-Цитатник

Без заголовка - (0)

Моя первая работа в КОРЕЛЕ.Коллаж 1 Коллаж"Возвращение домой" по уроку Mademoiselle_Viv. Моя пер...

Без заголовка - (0)

Моя первая работа в КОРЕЛЕ.Коллаж 1 Коллаж"Возвращение домой" по уроку Mademoiselle_Viv. Моя пер...

Драконы -легенды и памятники - (1)

Драконы -легенды и памятники Драконы – легенды и памятники   В Год Дракона...

Как пользоваться программой ACDSee/ - (0)

Как пользоваться программой ACDSee 14.0 для просмотра изображений и фотографий + прога + кейген ...

Король и королева Нидерландов. - (0)

Король и королева Нидерландов Однако внезапно малоизвестная для русскоязычной интернет-аудитор...

 -Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nonna123

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 43) УРОКИ_ФОТОШОПА про_искусство Мой_любимый_КРОЛИК Live_Memory вязалочки леди_САМО_СОВЕРШЕНСТВО Ночами_я_не_сплю фотошопим_по_немногу BeautyMania Гороскопы_и_прогнозы Всё_для_блога Секреты_здоровья Цитируем_Тут Вся_правда_о_биатлоне ОСЕНЬ_и_ЗИМА Книжный_БУМ КИНО Аниме_галерея СТИХОТВОРЕНИЯ фотолюбители До_и_после_фотошопа Пернатые_любимцы FashionGuide Gala-Feya_and_Photoshop in_bed_with_MDNA JMusic meow Photoshopia _Поиск_Картинок_ простые_рецепты Smiling_people союз_хендмейдеров_Украины Тереза_Тенг Лучшее_Для_Цитатника Арт_Калейдоскоп Сообщество_Творческих_Людей О_Самом_Интересном Искусство_звука Вкусно_Быстро_Недорого Creative_Designs Только_для_женщин Книга-лучший_друг Клуб_Фотопутешествий
Читатель сообществ (Всего в списке: 17) Темы_и_схемы_для_Вас Книжная_полка МегА-АрТ Умелые_ручки АртБазар Cine-Cinema eau_de_source Кино-Видео-На-Лиру Live__ART New_Photoshopinka Photoshopinka radio_KOLDUN Релакс_и_вдохновение WiseAdvice Мир_клипарта О_Самом_Интересном Школа_славянской_магии

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.10.2007
Записей: 32241
Комментариев: 30401
Написано: 65764


Художник Алексей Кузьмич

Четверг, 15 Апреля 2010 г. 13:38 + в цитатник

Человек, который рисует Мадонн


 

Фото автора. Алексей КУЗЬМИЧ с одной из своих любимых картин «Тени не забытых предков».

Художник Алексей Кузьмич стал известен за пределами Беларуси благодаря переосмыслению извечной, но подзабытой темы в искусстве -- Мадонны с младенцем. Его работы очень ценят и любят в России.
О том, как в творческом человеке уживается материальное и духовное, нам рассказал Алексей Кузьмич.

-- Алексей Васильевич, вы создали более 800 полотен, удалось ли вам нарисовать вашу главную Мадонну?
-- Конечно же, нет. Это постоянный цикл в истории человечества. Сколько человек будет существовать, столько будет и развиваться тема Мадонн. Она вечная, непрерывная, потому что, когда она прервется, -- прервется и род человеческий на земле. Мужчин много, и лишь женщина способна через дитя подарить миру бессмертие. И в этом есть эволюционное сознание и эволюционное развитие. Тему Мадонны развивали все гении искусства, начиная от древних греков и римлян и заканчивая эпохой Возрождения. Но в славянской культуре ее, к сожалению, никто не поднимал. Господь Бог избрал меня для этого. Я хочу выставляться и в Риме, и в Лондоне, и в Париже. Славянская культура -- великая культура, к которой принадлежат гении Лев Толстой, Федор Достоевский, Антон Чехов… Весь ХХ век «питался» великой русской литературой и живописью. Когда Пабло Пикассо и Анри Матисс приехали в Москву и увидели нашего Василия Сурикова, они воскликнули: «Да вам не надо ехать учиться живописи в Париж, это мы должны к вам приезжать».
-- Как вы считаете, насколько художник должен зависеть от власть имущих и общественных устоев в целом?
-- Это всегда трения. Никуда не денешься -- власть есть власть. Если начать конфликтовать, то можно погибнуть, как Александр Пушкин, как Михаил Лермонтов, как Сергей Есенин. Лучше не конфликтовать, а как бы уйти в свой мир и просто творить. Я не стремлюсь к наградам и званиям. Не было их и у Врубеля, Сурикова, Пикассо, Высотского… У меня только одна награда, но для меня она самая главная -- я академик Международной Кирилло-Мефодиевской академии. Я не прославляю никакую власть. В моих картинах много сострадания, мировой печали, людской скорби, которые не оставляют равнодушными окружающих -- у меня девять книг отзывов. Одна женщина написала там: «Беларусь моя добрая, Беларусь моя сиротная, по просьбам наших женщин ты дала нам своего белорусского Рафаэля». Своим творчеством я дохожу до сердца человека и смягчаю его, дабы не озлобилось оно. В этом и заключается главная задача литературы, музыки, искусства. Когда человек улыбается, он уже не обидит, не оскорбит. Я хочу, чтобы люди улыбались, смеялись и были счастливы. Мир искусства для того и существует, чтобы противостоять через солнце, свет и сострадание всем другим способам озлобить человечество.

-- Вы горды тем, что у вас одна из самых дорогих мастерских в Минске, потому что находится она в Троицком предместье...
-- Она боль моя. С января месяца аренда моей мастерской стоит 650 тысяч в месяц. Это ужасно, откуда художнику взять такие деньги? 24 года назад Советский Союз выделил ее мне бесплатно.
-- То есть сегодня, когда границы открыты и есть множество частных галерей, художнику сложнее себя реализовать, нежели в советское время, когда бесплатно выделялись мастерские и организовывались выставки, но тематика работ была жестко регламентирована?
-- Мне пятнадцать лет не давали выставляться за то, что после дипломной работы я нарисовал юную Данаю. Мне ставили в упрек, что в эпоху развитого социализма я нарисовал обнаженную натуру, когда стране нужно было перевыполнить план на стройках соцреализма на 300 процентов. Я жил в полуподвальном помещении, первая жена забрала сына и ушла. Меня спасали девушки-натурщицы, которые подкармливали меня, принося бутерброды с чаем, так вот и прошла моя молодость. Как профессиональный художник смог реализовать себя только к пятидесяти годам. Но по природе я -- советский человек, единого пространства, я никогда не был националистом. Для меня что белорус, что украинец, что русский -- одна нация.
Сейчас в мире происходит множество природных катаклизмов. Это Божье предупреждение, пока Он терпит нерадивое поведение человечества, потому что на земле еще есть праведники -- монахи, ветераны Великой Отечественной войны. Он их жалеет и не хочет уничтожать мир. Люди искусства -- тонкий слой. Большинство сюжетов своих работ я увидел во сне, когда на меня сходило прозрение. От моих картин исходит светлая энергия, которая лечит людей. Это нечто божественное, поэтому каждое утро, когда я прихожу в мастерскую, и вечером, когда ухожу, я целую своих Мадонн, плачу, прошу у них прощения за свои грехи...
-- А правильно ли рисовать Мадонну с земной, а значит, греховной женщины?
-- Мою жену, Инессу Иосифовну, мне Бог послал. Она обладает тайной Мадонны. Много красивых девушек, но тайной вечности они не обладают. Это редкий дар, и почувствовать, узреть его могут только истинные творцы. Есть талантливые рисовальщики, с безупречной техникой, но до сердца, души они не доходят. Озарение, талант -- дано свыше. Есть два направления в искусстве: те, кто рисует видимый мир (реалисты) -- Репин, Суриков, Веласкес. И те, кто рисует свой внутренний мир, выходящий за рамки видимого мира, -- Ван Гог, Врубель, Эль Греко. Я принадлежу ко второму направлению. Я создаю свой внутренний мир. Моя заветная мечта -- создать Храм Мадонн и подарить его всем славянам мира. Пусть Бог изберет, где ему быть.
-- Каждый творец сталкивается перед выбором: рисовать на потребу публики и быть обеспеченным, модным или же идти своим, зачастую трагическим путем. Большинство современных художников выбирают первое, превращаясь в портретистов богатых людей. А что выбираете вы?

-- Веласкес, Леонардо да Винчи тоже писали власть имущих. Если живописец честный, то он будет правдиво их изображать. Если к известным российским художникам Никасу Сафронову, Александру Шилову обратится популярный политик или бизнесмен, разве они смогут ему отказать, ведь это своеобразное признание их таланта, уважение. Я рисовал многих известных людей -- Михаила Пташука, Алеся Адамовича, Стефанию Станюту и других. Но у интеллигенции нет денег, чтобы выкупить свой портрет, а кормить семью надо. Поэтому мне бы хотелось, чтобы у меня, как и у Сафронова с Шиловым, работы стоили сотни тысяч долларов, а заказы были расписаны на полгода вперед. Максимальная сумма, которую я получил за свою картину, -- пять тысяч долларов. Но это пока, потому что после моей смерти они будут стоять миллионы.
-- А кого бы вы ни за что не стали рисовать?
-- Тех, кто кроет матом. А вообще, у меня в планах создать галерею богатых людей, они же по-своему выделились из толпы.
Арина САНДОВИЧ.

 

КОД АЛЕКСЕЯ КУЗЬМИЧА
Культура | 26/08/2005 | Олег Алексеев

Пока Дэн Браун ищет «Код да Винчи», Алексей Кузьмич рисует Мадонн. Казалось бы, что в этом особенного. Множество художников во все времена писали Мадонну: Леонардо, Рафаэль, Рубенс, Дали… А сколько поэтов ее воспевали: Данте, Петрарка… Но именно современному белорусскому живописцу Алексею Кузьмичу принадлежит открытие Мадонны XXI века. Именно его в Москве «окрестили» белорусским Рафаэлем. За два с половиной десятка лет Алексей Кузьмич написал более шести сотен холстов, на которых изображена Женщина.
«... Секретный код скрыт в работах Леонардо да Винчи. Только он поможет найти христианские святыни, дававшие немыслимые власть и могущество. Ключ к величайшей тайне, над которой человечество билось веками, может быть найден. Загадка Грааля – разгадана. Грааль – не чаша, не сокровища и не свитки, на которых запечатлена вся Мудрость мира. Грааль – это Женщина…»   Дэн Браун
Рубенс всю жизнь писал жену. Сальвадор Дали – тоже. Алексей Кузьмич вот уже двадцать лет пишет свою Инессу. Им созданы десятки циклов: «Мадонны, сошедшие с небес», «Золотые мадонны», «Серебряные мадонны» и особенно много плачущих мадонн. Печальна Мадонна Киевской Руси, слезы на глазах у Рогнеды и Ефросиньи Полоцкой. И видеть эти слезы человеку так же тяжело, как и слезы матери. Может быть, поэтому на выставках художника многие люди плачут.
Рождение каждой картины художник сравнивает с термоядерным взрывом. А о теме и концепции своего творчества может рассказывать часами, заражая собеседника своим восторженным отношением к Женщине.
– Не я искал свою тему, она сама ко мне пришла. С детства я рос среди женщин. Меня воспитывала мама и пятеро сестер. Первой профессиональной работой была «Юная Даная». Это был скандал. Было целое собрание, на котором постановили, что писать я должен рабочих и колхозниц. Пришлось уйти в подполье. Пятнадцать лет жил в полуподвале. Писал, как хотел. Девчонки приходили, приносили хлеб и вино, позировали. Влюблялся, женился, разводился. А потом встретил Инессу. Чем дольше я с ней живу, тем более вижу в ней Мадонну.
Встретились художник и его «модель» солнечным весенним днем. Ей было двадцать. Ему – сорок. Позади – два неудачных брака. А она – юная, девственная, даже не целовалась ни с кем. Он предложил написать ее портрет. Начал работу и понял – перед ним Мадонна. Святая, из свиты Божьей Матери, сошедшая с небес, чтобы стать его музой, его вдохновением.
Художнику Алексею Кузьмичу снятся удивительные сны.
Чаще всего он видит: прямо из пышущего огнем солнечного диска появляется Мадонна, призывающая живописца стать проводником новой цивилизации. Грядет время, вещает святая, когда женщина займет на земле положенное ей место и возьмет в свои руки политическую, экономическую, а главное, духовную власть. Женщина, уверен художник, является носителем духовности. Она – главный созидатель. Она – свеча, освещающая и освящающая путь, и художник призван «нести» эту свечу, сохраняя ее свет для будущих поколений. Согласитесь, Дэн Браун может быть справедливо обвинен в позорном плагиате и просто обязан перечислить большую часть гонорара за «Код да Винчи» на создание в Минске музея «Храм Мадонны», который Алексей Кузьмич давно пытается «пробить» сквозь бюрократические тернии. А посетителям выставки Алексея Кузьмича советую внимательней вглядеться в лица его мадонн. Быть может, и в работах нашего современника скрыт код, который поможет нам отыскать ключ к великой тайне – тайне постижения собственной души.




 Галерея Мадонны художника Кузьмича.Картины: холст, масло. Мир Мадонны для художника - это и его мир. В нем ответ на бесцветность и хаос нашего времени.
Живописец стремится к изысканности изображения. В полотнах "Мадонна Киевской Руси", "Мадонна над миром" (1987), "Сошедшая с небес" (1988), "Мадонна и ангелы" (1990) - радость и удивление, терпение и сострадание, страх и надежда. Главная же идея этих произведений - торжество и величие духа, жертвенность и страдание во имя людей.
Сейчас общество испытывает огромную потребность в реставрации духовных ценностей, - говорит художник, - самой высокой целью искусства является утверждение красоты, Божественного в человеке. Искусство должно нести миру Свечу Духовности, потому что, как и много веков назад, человек и сегодня стремится к свету и любви.
Тарковский говорил, что в лучших произведениях поэзии наличествует триединство: мир, язык, художник. В полной мере это относится и к живописи. Недостаточность одного из компонентов этого единства делает произведение неполноценным, немощным.

 

 (699x524, 132Kb)

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Таточка-Танюша   обратиться по имени Пятница, 05 Декабря 2014 г. 13:51 (ссылка)
Он талант.
Ответить С цитатой В цитатник
Nonna123   обратиться по имени Пятница, 05 Декабря 2014 г. 13:54 (ссылка)
Жаль, что так рано ушел... И его не обошло это пагубное пристрастие.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку