-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я любимая
Я любимая
22:34 10.04.2011
Фотографий: 22
Посмотреть все фотографии серии Пейзажи
Пейзажи
06:21 06.04.2010
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Киски и иже с ними
Киски и иже с ними
18:57 19.02.2010
Фотографий: 14

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Wild_Cat


Крем-боюле своими руками!

Четверг, 10 Марта 2011 г. 02:51 + в цитатник
Обожаю я это десерт! Нет, это не мороженое, как переспросили меня в трех французских кондитерских в Одессе! Это десерт из сливок, яиц и сахара, подающийся в любом французском кафе или ресторане (во Франции, естественно). Я, правда, нашла его в бельгийском ресторанчике Leffe, но там он мне не понравился - я привыкла к тёплому, подаваемому в Париже, а не к холодному, к тому же, как я теперь понимаю, и с рецептом у них, возможно, какой-то подвох.

В общем, захотелось мне очередной раз вкусить этого блюда, и почему-то впервые за 10 лет, что я не была во Франции, пришло в голову, что его ведь наверняка и самому можно приготовить. Обегала я с десяток русскоязычных сайтов с рецептами, запуталась в спорах и вариациях, и решила взять рецепт из французской Википедии (точнее, Викибука) с некоторыми модификациями.

Итак,
КРЕМ-БРЮЛЕ:

На 4 порции: (это так написано, у меня получилось 6 - видимо, от объёма формочки зависит)
  • 5 яичных желтков;
  • 100 грамм сахара;
  • 2 г (пакетик) ванилина;
  • 0,5 литра жирных жидких сливок (желательно не менее 30% (но я в магазине нашла только 20%, увы));
  • + сахар на карамелизированную корочку (рекомендуется рыжий, но уж больно дорого стоит).
Утварь:
  • венчик (лучше на миксере для более качественного взбивания),
  • глубокий поднос (в который можно налить воды),
  • плоскодонные формочки (у меня, увы, пока отсутствуют, пришлось на дно пиалок разнокалиберных наливать).

Приготовление:
Сливки вскипятила (вроде не пастеризованные были, иначе можно было просто нагреть), растворила в них ванилин и подождала пока остынут до 60-70° (~10 мин).
Тем временем хорошо взбила венчиком желтки с сахаром в светлую пенистую массу. Добавила ложку сметаны в компенсацию нежирности сливок (это чисто моя самодеятельность, в рецептах такого нет).
Подостывшие сливки, медленно вливая, сбила венчиком с яичной массой. Почему-то из 0,5л сливок и 0,2л желтков получился целый литр смеси.
Разлила по пиалам за неимением формочек, заполняя где-то на 2 см в глубину, и поставила их в залитый водой поднос (правильно, когда воды до половины формочек, но это когда формочки правильные).
Поставила в разогретую духовку.

Готовка:
Со временем и длительностью приготовления в рецептах особенная чехарда! Час при 200 градусах держать точно не стоит - пойдёт комками, а полчаса казалось слишком мало на фоне большинства рецептов, и я решила воспользоваться советом французской Википедии, которая утверждает, что если есть время, то лучше подольше при 100° подержать. Я как раз хотела вздремнуть, вот и поставила духовку на минимальный огонь на 1,5 часа. Готовность рекомендуют проверять ножом - чтоб не прилипало, либо смотреть чтобы по краям схватилось, а внутри дрожало. Ни то ни другое у меня не согласовалось с видимой действительностью по пробуждению, поэтому я подняла температуру до 150° и продержала ещё полчаса, пока не пошёл приятный запах съедобного.

Доведение до кондиции:
Далее крем остывает вне духовки и помещается охлаждаться в холодильник на период от 2 часов до 2 дней, но я сняла пробу уже через час, и всё было отлично!

Главное:
Перед подачей на стол надо сделать карамелизированную корочку. Поскольку у меня нет ручной горелки, а идея варить сахар в кастрюльке мне не понравилась, я насыпала сахар сверху тонким слоем и поставила под самый гриль духовки на 7 минут. На 8-й сахар сгорел в первый раз, так что глядеть надо в оба! Последняя проба была с фруктозой, которая расплавилась за 3 минуты, но, как оказалось, она не застывает, поэтому можно её использовать, если не нравится хрустящая корочка, которую надо разбивать ложечкой, чтобы добраться до собственно крема. Как раз и крем нагрелся, так что ела тёпленьким, как и нравится.

Результат, честно говоря, превзошёл все ожидания! В том числе и на глаз по консистенции в сравнении с теми сайтами рецептов. ;) Ням!

Powered by ScribeFire.

Рубрики:  Зарисовки с натуры
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку