-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в pop-rebrik

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 2294






Сплошная ностальгическая секуляризма

Воскресенье, 19 Сентября 2021 г. 20:28 + в цитатник

2219564_IMG_0112_1_ (700x486, 188Kb)

Босс, Мамочка, Биток, Рыбак, Лева, Шеф, Ивак ...
Как давно это было.
Портовая. «Портянка» - если проще.
До Дона спуск с шумной улицы нашей - крутой, как на побережье в районе ялтинском. Незнающий или «принявший», рискует набить шишки не только зимним гололедом, но и летней ночью.
В армию, нас вышеперечисленных (с первой попытки только Босс в универ поступил), почти всех в один день забирали. В последнюю перед отправкой ночь, а был это ноябрь 1972 года, решили мы по кривому переулку к Дону с нашей шумной «Портянки» бочку с молоком оттранспортировать. Их тогда, эти бочки, по ночам по улице развозили, дабы утром торговать.
Внизу же, по этому кривому переулку, почти у самой реки, бабульки две жили, которые каждое утро, по очереди, за молоком ходили. Тяжело там подниматься. Круто очень.
Вот мы и решили, что надобно хотя бы раз в жизни этим бабулям доброе и радостное дело сделать, ведь они каждого из нас поименно знали.
Да и как не знать?! Ведь прямо с их огородов Дон начинался, вернее то место, которое облюбовала наша компания еще в  «начале подросткового периода», и где встречаемся мы по сей день, ежели дожить сумели. Дожили к дням нынешним далеко не все...
О том, какая «радость» обуяет утром жителей двух пятиэтажных кварталов, которые придут к привычному источнику из донских коров истекающему, с банками и бидончиками, мы как то не подумали, охваченные предармейским альтруизмом, а зря...
На второй или третьей колдобине, круто-кривого спуска, бочка сорвалась с наших еще не огрубевших от армейских нарядов рук и с грохотом покатилась вниз.
Физика, есть физика. Бочка ехала прямо, вернее летела, набирая скорость, а переулок не зря назывался «кривым», он действительно отвечал своему определению.
Представьте радость жителей первого же дома, который оказался на пути наполненной молоком тары в двести литров объема. Представили? Вряд ли.
Бочка, пробив стену, въехала прямо в летнюю кухню, где благополучно спали только что вселившиеся на постой к хозяевам три студента.
Что только не говорили на Портовой: и о расхлябанности водителей (бочек по нескольку штук возили), и о конкретном покушении на домовладельцев, и о мести конкурентов за квартиросъемщиков и т.д. и т.п.
Молчали только наши родители (оплатившие и молоко, и ущерб) и участковый, который вычислив утром источник «бедствия» дал нам просто спокойно уйти в армию.

Чего вспомнилось?
Да вот наугад включил  рок-70 х, а там The Rolling Stones - I Can't Get No. Вот и вспомнилось под музыку тех лет.

2219564_32 (700x525, 120Kb)

 


Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Школа злословия

Суббота, 18 Сентября 2021 г. 19:24 + в цитатник

2219564_scale_1200_2_ (700x274, 44Kb)

Когда-то, во времена кураевского форума и всепроникающего и всё охватывающего Livejournal (в простонародье – ЖЖ)  была опубликована моя размышлизма о злословии. Нашел в архиве. Перечитал. Немного подправил и выкладываю, ибо актуально пока…. А, может быть, не «пока», а всегда? 

Жду не дождусь, когда в папку «спам» или даже в благонадежную и читаемую почту придет приглашение поступить в школу злословия. Нет, не в светский английский салон XVIII века из одноименной пьесы Ричарда Шеридана и не в благополучно закрытую телепрограмму с тем же названием. Там уже опытные злословщики: прожжённые, кондовые, для дилетанта непостижимые. Для них грибоедовское утверждение о том, что «злые языки страшнее пистолета» лишь детское воспоминание.
Нужен неофитский ликбез для освоения методов и практик злословия, чтобы четко понимать, когда тебя язвительно изобличают, желчно критикуют, интеллектуально насмехаются и повседневно троллят.
И зачем мне это надобно? Так ведь сказал же неведомый автор, что врага нужно знать в лицо. Злословщики, правда, приписывают эту фразу Иосифу Сталину, когда тот в тринадцатый раз пришел смотреть булгаковскую пьесу «Дни Тубиных», но на то они и злословщики, чтобы потенциальное зло тех времен злословить.
Впрочем, можно не ждать официального открытия университета. Нынче в моде и в ходу дистанционное обучение. COVID, как оказалось, стал катализатором и «прогрессивным» менеджером в профессиональном освоении злословия.   
Программы разрабатывать не надо, она уже есть и постоянно совершенствуется. Достаточно открыть любимый браузер, зайти на любой, доживший до дня нынешнего, православный форум, переименовать его в «начальную школу злословия» и приступать к освоению теоретического и практического материала.
Конечно, нужен опытный руководитель. Найти нетрудно, используя принцип отбора святителя Николая Сербского: «О каком зле люди говорят с особенным удовольствием? – О чужих грехах и своих победах».
Как только отыщете, кто победоносно уничижает, растаптывает и критикует оппонентов (это не очень трудно), тут же оформите его во «фрэнды» то бишь в «друзья», скажите пару комплиментов, поддержите лайком «нравится» и пред вами бесплатный учитель злословия.
Через некоторое время для перехода на более высокий уровень с начальным гуру придется расстаться, но к этой поре вы уже будете обладать необходимым потенциалом практического злословия…
Оглушите своего первого наставника язвительным разоблачением пусть даже несуществующего греха и как только он забанит вас в своем аккаунте, можете уверенно переходить на следующий курс обучения. Экзамен успешно сдан, и хотя до уровня политического, сетевого и телевизионного злословия вам еще далеко, но алгоритм понят и прогресс неизбежен.
Не нужно надеяться и, тем паче, быть уверенным, что на православных форумских и социальных православно-интернетных посиделках нельзя найти ничего полезного в вашем обучении. Отнюдь. Такой предмет, как «религиозное изысканное злословие» обязателен для освоения. Где, как не здесь, вам «любвеобильно» посоветуют «учить матчасть», «молиться, поститься и слушать радио «Радонеж», «прежде почитать Евангелие и святых Отцов» и так далее.
Помнится, что причиной развала первого в русскоязычной сети, самого посещаемого и многими любимого православного форума, стал спор на тему «Бог есть любовь». Это ведь каким изысканным искусством злословия надобно было обладать, чтобы довести рассуждение о любви к ссоре, разделению, удалению и даже к обоюдным проклятиям?!
Злословие на религиозные темы – самый верный способ достичь высшего, политического злословия. К примеру, помнится, как безобидный вопрос «Есть ли у вас любимый храм с любимым священником?» стал местом такого площадного злословия, которого льюисовский Гнусик вкупе с Баламутом и представить не могли.
И, наконец, высшая школа.
Мэтры злословия, это, по умолчанию, политики всех мастей. Если они сами искусством злословия не обладают, частенько ведь бывает, когда в действующую политику попадают те, кого Бог разумом обидел, то у них спикеры есть всякие или пресс-секретари разнообразные.
Но все же не советовал бы до этого высшего уровня добираться, слишком часто итоги печальные… Лучше для собственной безопасности в ранге середнячков оставаться. Целее будете.
*  *  *
Перечитал написанное, и подумалось: а я, собственно говоря, не злословлю ли?


Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

О самой главной заповеди

Пятница, 17 Сентября 2021 г. 08:02 + в цитатник

2219564_97671_300 (254x300, 37Kb)

Единственная музыка, которую некоторые желают слышать это звуки хрящей, которые за ушами трещат при пережёвывании …
Грубо сказано, да? Даже неприятно как-то.
Согласен. Противно.
Хотя, куда денешься от той категории живущих, едящих и пьющих, которые ради развития диапазона хрящевой октавы за ушами находящейся, напрочь забыли (а может быть не знали?), что без исполнения Богом сказанного «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матф.22:37-39), скоро, очень скоро, твои хрящи и всё к ним прилегающее сгниют и в прах превратятся. Тебя, уже не жующего, выпив водки на похоронах, помянут, вспомнят еще с той же рюмкой на сороковой день, а дети и внуки, может быть, ещё годовщину отметят и всё, уйдешь в небытие, как в материальное, так и в духовное.
Не веришь?
Сходи на ближайшее кладбище и посчитай, сколько ухоженных бугорков, а сколько брошенных, заросших и с землей сравнявшихся.
И не надо рассказывать, что брошены и не ухожены только те захоронения, родственники которых уехали или тоже рядом лежат. Посмотри внимательней, увидишь, что это далеко не так. Или в Дьяково (село в 15 км. от моего города) съезди, там, не успеешь в кладбищенские ворота войти, небольшой памятник увидишь и надпись прочтешь: «Игумен Павел (Волгин) 1857-1958». Шестьдесят лет прошло, уже и тех, кто живым батюшку помнит практически не осталось, сам он из Подмосковья, так что родственников близко нет, а тропка к его могилке не зарастает, лампадка в скромный памятник вставленная не угасает. Почему?
Заповедь батюшка исполнял – ближних любил, как самого себя.
Это тяжело – ближних любить. И не потому, что они вредные и поступают не так, как ты считаешь правильным, а от того, что если их полюбишь, то собственные промахи не на кого списать.
К примеру.
Кто виноват, что до сих пор война идет, пенсии маленькие и зарплаты мизерные?
Правильно: президенты, министры, политики, начальники и горисполком.
Почему молодежь непотребствами занимается, учиться кое-как, мусорит и материться?
Да потому что ими не занимается школа, университет, преподаватели, воспитатели и горисполком.
Отчего после праздников улицы, парки и аллеи города в мусоре, банках, бутылках и окурках?
Так плохо работают коммунальщики, дворники и горисполком.
Во всем кто-то виноват…
Хотя виноват только ты. Твоя вина, что ругаются, обманывают, мусорят, воюют и денег мало платят. Они ведь твои ближние, а ты их не любил. Только ругал и обвинял.
Тебе ответили тем же.
Почему так?
Как из этого круга обвинительного выйти? Нужно первую часть евангельского отрывка прочесть и над ней задуматься: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь».
Почему «первая и наибольшая»? Так еще блаженный Августин сказал «Люби Бога и делай что хочешь», то бишь, при твоей любви к Богу от тебя ничего плохого исходить не может. Ты не будешь обвинять, сумеешь прощать, любя исправить чужую ошибку. Тот, кто любит очень боится огорчить любимую или любимого, а здесь Бог…
Беда, конечно, что тебя будут называть блаженным, юродивым, сумасшедшим, но очень скоро и в земной, и в будущей жизни, «не зарастет к тебе народная тропа», потому что любовь это жизнь, а поиски виновных – смерть.
Сам то, ты такой? – вполне реально и обоснованно может спросить читающий эти строки.
- Нет, не такой, не получается окончательно и бесповоротно. То родные не понимают, то сосед раздражает, то горисполком не так поступает, но я пытаюсь быть таким, а Бог, как сказал святитель Иоанн Златоуст «и намерения целует».
Было бы желание, Бог поможет.


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Прошу помолиться

Четверг, 09 Сентября 2021 г. 07:18 + в цитатник
2219564_i (700x467, 96Kb)
 
Отцы, братия и сестры!
6 сентября у нас на шахте "Красный партизан" произошла трагедия, погибли 9 горняков.
Прошу помолиться поименно о упокоении погибших на ближайших литургиях или панихидах. На нашем приходе, а храм у нас возведен в честь погибших шахтеров, панихиды будут служиться ежедневно. 40 дней со дня гибели припадает на 15 октября.
Все погибшие крещены.

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

О всегдашней радости

Воскресенье, 05 Сентября 2021 г. 14:26 + в цитатник

2219564_184955_p (550x309, 31Kb)

написано 7 лет назад, но актуально и ныне 

Прекрасно помню слова святительские: «Люди самолюбивы и не могут совершать над собой бесстрастного суда» (Василий Великий), но когда до собственной круглой даты остается совсем немного, невольно реверсируешь мыслью в годы прошедшие.

От данного «реверса» очень редко остаешься в позитиве и приходишь в симфоническое согласие с незабвенным попом из «Неуловимых мстителей»: «Все мы немощны, ибо человецы суть». Нет, я далек от утверждения Михаила Задорнова, что собственные «круглые даты» в возрасте преклонном надобно отменить и не любить, так как они есть реальная репетиция похорон. Итоги годов прошедших подвести все же хочется, да и вспомнить о том, что умиляет, вдохновляет и радость вселяет, всегда приятно. Да и нет ничего зазорного и неправославного в радости. Апостол об этом однозначно сказал: «Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, — и Бог любви и мира будет с вами» (2Кор. 13:11).

Понятно, что сегодня значения слов и определений изменились. Мир привнес даже в казалось бы четкие понятия свои смыслы, далекие от веры и от Бога, но мы ведь православные и акафисты любим, а там, что не строфа, то «Радуйтесь!»

Именно поэтому я и позволю себе не только порадоваться, но и поделиться своей радостью, тем паче, что она именно сейчас за моей спиной вполне объективно, реально и вполне ощутимо располагается.

Отсчитаю десятилетий пять с хвостиком назад и обязательно вспоминается:

«Скачет сито по полям
По болотам и лугам…»

Мама читает, а мне Федору жалко, да и как не жалеть, если:

«А бедная баба одна
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю, поди, поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!»

Отец не читал мне Чуковского и Маршака. Он знал наизусть иное. О том, что такое дружба, и кто такой герой, узнал из симоновских строк:

«Ты слышишь меня, я верю:
Смертью таких не взять.
Держись, мой мальчик: на свете
Два раза не умирать.
Никто нас в жизни не может
Вышибить из седла!—
Такая уж поговорка
У майора была»,

А как не быть трусом и не бояться ночью меня научил Пушкин в отцовском исполнении:

Трусоват был Ваня бедный:
Раз он позднею порой,
Весь в поту, от страха бледный,
Чрез кладбище шел домой.

Шли года. Сказки из трехтомника Афанасьева вкупе с Буратино и Снежной королевой сменили волшебник из Изумрудного города с Урфином Джюсом и подземными королями, затем пришел Жюль Верн с капитаном Грантом, Айртоном и Немо.

Детство, оно ведь имело удивительную особенность. С утра до вечера — целая вечность. Это нынче время считаем по принципу Рождество — Пасха — Троица — Покров… и опять Рождество. Все скоропроходяще, а порой кажется, что мгновенно. В детстве — по-иному, там каждый день удивителен, с поражающей новостью и увлекательным событием. Все впервые.

Школьные годы — открытие русской классики. Ее нельзя было не открыть, так как учительницей была Мария Ивановна. Так что все бесчисленные добрые рассказы и истории про «марьивановну» — это о моей учительнице. Именно благодаря ей до дня нынешнего к месту и не к месту цитирую несравненного Скалозуба: «И чтобы зло пресечь, собрать все книги бы да сжечь», как и перефразирую Молчалина: «В мои года “достойно” сметь свое суждение иметь». Мария Ивановна дала умение понимать изучаемые произведения не только по учебнику литературы, но и с точки зрения их всегдашней современности. И хотя фамилия учительницы была абсолютно советской — Комиссарова, нынче понятно, что мыслила она отнюдь не в ракурсе социалистического реализма. Наверное, именно поэтому, когда мы с другом решили защитить бедного Грушницкого и обвинить гордеца Печорина из «Героя нашего времени», Мария Ивановна молча, но с улыбкой вернула нам сочинения, где просто не было оценки.

Уже много лет спустя, в старших классах и армии, когда впервые открыл Библию, стало ясно, что многие сюжеты Писания мне известны. Наш историк, не указывая на источник, рассказывал нам и о потопе, и об Иове, и об Аврааме. Урок у него практически всегда заканчивался красивой, как он говорил, «легендой», которые, как позже выяснилось, были изложением Библии.

С книгами в те годы было не просто, а читать хотелось. И даже когда половину своей первой зарплаты я растратил на ростовском полулегальном книжном рынке, родители практически не бурчали, потому что для них та истина, что «книга — лучший подарок», действительно была непререкаема.

Шли годы, кардинально менялось время. Стало не боязно произносить имена тех писателей, о существовании которых мы знали лишь из «критических» разгромных статей в советских газетах. Хотя в армии замполит и отобрал у меня изъятый из библиотек «Один день Ивана Денисовича», но при демобилизации вернул журнал обратно. А институтский преподаватель по сопромату, увидев, что я вместо изучения закона Гука и гипотезы Бернулли читаю «Бодался теленок с дубом», лишь усмехнулся, погрозил пальцем, а после лекции попросил посевовскую брошюрку «до утра».

К годам зрелым, уже можно сказать семейным, к тридцатилетию, вместе с толстыми литературными журналами с текстами Трифонова, Дуденцева, Платонова, Шаламова пришел неизвестный Лесков, Бунин, Шмелев и Куприн.

Тогда же, именно через книги, начался осмысленный интерес к Православию. Уже можно было найти Евангелие, а в ростовском кафедральном соборе купить ЖМП, где всегда (всего лишь на нескольких страничках!) были проповеди и исторические статьи. На безмерно разросшейся ростовской книжной толкучке почти свободно стали продаваться не только «Вестник русского христианского движения», но и книжки Нилуса вкупе с репринтными, наскоро сшитыми «Лествицей» и «Отечником».

Вера становилась необходимостью, так как понималось и осознавалось, что в основе всех любимых произведений была именно православная культура, православное наследие.

На маленьком поселковом железнодорожном вокзале в Белгородской области (уж и не помню, что меня туда занесло) встретился мне священник моих лет, в рясе (!), с последним выпуском «Нового мира» в руках, что несказанно удивило. Познакомились. Разговорились. Пошли пить чай к батюшке, увлеченно обсуждая последние литературные новинки.

Чай как-то забылся, а вот два шкафа с богословской литературой, старинными изданиями, неизвестными авторами и таинственными, еще непонятными названиями стали, по сути, определяющими в дальнейшей жизни. Они просто ее изменили.

Часто спрашивают у тех, кто в зрелые годы стал священником:

— Почему ты служишь в Церкви?

Есть абсолютно верный, отнюдь не стандартный ответ:

— Господь привел.

Это действительно так, но я бы добавил: книги дали понять, что человек без веры ущербен, сколь бы образован и нравственен не был.

Как-то в Великий пост мой белгородский священник предложил съездить в самое мудрое и святое место на Руси.

— Это куда? — не понял я.

— В Оптину. Монастырь уже вернули.

Об Амвросии Оптинском, старцах монастырских я уже что-то знал, так как «На берегу Божьей реки» Нилуса и джорданвилльская книжка Концевича «Оптина пустынь и ее время» числились в любимых.

Приехали на пару дней, а задержался я в обители почти на целый год. Изначально решил, что до Пасхи побуду. Слишком же все необычно. Удивительная служба, пока еще непонятные монахи и постоянное ощущение, что живешь не в реальном времени. Прошлое столь тесно сочетается с настоящим, что если бы встретил на скитской тропинке Льва Толстого вкупе с Гоголем, не удивился бы…

Оптина заставила перечитать и переосмыслить нашу классику XIX века. Достоевский стал понятен, Гоголь — любим, а славянофилы оказались не только борцами за «Третий Рим», но и интересными писателями.

Вечерами облюбовал я себе уголок в монастырской гостинице и там книжки читал. Монахи в ту пору еще келий отдельных не имели и жили, где придется. Один из них, высокий, худой, в очках, чем-то на меня схожий, заприметил мою личность и пару раз поинтересовался, чего, мол, не сплю и что читаю. Оказалось, что заинтересованность эта была не просто любопытством.

Вскоре меня вызвали к монастырскому эконому и предложили потрудиться в издательском отделе монастыря. Быть в Оптиной среди монастырского богослужения, умных монахов и книжек и заниматься книжками — не верилось.

Неугомонный наш руководитель, тогдашний игумен и нынешний архимандрит Мелхиседек (Артюхин) — человек, который к книге относится благоговейно. Не удивительно, что первое после революции 1917 года издание «Душеполезных поучений» аввы Дорофея вышло именно в Оптиной, как и стало знаковым событием репринтное издание всех томиков «Житий святых» Димитрия Ростовского.

Есть еще один человек, ныне известный издатель православной литературы, с которым Господь даровал познакомиться в обители. В то время он был не только ярым приверженцем монархического устройства государства, но и читателем моих первых неказистых литературных опусов. Так что, Георгий Михайлович, вы вместе с Юлией Николаевной Вознесенской соавторы и вдохновители…

Время скоропроходяще. Прошло уже четверть века с тех монастырских дней. 25 лет священства, которое без книги представить невозможно.

Книга и есть та радость, которая учила, воспитывала, образовывала и привела к вере.

Православному современнику, уверен в этом, необходимо читать постоянно. И не только лишь святых Отцов, богословов и православных писателей. Великие произведения имеют Божьи основания — оттого они и «великие».

Сегодня много споров о будущности книги. Уже не надобно искать непрочитанное и сиюминутно нужное. Достаточно зайти в интернет. Поисковик выдаст десятки ссылок и даже определит то место, ту мысль или цитату, которую ищешь, но все же вечером берешь из стопки очередную книжку, раскрываешь её наугад, чтобы услышать непередаваемый книжный запах, а затем переходишь к закладке…

Вот и сейчас, когда набираю эти строки, за моей спиной полки с необходимыми, нужными и любимыми книгами. Моей всегдашней радостью, берущей начало в βιβλίον («книга» по-гречески), то бишь в Библии.

