Продолжение прогулки в Выборге. |
Приветствую Вас, читатели!
Приглашаем Вас по ссылке продолжить знакомство со средновековым Выборгом.
Итак, ссылка:
https://serzh7777.livejournal.com/7845.html
Для привлечения внимания:

1. Бывший банк Финляндии.

2. Справа бывшая крепостная башня Круглая, на местном сленге "Толстая Катька". :))))
А подробное продолжение по ссылке: https://serzh7777.livejournal.com/7845.html
Большее спасибо за внимание, всего хорошего! :)))
|
Метки: Выборг Россия Средневековье архитектура туризм прогулка пейзаж красота история |
Знакомство со средневековым Выборгом |
Приветствую, читатели!
Приглашаем познакомиться со старинным городом, почти единственным, имеющим западноевропейскую архитектуру и замок.
Как правильно поняли, речь идет о Выборге, в 145 км. от Санкт-Петербурга, куда легко и быстро можно добраться на "Ласточке".

1. Одна из главных доминант в городе - Часовая башня. Подробности предлагаю посмотреть по ссылке, которую дам ниже.

2.
Итак, приглашаем посмотреть продолжение по ссылке: https://serzh7777.livejournal.com/6571.html
Там подробное описание достопримечательностей Выборга. Основной материал загружаю в этот блог, а на этом сайте даю лишь небольшие материалы для анонса и привлечения внимания.
Спасибо за внимание! :) Всего хорошего!
|
Метки: Россия Выборг туризм Ленинградская область Запад архитектура |
Золотая осень |
Здравствуйте!
Настала пора золотой осени, которую так любил и воспевал Александр Пушкин.
Текста не будет, все предельно понятно.
Итак, любуемся на красоту золотой осени.

1. Кадр сделан в Дмитрове, древнем городе, почти ровеснике Москвы, на территории Дмитровского Кремля.

2.

3.

4.

5.

6. Слева, за листьями, виднеются золотые купола церкви в Дмитровском Кремле.

7.

8.

9.

10.

10.
Вот такая золотая осень получилась!
Спасибо за внимание к моим скромным трудам!
|
Метки: Московская область Дмитров туризм природа пейзаж золотая осень |
Рассказы о древнейшем городе Керчи. |
Здравствуйте, читатели! Рад видеть Вас на моих страничках.
Итак, приглашаю прочесть рассказы о Керчи, одном их самых древних городов не только в Крыму, в России, но и в мире.
https://serzh7777.livejournal.com/3793.html ( 1-ая часть)
https://serzh7777.livejournal.com/4867.html (продолжение)
https://serzh7777.livejournal.com/5131.html (продолжение)
https://serzh7777.livejournal.com/5525.html ( К годовщине расстрела в керченском колледже)
https://serzh7777.livejournal.com/5732.html ( продолжение)
https://serzh7777.livejournal.com/6026.html
Для привлечения аудитории добавляю несколько снимков.

1. Крымский мост через Керченский пролив.

2. Природа в Керчи. Недалеко от колледжа, у парка им. Войкова.

3. Пожалуй, одно из самых древних церковных сооружений в России - Церковь Иоанна Предтечи. Возраст примерно с 6-9 вв. Обязательно к посещению. Керчане по праву гордятся этим храмом.

4. Небольшие размеры древнего храма, а производит гигантское впечатление.

5. Уникальная Керченская, вернее говорить. Еникальская крепость, созданная турками.

6. Трагическую историю ВОВ 1941-1945 гг нельзя забывать. Яркий пример этому - огромный монумент-вход в Аджимушкайские каменоломни, где наши солдаты и жители Керчи, их было чуть более 10 000 чел., включая детей и подростков, сражались против фашистов, укрывшись в подземелье в условиях жесточайшего дефицита провизии, света, воды. Оборона длилась около полгода, из 10 000 защитников были взяты в плен не более 50 чел. Не так давно умер последний защитник Аджимушкайских каменоломен. Добраться несложно. Местные подскажут. Находятся в ближнем пригороде Керчи, фактически в черте города.

7. Закат над железнодорожным вокзалом Керчи. Отъезд в Ялту через Джанкой и Симферополь. Этот маршрут оказался интересным.
Вот и пока все, спасибо большее за внимание. Буду рад, если уделите внимание моим скромным трудам. :))))))
|
Метки: Россия Кечрь история памятники архитектура природа море путешествие туризм |
Первое знакомство с новым самолетом МС-21-300 |
Вновь приветствую, читатели!
Итак, не так давно состоялся авиасалон в Жуковском. Куда и я отправился.

1. Сразу после входа увидели новейшую разработку отечественной авиапромышленности МС-21-300 производства "Иркут". Увы, есть отставание по срокам. Обещали полеты еще в прошлом году. Думаю, не стоит приводить подробную летно-техническую характеристику, благо, можно нарыть в интернете.

2. МС-21-300 (Магистральный самолет 21 века) немного чем-то напоминает Боинг Дримлайнер 787, согласны? Тем не менее внешность и силуэт у МС-21 очень красивы. Хоть бы не стыдно за наших, все же умеем, если захотим.

3. Огромный двигатель, лопасти граненые. Напоминает двигатель у Боинга 777 именно лопастями. Выглядит эффектною

4.

5.

6. Полюбовались вдоволь на новый самолет МС-21-300, идем к летному полю, где скоро будет демонстрационный полет этого борта.

7. Самолет выруливает на ВПП.

8. Случайно попавшая в кадр конная полиция улыбнула. Как далеко шагнула наука. Раньше измеряли в лошадиных сил, теперь есть тяга двигателей, которая изменяется в Н/кгс. Вот такая физика получилась.

9.

10. Разбег.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

19.

20.

21. Посадка.

22.

23.

24. Самолет делает круг прямо на ВПП, как бы кланяется зрителям. :)))

25.

26. Согласитесь, внешне самолет очень симпатичный.

27. Откланявшись зрителям, МС-21-300 гордо удаляется на стоянку на отдых.
На этом заканчиваю рассказ об новой разработке МС-21-300. Будем надеяться, что все же запустят и будут доставлять удовольствие пассажирам. Конечно, главное, не повторить ошибок, как в истории с Суперджетом 100, важно обеспечить послепродажным и сервисным обслуживанием, грамотно проводить рекламную компанию. Конечно, главное, чтобы эксплуатанты остались довольны. Этот МС-21 будет составлять конкуренцию серьезным и успешным Боингу 737, Эйрбасу 320 и 220. Так что непросто будет сразу. Чтоб не иметь никаких розовых очков и иллюзий. Как было с Суперджетом 100.
|
Метки: Жуковский МАКС Россия самолеты МС-21 полеты споттинг авиация |
С Международным Днем фотографии. |
Поздравляем всех причастных к творчеству!
А пока размещаю один кадр.

.Выборгский замок на островке с башней Олафа. Сам город уникальный, пожалуй, почти единственный в России с западноевропейской архитектурой. За исключением некоторых мест, к сожалению, город пребывает в депрессивном состоянии. Но будем надеяться, что настанут хорошие времена для Выборга.
|
Метки: Россия Выборг Деньфотографии пейзаж туризм |
С Днем воздушного флота России! |
Здравствуйте!
Завтра наступит День воздушного флота России. Поздравляем профессионалов, причастных и любителей авиации и неба с праздником! Успехов во всем, любви к железным птичкам, небу, больше позитива, радости, отличных кадров!
Вне всяких сомнений, пилоты "Уральских авиалиний" настоящие герои! Смогли за короткое время правильно все оценить, принять единственно правильное решение, грамотно и профессионально посадить борт на кукурузное поле Конечно, початки кукурузы, как катки, мокрая земля после дождя, высокая растительность, относительно небольшая высота и выключенные двигатели спасли жизнь всех пассажиров! Бортпроводники профессионально сработали, организовав эвакуацию! Вот почему так важно слушаться бортпроводников, лучше с ними сразу построить доброжелательные отношения, они в случае чего придут на помощь, а не скандалить, как иные кретины!
Теперь приступим к фотокадрам в честь праздника.

1. Эйрбас 220, бывшее Бомбардиер.

2. Airbus 330-300 Аэрофлот, на котором часто летал.

3. Закат над аэропортом Шереметьево.

4. Airbus 321 в закатных лучах "принимает солнечную ванную".

5. Посадка в Шереметьево.

6. По пути на Камчатку на Boeing 777-300ER Аэрофлот где - то над Обской губой.

7. Дух захватило! Первая встреча с далекой и таинственной Камчаткой. Перелетаем горную гряду.

8. Камчатка. Вулкан Авачинский.

9. Подлетаем, делая вираж вокруг гор, к аэропорту Елизово.

10. Начало снижения. Дальше почти до самой земли была низкая облачность, нечего показывать .увы....Не повезло с солнечной погодой.

10. "Арбуз" S7, или Сибирь по-привычному, в аэропорту Пулково.

11. Боинг 737-800 Алроса. Компания из Якутии, известна тем, что именно ее Ту-154 совершил чудесное приземление в Ижме.

12. Огромный двухпалубный лайнер Боинг 747-400 "Россия". Невозмутимо плывет по перрону, руля к ВПП.

13. Вдруг наперез Б747 по рулежке "чапает" маленький и юркий самолетик.

14. Встреча гиганта и малютки. Кажется, маленький самолетик храбро "лает" на гиганта, возмущенно требуя освободить ВПП, а у гиганта удивленное выражение от наглости малыша. ![]()

15. Суперджет 100 "Ямал" с позитивным изображением белого медведя на киле.

16. После споттинга и предполетных формальностей вылетаю из Пулково (Санкт-Петербург) на А320 Аэрофлот в Шереметьево.
Вот и заканчиваем рассказ. Еще раз поздравляем с Днем воздушного флота России, и желаем всего хорошего!
/vfl.ru/fotos/26337a6127571186.html" target="_blank">http://vfl.ru/fotos/26337a6127571186.html http://vfl.ru/fotos/eda14c1827571187.html http://vfl.ru/fotos/cfeaacc827571188.html http://vfl.ru/fotos/c923d61327571189.html http://vfl.ru/fotos/6c34504a27571190.html http://vfl.ru/fotos/743434c327571191.html http://vfl.ru/fotos/cbae654027571192.html http://vfl.ru/fotos/5718b2fd27571193.html http://vfl.ru/fotos/572d997427571194.html" />
/vfl.ru/fotos/26337a6127571186.html" target="_blank">http://vfl.ru/fotos/26337a6127571186.html http://vfl.ru/fotos/eda14c1827571187.html http://vfl.ru/fotos/cfeaacc827571188.html http://vfl.ru/fotos/c923d61327571189.html http://vfl.ru/fotos/6c34504a27571190.html http://vfl.ru/fotos/743434c327571191.html http://vfl.ru/fotos/cbae654027571192.html http://vfl.ru/fotos/5718b2fd27571193.html http://vfl.ru/fotos/572d997427571194.html" />
|
Метки: Россия авиация деньвоздушногофлота самолеты пулково шереметьево аэрофлот ямал сибирь споттинг |
Очарование Торжка (2-я часть) |
Здравствуйте, читатели!
Итак, продолжим прогулку по Торжку. На этот раз взберемся на колокольню Спасской церкви, оттуда открывается прекрасный обзор на древнерусский город.
Айда на прогулку!

1. Надвратная Спасская церковь с колокольней.

2. Видим уже знакомую Набережную Тверцы.

3. Вдали недействующая церковь Параскаевы, если не ошибаюсь.

4. Вглядитесь, сколько церквей на небольшой площади? И река Тверца.

5. Общий вид на территорию Борисоглебского монастыря. Знакомый Борисоглебский собор. Дальше за ним Введенская церковь, и Входоиерусалимская церковь, а справа - монашеские кельи в голубом здании.

6. Река Тверца. Спрашивают, можно ли купаться там? В самом городе вряд ли, ибо канализация прохудилась, стоки идут прямо в реку. Так что лучше не рисковать. Впрочем, сказано с чужих слов.

7. Территория бывшего сгинувшего в лету Новоторжского Кремля.

8. Благовещенская церковь, пожалуй. единственная прошедшая реставрацию и действующая.

9. Видим забор, огораживающий территорию монастыря? Увы, пребывает в плачевном состоянии, за исключением небольших участков.

10. Частный сектор Торжка.

11. Колоннада колокольни. Красиво. Обрадовался, что пришло несколько туристов. А то вчера целый день разгуливал по Торжку в гордом одиночестве.

12. Знаем, Свечная башня слева.

13. Спускаемся вниз. Видим, колокольня, как и монастырь, нуждается в серьезной реставрации, по кадру видно, что осадки и ветры свободно гуляют в стенах. А средств неоткуда взять, увы....

14. Тоже очень интересная достопримечательность - церковь Климента. Увы, нуждается в срочной реставрации, ибо велика вероятность не увидеть.

15. Знакомая деревянная Тихвинская церковь. Честно говоря, не уверен в названии церкви. Но не принципально же, главное, уникальная 14-16 вв.

16. Недавно поставили торговые павильончики у пешеходного мостика. Стараются привлечь туристов, явно на них надеются. Видите, хоть бы не совсем равнодушие. Увы, мало туристов приезжает. А раньше не было с ними проблем. Хотя ввели "Ласточку" на железной дороге, что повышает комфорт. А пока не увенчалось успехами.

17. В палатках многое можно прикупить, включая сувениры и безделушки. Вон, например, можно купить косметички с золотой шитьем. А Торжок, как известно, Родина золотошвейного дела.. А даме, думаю, будет приятно прикупить такую вещь для косметички. :)

18. Набережная Тверцы.

19. Вид на Борисоглебский монастырь с другого берега Тверцы.

20. На Набережной. Видим, проблем с общепитом нет. В этой столовой нормальное питание. Просто в связи с отсутствием туристов организации рано заканчивают работу.

21. Как известно, я несколько раз ездил в Торжок, включая зиму. Вот показываем настоящую рождественскую картину Торжка. Действительно, накануне Рождества ездил в Торжок ненадолго.
Надеемся, что Вам захочется съездить в Торжок и получать удовольствие от старинного города с чарующей атмосферой умиротворения и покоя, и тишины, с типичным патриархальным укладом. :)
Всего хорошего! Благодарим за внимание к трудам.
|
Метки: Россия Торжок туризм мтппк Тверская область природа пейзаж архитектура история красота позитив |
Очарование Торжка. (1-ая часть) |
Приветствую ,читатели!
Уже наступил третий месяц лета, не скажу, что задалось, а то порой словно сентябрь.
Отдых все проводят по-разному. Кто ездит на фазенду, на картошку, а кто просто расслабляется в кафе или клубе, или по улицам бродить, так и далее, словом. вариантов множество.
А я вот предпочитаю ездить по разным весям и градам, особенно по малым городам. Увы, в России проблема малых городов, которые в прошлом часто зависели от градообразующих предприятий, достаточно острая. Но ведь плюс малых городов именно в их очаровании и богатом историческом наследии.
Вот речь будет о Торжке, что в Тверской области, в 50 км. от Твери. Для понимания истории скажем, Торжок бывший новгородский форпост, соответственно, с Тверским княжеством были враждебными. Думаю, нет смысла пересказывать историю Торжка, благо, в интернете что угодно можно нарыть.
Теперь предлагаю Вашему вниманию тихий уездный городок Торжок с богатой историей, увы, пребывающий не в хорошем состоянии.
Приглашаем побродить по старинным улочками и поглядеть на купола церкви и монастыри.

2. Каким способом можно добираться? Можно на личном авто, на автобусе из Твери, на электропоездах из Москвы, а в Твери делать пересадку на электропоезда в Торжок. Не стану упоминать об сервисе попутчиков. Словом, особых проблем нет. На кадре "Ласточка" МТППК РЖД, доставляющий из Твери в Торжок за час. А можно на обычных электричках ЭТ2М.

2. Поскольку впервые поехал в Торжок именно зимой, поэтому больше нет кадров с нужной достопримечательностью. Приедете на вокзал, пройдете прямо и спуститесь вниз, сразу упретесь в первую достопримечательность в Торжке. Это пешеходный мостик через реку Тверца. Переходим и идем......продолжение ниже.

3. Идем по мостику и поразитесь красоте старинного патриархального Торжка. Вдали величественно высится на берегу Тверцы одна из главных достопримечательностей города - Борисоглебский монастырь, по возрасту не уступающий Киево-Печерской Лавре.

4. Старинные здания на Набережной Тверцы. Увы, почти новодел, так как здания были уничтожены. Но выглядят красиво и органически. Даже было давно своеобразное очковтирательство: привозили туристов на автобусах и показывали эту часть города, отчего создавалось ложно впечатление, что городок благополучный. А сейчас уже этого нет, сразу увидите, в каком состоянии пребывает городок.

5. Пройдемся подальше от мостика и увидим такую красоту! Видим колокольную наверху? Именно от нее идти по прямой к вокзалу или площади с остановкой, где можно сесть на маршрутки до Осташкова или Твери, и других городов. Только предупреждаю, что маршрутки работают под видом "заказных автобусов", значит, безопасность и профессионализм водителей не гарантируются. Так что сами принимаете решение на свой риск и страх.

6. Сразу за мостиком увидите Площадь 9 января, центр города. О чистоте и благоустройстве предоставляем самым читателям судить.

7. Идем к Борисоглебскому монастырю, одной из самых интересных достопримечательностей Торжка. Видим Свечную башню.

8. Борисоглебский монастырь. Введенская церковь.

9. Борисоглебский монастырь.

10. Спасская церковь. Или надвратная Спасская церковь с колокольней. Кстати, на нее можно взбираться и узреть окрестности.

11. Поглядели на монастырь? О восхождении на колокольню будет отдельный рассказ. А пока выходим и идем дальше по ул. Грузинская. Грузия не имеет отношения к названию улицы, просто раньше здесь располагалось село Грузино. Увидим эту церквушку. Дальше идем.

12. Увидим на Грузинской ул. одну из самых древних церквей аж 14-16 вв - Воскресенская церковь. Сделана без единого гвоздя. Есть такое подобное в Карелии и в Архангельской области. И идем обратно. Куда?

13. Солнечный позитив. ![]()

15. Поднимаемся по горке. На площади увидим памятник почитаемому святому Ефрему Новоторжскому. Хотя я подумал, что это Макарий Новоторжский.

16. Врата Новоторжского Кремля. Увы, сам Кремль не сохранился, погиб во время сражения и последующих пожаров, скрывшись под слоями пепла и земли. Сейчас иногда проводятся раскопки. Раньше Кремль стоял в другом месте, вели торговлю с соседями. После гибели перебрались в другое место, больше не восстанавливали. Кремль. Так возникло новое название - Новый Торг. Именно жителей Торжка называют новоторами.

17. Торжок во всей красе на фоне заката. Увы, город депрессивный, ибо почти нет работы и нормальной социальной инфраструктуры. Раньше крупный Торжокский вагоностроительный завод давал работу. Теперь скончался, оставив людей без работы. Впереди, знаем, Борисоглебский монастырь.

18.

19. Современная территория Новоторжского Кремля, скрывшаяся под слоями пепла и земли.

20. Любопытное стенобитное или вратобитное орудие.

21. Орудия пыток и наказания. Видны колы, на которых сажали, и колоды, и станок четвертования. Что говорить, сурово было. Но ниже покажу любопытное орудие наказания.

22. Вот двух сплетниц или бранящихся публично баб заковывали в такую колоду, притом голову в большее отверстие, а руки в маленькие. Держали до тех пор, пока не начинают раскаиваться и не дадут слово, что больше не будут сплетничать или ругаться. Оригинально? ![]()

23. Можно посетить этот музей, надеть доспехи, взять оружие. Во время мероприятий показывают ристалища. Нужно знать анонсы мероприятий.

24. Снарядометательный станок.

25.

26. Последний кадр за день. Бросив прощальный кадр на Торжок, на который можно увидеть с территории Новоторжского Кремля, идем в отель или хостел, кто куда хочет. Виден прекрасно вал, который некогда огораживал территорию. С него отличный обзор на город.
Может быть, Вам будет интересно, что Иван Грозный здесь чуть не погиб во время покушения? Однажды он повелел привести пленных крымчан, но они попытались напасть. От верной гибели Ивана Грозного спас Скуратов. Так что немало интересного покажет город, также и историю узнать можно.
А пока завершаем первую часть повествования, продолжим в следующем рассказе.
Спасибо большее за внимание!
|
Метки: Древняя Русь Россия Торжок Тверская область старина история архитектура монастыри церковь туризм музей |
Ко Дню железнодорожника |
Приветствую, читатели!
Завтра будем отмечать День железнодорожника. Трудно представить человека, ни разу не катавшегося на поезде или электричке.
Кто железнодорожники? Это машинисты, помощники машинистов, дежурные по станции, поездные диспетчеры, проводники, путейцы и многие.
А во время ВОВ железнодорожники многое сделали для победы. Ибо еще не была развита транспортная авиация.
Теперь познакомися с железной дорогой в фотокадрах?

1. Электропоезд ЭТ2М МТППК на Ленинградском направлении.

2. Лето на железной дороге.

3. Постепенно идущая на замену обычным электричкам ЭТ2М приходит новые ЭС2Г "Ласточка" в полосках, которые выполняют функцию обычной электрички.

4. Скоростной электропоезд ЭВС-1 "Сапсан".

6. Редкая вещь на Октябрьской железной дороге-грузовой электровоз ВЛ10. Так как пропускная способность Ожд давно исчерпала, поэтому вывели грузовое движение.

7. Уверен, знающие скажут, что это ЭС2Г "Ласточка", и будут правы. Если только не заметят, что уже не сдвоенная "Ласточка", а именно 10-вагонная. Сами поглядите на всю длину состава и убедитесь. Так постепенно заказывает такие составы МТППК.

8. Еще один кадр 10-вагонной "Ласточки".

9. Пассажирский поезд под электровозом ЭП2К.

10. "Невский экспресс" под ЭП20.

11. Гламурный электропоезд ЭП2Д на этот раз ЦППК на Курском направлении.

12. Опять ЭП2Д.
13.Новехонький маневровой тепловоз ТЭМ18Д.

14. ЧС7 с орловским составом. Локобригада оказалсь очень приветливой.

15. Маневровые тепловозы ЧМЭЗ на Казанском вокзале.

16. Грузовой состав с ВЛ10 на Казанском направлении.

17. Рязанский экспресс ЭД4М в фирменной ливрее ЦППК.

17. Двухэтажный АШ2 Шадлер Аэроэкспресс на Павелецком направлении.

18. Этот ЭД4М принадлежит РЖД, но его арендует ЦППК.. Отличие от обычных ЭД в "косых" фарах.

19. Взглянем на будущего героя? Это ЭП2Гтв "Иволга". Уже бегает на некоторых направлениях. Например, на "Царицыно-Подольске". Скоро увидим на МЦД.

20. Еще раз "Иволга". Точно этот электропоезд никого не оставит равнодушным. Выглядит необычно, многие находят сходство с утконосом.

21. Несмотря на трудные условия, цветки все равно упорно прорастают сквозь щебенку и тянутся к свету. :)
На этом заканчиваем повествование о железной дороге. Поздравляем железнодорожников с профессиональным праздником, пожелаем им всегда зеленого света светофора, бархатных рельсов, успехов в работе и любви пассажиров.
Всего хорошеоо!
|
Метки: РЖД МТППК ЦППК железные дороги электрички поезда Россия Москва |
Рускеальский экспресс |
Еще раз приветствую Вас!
Мы уже рассказывали о поездке в Сортавалу. Теперь знаем, что едем в Горный парк "Рускаела", что в Карелии. Ссылка об этом: https://www.liveinternet.ru/users/serzh777/post458303078/
Теперь пора познакомиться с шикарным интерьером экспресса, то есть заглянуть во внутрь. Сразу скажем, билеты вполне доступные, только лучше заранее покупать, конечно. Сейчас добавили еще один вагон к экспрессу ввиду наплыва желающих. Сегодня в аккаунте в инстаграме РЖД сообщает, что перевезли уже 10-тысячного пассажира.
Все, айда в вагоны, уже скоро отправление. Дежурный по станции даст сигнал в колокол.
1. Вот и мы в вагоне "Аменндорф". Видим. все стилизовано под старину. Занавески и лампы выглядят натурально, хотя на самом деле работает электричество.

2. Симпатичные финтфлюшки.
. Уверен, женщины сделали это, ибо только они умеют создавать домашний уют. Мужики на это мало способны.

3. Купе. По факту шестиместное купе. Но мне повезло: у меня не было соседей, смог растянуться на лежбище и немного поспать, ибо с 5 ч. утра на ногах!

4. Индивидуальное освещение над каждым пассажиром. Душевно порадовала аутентичная настольная лампа. Реально из металла и ткани в абажуре, выглядит стильно, не то что современные лампы, по сути, одноразовые изделия!

5. Лампа и вазочка со цветами. Не хватает только бальных платьев и смокингов.

6. Обратили внимание на стол? А он непростой, на нем нанесена карта Финляндской железной карты. Так что отчасти можно ощутить себя шпионом. ![]()

7. На стенах висят репродукции картин на ж/д тематику.

8.

9. Сортавала видна из окна, все густо застилает дымом из трубы паровоза. Сортавала с первого взгляда не впечатлит, но если присмотреться, то можно увидеть самобытность и красоту скромного города в Карелии. Тем более была под управлением шведов и финнов.

10. Перейдем в вагон-ресторан. Приятный интерьер: зеленое с коричневым при мягком освещении, в изголовьях сидений ажурные украшения, висят картинки и монитор. Передают онлайн изображение поездки в Рускаелу..

11. Буфет. Персонал приятный. На мониторе наверху отлично видно видео о поездке, так что можете наслаждаться видом на себя, любимых.![]()

12. Поскольку с 5 ч. утра на ногах, ни маковой росинки во рту не было, только чай, решил немного покушать. Ценник удивил гуманностью. Чай, чебурек с мясом и порубленным яйцом, смородиновым пирогом обошелся не больше в 250 руб. Хоть немного наелся.

13. Прибытие в Рускаелу. Построили стилизованную деревянную платформу с навесом. Подробности будут потом. А пока наслаждаемся красотой паровоза Эу.

14. Словно выступает на подиуме красавец паровоз.

