-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в willynat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.04.2012
Записей: 4760
Комментариев: 932
Написано: 7943


Немного о контральто Большого театра

Среда, 17 Августа 2016 г. 12:40 + в цитатник
Недавно слушала запись оперы "Евгений Онегин" 1936 г. Поют солисты Большого театра. И обратила внимание, что в записи участвовали два контральто - Бронислава Златогорова (Ольга) и Кора Антарова (няня).
Обе певицы высокой культуры пения, с чудесными голосами. Каждая заслуживает отдельного поста.
Вот я и поставила небольшой пост про Златогорову "Вконтакте", всего лишь фото и три видео.
Ария Ратмира Live! , "Руслан и Людмила"



Сцена и романс графини из "Пиковой дамы"



Его нашла внучка и слушала Златогорову, как она сама сказала, затаив дыхание, потому что
такого голоса никогда не слыхала раньше. Поставила "Нравится". Собственно, с этого началось, поскольку
я удивилась - за ее 16 лет внучка в пристрастии к опере замечена не была - и стала ее расспрашивать.
Потом начала вспоминать, есть ли сейчас контральто в Большом театре - и не вспомнила.
Проверила по спискам труппы, найденным в инете - числится одна певица, Евгения Сегенюк, но она
по-настоящему - меццо-сопрано. Хотя поет и контральтовые партии.
А после 1994 г, когда ушла Нина Гапонова (Григорьева) больше никого и не было...

Нашла вот такую табличку:
до 1917 года
Крутикова, Александра Павловна (1880 — ??) На фото в роли хана Ратмира
Krutikova-al-pavl (399x700, 26Kb)
Звягина, Лидия Георгиевна (1889—1909).
Лавровская, Елизавета Андреевна (1890—1891), портрет кисти И. Крамского, 1879г
76lavrovska-kontralto-kramskoy1879 (492x700, 80Kb)
Збруева, Евгения Ивановна (1894—1906)
Антарова, Конкордия (Кора) Евгеньевна (1908—1936)
Сцена няни из оперы"Евгений Онегин", поют К. Антарова и Глафира (Лавира) Жуковская (Татьяна)




1917- 2000 годы
Петрова, Фаина Сергеевна (1918—1929, 1933—1949)
Романс графини из "Пиковой дамы", запись 1937 г



Златогорова, Бронислава Яковлевна (1929—1953)
Антонова, Елизавета Ивановна (1933—1954)
Ария Вани из оперы М. Глинки "Жизнь за царя", поет Е. Антонова



Дуэт Кончаковны и Владимира Игоревича из оперы А. Бородина "Князь Игорь", поют Е. Антонова и
И. С. Козловский, 1938г



Соколова, Ирина Николаевна (1939—1959)
Вербицкая, Евгения Матвеевна (1948—1959)
Левко, Валентина Николаевна (1960—1983)
Поет В. Левко. Запись 1967 г, Речитатив и ария для контральто и оркестра, В-А.Моцарт, 255-К
К сожалению, видео стало недоступно, другого не нашла.
Прослушать запись Скачать файл

Поет В. Левко. Г. Гендель, из кантаты Te Deum "Dignare"



Поет В. Левко. Ария Далилы из оперы К. Сен-Санса "Самсон и Далила", дирижер Г.Рождественский.



Поет В.Левко. И-С. Бах. Ария "Agnus dei" из Мессы B Minor, BWV 232



Поет В. Левко И-С. Бах. Ария "Qui sedes" из Мессы B Minor, BWV 232



Поет В. Левко. Запись 1980 г. И-С. Бах Ария альта "Erbarme dich"из "Страстей по Матфею"



Королева, Глафира Серафимовна (1963—1986)
Гапонова (Григорьева), Нина Николаевна (1968—1994)
Котова, Раиса Васильевна (1976—1993)
Концерт 1997 г в Градце Кралове, вместе с Владимиром Ковалем



Нам, Людмила Валентиновна (1977—1993)

А после 2000-го - только Евгения Сегедюк, как я уже упоминала.

