исполнитель садится в тюрьму, а то и становится к стенке, а истинные виновники безобразий выходят сухими из воды и продолжают по новой. А безнаказанность, как известно, порождает вседозволенность.
Вот за это я и не люблю подобные организации. И если государственные тайные общества (разведка, контрразведка, охранка и иже с ними) выполняют (чаще всего) реально полезную функцию и их хоть как-то получается держать в узде, то дикие тайные общества идут в разнос практически сразу.
Метки: политика конспирология тайные общества полемика |
Загадочная фея Моргана – сестра короля Артура и директор университета Авалон |
Девять сестёр в чёрных плащах прочь увезут короля
Может быть в грот на островах из дивных глыб хрусталя
"Ария", Кровь королей
Вот решил Я продолжить рассказ про магические и мифические реалии цикла "Лесно й техникум". В этой статье речь пойдёт о фее Моргане, персонаже, очень и очень загадочном. Её имя на английском звучит как Morgan le Fay. Да, именно так, а не fairy Morgan, как должно быть по правилам английского языка. Но это лишь одна из множества загадок, связанных с ней.
Известна Моргана по британским сказаниям о короле Артуре. Учитывая, что эти легенды основаны на реальных событиях V века, есть основания полагать, что генеалогические и прочие сведения о Моргане отражают реальные исторические события. Конечно, за прошедшие века человеческая фантазия кое-что добавила. Однако для британских кельтов V века, магия была такой же реальностью, как телевизор сегодня. Поэтому деяния Мерлина и Морганы, вероятно, не так уж и приукрашены. Хотя, может быть, они имеют иное объяснение, не связанное с волшебством. А может и не быть...
Моргана – старшая сестра короля Артура, который, строго говоря, был бастардом короля Утера Педрагона. Игрейн, когда её соблазнил Утер, была всё ещё женой герцога Голройса, хотя очень скоро, стараниями Утера, стала вдовой и очень быстро – королевой при Утере. Моргана же была дочерью Голройса, как и её сестра Моргауза, которую, однако, феей не называют, ибо она не обладала магическими способностями. Таким образом, Моргана – единоутробная сестра Артура.
Моргана обучалась у самого Мерлина, стала могущественной волшебницей и искусной целительницей. Она была любимой сестрой Артура, но его чувства не находили ответа. Причины её враждебности к брату описываются по-разному, но суть сводится к следующему: у Морганы был возлюбленный, который погиб (версии разнятся) по вине Артура. Это стало причиной её ненависти и желания мстить.
Сначала Моргана попыталась разоблачить сэра Ланселота Озёрного и королеву Джиневру, жену Артура, которые, как известно, состояли в тайной связи. Поздние легенды утверждают, что их любовь была чисто платонической, но верится с трудом, однако Артур предпочёл игнорировать все намёки и улики. Почему? Остаётся загадкой.
Когда эти интриги, которые должны были вызвать раскол среди рыцарей Круглого стола и сильно ослабить королевство, не сработали, Моргана пошла на крайние меры: она вступила в кровосмесительную связь с Артуром, родила от него Мордреда и воспитала как врага брата. Мордред, подстрекаемый матерью, вступил в союз с саксами (противниками Артура) и попытался захватить трон. В конечном итоге произошла вошедшая в легенды битва, в которой Мордред и Артур убили друг друга.
Однако здесь Моргана проявила себя с неожиданной стороны: она увезла Артура на волшебный остров Авалон, где смерть невозможна. Там он спит, ожидая момента, когда Британия окажется в беде. Тогда он восстанет и восстановит порядок.
Таким образом, Моргана – персонаж крайне противоречивый.
V век – время активных походов викингов. В этот период англы и саксы, народы происходящие с территории современной Дании, активно завоёвывали новые земли, включая территорию современной Англии. Местные жители, пикты (кельтский народ, от которого произошли современные валлийцы и шотландцы), сопротивлялись.
Неслучайно в 4-й книге "Техникума" на вопрос Вани о своей национальной принадлежности Моргана отвечает:
– ...название англо-саксов... – задумчиво проговорил Ваня. – Извините, конечно, но к кому вы тогда причисляете себя?
– Я из пиктов, естественно, как и мой братец, который до сих пор ни жив, ни мёртв.
Кстати, согласно археологическим данным, в конце V века был короткий период, когда саксы, до того очень активно заселявшие Британию, конкретно Англию, вдруг начали отступать. Считается, что это результат действий исторического прототипа Артура, сумевшего объединить пиктов. Получается, что в легендах об Артуре довольно много исторической правды.
Загадки начинаются уже с её имени. По-английски – Morgan le Fay, на французский манер. Но почему фея? Феи (fairy) – это волшебный народец, название которого происходит от персидского "пэри", а оно, в свою очередь, восходит к древнему праиндоевропейскому корню, означающему волшебных существ.
Однако Моргана – вполне земной человек с известной родословной. В артуровском цикле всех волшебниц называют феями, но только в этом цикле и больше нигде! Единственное исключение – фея Мелюзина, но и она связана с артуровскими легендами: по некоторым мифам её мать – волшебница, сестра Морганы, а сама Мелюзина – ученица Морганы, удалившаяся на Авалон после разрыва с мужем.
Скорее всего, титул "фея" относился к женщинам-друидам.
В "Лесном техникуме" фея Моргана возглавляет британский магический университет. Что вполне логично для неё. Подробнее об университете Авалон можно прочитать в 5-й книге "Техникума". На этом пока остановимся, хотя о фее Моргане и её истории можно рассказывать ещё очень долго.
Метки: лесной техникум фэнтези история мифы легенды мифические персонажи британия загадки истории |
Ура! Продолжение "Лесного техникума"! |
Наконец-то!
И, кстати, к вопросу почему меня тут долго не было: писал книгу как заведёный. Стучал по клавишам, как дятел. И, таки, настучал! Очередной том "Техникума".
Герои всё матереют и матереют, погром на секретной базе Общества Девяти Неизвестных они уже устроили, теперь отправились на волшебный остров Авалон, в одноимённый магический университет с важной миссией: познакомиться с британской системой образования и перенять оттуда хорошее. Ну и заодно они обретают новых друзей, знакомятся с новой для них системой магии и устраивают очередную козью морду Обществу Девяти.
Читайте:
Метки: новости новая книга фэнтези славянское фэнтези литература моё |
2024-й, прощай! Здравствуй 2025! |
2024 год от Р.Х. уходит в небытие... Кажется ещё вчера встречали его с помпой и надеждами, а сегодня спроваживаем, тихонечко приговаривая со вздохом: "Надежда - лживый дар Коварного бога..."
Но вот уже через несколько часов мы с такой же помпой и тоже с надеждами и планами будем встречать новый, 2025 год.
И это правильно, ибо надежда - единственное, что может уберечь нас от отчаяния Гниющего Сада, от попадания в лапы истинного Врага Рода Человеческого, а наши планы - единственный способ взять исполнение мечты и надежды в собственные руки. Ибо, по сути, кроме нас самих мы никому не нужны.
Что же!
И достанет у каждого из нас сил, чтобы сломить сопротивление этого мира и заставить его нести нам Добро и Пользу!
Между прочим, герои "Лесного техникума", которые весь год учились по обмену в британском магическом университете на острове Авалон (и навели там заметный шухер), сейчас тоже готовятся славить Новый Год у родоначальника всех Горынычей. Там, в Рифейских горах, в местах, откуда редко возвращаются, Старый Ящер проводит традиционный новогодний слёт старшей ветви своей родни. О делах своих потолковать, ну и Ваню заодно представить...
Но это будет уже в 5-й книге, которую надеюсь представить в период новогодних каникул.
Ждите и надейтесь!
Метки: новый год планы поздравление 2024 2025 |
Первое свидание по волшебному |
Мавки они коварные! Даже если полюбит тебя мавка, держи ухо востро! Вот взьмёт и уведёт тебя в лес! Как чуть не случилось с героем "Лесного техникума", когда наш Иван-не-царевич пустил стрелу и подобрала её змия подколодная. Ну как есть гадюка! Принёс он, значить, эту гадюку домой и принялся отношения налаживать. И тут уж кто кого: То ли она его в леший приказ посадит, то ли он её к людям выведет.
– Ну ты эта, давай, перекидывайся в человека, что ли. Разговор есть.
Змея посмотрела на него долгим взглядом, сползла на пол, где свернулась в тугую спираль и стала подниматься на хвосте. Поднялась она уже девушкой, не высокой, черноволосой, в теле, но не толстой, подтянутая, видно что налита силой, но ни одна мышца не проступает. Из одежды на ней был только плащ, словно из чёрной змеиной шкуры... Впрочем, почему словно? Это и была её змеиная шкура, которую она сейчас скинула.
– Здравствуй, хозяин! – улыбнулась она очень мило. – Я тебе нравлюсь?
– Очень! – выдохнул восхищённый Ваня.
Мавка подошла к нему, положила руки на плечи, он положил ей руки на бёдра и... вдруг вспомнил слова Ника: "Ты это, смотри, осторожней, эта нечисть хитрая... Так и не заметишь, как сядешь в приказ к лешему...". Наваждение слегка разжало свои когти т Ваня, хоть и через силу, смог осознавать происходящее. А потому попытался сбить настрой своей фамильярши:
– Слушай, а правду говорят, что у вас, мавок, спины нет и все потроха видны?
Мавка аж задохнулась от возмущения и наваждение спало окончательно.
– ХАМ! – рявкнула она, отталкиваясь от него. – Вот! Смотри!
Она окончательно сбросила на пол свою змеиную шкуру, повернулась к нему спиной и сделала плавное, змеиное движение, словно волна прошла по всему её телу, от самой макушки до пяток. Надо признать, что со спины лесная дева была ничуть не менее вожделенна, чем спереди. А ещё такая же волна прошла через эфир к Ване, снова неся с собой наваждение. Но он уже понял, что поддайся сейчас магии мавки и не она, а он стане её фамильяром. Поэтому и сказал сдержанно:
– Ты, конечно, ничего, хорошенькая.
Мавка аж подпрыгнула, поворачиваясь к нему:
– Хорошенькая? Только хорошенькая? Т... ты!... Ты педик, что ли?
– Нет, не педик, – спокойно ответил Ваня. – Но уж больно неохота в леший приказ идти. Лучше ты со мной оставайся.
Она так и стояла перед ним, вся раскрасневшаяся от злобы, уперев руки вбоки, слегка наклонившись вперёд и яростно буравя взглядом. Ваня же успокоился совсем и уже абсолютно ровным голосом задал главный на сегодня вопрос:
– И зачем ты на меня зарок наложила?
– Я?!!! Зарок?!!! Это ты на меня наложил!...
Продолжение этой битвы воли и выяснения отношений: кто на кого чего наложил, читайте в "Лесном техникуме".
Метки: фольклор сказки сказочные персонажи нечистая сила литература моё фэнтези славянское фэнтези |
Домовой не нечисть! |
Продолжаем исследовать потустороннюю фауну "Лесного техникума". Сегодня на очереди домовой.
Домовой, по сути - персонифицированная душа дома. Домовых на Руси НИКОГДА не относили к нечистой силе, а само название "домовой" старались произносить как можно реже - может обидеться! Обычно домового называли "сусед" (сосед), иногда даже "хозяин". Домовых уважали, о них заботились ибо когда домовой сыт и ухожен, он и о доме заботится, и хозяину помогает, а жена его - кикмора - пособляет хозяйке. Где подметёт втихую, прядёт по ночам, за детьми приглядит.
Домовой может предупредить о грядущих событиях стуком. Когда в доме что-то стучит, надо спросить: "Сусед, сусед, ты не стучи, лучше скажи - к добру или к худу?" Если стук прекратится - к добру, если же домовой завоет - жди беды.
Если же с домовым нелады, то дому беда. Всё ломается, всё теряется, из рук у хозяина всё валится, печь дымит, в печи еда пригорает. И кикимора тоже своего добавит: пряжу и кудель перепутает, сор рассыплет, посуду побьёт. А уж если совсем их разозлить - могут устроить настоящий полтергейст.
Чтобы жить с домовым в мире за ним надо ухаживать, заботиться. Подкармливать: блюдечко с молоком, плошку с творогом или сладкой кашей ставить туда, где он обитает: под печку или за печку. и, главное, дом держать в чистоте и порядке.
Про то, как выглядит домовой есть разные мнения, но все сходятся в том, что он низенький, взрослому человеку по пояс. А так, кто-то видит его толстеньким, мохнатеньким (см. картину Кустодиева "Купчиха и домовой"), а кто-то видит его в образе маленького мужичка. А кикимору вообще сложно увидеть, стеснительная она.
Домовые у меня делятся на две категори: Тихоны, это тихие, добрые и Буяны - вот те самые полтергейсты. А вот отрывок, где герой общается с домовым на собственной даче. Домовой там проблемный, впрочем, обитатели дачи и сами виноваты:
Ваня встал, взял в руки швабру, перевернул её щёткой вверх и трижды стукнув древком по полу сказал, как научила его Яга, стараясь влить в свои слова силу:
– Тихон! Выходи, разговор есть!
В ответ на это раздалась возня и из-под стоящей у стены импортной чугунной печки вылез... Ваня не сразу и понял, что ЭТО? Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что ЭТО – низенький грязный мужичок с всклокоченной же засаленной бородой, спутанными грязными волосами до пояса и завёрнутый в какие-то немыслимые лохмотья.
– Тихон! Да что ж ты такой вообще? – только и смог вымолвить Ваня.
– А какой я? Если баре меня совсем не холят, не кормят, не поят, даже бани здесь нет! Вот дождик прошёл – помылись мы с кикиморой, мышей да червей жрём, как кошки драные! А ты ещё выговариваешь! Я уж думаю, дом спалить! Всё одно, так живём, что жизнь не мила!
Яга,конечно, предупреждала, чего ждать от такого, почти дикого домового, но Ваня всё равно смотрел на ЭТО потеряв дар речи. Слишком уж он привык к холёным и ухоженным домовым на Кафедре. Наконец шок прошёл и он приступил к общению по существу: Поклонился домовому в пояс, сказал:
– Ну ты, Тихон, прости, что тебя забыли. Буду за тобой следить! Бани у нас нет, но как тебе помыться – придумаю. И прокорм тебе сообразим. А сейчас клянись мне в верности!
– Шалишь, барин! – домовой погрозил ему пальцем. – Ты сначала своё слово исполни, а потом и ряд заключим.
– Я те дам ряд! – рыкнул Ваня. – Тебе со мной ни мир, ни ряд быть не может! Служить будешь!
Тут домовой как-то посерел, присел, ручками засучил, залопотал:
– Буду-буду-буду! Куда ж я денусь...
– Но и я слово сдержу. Следующее воскресенье привезу тебе холстины, чтобы и тебе и кикиморе на обновки. Сегодня в ночь помыться вам организую. Без бани, уж не обессудь, но хоть что-то. И вкусняшки вам будут.
И тут его бабушка, что всё это время сидела на своём стуле скукожившись и поджав ноги, взвизгнула:
– Это что, домовой что ли?
На это Тихон погрозил пальцем:
– А вот этого, старая барыня, не надобно! Не люблю такого. Зови меня сусед, али хозяин...
На это Ваня снова стукнул шваброй по полу, от чего домовой подпрыгнул, чуть не до потолка:
– Я те дам, хозяин! Здесь Йа-а-а хозяин! – произнёс Ваня с нажимом.
Тихон снова посерел, сжался и снова залопотал:
– Простите, барин, звиняйте, ляпнул не подумавши... Истинно не претендую...
– Ладно, ступай, я тут сейчас твои вопросы решать буду.
Домовой на это с кряхтением залез под печку и пропал.
Это, конечно, не всё, что я могу рассказать о домовых, но статья и так получилась большая. Может, как-нибудь ещё вернусь к теме.
А у вас дома какой домовой? И как вы с ним поддерживаете отношения?
На иллюстрации - картина Кустодиева "Купчиха и домовой",
источник - Викпедия свободная энциклопедия.
Метки: фолклор фольклор русские традиции русское сказки сказочные персонажи мифические существа |
Просьба к читателям! |
Я вот участвую в... Как бы это правильнее назвать... Флэшмобом, наверное... В общем, называется оно "Субботняя трибуна". Участвую 4-м томом "Лесного техникума". Так вот, к тем, кто его читал - большая просьба! Зайти на моё выступление на "Трибуне" (это здесь>>), поставить под этим выступлением лайк, а если есть что сказать о книге (желательно хорошее) - не стесняйтесь, скажите в комментариях к моему выступлению. Желательно высказаться на 200 букв и более.
Всем заранее спасибо!
Метки: литература моё фэнтези славянское фэнтези конкурсы флэшмоб |
И снова капелька жести из "Лесного техникума" |
Как все уже знают, жесть в "Лесном техникуме" начинается с самого начала. Герой ещё даже не знает про Спецкафедру, а его уже и в пирог запекают и радостным известием, как по уху обухом:
Уже через минуту Ваня сидел в избе, возле пышущей жаром печи и попивал чай, а старая карга потчевала его пирогами. Но вот он уже наелся до отвала и баба Яга, а Ваня уже понял, к кому попал, начала расспрос:
– Ну теперь ответствуй, откуда и куда тебя черти несут?.. хотя, вру! Черти не носят, они гоняют. Короче, ты как, дело пытаешь, али от дела лытаешь?
– Ничего я не пытаю, не лытаю! – возмутился Ваня. – Просто шёл домой, с рыбалки возвращался, а попал к вам.
– Стало быть, от дела лытаешь, – выдала вердикт бабка. – А я уж думала, пошёл своей мавке человеческое достоинство выправлять.
– К... какой мавке? – удивился Ваня, но вдруг резко сообразил, о какой конкретно мавке идёт речь. И это, надо сказать, его сильно напрягло.
Яга же с ехидцей в голосе пояснила:
– А той, с который ты обручён.
– А... Э... А... это как? – промямлил Ваня. Вот такой подлянки от судьбы он не ожидал. А вредная бабка всё с той же ехидцей заявила:
– Это ты мне расскажи, как ты так устроился.
Ваня на это взорвался:
– Да я ни сном ни духом! И вообще! Обручение это ведь ритуал какой-то! И без меня нельзя! Не может же быть, чтобы без меня меня женили!
– Вообще-то может, хоть и сильно через зад, – успокоила Яга и тут же потребовала: – Ты эта, лапку свою правую на стол положи... да, вот так. И пальчики вытяни...
Она какое-то время внимательно рассматривала ванину руку, водила над ней своей ладонью и в какой-то момент Ване показалось, что у него на запястье что-то блеснуло, словно переплетение тонких серебряных нитей. Бабка в этот момент удовлетворённо хмыкнула и вынесла вердикт:
– Значит так, касатик, она на тебя зарок положила.
– А это что? Что-то типа приворота?
– Не-е-е! Эта штука хитрее...
Ну а чем таким хитрым Ваню охомутали - читайте в книге.
Метки: литература моё фэнтези магия славянское фэнтези |
Кто вы, господин Змей? И в самом деле Горыныч? |
Итак дорогие мои читатели, продолжим исследование фольклорных реалий, на которые я опираюсь при создании цикла "Лесной техникум". И сегодня мы поговорим про одного очень популярного персонажа – про Змея Горыныча.
И действительно, Змей Горыныч чрезвычайно популярен в... современных интерпретациях русского фольклора и эпоса: в кино, начиная с советской поры, в литературных обработках и интерпретациях сказок, в фэнтези... Но если мы покопаемся в первоисточниках (в оригинальном русском эпосе) то... всяких страшных змиев там, конечно, хватает, вот только Горынычей среди них нет. Ну, почти нет. Змея Горыныча поминают в былине о Добрыне Никитиче и змее Горыныче. Пожалуй и фсё! В остальных былинах это может быть Тугарин Змеевич, просто Змей, в сказках – змей о 6 – 12 головах и многих хвостах, чудо-юдо о 10 головах о 100 хоботах, но вот именно змея с отчеством Горыныч как-то не встречается.
История удивительным образом напоминает Деда Мороза: популярный фольклорный персонаж, который впервые появляется в СССР в 30-е годы, когда советское правительство вернуло празднование новогодних ёлок для детей. Так и с Горынычем: складывается впечатление, что советские режиссёры взяли из сказок образ многоголового змея, как персонификация вражьей силы, и дали ему отчество/фамилию Горыныч. И это мгновенно прижилось, причём настолько, что для массового сознания стало само собой разумеющимся, что раз зловредный огнедышаще-летающий змей – значит обязательно Горыныч. И кажется, что так было всегда...
То-есть, в конечном итоге, получается, что З. Горыныч – эдакий симулякр несуществующего фольклорного персонажа, собравший образы мифических чудовищ, с которыми бьётся герой сказок. И в этом смысле он, конечно же, не совсем симулякр.
Заметим, что тема мифических змеев, чудовищ, с которыми бьются герои мифов, весьма и весьма обширна, поднимает в пластах общественного бессознательного очень древние пласты и взывает к вопросам лютой конспирологии. То-есть всего того, о чём, собственно и идёт речь в "Лесном техникуме". Посему к вопросу о змеях мы ещё вернёмся, а сейчас я немного расскажу
Из всего вышесказанного ясно, что в "Техникуме" змеи Горынычи – чистой воды спекуляция. Хотя нет, не чистой. Как всегда у меня имеются некоторые обоснования.
Горыныч, если следовать правилам русского языка, это вообще-то отчество, что бы там ни навыдумывали филологи. А в русских сказках есть персонаж по имени Горыня.
Персонаж очень древний, в сказках и былинах появляется эпизодически, как правило вместе со своими братьями – Дубыней и Усыней.
Все три брата – богатыри, предположительно из рода асилков – древних хтонических существ, строивших наш мир. Но, завершив строительство, асилки не знали куда девать свою силу, поэтому принялись хулиганить: горами кидаться, леса корчевать, реки поворачивать, за то боги их и перебили. Остались четверо: Святогор, Горыня, Дубыня и Усыня. Все четверо стоят на страже прохода из яви в навь и обратно. Больше всего сведений об асилках сохранилось в белорусском фольклоре да и само слово происходит из белорусского языка.
Интересно, что в сказках Горыня, Дубыня и Усыня почти всегда выступают вместе, так что некоторые исследователи считают их триединой сущностью, что в книге нашло отражение в сцене посвящения, которое проходит главный герой (книга 4-я, "За тридевять земель").
Также в книге асилки – древняя могущественная цивилизация, противостоявшая Древним, основавшим Общество Девяти Неизвестных. Они более дружелюбны людям, чем Древние, но их деятельность всё равно непонятна для людей. Да что там для людей! Даже прямой их наследник, Горыныч, тот самый, который ящур-пращур, оставленный приглядывать за оставшимися на земле и в Рифейских горах артефактами, не может их понять. И наследие их тяжело для человека, не зря Горыныч, он же Кузнец, говорит:
– А ему и надо своего зверя отпустить, а вот кто кого в нём одолеет, зверь человека или человек зверя...
– От тебя, ящерка, зависит, – вклинилась старшая змеева жена, которая назвалась Златой.
– Я не ящерка, – на автомате откликнулась Ильмера. – Я – гадюка.
– Да хоть птичка певчая, – хмыкнула младшая жена, Рогнеда, – важно, что выбирать между ящером и человеком он будет ради тебя.
– Я не одна...
– Но сейчас при нём ты, – отрезала Злата.
– А ты, мелкий, тоже об этом помни, – медленно произнёс Кузнец, сосредоточенно глядя в кружку. – Ну... за тех, кто не справился... – произнёс он и сделал большой глоток мёда. Ваня повторил его жест и вдруг его осенило:
– А ведь у тебя, родоначальник, ещё братья были!
– Да, – кивнул Кузнец. – А ты думал, просто так про горынычей страшные сказки рассказывают? Не просто это, совладать с дикой силой. Кто-то ящером перекинулся и забыл про человеческое, кто-то не смог с огнём совладать, ушёл от людей, в пещеру спрятался. А ведь без людей дичаешь, по себе знаю. Так что конец-то всегда один. А чтобы не забыть человеческое, надо, чтобы тебя среди людей что-то держало. Кого-то красна девица держит, кого род его и дом, кого Родина. Вот тебя, что держит?
А подробнее про Горынычей читайте в четвёртой книге цикла. Скоро выйдет пятая, там про Горынычей будет ещё больше.
Метки: сказки сказочные персонажи мифы мифические существа легенды русское былины история загадки истории литература фэнтези |
Почему мы любим фэнтези или вековая мечта о магии |
Кто читает "Лесной техникум" заметили, что там по ходу всё больше появляются древние цивилизации от которых остались супер-пупер технологии. И уже начинает шевелиться в головах мысль, что вот вся эта ваша магия – на самом деле технологии тех самых цивилизаций...
На самом деле – нет. Ибо по моему скромному мнению, между магией и технологией существует одно, принципиально важное различие:
– Технология отделена от оператора. Носителем технологии является некоторое устройство. Оператора можно выгнать из-за пульта, заменить на другого и всё продолжит работать, как работало.
– Магия неразрывно связана с оператором. Убери оператора – прекращается вся магия.
Пример технологии – сотовый телефон. Звонить с него, пользоваться сервисами, на нём установленными, может любой. Некоторая парольная защита – не в счёт. Скажи новому владельцу пароли и девайс не заметит замены оператора.
Пример магии – та же биолокация, например. Ты можешь взять мой маятник, но хрен у тебя с ним что получится! Или получится, но не так, как у меня. Или получится, но не с маятником, а с рамкой. А может...
Из "Техникума":
Летающий корабль – это технология, а родовые дары Горынычей – магия (см. книгу 4).
Короче, даже девайс маготеха (тот же маятник) не добавляет тебе возможностей, если ты не маг.
Пример такого маготеха из известных книг – волшебная палочка Гарри Поттера. Магл может сколько угодно махать волшебной палочкой и кричать "Люмос", но светлее от этого не станет.
Почему мы мечтаем о магии?
Да потому, что чем круче технологии, тем больше зависимость человека от социума. Тебя можно лишить всего... да просто так.
Маг, в противовес пользователю технологий – носитель неотчуждаемой силы, а значит – власти. Ведь винтовка даёт власть, а у мага в руках есть кое-что круче винтовки. ГАИшник на перекрёстке – власть только потому, что таково общественное соглашение. Маг, способный превратить гаишника в лягушку – власть сам по себе.
Именно поэтому офф. власти и церкви всегда враждебны магам. С ними приходится считаться вплоть до того, что маг может сказать царю: "Делать будешь так!" И таки будет, потому что иначе царя (лично, персонально) может просто не стать. Перебить это может только другой маг, более могущественный, но царю от этого не легче, ибо более могущественный маг будет говорить с царём таким же тоном. Про гаишника на перекрёстке и говорить не приходится, таких перешагивают не замечая.
Потому обыватель и мечтает о магии. Слишком много на наши головы сыплется несправедливости, слишком мы зависимы от социума. И даже защитить себя от бандитского нападения мы права не имеем, по крайней мере де-факто. Мечта о магии – мечта о том, чтобы взять свою судьбу в свои руки.
Потому так популярно всё это ваше фэнтези.
Метки: магия литература фэнтези критика аналитическая статья |
День рождения Деда Мороза: С наступающим Новым Годом! + расписание новогодних праздников |
Как всегда, год тянулся долго, незаметно, мы уже привыкли к нему и вот, скоро уже по новой привыкать... будем вместо 2024 писать везде 2025...
Да, именно вчера имел место быть важный, но мало заметный праздник:
Эта важная дата знаменует начало новогодних торжеств. Ну, в смысле, подготовки. А предвкушение праздника, уж позвольте напомнить, важнее самого праздника. Именно оно оставит то послевкусие, которым будем наслаждаться аж до следующего Нового Года.
Как всегда, в честь этого дня Я радую народ расписанием праздничных и просто значимых дней текущего новогоднего цикла. Берите его и ешьте:
Ну и, на всякий случай, напоминаю, что сова Мор и Мороз - от одного корня! Не зря один известный персонаж любит представляться:
- Мор, он же Мороз, он же Дед Мороз!
(если что, подробности тут >>)
Метки: новый год праздники зимние праздники дед мороз расписания |
Тайна Рифейских гор |
Рифейские или Рипейские горы (учёные ещё не до конца разобрались, как оно правильно) – ещё одно легендарное место, куда попадают герои "Лесного техникума" (в 4-й книге). Конкретно в русском фольклоре Рифеи занимают место не то, чтобы значительное. Упоминают их, пожалуй только в связи со Святогором, который нарастил такую силу, что его Мать Сыра Земля держать больше не может и живёт он, потому, в Рифейских горах. Вот горы его, пока, держат.
Легенда о Рифеях пошла, как и многое другое, от Греков. Упоминают их многие авторы. Если собрать воедино всё, что сказано про Рифеи, получается следующее:
Это мощная горная страна, расположенная далеко на севере, там стоит дворец бога северного ветра Борея. Протянулись они с востока на запад, с них берут начало все великие реки. За Рифеями лежит благословенная Гиперборея, о которой я уже писал.
Лингвисты до сих пор так и не могут договориться о происхождении самого названия. Его возводят то к греческому, то к древнейшим диалектам скифского. Но вот в Ригведе есть упоминание горы Рипа, на которой живёт Солнце и которую охраняет Агни.
По всему выходит, что само название очень и очень древнее.
А ещё вспоминается немецкое и голландское "riff" что означает именно подводную гору. Откуда, собственно и современное значение слова "риф".
Что только не ассоциировали с Рифеями. И Урал, и Кавказ и Альпы...
Ну что тут можно сказать?
Рифеи тянутся с востока на запад, так что Урал отпадает сразу.
Кавказ был хорошо известен греками и сами они никогда не смешивали Кавказ и Рифеи.
Альпы и Балканы теоретически подходят, но согласно греческой географии Рифеи лежат севернее Скифии.
Если посмотреть карты, оставленные нам греками, то Рифеи лучше всего ложатся на место современной Валдайской возвышенности. Но, простите, Греция – горная страна и для греков Валдай – почти даже и равнина. Какие там горы?
Возвращаясь к гипотетической Арктиде: Дело в том, что тектоника литосферных плит сейчас такова, что дно Северного Ледовитого океана постепенно погружается, а значит в прошлом он был мельче и многие подводные горы были вполне себе надводными. Но вот как быстро это происходит? Тут мнения исследователей разнятся.
Кто-то считает, что хребет Ломоносова полностью скрылся под волнами Северного Ледовитого 100 тыс. лет назад, а вот А. Ф. Трёшников (между прочим, настоящий академик) был уверен, что отдельные его вершины в районе полюса выступали над водой ещё 8 тыс. лет назад (6 тыс. лет до Н.Э., времена уже вполне исторические).
Я. Я. Гаккель, хоть и не академик, но человек вполне заслуженный, его именем назван один из горных хребтов на дне Северного Ледовитого, переносил это время на 5000 лет назад (3 тыс. лет до Н.Э., время строительства пирамид в Египте).
Е. Ф. Гурьянова, тоже очень известный специалист по Арктике, заметим, советской, то-есть очень консервативной закалки, вообще считала, что вершины хребта Ломоносова торчали над водой в района полюса ещё 500 лет до Н.Э., во времена классической Греции и греки вполне могли до него добираться
В свете этих гипотез совсем другими красками начинает играть гипотеза об обитаемой Арктиде во времена последнего оледенения, а Рифеи... Рифеи, получается, это хребет Ломоносова, который в те ещё года (а возможно – и во вполне историческое время) торчал над водами Северного океана и (чуть ранее) над мамонтовыми степями Арктиды.
Память об этих временах вполне могла остаться в Ригведе, у греков и в русском фольклоре.
Гиперборея тогда – области, лежащие ЗА хребтом Ломоносова. Это не только и не столько Канада, сколько те места, где сейчас находятся море Боффорта, Канадская котловина и Чукотское плато.
Метки: мифы мифическая география история древняя история древний мир загадки истории |
Крайняя книга "Техникума" завершена |
Наконец-то!
Вынужден ещё раз просить прощения, что настолько затянул с последними главами и в качестве действенного извинения я объявляю скидки на все книги цикла.
Скидка составляет 25% и действует сегодня, завтра и послезавтра до полуночи. Кто хотел купить книги и сомневался - самое время принять правильное решение.
На всякий случай - вот ссылки на книги цикла:
Лесной техникум – начало истории, первое столкновение с врагами
Лесной техникум 2: Московские каникулы – Когда герои рассказывали своим одноклассникам, как провели каникулы, один из них воскликнул: "Ну вы вообще! Как на войну съездили!"
Лесной техникум и Девять Неизвестных – вот это особенно понравится любителям всяческой конспирологии и историй про шпионов: борьба тайных обществ, шпионаж,: контршпилнаж, подставы, косяки и контркосяки... И под конец одну из невест главного героя похищают (надеюсь, все помнят, что это гаремнк?)
Лесной техникум 4: За тридевять земель – Герой, как в сказке, идёт выручать свою невесту. Получает помощь от друзей, проявляет себя лучшим образом, встречает на пути героев сказок и легенд, узнаёт о себе кое-что совсем неожиданное
Метки: новости книга завершена скидка литература моё |
К приближающемуся Новому Году: Кощей Бессмертный и Дед Мороз - одно и то же лицо? |
Продолжим разбор реалий славянской мифологии, попавших в текст "Лесного техникума".
Кощей Бессмертный является одним из важных персонажей цикла, хотя и не лезет на первый план. И как все, взятые из фольклора персонажи, образ Кощея в книгах цикла – попытка реконструкции языческой подосновы, искажённой христианизированнным восприятием доставшегося нам наследия предков.
Что же мы знаем про Кощея?
Кощей почти всегда – отрицательный персонаж. Враг главного героя. Он может быть отцом чудов-юдов, с которыми бьётся Иван Быкович, он заколдовал царевну лягушку и чтобы освободить её от злого колдовства герой вынужден с ним сразиться...
Живёт он в за тридевять земель, в тридесятом царстве, владеет несметными сокровищами, среди которых не только злато и камни самоцветные. Есть и такие, которые ни за какое золото не купить, например, яблочки молодильные.
Но что такое тридесятое царство? Это мир мёртвых и в "Техникуме" это сразу же оговорено:
Кровь Кощей с нехорошей ухмылкой тщательно соскребал в пробирку. Будет нечистому много весёлых минут, а остальным наука: нечего перебегать дорогу богу смерти.
Таким образом, путешествие героя сказки в кощеево царство – это символическое описание обрядов посвящения, в ходе которых посвящаемый символически умирает и возрождается уже в новом качестве.
Кощей – загадочный персонаж. Само его имя – загадка. Одни исследователи выводят его из славянского "Кость" – "кощ", что собственно и означает скелет, патологическую худобу, другие вспоминают употребление слова "кощей" в смысле раб в "Слове о полку Игореве". Последние, надо сказать – довольно произвольно, считают прообразом Кощея – царя Кощея! – кого-то из исторических вождей тюркоязычных степных кочевников, совершавших набеги на Русь. Типа как, рабовладельцев тоже называли кощеями.
Но последнее, кстати, не совсем бред, ибо в образе много общего: Кощей – чужой, чуждый царь, нападающий на Русь, владеющий большими богатствами (в азиатских культурах принято выставлять богатство на показ), угоняющий русских людей в рабство, берущий красных девиц в полон. И, как писал в своё время Фрэзер, самый могущественный колдун всегда живёт в соседнем племени, а уж для христианского обывателя любой язычник – могущественный колдун, способный потягаться и с его собственным Богом.
Но как тогда быть с именем (кличкой) Кощей, встречающимся в берестяных грамотах? Бывший раб или просто тощий человек?
Ещё в русском языке есть такое слово "кощунство", что значит оскорбление, осквернение чего-то святого.
Вот и думайте, что значит имя "Кощей"...
В цикле Кощей представляется:
– Кощей бессмертный, он же Мор, он же Мороз, Морозко, даже дед Мороз.
Ну Мор это понятно, хотя, признаюсь несколько натянуто. Впрочем, как и ожидаемо: владыка царства мёртвых, почему бы ему не зваться Мором?
Вообще, "Мор" (строго говоря, сочетание согласных "м-р") – древний арийский корень, означающий смерть. Собственно, он входит в само слово "смерть", название реки Смородины (что лишний раз доказывает: речка эта протекает только в легендах), именах Моргана, Морриган, наша родная Мара и пришедший к нам из французского кошмар, по английски – nightmare.
Отсюда же смерды. Между прочим, у скифов – очень почётная, хотя и смертельно опасная должность. Личная, ближайшая охрана царя. Люди, в чью обязанность входило сопровождать господина и в царстве мёртвых, умереть вместе с царём. Отсюда и "с-мерт", "умирающий вместе". Царя хоронили в кургане, а смердов, которых убивали во время тризны, сажали на мёртвых же (принесённых в жертву) коней и ставили на подпорках вокруг могилы. Довольно быстро эта почётная стража загнивала и начинала распространять запашок-с. Отсюда и "смердеть", "смрад".
Те, кто смотрел "Конан варвар", помнят место битвы Конана с отрядом Тулса Дума – весьма аутентично воссозданная царская могила скифов и стоящие вокруг конные скелеты – те самые смерды.
Кстати, известная из сказок Марья Моревна (дочь Мора, аднака) на самом деле – Мара Моревна. А самая известная купальская трава не Иван да Марья. На самом деле Иван да Мара.
Мороз тоже, кстати, от слова Мор, но не только это подвигло меня назвать Кощея Дедом Морозом.
Дело в том, что некоторые исследователи считают (правды ради, эта точка зрения далеко не бесспорна и многие вполне обоснованно возражают), что до XVIII века в народных сказках про Кощея не поминали. Вместо него в сказках действовал Корочун.
Знатоки славянского язычества уже навострили ушки: Корочун (Карачун) – одно из названий дня Зимнего Солнцестояния, суровый дух зимы, Мороз собственной персоной.
И правда: согласно новейшей мифологии, Снегурочка – внучка деда Мороза. А если исходно – читайте сказку Морозко. Если убрать всю позднюю шелуху, то в сказке описан обряд жертвоприношения Морозу (по всей видимости, совершали его на Карачун). Тут дальше мы вступаем в область предположений...
...что девушка, выдержавшая таковое посвящение, по идее становилась жрицей Мора. Не сказать, что это была такая уж завидная невеста, но статус её в обществе оказывался весьма и весьма высок.
Как известно, нравы, в том числе и религиозные, со временем смягчались. Реальное жертвоприношение заменялось символическим испытанием и выбор Снегурочки, описанный в первом томе "Техникума" – вполне возможен. Особенно если Мор присутствует там лично:
Ровно в полночь с 17 на 18 ноября в ворота двора, где обитали первокурсники, постучали. Миша и Рома распахнули створки и Дедушка Мор вступил внутрь. Никакого шутовства с накладной бородой и красным тулупом! Никаких таких корявых посохов. Высокий, прямой как жердь, в подбитом горностаевым мехом ярко алом плаще и чёрной железной короне. Длинные седые волосы, серебряные в свете высоко стоящей Луны, рассыпались по плечам и из-за правого торчит рукоять двуручного меча, словно инеем покрытая мелкими бриллиантами, которые, также как иней, переливались и блестели в лунном свете.
– Исполать вам, добры молодцы и красны девицы! – Кощей кивком головы изобразил намёк на вежливый поклон. – Пустите ли именинника внутрь?
Из толпы студентов вперёд выступил волхв со своей святой шваброй. Слегка подпитав её Светом, самую малость, чисто для понтов, он вызвал на кончиках волосков щётки что-то типа огней святого Эльма. Выглядело не менее эффектно, чем кощеев меч. Отзеркалив поклон, он произнёс:
– И тебе исполать, Мор! Заходи, отведай угощения, что от чистого сердца. Но человека мы тебе не отдадим.
Кощей смерил волхва пристальным взглядом и вдруг понял, что и правда, не отдадут! Была в этом смертном сила, которую он видел и в древних волхвах. Однако же, одного... вернее одну, забрать сегодня надо, не на совсем, конечно. Просто по традиции именно первый курс выделял на все зимние праздники Снегурочку. Потому и спросил Мор:
– Однако же, согласно правилам, меня должна сопровождать Снегурочка. Может кто захочет стать моей внучкой?
– Если какая девушка захочет, то станет, – помня дискуссию с Соловьём о свободе воли, согласился Ваня. – А сейчас, заходи, Мороз! Отведай угощения!...
...
Волхв от имени всех поблагодарил Кощея за благословение, а тот, в свою очередь, напомнил о деле:
– Так найдётся здесь хоть одна девица, что захочет назваться моей внучкой?
Все вдруг стали мяться и тут вперёд выскочила Маша:
– Дедушка Мороз! Примешь ли меня?
– Подойди, внученька! – позвал Кощей и когда Маша подошла, провёл у неё над головой ладонью, словно накидывая на неё что-то. Снежный шлейф скрыл девушку на секунду, а когда осел, все ахнули: Маша была облачена в элегантную приталенную шубку из какого-то серебристого меха, на голове у неё красовалась диадема белого золота, изукрашенная бриллиантами и сапфирами, на шее было богатое ожерелье, на руках браслеты и перстни.
– Ну, пойдём, внученька, остальных поздравим!
Сказав это, Кощей хлопнул в ладони и оба пропали в снежном вихре, а студенты первого курса приступили к праздничной трапезе.
Метки: сказки сказочные персонажи мифы легенды новый год дед мороз |