Протоиерей Александр Авдюгин


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Из "на потом" оставленного...

Четверг, 02 Сентября 2021 г. 07:56 + в цитатник

Ежели не успеваю прочесть, то сохраняю на "потом".
Нынче поднялся в три утра, до половины четвертого вертелся в постели, стараясь уснуть, но вспомнил жёсткое указание отца Архимандрит Мелхиседек Артюхин, что "как проснулся, так и подымайся", исполнил данное требование, чем несказанно удивил (и обрадовал!) кота Томоса, получившего завтрак на два  часа раньше, чем заведено.
Помолился.
Решил сохраненное "Потом" разобрать. И тут же набрел на рассказ-притчу дорогого и незабвенного отца Александр Овчаренко.  Отче, спаси тя Господи!
Читайте, други, для многих полезно!

"Однажды, когда отец Александр преподавал в одном из светских ВУЗов, в котором, по договорённости между руководством этого учебного заведения и епархией, священники читали лекции о Церкви. Но лекции эти, в начале своего становления, больше были похожи на «разговор по душам» с элементами цирка и экшена. Равнодушными эти лекции, точно, ни кого не оставили! На одной из таких пар, отец Александр дал задание. Необходимо было ответить на вопрос: «Что нужно для создания счастливой семьи в законном браке?» После получасового размышления, студенты сдали свои работы. Просмотрев ответы, преподаватель огласил результаты. Оказывается, девушки написали так – «Муж должен…» и шло перечисление требований к главе семейства. Парни написали так – «Жена должна…» и шло перечисление требований к прекрасной стороне человечества. Ни кто, ни один, не написал, что «я должен…» т.е. требований к самому себе. Устыдил священник отроков. Удивились такому раскладу молодые, задумались, запомнили… Пришел отец Александр домой - а там беспорядок: щи не варены, суши не накручены, светелка не убрана, дети кто знает чем заняты! Разгневался он в сердце своем, только решил раскрыть свои уста да отчитать жену и высказать ей, что она такая-сякая, да вспомнил свои же слова в институте студентикам (видно Ангел нашептал ему) - так и замолчал. Но не надолго. Видно Ангел уже улетел - другим шептать..."


Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

КАК ТАМ В ВЕЧНОСТИ?

Четверг, 02 Сентября 2021 г. 07:53 + в цитатник


Федор Михайлович уже ответил:
"-Нам вот все представляется вечность как идея, которую понять нельзя, что-то огромное, огромное! Да почему же непременно огромное? И вдруг, вместо всего этого, представьте себе, будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, и вот и вся вечность…"
(Преступление и наказание)


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Основоположники физики о Боге

Вторник, 31 Августа 2021 г. 12:19 + в цитатник

2219564_Amper_1_ (700x583, 97Kb)

Ампер - единица измерения силы электрического тока. Названа в честь французского физика и математика Андре-Мари Ампера.

«Мы можем видеть только дела Творца, но через них мы поднимаемся к познанию Самого Создателя. Точно так же, как реальные движения звезд скрыты их видимыми движениями, и всё же, наблюдая за одним, мы определяем другое: так что Бог в некотором роде сокрыт Своими делами, и тем не менее именно через них мы различаем Его и улавливаем намек на Божественные свойства». (Из Очерка по философии науки. Андре-Мари Ампер. 1843 г.)

2219564_Volti (700x466, 74Kb)

Вольт - единица измерения электрического потенциала, разности потенциалов, электрического напряжения. Названа в честь итальянского физика, химика и физиолога Алессандро Вольты.

«Я постоянно благодарю Бога, вселившего в меня эту веру, в которой я желаю жить и умереть с твердой надеждой на вечную жизнь. В этой вере я распознаю чистый дар Бога, сверхъестественную благодать; но я не пренебрегал теми человеческими средствами, которые подтверждают веру и опровергают сомнения, которые иногда возникают. Я внимательно изучил основания и базис религии, работы апологетов и противников, причины за и против, и могу сказать, что результат такого исследования - облечь религию определенной степенью достоверности, даже по чисто естественной причине, что каждый дух, не извращенный грехом и страстью, каждый от природы благородный дух должен любить и принимать её». (Из письма Алессандро Вольты канонику Джакомо Чичери. 1815 г.)

2219564_Om (585x700, 128Kb)

Ом - единица измерения электрического сопротивления. Названа в честь немецкого физика Георга Симона Ома.

Обращают на себя внимание некоторые мысли Ома во вступительных словах и примечаниях к своим работам. В частности, в предисловии к первому тому своей «Молекулярной физики» Ом обещает второй и третий том, и, «если Бог даст мне на это количество дней, четвертый». Обнаружив после публикации своей книги, что открытие, записанное в ней в качестве оригинала, было предвидено шведским ученым, он утешает себя замечанием: «Этот эпизод открыл для меня свежий и глубокий смысл в высказывании "Человек предполагает, а Бог располагает". Проект, который дал первый импульс моим исследованиям, растворился в тумане, и на его месте был осуществлен новый, не спроектированный мной».


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Будет и успение, если веришь в Воскресение!

Пятница, 27 Августа 2021 г. 08:42 + в цитатник

 

                                

В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к Животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.

С грядущим Праздником, друзья!

и небольшой успенский рассказ

Однажды пригласили меня в гости в состоятельную по нашим донбасским провинциальным меркам семью. Пригласили, по всей видимости, с двоякой целью: познакомиться поближе (глава семьи – директор шахты и храму нашему помогал), да каким-то образом на сына тинэйджера повлиять, хулиганистый был паренек.
Семейство интересное оказалось. Ищущие. Внутренне они уже понимали, что без Бога в пустоту все свершения и достижения, но вот почему верить именно так надобно, а не иначе, согласия между ними не было. Поэтому вопросов было много, как, впрочем, и спорили мы изрядно.
Уже собирался уходить, да вспомнил, что в борсетке у меня диск компьютерный есть, с пасхальной службой в нашем храме. Предложил посмотреть, тем паче, что семейство это к освящению куличей и пасок приезжало и, естественно, увидеть себя им интересно было.
Запись долгая, поэтому решил немного литургийного богослужения им продемонстрировать, а затем уже заключительный аккорд пасхального праздника. Минут пять посмотрели и затребовала хозяйка выключить плеер, или вперед «перекрутить». На мой недоуменный взгляд супруга нашего благодетеля с извинениями объяснила, что она не может этого видеть и слышать, так как ей тут же похороны своих близких вспоминаются, и портить хороший вечер упоминанием смерти ей не хочется.
Изначально даже растерялся после слов этих, попытался объяснить, что смерть есть не только объективная реальность, но и тот момент жизненный, к которому готовится надобно на протяжении всей жизни.
Не поняли. Видно плохо растолковывал и аргументов убедительных не нашел. Казалось бы, какие еще доказательства нужны, если Христос воскрес? Уже позже понял, что понимали они веру, как набор нравственных правил и моральных установлений и не более того. Да и иначе быть не могло, воспитание-то советское…
Прошло довольно много времени после моего гостевого визита. Я уже в городском храме служить начал и как-то под праздник Успения увидел в храме знакомое лицо супруги благодетеля нашего сельского прихода. Она молилась. Причем, не так, как это неофиты делают, а с «чувством, толком, расстановкой», совершенно не выделяясь среди верующих. Было видно, что для нее храмовая молитва знакома и необходима, поэтому когда она подошла к Чаше я уже не боялся, что что-либо во время причастия не так сделает. Просто тихонько попросил ее, чтобы задержалась после службы. Интересно все же стало, как та, которая даже видео с богослужением смотреть не смогла стала человеком церковным.
После литургии на скамеечке в алле церковной присели и поведала она мне историю своего воцерковления.
- Мы сами в селе родились, батюшка, - начала она свой рассказ. – Отец заведующим на ферме был, а это по тем временам, должность большая. Смог он всех нас, трех детей, учиться в город отправить. Двое институт закончили, один в техникуме диплом получил. Каждое лето, в село к родителям ездила, да и с одноклассниками там встречались, детство то не забывается.

А в школе нашей спортзал был, он в церкви бывшей располагался. Церковь древняя – деревянная, да и внутри большая. Ее не снесли только потому, что школа под свои нужды приспособила. Мы хоть и знали, что это храм бывший, но как то внимания на это не обращали, нам ведь четко рассказали, что Бога нет и религия это отжившее прошлое нашего народа. Нет, мы знали конечно, что Успенской церковь называлась, да и бабушки наши о том, какая она была рассказывали, но серьезно не задумывались, почему «Успенская». После каждой зимы, церковь внутри белили. Старая побелка стиралась и из под нее иконы проглядывали, но это тоже как-то нас не волновало, хотя я сама ни один раз видела, как наши пожилые учителя, заходя в спортзал, крестились украдкой.
Когда замуж вышла, ездить реже стала, а там и родители на кладбище переехали. Тяжело я их смерть перенесла, а тут еще и сыночек двухлетний у нас с мужем к Богу ушел. В годы их смертей уже храмы открыли, священники приезжали отпевать и сыночка, и родителей. Так на меня это пение тяжко подействовало, что любой священник или песнопение церковное, мне мое горе напоминали.
После того вашего прихода решили мы с одноклассниками на 40-летие нашего выпуска вместе в нашей школе собраться. На последнее воскресенье августа наметили встречу. И съехались, почти все. Школа такая же стоит, как и раньше, а вместо нашего спортзала – церковь действующая. На свое место вернулась. И народа в церкви – много-много. Нарядные все, радостные. Две учительницы наши, которые живы еще, задержались и позже на встречу пришли. В платочках светленьких и блузки на них нарядные. На службе они были.
Оказывается мы на день Успения Богородицы свою встречу одноклассников назначили, а церковь то наша успенская! И ведь никто не предполагал, что это церковное торжество, праздник двунадесятый. Назначили и всё.
Радость встречи, как в церкви говорят, усугубилась праздником этим, а меня все же смущало: почему они радостно смерть празднуют? Как можно улыбаться, когда перед тобой икона с умершей Богородицей? Да и свои ежегодные поездки на кладбище перед Пасхой, могилки поправить, да покрасить, вспоминаю. Хотя и много уже времени прошло, как в иной мир ушли и родители, и сыночек, а сердце болит. Я после этого кладбищенского дня сама не своя.
Набралась смелости да и спросила у нашей бывшей математички, Зинаиды Семеновны, чему вы радуйтесь? Почему праздник в день смерти? Зинаида Семеновна, как в те в давние годы, по голове меня погладила и тем же, как и сорок лет назад, голосом говорит:
-Да потому, деточка, празднуем, что у Нее ни смерть, а Успение. И у каждого из нас, если к Богу повернешься, тоже успение будет. Жизнь то этими годами не кончается…
Долго я над этими словами думала, а потом взяла и поехала к Зинаиде Семеновне в гости. Она меня и молиться научила, и к первой исповеди привела, да и причастилась я впервые в своем «школьном» храме.
Вот такой рассказ моей давней знакомой, а теперь еще и прихожанки. Не нашел я в годы раннего своего священства аргументов и нужных слов, плохой из меня миссионер и апологет оказался. Старенькая же учительница все просто объяснила.
Вернее, нет. Не так.
Богородица в храм ее привела, по молитвам старенькой учительницы, и с Богом познакомила. В день Своего светлого Успения.

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

О Благодарности

Суббота, 21 Августа 2021 г. 15:17 + в цитатник

Единственно, что реально возможно сделать мне для Бога, это быть Ему благодарным.

Недаром именно евхаристия, то есть благодарение и есть центр богослужения. Все остальные наши службы – лишь подготовка, «настройка» себя лично, что бы в быстролетящие, краткие минуты литургии, искренне, самим сердцем произнести: «Тебе приносяще о всех и за вся».

Это не просто. И не потому, что плохо научен быть благодарным, а из за того, что здесь нужна полная симфония души и тела.

«Благодарю Тебя, Господи!» и больше ничего и никого в это мгновение быть не должно. Именно тогда «спасибо», то бишь «спаси Бог» превращается в реальную благодарность…

Каждый знает, как тяжко, когда на твои старания, заботу, помощь и сочувствие в ответ получаешь безразличие или небрежно брошенное и тут же забытое «спасибо».

Руки опускаются, мир меркнет, а душа рвется и криком кричит – ведь для тебя старался!

Больно.

Вот так и Христу опять больно, когда молитва мимоходом, а служба лишь «для утешения» или для стандартного и привычного - «дай!».

PS. Сегодня в храме у нас «тихая служба». Кроме меня, трех хористов и алтарника (он же староста-завхоз, он же друг, он же Олег Закревский) всего пять молящихся. Люблю праздничное многолюдье, но слава Богу, что есть молитвенная тишина субботы…

Благодарю Тя, Господи!



1.
IMG_20210821_072553 (700x323, 234Kb)

2.
IMG_20210821_072639 (700x323, 217Kb)

3.
IMG_20210821_072721 (700x525, 345Kb)

4.
IMG_20210821_074459 (700x525, 413Kb)

5.
IMG_20210821_080825 (700x323, 274Kb)

6.
IMG_20210821_081227 (700x323, 302Kb)

7.
IMG_20210821_081243 (700x323, 279Kb)

8.
IMG_20210821_081712 (700x323, 247Kb)


Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

О чтении

Суббота, 21 Августа 2021 г. 15:13 + в цитатник

Читаю повесть из русской классики. Какую не скажу. Стыдно. Общем - непрочитанную в положенном возрасте. Закачал на планшет и читаю.

Не идет. Тускло все, неинтересно... Взял печатный вариант, издания конца 60-х прошлого века.

Слушайте, так это же гениальный писатель написал! Захватывающе! А вы говорите деревья беречь надобно...

Или я уже полностью установившаяся ходячая анахронизма?2219564_b4786952257b0e115b030eac4348f690photoart (700x690, 69Kb)


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Преображение Господне

Четверг, 19 Августа 2021 г. 05:58 + в цитатник

2219564_0001 (642x700, 353Kb)

Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху, да возсияет и нам, грешным, Свет Твой присносущный молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе.
С Праздником друзья!

Господь Преображением Своим показал нам Свет новый - Свет полноты бытия. Даровал цель жизни каждому, кто верит Ему:
«праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» (Мф. 13:43).

Событие на горе Фавор - праздник каждого. Потому что и тебе, и мне возможно преображение.

Лишь помнить надобно, что преобразиться можно только самому и как бы ты не старался преобразить другого, не получится. Помочь сможешь, а вот без его на то желания и стремления соединить с Христом не получится.
Вот такая, сугубая индивидуализма получается.
Начни этот путь к Фавору сам, и многие захотят рядом с тобой быть. Будешь "преображать" иных, в лучшем случае, останешься у разбитого корыта собственных инициатив и мечтаний, в худшем - на тебе спляшут очередные клевреты врага рода человеческого...
Вспомните, сколь много было тех, кто самостоятельно брался изменять общество, привести всех и вся к «счастью и благополучию». Итог этих преобразований печален, а часто страшен и трагичен.
Нельзя приступом взять бастион Православия и по протестантскому принципу объявить себя святым, как и не приведет к вершине лишь строгое соблюдение отеческих преданий и постановлений Соборов.
Каждый из нас неповторим и тропинка у него своя, личная.
Неофитство закончится лишь тогда, когда поймешь, что твой путь к Фавору будет до последнего вздоха нелегким, но это постепенное преображение собственного «Я» обязательно будет приносить духовную радость.
Посмотрите на светлые лица наших прихожан. Все преткновения века сего их не обошли, нет таких горестей, которые бы они не испытали, но глаза блестят светлой радостью, а с прихожанок в светлых платочках хоть Василис Прекрасных пиши…
Каждому дана возможность преображения, нужно лишь собственное решение, желание и верность своему выбору. И тогда обязательно воскликнем: “Господи! хорошо нам здесь быть!” (Мф. 17:4)


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Преображенские правила :)

Среда, 18 Августа 2021 г. 12:38 + в цитатник

2219564_160545_original (700x568, 82Kb)

новый извод, обновленный и дополненный    :)

Завтра Преображение Господне. Сегодня вечером служим Всенощное бдение и наполняемся светом фаворским настолько, насколько способна принять его на день сей душа наша.

Любое церковное торжество окружено традициями благочестивыми, радостью духовной, утверждением в вере и… суевериями.

Поэтому, считаю необходимым, повторить основные «Правила дня», сугубо для Преображения Господня, которое наш благочестивый, но, как и прежде, немного суеверный народ, называет яблочным Спасом.

1. Не надо выгонять их дома жену, свекруху или тещу, если кто-то из них съел до Преображения яблоко. Никакого греха Евы, праматери нашей, они не совершили, тем более, что Ева вообще не яблоко ела, а «плод» (см. Библию).

2. Мух в день Преображения можно гонять, уничтожать, травить и хлопать мухобойкой, как на себе, так и в окрестностях. Никакие желания, если Вы позволите мухам на себя садится, и беспрепятственно по себе ползать, не сбудутся. Получите лишь дизентерию.

3. Не надо в ночь на 19 августа кружиться вокруг яблони с мечтой о деньгах, машине, женихе или об отпуске на ЮБК. Тщетно. Да и с разбитым лбом и коленками, как то неуютно будет на службе преображенской.

4. Нет смысла вкушать в преображенскую полночь множество яблок, чтобы ваш кошелек пополнился пропорциональными тысячами от количества съеденных плодов. Зачем вам понос в праздничный день?

5. Огрызок от съеденного освященного яблока можно выбросить туда, куда вы бросаете все огрызки. Не надо его вместе с черенком глотать, у вас и так желудок к язве предрасположен, да и кишечник не луженый.

6. Адама и Еву выгнали из Рая не за то, что они яблоко до Преображения сгрызли, а потому, что решили богами стать.

7. Говорить (совершать) заговоры в день Яблочного Спаса, которые помогут наладить отношения в семье, подарить здоровье и молодость можно лишь в том случае, если вы в Бога не верите, икон дома не имеете, в церковь не ходите.

8. Червяков из яблок есть не надобно, яблоко не беляш. Отпустите тварь на волю.

9. Не верьте утверждению, что тот молодой холостой человек, который не скушал ни одного яблочка до Спаса, получит в жёны красавицу и мастерицу, а тот, который слопал яблоко удостоится привередливой девушкой и зловредной тещей. Это неверно, так как современные девушки, по умолчанию, привередливы, а тещи злоречивы. Исключения встречаются, но крайне редко.

10. Не верьте рассказам, что на Преображение можно освятить специальную свечу, которая улучшит твои отношения с начальниками. Просто работайте лучше, а непосредственному руководителю подарите преображенское яблоко. Ведь ему еще никогда и никто яблоко не дарил.

11. В одиночестве есть освященные яблоки разрешено и никаких несчастий вы не получите, но все же лучше, по старой русской традиции, устроить яблочный пир «на троих». Веселей, сытней и ассоциации положительные.

12. Яблочное вино вполне допустимо, но только до той поры пока им руководите вы сами. Как только данный продукт начинает руководить вами, то употребление необходимо прекратить, так как обязательно придет неугасимое и неукротимое желание перейти к потреблению яблочных настоек, что чревато.

и последнее… без нумерации и агитации:

- Яблоки, сливы, виноград и груши – освящаем, остальные яства сами дома благословим, не забывая, что Успенский пост никто не отменял. И помним, что благословляет нам Господь в этот день плоды для нашего здравия на пути к собственному преображению.

 


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

К посту Успенскому. Реалии и возможности.

Суббота, 14 Августа 2021 г. 17:20 + в цитатник
 

Святой Симеон Солунский пишет: «Некоторые, впрочем, говорят, что Успенский пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания обоих этих двух праздников, одного – как подающего нам освящение, а другого – умилостивление и ходатайство за нас».

Итак, изначально – освящение Богом урожая этого года. Ведь сколь ни совершенствуй технологии, как ни придумывай различные пищевые заменители и добавки, если Господь не благословит произрасти и не освятит плоды, Им данные, то вкушать нам нечего будет.
Это факт всем понятный.
Затем, ходатайствуем пред Пречистой, чтобы уговорила Она Сына Своего нас помиловать.
Почему именно в эти дни? Так ведь зима впереди. В дни холода и замирания природы одной шубой и печкой не обойдешься. Потрудиться надобно, чтобы не дуло, не мочило и не замерзало.
В государственных и светских организациях мероприятия к грядущей зиме еще весной разрабатывают, чтобы после счета осенних цыплят авралы не устраивать. Да вот беда: как ни планируй, без очередных ежегодных «катаклизмов» не обходится. Нынче же, кроме коммунальных страхов, уже загодя, новым COVID-ом пугают. Хотя, какая-то несерьезная «пугалка», сначала «бойся новой пандемии» и тут же «чудесная вакцина всех исцелит». Мы же, как люди сугубо духовные, православными себя определяющие, прекрасно понимаем, что без Бога зиму можно и не пережить. Обращаться же к Нему в дни скоромного отдохновения толком не выходит.
Так что Успенский пост – мудрое установление. Рискну даже добавить к словам святительским народное определение: «Успение – ума прозрение».
Нет беды, поправлять свое здоровье и сил набираться на отдыхе или на курорте в дни Успенского поста. Грех тогда начинается, когда за суетой удовольствий, неги и развлечений забывается, что уже настали дни, когда слово «надо» превышает глагол «хочу».
Золотая осень лишь для тех «отговорит березовым веселым языком», кто стрекозу крыловскую, которая «лето красное пропела, оглянуться не успела, как зима катит в глаза», помнит.
Так что Успенский пост хоть и древнее установление, но всегда актуален и вполне современен.

И еще насчет информационного поста хочется слово сказать.
Вернемся к народному определению: «Успение – ума прозрение». В это определении, не только величие трех Спасов и само неповторимое чудо Успения Богородицы, но и все наши личные приобретения за месяцы от Пасхи до осени.
Разве не так?
Разве не считаем мы по осени собственных «цыплят», которые в результате летних трудов появились? Сколь не говори, о плодах творческих, молитве услышанной, семейном благополучии в тихие зимние вечера, вьюга, которая «мглою небо кроет, вихри снежные крутя», не превратится в «мороз и солнце, день чудесный», если летние дни были бесплодны. Потому что – как потопаешь, так и полопаешь, а топаем, то есть делами занимаемся, мы больше всего (даже при наличии летнего отпуска) весной и летом.
Православие многогранно, причем граней этих, по мере взросления духовного и физического, все больше становится. Мирской человек до дня нынешнего так и не понимает, отчего мы радуемся, когда Успение празднуем. У виска пальцем крутит.
Казалось бы, все понятно, ясно и прекрасно. Но, как всегда, исполнение многократной просьбы Христа «Радуйтесь!» и апостольского призыва «Всегда радуйтесь» (1 Фесс. 5,16) наталкивается на неукоснительные требования, в среде нашей бытующие: запретить, не смотреть, не читать и выключить, ибо все СМИ вкупе с Интернетом есть прилог греха, залог прегрешений, возбудитель страстей и дорога к порокам.

Да окститесь, ревнители! Сам Святейший вместе со своими митрополитами – рассказывают нам о Церкви, посте и грехе по всем информационным каналам; «глаголом жгут сердца людей» масса эрудированных, иногда эпатажных, священников, умеющих сочетать молитву и проповедь. Но все едино, практика «убрать, запретить и выключить» применяется и внедряется. Скалозубы не перевелись. И не только на уровне приходов…
Ты сам выбираешь и анализируешь, что полезно, а от чего надобно воздержаться
Постовые ограничения в пище и развлечениях, безусловно, нужны и необходимы, но стены этих запретов лишь справа и слева располагаются, от внешнего греха защищают, а вот вектор вверх, к Небу, в пост открыт, впрочем, как и вниз тоже попасть можно. Если можешь словом «надо» победить глагол «хочу», то никакое СМИ, во всем его многообразии, тебе не навредит. Ты сам выбираешь и анализируешь, что полезно, а от чего надобно воздержаться. Не получается? Храм недалеко, там священник есть. Посоветуйся. Обсуди и реши. Священник не устраивает? На себя посмотри!
Сможешь это сделать – и смерть Девы Марии обязательно преобразится в Успение Пресвятой Богородицы, а золотая осень только для тебя «отговорит березовым веселым языком».
С Успенским постом, друзья!

 

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Будничное

Среда, 11 Августа 2021 г. 13:49 + в цитатник
Сидел на скамеечке возле храма.
Старушка подошла. Старенькая. Мне в матери годится.
Отдышалась немного (духота в городе) и принялась обличать всех верующих вместе с Богом и святыми.
Спорить не хотелось, да и было ясно, что бабулька как-то оправдать себя желает. Ведь сверстницы ее церковь посещают, праздники православные отмечают и даже исповедуются.
Насчет исповеди моя собеседница была особо категорична:
- Святые нашлись! Я ж их (далее идет перечень ровесниц-соседок) с мальства знаю и всё их исподнее передо мной прошло!
Тут я не выдержал:
- Давайте, матушка, не обвинять никого и так все вокруг ругаются да воюют…
Бабуля замолчала, губами почмокала и неожиданно заявила:
- А ты прав, поп-батюшка, ругаются ироды.
Затем подумала и добавила:
- И водку пьют, нехристи.
Насчет «нехристей» из уст старенькой "обличительницы веры" было любопытно услышать, но и понятно, что эту тему сейчас развивать нельзя никак.
Старушка же, немного помолчав, вдруг резко ко мне повернулась и утверждающе, безапелляционно заявила:
- А ведь правильно Владимир Ильич вас и водку "дурманом" назвал.
- Какой Владимир Ильич? – не понял я.
- Так Ленин же! – старушка глянула на меня с сочувствием и состраданием.
Посидели еще немножко. Повздыхали.
Кряхтя, собеседница моя поднялась и со словами «пора до дому идти», опираясь на палочку, направилась в сторону многоэтажек.
Отошла уже довольно далеко, а затем, развернувшись, громко и четко проговорила:
- А ты, поп-батюшка, не болей. Это хорошо, когда кто-то кому-то нужен…

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Великомученик Пантелеимон

Понедельник, 09 Августа 2021 г. 09:15 + в цитатник

2219564_5b6d408b8b0ee (508x700, 84Kb)

С праздником святого великомученика и целителя Пантелеимона! 
Можно и нужно молитвенно вспомнить сегодня многих врачей и медицинских работников, кто искренне заботится о нашем здравии. 
И следует помнить, что: 
1. Первую большую христианскую больницу построил святитель Василий Великий в Кесарии в 370 году 
2. Идея изоляции прокаженных от общества принадлежит монахам 
3. Первые приюты для душевнобольных стали появляться при христианских монастырях в Византии (IV в.) 
4. Известно из Киево-Печерского патерика (XIIвек), что при Киевской Лавре была устроена больница, в которой дежурили монахи, ухаживавшие за больными. 
5. Лечением прокаженных активно занимались монахи из ордена францисканцев. 
6. Очки изобрел монах Джордано да Риальто, хранитель библиотеки монастыря доминиканцев (XIII век) 
7. Кирилло-Белозерский монастырь (основан в 1397 году) был одним из одним из центров русской медицины 
Монах Кирилл Белозерский (1337—1427) перевел с греческого языка «Галиново на Иппократа» – эта книга синтез всей античной медицины. При монастыре было несколько больниц. 
8. Первую в России книгу по научной анатомии перевел монах Чудова монастыря Епифаний Славинецкий 
9. Первый российский профессор повивального искусства (1782), один из основоположников научного акушерства, педиатрии и фармакогии в России Нестор Максимович Максимович-Амбодик (1744—1812) родился в семье священника и первое образование получил в Киевской духовной академии. 
10. Основоположник научной педиатрии в России Степан Фомич Хотовицкий (1796—1885) родился в семье священника. Окончил Волынскую духовную семинарию, затем Медико-хирургическую академию. Профессор кафедры акушерства, женских и детских болезней. Издал первое в России оригинальное руководство по педиатрии. 
11. Создателем генетики был монах из Австрии Грегор Мендель 
12. «Очерки гнойной хирургии» (1934 год) - фундаментальный труд, не имеющий аналогов в мировой медицинской литературе, который до дня нынешнего используется как учебник для медицинских вузов, «Энциклопедия гнойной хирургии», принадлежит перу епископа-хирурга, причисленного к лику святых – святителю Луке (Войно-Ясенецкому). 
(сведения взяты из открытых источников). 

Будьте здравы врачи и целители наши! 
Да благословит Вас Господь!  


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Классики? Современники!

Воскресенье, 08 Августа 2021 г. 09:47 + в цитатник

2219564_i_001 (600x306, 72Kb)

Во время отпуска, выполняя совет (вернее благословение!) отца Владимир (Протоиерей Владимир) Вигилянский читаю русскую классику. Не перечитываю, а именно читаю. Классика она имеет удивительную особенность: в каждый жизненный период по-иному восприниматься, новыми гранями наполнятся и с современностью постоянно соприкасается.
Вот и этот отпуск – без литературного злободневного откровения о днях нынешних не обошелся. Написано в 60-х годах давнего века девятнадцатого, а проблемы нынешние, сучасные, как на малорусском языке произносится.
Одна из тем книги: противопоставление православия души и сердца, где главное - «вся премудростию сотворил еси», с казенщиной административного православия и её тезисом - «Ваши рожи должны быть стандартно похожи».
Вот прочтите:
«…отец ключарь при сем рассказали небезынтересный анекдот об одном академическом студенте, который впоследствии был знаменитым святителем и проповедником. Сей будто бы еще в мирском звании на вопрос владыки, имеет ли он какое состояние, ответствовал:
– Имею, ваше преосвященство.
– А движимое или недвижимое? – вопросил сей, на что оный ответствовал:
– И движимое и недвижимое.
– Что же такое у тебя есть движимое? – вновь вопросил его владыка, видя заметную мизерность его костюма.
– А движимое у меня дом в селе, – ответствовал вопрошаемый.
– Как так, дом движимое? Рассуди, сколь глуп ответ твой.
А тот, нимало сим не смущаясь, провещал, что ответ его правилен, ибо дом его такого свойства, что коль скоро на него ветер подует, то он весь и движется.
Владыке ответ сей показался столь своеобразным, что он этого студиозуса за дурня уже не хотел почитать, а напротив, интересуяся им, еще вопросил:
– Что же ты своею недвижимостью нарицаешь?
да наша коровка бурая, кои обе ног не двигали, когда отбывал из дому, одна от старости, другая же от бескормицы».

Кому не видится тут современность, в ближайшие выходные, в сельские приходы загляните, глубинку, как определяют, посетите.
Да что глубинка и доходы церковные! На то и поп, чтобы евангельское слово Господне выполнять: «Итак идите, научите все народы» (Матф.28:19,20).  
Иная казенщина обуревает, время служебное и молитвенное отбирает. За стройками, отчетами, ремонтными работами у настоятеля, вместо «Святая святым!» молоточки в мозгу стучат: цемент, исповедь, кран, взносы, молодежка, молебен с акафистом, покойник, миро заканчивается, прошение писать надобно… и так далее.
Ежели чего, если в палатах казенных не согласны со мной, то это я о «Соборянах» Николая Семеновича Лескова пишу.
Давно это уже было, в XIX веке, а, может быть, вчера?
Читайте русскую классику! И перечитывайте!


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Прекрасное и удивительное

Суббота, 07 Августа 2021 г. 13:29 + в цитатник
/ic.pics.livejournal.com/rebrik/845681/201866/201866_original.jpg" target="_blank">https://ic.pics.livejournal.com/rebrik/845681/201866/201866_original.jpg 1600w" />

Знаю прекрасного и удивительного человека. Прекрасного потому, что в нем сочетание внешнего и внутреннего действительно симфоническое. Если "по умному", то полная личная синергия, что очень не часто встречается.

Может быть и есть в нем какие-то сучки и шероховатости, но замечать их нет желания, а искать не хочется. И не потому, что боюсь разочарования. Просто он православный инок, то бишь монах. Вернее, иеромонах.

Заниматься поиском отрицательностей у священника в клобуке действо непотребное, да и приумножать количество собственных грехов на старости лет данными "расследованиями" никакого желания нет, тем паче, что у этого монаха еще и удивительность есть.

Дело в том, что вопрос: Чего ты в монахи подался? - не только мирские задают, белым священникам это тоже крайне интересно. Когда-то и я не удержался, спросил:

- Монахом то, чего стал?

- Понимаешь - ответил мне иеромонах, - в моей жизни до пострига все было очень успешно и здОрово, надо ведь было Бога хоть как то отблагодарить.

Вот так то...


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

СПРОСИЛИ... отвечаю

Суббота, 07 Августа 2021 г. 13:27 + в цитатник

Если я погода, то... прохлада
Если я оружие, то... крепостные стены
Если я фрукт, то... груша
Если я металл, то... серебро
Если я сюжет, то... собственный
Если я ягода, то... дачная
Если я музыкальный инструмент, то... кларнет
Если я драгоценный камень, то... бажовский
Если я время суток, то... раннее утро
Если я стиль архитектуры, то... русское зодчество
Если я запах, то... чтоб все принюхивались
Если я танец, то... без вариантов
Если я мебель, то... книжный шкаф
Если я напиток, то... джин-тоник
Если утолить жажду, то... чистая газированная вода
Если я месяц, то... май
Если я историческая эпоха, то... самое главное в эту минуту
Если я цвет, то... светлый
Если я настроение, то... ожидающие
Если я лес, то... без комаров
Если я стиль музыки, то... рок 70-80
Если я песня, то... Только встанет над Москвою утро вешнее
Если я скорость, то... спокойная
Если я вкусовое ощущение, то... яичница с колбасой
Если я литературный жанр, то... проза
Если я стихийное явление, то... дождь с грозой
Если я дерево, то... с листьями
Если я страна, то... славянская
Если я животное, то... домашнее
Если я жанр кино, то... В бой идут одни старики
Если я часть тела, то... голова, ессно
Если я способ самоубийства, то... полемика с церковными бабушками
Если я звук, то... протяжный
Если я чувство, то... надоедливое


Метки:  

ШПИОНСКОЕ

Суббота, 07 Августа 2021 г. 13:01 + в цитатник

Уже давние времена советские, период сплошного волюнтаризма, то есть хрущевские.
Патриаршая резиденция в Одессе, рядом с обрывистым берегом к морю.
За патриаршим домом присматривают, наводят порядок и сторожат, естественно, семинаристы.
Начало осени. Прохладно. Дождливо. Северный ветер.
По берегу идет пограничный наряд и замечает странного человека в длинной до пят темной одежде, ходящего прямо над обрывом, и что-то кричащего в сторону моря.
Подошли поближе.
Человек оказался семинаристом в подряснике раз за разом во всю мочь кричащий в сторону моря:
- Ко евреям, послание святаго апостола Павла чтение!
Пограничники поняли лишь то, что передается или будет передано послание в сторону неблагополучного в те годы Израиля.
Задержали нарушителя.
Послание не обнаружили…

PS. Точно не анекдот. Есть у бывшего ректора Одесской семинарии протоиерея Александра Кравченко (+2005), книга его воспоминаний, которую нынче трудно найти. Называется - «Дом». Кто сможет отыскать – почитайте. В 1998 году издана. Очень интересно и познавательно.

2219564_227564309_10218365130271063_5440855619838171668_n_1_ (200x302, 14Kb)


Метки:  

Поиск сообщений в pop-rebrik
Страницы: 24 23 [22] 21 20 ..
.. 1 Календарь