Посмотрела список труппы Мариинского театра, так там и вообще с 1917 г контральто нет, а до этого пели
Петрова-Воробьева, Анна Яковлевна (1835—1848)
Лавровская, Елизавета Андреевна (1868—1872, 1879—1880)
Крутикова, Александра Павловна (?? — 1880)
Долина, Мария Ивановна (1886—1904)

То есть, настоящих оперных бархатных контральто и всегда было немного, а в наше время, похоже, и вовсе нет. Чему такой факт приписать, понятия не имею. Однако, существует он - и все тут...
Кстати, и некоторых певиц из этого списка в разных источниках причисляют к меццо-сопрано, отмечая, правда, низкий темно окрашенный тембр Например, про Раису Котову написано, что партии контральто пела она уже в зрелом возрасте. Певицу Людмилу Нам тоже называют иногда "колоратурным меццо-сопрано", отмечая волшебный тембр. К сожалению, нашла только одну ее запись - романс Гурилева


Справка: Диапазон контральто от фа малой октавы до фа второй октавы.
Нередко к этому голосу обращался Чайковский. Так, он написал для контральто партию Ольги в «Евгении Онегине» и Полины в «Пиковой даме». У Бородина в "опере"Князь Игорь" есть партия Кончаковны.
У Гуно в опере "Фауст"- Зибель.

В некоторых операх контральто исполняет партии юношей.
Так, специально для великолепной певицы-контральто А.Воробьевой-Петровой Глинка создал партию Вани - приемного сына Сусанина - в опере «Иван Сусанин», а также молодого хазарского хана Ратмира в опере
«Руслан и Людмила».
Римский-Корсаков поручил контральто партию гусляра Нежаты в «Садко» и пастуха-певца Леля в «Снегурочке». Песни Леля, пожалуй, наиболее популярны среди контральтового репертуара, особенно третья: «Туча со громом сговаривалась...».

Иногда, если в театре нет певицы-контральто, эти партии поручают голосу, наиболее близкому к нему - меццо-сопрано (диапазон от ля малой октавы до ля второй октавы)

Практически-то, все эти партии в Большом и Мариинском сейчас и поют меццо-сопрано.
Списки труппы Большого театра до 1917гг,1917-2001гг, после2001 г
Рубрики:  Мир музыки/оперные арии, романсы
маленькие заметки
мои заметки
Метки:  

Аноним   обратиться по имени Вторник, 22 Ноября 2016 г. 21:14 (ссылка)
Не могу пройти мимо этого поста и не прокомментировать. Все зависит от того, КАКОЙ ИМЕННО голос Вы подразумеваете под контральто. Если говорить откровенно, то Златогорова, Петрова,Збруева, Антарова, Антонова- ненастоящие контральто, а меццо-сопрано, более или менее близкие к контральто. Контральто, вообще, бывает двух типов, драматическое, очень близкое к женскому тенору, и колоратурное, таких певиц было много в 19 веке, но потом они исчезли (см. "Вокальные параллели" Лаури-Вольпи). И за 20 век всего 2-3 настоящих контральто появлялись в опере. Это драматическое контральто Клара Батт и колоратурное контральто Эва (Ева) Подлещ (Ewa Podles). Подлещ наша современница, пока еще эта феноменальная певица поет на сцене.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Вторник, 22 Ноября 2016 г. 23:02ссылка
Подразумевала тех, кого называли контральто в свое время. Список взят, по-моему, с сайта Большого театра. Уже не помню, а источник, наверно, не сохранила. Собственно, меня и удивило, что контральто в Большом нет. Лаури-Вольпи книгу я еще не дочитала, к сожалению. А Эву Подлещ слушала, но к Большому театру она же не имеет отношения. Буду благодарна за всякие сведения, потому что вы знаете гораздо больше, возможно, профессионально. Разбираться по инету довольно сложно
Перейти к дневнику

Четверг, 04 Мая 2017 г. 10:26ссылка
Аноним
"Не настоящие контральто" - сугубо Ваше оценочное суждение.
willynat   обратиться по имени Четверг, 04 Мая 2017 г. 10:56 (ссылка)
Увы, я руководствовалась списками, которые есть на сайтах Большого и Мариинского театров. Думаю, там все-таки специалисты. Не могу сказать, что я к таковым отношусь. Кроме того, все-таки прочитала и книгу Лаури-Вольпи)) А там он сомневается и в меццо-сопрано, считая, что большинство из них это сопрано, потерявшие верхние ноты. Кстати, он считает, что голоса в 20-м веке стали пропадать из-за неправильного преподавания, дыхания, условий жизни, курения, и замены живого пения механическими средствами. Но лучше все-таки самому прочесть))
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку