"Писать должно либо о том, что ты знаешь очень хорошо, либо о том, что не знает никто".
Аркадий и Борис Стругацкие
Олег Янковский. Притча о России |
Олег Янковский заменил любимого актера Андрея Тарковского - Анатолия Солоницына. Он сыграл в первом зарубежном фильме Тарковского "Ностальгия". Сыграл гениально. В этот фильм Тарковский вложил всю свою боль за Родину, все свои мысли и страдание. Эта притча может показаться оскорбительной, но именно она иллюстрирует ту боль, которую переживает русский человек в разлуке с Родиной.
Метки: андрей тарковский ностальгия олег янковский жертвоприношение сталкер андрей рублев зеркало эдуард артемьев видео |
Фото дня. Воспоминания о лете |

Фото: (с) Климкович Лилия
|
Метки: фото фото дня фото природы фото города фото животных фотоуроки как делать фото искусство арт дизайн современное искусство современные фотографы |
Мысль дня. Мастерская моего ума |
Мне не нужны модели, рисунки, эксперименты. Когда у меня рождаются идеи, я в воображении начинаю строить прибор, меняю конструкцию, совершенствую ее, и включаю. И мне совершенно безразлично проводятся испытания прибора у меня в мыслях или в мастерской — результаты будут одинаковыми. За 20 лет у меня не было ни одного исключения.
Никола Тесла
Метки: мысли мудрые изречения мудрые мысли мудрость философия |
Портреты. Plinda-Ramon |
Метки: фото искусство графика живопись арт дизайн современное искусство современные фотографы |
Усатый нянь |
Один из любимых фильмов моего дества - "Усатый нянь". Такого доброго кино уже давно не снимается. Музыка великолепного А. Рыбникова.
Метки: музыка рыбникова усатый нянь проханов театр луны |
Фото дня. Конная прогулка |

Фото: (с) Mike Bear
|
Метки: фото фото дня фото природы фото города фото животных фотоуроки как делать фото искусство арт дизайн современное искусство современные фотографы |
Исчезающий мир. Фотограф Eric94350 |
|
Метки: фото фото города фото дождя фото природы искусство арт дизайн современное искусство современные фотографы |
А. Тарковкский. Блудный сын в краю далеком |
Ни для кого уже не секрет, что концовку своего фильма "Солярис" Андрей Тарковский взял из картины гениального художника Рембрандта Харменса Ван Рейна "Возвращение блудного сына", Крис Кельвин, стоящий перед отцом на коленях у родного дома среди океана Солярис. Но мало кто знает, что в середине фильма Тарковский использовал другую картину великого живописца - "Автопортерт с саскией на коленях" (1635). Эту картину он использовал в эпизоде невесомости на Станции. Кстати сказать, для понимания этого фрагмента Тарковский дает множество подсказок в кадре - от живописи Брейгеля до иллюстраций в книгах, летящих по воздуху.
Веселый кавалер с девушкой на коленях держит в руке бокал. На праздничном столе пирог с павлином. Пирующие сидели спиной к зрителям, теперь они повернулись лицом, чтобы выпить за наше здоровье. Удивительно, но об этой работе известно доподлинно очень мало. Неоспоримо, в частности, авторство Рембрандта, есть сведения, что он хранил ее у себя, не желая продавать, потому, быть может, что картина была ему дорога. Ее часто называют «Автопортретом с Саскией на коленях». Возможно, супруги устроили маскарад ради забавы, следуя моде на сцены из придворной жизни, а может, прославляя свой достаток. Однако есть и другая версия: на картине будто бы изображен блудный сын, проматывающий наследство. В таком случае, глядя на веселую сцену, мы вряд ли можем догадаться, чем кончится эта история. Первоначальное название картины "Блудный сын в краю далеком".
![]() |
Автопортрет с Саскией на коленях, 1635.
Холст, масло, 161х131. Дрезденская Галерея
Метки: андрей тарковский солярис рембрандт сталкер андрей рублев зеркало эдуард артемьев видео |
Фото дня. Настроение |

Фото: (с) Малышок
|
Метки: фото фото дня фото природы фото города фото животных фотоуроки как делать фото искусство арт дизайн современное искусство современные фотографы |
Мыль дня. О власти |
Тому, кто будет властвовать над другими, надлежит сначала властвовать над самирм собой.
Демокрит
Метки: мысли мудрые изречения мудрые мысли мудрость философия |
Непал. Фотограф Meral |
|
Метки: фото фото города фото дождя фото природы искусство арт дизайн современное искусство современные фотографы |
Страсти по Андрею |

Недавно я задался вопросом, почему мне так близок кинематограф Тарковского, как никакой другой. После этого я посмотрел множество кинокартин режиссеров, которые даже эстетически близки Тарковскому. Я посмотрел всего Ингмара Бергмана, которого Тарковский сам считал своим учителем и картины которого очень высоко ценил. Я смотрел почти всего Сокурова, ученика Тарковского (кстати сказать, Андрей Арсеньевич только его одного называет своим учеником, не смотря на то, что вел режиссерский курс и читал лекции, которые потом издал другой режиссер Константин Лопушанский). Я смотрел Феллини, с которым сотрудничал Тонино Гуэро, писавший с Тарковским сценарий "Ностальгии" и который считал Феллини очень близким Тарковскому по духу. Кстати, сам Тарковский ценил кино Феллини. Ни один из этих режиссеров так не полюбился мне, как Тарковский.
Ответ, наверное, банален. Это просто то, что полюбишь в раннем восзрасте и считаешь абсолютом для себя. Но не всегда этот ответ полноценен. Я полюбил картины Тарковского очень рано - еще в школе. Мне повезло. Однажды я попал на ретроспективы его фильмов (был я тогда, кажется, в классе 8). И я посмотрел все фильмы Андрея Арсеньевича, начиная с его студенческих работ, которые он снял со своим однокашником Александром Гордоном (это не тот, что ведет сейчас передачи о кино). Сначала это были "Сегодня увольнения не будет" и "Убийцы" по Хеменгуэю, потом его дипломная работа "Каток и скрипка". Потом пошли уже его абсолютные шедевры - "Иваново детство", который я до сих пор считаю самым сильным фильмом о войне. "Солярис" стал моим любимым фантастическим фильмом. "Сталкер" изменил мое мнение о фантастике в принципе и я стал после него читать Стругацких.
Почему я люблю кино Тарковского? Он необычайно поэтичен и лиричен. Тарковский умел необычайно красиво снимать обычные вещи. Он был великим символистом и трагиком, но он видел и смешное и красивое вокруг себя. Его интересно смотреть всегда. Его кино необыкновенно красиво и гармонично, и у него нет чернухи, хотя есть драма, есть грязь, есть жестокость, есть зло, но в нем очень много добра. Именно поэтому с ним никогда не сравнится, например, кино того же Балабанова. И еще, Тарковский научил меня любить красоту, любить и понимать ее, видеть ее. Он научил меня видеть Бога во всем, что вижу вокруг себя. Спасибо ему за это!
Метки: видео сталкер зеркало жертвоприношение андрей рублев андрей тарковский эдуард артемьев |
To the Man Who Saw the Angel |
Что творится в голове у гения когда он творит? Не знает никто, а ведь это так интересно! Андрей Тарковский и его творческие моменты...
Метки: андрей тарковский сталкер андрей рублев зеркало эдуард артемьев видео |
Фото дня. На повышенных тонах |

Фото: (с) Sergej Lopatin
|
Метки: фото фото дня фото природы фото города фото животных фотоуроки как делать фото искусство арт дизайн современное искусство современные фотографы |
Наталья Трауберг "Сама жизнь" |

Из последних моих приобретений книжных две эпохальные книги. Первая - очередное переиздание книги великой переводчицы Норы Галь "Слово живое и мертвое", а вторая - не менее эпохальные воспоминания еще одной замечательной переводчицы, подарившей нам замечательные книги К.С. Льюиса и Г.К. Честертона, Натальи Леонидовны Трауберг "Сама жизнь". Если вам интересна литература и духовная жизнь, то вам просто небходимо прочитать эти две книги. Они уже на прилавках книжных!
Метки: наталья трауберг сама жизнь нора галь слово живое и мертвое клайв льюис |
Там, за морем - Индия. Фотограф Антон Кузнецов |
|
Метки: фото фото города фото дождя фото природы искусство арт дизайн современное искусство современные фотографы |
Жертвоприношение Андрея Тарковского |
«Было поздно. Я ехал на лошади по глухой тайге, когда началась гроза. Недалеко находилась лесная избушка. Подъехав, я привязал лошадь, а сам вошел внутрь и лег спать. Вдруг слышу голос: Уходи отсюда! Мне, конечно, не по себе, но остаюсь лежать. Проходит какое-то время, снова голос: Уходи! Я опять не послушался. Наконец, в третий раз громкий голос: В последний раз тебе говорю, уходи отсюда! Я выскочил наружу. И в этот момент на избушку рухнула столетняя лиственница». Друзья улыбались. Но Андрей Арсеньевич говорил очень серьезно и верил в то, что его спас ангел.
Метки: андрей тарковский жертвоприношение сталкер андрей рублев зеркало эдуард артемьев видео |
Фото дня. Водный мир |

Фото: (с) Daemus
|
Метки: фото фото дня фото природы фото города фото животных фотоуроки как делать фото искусство арт дизайн современное искусство современные фотографы |
Виктор Молев - Портреты |
А теперь небольшая разминка : отодвинтесь пожалуйста от экрана, примерно на 1 метр.
Лично мне ,понравились просто сами портреты , а не стилизация.
Метки: фото искусство графика живопись арт дизайн современное искусство современные фотографы |
Андрей Тарковский. Путешествие в Эммаус |
Один очень уважаемый Архиепископ Грузинской Православной Церкви, киновед, рассказывает, что едва ли ни каждую неделю принимает такие же исповеди от жён священников, какую произносит в "Сталкере" героиня Алисы Фрейндлих. Последний фильм на Родине Андрей Арсеньевич снял о вере и безверии, и о Служении.
Метки: андрей тарковский жертвоприношение сталкер андрей рублев зеркало эдуард артемьев видео |