-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в willynat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.04.2012
Записей: 4775
Комментариев: 932
Написано: 7959


Ах, эти танцы, танцы-обжиманцы))

Вторник, 25 Июля 2017 г. 22:32 + в цитатник
Цитата сообщения lj_foto_history Танцы-обжиманцы

Оригинал взят у sharikowa в Танцы-обжиманцы
Многие еще помнят те замечательные времена, когда в выходной, по субботам и воскресеньям, молодежь бежала в парк на танцплощадки. В эти дни там устраивалось любимое многими развлечение – танцы. На танцплощадках все было по-настоящему: дружба и предательство, любовь и ревность – словом, здесь вовсю кипела жизнь. И мало кто задумывался о том, что танцы были мероприятием, где напрямую сталкивались мода, мораль и политика
1-TDFZD (700x532, 93Kb)



Мелкобуржуазное влияние

Вторая Всероссийская конференция комсомола в мае 1922 года назвала танцы одним из каналов проникновения в молодежную среду мелкобуржуазного влияния.
Из брошюры В. Замоскворецкого 1924 года: "…мы не отрицаем огульно всех танцев, а лишь указываем на вредность современных буржуазных, отражающих сексуальные моменты во всех формах (типа танго). Мы принимаем танцы, где есть налицо элемент творчества, как, например: кавказская лезгинка, русская присядка и украинский гопак".
О посещении комсомольцами танцклассов крайне негативно отзывался и главный ленинградский большевик Сергей Киров на Ленинградской областной конференции ВЛКСМ в 1929 году: "У человека комсомольский билет, а он мечтает о выкрутасах".
Из публикации в ленинградской газете "Смена":
"Еще подымаясь по лестнице, вы чувствуете запах дешевеньких духов и пота. Из-за двери слышится грохот джаз-банда и шарканье множества ног… Дверь слегка приоткрывается. Полуголые "европеизированные", накрашенные девицы. Затянутые в костюмы молодые люди.
Прислушайтесь к их разговорам. "Мери", – обращается молодой человек к даме, в которой вы, к своему изумлению, узнаете работницу Марусю Г. с фабрики "Возрождение".

Новый вид порнографии

В конце нэпа в СССР была развернута пропагандистская кампания против фокстрота. В журнале "Жизнь искусства" появилась статья "Новый вид порнографии. Танец фокстрот". Автор назвал танец сексуальной патологией. С критикой на фокстрот обрушились комсомольские газеты. Итогом стал запрет этого танца в СССР.
Хотя боролись не только с фокстротом, боролись с чарльстоном, шимми и танго, но… танцы жили. Их танцевали и стар и млад – под звуки оркестра, в клубе и дома. Никто не разбирался, что откуда пришло, танцевали, и все тут!

2--aHwF (640x479, 104Kb)

Хоть и писал Луначарский: "Я видел танец чарльстон и считаю его в высшей степени отвратительным и вредным", – народ с ним не соглашался. Да и запрет долго не продлился. Уже в начале 1930-х были изменены культурные ориентиры. Фокстроты, чарльстоны и танго стали легитимными.
В 1930-е годы стихийные танцплощадки узаконили, их обнесли заборами, обустроили сцены, и… понеслось.

3-BhnPGw (475x700, 51Kb)

"О, Рио-Рита!"

Танцевали даже в войну! Музыка неслась из окопов в моменты затишья. Выступления агитбригад, которые приезжали на передовую, тоже всегда заканчивались танцами.

4-n7qzE (700x443, 74Kb)

5-yBnZZg (700x442, 121Kb)
Танцевали даже в военных госпиталях. Патефон и несколько пластинок – вот все, что было нужно. И вот звучат уже "На сопках Маньчжурии", "Танго соловья", "Рио-Рита", попурри из фильмов Чаплина, "Брызги шампанского", "Утомленное солнце" и, конечно же, Утесов, Шульженко и Русланова.

6-JATkUh (700x524, 147Kb)
1945 год. В саду прифронтовом.

Женские пары

Одним из феноменов послевоенных советских танцплощадок до некоторого времени были женские пары. Девушки танцевали друг с другом. Это было следствием недавно прошедшей войны, которая выкосила огромную часть мужского населения страны.

7-GtKRR- (700x413, 51Kb)

Источник звуков – все тот же патефон и пластинки на 78 оборотов. На большинстве из них имена исполнителей затерты. Имена Петра Лещенко, Вадима Козина, Сокольского, Вертинского запрещены. А вот Утесов разрешен, но и его "блатные" песни тоже запрещены: "С одесского кичмана бежали два уркана", "Гоп со смыком – это буду я"… На этих пластинках сцарапаны надписи, а все равно их многие знают до сих пор, как знают музыку из "Серенады солнечной долины".

8-D_4qo4Y (700x470, 80Kb)

Проводник "разлагающего влияния"

Во второй половине 1950-х годов вместе с узкими брюками и женскими короткими юбками колоколом в СССР пришел танец буги-вуги. Увы, официальные инстанции тут же назвали его проводником "разлагающего влияния" на молодежь. Особенно насторожила власть характерная для этого танца импровизация…
Следующий этап борьбы с западными танцами пришелся на шестидесятые годы. Причиной взрыва фантазии хореографов и ненависти официальной власти стал, конечно же, рок-н-ролл! А с рок-н-роллом в СССР пришли стиляги, отличительным признаком которых власть считала не только особый стиль одежды, но и манеру двигаться, прежде всего танцевать. Советские газеты, клеймя стиляг, писали: "Стилягами называют сами себя подобные типы на своем птичьем языке. Они, видите ли, выработали свой особый стиль – в одежде, в разговорах, в манерах, но главное в их "стиле" – не походить на обыкновенных людей".

9-M3hH (530x599, 55Kb)

Это папины заслуги.
Это волосы до плеч.
Это танец буги-вуги
И с похабщинкою речь.

"Смена", 1954.

И все же танец победил политиков! Настал наконец момент, когда идеологи сдались. Рок-н-ролл и фокстрот покорили танцплощадки.
Даниил Гранин в романе "Иду на грозу" так писал о своих главных героях: "По субботам парни приглашали девушек в кафе или Дом ученых, щеголяли узкими брюками, пестрыми рубашками: нравилось, когда их принимали за стиляг, – ворчите, негодуйте! Под мотив узаконенных фоксов сороковых годов выдавали такую "трясучку", что старички только моргали…"

Чуждый танец

В 1960-х годах особое распространение во многих странах получил твист. К сожалению, в СССР и твист приживался с трудом. Слишком чужд он был для идеологических установок того времени.
Однако любители твиста не отчаивались, они, собираясь на подпольных вечеринках и даже на легальных танцплощадках, маскировали запрещенный танец под мелодию композитора Юрия Саульского "Черный кот".

b-urlcR8gF (440x511, 54Kb)

В 1964-м году, после того как от власти отстранили Никиту Хрущева, твист быстро покорил все советские танцплощадки.

c-4tOkBx (486x700, 56Kb)

Как танцуют твист? Лучше, чем в "Кавказской пленнице", не объяснить: сначала легким вращением ступни гасим на полу окурок одной ногой, потом другой, потом обеими вместе.

d-Za5u3 (700x525, 116Kb)

"По переулкам бродит лето…"

В 70-е годы прошлого века в СССР начался переход к массовому действу под названием "дискотека": музыкальный грохот, где за децибелами не разобрать мелодии. И все же молодежь дискотеки любила.

e1-Jo9qgE (700x410, 59Kb)

Сколько эмоций! Играла музыка, солисты исполняли "Дом восходящего солнца", "Льет ли теплый дождь, падает ли снег, я в подъезде возле дома твоего стою…", "Ши лавз ю е-е-е, ши лавз ю е-е-е…", "По переулкам бродит лето, солнце льется прямо с крыш…"

e-Bw2Ps (700x393, 65Kb)

Многие знакомились во время танцев, а когда заканчивалась музыка, молодые люди покупали для своих новых знакомых мороженое или лимонад.

f-TQdbc (600x446, 85Kb)

В дискотечном полумраке

В 1970-х приглашение на медленный танец, или на "медляк", показывало степень симпатии. Это и считалось, собственно, тем самым "танцем-обжиманцем". Танцевать "медляк", да еще и в дискотечном полумраке – это и была та разрешенная степень свободы отношений. Поэтому хождение на танцы считалось приличным лишь с определенного возраста. Единственным местом, где на танцы могли попасть даже самые младшие, был пионерский лагерь. C лагерными танцами было связано много каких-то неприличных мифов: что мальчики задирают юбки, что они подкарауливают после танцев девочек и как-то некультурно их лапают, что во время медленных танцев мальчики непременно лезут целоваться (ибо они поспорили со своими приятелями, что сумеют поцеловать девочку) и так далее.

g-a9Ykv3I (700x486, 36Kb)>

Смена эпох

Зачастую в небольших городах танцплощадка являлась единственной формой молодежного досуга. Были на танцах даже свои традиции. К примеру, существовала практика коллективных драк, как на самих танцах, так и после них. Очень часто дрались "местные" (скажем, деревенские) с "чужими" (с городскими студентами, пригнанными "на картошку"). Причина могла быть самой банальной – не поделили девочек.

h-KIoLkO-d (700x463, 73Kb)

Дрались на дискотеках и в связи с принадлежностью к той или иной молодежной группировке. Металлисты могли побить панков, а любера – металлистов.
В 1990-е дискотеки захлестнула волна иностранного нью-вейва, "Депеш Мод" и разной околоэлектронной музыки. На танцах стали появляться молодые люди в белых перчатках и модных узких очках, с челками и в штанах "бананах". Затем настало время начесов и челок. В страну пришла эпоха брейка.

i-pJb6-w (700x458, 68Kb)



Использование материала возможно только с указанием ссылки на первоисточник (Сайт "СССР. Под знаком качества"), либо ссылаясь на материал в журнале sharikowa.



http://foto-history.livejournal.com/10989826.html

Серия сообщений "история СССР-2":
Часть 1 - Михаил Луконин. "Мальчики державы" (ко дню рождения)
Часть 2 - Музей Сталина на Мамаевом кургане
...
Часть 30 - Заброшенные проекты СССР
Часть 31 - Чехи и власовцы. Прага 1945 г.
Часть 32 - Ах, эти танцы, танцы-обжиманцы))
Часть 33 - Путин потребовал проверить экологическую ситуацию на Байкале
Часть 34 - Как стирали Сталинград и его жителей с лица земли...
...
Часть 48 - 1937 год. Как Хрущев с подельниками развязал репрессии
Часть 49 - Живопись. Профессия. Нефтяник.2
Часть 50 - Живопись. Профессия. Нефтяник.1

Рубрики:  Мир танца
балет, танец
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку