-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Пипетища

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 33564




Меня спрашивают, и я отвечаю: Да! Плоха та пипетка, которая не мечтает стать клизмой!
...
Ну или мечтает?...

Пипетища

Будни школы

Среда, 03 Декабря 2014 г. 14:08 + в цитатник
Дома лазарет. Сын всё-таки держится и ходит на работу. Преподает детишкам после уроков бальные танцы и хореографию. А взрослым - вечером в досуговом центре зажигательную латину и современные танцы. Звонит ему завуч и говорит, что будет в школе концерт, сын должен с малышами показать два танцевальных номера. Тема: Слава России. Сын говорит: у меня готов только танец маленьких бурундучков. Завуч спрашивает: А ничего более патриотического нет? Сын отвечает, уже тихо плача: А бурундучки - это разве не патриотично? В общем, через 10 минут торга согласились на бурундучков.
Рубрики:  забавное


Понравилось: 3 пользователям

Разные возрасты (и возраста тоже) у человека ))

Воскресенье, 30 Ноября 2014 г. 20:12 + в цитатник
Сколько же я слышала шуток про разные периоды в жизни человека в молодости и юности! Например, у человека три возраста:
3!
Рубрики:  размышления

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Пятница, 28 Ноября 2014 г. 11:46 + в цитатник
Кто может - делает. Кто не может - учит.
Дж. Б. Шоу)))

А я - учу!
Рубрики:  размышления


Понравилось: 5 пользователям

Каменная соль

Пятница, 21 Ноября 2014 г. 20:39 + в цитатник
Тыретский солерудник (700x525, 152Kb)

Я пытаюсь кормить семью полезными продуктами - ржунимагу! - в нашем-то Мегаполисе. Стараюсь даже соль купить хорошую, читаю про соль много, например, йодированную не покупаю, потому что сейчас её йодируют довольно ядовитым соединением йода. Самой полезной считается садочная соль из моря или из солёных озёр, из озера Баскунчак, например. Только её сейчас не купишь в России - всю её на корню закупают буржуи, донесла разведка. Ну стараюсь морскую покупать, хотя её тоже трудно найти, потому что везде продаётся йодированная морская соль, что по-моему полный абсурд. Не отказываюсь и от каменной.
Хотя недавно на одной каменной прочитала название "Соль морская"
Рубрики:  кулинария
отзывы и предупреждения

Метки:  

Домашние вафли, точнее вафельные трубочки

Четверг, 20 Ноября 2014 г. 19:09 + в цитатник
Вафли 2 (700x525, 116Kb)
Пипетища сейчас страдает и мучается. Даже мучится. И терзается внутренним терзанием. Перед ней стоит ВЫБОР.
Рубрики:  кулинария

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Котлеты, биточки и что получится...

Четверг, 20 Ноября 2014 г. 17:16 + в цитатник
Биточки от котлет отличаются, как пишут солидные издания, только формой: котлеты продолговатые, а биточки - круглые. У меня в сковородке сначала укладываются биточки, потом котлеты, потом запятые, потом ващще коклеты, потому что другого названия я им не могу придумать)))
Основной рецепт был взят у Столовая. Вот здесь: http://www.liveinternet.ru/users/745707/post50540602 .
Она написала, что нельзя делать котлеты из одной свинины, нужна говядина, которая обладает сцепляющими свойствами. Я всё так и сделала, как у неё, только хлеб я всё-таки размочила - жубы (оставшиеся) попросили )))
Почему же пишу пост? Потому что длительные Ксперименты с котлетами привели меня к мысли, что нужно описать и сам процесс жарки, это тоже очень важно.
Итак, жарим:
Рубрики:  кулинария

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Спасибо за осень!

Вторник, 18 Ноября 2014 г. 12:35 + в цитатник
Я каждый день просыпаюсь, встаю, иду на кухню, готовлю завтрак. Я встаю и иду - и радуюсь этому. Я начинаю заваривать чай, достаю колюченькие чаинки пальцами, и это наполняет меня радостью. Да, у меня кухня пять метров, но она моя, отдельная. И это меня радует каждый раз, когда я в неё вхожу. У меня есть продукты, чтобы приготовить завтрак - и это счастье. Я благодарю за это каждый день.
Мы завтракаем с сыном, что здорово, а иногда и с мужем, но реже. Потому что муж передвигается в пространстве с такой скоростью, что его изображение у меня размазывается, как фото едущих машин, и меня начинает укачивать. Иногда я продолжаю с ним говорить из кухни, например, а тут звонок мобильного - это он мне звонит от метро напомнить о чём-то. И мне смешно, что мы такие разные.
Я звоню утром маме, чтобы сказать ей доброе утро - и это тоже счастье. Мои подруги живы, я могу им позвонить - и это счастье. Я каждый день говорю спасибо.
Спасибо за тёплый и ласковый сентябрь, за это подаренное бабье лето, когда не лило целыми днями. За солнечный октябрь и золотую осень. Я заметила, что когда осень солнечная, листья становятся фантастически красивыми. Потом осень стала медной, а теперь коричневой (бронзовой?) Я обожаю ноябрь, когда он не слякотно-снежный, а звенящий от морозца и бесснежный, как сейчас. Это же мне подарок. Спасибо!
Спасибо за то, чего никогда не случалось: я каждую осень болела один-два раза. А в этом году пока нет, чему удивляюсь ))) И поливаю себе еду соусом Табаско, своим спасением от простудных болезней.

Спасибо за эту осень, мирную и счастливую. Господи, пусть я и мы все и дальше будем благодарить Тебя за каждый день!
Рубрики:  размышления


Понравилось: 11 пользователям

День удивлений

Пятница, 14 Ноября 2014 г. 18:56 + в цитатник
Бывают такие дни, когда даже от постельки не успеваешь доползти до кухни, чтобы там на табуреточку сесть примус починять. Начинается прямо всё в постельке. Сначала пропала подруга.
Звонок. Незнакомый номер и мужской голос: "Это муж Марины. Она пропала, вечером вчера ушла и не вернулась". Вот как бы объяснить моё состояние после этого?
Рубрики:  размышления


Понравилось: 2 пользователям

Культуру сеют среди масс, блин

Пятница, 14 Ноября 2014 г. 13:39 + в цитатник
Образованность всё хочют показать...
А.Иванов

В метро ездиют и москвичи, и не москвичи. И вот нашшо московско начальство решило среди метрового пассажиропотока проводить разъяснительную культурную пропаганду.
наш кюльтур-мюльтур
Рубрики:  размышления


Понравилось: 2 пользователям

Два метода лечения желудочно-кишечного тракта

Вторник, 04 Ноября 2014 г. 16:43 + в цитатник
Один генерал спецназа рассказывал моей тётушке, что, когда он служил в Афгане, он говорил своим ребятам следующее: Ваш желудочный сок уничтожит у вас любую заразу (что в указанной местности было актуально). Но для этого его нельзя разбавлять. Так что едим без воды, а после еды пить начинаем не ранее чем через 40 минут, когда желудочный сок всё переварит. Его "ребята", как он уверял, просто по часам сверяли эти 40 минут, так как жара, и пить хотелось. У него никто не заболел. Я рассказала это подруге Лизе. Просто так. Сейчас, через два года после соблюдения этого правила, а Лиза до часу доводит на всякий случай, у неё ничего больше не болит. Теперь и Лизин муж это соблюдает. Я-то еду запиваю - нам, , закон не писан!
Второй метод не только излечивает желудочно-кишечный тракт, но приводит к серьёзному похуданию, так что будьте осторожны! Надо жевать каждую порцию еды, положенную в рот, по 60-100 и даже по 120 раз. Пока она не превратится в жидкость. А жидкость, воду например, тоже надо жевать. Не знаю, поскольку.
Йоги говорят: "Еду надо пить, а воду надо есть".
Тогда и запивать еду не нужно, а через 40 минут можно и попить ))
Рубрики:  здоровье

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

и другие истории...

Вторник, 28 Октября 2014 г. 11:45 + в цитатник
Тут мамуля загремели по Cкорой в больницу.
У меня уроки закончились, иду по коридору, звонит заполошным голосом сестра: "Маме плохо, ей папа вызвал Cкорую, у неё очень болит живот! Я уже еду с работы, а ты можешь приехать? Тебе ведь ближе!" Ну я и рванула с низкого старта,
Рубрики:  забавное


Понравилось: 6 пользователям

О вопросах и ответах. И вообще о слушании

Воскресенье, 26 Октября 2014 г. 09:52 + в цитатник
У меня "принсипов" не много. Ну там "не убий, не укради", да и те как-то соблюдать трудно)) Но есть у меня два своих собственных жизненных правила, принципа, можно сказать, сложившиеся если не в школьные, то уже в студенческие годы. И всю жизнь получаю подтверждение их, в целом, правильности. Ну, после общения с НЛПишниками я их немного подкорректировала :))
Правило первое: любой человек имеет право быть выслушанным мною.
Ну или хотя бы начать изложение. После нескольких предложений незнакомого человека становится понятным, что это - бред сумасшедшего, разводка на деньги или просьба о помощи, которую, кстати, я, как и каждый человек, имею право не оказывать. При этом мне совершенно не обязательно слушать продолжения разводки цыганки, лохотронщиков и втюривателей товара или услуги.
А для знакомых и родственников это правило должно работать неукоснительно, даже если в руках билеты на самолёт. Пусть едет в аэропорт вместе и продолжает излагать. Или пусть вместе выбегает из горящего здания, но и тут его надо выслушать. Я не говорю про ужасные последствия, когда наши друзья похоронили сына-студента МГУ после того, как он сказал отцу перед отъездом их с матерью на зимний курорт: "Пап, у меня проблемы!" Отец ответил, что сын сам должен решать свои проблемы. После его самоубийства ни в деканате, ни его девушка, ни его друзья и младший брат не смогли ничего объяснить.
Я это излагаю просто как моё личное правило жизни с юности, такое же, как не читать чужих писем. Непочему, просто не читать. Непочему, просто выслушать.
И я имею право отказать любому просящему, в том числе близкому, даже выслушав его, но это уже совсем другое. Просто всегда стараюсь говорить своё "НЕТ" вежливо. Но внятно :))

Правило второе: я имею право не отвечать на любой вопрос. Точнее так: я имею право отвечать на любой вопрос так, как я считаю нужным. Например, вполне симпатичный мне человек спрашивает: "Ты мне скажи только "да" или "нет", и ничего не объясняй!" Нет уж, дорогой, сам задал вопрос - выслушай такой ответ, который я считаю нужным тебе дать. Я к тебе не лезла, ты сам спрашиваешь, да ещё и ставишь мне условия, как тебе отвечать на твой вопрос. Я так и говорю: "Я или вообще не буду отвечать на вопрос, или буду отвечать так, как считаю нужным". А то, понимаешь, и ответь им, и не говори при этом ничего!
Ну, я также могу спокойно сказать, что не буду (не хочу, не могу) отвечать на вопрос, имею право. Например, мне что-то предлагают или о чём-то меня просят. Я отвечаю отказом и слышу в ответ изумлённое: "Почему?!" Да не скажу!
З.Ы. И ещё. Я не обязана отвечать быстро, сразу и немедленно. Я могу и подумать. Даже бойкие торговцы на рынке сразу замолкают, когда я им отвечаю: "Я не могу так быстро думать!"
Кстати, финны, например, считают немедленный ответ невежливым. Надо подумать и ответить спрашивающему максимально обдуманно ))
Рубрики:  размышления

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Фильм Кончаловского "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына"

Среда, 22 Октября 2014 г. 13:47 + в цитатник
Белые ночи 3 (640x360, 31Kb)
Звонит третьего дня подруга Лиза и спрашивает: "Ты, конечно, смотрела по первому каналу "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына?" - "Не-а, я телевизер не смотрю - берегу нервенную систему. И никто не скажет же, что фильм хороший будут показывать..." А она: "Ужыс! Тебе это надо обязательно посмотреть! Там показывается жизнь в архангельской деревне". Тут я аж подскакиваю и говорю: "А где в Архангельске? В каком районе-то?" - "Ну типа под Плесецком". Я прям сразу же бегу к компу, чтобы найти этот фильм.
И я его нашла и посмотрела.
Рубрики:  размышления
искусство

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Ажурный жилет крючком из ниток Нарцисс

Четверг, 16 Октября 2014 г. 15:00 + в цитатник
Вот закончила вязать ажурный жилетик подруге Наде на юбилей:

Жилет спереди (525x700, 115Kb)

Перед вязанием крючком большой вещи напоминаю:
ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ СИЛЬНО УМЕНЬШАЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ ВЯЗКИ!!!
ПРИБАВЛЯЙТЕ НА ШИРИНУ С КАЖДОГО БОКУ ПО 15-20 СМ, НЕ МЕНЬШЕ!
Вяжем
Рубрики:  вязание

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 5 пользователям

Обещанное

Среда, 15 Октября 2014 г. 16:20 + в цитатник
Фонетика, фонетика... Сколько сильных моментов в жизни преподавателя ты создавала!
Латинская Америка, включая Кубу, не различает Б и В. Радостные приходят студенты в понедельник на урок и говорят преподавателю: "А мы вчера выли на Красной площади!" Преподаватель спрашивает: "И громко выли?" Студенты немеют. И урок начинается!
:))
Рубрики:  забавное


Понравилось: 7 пользователям

Обещанное

Вторник, 14 Октября 2014 г. 21:00 + в цитатник
В годы оны студенты у нас приезжали исключительно курящие - это и Латинская Америка, и арабы, и даже Африка. Но это не главное. Главное - что они все покупали спички, потому что зажигалки тогда были редкостью, а спички стоили копейку. И вот эти самые спички до сих пор снятся мне по ночам.
:))
Рубрики:  забавное


Понравилось: 6 пользователям

Обещанное

Вторник, 14 Октября 2014 г. 01:01 + в цитатник
Буду потихоньку писать смешные истории с уроков, какие вспомню.
:))
Рубрики:  забавное


Понравилось: 6 пользователям

Шапки спицами: как вязать резинку-ободок

Суббота, 11 Октября 2014 г. 15:42 + в цитатник
Я больше всего люблю шапки с отворотами, чтобы прикрывать необъёмных размеров щёки и несчитанное количество подбородков :)) К тому же в отворот удобно вставить с изнанки резинку, чтобы в череп не дуло.
Но иногда возникает нужда связать шапочку без отворота, у которой внизу резинка. Так вот, с этой-то резинкой я довольно много экспериментировала, я вообще обожаю эксперимент. И вот к каким выводам я пришла:
Резинка-ободок
Рубрики:  вязание

Метки:  


Процитировано 21 раз
Понравилось: 11 пользователям

Ночь большая, а физика маленькая или как нельзя выучить иностранный язык

Суббота, 11 Октября 2014 г. 15:19 + в цитатник
Кто из нас не помнит со студенческих времён выражение "Ночь большая, а физика маленькая", которое студенты говорили, откладывая на потом подготовку к экзамену? Я, когда впервые услышала его, только вздохнула. Филологи так про себя сказать не могут. Ведь чтобы выучить иностранный язык нужно много времени в двух значениях этого слова.
Какого такого времени нужно?
Рубрики:  размышления
обучение



Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Как я начала вязать

Понедельник, 06 Октября 2014 г. 23:31 + в цитатник
Активно вязать я начала в школе. А почему? Ну, конечно, хотелось что-нибудь себе соорудить. А главное - вдруг, на ровном месте, моя школьная подруга Лиза начала вязать, практически не останавливаясь. Ну и я за ней.
Рубрики:  забавное

Метки:  

Понравилось: 9 пользователям

Вязание энтерлак: плюсы и минусы или подсознание знает всё

Воскресенье, 05 Октября 2014 г. 11:31 + в цитатник
Мамуля моя перешла к нетрадиционным формам лечения. И вот в рамках этого лечения приходил к ней один дяденька, который сказал, что подсознание знает всё. И оно, наше подсознание, может даже выключить какой-нибудь орган или его функцию, или сделать её неправильной. А это приводит к болезни. Ну, вообще, надо быть и с формулировочками поосторожнее, типа "Глаза бы мои не глядели" или "Я это не перевариваю". А если психовать, то происходит аварийное, так сказать, выключение, например, внешних сенсорных датчиков, дабы сберечь сердце или мозг.
Ну, это я так, своими словами пересказываю, не очень близко к тексту :))
Рубрики:  вязание

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 5 пользователям

О знаках

Суббота, 27 Сентября 2014 г. 14:21 + в цитатник
Мне знак тут послали. Я его так расшифровала, что надо мне остаться в педагогике и ждать, когда я потребуюсь. На пенсию пока не уходить :-))
Ведь люди есть разные. Вот у мамы моей две любимые пословицы: "По одёжке протягивай ножки", ну с этой я согласна, и "Под лежачий камень вода не течёт". А вот тут у меня как-то закрадывались сомнения: а надо ли камню, лежачему - напомним, шарОхаться по Москве, хвост на руку?
С моими даосскими наклонностями, подкреплёнными занятиями йогой с детства, я бы предпочла сидеть на кухне на табуреточке в позе лотоса - ой, уже не смогу! - ну в любой позе, одной рукой держась за указанную табуреточку, а другой - прижимая к себе починяемый примус. Почему рукой-то держаться? Да чтобы с табуреточки не снесло, упаси Боже, а то ведь если доверяешь миру и процессам, происходящим с тобой, то есть воле Божьей, то тебя и на табуреточке отнесёт туда, куда как раз и надо. Ну не путайте только меня с теми, кто на помеле летает. Кухонная табуреточка - это совсем другой вид транспорта!
А вот есть люди, которые всё время действуют. Бегут, можно сказать. И как раз и остаются на одном месте, как, помните, сказали Алисе в Стране чудес: "Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте!" У них всегда есть потребность действовать, у них характер такой, деятельный.
Моя бедная мамуля заболела глаукомой, сделала за последний год 9 (!) операций и лазером, и скальпелем - ничего не помогает. Так она и сейчас не может сидеть сложа руки и слепнуть, продолжает бороться, перешла уже на всякую нетрадиционную медицину. Нет, вот такое я уважаю!
А вот мои коллеги, которые что-то делали и действовали, остались на своём же рабочем месте, мимо которого я в данный момент плавненько так проплываю на табуреточке с примусом подмышкой. То есть меня несёт куда-то в новое и, следовательно, лучшее. Я в этом уверена. А вот куда? Мне самой интересно!

Сообщу, как прибуду!
Рубрики:  размышления


Понравилось: 1 пользователю

Вы изучали иностранный язык в школе. Почему вы не говорите на нём?

Четверг, 25 Сентября 2014 г. 15:59 + в цитатник
Родители моих школьных учеников звонят и спрашивают, а не хочу ли я вернуться в школу. Я хочу. Но не могу.
Весь Союз изучал в школе иностранный язык. Ну, я говорю об обычных школах, не специальных. Как чтение и математику. Но все более-менее читают и считают, а вот по-иностранному не говорят. И почему же это, интересненько? А вот почему: те методики и принципы обучения, которые рекомендуют школам методисты и авторы учебников - не работают.
Рубрики:  размышления
обучение



Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Нашу песню не задушишь, не убьёшь :))

Четверг, 25 Сентября 2014 г. 15:22 + в цитатник
Меня на работе сократили до четверти ставки. Потому что я не кандидат наук, как-то у меня не сложилось. И не от лени или глупости. И я, конечно, ищу ещё работу. Но и на свои четверть ставки надо к нам в педагогический ходить на четверть уроков. А сегодня мучилась от бессонницы, всё думала, что же мне делать с моей профессиональной, так сказать, карьерой. Поэтому проспала малёк, но ничего, без завтрака выскочила и везде успела. Вот "бегу" я по коридору на урок, а навстречу мне девушки-студентки: "Здравствуйте!" Я автоматически отвечаю, потому что и девушки-студентки у нас, и приветствие преподавателю не являются чем-то удивительным. Удивилась только, что студентки русские, а у меня изучают русский язык как иностранный, как понятно, иностранные студенты. Но одна из них как-то эмоционально говорит: "А вы меня не узнаёте?" Мамочки! Я же ващще никого дальше своего носа не вижу! Ну, начинаю присматриваться - не узнаю... А она: "А Вы у нас в начальной школе английский вели, а сейчас я по Вашим стопам пошла, на инфаке здесь учусь. Я Вас часто тут вижу, вы теперь не в школе работаете?" Я отвечаю: "Господи, ну как же вас узнать-то, ведь были все такие пончики-медвежатки, а сейчас - вон, супермодели! Да, я из школы ушла. Я вообще-то преподаватель русского языка как иностранного, так что вернулась к своей профессии :)) Ну, удачи вам!" - и побежала. Ну, поскрипела к себе, точнее.
А приползла до хаты когда, то стала осознавать. Ведь это мне знак был. Только какой? Вот думаю.
У нас ведь с первого сентября 2013 года действует Закон о высшем образовании. Где русским по белому написано, что вузы должны учить, а не заниматься научной работой. Научной работой, по мысли данного закона должны заниматься научные, а не учебные заведения. Глупость, конечно, несусветная. А потом стали вузы проверять и аттестовать. А вот аттестуют-то их как раз по НАУЧНОЙ работе - сколько докторов и кандидатов работает, каков индекс цитируемости научных работ преподавателей. Но ведь цитируют не на уроках, а именно в научных работах, то есть опять наука, а не преподавание. А это, кто не в курсе, совершенно разные вещи. Ну, наш новый ректор, чтобы не подставляться, нас всех и сократил для улучшения научных показателей вуза. (Хотя внутренне я больше согласна с сокращение нас, чем профессуры, например). Так что левая рука не знает, что делает правая. А уж что делает у них третья рука... Или это не рука у них? *краснею* Начиная с 1999 года специальность, по которой я работаю, не входит ни в один документ министерства образования. И в образовательные стандарты не входит. Ну забыли про нас, как у ветеринаров забыли их наркоз для животных внести в список разрешённых, их ещё стали сажать, помните, года два назад? Так и нас забыли. Вот в каждом вузе, даже в балетной школе при Большом театре, есть наши кафедры. В каждом вузе покрупнее есть наши факультеты. Два вуза в Москве вообще специализируются по этой специальности - РУДН и Институт русского языка имени Пушкина. Дети мигрантов изучают русский как неродной тысячами. А специальности такой нет. Забыли...

А те, которых я учила, - не забыли, они растут, идут по нашим стопам, и пусть каждый чиновник от образования и подавится своим же местом. Есть и другой суд, и другая аттестация, кроме той, что они придумали. Прости их, ибо не ведают, что творят.
Рубрики:  размышления
обучение


Понравилось: 4 пользователям

Как мы ходили за грибами

Вторник, 23 Сентября 2014 г. 17:52 + в цитатник
Перед прошедшими выходными все симпатичные мне дамы в лиру писали, как они собирали грибы. Ну, думаю, надо мне тётушку порадовать - съездить к ней на дачу и сходить с ней в лес по грибы.
гриб (65x74, 10Kb)
Рубрики:  забавное

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

О "простудных" болезнях и "молочных" продуктах

Вторник, 23 Сентября 2014 г. 00:37 + в цитатник
У меня уже было размышление на тему моих болезней: http://www.liveinternet.ru/users/pipetisha/post322089340/.
И я уже неоднократно замечала, что мои лично болезни уха-горла-носа как-то связаны с едой. Давно замечала. Ну, в юности съешь что-нибудь не очень, скажем так, мытое. А наутро не понос, а больное горло. Ну это понятно, инфекция попала в горло. А тут стала замечать, что многие "простуды" начинаются с аллергии. На пыль и запахи, это как-то понятно. И даже аллергии на какую-нибудь пищу. А потом эта аллергия переходит в самые что ни на есть ангино-бронхиты с температурой и прочим. Вот арбузы часто вызывают такое. Ну и многие молочные продукты, я уже писала. То есть как бы аллергия является стартовым механизмом для простудных заболеваний. Конечно, в холодное время года и организм может более активно реагировать на аллергены, не исключено.

И сейчас я хочу отдельно поговорить о "молочных" продуктах и пальмовом масле. Часто говорят, что на молоко бывает аллергия. Но на молоко ли? А вот у меня явно не на молоко аллергия, а на пальмовое масло в молочных продуктах и соусах типа кетчупа. Иногда ведь на продуктах типа сметаны указывают "растительные жиры" - они-то мне всё и объяснили. Причём чётко и сразу.

Пальмовое масло можно распробовать в шоколадной глазури, которая покрывает мороженое эскимо. Такой чуть мыльный привкус. Возьмите дорогой шоколад и мороженое и сравните на вкус два кусочка, сразу почувствуете.
А вот в кисломолочных продуктах мне его распробовать не удаётся. Зато потом начинает как бы "обкладывать" горло и верх пищевода. Не изжога, но тоже не очень приятное едва заметное жжение. Я раньше думала, что это какой-то грибок в трахее и в пищеводе. Такой грибок бывает. Кстати, и грибок этот может активизироваться под воздействием аллергенов, почему нет.
И постепенно я поняла, что пальмовое масло вызывает у меня некоторую аллергическую реакцию, которая переходит в "простуду". А пальмовое масло есть даже там, где его не указывают. Вот исчезла по причине санкций финская сметана. И масло сливочное. Стала покупать Переделкино, там написаны только сливки и закваска. А съешь так несколько ложек такой сметаны - и начинаются указанные явления. Или соус густой, или фабричный майонез (там нет молока), или кусок торта с "кремом" - и через полчаса дискомфорт в горле-пищеводе. Наутро кашель-насморк - и пошло-поехало!

Но есть и хорошая новость в питании и лечении: красный острый перец. Вот я его любила на вкус, но есть не могла - сразу болел желудок. И хочется, и колется. Но человек слаб, однажды опять не удержалась и купила соус Табаско. Красный. Острый. Накапала себе в еду и сожрала с предчувствием справедливой расплаты в виде боли. Прям как наша Собачандра :)) Но страсть есть страсть. Однова живём, чего уж! Но боли не последовало. Я во второй-третий раз - не болит. Ну я тогда от души, чтобы аж язык высунуть от остроты - не болит. Что такое? Прочитала, как они его готовят. Они его как-то выдерживают очень долго, это не грузинская свежая аджика. От этой остроты всякая аллергия с повизгиванием убегает, видимо. Ну моя, во всяком случае, под руку с простудой. От такого внутреннего жару даже дома не холодно. Всё, пошла закупать ящик Табаско, если санкции его, конечно, не весь закончили :))
Рубрики:  здоровье

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Высказывания

Суббота, 06 Сентября 2014 г. 19:46 + в цитатник
Сын тут выдал за обедом: "Я понял, что если всего себя отдаёшь делу без остатка, ты нарушаешь вторую заповедь, ты из этих земных забот создаёшь себе кумира. Нужно, конечно, отдавать себя работе или делу. Но не всего".
Вот к чему приводит чтение духовной литературы :)) А то я боялась, что в семье второй трудоголик растёт. Теперь успокоилась - сынок в меня пошёл :)))
Рубрики:  забавное



Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Вязаный крючком чехол для мужского телефона. Серьёзного такого

Пятница, 05 Сентября 2014 г. 19:48 + в цитатник
Сколько я ни вязала чехлов для телефона, электронной книжки, планшета, сколько ни придумывала разных застёжек - пришла к выводу, что лучший чехол - без застёжки, но сидящий в облипку, чтобы прибор из него не вываливался :))
Вот сделала сыну брутальный такой чехол. Мужской :) Обвязала по краю рачьим шагом. Ничего лишнего, но вязала, постоянно примеривая на телефон. Сидит как влитой.
Очень мужественный чехольчик ) (700x525, 254Kb)
А ещё
Рубрики:  вязание

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

О вопросах

Суббота, 30 Августа 2014 г. 22:35 + в цитатник
В русском языке есть разные типы вопросов, например вопросы, где есть местоименные (вопросительные) слова ("Что это?!" или "Ты где был эти полгода?...") и вопросы, где оных нет ("Ты уже бросила пить по утрам по стакану виски?"). И среди последних есть вопросы, где вопрошающий предполагает утвердительный ответ. Ну например, он видел у опрашиваемого лягушку в портфеле. Тогда он спросит: "У тебя есть лягушка?" или даже: "У тебя лягушка в портфеле?!" Хотя это уже не вопрос, а утверждение с эмоциональным элементом изумления (и восторга, потому что уже предполагается, на чью парту будет выпущено означенное земноводное).
Если же спрашивающий не уверен в ответе, он употребит "не" или "нет": "У тебя случайно нет холодной котлеты за пазухой?"
Есть ещё риторические вопросы, которые не вопросы вовсе, а утверждения: "Ну не дурак ли я?" Бывают наводящие вопросы-подсказки. Есть контактоустанавливающие вопросы, есть вопросы-приветствия, на которые не надо отвечать впрямую, а использовать ответную формулу, например: "Как семья?" - "Да пошёл ты!" ну или другую, в зависимости от ситуации.
В педагогике и в воспитании вопросы - прекрасный приём, привлекающий внимание детей или заставляющий ребёнка проделать логическую мыслительную цепочку, чтобы обратить внимание на какие-то явления, обобщить их и самостоятельно сделать выводы, ну если мы учим детей самостоятельно мыслить, разумеется. Правильные вопросы ненавязчиво изменят нелогичный тип мышления, подскажут верное направление мыслительной работы. Спрашивайте детей как можно больше - это разовьёт их память, внимание, мышление.
Вопросы, желательно конкретные, для привлечения внимания учеников к теме урока - прекрасный методический приём, известный учителям.

Но если отойти от воспитательных целей, следует помнить, что вопрос - это форма экспансии, форма внедрения в чужое поле внимания, в личное пространство, даже в некотором роде форма насилия, что ли. Недаром у военных есть прекрасная формула: "Разрешите обратиться?"
А если человек не хочет отвечать на ваш вопрос? И не обязательно потому, что хочет что-то скрыть. Например, ему надо сначала обдумать что-то, а потом уже говорить об этом. Может, просто нужно создать такую атмосферу доброжелательного внимания к человеку, чтобы он сам готов был рассказать вам о чём-то? Мне это больше всего по душе.
А с другой стороны, отсутствие вопросов может быть расценено человеком как невнимание к нему, к его делам.
Так что же делать?
Могу ответить только одно: чем более общим будет вопрос, тем менее информативным будет ответ. Спросить детей: "Что вы знаете о кино?" означает в ответ молчание. На вопрос же: "Хлопушкой хлопают, наверное, в конце снимаемой сцены?" вы сразу получите ответ.
То же самое с чадами и домочадцами, а также с противоположным полом, кого интересует :) - конкретные вопросы вызовут общение, общение покажет, что вы интересуетесь человеком, ответы на ваши вопросы будут максимально подробными, особенно если их ещё поддержать по ходу дела дополнительными вопросиками :))
Так что спрашивать или не спрашивать - решать вам, исходя из личностных характеристик участников процесса. Меня, например, просто вгоняют в ступор вопросы типа "Как дела?" или "Как поживаешь?", если говорящий, конечно, не носитель восточной витиеватой культуры общения.

Я лично предпочитаю спросить входящего: "Ты супчик будешь?"
Рубрики:  размышления
обучение

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Вдогонку в предпоследнему посту :))

Четверг, 28 Августа 2014 г. 15:54 + в цитатник
Как верит каждое ухо
Тихим речам Твоим,
Как веруем и мы сами,
Не ведая, что творим!
Б.Окуджава

Я уверена, что каждый человек, получая жизнь, получает и какое-то внутреннее, потаённое, неведомое другим, знание своей судьбы.
Ведомый таким тихим голосом, прислушиваясь к своей интуиции, он совершает поступки, которые иногда идут вразрез со здравым смыслом окружающих. А когда энергичные (а других и не бывает!) советчики из лучших побуждений втолковывают ему общеизвестные истины, они только сбивают его с его собственного пути. Ну я не рассматриваю случаи, когда окружающие вынимают кого-то практически из петли или вытаскивают сына из компании наркоманов, здесь нужны резкие и эффективные методы.
Что делать, когда кругом громко фонят? Нужно от них заизолироваться. Ну в качестве шутки могу сказать только одно предложение подруги Лизы : уединиться, обмотаться металлизированной плёнкой или фольгой размером с простыню, лечь в позу зародыша и лежать тихо-тихо, прислушиваясь к себе, своим вибрациям, полям и ещё всему, что есть в организме. Я не пробовала - не могла найти такой большой плёнки
Рубрики:  размышления


Понравилось: 2 пользователям

Паштет из печени индейки

Понедельник, 18 Августа 2014 г. 21:10 + в цитатник
В запрошлые выходные соседка Таня из седьмого подъезда говорит: "Я работаю без отпуска практически уже сто лет, надрываюсь и упахиваюсь (что есть чистая правда). А тут ещё жара. Хочу поэтому куда-нибудь пойти вечером в кафе посидеть на свежем воздухе под деревьями". Ну мы, слава Богу, живём в таком благодатном месте, где как раз есть такие кафе, практически в лесу - их пооткрывали вдоль всех общежитий Университета дружбы народов. Там и китайская кухня, и индийская, и ещё разная, но больше всех ливанской. Вкусно необыкновенно. И недорого.
Рубрики:  кулинария

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

...бойтесь единственно только того, кто скажет: "Я знаю, как надо!"

Среда, 06 Августа 2014 г. 10:53 + в цитатник
Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы,
Не бойтесь мора и глада,
А бойтесь единственно только того,
Кто скажет: "Я знаю, как надо!"
А.Галич

Опять возникла тема, и я опять не могу молчать. Прям Лев Толстой местного масштаба. Вот что каникулы с людьми делают :))!
Тут в одних комментах я даже написала лозунг:

"Товарисчи, расслабьтесь! Всё случается само! Не случайте его вручную!"

Можно добавить:
"Не портите дорогостоящее оборудование, врачи говорят - оно не восстанавливается!"

Я работаю в системе образования-просвещения-воспитания всю свою жизнь. Ну не много, конечно, но уже есть некоторые наработки :)) Есть люди, которые считают, что они лучше всех знают, КАК НАДО. И я вижу, что это не результат сталинского воспитания наших родителей, это какое-то врождённое свойство. А если они знают, как надо, то нужно контролировать всех остальных, потому что те-то не знают и творят, что Бог на душу положит. Нет у этих людей доверия к жизни, ох, нету! Всё самим, всё самим приходится контролировать и направлять, всё своими руками! Не так сидишь, не так свистишь, не туда пошёл, не то сделал! А уж что сказал, так ващще бы лучше не говорил. И надо так, а не эдак.
И эта жизнь им не дар, не подарок Бога, где все и всё - сокровище. Жизнь их - не воспарение духа, а толпа дураков и идиотских обстоятельств, с которыми надо бороться. И они всю жизнь борются, всю жизнь свою на нас, расслабленных, тратят! Не щадят, можно сказать, живота своего за дураки своя.
Отбиваемся от них далее
Рубрики:  размышления


Понравилось: 2 пользователям

О возрасте

Вторник, 05 Августа 2014 г. 11:54 + в цитатник
Да, я знаю свой возраст. Конечно, вижу и чувствую. Вот посмотришься в зеркало наряд свой осмотреть и видишь, что какая-то морщинистая черепаха надела твоё платьице и стоит. Или идёшь быстро-быстро, торопишься, можно сказать, а вся толпа тебя так плавно, ненапряжно обтекает, обгоняя.
Но!!!
Я его не понимаю))) Я ничего не могу с собой поделать - самое сильно чувство своей неземной красоты у меня было годика в четыре, когда мама надевала на меня красивое платье и мы с ней куда-нибудь шли в выходные. Я выходила во двор такая вся красивая, что просто невозможно. И сейчас, каждый раз, когда я выхожу во двор, я это чувствую. Это, наверное, болезнь мозга. Но очень уж хорошая болезнь :))
Я плохо вижу. А это очень хорошо - значит, мне уже не нужно видеть всё. Надо думать о великом и не замечать всяких там мелочей. Надевая на себя бусы, думаю, что и седина другим так же не видна, как и мне, зато бусы красивые какие!
Люди ведь есть какие? А такие, которые, приходя в компанию, говорят: "А вот и я!" Им кажется, что весь мир только на них и смотрит. Ну, в детстве-отрочестве это понятно.
А есть такие, которые, приходя в компанию, говорят: "Кого я вижу!!!" Тогда им как-то всё равно, как они выглядят, потому что они рады окружающим. Людям и миру. И им всё равно, какой у них возраст.
Если выходить из дома и видеть небо, всё вокруг и благодарить Создателя за то, что Он подарил нам такой прекрасный мир, и мы его можем видеть, о каком возрасте можно вообще говорить?
А сколько мы узнали прекрасного и прекрасных, чему научились за это время! Только в возрасте эти сокровища появляются у человека. Его воспоминания, его драгоценные минуты, его умения - всё это возраст!
Вот моя подруга Лиза только после 55-ти научилась вязать крючком из бисера дивные украшения. Она, конечно, вздыхает: "Вот бы мы их поносили в молодости. А ведь у нас даже неоткуда было взять информацию о том, как что-то делать!"
Но я думаю, что мы ещё вполне можем носить такую красотищу!
Красный комплект (700x525, 147Kb)

Или она же освоила вязание энтерлак в этом уже году и просто тащится от своих занятий!

Но что я всё о тушке, да о тушке! Как-то раз, лет уже 15 назад, когда я смотрелась на себя перед выходом куда-то и спрашивала мужа: "Я неотразима?", он ответил: "О душе уже надо думать, а ты всё перед зеркалом!" Из зеркала на меня смотрела молодая (и красивая, да!) женщина. Я хохотала весь вечер. А теперь думаю, а ведь он был прав!
Только в юности, когда не только тушка растёт, но весь мир вокруг увеличивается в размерах, открываются всё новые и новые горизонты, появляются всё новые и новые люди вокруг, даже дети, то кажется, что так будет всегда.
А потом человек понимает, что у него не будет принципиально иной работы, ещё более новой жены и уж тем более ещё более новых детей. Мир как бы останавливает своё расширение вокруг него. Это кризис среднего возраста. Часто люди начинают чудить, потому что чувствуют в себе ещё силы.
А с возрастом...
Тушка истирается на сгибах, выцветает и трескается, чтобы мы сквозь неё, сквозь весь этот вещный мир могли увидеть Другое. Увидеть Его промысел о нас, постичь свой путь к Нему.
Ибо, перефразируя известное высказывание, я уверена, что, если наш путь не ведёт к Нему, зачем этот путь?

Возраст - это счастье, потому что только "в возрасте" мы начинаем это понимать. Будьте счастливы, любимые мои!

Розовый комплект (700x525, 94Kb)
Рубрики:  размышления

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Кефирный грибок. Нет ли у кого?

Понедельник, 04 Августа 2014 г. 21:51 + в цитатник
Люди! Из тех, кто живёт в Москве и только после жары, нет ли ни у кого, случайно, кефирного грибка? Его ещё японским называют.

У нас на даче соседи совсем от рук отбились - пока мы обедали под яблоней в саду, практически у меня из рук, пока я его в ситечке оставила и отвернулась за водой, чтобы его промыть, склевали весь грибок!!!
Синицы ну никого не боятся! Даже сойка на ёлке возмутилась


Понравилось: 1 пользователю

Чехол для телефона крючком

Понедельник, 04 Августа 2014 г. 19:43 + в цитатник
Если спросить меня, то я скажу:

Товарищи! Всё случается само! Не случайте его вручную!

Ну, за исключением вязаных чехольчиков для телефона - их приходится вязать. И ещё всяко по мелочи типа вязания, кулинарии и прочего, что активно расписываю на страницах своего дневника, потому что оно само как-то не очень... И деньги (да :))!) на чехольчике тоже можно сэкономить, что никак само не случается.
8 (525x700, 262Kb)
Вяжем чехольчик с крапушками
Рубрики:  вязание

Метки:  

Про онкомаркеры

Воскресенье, 03 Августа 2014 г. 15:50 + в цитатник
Вот неожиданно возникла в симпатичных мне кругах тема анализов. Теперь же не принято говорить: "Я плохо себя чувствую". Теперь все говорят: "У меня плохие анализы!" А анализы очень часто ничего особо не сообщают, их надо делать много и часто, чтобы увидеть динамику. А так никто не делает. И я поняла, что надо сообщить человечеству моё знание про онкомаркеры.
Сначала предыстория.
Моя бабушка-врач получила дачный участок году так в 64-ом - 65-ом. И построила там сборно-щитовой домик. Без фундамента на шести бетонных кубах. Которые рабочие положили на снег, а на них водрузили домик. И под домом был не фундамент, а такое поддомное пространство. Весной, когда почва стала оттаивать, домик сразу же стал сборно-щелевым. И если бы не сортир, который стоял рядом, он бы упал. А тут просто так накренился и прилёг на сортир. Такое милое зрелище нежных объятий!
Ну мы там жили лет 40. А вместе с нами там тоже многие жили. Например мужик-ёж. Всю ночь где-то шлялси, под утро приходил в свою квартиру под дом с таким шумом, что будил верхних жильцов. Стаскивал сапоги, кряхтел, бормотал что-то, ругал правительство, наверное, потом заваливался и спал с громким храпом на весь дом. Лет 20 жил, точно, если не больше. Ежат - никаких, только случайные связи. Совершенно в этом смысле аморальный тип. Но входящий в положение. На ночь, когда уходил, сдавал свою квартиру местной кошачьей молодёжи. Ну надо же им где-то свою личную жизнь устраивать! Они так сотрясали весь дом и с такими страстными воплями проводили там свои свидания, что мы чуть с кроватей не падали. Но тоже входили в положение.
Пол по весне сначала прорастал одуванами, тянувшимися к свету через щели в досках пола. Потом постепенно осталась почва без растительности. Я была совсем ребёнком тогда, поэтому, когда бабушка меня просила подмести в комнате, я вставала в тупик - сначала мести пол, а потом пропалывать, или сначала прополоть пол, а потом подмести?
Зимой там проживали мыши-полёвки, которые обычно весной уходили на волю в пампасы. Хотя в дождливое лето некоторые оставались. Пытались бегать по столу и есть с нами. Я визжала. Они не спеша прятались под телевизор, который стоял на столе. Я заглядывала под него, с укором смотрела в их бессовестные чёрные блестящие глазки и взывала к их совести. Нехотя они прыгали в щели у стен.
Ну весной мы начинали жизнь в доме с уборки их экскрементов. Оных было немеряно просто!
В стройматериалах, лежавших штабелем на участке лет 20, жила опрятная женщина, каждый год у неё появлялось потомство. Только вот кто это был - мы не знали. Похожа на ласку или горностая, тёмно-коричневая, почти черная блестящая шерсть, круглая головка и красивый хвост. Она с детьми легко переплывала нашу речку на участке, и малыши с любопытством смотрели на нас.
Было много лягушек. Вечером они собирались перед верандой и зачарованно смотрели на лампу. А если дверь была открыта, даже запрыгивали на веранду и сидели там до самого вечера, глядя на жёлтый светящийся абажур в полном восхищении. Но к вечеру скромно уходили. Мама, мОя посуду на столе под лампой после ужина, часто с ними беседовала. И мы со всеми в общем-то мирно жили, только боролись с осами, которые строили у нас на чердаке огромных размеров коконы-гнёзда. Осы, эти полосатые хищники, по моему мнению, не менее опасны, чем тигры. Только тигров ещё найти надо, а осы - они сами всех находят.
А однажды у нас поселилась крыса. Мы приезжаем, смотрим - а экскрементов нет! Но кое-где встречаются похожие, но гораздо крупнее. К вечеру выходит заспанная - такая страсть! И хвост длинный. И с удивлением смотрит на меня с сыном, типа что мы тут забыли, у неё в доме.
И началось. Сахар не ест, но обязательно немытыми лапами влезет в сахарницу - выкидывай всё и мой сахарницу. Сыр-масло в момент исчезали со стола, я их выскрёбывала кочергой сразу же из-под дивана. Сосед поставил капкан. Мы от ужаса, что она попадётся, спали у соседей. Не попадалась, только забирала сыр. Я стала всё класть в завинчивающиеся банки. Она научилась их развинчивать: толкала лапой банку, она падала на бок, и крыса просто катала банку и крышку двумя лапами туда-сюда, пока крышка не отвинчивалась - сама видела! Ночью специально топала по веранде кирзовыми сапогами, чтобы я подумала, что там какой-то мужик ходит, и, схватив топор, дождалась, как рассветёт, подкралась с топором к двери и с силой её распахнула. Она с презрением посмотрела на мои, вставшие дыбом от ужаса предстоящей схватки, волосы и со словами: "Во дура-то!" юркнула под буфет.
В общем, к тому времени, когда приехала соседка Люба с молоденькой кошечкой, почти котёнком, нервы у меня были на пределе, и я уже собиралась съезжать с дачи.
Как только Люба выпустила кошечку на участок, к ней прибежал знакомиться какой-то рыжий местный. Он так напугал нашу героиню, что она как белка взлетела от него на высокую берёзку, откуда только к вечеру её с большим трудом сняли.
Ночью я проснулась от сотрясения всего дома и сдавленных криков "Мяу". Спокойно вздохнув - наши гуляют! - я перевернулась на другой бок и заснула. И крыса больше не топала.
Проснулась я уже от другого вопля - со своего участка кричала Люба. Я, прямо в рубашке, через малину и крапиву ломанулась к ней - дача место вообще-то опасное, туда залезть ничего не стоит. Люба выбегает на крыльцо со своей подушкой в руках, а на подушке у неё лежит моя крыса с перегрызенным горлом. И Люба кричит просто от ужаса.
Оказалось, что Любина красавица ночью всё-таки согласилась на какое-то предложение или просто так решила пойти на дискотеку к нам под дом. И там случайно встретила мою крысу. Схватка была горячая. Добыча была большая, поэтому миниатюрная кошечка притащила такую вкуснотищу своей хозяйке и положила у неё перед носом:))
Но я про онкомаркеры.
Тётушка моя, когда ей было лет сорок или меньше, была вынуждена их сделать сразу по приезде с дачи, потому что очень мучилась мастопатией. И они оказались положительными!!! Но врач, очень опытная, спросила мою тётушку, не была ли она в контакте с мышами. "Как же не была, только с ними всё лето и контактирую. Точнее с их экскрементами!" - ответствовала тётушка. Врач сказала: "Тогда понятно. Нужно сделать анализ ещё раз, через несколько месяцев". И через несколько месяцев этот анализ был хорошим.
Сейчас тётушке 72 года, она водит машину, стрижёт газон на даче и гуляет с Собачандрой. А ещё она переводит, катается на лыжах и радует нас всех тем, что она есть :))
Так что на результат онкомаркеров могут повлиять некоторые контакты. И нежелательные связи. Имейте это в виду!
Рубрики:  здоровье
размышления
отзывы и предупреждения


Понравилось: 4 пользователям

Кекс в микроволновке

Среда, 30 Июля 2014 г. 12:19 + в цитатник
Вся моя жизнь была ошибкой. Да. Признаю. Я никогда не пользовалась микроволновкой, считала, что мне Чернобыль в доме не нужен. А вот приехала на дачу к тётушке - и замикроволновалась.
И что из этого вышло:
Рубрики:  кулинария

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 5 пользователям

Высказывания

Вторник, 15 Июля 2014 г. 15:55 + в цитатник
Решила, чтобы самой не забыть, записывать высказывания моего окружения. Ну и чтобы людей порадовать, а то хохочу одна.
Высказывания сына за последние недели две:
Рубрики:  забавное


Понравилось: 3 пользователям

О воспитании детей

Суббота, 12 Июля 2014 г. 02:10 + в цитатник
Я обожаю читать лекции и писать на лиру. Правда, лекции мне удаётся читать очень редко, но уж если дорвусь хоть до одной - то всё, тушите свет, учитаюсь в хлам! А почему? Да потому что формат лекции позволяет лектору не только рассказывать, какие открытия и разработки сделали разные известные и признанные авторитеты в данной области. И не только описывать свой педагогический опыт. На лекции можно также говорить и свои собственные мысли по данной теме. Студенты - они же всему верят, не то, что коллеги. Там только рот раскрой - сразу закроют. С громким стуком. И порвут, как Тузик грелку.
Но скоро нас всех сократят - ну на фига нам образование ващще? - поэтому останется у меня только на лиру мысли свои высказывать. Вот и тренируюсь.
Решила написать о воспитании. Как мать говорю и как женщина, как учитель говорю и как учительница, а также как дочь учителя, как мать его же, как племянница и сестра учительская и к тому же как жена учителя: воспитание детей - вещь довольно бесполезная, хотя и необходимая. Дети - они готовые рождаются, с готовым характером и задатками. И вот с таким готовым материалом приходится работать. Задатки развивать, с характером учить справляться, родовые травмы в виде повышенного внутричерепного давления и расторможенности - компенсировать.
А когда кто-то пытается "лепить" ребёнка, я просто ржунимагу. Но сквозь слёзы, потому что это трагедь на самом деле, когда такой лепщик берётся за воспитание собственных детей. Ведь если Бог создал кого-то именно таким, а не другим, Ему это для чего-то было нужно! И не в нашей компетенции менять Его замысел. А вот навредить и сломать мы можем.
Но в нашей компетенции остаётся очень много другого. А вот это другое часто игнорируют. Так что же мы можем сделать, чтобы замысел Божий раскрылся в данном дитяте с максимальной полнотой?
А нам надо быть максимально внимательным. Чтобы разглядеть и развить весь позитив, научить его преодолевать весь вытекающий отсюда негатив, не забывая, что недостатки - это продолжение достоинств. И внимательно следить за здоровьем. И за питанием - оно должно быть домашним. И режимом. И продолжительностью сна.
Нужно не забывать, что очень многое, что развлекает и радует нас, совершенно не нужно ребёнку. И, может быть, до определённого возраста пожертвовать шумными компаниями, гостями или шашлыками и остаться с ребёнком дома, ну если нет волшебных бабушки и дедушки, которые могут побыть с ним. Не нужно включать телевизор, как только в доме проснулись. Не смотрите в телевизор, козлёночком станете! Лучше смотрите на ребёнка, а он пусть смотрит на вас и слушает. Говорите с ним беспрестанно обо всём, что его окружает, даже собственные философские сентенции можете рассказывать, это не повредит, проверено на себе. А кому же я лекции читала два тогдашние года в декрете, как вы думаете?
Но рассуждая с годовалым младенцем о смысле жизни, нельзя забывать, что ближайшие лет пятнадцать он будет познавать и изучать мир в виде навыков, а не абстрактных знаний. Ну читать-писать-считать как навык, это понятно. И изучать иностранный язык как навык. И ножницами работать как навык. И окружающий мир - и биологию, и географию - изучать как навык. Проблема нашей школы в том, что у детей недостаточно развиваются навыки (чтения и письма, например) даже к пятому классу, а в учебнике им уже объясняют чистую теорию, например, что такое грамматическая категория. Я лично стала осознавать, что такое грамматическая категория только курсе так на третьем университета. Ребёнок это всё равно понять не может, а драгоценное время для развития навыков потрачено. Я сама обалдела, когда завуч подбежала ко мне в коридоре на переменке, попросила провести замену в пятом классе, потому что их учительница заболела, и сунула мне в руки учебник. Я его не успела прочитать - нужно было идти в класс. Захожу, садимся, открываю заложенную страницу и сижу перед классом с выпученными глазами и открытым ртом, потому что не понимаю, как в пятом классе это можно объяснить, а главное - зачем?
А в старших классах к ученикам уже придёт аналитическое мышление и запоминание знаний именно как фактов, выстроенных логически. Но если в предыдущий период мозг не был вспахан достаточно хорошо навыками, то и аналитическое мышление не взойдёт и не заколосится, не будет достаточно развито.
И дома ребёнок должен развивать навыки под внимательным руководством взрослых. Поэтому взрослый и должен заниматься и играть с ребёнком, показывая ему, как держать совок в песочнице или как правильно мыть руки с мылом (даже взрослые не все умеют пользоваться мылом, часто просто его намачивают - и всё, извините), и привлекать его к посильной помощи по хозяйству, помогая ему и показывая "приёмчики". Сначала только по хозяйству, а потом и на рыбалке, и в походе, и в жизни, уча плавать, разводить костёр, собирать байдарку, водить автомобиль, жарить котлеты (что ещё труднее).
Развивая ребёнка, нужно думать именно о ребёнке, его природе и натуре, так сказать. А не о том, что вот у коллег дочка уже всего "Руслана и Людмилу" наизусть читает, стоя на табуретке, а наша-то дура и двух слов запомнить не может. Ну и что, что она рисует лучше других детей, с табуреточки-то эту мазню не покажешь!
И пусть уж лучше ребёнок запоем занимается какой-нибудь деятельностью, которую вы считаете дурью, - он получает навык полного погружения в какое-то дело, навык организации какого-то процесса, чем пялится в экран. Если вы ему запретите, не факт, что он будет делать то, что вам кажется правильным, с таким же упоением. Скорее всего он потеряет интерес к какой-либо деятельности. Конечно, уроки придётся делать тоже, но ведь и их можно делать с упоением, навык-то полного погружения в дело у него уже есть. И ваше присутствие, бережное, но очень внимательное и глубокое, в жизни ребёнка создаст между вами настоящие глубокие и счастливые и для вас отношения. Отвечайте на все его вопросы, а если устали, спросите его, как он думает. Он-то вам точно всё расскажет! Только не говорите: "И зачем тебе всё это надо знать?" Не убивайте интерес к новому, к познанию и осмыслению. Сейчас всё чаще встречаются ученики, которые ничего не хотят знать, им ничего не интересно - не воспитайте такое равнодушие в ребёнке, не делайте его умственным лентяем, запрещая ему познавать мир так, как ему нужно!
Мне кажется, нужно, чтобы ребёнок привык быть занятым всё время. Чтобы после школы, уроков, кружков он еле доползал до кровати. Да, пусть будет и игра, (но не в компьютер, старайтесь увести его от монитора) и друзья, и отдых. И пусть к вам приходят его друзья, дружите с ними и вы, и они будут у вас на глазах. Но абсолютная занятость ребёнка после школы чем угодно - от бальных танцев и рисования до художественного свиста и выпиливания лобзиком не даст ему времени для спиртного, курева и наркотиков.

Но, спросите вы, когда же деньги зарабатывать и делать другие дела, если всё время и внимание посвящать ребёнку?
Не знаю.

P.S. Но! Я всегда чувствовала Его промысел о нас, уповала и просила, и получала Его помощь, Его заботу. Уповала - и мне приходила поддержка.
Сын как-то, когда ему было годика два-три спросил: "Пап, а ты кого больше всех любишь?" Папа серьёзными глазами посмотрел на сына - а дети это понимают - и сказал: "Больше всего я люблю Бога". И через мгновение, пока сын уяснял себе суть ответа, расхохотался и схватив его, весело сказал: "А после Него - тебя!!!" И стал его обнимать и целовать.
Рубрики:  размышления
обучение

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Как же я люблю эту мегаполисную смесь!

Воскресенье, 15 Июня 2014 г. 16:49 + в цитатник
Да, я люблю лес. И тишину. И на сучья пялиться! Это всё правда.
А в свободное время я очень люблю этот город, который уже стал такой смесью, что все европейские столицы скоро окажутся позади. Я просто тащусь (извините!) от всего этого мегаполисного нью эйджа, фьюжена и постмодернизма (о я каки слова знаю-то!), от этой смеси всего со всем, возможного только в огромных современных городах.
Я хожу в церковь, ношу, за исключением холодов, юбки и обожаю павловопосадские платки, искренне считаю русскую кухню лучше в мире, но ем, даже дома, палочками. Ножом и вилкой я тоже умею, не думайте! Просто это так забавно - легко владеть не только китайскими и японскими бамбуковыми, но и стальными корейскими палочками! Кстати, даже в Индонезии есть народности, едящие палочками! И потолстеть при этом труднее, потому что пока вы, с русским аппетитом едите японскими палочками свою гречневую кашу, политую корейским соевым соусом, вы так измучаетесь, что как только почувствуете насыщение - сразу прекратите есть :-)) А кимчи очень здорово класть в борщ - попробуйте!
Ну где ещё вы увидите ссутулившегося от ветра грузинского паренька, в ноябрьский холод поедающего из бумажного стакана палочками горячий суп с лапшой у палатки с китайской едой (их теперь нет на улицах, и мне жаль), проданный ему женщиной из Молдавии? И русских, заполнивших Азия-кафе, не очень правильно (это так мне одна китаянка сказала), но с энтузиазмом орудующих палочками для еды? А Гюльнур с Андрюшей? А Людмилу Ибрагимовну и Наталью Магомедовну? А Ольгу Витольдовну? А Арыку-Полнарёв? А Татарский и Армянский переулки и Большую Грузинскую улицу в самом центре? А сидящих за одним столом и выпивающих 8 марта за наше здоровье армянина и азербайджанца, преподающих в Москве русский язык?
Вот вчера едем на автобусе с кладбища с моей коллегой с похорон её мамы. Настроение соответствующее. А автобус идёт мимо огромного Хованского кладбища от Центра международной торговли, где в него тихонечко село две вьетнамки. Потом на нескольких остановках, пока автобус проходит через кладбище, его заполнило множество пожилых дам, и мы в том числе. А потом начинается огромный строительный рынок, две остановки автобус делает, идя вдоль него. Тут в него набиваются среднеазиаты, начинающие беседовать на совершенно разных языках. И потом торговый центр Румянцево, тут правда, никто не сел. И весь этот люд едет к метро Юго-Западная. И все разговаривают, негромко, но очень разноречиво, потому что они все разные и друг с другом могут говорить только по-русски. Все ведут себя спокойно и вежливо, тем более что бабушки все сидят, а мигранты честно стоят. И вдруг я начинаю балдеть от этого разнообразия. У нас нет гетто или отдельных районов, где живут те или другие. Мы все перемешаны. И это клёво!
Только сикхи живут компактно. Вы что, не знали, что в Москве есть община сикхов?!
Да, я понимаю, что мигранты - это огромные проблемы, в том числе криминальные (ну и гигиенические). Да, они живут хуже рабов, не имеют медицинской страховки, и это возмутительно. Да, они согласны работать за небольшие зарплаты, потому что у них вообще нет работы. Да, с этим что-то надо делать, я понимаю.
И ещё мне до слёз жаль умирающие чисто русские города и городки, в которых правят нерусские, да и русские тоже, преступные организации.
Я сейчас не об этом.
Я о том, что у этой мегаполисной смеси есть своё обаяние, своя неповторимость, свой прикол.
И я очень надеюсь, что мы будем жить мирно и дружно, как завещал кот Леопольд!

Вот продукция Пензенского завода - в разделе "Столовое серебро" - палочки для суши, даже знак качества есть! Согласитесь, что палочки для японских суши с иероглифами, сделанные на российском заводе и с нашим знаком качества - это сильно!

Сделано в Пензе (700x525, 47Kb)
Рубрики:  размышления

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Паштет из куриной печени

Вторник, 03 Июня 2014 г. 20:36 + в цитатник
Защиты дипломов, курсовых, зачёты-экзамены и вообще жара - это всё не значит, что у преподавателя нет выходных. И я приехала в выходной в гости к школьной подруге Лизе. Лиза - вообще гений. Она прекрасно шьёт всё - от дублёнок до театральных костюмов для спектаклей. Она великолепно вяжет. (У нас, кстати, есть совместный проект поместить одну лизину разработку по вязанию на моей страничке, как время будет). Она очень вкусно готовит. Делает роспись по стеклу, занимается скрапбукингом и ещё, не помню названия, чем. Она создаёт сайты и звучащие спектакли в подарок друзьям. Она вяжет подругам такие украшения из бисера, что коллеги не могут пройти мимо меня спокойно. Дом у неё сверкает чистотой и украшен необыкновенными, созданными ею, вещами. Даже кот, подобранный переломанным и умирающим котёнком на помойке, выглядит настоящим пэром. Ну или лордом, на худой конец.
Так вот, сижу я у Лизы, и она меня спрашивает: "Хочешь паштету?" Конечно, хочу. Лиза делает очень вкусный печёночный паштет. Но этот был вкуснее всех предыдущих! Я и говорю: "Лиз, этот вкуснее всех других!" А она смотрит на меня круглыми глазами и говорит: "Это же твой рецепт!" Ой! Да, я ведь в прошлый приезд рассказала ей, как я делаю паштет из куриной печени. А Лиза продолжает: "Этот рецепт у тебя - гениальный. Очень технологичен. Ни одного лишнего действия, ни одной лишней посуды мыть!"
Ну я думаю, что если Лизе нравится, напишу его здесь.

Купить упаковочку куриных печёнок на белом поддончике такую, грамм 400-500, не помню. Порезать и поджарить три луковицы (как минимум, можно больше) на СЛИВОЧНОМ масле на СЛАБОМ огне. Ну если кто не любит сливочного масла, можно на растительном. В чуть прогревшийся лук положить тёртую морковь, как минимум одну (довольно большую). Моркови в этом блюде может быть много! Продолжать жарить и, когда будет всё почти готово, аккуратненько разложить на луково-морковной подушке помытые куриные печёнки. И жарить их под крышкой 5 минут. Потом перевернуть каждую и жарить ещё 5 минут. Потом снять всё с огня, посолить из солонки, но чтобы не пересолить, потому что в процессе измельчения соль можно будет добавить в готовящийся паштет, и переложить всё содержимое в какую-нибудь жаропрочную посуду, где всё и будет храниться в холодильнике. И в процессе перекладывания смесь будет остывать. Можно положить туда сливочного маслу, сколько не жалко. От теплоты масло станет мягким, но не топлёным - не успеет. И потом опустить в эту слегка остывшую смесь погружной блендер и измельчить им всё это до состояния паштета прямо в выбранной ёмкости. Закрыть крышкой и поставить в холодильник :))

Паштет (700x525, 122Kb)
Рубрики:  кулинария

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Паломничество на Святую Землю. Моё

Вторник, 03 Июня 2014 г. 20:01 + в цитатник
Вот пишу всё скорее-скорее, а то долго комп был в ремонте. Три раза его муж возил, поработает - и опять встаёт. Так вот и стараюсь, пока дело идёт :))
Было это летом 2011 года. Раньше никак не могла подступиться к этой теме - слишком много было ответвляющихся линий. И необыкновенных людей тоже.
Итак, лето 2011 года. Жарко, по после 2010-го года уже всё нипочём. В квартире вот-вот начнётся ремонт. Муж же собрался уезжать в Израиль. А почему? Да потому что туда поехала на лечение его бывшая директор со своим приёмным сыном. Ей в России дали три недели жизни с её диагнозом, а там она прожила всё-таки почти два с половиной года, царствие ей небесное! Она там делала химиотерапию в Иерусалимской клинике. И уходила в больницу на целый день. А сын её, в то время довольно трудный мальчик, оставался в съёмной квартире один. Его родной матери не было в живых, а отец сидел в тюрьме за её убийство, в общем, трудности у мальчика понять было можно. Женщины с ним справиться не могли, только вот эта приёмная мать, пожилая, заметим, и овдовевшая женщина. Правда, с работы ей пришлось уйти, чтобы им заниматься.
Вот мой муж и сказал, что у него каникулы, а переводы он может делать из любой точки земли, где интернет есть. А с мальчиком кто-то должен быть. Вот он и будет. Взял комп, электронное пианино, вскинул рюкзак на плечи - и поехал.
Приехав, стал он (и она тоже) меня туда звать погостить. Я мужу отвечала так: "У меня, между прочим, ремонт. На совместной жилплощади, если кто не в курсе. И сын. И вообще, как ещё я на голову к ней свалюсь, с её-то диагнозом, ты подумал?" А он: "Она сейчас неплохо себя чувствует, она будет рада тебя видеть!" А я: "Да у вас там плюс 42! Не поеду!"
И вдруг (именно вдруг!) первого августа сын в десять утра собрался и поехал на свои спортивные сборы: "Мам, я недели на две - дней на десять минимум!" И уехал. А в одиннадцать вышел из комнаты мастер и сказал: "Ну всё, принимай, хозяйка, работу!" Я, слегка обалдев, вошла в комнату, осмотрела её. Ремонт был сделан хорошо, придраться был не к чему. Я расплатилась, попрощалась с мастером и озадаченно вернулась в большую комнату. Села на свободный стул посреди ремонтного развала и растерянно огляделась. В углу от нетерпения попискивал собранный рюкзачок, чтобы ехать к тётушке на дачу. В руках у меня была сдача от ремонта - двадцать тысяч рублей.
И вдруг я отчётливо поняла, что не могу не поехать Туда, на Святую Землю.
Позвонила в агентство, уже твёрдо зная ответ: "У вас есть сегодня билет в Тель-Авив? И обратно через неделю? Сколько? Одиннадцать тысяч? А компания какая? Приезжать за билетом?..." Решила в агентство не ехать, позвонила в компанию: "А у вас есть касса в аэропорту? Телефон, да, записываю!" Звоню в аэропорт, в кассу: "У вас на сегодня билеты есть? И через неделю обратно? Приезжать, когда начнётся регистрация? И вы мне отложите билетик?"
Обалдев окончательно, взяла свою летнюю сумочку, положила туда пару сменного белья, маечку, панаму и зубную щётку. Подумав, положила ещё купальник и парео. Застегнула сумку, всунула ноги в удобные шлёпки и поехала в аэропорт. Из экспресса позвонила мужу, чтобы он меня встретил.
Утром я проснулась в Иерусалиме.
И я видела всё, о чём читала, и о чём не знала, и не могла даже мечтать! Я до сих пор не верю, что это было со мной!
Два раза я приходила ко Гробу Господню. И два раза пыталась встать в конец очереди. И два раза батюшка чуть не силой заталкивал без очереди меня одну или с мужем в Кувуклию с криком: "Женщина, да идите же вы уже поскорее! Вас вон вся очередь ждёт!" И очередь кивала и руками показывала: "Да идите уже!"
Я была в Гефсиманском саду и в храме, где гробница Марии. Там пел армянский хор. О, я поняла, что значит "Григорианские песнопения", особенно, когда они звучат почти под землёй, в таком храме. Я была в православном монастыре Марии Магдалины и припала к мощам святой Елизаветы (Фёдоровны) и инокини Варвары, разделивший её мученическую кончину. Я видела камень, с которого вознеслась Богоматерь на небо. Я нашла новых друзей там. Я оказалась на католической службе и была в синагоге. Я, заблудившись, забрела в мусульманский квартал, откуда меня просто выхватил израильтянин, который представился: Кефа. Он меня вывел по крышам Иерусалима, там даже есть такая экскурсия. Я ходила по Старому городу и пила только что отжатый гранатовый сок. Я плавала в Средиземном море и ездила по Тель-Авиву, восхищаясь целыми кварталами баухаусов. Я поняла, что значит шаббат, и раскаивалась, что мы часто нарушаем заповедь "Помни день субботний!" Я не видела за всю жизнь такого количества автоматов за плечами у солдат и просто гражданских! Я видела ступени и камни, по которым шёл Он. Я не могу пересказать всего!
Да, было жарко и слепяще. Но было вкусно и сочно есть арбузы и хумус. О хумус, оливки и тхина, купленные в супермаркете и съеденные прямо на городском пляже под пение и танцы кришнаитов (они там тоже были)! И солнце садилось в тёплое море. О Земля Обетованная, мир твоим домам!
Рубрики:  поездки


Понравилось: 5 пользователям

Паломничество в Важеозерский монастырь. Не моё.

Вторник, 03 Июня 2014 г. 11:03 + в цитатник
Рубрики:  поездки

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Как я готовила морскую капусту

Среда, 30 Апреля 2014 г. 00:05 + в цитатник
Морская капуста - очень полезная вещь. У нас у всех недостаток йода, потому что мы живём здесь далеко от моря. А недостаток йода - это и щитовидка, и умственные способности. И утомляемость, как следствие, тоже.
Что же касается умственных способностей - то вспомните две наши беды.
Ну, с дорогами я особо ничего сделать не могу, а со второй бедой решила я бороться, как патриот потому что. Хотя бы в пределах одной отдельно взятой ячейки общества с приходящими друзьями и подругами. Покупала я тогда замороженные такие брикеты морской капусты. Они, впрочем, и сейчас продаются кое-где. Так же можно готовить и сухую морскую капусту.
Итак, приготовление:
Рубрики:  кулинария

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Почему я болею?

Вторник, 22 Апреля 2014 г. 16:36 + в цитатник
Вот почему я болею без конца? Причём со всеми натуральнейшими проявлениями: кашель как у простуженного боцмана, сопли в количестве, превышающем мыслимое, горло и носоглотка болят и саднят, температура и боль в мышцах и ногах отдельно прилагаются. Всё честно. Но сомнение какое-то всё-таки у меня появилось... Потому что никто, кроме меня дома не заболевает.
Подруги и родственники за меня молятся и в храме записочки подают, сама тут доковыляла до лавки Оптиной пустыни, заказала за себя (ну и за своих тоже) молебен о здравии, а результат - болезнь усиливается. Как будто мне что-то сказать хотят этими болезнями. Да ещё на всякий случай, чтоб за антибиотики не хваталась, такой экземой залакировали, какой у меня никогда и не было!

Я и раньше знала, что болезни даются в убережение. А тут явно мне болезни даются в научение. И во исцеление в результате.

Думай, мол, думай! У тебя умища палата, вот и раскинь умом-то.

Ну я в палате и стала раскидывать: бегаю, по всяким шкафчикам-ящичкам ищу, по баулам и ридикюлям шарю, даже в отдельно стоящие запылившиеся чумаданы заглядываю. Ищу ответ.

Бегаю так, трясу всей своей слизистой Капхой, слегка Ватой утёртой, исторгаю кашлем и соплями литры слизи, слизи... и вдруг вспоминаю: Аюрведа! Она древняя и всё знает. Я много читала и занималась по этой теме, но давно. Ну ничего, думаю, в интернете всё есть, как в Греции, мне товарищи напомнят, если что.
Почему Аюрведу вспомнила? Да потому что Аюрведа очень много внимания уделяет питанию, да и у нас пост. (Я не пощусь - здоровье не позволяет).

И поняла - это мне моими болезнями намекают, что жрать меньше надо! И не поедать неизвестно что, что к человеческой писче не имеет никакого отношения. И поняла ещё, что даже из вполне нормальных продуктов не все мне полезны.

Ну, стала в интернете рыть, что порождает слизь. А там один другому противоречит: кто говорит, что кукурузу можно есть, кто - что нельзя. И так по всем продуктам.
А доктор Волков вообще говорит, что деление на Капху, Вату и Питту в наших северных широтах и с нашей среднегодовой температурой совсем даже не получается.

Ну понятно, придётся, как всегда, самой проскребаться с Божьей помощью.

Стала вспоминать, что чаще всего вызывает болезни, которые сопровождаются попыткой организма избавиться от слизи, забивающей его.

Ну, во-первых, просто количество пищи. Наешься до отвала - всё, завтра температура обеспечена. Моя старшая из кузин, психолог, говорит мне: "Это у тебя просто чувство вины появляется, когда ты много ешь". Неа, никакой вины, кроме глубочайшего, с легким порыгиванием, удовлетворения. Поэтому и заставляют меня болеть, потому что по-другому со мной не получается, похоже.

Потом продукты.
Точно выявила макароны. Вермишель и лапшу. Пусть только разрешённая ложка, но ведь знаю, что бывает непослушным девочкам, которые это всё ещё и кетчупом польют. Но взяла - и полила! А потом чего удивляться-то?
Потом сыр. Ну вот стоит мне сожрать шмат сыра (иногда даже и с макаронами) - и всё, все руками только разводят: "Опять Пипетища, бедная, болеет!" Жалеют ещё!
Ну про все другие молочные продукты пока сказать не могу, только про мороженое. Оно однозначно вызывает слизеболезни :-))
Все продукты цивилизации, типа тортов и фабричных соусов.
Сахар.
Пока другого не вспомнила, но по мере прояснения ситуации, буду сообчать.
А пока побежала имбирный напиток пить. На чай у меня аллергия!
Рубрики:  здоровье
размышления

Как закалить стеклянную посуду

Вторник, 15 Апреля 2014 г. 22:40 + в цитатник
Обожаю стеклянную посуду из прозрачного не цветного стекла! Когда пьёшь из таких чашек-кружек, наслаждаешься цветом напитка. Говорят, любовь к прозрачной посуде бывает у людей, которые любят прозрачность наводить везде :-)) Но только не всегда даже чайные кружки выдерживают кипяток. Наливаешь - а они трескаются. Я уж не говорю про другую посуду - кувшины, стаканы, пивные кружки.
Поэтому новую стеклянную посуду я закаливаю так:
Рубрики:  домоводство

Метки:  


Процитировано 1 раз

О правде

Пятница, 14 Марта 2014 г. 12:16 + в цитатник
Человек, по моему мнению устроен так, что у него есть некоторые органы для того, чтобы ловить, улавливать нужную ему информацию из того информационного поля, которое нас окружает. Мы действительно живём в информационном поле, потому что любое событие, слово и даже мысль материальны, и следовательно, распространяют вокруг себя волны вполне физической, может быть даже электромагнитной природы. Так вот, у человека есть способ узнать всё, что ему нужно, не только о настоящем, но и о прошлом, потому что информация о прошлом тоже никуда не делась, она здесь. А может, даже и о будущем :)
Вот грудная клетка человека похожа на антенну. Может, она улавливает? Или собака в состоянии различить запах, если ей в нос попало всего три молекулы вещества. Всего три! Ведь запах - это и есть летающие молекулы того или иного вещества. Может, мы носом чуем?
Некоторые, медитируя, то есть внимательно, вдумчиво размышляя на какую-то тему, получают полную информацию по ней. Такую способность часто называют интуицией. И у нас интуиция вообще-то хорошо развита ещё с древнейших времён.
Вот например, сидит тигр в зарослях и ждёт приближающегося человека. Сидит с подветренной стороны, да и какой у человека нос или глаза, он не чует и не видит. И не слышит неподвижного зверя. И зверь готов к прыжку, он думает: "Ща как ..." Но думает очень громко. И вдруг человек это слышит и осознаёт, потому что тоже не с тросточкой, посвистывая, по джунглям гуляет. Вот так и оказались тигры занесёнными в Красную книгу.
А если бы человек в те времена верил тому, что говорится или даже показывается, то давно уже бы тигры рассказывали своим внукам сказки про Человека-ягу, а тигрятам и в голову бы не приходило, что такое и вправду когда-то могло быть. Потому что любой другой источник информации, кроме этого первичного поля, никогда не скажет нам правды. Не скажет по разным причинам - или чтобы её скрыть, или не зная.
Вот в Повести временных лет, то есть в нашей, пожалуй, самой старой и основной летописи, что написано: "И были три брата (князя): один по имени Кий, другой - Щек и третий - Хорив, а сестра их - Лыбедь... Некоторые же, не зная, говорят, что Кий был перевозчиком; был-де тогда у Киева перевоз с той стороны Днепра, отчего и говорили: "На перевоз на Киев".
Любому ёжику понятно, что летописец тут выполнял социальный заказ, потому как ну что это такое - с одной стороны Мать городов русских, а с другой - какой-то там перевозчик без роду, без племени! Нет, нужно, чтобы был князь! И для достоверности с сестрой Лыбедью и другими чадами и домочадцами. Потому как название-то, скорее всего, и было от этого перевоза.
Или вот эта история с приглашением Рюрика занять княжеский престол. Прямо так себе и представляешь, как пришёл молодой викингище со дружиною под стены Нового города и говорит месяца через два осады: "Ребята, давайте жить дружно! Ну пригласите меня чайку попить или там хоть покняжить у вас. И вам лучше, и мне хорошо - не возвращаться же мне домой с награбленной добычей! Пусть уж лучше всё здесь и останется!" Ну они и пригласили, чего уж, пусть княжит. Потом и в Киеве сел. Тоже, наверное, пригласили...
Или сейчас историки всё больше убеждаются, что сына царь Иван Грозный не убивал, а его отравили. И другой его сыночек не поигрался с ножичком неосторожно так, что до смерти, нет. То есть правды мы из всех этих источников никогда не узнаем.
Или вот человек думает, что знает правду. И режет правду-матку в глаза. А правда ли это? Это может быть только его личное представление. Даже то, что человек "видит своими глазами", не всегда правда. Психологи, не к ночи будь помянуты, говорят, например, что человек видит то, что готов увидеть.
А когда у человека по центральным каналам (да не телевидения, а через уши-глаза!) идёт одна, и при этом ложная, информация, и он ей верит, а по другим каналам он получает другую информацию - правдивую, у него что в организме происходит? Правильно, сбой. То есть болезнь.
Моё личное мнение: наша страна потому так долго держала первое место в мире по онкологии молочной железы, что мужчины своим жёнам врали. И изменяли. И не любили. А чего дур любить-то со скособоченными мозгами? Нет, конечно, всякие извращенцы бывают, но я статистически сейчас рассуждаю. А американцы писали в своих медицинских исследованиях, что всё это от того, что у нас в принудительном порядке все девочки, практически с младенчества ежегодно просвечивались флюорографией. Ну вспомните своё детство! Теперь, с развитием гормонозаместительной терапии, мы, как страна неразвитая, отдали эту пальму первенства развитым странам.
Так что правду знать просто нужно для здоровья. Ну даже не знать правду, а просто не верить лжи. Лучшее средство профилактики многих заболеваний :)
Но для этого внимательно нужно относится к своей интуиции, да или просто внимательно подумать обо всём, забыв все лозунги, спокойно расставив приоритеты - что важно, а что нет. А ведь это никому не нужно. Нужно, чтобы мы с громким криком "Бе-е-е!" ну или "Ме-е-е!" - кому как нравится - бежали и покупали себе то, что нам на самом деле не надо. Или делали то, что нам не надо. Поэтому индустрия похищения нашего внимания так хорошо и развита - дело это денежное.
Рубрики:  размышления


Понравилось: 3 пользователям

О внимании

Четверг, 13 Марта 2014 г. 15:29 + в цитатник
Речь пойдёт не о том внимании, которое нужно ученикам в школе. Речь пойдёт о том нашем единственном сокровище, которое только и имеет хоть какую-то ценность в нашей земной жизни.
Отчего страдают дети, родители и супруги в семьях? От недостатка внимания к ним со стороны самых близких. Отчего коты писают, извините, в клавиатуру хозяина? Им не хватает его внимания. Отчего неврозы у людей и собак? От нехватки внимания. Нехватка внимания в детстве кормит армию психологов. Что есть если не любовь, то влюблённость? Полное сосредоточение внимания на предмете обожания. Про хобби я уж не говорю.
И на что же мы тратим это самое ценное, что надо людям? На, трижды извините, телевизор. На новости. Мы держим внимание на Боге? Ну понятно, вопрос снимается. Ну хотя бы на себе, своём здоровье и своих чувствах и ощущениях? Или на самых близких, которым мы нужны, как воздух? Ага, конечно!
Что такое боль? Это попытка организма обратить внимание своего хозяина на проблемы и неполадки. Есть даже такие методики излечения, которые просто вниманием излечивают тот или иной орган. (Вот мне бы так ж жубами...)
Отчего мы совершаем глупости? Ну да, часто от глупости и совершаем. Но часто и от того, что мы не анализируем ситуацию внимательно, нам всё некогда, наши мысли всё заняты чепухой или болезненными невротическими реакциями, которые нам и разобрать-то внимательно тоже некогда. Нам больно, мы и бежим оттуда, а не сосредотачиваем на этом своё внимание. Вот верующие люди всё время молятся. И их внимание - на молитве.
Вор-карманник всегда отвлекает внимание обворовываемого, толкая его, или роняя какую-то вещь.
Если какие-то события решены не нами, и мы ничего не можем с ними поделать, наше внимание тут же начинает похищаться умело организованной информационной войной. Для впадения в эмоциональный ступор: этот сказал то-то, а эта заявила это-то, а тот ващще лекцию прочёл о том-то. Ну народ, открыв рот, не вытирая капающих слюней и развеся уши, внимает.
Есть прекрасный эпизод в фильме "Покаяние": к жене с дочерью арестованного художника приходит секретарша одного из офицеров-карателей с билетами на поезд и с якобы дружескими намерениями помочь. Она даёт ей билеты и говорит: "Вас арестуют! Уезжайте!" Женщина начинает метаться, собираясь, и в этот момент в их хибарку врываются, и происходит арест. Мать разлучают с дочерью, девочка вырастет в детском доме, она больше никогда не увидит свою мать.
Я всё думала над этим эпизодом. Зачем они так сделали? Чтобы в последние минуты мать не успела сказать дочери самого главного, передать ей ту поддержку, которая хоть как-то её могла бы согреть в будущем, не посидела с ней спокойно, глядя в лицо и говоря о том, что всё пройдёт, и это тоже, и что, живая или нет, она будет любить свою дочку и молиться за неё.

Вот поговорила сегодня с родными, они мне очень эмоционально сообщили все политические новости и что они по этому поводу думают. И я пошла себе внимательно так кашлять дальше :))
Рубрики:  размышления

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Шапка с полой резинкой (кулирной гладью) внизу

Понедельник, 10 Марта 2014 г. 23:43 + в цитатник
Вот почему я люблю Ксперимент? Да потому что даже его отрицательный результат является интересным! К тому же Ксперимент можно тогда продолжить!
Вот решила я связать в качестве Ксперимента шапочку коллеге Даше.
Вот вид шапочки сзади, шов немного заметен:
Шапка для Даши сзади со швом (700x525, 88Kb)

Что же в ней было для меня экспериментального?
Рубрики:  вязание

Метки:  


Процитировано 9 раз
Понравилось: 3 пользователям

Камни в почках. Один метод лечения

Четверг, 27 Февраля 2014 г. 22:52 + в цитатник
Иностранные студенты, которые учатся в Москве, знают, что длительное пребывание здесь (5-6 лет в вузе) приводит к появлению у них камней в почках. Почему? Ответ мне совершенно ясен: в нашей воде содержится большое количество чего-то (минеральных солей, кальция, извести - не знаю), что оседает в почках в виде песка и даже камней. Я воду фильтрую - раз. Кипячу - два. Выливаю в кувшин для холодной кипячёной воды чайник всегда не до конца. Все "подонки" (а не отсюда ли слово и произошло - то, что на дне?) выливаю из чайника в раковину. И вот полюбуйтесь - в кувшине для холодной воды явная накипь лежит (справа, около специально положенной туда серебряной ложки). Да и на носике такая накипь, что можно подумать, что я в этом кувшине воду кипячу, а не просто держу холодную!
Накипь (700x525, 123Kb)

А если просто налить в прозрачный стакан прокипячённую горячую воду, без окрашивания её чаем или чем-то ещё, и дать ему чуть постоять - посмотрите, что у вас будет на дне. Там будет песок накипи. Сфотографировать не удалось :((

Так вот, один наш знакомый вылечился от почечнокаменной болезни только тем, что пил всегда только пол кружки чая (ну или кофе), остальное - выливал. Сахар (кто пьёт с сахаром) и чай, конечно, жалко - но здоровье дороже.

И ещё метод "дробления ультразвуком", не только в почках, но и других камней: по 10 минут в сутки (не больше) колошматить серебряной ложечкой по хрустальному стакану (не разбейте только!) над больным местом. Звон стоит - ужасный, но, говорят, в нём есть ультразвук, который и дробит камни :))).
Хуже-то не станет!
Рубрики:  здоровье

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям

Поиск сообщений в Пипетища
Страницы: 12 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь