Дипломная работа гениального Андрея Тарковского. "Каток и скрипка" (1960). Уже в ней виден гений режиссера и его неповторимый кинематографический почерк.
Милых и дорогих наших женщин хочу поздравить с этим замечательным праздником - международным женским днем. В первую очередь хочу поздравить мою дорогую ladyrovena и всех дорогих читательниц моего блога. Пусть этот весенний праздник наполнит светом и радостью, и красотой этот мир. И эти слова Бальмонта вполне адресованы всем нашим дорогим принцессам и королевам! С праздником вас!
Женщина - с нами, когда мы рождаемся,
Женщина - с нами в последний наш час.
Женщина - знамя, когда мы сражаемся,
Женщина - радость раскрывшихся глаз.
Первая наша влюбленность и счастие,
В лучшем стремлении - первый привет.
В битве за право - огонь соучастия,
Женщина - музыка. Женщина - свет.
Олег Янковский прочно ассоциируется у меня со своим героем из гениального фильма Андрея Тарковского "Ностальгия". Человек со свечой. Человек, который готов променять свое уютное существование на подвиг. Пускай такой, который никто и никогда не оценит. Но сделать что-то, что, по-твоему, может изменить мир и людей, пойти на жертву. В этом смысл последних картин Андеря Арсеньевича.
В одном из ключевых эпизодов фильма "В четверг и больше никогда" герой Олега Даля поёт: "И ангелу Лаодикийской церкви напиши...". Речь идет о седьмом послании Иоанна Богослова церквям Апокалипсиса и в этом контексте - о трагедии безверия и кризисе среднего возраста, коснувшихся и режиссера, и актера. Размышления о жизни и ее смысле помогли Эфросу снять один из лучших своих фильмов.
Почему православный автор пишет романы о вампирах и магах, как фантастические существа связаны с реальной сегодняшней жизнью и по какой причине их сверхвозможности не приносят им счастья — об этом журнал "Фома" поговорил с автором «Дозоров», известным писателем-фантастом Сергеем Лукьяненко.
Мракобесие или сказка?
— Многие верующие с неприятием отнеслись к написанным Вами «Дозорам» и их экранизациям, вплоть до обвинений автора в пропаганде сатанизма и чернокнижия. Как Вы думаете, в чем причина такой категоричности?
— Видимо, в том, что все персонажи, которые нейтрально воспринимаются в детских сказках или в удаленном от нас во времени и пространстве мире фэнтези, в «Дозорах» оказались среди обычных людей, здесь и сейчас. И при определенной трактовке моих книг получается, что совсем рядом с нами живут затаившиеся ведьмы и колдуны. Что, конечно же, вызывает некое раздражение у любого здравомыслящего человека — тут даже не важно, верующий он или нет. Если сводить смысл книги и позицию ее автора лишь к тому, что вот, мол, среди нас, оказывается, живут маги и вампиры, то такая авторская позиция будет выглядеть по меньшей мере как разжигание мракобесия.