15. Заключительный снимок о Рускаельском экспрессе на паровозной тяге. Видно, что проводятся работы по приему туристов. Собираются продлить путь ближе к входу в парк, построить две пути и разворотный круг для паровоза, и многое.
Все, заканчиваем труд, спасибо за внимание. Еще встретимся в Горном парке "Рускаела", и вернемся к паровозу с ретро поездом.
Всего хорошего!
|
Метки: Карелия РЖД железные дороги Рускеала паровоз туризм ретро Россия природа парк досуг познание |
Рускеальский экспресс |
Исходное сообщение lj_russos
На сегодняшний день в России курсирует единственный ежедневный поезд на паровозной тяге. Это скорый фирменный ретропоезд № 921/922, курсирующий по маршруту Сортавала — Горный парк «Рускеала» — Сортавала. До конца лета по субботам на этом же маршруте действует и дополнительный рейс ретропоезда, №923/924.А последний ежедневный пассажирский поезд на паровозной тяге в СССР курсировал в начале 80-х годов 20-го столетия. В общем, давно было.Горный парк «Рускеала» сделан на бывшем Рускеальском мраморном месторождении. На сайте парка есть история месторождения где написано, что примерно в середине XVII на берегу реки Русколки шведы стали добывать мрамор для производства строительной извести. Вся разработка была закончена в конце 90-х, начале 2000-х годов. Уже в 1998 году месторождение было признано непригодным для промышленного сырья, через год предложена концепция парка и в 2001 году началась расчистка территории. В 2005 году был открыт Горный парк «Рускеала». До сегодняшнего вида парка был еще долгий путь, но сейчас это уникальный парк в Европе, первый в России и единственный в Карелии.Единственным слабым местом парка была транспортная доступность. Понятное дело, машиной можно доехать до бесплатной парковки около парка. Но дорога весьма долгая. Вот periskop пишет, что только до Сортавалы нужно было ехать либо автобусом — 6-7 часов по извилистой дороге; либо костомукшкским поездом, который ходит не каждый день. А запуск Ласточки в прошлом году до Сортавалы кардинально улучшил транспортную доступность региона — теперь путь на комфортабельном поезде занимает четыре часа. Был вариант субботней Ласточки до станции Маткаселькя, но это пограничная станция, что крайне было неудобно, так как до парка вас все равно везли на автобусе. Ну и пограничникам за всем следить надо было. Поэтому дирекция парка и РЖД стали решать этот вопрос. И решили! Было восстановлено боковое ответвление на завод около карьера (не во всем объеме, конечно), что позволило соорудить временную платформу и пустить ежедневный ретропоезд!Сейчас вы утренней Ласточкой едите с Финляндского вокзала через Выборг (Это быстрее, так как там скоростной ход) до Сортавалы за 4 часа. Там синхронизированная пересадка на паровоз и через час вы уже в парке. Давайте отправимся в небольшое путешествие!1. На станции Каменногорск к Ласточке цепляют тепловоз ТЭП 70БС-326. На этой станции кончается электрофикация и дальше Ласточка сама ехать не может. Почему тепловоз, а не дизельпоезд? Ответ ниже в интервью Дмитрия Пегова, заместителя генерального директора РЖД и руководителем пассажирского блока компании. Если кто забыл, Дмитрий Пегов раньше был директором Московского метрополитена, куда пришел опятть же с РЖД. Дмитрий Пегов:«А тепловоз скоростной, его производят в Коломне, и я его вообще считаю самым лучшим тепловозом в мире – это моё мнение как локомотивщика. И сделана доработка этого тепловоза, который сможет подавать 3 тысячи вольт сейчас, на «Ласточку», на двухпроводной схеме, он плюс и минус подаёт. Это позволило весь комфорт на «Ласточке» сохранить и при этом двигаться с той же скоростью, потому что конструкционная скорость тепловоза – 160 км/ч. Меня всё время критикуют, говорят – ну-у-у, можно было сделать, как в Евро-о-опе, гибридный электропоезд, но 2/3 пути дизель бы просто молчал у этого поезда, сами понимаете. И при этом, если мы хотим обеспечить мощность поезда «Ласточка» такую же, как сейчас есть – всё равно бы это был бы целый вагон! При этом в таком вагоне нельзя было бы сделать пассажирские места, там бы стоял такой грохот, что весь поезд бы содрогался!А так мы одним тепловозом, например, на проекте Иваново, обслуживаем вообще все ивановские ласточки! Это один тепловоз и три пары «Ласточек». Одна приехала, другая уехала. Да вы и сами знаете уже этот график. Но при этом это один тепловоз, а не минус один вагон в каждой Ласточке! Это влияет на себестоимость, а от неё зависит цена билетов, это техническое обслуживание. При этом у нас нет в России депо, где можно обслуживать гибридные дизель- электропоезда. Это тоже сложность для эксплуатирующей организации – обслуживать в электропоездном депо дизель! Это отдельная история. Поэтому такая система, я считаю, сейчас оптимальная - и я думаю, что она приживётся и будет дальше работать. »Все интервью вы можете прочитать здесь — https://periskop.livejournal.com/1966367.html2. Прицепка тепловоза занимает 20 минут. Можно сделать быстрее, но это такое же шоу. Минут 15 это все снимал народ, обсуждали и снова снимали. Слово Пегову — «Да, можно было прицепить тепловоз в Каменногорске ещё быстрее, но я сегодня специально засёк время – через сколько последний фотограф отойдёт от этого шоу! Это было семнадцать минут. То есть 20 минут – это как раз то время, которое нужно, чтобы все 300+ человек, которые завтра поедут, успели сфотографироваться, прицепиться, обсудить эту тему – как же так сделано, где сделали тепловоз…» Еще рас уточню, что с тепловоза на Ласточку подается плюс/минус 3000 Вольт, что позволяет нормально и штатно эксплуатировать все системы жизнеобеспечения электропоезда.3. Станция Каменногорск.4. Спустя 4 часа мы приехали на станцию «Сортавала». Все сразу ломанулись снимать паровоз, а я пока смотрю по окрестностям. Первое, что вижу — выходной семафор с ручным приводом. Машинист паровоза ориентируется, естественно, по светофору Н30 внизу, но для антуража поднимают и семафор. 5. Паровозная колонка и умная Маша — 3М62У-0031. На станции сохранилась почти вся инфраструктура для экипировки паровозов, просто она не работала. Все было восстановлено. 6. Депо Сортавала. Здесь, по словам Пегова, планируют совместить действующее депо, где каждый день экипируют паровоз, и музейную площадку. 7. Путевая техника. На переднем плане АДЭ-1 — автомотриса дефектоскопная электрическая предназначена для контроля рельсов типов Р50, Р65, Р75, уложенных в железнодорожный путь, методами ультразвуковой и магнитной дефектоскопии. Рядом с ней — снегоуборочная техника.8. Наш ретро-поезд поведет паровоз СО18—2018 (СО — Серго Орджоникидзе). Советский магистральный товарный паровоз типа 1-5-0. Наш паровоз был построен в 1941 году на Ворошиловградском заводе имени Октябрьской революции.9. Сейчас ретпро-поезд состоит из трех вагонов. Это два бывших СВ вагона вагоностроительного завода «Аммендорф», которые прошли капитальный ремонт и вагона-ресторана. Интерьер состава и форма работников поезда оформлены в стиле конца XIX — начала XX веков. Историческое оформление вагонов осуществлялось на Воронежском вагоноремонтном заводе. В целом выглядит мило и без ненужного пафоса. Цены очень умеренные и даже принимают карточки! На все поезда есть электронные билеты и все их лучше взять заранее. В пик сезона на выходных просто может не быть места.10. Раньше на мраморно-известковый завод шла жд ветка и было путевое развитие. Ветку давно пролюбили, но сейчас восстановили жд путь к временной станции Горный парк «Рускеала».11. К следующему лету жд ветка будет продолжена дальше на километр. Будет два пути и разворотный круг для паровозов! А старое административное здание завода, построенное из мрамора, превратят в здание вокзала.12. В эту субботу к составу прицепят четвертый вагон, билеты уже в продаже. Спешите посмотреть это удивительное место!13. В поезде вы можете купить входные билеты и билет на обзорную экскурсию по поверхности. А вот на самую лучшую экскурсию — по подземной Рускеале — вы можете купить только около входа, в билетной кассе. Сейчас она расположена в противоположном конце парка от жд станции. Судя по стройке, тут возведут временные постройки, где будет касса и продажи в поезде уберут. Но это чуть позже. А в дальнейшем, когда ветку продлят, то будет совсем удобно — все будет в одном месте, на новой входной зоне. Да, на станции поезд встречают сотрудники пограничной охраны. Они интересуются в основном туристами, кто дальше планирует сплавлятся на лодках или идти куда либо еще. Проверяют паспорта и, видимо, маршрут. У меня попросили их не фотографировать. А вот против дрона ничего не имеют, главное — в Финляндию не залетать :) 14. Горный парк «Рускеала» — жемчужина Карелии. Насколько там было приятно гулять и насколько все хорошо сделали!15. До парка надо еще дойти, а когда рядом заброшка, то пройти мимо нельзя никак. Это заброшенные печи для обжига извести. Первые печи были построены финнами в 1896 году. Окончательно их эксплуатация была прекращена в начале 90-х годов 20-го века. Официальным началом добычи рускеальского мрамора считается 9 августа 1766 года. Добыча горной породы осуществлялась ручным способом и лишь в 1930-е годы ручное бурение сменилось машинным – с помощью перфораторов. Погрузка мрамора в вагонетки всё время велась вручную. Крупные куски камня разбивали клиньями и молотками. Загруженные мрамором вагонетки рабочие толкали по рельсам штреков к шахтным стволам, где действовала механическая (от конной тяги, а позже – от паровой машины) подъёмная установка. Поднятые на поверхность вагонетки с мрамором далее везли по подвесной железной дороге к обжиговым печам мраморно-известкового завода, в которых мрамор превращался в известь. Остатки старых финских печей 1895-1937 годов постройки сохранились до сих пор. После войны, с 1947 года Рускеальский мраморно-известковый завод вновь стал давать известь. В те годы вагонетки с мрамором подавались из карьера наверх по наклонным рельсам (бремсбергам) с помощью лебедок. С 1952 года на Рускеальском мраморно-известковом заводе стали выпускать мраморную крошку двух фракций. В 1958 году, после проведения геологоразведочных работ, были утверждены запасы на месторождении «Рускеала-2», расположенном в 2 километрах от старинных карьеров, в Отраккала. Тогда же в Рускеальских карьерах появились первые экскаваторы. С 1960 года Рускеальский завод помимо декоративного щебня стал давать известковую муку, которая использовалась для известкования почв. В середине 1980-х годов Рускеальский завод стал давать стране также фракционированный щебень, в среднем по 200 тысяч тонн в год. Последующие в 1990-е годы экономические и политические неурядицы в стране окончательно подорвали жизнеспособность Рускеальского завода. Его Известковые печи были окончательно потушены в начале 1990-х годов. 16. Печи аккуратно огорожены и сохранены. Остальной завод снесен. Могу предположить, что печи сохранят и они станут частью парка.17. Слева, около самого края кадра, виднеется Светлое озеро (так же карьер, конечно) Есть еще другое название — Мраморное. Потом идет Монферранов Карьер и Большой мраморный карьер.18. Руддвор шахты №2. Общая глубина ствола 50 метров. На поверхности стояли подъемные машины, которые поднимали вагонетки на этот уровень, где их уже выкатывали по двум штольням. Сейчас вы можете войти в одну штольню, пройти по мостику через шахту и выйти через другую, со стороны Большого мраморного карьера.19. Шахта затоплена примерно на 1/3. Есть ли какие-то тут еще выработки — не знаю. В соседней системе, где сейчас подземная «Рускеала» прошли очень много. Но туда увы, попасть не удалось.20. Остатки местного «метростроя» — стрелка.21. Озеро Светлое и современный мраморный карьер с «итальянским мрамором». Справа виднеется ретро-поезд.22. Здесь добыча велась еще в начале 2000-годов тросовыми пилами, которые оставили такие красивые срезы.23. Следы перфораторов, которыми откалывали отпиленные куски. 24. Итальянский карьер пользуется успехов у фотографов. Правда, сейчас редко у кого встретишь зеркалку. Только телефоны.25. Волшебное сочетание красивой девушки, рыжего цвета и итальянского мрамора на срезе.26. Новое место, посвященное карельскому этносу.27. Не уверен, что это аутентичная лодка, судя по гвоздям, торчащим из борта ):28. Какая-то женщина в лодке с птицей в лабиринте.29. На самом деле после поезда надо было быстро идти к кассам и брать билет на подземную экскурсию. Когда мы таки дошли до кассы, то оказалось, что на ближайшее время мест нет (это в понедельник!). Есть только на 17-00, но так как ретро-поезд отходит в 17-30, то на него не успеть. Поэтому, если вы приезжаете на ретро-поезде, сразу идите к кассам и берите билеты на подземную экскурсию. Отснять паровоз и осмотреть парк вы еще успеете. В целом у меня сложилось впечатление, что парк не очень готов к наплыву туристов приезжающих на короткое время.30. Большой мраморный карьер. Протяжённость карьера с севера на юг составляет 460 метров, ширина — до 100 метров. Расстояние от самой верхней точки борта карьера до его дна — свыше 50 метров. Прозрачность воды достигает 15-18 метров.31. Очень красиво. Сочетание камней, цветов, природы. Сурово, но очень красиво! 32. Очень много камней сложены в столбики. Зачем — не знаю.33. Просто красиво!34. В карьере есть прокат лодок. Но лодок всего 10 штук и очередь часа на два :( И это в понедельник. Ждать жалко было. 35. Большая часть выработок после Великой Отечественной войны оказались затоплены, а откачать воду не представляется возможным.36. В стены карьера выходят штольни. Сейчас это часть подземной экскурсии. Вы входите через штольню на берегу, а выходите на левую площадку, где вас забирает плавсредство. 37. В карьере можно проехать на троллее или прыгнуть с веревкой. Я проехал, конечно, но было скучно. Я, видимо, привык к таким развлечений. А неподготовленный народ там орал от души :)38. Чайки отвечали взаимностью. 39. Механическая тележка для возвращения обвязок на старт.40. Время пролетело очень быстро и пора возвращаться. Из Сортавалы пришел второй паровоз, он поведет нас обратно. Пока нет разворотного круга — будет такая схема.41. Паровозы в идеальном состоянии.42. О ценах. Ласточка стоит в пределах 300-400 рублей. Ретро-поезд примерно так же. Вход в парк — 300 рублей, подземная Рускеала — 1200 рублей. В целом ничего космического нет. 43. Обратно нас ведёт уже паровоз Эр-774-38, построенный в 1955 году.44. Так что очень советую съездить в парк и прокатится на ретропоезде! https://russos.livejournal.com/1474821.html
|
|
Поездка в Сортавалу |
Здравствуйте, читатели!
Расскажем о поездке в интересное место. Посмотрим на фотографии и узнаем о цели поездки?
Приглашаем совершить поездку.

1. Поскольку я выезжал из весьма интересного и уникального города Выборга, поэтому отчет о поездке начинаем с этого города. О Выборге кратко: нигде нет в России такой средневековой архитектуры с выраженным влиянием финнов и шведов. Ранним утром садимся на скоростной электропоезд ЭС2ГП "Ласточка" и отправляемся.

2. Наш серьезный проводник.

3. Прибытие в Каменногорск. Невероятно красиво там: всюду озера и реки. Раньше назывался Антрея, так называли шведы. В силу исторических событий бывший шведский город Антреа отошел России, стали называть Гранитным, потом Первомайском, а теперь по настоящее время называется Каменногорск. Стоянка - 20 мин. Зачем долго? Дальше узнаем.

4. Видим эту специальную сцепку? Изначально сделали для того, чтобы могли вытаскивать с перегона сломавшуюся "Ласточку" на тепловозе. Но теперь эта сцепка пригодилась.

5. Направляется на прицепку к "Ласточке" тепловоз ТЭП70БС. Ибо после Каменогорска уже нет контактной сети, вот и прицепляют тепловоз.

6. Вуаля! Сцепка встала на замок. Теперь дальше повезет тепловоз. Присоединили кабели, произвели оправку. Теперь " Ласточка" "отепловозилась" Дальше поедем на "тепловозоЛасточке". ![]()

7. Вот и "тепловозоЛасточка".

8. Прибытие в Сортавалу Карелии. О, что рядом стоит? Да, самый настоящий паровоз! Люди пересаживаются на ретропоезд под паровозом. Куда отправляемся? Немного терпения! ![]()

9. Галантный кавалер, проводник помогает спуститься по лестнице пассажиркам. Все фотографируют изрыгающий пар и дым паровоз серии Эу (усиленный), выпущенный на заводах в Коломне, Брянске, Харькове, Сормове и Луганске в количестве более 2500 шт.

10. Локомотивная бригада, машинист в ретро форме. Да, паровоз принадлежит Октябрьской железной дороге РЖД.

10. Вагон Рускеальского экспресса производства Аменндорф. Тогда такие вагоны выпускали в ГДР, славились надежностью и качеством. Вот такие вагоны восстановили в Воронеже и сделали стилизованными под старину. Подробности будут в следующем рассказе. Вот мы отправляемся в Горный парк "Рускеала", репортаж обязательно будет об этом!

11. Пока одна карточка о внутреннем интерьере вагона "Рускеальского экспресса". Подробности последуют в следующем рассказе.
Пока заканчиваем рассказ. Вот куда ездили. Карелия, как известно .уникальное и красивое место в России. Жаль, малоразвит в плане туризма. Раньше добирались до парка на костомукшском поезде, что идет не каждый день, на автомобилях, на автобусах, и , как раньше было, до станции "Матескалья" , оттуда на трансфере доставляли.
Теперь РЖД с парком нашли решение проблемы. От железной дороги сделали ответвление к парку, куда пустили ретро поезд под паровозом. Туристы могут сразу пересесть на удобно состыкованный по времени на рускеальский экспресс и сразу отправиться в парк. Будет создаваться инфраструктура: депо, разворотной круг, и многое. Пока начало положено.
Планируют продлить железнодорожную ветку еще на километр, ближе к парку. Сейчас от временной платформы в Рускеале идти километр до входа в парк.
Приятных поездок в Карелию Вам!
Спасибо за внимание к моим трудам!
|
Метки: РЖД Рускеальский экспресс Карелия Ласточка туризм горный парк Рускеала Сортавала отзыв ретро паровоз старина железная дорога путешествие травел впечатления |
Полет в Крым |
Приветствую Вас, читатели!
Пожалуйста, примите к вниманию скромное мое творенье, точнее, опус о полете в Крым. Много текста не будет, да и не нужно.
1. Впервые вылетал из нового терминала В аэропорта Шереметьево. Мне лично нравится, довольно симпатично. Только надо закладывать в запас время на межтерминальное метро. Потом покажу новый терминал в деталях.

2. Инсталляция международного кода аэропорта.














|
Метки: Крым Россия туризм отдых природа санаторий Ялта Аэрофлот самолет авиация |
Поездка в Северную Пальмиру |
Хотелось бы поделиться небольшим рассказом о поездке из Москвы в Санкт-Петербург. С какой целью? Думаю, об этом будут отдельные посты.
1. Электровоз ЧС6 уже прицепился к двухэтажному поезду и ожидает зеленого сигнала светофора.









|
Метки: РЖД Санкт-Петребург поезд путешествие туризм Россия отзыв сервис позитив |
Вот это отдых! |
Убежден, в жизни не обойтись без юмора. Вы согласитесь, конечно?

|
Метки: юмор прикол позитив отдых |
Первый рассказ. |
Разрешите немного поделиться об посещении интересного места?
Итак, с удовольствием поговорим немного о прогулке по столице России. Но будет немало интересного. Давайте поглядим сначала на поездку? Собственно, рассказ, так сказать, для пробы пера, ибо впервые пробую этот сервис.
Предлагаю, угадать, как называется показанная на снимке улица, и где она располагается?
Пока все на этом. Всего хорошего!
1.

2.

3.

Вот такая прогулочка получилась. Угадаете места? Спасибо за интерес к публикации.
|
Метки: прогулка фото |
Дневник Serzh777 |
|
|
| Страницы: [1] Календарь |