"Писать должно либо о том, что ты знаешь очень хорошо, либо о том, что не знает никто".
Аркадий и Борис Стругацкие
Солярис - Возвращение Блудного сына |
Моя любимая сцена из "Соляриса". Здесь Тарковский осознанно раскрывает, что его фильм имел религиозные и глубоко религиозные мотивы. Кто имеет глаза - да увидит.
Метки: солярис андрей тарковский станислав лем солярис тарковского |
Фото дня. Масленица придет и... |

Фото: (с) Владимир Осинцев
|
Метки: фото фото дня фото природы фото города фото животных фотоуроки как делать фото искусство арт дизайн современное искусство современные фотографы |
Образы и иллюзии. Фотограф Денис Куликов |
|
Метки: фото искусство арт дизайн современное искусство современные фотографы |
Эдуард Артемьев - Сталкер - Тема |
Метки: андрей тарковский сталкер эдуард артемьев видео |
Фото дня. Разговор со снегопадом |

Фото: (с) Виктория Дементьева
|
Метки: фото фото дня фото природы фото города фото животных фотоуроки как делать фото искусство арт дизайн современное искусство современные фотографы |
Мысль дня. О воспитании |
Лучше быть неученым, чем дурно воспитанным
Д. Беллерс
Метки: мысли мудрые изречения мудрые мысли мудрость философия |
Окружающий мир. Фотограф Uri Kolker |
|
Метки: фото фото животных фото города фото дождя фото природы искусство арт дизайн современное искусство современные фотографы |
Прогулки по Москве. Дом А.И. Морозова |

Давно собирался запустить регулярную рубрику в дневнике "Прогулки по Москве". И вот решился. У меня уже был небольшой рассказ о тех местах в Москве, которые я очень люблю. К сожалению, благодаря нашим великим градоначальникам Москва все больше теряет исторических мест и свой исторический облик. Поэтому цель моих экскурсий - напомнить всем москвичам и гостям столицы о том, что еще сохранилось в нашем городе.
Итак, наша первая остановка - необычный дом, с которым сталкиваешься, когда выходишь со станции метро Арбатская (не Филевской линии) на улице Воздвиженка (дом №16). Перед нашим взором предстает необычное сооружение, больше похожее на коллективную фантазию из средневекового замка и восточного дворца. Меня всегда мучил вопрос как появилось такое экзотичное здание в центре Москвы. А оказалось...
Метки: москва прогулки по москве история москвы загадки истории |
Эдуард Артемьев - Они идут долго (Eduard Artemyev - They Go Long) |
Музыка Э. Артемьева к фильму А. Тарковского "Сталкер". Артемьев уникальный композитор.
Метки: андрей тарковский сталкер эдуард артемьев видео |
Фото дня. Трудности коммуникации |

Фото: (с) nasa1977
|
Метки: фото фото дня фото природы фото города фото животных фотоуроки как делать фото искусство арт дизайн современное искусство современные фотографы |
Фотовзгляд. То, что не видят другие |
|
Метки: фото фото города фото дождя фото природы искусство арт дизайн современное искусство современные фотографы |
Евгений Гришковец ушел из ЖЖ |

Вот и Евгений Гришковец решил покинуть блогосферу. Так он, по крайней мере, написал в своем ЖЖ.
Это моя 528-я и последняя запись в этом пространстве. Я ухожу из ЖЖ навсегда. Закрываю этот блог и вообще ухожу из блогосферы. Решение это не сиюминутное, не эмоциональное и принято, а также обдумано давненько. Обсуждать я этого не хотел бы, а вот попрощаться хочу.
Понимаю, что этому моему шагу припишут разные объяснения, но позвольте дать свои собственные, которым предлагаю поверить на слово (улыбка). А слово я обычно держу.
Почти четыре года ЖЖ был существенной частью моей жизни. Это было серьёзное испытание, давольно кропотливый труд, масса самых разнообразных переживаний, а главное совершенно новый и уникальный опыт. Берусь с уверенностью утверждать что прежде ни одному литератору не приходилось находиться в столь доступном и взаимопроникающем поле и пространстве со своими читателями, а также с теми, кто его книг не читает или вовсе не читает книги.
Метки: евгений гришковец евгений гришковец покинул жж гришковец закрыл свой жж |
Тайна Эдвина Друда - музыка Э. Артемьева. Вступление |
Тайна Эдвина Друда, реж. А. Орлов. Т/о «Экран», 1980
... Однажды я показал Андрею [Тарковскому] католическую мелодию XIV века "Pulherima Rosa", которая, на мой взгляд, несла в себе очень важные черты религиозной западноевропейской музыкальной культуры - графическую четкость мелодии, глубоко сдержанную духовную направленность и стройную логику, где нет места случайностям. Помню, как Андрей несколько раз задумчиво и крайне внимательно ее слушал. Потом после несколько затянувшейся паузы сказал: "Да, это, видимо, то, что надо, но следует поискать иную форму изложения ее, может быть, давать только намеками, сохранив только инструмент...
... Затем [Тарковский] отозвал меня в коридор, чтобы никто нас не слышал, и сказал: "Старик, все это никуда не годится, но зато теперь ты и я знаем, что этот путь неверный..."
(М.Туровская. 7 с 1/2 и Фильмы Андрея Тарковского)
Во вступлении к этому фильму вы можете услышать вариант темы Pulherima Rosa гораздо более приближенный к оригиналу, чем тот, что звучит в фильме "Сталкер". Возможно, это именно тот вариант, который забраковал Тарковский, или очень близкий к нему.
Метки: андрей тарковский сталкер эдуард артемьев видео |
Фото дня. О чем поет труба |

Фото: (с) OlLe L
|
Метки: фото фото дня фото природы фото города фото животных фотоуроки как делать фото искусство арт дизайн современное искусство современные фотографы |
Фрагменты реальности. Фотограф Michael Chung |
|
Метки: фото фото города фото дождя фото природы искусство арт дизайн современное искусство современные фотографы |
Эдуард Артьемьев. Красота Земли (1980) |
Космическая музыка Эдуарда Артемьева, музыку которого многие знают по кинофильмам. Правда я думаю, что вокал тут просто неуместен, но музыка великолепна.
Метки: эдуард артьмьев земля музыка видео |
Фото дня. Моменты жизни |

Фото: (с) Без слов
|
Метки: фото фото дня фото природы фото города фото животных фотоуроки как делать фото искусство арт дизайн современное искусство современные фотографы |
Евгений Гришковец: Я никогда не говорю «эта страна» и не хочу никуда валить |
![]() |
Понятия «эта страна», «мы сваливаем» и «мы остаемся» стали снова актуальными и даже более актуальными, чем в 90-е годы. Но если в начале 90-х уезжали люди, которые совершенно не представляли себе жизни вне России, то сейчас отваливают те, кто хорошо понимает, что их ждет тишина, скука, забвение, выход на пенсию, окончание активной жизни.
То, что происходит в стране, лишает людей хоть каких-то надежд сделать что-то созидательное. И они говорят «в этой стране», тем самым отключаясь от нее. Они не понимают, как воспитать детей в России, дать им нормальное образование и увидеть их будущее здесь. Это те люди, которые еще 5—6 лет назад строили какие-то планы, открывали автосервисы, SPA-салоны, рестораны. Сейчас никому не хочется совершать созидательные шаги, понимая, что результат их труда не приживется, скорее всего, будет уничтожен.
«Эта страна» говорят и те, которые никуда не собираются уезжать: ни по возрасту, ни по знанию языков не годятся для эмиграции — просто переживают классический страх. Человек, который говорит «эта страна», ощущает процессы, происходящие в России, как не имеющие к нему отношения. Я «эта страна» не говорю никогда.
Для тех, кто говорит «эта страна», Родина — это друзья, родственники, любимые люди, может быть, их работа. А люди, от президента до сантехника, — та страна, в которой они вынуждены жить. И они ощущают эту вынужденность как чудовищную ошибку судьбы, чей-то злой умысел.
Метки: евгений гришковец жж в казахстане как я съел собаку новое гришковца дневник гишковца евгений гришковец спектакли спектакли гришковца |
Передается ли идиотизм через гены |

Как сказал герой одного медицинского сериала: "Идиосинкразия не поддается хромосомной мутации". Хорошо, если бы это было так. Но я думаю, что наш идиотизм не знает ни генетических, ни других границ. Сегодня прочитал на сайте радиостанции "Эхо Москвы" какую цензурщину устроили в Белгороде и подумал о том, насколько же у людей в головах-то все должно быть перевернуто.
В Белгороде запретили ставить ряд театральных пьес, в число которых попали произведения Ивана Вырыпаева и Евгения Гришковца. Как заявило руководство Белгородского института культуры и искусств, это сделано «для сохранения духовной безопасности». Решение принимала ректор института Ирина Игнатова. В институтском театре теперь запрещены пьесы современных драматургов. Первым в черном списке оказалось имя Евгения Гришковца – его пьесу «Планета» собирались показывать на День святого Валентина. Также под запретом очутились произведения Ивана Вырыпаева, уральского драматурга Андрея Крупина и даже нобелевского лауреата Дарио Фо.
Как выяснилось, руководство вуза и худсовет сообщили режиссерам, что эти спектакли являются «духовно опасными» и нарушают законодательство Белгородской области. В свою очередь, в институте объясняют, что их вины в этом нет – они просто опасаются санкций со стороны администрации области – речь идет прежде всего о полиции нравов, созданной губернатором Евгением Савченко. С другой стороны, члены худсовета заявили, что запрет оправдан – по словам проректора заведения Александра Бердника, чернухе и порнухе не место на сцене.
Напомним, что ранее власти Белгородской области запретили празднование Дня Святого Валентина, объяснив, что защищают юных граждан от тлетворного влияния Запада.
Ну, вообще-то приятно, что стали запрещать драматургов. Значит еще боятся слова, значит думают, что писатель или драматург что-то может изменить в сердцах зрителей и читателей. Но идиотизм остается идиотизмом и каких же они воспитают культурных людей в своем институте культуры, если не научат их думать прежде всего?
Метки: идиоты евгений гришковец идиосинкразия доктор тырса цензура в россии |
Поэты-шестидесятники в Политехническом |
Продолжение фрагмента из фильма "Застава Ильича". Знаменитое выступление поэтов-шестидесятников в Политехническом. Осень 1962 года.
Метки: поэты шестидесятники выступление в политехническом марлен хуциев застава ильича видео |