Подслушанный диалог |
Вечер. Мороз. Небольшое, наполовину заполненное кафе. Сижу с большой чашкой чая, жую пирожок с капустой и картошкой, и листаю странички соцсетей в смартфоне.
Недалеко, в уголке за столиком, два, как мне показалось, давних друга, с высокими стаканами с пивом и сухариками на тарелочке. Становлюсь невольным свидетелем диалога:
«— Уговорили. Сходил я в церковь. Все рассмотрел, выслушал всю службу, хоть и ноги затекли. Больше двух часов пробыл.
Ну что сказать? Интересно конечно.
Поп такой величавый, седой. Лоб у него здоровый и что интересно на голове волос нету, лишь над ушами жиденькие, да реденькие еще остались, а борода густая, широкая и белая. На деда Мороза похож. Настоящего. Не на этого западного новогоднего, а на нашего, русского, обыкновенного.
Я его хорошо разглядел, когда он, из маленькой дверцы, на которой икона нарисована вышел, когда уже петь перестали. С большим крестом и книжкой подошел к столику высокому, как у дирижера, крестился долго на иконы. Когда открестился, к нему сразу очередь выстроилась.
Спросил у бабули, которая рядом молитвы бубнила, чего они от него хотят? Бабка сказала, что поп их исповедовать будет.
А меня ведь чего в храм мать послала? Поисповедоваться, а на следующий день запричаститца. Сказала, что может хоть тогда с женой помиритесь.
Посмотрел я на очередь и решил, что и так помирюсь. Вот уже неделю вместе опять живем.
— Так тебе же Бог помог!
— С чего это?
— Так ты же к Богу в церковь сходил и сразу помирился».
Метки: светиленки церковь исповедь |
Светиленки |
БАБУШКИ
Есть великая сила у бабушек наших, особенно сельских, которые лишь о старицах да старцах книжки читают, «Евангелию» листают, «псальмы» поют, о времени нынешнем непонятном вздыхают, да о своей близкой смертушке рассуждают, перебирая в уме и в шкафу, всё ли на час тот приготовила.
Они еще и молятся. Перемешивая в уме и словах канонические молитвы со своими собственными или услышанными, "правильными и неправильными", с причитаниями и слезами...
И я абсолютно уверен, что Господь их молитвы слышит.
И еще одна особенность бабушек этих.
Вы в синодики их посмотрите, или послушайте, сколько там записано.
Причем это у нас: сват, да брат, да кум с кумой и дети с внуками, а у них все подряд, и правый, и неправые, и крещеные, и вообще "не нашей веры".
Все там.
Вот как, к Богу приду, а мне и скажут: в принципе не заслужил, но вот тут Федоровна, да Никандровна за тебя просили....
... И ЛИЦА ВАША НЕ ПОСТЫДЯТСЯ
Любил батюшка 33 псалом. Особенно, когда его в окончании литургии хор поет. Не торопился Дары потреблять, чтобы до конца дослушать, а не на середине прерывать, как во многих приходах принято.
Степенно Чашу омывал, тщательно ее вытирал и ждал, пока не прозвучит: «Смерть грешников люта и ненавидящие праведнаго прегрешат…»
На стихе этом вздыхал священник глубоко, слезы выступившие вытирал и выходил народ благословлять.
Осенял всех иерейским благословением, возглас положенный говоря:
- Благословение Господне на вас,
Того благодатию и человеколюбием,
всегда, ныне и присно и во веки веков…-
а сам все думал, что даже если и грешен, то все же на Господа уповает, а ведь за это Бог обещал, что «избавит души раб Своих»…
Обязательно избавит.
Как же иначе?
Ведь в глаза своих прихожан, которые сегодня Тайнам Христовым приобщились, посмотришь и, как будто, в рай заглянул.
Словом не передать.
Только и можно, что сказать:
- Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся.
Метки: написалось светиленки |
ГАРМОНИЯ РОЖДЕСТВЕНСКОГО ПОСТА |
Этой моей публикации 10 лет, но она злободневна и день нынешний. Поправил самую малость.
Была очередная наша программа по местному телевидению. Прямой эфир. Тема, естественно, о грядущем Рождественском посте. Договорить об истории поста, его необходимости и святоотеческом происхождении по существу не дали. Пошли звонки…
Вопросы именно те звучали, которые ожидались, о том, что уже говорилось и для того, что бы позволить себе не поститься. Или, по крайней мере, исключения для себя любимого сделать.
Из года в год практически одно и то же. Одна лишь радостная разница – звонков больше, как и вопросов в личной переписке и в социальных сетях. Значит, семена проповедей прорастают и уже не вызывает неподдельный ужас сознание того, что Новый год – это день постный. Вот только ростки эти сорняками суеверий и камнями незнания окружены, поэтому и силы в них мало, и сомнения «выживем ли» одолевают.
Сколько не говори о том, что пост два крыла имеет: телесное и духовное, все едино, большинство вопрошений: что кушать, когда кушать и почему не кушать.
Любим тело, просто обожаем. Холим его, мазями и благовониями удобряем, модными одеждами и драгоценностями украшаем….
И правильно делаем!
Бог человека красивым создал. Только вот двусоставен человек, кроме тела Господь еще и душу дал, не менее прекрасную. И если гармонии или симфонии (кому как нравится) между телом и душой не будет, то и красоты не останется. В этом мире тебя любить люди не будут, так как душа гнилая, и в «том» не примут, кому среди райского творческого блаженства грязная и мерзкая душа нужна?
Именно для того и благословила веками своими Церковь четыре поста многодневных, по четырем граням года расположенных, что бы гармонию тела с душою выправлять и ужас разделения между ними ликвидировать.
Невозможно в постовой практике разделять телесное и духовное. Можно благополучно прожить на хлебе и воде рождественскую четыредесятницу, похудеть и очистить организм от шлаков, стать статным и гибким, поразить воображении сослуживцев и приобрести новых поклонников, но в итоге потерять себя как человека. Ведь сослуживцы отвернутся, а поклонники сгинут, когда из прекрасного тела начнет струиться зловоние неочищенной души…
Знаете, как трудно разговаривать или исповедовать молодого красивого человека изо рта которого неприятно пахнет, а на языке лишь злословие? Именно так и выглядят те, кто видит в посте лишь диету и телесное воздержание.
Тело преобразится и станет достойным встретить рожденного младенца Христа лишь тогда, когда его смиришь постом и омоешь молитвой покаяния. Удивительно это преображение! Оно даже наименование имеет библейское — «паче снега убеленное». Не белее белого и не чище чистого, а ярче и прекраснее блестящего на солнце первого снега. Его цветового определения и в языке нашем не существует, так же, как не можем мы языком человеческим райские пажити описать. Только псалмопевец Давид и смог определить: «паче снега убеленное».
Итак, пост восстанавливает в человеке – человеческое, соединяет внутреннее и внешнее, но это, отнюдь, не означает, что для всех должно быть единое правило и абсолютно равный регламент.
Разные мы все. И по силе. И по духу. Крест у каждого свой, да и таланты по численности не одинаковы. Помните апостольское: «по мере удела, какой назначил нам Бог в такую меру, чтобы достигнуть и до вас.» Второе послание апостола Павла к Коринфянам[ru]
10:13 А мы не без меры хвалиться будем, но по мере удела, какой назначил нам Бог в такую меру, чтобы достигнуть и до вас.
(2Кор.10:13)? Именно поэтому самостоятельно взваливать на себя «неудобоносимое», как и ограничивать «в подвигах постовых» не нужно, да и опасно.
Опасно потому, что за самочинным рвением к «сплошному аскетизму» и монашескому посту по канонам афонской обители веков минувших, стоит гордое «я смогу» и преувеличение собственных сил. Обычно это заканчивается срывом не только установленного самим собою постового правила, но и всего поста в целом. Разочарование в себе в подавляющем большинстве случаев сопровождается безнадежным: «все едино, толку с меня нет», унынием и бросанием во все тяжкие…
Не менее опасно и противоположное: «Я немощен, слаб, болен и у меня работа нервно-тяжелая». Результат – постоянное потакание своим греховным наклонностям и калейдоскоп страстей, которые пляшут за скорбно-постным выражением лица.
Так как же поститься? Это отнюдь не риторический вопрос, хотя ответ прост: «Посоветуйтесь с батюшкой». Ведь он знает вашу меру и ваши возможности. Он ведает, что с вашим, например, гастритом никак без елея (масла) нельзя, а со здравием другого и его предрасположением к блуду, можно и понедельник сухоядным сделать.
Особое отношение правил постовых к больным и детям. Нам известно, что болящим пост ослабляется, а иногда вовсе отменяется. В далеком далеко мне пришлось наяву с этим примером столкнуться в одном из великих монастырей нашей Церкви.
В первые годы возрождения обители ее наместником был удивительный по своим душевным и духовным качествам архимандрит, затем он стал митрополитом и не столь давно ушел к Тому, в Кого верило его сердце. В этом пастыре душ монашеских было особое качество: он всех любил строго. Обычно наша любовь подразумевает попущение и особое прощение. Наместник прощал всех, а вот попускать грех не позволял, как не разрешал и самочинно брать на себя «повышенные молитвенные обязательства». Это касалось не только монахов и послушников, но даже постоянных трудников при монастыре, и тех, кто стремился в братию.
В те годы доставалось монахам. Службы велись практически под открытым небом или в холодном летнем соборе. Плюс тяжелейшие физические нагрузки. Монастырь тогда представлял собой одну сплошную руину. Естественно, простывали многие, да и старые болячки одолевали. Некоторые в больницу попадали. И однажды я стал свидетелем, как поехал отец наместник в городской лазарет проведать болящего инока. Увидев в палате не поправляющиеся худое и немощное монастырское чадо, отец наместник слезно сокрушался и даже начал сетовать на медицинских работников.
Тут доктор в палату вошел и также возмущаться начал:
— Так, отказывается он от пищи нашей. Монах ваш. Пост, говорит, у него.
И добавил:
— Так и я помру, если есть ничего не буду.
Знаете, что такое праведный гнев? Вот в тот момент я его видел на лице наместника.
— Как не ест?
И уже обратившись к больному иноку, продолжил.
— Значит, так, отец. Здоровье – дар Божий. Его беречь надо, что бы свое предназначение исполнить.
И в сердцах добавил:
— Нет для тебя поста!
Конечно, болезнь болезни рознь, поэтому паки и паки призываю тех, у кого что болит, что-то колет, где-то стреляет, щемит или крутит, перед постом (или в начале его) сходите к своему священнику и вместе с ним решите, какова мера телесного поста будет полезна и благодатна для вас.
Детский же пост дело сложное и он имеет прямое отношение к тому воспитанию, которое вы дали своему дитяти. Ребенок сам должен желать поститься, то есть его пост возможен лишь тогда, когда он им осознан и, конечно, если он не вредит его здоровью.
Есть еще одна грань поста, которую за рассуждениями о еде, как то и не видно.
Все мы обладаем некоторыми не очень хорошими привычками, в обиходе называемыми «страстишками». Очень часто попуская их существование «по немощи нашей» мы привыкаем к ним и уже даже за грех не признаем.
Пост именно и есть то время, когда от них можно избавиться. Вот тогда действительно можно говорить о «постовом подвиге» и именно при этом условии и при благом стремлении стать внутренне и внешне чище, Господь увидит наше желание достойно встретить Его Рождество.
Увидит и помилует.
Увидит и дарует несравненно больше того, что мы заслужили.
С Рождественским постом!
Метки: Рождественский пост пост статья |
В преддверии поста |
Метки: пост |
Иоанн Златоуст |
Завтра Церковь чтит память святителя Иоанна Златоуста. Епископ, пастырь, подвижник, учитель, страдалец, исповедник. Наверное, можно и еще добавить характеристик святителя, слишком всеохватывающа была его деятельность, его служение и его проповедь. Недаром его память совершается Церковью четыре раза в год, а в храмах служится чаще всего именно его литургия.
Святитель скончался по дороге во вторую свою ссылку, когда ему было около 60 лет. Причина ссылок, как бы официально они не объяснялась, была в непримиримости святителя к греху, обличение власть предержащих, как светских, так и духовных. Проповедь покаяния для всех и вся, заступничество за бедных и обездоленных, непримиримость к ереси, властный, отеческий и в тоже время безапелляционный стиль его слов и посланий вызывал ярость у владык и правителей.
Очень часто святителя упрекали в категоричности и неимения всепрощающей любви, на что он отвечал:
«И мы ведем войну, но наша война не живых делает мертвыми, а мертвых (духовно) живыми. Не еретика преследую, а ересь, не грешника, а грех. Сколько бы ты меня не бранил, от чистого сердца говорю тебе: мир, ибо любовь Отца во мне. Тем более буду любить вас, чем менее любим буду вами».
Иоанн Златоуст исповедовал то, что проповедовал.
Вторая ссылка имела главную цель – убить святителя. Об этом свидетельствую переписка его гонителей.
После смерти Златоуста власть делала все возможное, чтобы святитель был забыт. Его имя было вычеркнуто из поминальных списков, он считался низложенным епископом. Александрийский патриарх говорил: «Если Иоанн епископ, то почему Иуда не Апостол?».
Семнадцать веков отделяют нас от того времени, когда жил, учил и проповедовал Иоанн Златоуст, но как и прежде «златоусты» раздражают, нервируют, возбуждают злобу, а то и ненависть. Проповедь любви, стояние в истине, слова правды и «милость к падшим» по сей день вызывают яростный крик: «Ату, его!».
Так что святитель Иоанн Златоуст вполне современный святой.
Святителю отче Иоанне, моли Бога о нас!
Метки: святые |
Нил Мироточивый |
Метки: святые |
насчет нечести лукавой... |
Метки: бесы размышлизма |
ДА, БЫЛИ ЛЮДИ В НАШЕ ВРЕМЯ… |
(брюзжание)
Причитания о том, как было хорошо вчера (год назад, в прошлое десятилетие или век, во времена евангельские) и как нынче все плохо, отвратительно и непутево, слышат регулярно все.
В соответствии с этими утверждением тут же делается вывод, что времена подвижников прошли, духовные подвиги очень редки, а то и невозможны, все вокруг в грязи греха, церковники обесчестились, патриархи и владыки обмельчали, попы в купе с прихожанами тупые и ничего в современной жизни не соображают и т.д.
Выводы такие, отнюдь не только по провокациям информационным определяются.
Дело в том, что те, кто обвиняет, шпыняет и критиканством занимается точки отсчета тоже в прошлом находят (за исключением, так называемых "либералов" у них «начало» из других окрестностей, оттуда, где солнце заходит).
Именно в прошлом! Так как год (десятилетие, век) назад было нравственней и спокойней.
Дети здоровались со старшими, девчата одевались в настоящие платье, в общественном транспорте выше чем "нахал" или "еще шляпу одел" не обзывали, и родители регулярно ходили на родительские собрания.
Церкви были закрыты, но вера была. Подспудная, скрытая, даже самому себе не понятная, но была!
Теперь все не так и эту объективную действительность, по мнению многих, надобно срочно исправлять, реформировать, преображать и переделать.
Не получится!
В следующем году будет еще хуже.
Посылать будут дальше, воевать чаще, оскорблять оригинальней, врать изысканней.
Не к началу мира сего, а к концу света топаем, вернее, бежим, причем со спринтерской скоростью.
Не кричу "Спасайся, кто может!", просто прошу: лучшего вокруг себя, то бишь от внешних власть предержащих, ждать не надо. Кого бы не избрали, не призвали и не назначили красивее, умнее, нравственней, человечней они не будут.
Выход один: сам, для себя и окружающих будь из того времени, которое так любишь и о котором говоришь:
"Да, были люди в наше время
Не то что нынешнее племя".
Место и время для преображения собственного и подвигов духовных найдутся даже при нынешних безобразиях и повсеместной лжи.
Да вот и Паисий Святогорец о том же рассуждает.
«Благий Бог примет во внимание и особенности нашей эпохи, и условия, в которых нам приходится жить, и спросит с нас в соответствии с этим. И если мы предпримем хотя бы малый подвиг, то увенчаемся больше, чем христиане древней эпохи»
Метки: размышлизма написалось |
... к завтрашней проповеди (Лк. 8:26–39) |
Метки: Евангелие проповедь |
ДИМИТРИЙ И АВДОТЬЯ |
Метки: праздник рассказ |
Кладбище лишь вокзал |
Был у нас прихожанин, который постоянно на каждой исповеди, да в беседах на церковном дворе вздыхал и, кивая в сторону рядом с храмом расположенного кладбища, повторял: — Скоро домой. Ему никто не возражал. Соглашались. Сочувственно и горестно поддакивали и переводили разговор на иную тему. Оно и понятно, далеко не каждый о собственной смерти рассуждать любит, разве только старенькие, прожившие жизнь верующие, к подобным рассуждениям спокойно относятся.
Так бы и остался наш мужичок со своим, не опровергнутым, минорным утверждением, если бы не соседка его, годами помоложе. Услышав в очередной раз философствование о неизбежном для каждого событии с определенной вечной пропиской, она возмутилась:
— И чего это ты соседушка, все причитаешь, страдаешь и всех нас не туда поселяешь?
— Чего это не туда? – возмутился прихожанин. – Там наш дом будущий.
— Может, для тебя и дом, — тут же заявила женщина, — а для меня, да и для них, — она обвила рукою вокруг собравшихся и с интересом прислушивающихся к разговору прихожан, — вокзал!
Это простодушное народное богословие, четко и конкретно подтверждающее, как евангельское «Всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет во век» (Ин. 11:26), так и все учение Православной Церкви о участи душ верующих после смерти, постоянно вспоминается в дни поминальных суббот. Ведь в эти дни Церковь в богослужениях концентрирует внимание наше не только на тех, кто был нам близок, дорог и любим, но на всех преждепочивших православных христианах.
Поэтому и Вселенская, что всех и вся объемлющая. Недаром святитель Василий Великий говорил, что Господь именно в этот день благоволит принимать молитвы об умерших и даже о «иже во аде держимых».
Внутренняя вера в загробную жизнь и в то, что усопшие пребывают рядом с нами, не обязательно появляется только со знанием православных истин. Она практически у всех всегда присутствует. Посмотрите на контингент (уж, простите за определение), стоящий со свечами на панихиде, да и на погребениях. Многие из них никогда не были под священнической епитрахилью и вряд ли правильно прочитают даже «Отче наш».
Но ведь они пришли! Спрашивают, как свечу держать и когда ее зажигать. Неловко крестятся и очень боятся сделать что-то «не так».
Это далеко не «стадный рефлекс», не пресловутое «так положено», а внутренняя, пусть и не осознанная вера в будущую, неизвестную, оттого и страшную, новую жизнь.
Отчего столь много всяческих суеверий, примет и откровенных глупостей, связанных со смертью? Да все оттого же: хочется в веке следующем, после последнего вздоха, жить (именно жить!) правильно и счастливо, хоть это «правильно и счастливо» понимается пока лишь в земных категориях и определениях. Даже в песнопении заупокойном просьба определить нашу душу там, где: «идеже несть болезнь, печаль и воздыхание».
За нами, прежде всего священниками, да и за верующими, лишь одна забота из забот определяется: объяснить, как практически достичь тех мест праведных, о которых каждый православный молится.
В поминальные субботы в храмах всегда многолюдно. И если внимательно всмотреться в присутствующих, то не трагичны лица. Не убитые горем взгляды, а слезы не от неудержимой тоски. Иное явственно видно и реально происходит: радость встречи, радость общения. Поэтому не удивительно, когда слышишь: «Постояла, помолилась на поминальной, как поговорила со всеми».
Еще одна особенность Вселенской субботы.
Возможность «вымолить» грешника почему-то не часто вспоминается в наших проповедях. Все больше о собственных прегрешениях, преткновениях и преступлениях думаем и рассуждаем. Может быть, это происходит потому, что мы всё прощаем тем, кто пережил самое страшное зло – смерть. Недаром на кладбищах, судя по эпитафиям, надписям и определениям все «дорогие», «любимые» и «родные».
Вселенские же субботы настойчиво напоминают, что именно твоя молитва, твоя искренняя просьба к Богу способна освободить тех, кто ушел, от нераскаянного греха. Более того, видя старание и милосердие об иных, Бог и твои немалые грехи в свое время не вспомнит. Так что по сути: молимся об усопших, а прощается и тебе.
Душа человеческая бессмертна. И кладбище для нее лишь остановка. Может быть, с пересадкой, пока грехи мы отмолим, а далее… жизнь.
Вокзал, он всегда явление временное.
Метки: поминальная суббота |
К завтрашней проповеди о Сеятеле (Лк. 8:5-15) |
(краткое изложение)
- Ежедневно изучать почву своего сердца.
- Удобрением, то есть молитвой, сердечную почву укреплять;
- прополкой, сорняков сомнения и будяков лени духовной, т.е. исповедью ее очищать.
Только тогда семена, посеянные Словом, накормят, напоят и к Нему приведут.
Для достижения цели слушаемся Шекспира в пастернаковском изложении:
«Ты поверни глаза зрачками в душу, ведь там повсюду пятна черноты».
Не ищем виновных в том, что поле души заросло тернием. Сам виноват, поэтому смотри в себя и будет с тебя.
Аминь!
Метки: Евангелие проповедь |
Сжалился, как Человек, воскресил, как Бог. |
Сына вдовы из Наина Господь без ее просьбы воскресил. Просто: "сжалился над нею". Экзегеты часто рассуждают, что Господь это сделал для "доказательства", что "Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет" (Иоан.5:21). Насколько понятно из дальнейшего текста евангелиста, жителей Наина это, отнюдь, не убедило. Мессией Христа так и не признали, хотя на уровень "пророка" поставили. Так что все рассуждения и требования, чтобы если Господь Себя покажет (типа: проснулся утром, а у меня 100$ под подушкой), тогда и поверю - всего лишь слова. Знал Господь, что "если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят" (Лук.16:31). Знал. Так что, да простят меня толкователи, человеческое в Наине проявилось у Спасителя. Он просто сжалился над вдовой. Сила - Божия, а вот причина - человеческая.
Метки: Евангелие размышлизма |
замечательные Замечания |
Реакции на замечания всегда замечательные!
Столь замечательные, что замечания делать нет желания, даже если они и правильные, и верные, и существенные.
В лучшем случае «губы надует» или тут же в ответ огрызнется: «На себя посмотри». Это в лучшем. Обычно звучат слова более колоритные, благо язык русский богат на определения.
Нет, если заметишь и скажешь, что у тебя спина белая или шнурок развязался, то можно и благодарность дождаться, но не приведи Господь брякнуть: «Ты неправильно поступаешь (себя ведешь, думаешь, понимаешь ситуацию)» - тут же обиды, упреки и жалобы с оргвыводами вселенского масштаба.
Чего я жалуюсь?
Так замечание сделали и предложили на себя посмотреть.
Невольно вспомнилось:
Как-то приходит некий новоначальный брат к старцу и говорит:
- Авва, я одержим гневом, и хочу поколотить других братьев.
Отвечает ему старец:
- Иди, поколоти всех, и умирится помысел твой.
Брат так и сделал и потом пребывал в мире и любви до конца дней своих.
Но нет рядом со мной такого удивительного старца, поступать по принципу «Я зла не помню, я его записываю», как то несолидно, поэтому лучше все же по крыловски
«Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
Метки: размышлизма |
Покрый нас от всякого зла... |
«Радуйся Радосте наша, покрый нас от всякого зла, честным Твоим омофором». Именно этот акафист, в уже далекие 90-ые годы, очень часто просили прихожане отслужить в моем первом приходе, в селе Ребриково. Причем, последнюю строку икоса «Радуйся Радосте наша…» они распевали таким удивительным, душевным и слезоточивым хором, что мне вместе с ними хотелось плакать.
Плакать не от горя, не от страдания и нестроений, хотя их всегда предостаточно, а от того, что понимаешь, что без Заступницы из житейских прегрешений, преткновений и искушений не выбраться.
Однажды в Оптиной, когда я уже будучи священником привез туда группу наших верующих, отец Мелхиседек, тогда игумен и благочинный монастыря (ныне архимандрит настоятель Оптинского подворья в Москве), после рассказа о обители задал моим прихожанам вопрос:
- А теперь вы расскажите, как вам Богородица помогает?
- Да что же они расскажут-то – растерянно подумалось мне, а потом стало стыдно, потому что каждый из них поведал реальные случаи из своей жизни, где невидимая рука Богородицы и здоровье поправила, и семейную проблему решила и от врага защитила. В отличие от меня, они уже это знали, видели и понимали.
Долгий путь нужен, чтобы прийти от «священного исторического и культурологического наследия» к простой, ясной и поэтому твердой вере. Озарение и откровение – дело редкое, обычно и чаще: «верую Господи, помоги моему неверию».
Но вот когда без расшифровок и богословских изысков станет ясно, что означает «радостнопечалие», тогда и можешь аккуратненько, скромненько себя похвалить, а затем спохватиться и со вздохом покаянным спеть:
«Радуйся Радосте наша, покрый нас от всякого зла честным твоим омофором»
С Праздником!
Метки: Покров праздник |
Покров Пресвятой Богородицы |
Завтра большой праздник. Некоторые даже утверждают, что он двунадесятый, то есть Великий. И не удивительно. Для каждого, исповедующего веру нашу православную, Покров - знаковый день, с ним всегда много связано, в том числе и личного. Кроме самого давнего события, откуда берет начало праздник, этот день еще и «звоночек», что скоро календарный год заканчивается и надобно выделить время, чтобы вспомнить, что еще не успели сделать из того о чем мечтали и что намечали выполнить в этом году. И обязательно помянуть о здравии тех, кто помог, поддержал, был рядышком и молитвенно вспомнить, кто уже там, в вечности, к празднику готовится и наше воздыхание ждет.
С грядущим праздником, друзья!
Покров Пресвятой Богородицы —
Кленовый, резной, золотой —
На грешную землю опустится,
Покроет своей добротой.
«О Мати, превысшая сладосте! —
К Тебе припадаем, любя: —
Не изми, Владычице, радости
У тех, кто взыскует Тебя».
PS. Фото нашего храма и прошлогодней покровской службы.
Метки: Покров праздник приход |
о чудесной ловле рыб |
Нынешнее Евангелие (Лк. 5,1-11), есть четкое указание и безусловное утверждение, что необходимо благословение Божье на каждое дело. Не надо забывать, что прежде, чем что-то начать, попроси «Господи, благослови!», а если рядом, кто-либо в рясе с крестом находится, то и с него потребуй и благословения, и молитвы. На то он и священник. Столь знакомое, общепринятое и абсолютно не христианское: «Пожелай мне удачи» лишь просьба о поддержки собственной гордыни. И не более того…
И еще.
Апостолы не ноют, что вся ночь прошла без улова, напротив, готовятся к путине следующей ночи, а ведь они несколько раз сеть забрасывали и … пусто. Так и вспоминается заунывное: «постюсь, молюсь, в церкву хожу, а Бог не помогает».
Метки: Евангелие размышлизма воскресное |
о Федоре Михайловиче |
Метки: Достоевский размышлизма |
Предисловие и послесловие |
Однажды у святых отцов зашел спор, кто достигнет больших высот: подвижник, который проводит дни и ночи в молитве за весь мир, или тот, кто терпеливо переносит болезни и скорби, а, может быть, тот, кто самоотверженно ухаживает за больным человеком? После долгих споров и размышлений они услышали голос с неба: «У всех у них одна награда».
У каждого своя и только своя тропинка к Богу. Стадом не спасаются. Подражать, кому то из святых, брать с них пример, читать советы богословов и Отцов – прекрасно, полезно и действенно, но у тебя свой путь. Неповторимый.
Скорбей не миновать и болезней не избежать. Но скорби, обычно, сигнал о том, что где-то ты ошибся, что-то упустил, а болезнь – освобождение от греховной наклонности, от того, что ты уже и за грех перестал считать.
Так что топаем дальше, други, по дороге жизненной, единственной и неповторимой. Кроме вас, ее никто не пройдет и чужой на нее не зайдет.
Советуемся с Богом и шагаем неукоснительно и постоянно, чтобы достойно завершить предисловие своей жизни.
Здесь – предисловие, там жизнь.
Кочки встречаются? В грязь забредаете? Падаете и коленки вкупе с носом разбиваете? Непонимание вокруг и злоба тех, кому ваша дорога не нравится?
Не унывайте, не впадайте в депрессию. Вытри слезы и дальше иди.
Как писал Аполлон Майков:
Не говори, что нет спасенья,
Что ты в печалях изнемог:
Чем ночь темней, тем ярче звезды,
Чем глубже скорбь, тем ближе Бог.
Пройдем, дойдем, встретим и обретем. Послесловия не будет, там, где Слово.
Метки: размышлизма |
Напоминание.... |
Метки: рыбное юмор суеверия |