-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я и мои друзья
Я и мои друзья
02:09 06.01.2010
Фотографий: 53
Посмотреть все фотографии серии Эти забавные зверушки
Эти забавные зверушки
22:14 02.06.2009
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Всяко-разно
Всяко-разно
23:04 07.05.2009
Фотографий: 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NADYNROM

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА intellettuale

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2007
Записей: 2455
Комментариев: 18443
Написано: 38359

Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт (С)

 

1726655_48894371 (100x30, 3Kb)      17668516_111 (137x63, 10Kb)   Мои сообщества:   прерафаэлит    Терра Фемина    О Москве


Крестовые походы в оценке Ле Гоффа

Вторник, 03 Марта 2009 г. 11:53 + в цитатник
Жак Ле Гофф – один из известнейших в наше время французских историков-медиевистов, разделявшей позиции «Новой истории», выросшей из знаменитой Школы «Анналов», у истоков которой когда-то стояли Марк Блок и Люсьен Февр.
О Ле Гоффе и его работах можно говорить и спорить очень долго. Увы, не все они переведены на русский. Большинство в первую очередь знают его как автора «Цивилизации средневекового Запада».
Достаточно критично Ле Гофф оценивает эпоху крестовых походов. Ну а его фразу про абрикос у многих историков стала крылатой. Процитирую небольшой фрагмент:


"Несомненно, что крестовые походы, даже если их участники ясно не сознавали и не определяли для себя побудительных мотивов, воспринимались рыцарями и крестьянами XI в. как очищающее средство от перенаселенности Запада и жажда заморских земель, богатств и фьефов их увлекала более всего. Но эти походы еще даже до того, как обернулись полным провалом, не утолили жажды земли у западных людей, и последние вынуждены были вскоре искать в самой Европе, прежде всего в развитии сельского хозяйства, решения проблемы, которого не дал заморский мираж. Святые земли, ставшие ареной войны, отнюдь не были источником хороших иль плохих заимствований, о которых заблуждавшиеся историки некогда с увлечением писали. Крестовые походы не способствовали подъему торговли, который начался благодаря прежним связям с мусульманским миром и внутреннему экономическому развитию Запада; они не принесли ни технических новшеств, ни новых производств, которые проникли в Европу иными путями; они непричастны к духовным ценностям, которые заимствовались через центры переводческой деятельности и библиотеки Греции, Италии (прежде всего Сицилии) и Испании, где культурные контакты были более тесными и плодотворными, чем в Палестине; они даже непричастны к распространению роскоши и сладострастия, которые в глазах суровых западных моралистов были свойственны Востоку и которыми неверные якобы наградили простодушных крестоносцев, неспособных противостоять чарам и чаровницам Востока. Конечно, полученные не столько от торговли, сколько от фрахта судов и займов крестоносцам доходы позволили некоторым итальянским городам — Генуе, но более все го Венеции — быстро разбогатеть; но что походы пробудили торговлю и обеспечили ее подъем в средневековом христианском ми ре, в это ни один серьезный историк более не верит.
Читать далее
Рубрики:  Истории из истории
Книжная полка

Метки:  


Процитировано 2 раз

Стихи о Саврасове и церковь Воскресения Христова в селе Сусанино

Вторник, 03 Марта 2009 г. 10:30 + в цитатник
О Саврасове уже писала в дневнике:
Жизнь и творчество А. К. Саврасова
Грачи прилетели. Авторские вариации

Нашла еще одно интересное стихотворение (в посте о «Грачах» цитировала замечательное стихотворение Самойлова) о Саврасове. Спешу поделиться.

Он шел в кабак, дыша на руки
В мозолях, ссадинах и краске,
И, подтянув душе подпруги,
Входил. Предать себя. Огласке.

Смущенно кашлял. В сердце — кратер...
«Профессор спился, слышь, — художник!»
Стал кроткий Алексей Кондратьич
Своей известности острожник.

Угрел нутро. Убаил мысли.
Душа расстегнутая — дышит...
В каморке два этюда скисли,
А он все пишет, пишет, пишет!
Читать далее

© Ольга Пахомова

А вот еще две фотографии церкви Воскресения Христова в селе Сусанино (бывшее Молвитиново) Костромской области, увековеченная Саврасовым.

 (700x469, 95Kb)
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Живопись,архитектура,скульптура в поэзии/прозе
Мысли вслух
Поэзия
Достопримечательности

Метки:  


Процитировано 3 раз

Из истории упаковок

Понедельник, 02 Марта 2009 г. 12:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Упаковка эпохи модерна




«Что остается, когда съедено все варенье?» Разумеется, банка. Мусор ли это, или вещь самодостаточная, определяет замысел дизайнера упаковки. Упаковка может стать предметом коллекционирования - и немудрено, ведь в истории упаковки - в том числе и в российской - есть множество случаев, когда она являла собой художественную ценность. Большинство имен художников, создававших эскизы для упаковки, история не сохранила, но точно известно, что в их числе были знаменитые мастера, например, Иван Билибин.
К концу XIX века развитие производства товаров массового потребления (особенно кондитерских, парфюмерных и табачных изделий) привело к тому, что упаковка и этикетка наряду с рекламой стали в значительной степени влиять на их рыночную «судьбу». Кондитерская упаковка как никакая другая всегда славилась разнообразием форм и материалов. Ведь конфеты, шоколад и печенье в то время были достаточно дороги и покупались в основном к радостным или торжественным событиям. Да мы и сейчас считаем конфеты в коробках атрибутами праздника! С каждым годом упаковка значительно хорошела, в ее оформлении стали использоваться наиболее выразительные средства графического дизайна, живопись, прикладное искусство.



Художественный стиль, богатая цветовая гамма, шрифт, орнаментальные мотивы, репродукции известных картин, все служило одной цели — вызвать у покупателей желание приобрести товар. Так, с 1880-х годов, когда на жесть научились наносить цветную печать, преображавшую исходный материал до неузнаваемости, жестяные коробочки буквально заполонили кондитерский рынок России. В малых формах промышленной графики работали такие именитые художники, как Иван Билибин, Иван Ропет, Константин Сомов, Виктор и Апполинарий Васнецовы, Сергей Ягужинский, Борис Зворыкин, Евгений Лансере.

Читать далее
Рубрики:  Истории из истории
Про искусство
Интересности

Метки:  

Псевдомушкетеры и бла-бла-бла

Воскресенье, 01 Марта 2009 г. 18:36 + в цитатник
Я, кажется, посвятила эти выходные знакомству с шЫдеврами кинематографа. Только что досмотрела «Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини».
О-ла-ла! Этот так называемый сиквел будет «посильнее «Фауста» Гете (С). Повеселилась от всей души. Сценаристы, адаптирующие книги для голливудских блокбастеров, могут нервно курить в сторонке и кусать себе (ну или друг другу) локти от зависти.
На протяжении просмотра помимо идиотского хихиканья меня мучили следующие вопросы:
1) Откуда у умственно нормальных мушкетеров (и в самих книгах и в первых наших трех фильмах) появились умственно отсталые дети? Наследственность по материнской линии что ли?
2) Какую траву и в каком количестве курили создатели фильма перед тем, как выдать такое?

Дело ведь даже не в создании этакого кинофанфика, почти что не имеющего ничего общего с оригиналом книги, а в том, как он был подан зрителям.
Обидно, что и создатель Юнгвальд-Хилькевич, и актерский состав фактически старый… Но получилось то, что получилось.
Рубрики:  Фильмотека
Мысли вслух

Метки:  

"Миллионер из трущоб" vs индийское кино

Воскресенье, 01 Марта 2009 г. 04:32 + в цитатник
Посмотрела «Миллионера из трущоб». Впечатление двоякое.
С одной стороны, фильм очень даже понравился. И хэппиэнд сыграл не самую последнюю роль, в том, что понравился. Этакая недетская сказка с индийским колоритом. И послевкусие достаточно позитивное.
Очень понравились дети, играющие главных героев в детстве. И вообще сложилось впечатление, что актеры подобраны на редкость удачно. Сюжет сложно назвать оригинальным, но идея с игрой «Кто хочет стать миллионером» мне показалась интересной. Только при сценах с самой игрой я отчего-то упорно вспоминала… Максима Галкина…
С другой стороны, мне не очень понятны сверхвосторженные отзывы и рассуждения о том, что фильм шокирует, заставляет сделать переоценку ценностей и т. п. По-моему, почти все это уже было в натуральных индийских фильмах.

Задумалась, и оказалось, что старых индийских фильмов я смотрела не так уж мало. Вот только в названиях откровенно путаюсь. Пожалуй, искренне люблю «Зиту и Гиту» и «Месть и закон». К популярному «Танцору диско» с не менее популярной песней о Джимми отношусь равнодушно.

А какое у вас отношение к индийским фильмам?
Рубрики:  Фильмотека

Метки:  

И все-таки она пришла...

Воскресенье, 01 Марта 2009 г. 01:06 + в цитатник
...пусть календарная, но весна!
Уррра!
 (700x497, 104Kb)
Рубрики:  Мысли вслух

"Уборная история - любовная история" Константина Бронзита

Суббота, 28 Февраля 2009 г. 15:36 + в цитатник
Вот все кинулись смотреть и обсуждать "Миллионера из трущоб", а мне почему-то вспомнилась мультипликационная короткометражка Бронзита "Уборная история - любовная история", которая также была среди номинантов на "Оскар"


Рубрики:  Интересности
Фильмотека

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Шекспир, Апдайк, Цветаева и мои мысли по поводу и без повода

Четверг, 26 Февраля 2009 г. 12:32 + в цитатник
 (533x699, 128Kb)

Эжен Делакруа. Гамлет и Горацио на кладбище

Прочла «Гертруду и Клавдия» Апдайка. Я не отношу себя к большим любителям альтернативных интерпретаций знаменитых произведений мировой литературы, но иногда читаю их с большим интересом. А «Гамлет», как мне кажется, оставляет больше вопросов, чем ответов. Если бы это была просто история месте, все было бы гораздо проще.
Если раскрывать секреты о своем отношении к трагедиям Шекспира, то я очень люблю «Отелло» и «Короля Лира», почему-то не люблю «Ромео и Джульетту» и до сих пор не доросла до «Гамлета». Возможно, именно из-за попыток «дорасти» «Гамлет» меня всегда так интриговал.
У Апдайка легендарный «принц датский» фактически не появляется как действующее лицо. Зато много внимание уделено образу его отца, которого все мы помним в первую очередь как призрака. И старший Гамлет у меня положительных эмоций практически не вызвал.
А вот Гертруде и Клавдию, соответственно, сочувствуешь. Их история показана как история взаимоотношений женщины, вышедшей замуж без любви, принесшей мужу трон, но так и не оцененной по достоинству своим супругом, и мужчины, который если и испытывает зависть к старшему брату, то только из-за его возможности обладать таким сокровищем, как его жена.
И на братоубийство Клавдий идет не ради королевской власти, а ради того, чтобы защитить Гертруду и их так поздно расцветшую любовь (ей – 47, ему – 59). Последние страницы посвящены планам Клавдия на будущее – процветание Дании, узаконенное семейное счастье, возможность брака Гамлета и Офелии, надежда на то, что Гамлет полюбит его как отца… Почти что идиллия.
Но мы-то прекрасно знаем, что все эти воздушные замки разрушит Гамлет.
Вот, например, одна из характеристик Гамлета, присутствующая у Апдайка:

Читать далее
Рубрики:  Мысли вслух
Поэзия

Метки:  

Разъяснения по поводу Аретино и Тинторетто

Четверг, 26 Февраля 2009 г. 12:25 + в цитатник
Это цитата сообщения _Macbeth_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Исходное сообщение Варфоломеевская_Ночь
Не успел Аретино устроиться поудобнее, чтобы позировать, как художник внезапно вытащил кинжал. Испуганный Аретино, решив, что Тинторетто будет мстить и даже может убить его, спросил в испуге, чего же он хочет. Тинторетто же холодно попросил Аретино не двигаться, потому что он использует кинжал как линейку, дабы произвести измерения.


Описанный сюжет требует комментария ( разумеется, оружейного. Чего ещё от меня ждать?).
Так вот, в средние века, да и новое время в городах Европы были достаточно строгие законы о ношении оружия. С ограничениями по длинам, формам, свойствам и пр.
А кинжальчик горожанина, длинной под полметра, нередко был единственным, что отделяло его кошелёк от знакомства с ночным грабителем. Поэтому в разных странах законы обходили по разному. Испанцы склонялись в пользу непринуждённого ношения за поясом перочинных навах, длинной со шпагу - ножик-то складной (это уже Наполеон приказал вешать любого испанца, у кого при себе найдётся наваха. Но было это уже в XIX в.). Венецианцы пошли своим путём. У них все вдруг стали артиллеристами и начали носить при себе профессиональный измерительный инструмент - калибр. То есть длинную клиновидную металлическую пластину со шкалой, показывающей калибр (внутренний диаметр) ствола, в который до этой отметки удалось пластину засунуть. У пластины была ручка, для удобства... ну и заточена, чтобы мерять точнее. В общем, никто особенно не ломал голову - на запрещённый в республике стилет наносили риски с цифрами и таскали его дальше, такой стилет в XVII в. именовался "чентовенти" или "фузетто" (такими предметами XVI-XVIII в. полны музеи и коллекции. На Руси, вон, приказчики всякие, гирьку полуфунтовую для безмена носили, ну и на цепочке, чтобы не потерять. Как такой гирькой прочность головы измерять - знали все).
 (396x173, 21Kb)

Так что Тинторетто, вытаскивая кинжал, с полным правом мог злобно приговаривать, что сейчас-то он и снимет с клиента скальп мерку. Благо не кинжал это никакой, а сертифицированная линейка, самая обычная.
Аретино же (не без оснований) предполагал, что в руках у живописца вот такой предмет (разница, согласитесь, невелика. Если вообще есть)

 (640x480, 19Kb)

Ещё один стилет, артиллерийский 17 в., как раз со шкалой.
 (640x480, 139Kb)
Рубрики:  Истории из истории
Интересности

Метки:  

Аретино и Тинторетто

Среда, 25 Февраля 2009 г. 17:21 + в цитатник
Известен исторический анекдот о взаимоотношениях Пьетро Аретино с другим знаменитым венецианцем — великим художником Тинторетто. Аретино очень злословил по поводу его творчества, пока однажды не получил приглашение в мастерскую, чтобы позировать для портрета.
Не успел Аретино устроиться поудобнее, чтобы позировать, как художник внезапно вытащил кинжал. Испуганный Аретино, решив, что Тинторетто будет мстить и даже может убить его, спросил в испуге, чего же он хочет. Тинторетто же холодно попросил Аретино не двигаться, потому что он использует кинжал как линейку, дабы произвести измерения. После этого случая Аретино никогда не говорил плохо о художнике.
Ну и в живопись этот сюжет тоже попал.

Фрагонар А.Е.. Аретино в мастерской Тинторетто

 (571x700, 67Kb)

Берге П.-Н. Аретино в мастерской Тинторетто
 (560x700, 44Kb)

P.S. Встречала информацию, что и у Энгра есть картина на этот сюжет. Не знаю, так ли это. Искала информацию, но не нашла. Может, кому-то попадалась?
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи
Истории из истории
Интересности
Шутка юмора

Метки:  


Процитировано 1 раз

Еще немного бессвязных мыслей о приближении весны и живописи

Среда, 25 Февраля 2009 г. 15:00 + в цитатник
Если подбирать живописные ассоциации к ожиданию весны и ее началу, то в моем случае это две известные каждому с детства (поэтому не стала включать их в свою подборку) картины:
 (700x574, 93Kb)
 (538x700, 87Kb)

Весна – любимое время года. Саврасов и Левитан – два самых любимых пейзажиста. Даже сложно сказать, кого из них люблю больше. Пожалуй, все же Левитана.
Хотя «Грачи прилетели» - это вообще самый дорогой моему сердцу пейзаж.
Еще заметила за собой, что могу восхищаться и любоваться творчеством зарубежных художников-пейзажистов, а вот по-настоящему любить их все же не умею. Русский пейзаж ближе, гораздо ближе к душе.
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Мысли вслух

Метки:  

Весна в живописи. Часть II

Среда, 25 Февраля 2009 г. 12:40 + в цитатник
Продолжаю весенне-живописную тему:

Каменев Л. Л. Весна. 1866
 (700x389, 38Kb)
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  


Процитировано 1 раз

Весна в живописи. Часть I

Среда, 25 Февраля 2009 г. 12:39 + в цитатник
Начало весны редко радует яркими красками. Многие ворчат на сырость, грязь и слякоть.
А для меня все это связано с оживанием природы после зимней спячки.
Последние морозные дни (пусть и солнечные) как будто бы отодвинули приход весны. А ведь в воскресенье уже 1 марта. Глупо отсчитывать весну по календарю, но я отсчитываю. И настраиваю себя на весну.
Поэтому захотелось сделать маленькую живописную весеннюю подборку.

Бакшаев В. Н. Голубая весна. 1930
 (700x508, 94Kb)
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  


Процитировано 1 раз

"Попытка ревности" Марины Цветаевой

Вторник, 24 Февраля 2009 г. 22:24 + в цитатник
Как живется вам с другою,-
Проще ведь?- Удар весла!-
Линией береговою
Скоро ль память отошла

Обо мне, плавучем острове
(По небу - не по водам)!
Души, души!- быть вам сестрами,
Не любовницами - вам!

Как живется вам с простою
Женщиною? Без божеств?
Государыню с престола
Свергши (с оного сошед),

Как живется вам - хлопочется -
Ежится? Встается - как ?
С пошлиной бессмертной пошлости
Как справляетесь, бедняк?

"Судорог да перебоев -
Хватит! Дом себе найму".
Как живется вам с любою -
Избранному моему!

Свойственнее и сьедобнее -
Снедь? Приестся - не пеняй...
Как живется вам с подобием -
Вам, поправшему Синай!

Как живется вам с чужою,
Здешнею? Ребром - люба?
Стыд Зевесовой вожжою
Не охлестывает лба?

Как живется вам - здоровится -
Можется? Поется - как?
С язвою бессмертной совести
Как справляетесь, бедняк?

Как живется вам с товаром
Рыночным? Оброк - крутой?
После мраморов Каррары
Как живется вам с трухой

Гипсовой? (Из глыбы высечен
Бог - и начисто разбит!)
Как живется вам с сто-тысячной -
Вам, познавшему Лилит!

Рыночною новизною
Сыты ли? К волшбам остыв,
Как живется вам с земною
Женщиною, без шестых

Чувств?..
Ну, за голову: счастливы?
Нет? В провале без глубин -
Как живется, милый? Тяжче ли,
Так же ли, как мне с другим?

Наверное, нужно быть Мариной Цветаевой, чтобы без ложной скромности иметь смелость обратиться к некогда любимому человеку с подобными словами. Или очень верить в себя...
Рубрики:  Мысли вслух
Поэзия

Метки:  


Процитировано 1 раз

Задумалась, однако

Вторник, 24 Февраля 2009 г. 16:09 + в цитатник
Мужчины – это все-таки большие дети. И то, как они возятся с новыми любимыми игрушками, почему-то меня искренне умиляет.
Рубрики:  Мысли вслух

Джером Горсей

Вторник, 24 Февраля 2009 г. 10:22 + в цитатник
 (700x445, 97Kb)

Литовченко А. Д. Иван Грозный показывает сокровища английскому послу Горсею. 1875

Почти два десятилетия — с 1573 по 1591 г. — находился в России по делам коммерческой и дипломатической службы Джером Горсей — типичный представитель английских деловых кругов XVI столетия. Он оставил три самостоятельных сочинения о России и несколько писем по «русским делам». Имя Джерома Горсея окружено у историков фейерверком эпитетов. Его называли «высокомерным софистом» и «простодушным чванливцем», «плохим миссионером цивилизации» и «хвастливым корыстолюбцем».
Впрочем, нелестные характеристики Горсея никак не повлияли на популярность его сочинений: записки привлекают к себе как свидетельства очевидца и осведомленного наблюдателя, человека, оказавшегося в самой гуще событий в России 70—80-х годов XVI в., о которых русские источники либо умалчивают, либо рассказывают весьма тенденциозно.
Горсею довелось быть знакомым со многими политическими деятелями последних лет царствования Ивана Грозного. Среди его знакомых были бояре И. Ф. Мстиславский и Н. Р. Юрьев. Хорошо знал Горсей Бориса Годунова еще в то время, когда тот только начинал «плести» свою паутину, в которую попало немало его политических противников.
Записки Горсея влились в большую реку известий англичан о России, ведь среди иностранцев, приезжавших в страну во второй половине XVI в., англичан было больше всего. В пору оживленных русско-английских связей они вели переговоры, торговали, а возвратившись на родину, пересказы вали свои впечатления, описывали путешествия в далекую Московию.
Читать далее

Источник
Рубрики:  Истории из истории
ЖЗЛ

Метки:  

А до весны совсем недолго осталось

Вторник, 24 Февраля 2009 г. 01:55 + в цитатник
Последние несколько дней в голове настойчиво крутится знакомое всем с детства тютчевское стихотворение:

Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...

Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.

Утомила меня эта зима. Давно я так не ждала начала весны. Но солнце уже греет во всю=)
 (497x500, 69Kb)

Виноградов С. А. Весна. 1911
Рубрики:  Мысли вслух
Поэзия

Метки:  

С Праздником!

Понедельник, 23 Февраля 2009 г. 15:13 + в цитатник
Поздравляю всю мужскую половину моих читателей с 23 февраля!
 (700x525, 35Kb)

Мария, дочь князя Владимира Старицкого

Пятница, 20 Февраля 2009 г. 14:21 + в цитатник
 (468x700, 50Kb)

Судьба князя Владимира Старицкого с детства складывалась трагично. Его отец, князь Андрей Иванович, брат великого князя Василия III, окончил свои дни в тюрьме в 1537 году, куда был заточен еще при матери Ивана Грозного, Елене Глинской. Опала главы семьи не могла не отразиться на судьбе остальных ее членов. В течение нескольких лет маленького Владимира (он родился в конце 1533 года) вместе с матерью Евфросинией держали в заключении. В те времена тюрьмой часто становились пустые, заброшенные дворы Кремля. Княгиня Старицкая с сыном с 1537 по 1541 год была заключена под стражу на бывшем дворе Берсеня Беклемишева, казненного еще при Василии III. Двор Берсеня размещался на Подоле, возле Москворецкой башни, а имя этого человека дошло до наших дней в названии Берсеневской набережной Москвы.
В 1542 году князья Старицкие получили свободу, им вернули все владения и двор в Кремле. И тем не менее столь долгое пребывание в опале не могло не оставить горького следа в душах Евфросинии и ее сына. Помнил об этом и великий князь Иван Васильевич, будущий грозный царь, хотя и приблизил двоюродного брата, князя Владимира Андреевича, к престолу. Долгие годы его имя летописцы упоминали рядом с именем Ивана IV - в описаниях военных походов, важных государственных дел и семейных торжеств.
Владимир Старицкий был женат дважды. Но нас интересует его второй брак, заключенный 28 апреля 1555 года. "В неделю вторую по Пасце, еже святых жен Мироносиц, женил царь и великий государь Иван Васильевич братиа своего князя Владимира Андреевича, взял за него дщерь княж Романову Одоевского княжну Евдокию". В этом браке у Владимира Андреевича родились пять дочерей и два сына (правда, в определении состава его второй семьи есть разночтения). Мария, о которой речь шла в начале статьи, была старшим ребенком и появилась на свет до 1560 года - более точных сведений об этом событии нет.
Читать далее

Источник
Рубрики:  Истории из истории

Метки:  


Процитировано 5 раз

Виктор Чижиков. Серия карикатур "Великие за партами"

Пятница, 20 Февраля 2009 г. 13:07 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Виктор Чижиков. Серия карикатур "Великие за партами"



 (400x300, 15Kb)

 

Автобиография

С тех пор как я родился у меня спрашивают: «Чижик-пыжик, где ты был?» Отвечаю: — В детском саду был, в школе был, в Полиграфическом институте был, в «Крокодиле» был, в «Мурзилке» был, в «Вокруг света» был, в «Веселых картинках» был, в «Детгизе» был, в «Малыше» был. Да! Чуть не забыл. На Фонтанке тоже был. Раза два.

 

В конце поста можно прочесть официальную биографию Виктора Чижикова - знаменитого крокодильского карикатуриста, одного из лучших детских иллюстраторов советского и постсоветского времени, автора олимпийского мишки. А сейчас представляю юмористическую серию "Великие за партами":

 

Продолжение
Рубрики:  Про искусство
Интересности
Шутка юмора

Метки:  

О Лестоке

Четверг, 19 Февраля 2009 г. 15:54 + в цитатник
 (416x512, 117Kb)

Портрет Лестока. Гравюра Иоганна Штенглина

О Лестоке сохранилось довольно много сведений, в том числе его следственное пыточное дело 1748–1750 годов – чаша сия не миновала в конечном счете и его самого. Гельбиг, который в своих записках «Русские избранники» мало кого жаловал из своих современников, писал о Лестоке как о человеке исключительных способностей и дарований. Он вообще считал, что «Лесток был гениальный человек. Он обладал проницательным умом, необыкновенным присутствием духа, верным суждением и добрым сердцем, которое, однако, к сожалению, очень часто приводило к заблуждениям благодаря его легкомыслию». Суждению Гельбига о том, что Лесток был «тонким и верным знатоком человеческого сердца», можно поверить – жить десятилетия бок о бок с капризной и подозрительной Елизаветой было непросто.
Вместе с тем Лесток всю жизнь отличался весьма эксцентричным поведением, был неунывающим, веселым человеком. Сохранились рассказы о его находчивости и остроумии. Так, во время заключения в Петропавловской крепости он нашел оригинальный способ переписки со своей женой, сидевшей в другом каземате, – Лесток посылал ей записки в каше, которую он заботливо передавал через охрану. Во время 12-летней ссылки в Углич и Великий Устюг он, лишенный всех своих богатств, в отличие от других ссыльных, не бедствовал, а жил на то, что обыгрывал в карты подружившегося с ним воеводу. После того как Лестока в 1762 году освободил из ссылки Петр III, он вернулся в Петербург и поселился в своем некогда богатом доме (до советских времен в городе был Лештуков переулок). Попытки официально вернуть конфискованное и разворованное его врагами добро ни к чему не привели. И тогда, заручившись разрешением императора, он стал без приглашения наведываться в дома своих давних врагов, и «так как они не ожидали его посещения, то не принимали необходимых предосторожностей. Находя в этих домах что-либо из своих картин, серебряных вещей или драгоценностей, он без всяких разговоров уносил их, уверяя, что эти вещи его и что он действует по приказанию императора. Жаловаться на него не решались, и он таким образом собрал часть своих вещей».

Их книги Е. Анисимова "Иван VI Антонович
Рубрики:  Истории из истории

Метки:  


Процитировано 3 раз

Итальянский художник Lovilla Chantal

Среда, 18 Февраля 2009 г. 11:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Бякентус [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Итальянский художник Lovilla Chantal.



Шанталь Ловилла – это псевдоним известного итальянского живописца, который завоевал огромную популярность благодаря своей индивидуальной, современной технике письма. Автор обладает врожденным чувством колорита и умело, в обобщенной манере, использует и соединяет воедино разные стили и техники.

Сайт

Venezia.
 (650x600, 81Kb)
Ностальгия.
 (550x561, 74Kb)
Смотреть дальше
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  

Чувствую себя опасной для общества

Среда, 18 Февраля 2009 г. 11:36 + в цитатник
Третий день подряд испытываю раздражение чуть ли не от каждого мгновения собственного бытия. Не раздражает только сон…
Вот уж не знаю, погода это так влияет или банальное плохое самочувствие ( и это даже не ПМС ). Всякие мелкие неприятности, над которыми обычно хочется посмеяться от души, раздражение только усиливают.
Не знаю, куда деться и чем себя занять ( к тому же любое занятие также раздражает).
Если такое странное состояние продлится еще пару дней, я либо уйду в зимнюю спячку, либо кого-нибудь придушу…
Рубрики:  О себе любимой

Вильгельм Фойгт

Среда, 18 Февраля 2009 г. 09:56 + в цитатник
Это цитата сообщения _Macbeth_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Главное, чтобы костюмчик сидел...



Der Hauptmann von Kupenick

 (700x525, 79Kb)

16 октября 1906 года, только что освободившийся из заключения немецкий рецидивист Вильгельм Фойгт (см. портрет выше), 57-и лет от роду ( как раз откинулся после пятой ходки, оттрубив 15 лет от звонка до звонка за кражу со взломом), по профессии сапожник, купивший по частям у старьевщика военную форму капитана,
 (301x698, 79Kb) (да-да, вот именно эту, она сохранилась и попала в музей)
учудил такое...
Рубрики:  Истории из истории
Шутка юмора

Метки:  

Дом, в котором я живу

Понедельник, 16 Февраля 2009 г. 11:27 + в цитатник
Благодаря M0ndschein поигралась с ресурсом ГДЕ ЭТОТ ДОМ . Можно ввести адрес и получить фотографию любого (ну или почти любого?) дома в России.
Вот дом в Москве, в котором я живу. И мои страшненькие окна отсюда хорошо видны.
Мне бы и в голову не пришло фотографировать его самой, так как не вижу в нем ничего примечательного. Ну кроме того, что сама в нем живу, разумеется=)
 (700x525, 94Kb)

Хотя не такой уж он и обычный. Построен в 1959 году. По планировке – типичная хрущевка, а вот потолки вышел трех метров. Старожилы (мы переехали сюда только в 94-м) связывают это с тем, что мол строительство началось еще при жизни Сталина. Не знаю…
Читать далее
Рубрики:  Интересности
О себе любимой

Екатерина Фурцева

Пятница, 13 Февраля 2009 г. 12:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Jostr [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Женщина на мавзолее



При жизни Екатерину Фурцеву

 (343x399, 17Kb)

и уважали, и ненавидели. Одного слова Министра культуры СССР было достаточно, чтобы вознести художника на Олимп славы или безжалостно уничтожить его карьеру. Однако и личная жизнь этой властной и, несомненно, по-своему одаренной женщины была отмечена трагическими поворотами событий. О том, как складывалась ее судьба, рассказывается в материале режиссера Галины Долматовской, создателя документального фильма о Екатерине Фурцевой «Женщина на мавзолее», который в этом году вышел на широкий экран. Галина Долматовская, доктор искусствоведения, автор книг об отечественном и зарубежном кино, режиссер многих документальных фильмов, среди которых: «В переулок сходи трехпрудный…», «Сваха», «Иван Мозжухин, или Дитя карнавала».
Читать далее...
Рубрики:  Истории из истории
Про искусство
ЖЗЛ

Метки:  

Анна Комнина

Пятница, 13 Февраля 2009 г. 12:31 + в цитатник
 (442x700, 37Kb)

В декабре 1083 года императрица Ирина Дука, жена Алексея Комнина, готовилась к родам в покоях Священного дворца, называвшихся Порфировой комнатой, где по старинному обычаю должны были являться на свет императорские дети, называвшиеся поэтому порфирородными. Время родов близилось, но царь, задержанный войной с норманнами, не был тогда в Константинополе. Тогда у молодой женщины явилась красивая мысль: чувствуя первые приступы болей, она осенила себе живот крестным знамением и проговорила: «Подожди еще, дитя мое, пока не вернется твой отец». Мать Ирины, особа рассудительная и мудрая, услыхав эти слова, крайне рассердилась: «А если твой муж не вернется раньше как через месяц? Разве ты можешь это знать? И как же ты до тех пор будешь бороться с муками?» Однако дальнейшее показало, что молодая женщина права. Через три дня Алексей возвратился в свою столицу как раз вовремя, чтобы принять в свои объятия родившуюся у него дочь. Так появилась на свет, отмеченная чудесным предзнаменованием при самом рождении, Анна Комнина, одна из самых знаменитых, самых замечательных византийских царевен.
Читать далее

Шарль Диль. Византийские портреты. Москва: «Искусство», 1994

В качестве иллюстраций использованы работы Юлии Соколовской , посвященные Анне Комнине
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 14 раз

Пятница, 13 и тамплиеры

Пятница, 13 Февраля 2009 г. 10:16 + в цитатник
 (700x525, 90Kb)


Тамплиеры — духовно рыцарский орден, основанный в Святой Земле в 1119 г. В XII XIII вв. орден этот был весьма богат, ему принадлежали значительные земельные владения как в созданных крестоносцами государствах на территории Палестины и Сирии, так и на Западе, особенно во Франции. Орден обладал также широкими церковными и юридическими привилегиями, дарованными ему папой римским, которому он непосредственно подчинялся, и светскими монархами, на землях которых проживали тамплиеры. Орден нередко выполнял функции банкира, чему способствовала интернациональная природа этой организации, но главной целью его учреждения была военная защита государств, созданных крестоносцами на Востоке; собственно, и сам орден зародился на этих землях и благодаря своей тамошней деятельности приобрел славу и могущество. Однако в 1291 г. христианские поселенцы были изгнаны из Палестины египетскими мамелюками, и существование тамплиеров, таким образом, лишилось своего основного смысла.
Ранним утром 13 октября 1307г., в пятницу, члены ордена, проживавшие во Франции, были внезапно арестованы чиновниками короля Филиппа IV. Аресты производились именем Святой инквизиции, а владения тамплиеров переходили в собственность короля. Членов ордена обвиняли в тягчайшей ереси — в том, что они отрекались от Иисуса Христа, плевали на распятие, целовали друг друга непристойным образом и питали склонность к гомосексуализму, а также поклонялись идолам на своих тайных собраниях и т. д. В октябре и ноябре арестованные тамплиеры, в том числе Жак де Моле, великий магистр ордена, и Гуго (Юг) де Пейро, генеральный досмотрщик, почти одновременно признали свою вину. Ко многим заключенным применялась пытка. Затем де Моле публично повторил свое признание перед собранием теологов Парижского университета. Со своей стороны Филипп Красивый написал другим монархам христианского мира с настоятельной просьбой последовать его примеру и произвести аресты тамплиеров на своей территории, поскольку их признания доказывают, что все они стали отъявленными еретиками.
Читать далее

Барбер М. Процесс тамплиеров
Рубрики:  Истории из истории
Книжная полка

Метки:  


Процитировано 9 раз

Строитель всемирной империи Сесил Родс

Четверг, 12 Февраля 2009 г. 17:02 + в цитатник
 (465x700, 49Kb)

Сесил с рождения был обречен рассчитывать только на свои силы. Он был пятым сыном в семье викария. Законы майората в Англии XIX века закрепляли наследство за старшим сыном в семье. Младшему, по давней английской традиции, оставалось идти служить в армии. Но даже эта перспектива была перечеркнута приговором врачей. У мальчика, появившегося на свет 5 июля 1853 года в старинном городе Бишопс-Стортфорд в графстве Хертфордшир, обнаружили неизлечимую болезнь сердца. Сесил Родс с детства усвоил истину, которая большинству открывается лишь в старости: каждый новый день может стать последним. Поэтому во всем, чем он занимался, он торопился стать лучшим. Он был лучшим учеником в школе, рано начал изучать богословие, увлекся правом и собирался продолжить его изучение в Оксфорде. Однако в семействе викария помимо пятерых сыновей было еще и пять дочерей, и отец даже при желании не мог оплатить дальнейшую учебу Сесила в колледже. Необходимую сумму талантливому юноше неожиданно подарила богатая родственница.
Родс уже готовился к отъезду в Оксфорд, когда у него обнаружился туберкулез. Лечить эту болезнь в ту пору не умели, а при слабом сердце Сесила этот диагноз означал неминуемую скорую смерть. Отсрочить ее могла только смена климата. Все деньги, предназначенные для оплаты учебы, были истрачены на скорейший отъезд Родса из Англии. Впоследствии он шутил, что главной причиной, заставившей его покинуть родину, была «невозможность больше есть эту вечную холодную баранину».
Решено было, что Родс отправится в Южную Африку. Там, в Капской колонии, у одного из его братьев, Герберта, была небольшая ферма.
Читать далее

Автор: Гаков Владимир
Копирайт: Gala Биография 2007
Рубрики:  Истории из истории
ЖЗЛ

Метки:  

На высоте более 800 км столкнулись российский и американский спутники

Четверг, 12 Февраля 2009 г. 09:19 + в цитатник
Два спутника столкнулись на высоте более 800 км над Сибирью

Над Сибирью на высоте более 800 км столкнулись российский и американский спутники связи, сообщил официальный представитель NASA Келли Хамфрис.

Согласно приведенным им сведениям, столкновение телекоммуникационных спутников произошло во вторник. Речь идет о российском спутнике, запущенном в 1993 году и считающемся нефункционирующим, и американском, входившем в глобальную систему мобильной связи Iridium, которая принадлежит консорциуму во главе с американской компанией Motorola. Последний был выведен на орбиту в 1997 году.

По словам Хамфриса, американские специалисты считают нынешний инцидент первым столкновением неповрежденных космических аппаратов на орбите.

В результате образовались как минимум два больших «облака» обломков. Большой угрозы МКС эти обломки, по заключению NASA, в настоящее время не представляют, поскольку та вращается по орбите, расположенной ниже, отметил Хамфрис. Тем не менее, подтвердил он, эксперты NASA «продолжают анализировать любые возможные риски» для МКС, вызванные столкновением спутников. ИТАР-ТАСС

Источник

Почему-то так и хочется добавить, как в анекдоте, что экипаж спутников не пострадал...
Рубрики:  Для памяти

Эдуард Асадов о Шаганэ

Среда, 11 Февраля 2009 г. 13:05 + в цитатник
 (210x300, 14Kb)

Шаганэ

Ночь нарядно звездами расцвечена,
Ровно дышит спящий Ереван...
Возле глаз, собрав морщинки-трещины,
Смотрит в синий мрак седая женщина -
Шаганэ Нерсесовна Тальян.

Где-то в небе мечутся зарницы,
Словно золотые петухи.
В лунном свете тополь серебрится,
Шаганэ Нерсесовне не спится,
В памяти рождаются стихи:

"В Хороссане есть такие двери,
Где обсыпан розами порог.
Там живет задумчивая пери.
В Хороссане есть такие двери,
Но открыть те двери я не мог".

Что же это: правда или небыль?
Где-то в давних, призрачных годах
Пальмы, рыба, сулугуни с хлебом,
Грохот волн в упругий бубен неба
И Батуми в солнечных лучах...

И вот здесь-то в утренней тиши
Встретились Армения с Россией -
Черные глаза и голубые,
Две весенне-трепетных души.
Читать далее
Рубрики:  Поэзия

Метки:  

Ф. Скотт Фицджеральд. "Забавный случай с Бенджамином Баттоном"

Вторник, 10 Февраля 2009 г. 10:32 + в цитатник
1
В 1860 году еще полагали, что появляться на свет надлежит дома. Ныне же, гласит молва, верховные жрецы медицины повелевают, дабы первый крик новорожденного прозвучал в стерильной атмосфере клиники, предпочтительно фешенебельной. Поэтому, когда молодые супруги мистер и миссис Роджер Баттон решили в один прекрасный летний день 1860 года, что их первенец должен появиться на свет божий в клинике, они опередили моду на целых пятьдесят лет. Связан ли этот анахронизм с той поразительной историей, которую я собираюсь здесь поведать, навсегда останется тайной.
Я расскажу, как все было, а там уж судите сами. Перед войной супруги Баттоны занимали в Балтиморе завидное положение и процветали. Они были в родстве с Этим Семейством и с Тем Семейством, что, как известно каждому южанину, приобщало их к многочисленной аристократии, которой изобиловала Конфедерация. Они впервые решились отдать дань очаровательной старой традиции — обзавестись ребенком, и мистер Баттон, вполне естественно, нервничал. Он надеялся, что родится мальчик и он сможет определить его в йельский колледж, штат Коннектикут, где сам мистер Баттон целых четыре года был известен под недвусмысленным прозвищем «Петух».
В то сентябрьское утро, когда ожидалось великое событие, он встал в шесть часов, оделся, безупречно завязал галстук и, выйдя на улицу, устремился к клинике, торопясь узнать, зародилась ли в лоне ночи новая жизнь.
В сотне шагов от Частной мэрилендской клиники для леди и джентльменов он увидел доктора Кина, пользовавшего все его семейство, который выходил из главного подъезда, потирая руки привычным движением, как будто мыл их под краном, к чему обязывает всех врачей неписаный закон их профессии.
Мистер Роджер Баттон, глава фирмы «Роджер Баттон и К°, оптовая торговля скобяными товарами», бросился навстречу доктору, вмиг позабыв о достоинстве, которое было неотъемлемым качеством южанина в те незабываемые времена.
— Доктор Кин! — вскричал он. — Ах, доктор Кин!
Доктор услышал это и остановился, ожидая мистера Баттона, причем на строгом докторском лице появилось весьма странное выражение.
— Ну как? — спросил мистер Баттон, запыхавшись от быстрого бега. — Уже? Что с ней? Мальчик? Или нет? И какой…
— Говорите вразумительно! — резко оборвал его доктор Кин. Вид у него был раздраженный.
— Родился ребенок? — пробормотал мистер Баттон с мольбой.
Доктор Кин нахмурил брови.
— М-да, пожалуй… я бы сказал… в некотором роде. — Он опять посмотрел на мистера Баттона странным взглядом.
— Как жена? Благополучно?
— Да.
— А кто у нас — девочка или мальчик?
— Оставьте меня! — закричал доктор Кин, окончательно потеряв самообладание. — Сделайте милость, разбирайтесь сами. Безобразие!
Последнее слово он будто выплюнул Баттону в лицо и пробормотал, отворачиваясь:
— Уж не думаете ли вы, что это поднимет мой врачебный престиж? Да случись еще хоть раз нечто подобное — и я разорен, такое кого угодно разорит!
— Но в чем же дело? — вскричал мистер Баттон в ужасе. — Тройня?
— Если бы тройня! — ответил доктор убийственным тоном. — Нет уж, ступайте полюбуйтесь собственными глазами. И найдите себе другого доктора. Я принимал вас, когда вы родились на свет, молодой человек, и сорок лет лечил ваше семейство, но теперь между нами все кончено. Не хочу больше видеть ни вас, ни вашу родню! Прощайте!
Он резко повернулся, не сказав более ни слова, уселся в пролетку, которая ждала его у тротуара, и отбыл в суровом молчании.
Ошеломленный мистер Баттон остался стоять на улице, весь дрожа. Что за непоправимое несчастье его постигло? У него вдруг пропало всякое желание идти в Частную мэрилендскую клинику для леди и джентльменов, он помедлил немного, но все же пересилил себя, поднялся по ступеням и вошел.
В сумраке приемной сидела за столом медицинская сестра. Сгорая со стыда, мистер Баттон подошел к ней.
— Доброе утро, — любезно приветствовала она его.
— Доброе утро. Я… я мистер Баттон.
Ее лицо вдруг исказил ужас. Она вскочила, готовая, казалось, выбежать вон, и лишь с видимым трудом осталась на месте.
— Я хочу видеть своего ребенка, — сказал мистер Баттон.
Сестра тихонько пискнула.
— О-о… пожалуйста! — воскликнула она, и в голосе ее послышались истерические нотки. — Идите наверх. Наверх. Вон туда.
Она указала в сторону лестницы, и мистер Баттон, спотыкаясь на каждом шагу и обливаясь холодным потом, побрел на второй этаж. Там он обратился к другой сестре, которая встретила его с тазом в руках.
— Я мистер Баттон, — едва вымолвил он. — Я хочу видеть своего…
Дзинь! Таз со звоном упал на пол и покатился к лестнице. Дзинь! Дзинь! Таз мерно позвякивал о ступеньки, как бы разделяя всеобщий ужас, внушаемый Баттоном.
— Я хочу видеть своего ребенка! — Голос мистера Баттона срывался. В глазах у него мутилось.
Дзинь! Таз благополучно достиг первого этажа. Сестра овладела собой и взглянула на мистера Баттона с нескрываемым презрением.
— Что ж, мистер Баттон, — произнесла она, понизив голос. — Как вам будет угодно. Но если бы вы только знали, в каком мы теперь положении! Ведь это сущее безобразие! Репутация нашей клиники погибла навсегда…
— Довольно! — прохрипел он. — Я больше не могу!
— В таком случае, мистер Баттон, пожалуйте сюда.
Он поплелся за ней. Они остановились в конце длинного коридора, у двери палаты, за которой на все лады раздавался писк младенцев, — недаром впоследствии ее стали называть «пискливой палатой». Они вошли. У стен стояло с полдюжины белых колыбелек, и к каждой был привязан ярлычок.
— Ну? — задыхаясь, спросил мистер Баттон. — Который же мой?
— Вон тот! — сказала сестра.
Мистер Баттон поглядел туда, куда она указывала пальцем, и увидел вот что. Перед ним, запеленутый в огромное белое одеяло и кое-как втиснутый нижней частью туловища в колыбель, сидел старик, которому, вне сомнения, было под семьдесят. Его редкие волосы были убелены сединой, длинная грязно-серая борода нелепо колыхалась под легким ветерком, тянувшим из окна. Он посмотрел на мистера Баттона тусклыми, бесцветными глазами, в которых мелькнуло недоумение.
Читать далее

Перевод Т. Луковниковой

А по рассказу фильм мог получится гораздо интереснее…
Рубрики:  Книжная полка

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Метеорит «Бородино»

Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 17:07 + в цитатник
Метеорит упал 5 сентября 1812 года, накануне Бородинского сражения, в стане русской артиллерийской батареи у деревни Горки, как бы возвещая о предстоящей победе. Его подобрал часовой и передал командиру батареи А.И. Дитрихсу, офицеру 11-го Псковского пехотного полка 7-й пехотной дивизии генерал-лейтенанта Капцевича. Находка долго хранилась в семье А.И. Дитрихса, и только в 1892 году его потомки передали ее в Российскую академию наук.
К сожалению, подробных сведений об обстоятельствах падения этого метеорита в литературе, повидимому, опубликовано не было.
Первоначально метеорит весил около 325 г. Главная масса его хранится в Ленинградском Горном музее, а в коллекции Академии Наук СССР имеется осколок весом 120 г.
 (700x525, 38Kb)
Рубрики:  Истории из истории
Интересности

Метки:  

Опера "Рашель". Несостоявшееся соавтора Булгакова и Дунаевского

Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 16:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (БУЛГАКОВ И ДУНАЕВСКИЙ: РУКОПИСЬ, ПОГРЕБЕННАЯ В КРАСНОЙ ШИФОНЬЕРКЕ...)



Cопоставление этих двух имен до сих пор воспринимается как-то необычно.

Проницательный, серьезный художник, сфокусировавший в своем творчестве социальные и бытовые явления эпохи и давший им философское, лирико-историческое истолкование, - и автор популярных маршей, оперетт, музыкальных кинокомедий: что могло быть между ними общего? Чем объяснить тяготение писателя к композитору, не созвучному с ним ни в творческих устремлениях, ни во взглядах на жизнь?

А секрет здесь прост. Булгаков и Дунаевский могли стать соавторами оперы по мотивам рассказа классика французской литературы Ги де Мопассана! Но...



Ги де Мопассан
Михаил Афанасьевич Булгаков
Исаак Осипович Дунаевский

В газете "Труд" за 2006 год была опубликована статья Варлена Стронгина "Офицер и пять красивых женщин", которую я здесь полностью цитирую. Информацию об этом несостоявшемся сотворчестве я нашел также в одной из биографий Исаака Осиповича. Итак!

Будучи в Большом театре штатным либреттистом, Булгаков, уже сильно больной и работающий над романом "Мастер и Маргарита", горел желанием найти оперу с достойным сюжетом и выбрал рассказ Мопассана "Мадемуазель Фифи". Супруга Елена Сергеевна была в восторге от его задумки.

В первых картинах оперы Михаил Афанасьевич предполагал изобразить изнывающих от безделья немецких офицеров. Они расположились в захваченном ими старинном французском замке. Самым молодым из них был маркиз Вильгельм фон Эрик - "миниатюрный блондин, чванливый, грубый с солдатами, жестокий к побежденным, готовый вспыхнуть как порох по любому поводу". Товарищи называли его не иначе как "мадемуазель Фифи" - по усвоенной им привычке в знак величайшего презрения ко всем одушевленным и неодушевленным предметам произносить с присвистом: "фи-фи!"

Три месяца вынужденного воздержания от встреч с женщинами побудили немецких офицеров на устройство пирушки, для чего собирались пригласить проституток. Во втором акте в замке появились пять красивых женщин. "Ничего не поделаешь - такова наша профессия, - поют женщины, садясь на колени к развязным и беспардонным захватчикам.

"Кто может написать музыку?" - размышлял Булгаков, и, хотя дальше опера приобретала патриотическое звучание, в его мыслях автором все отчетливее возникал композитор Дунаевский, песни которого были очень разнообразными по характеру: и веселыми, и сатирическими, и оптимистическими, и глубоко лиричными. К тому же ему, создателю оперетт, было под силу создание большой музыкальной формы.



Мендель Горшман Разговор (иллюстрация к рассказу Мопассана "Мадемуазель Фифи") 1930е.


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории

Метки:  

"Загадочная история Бенджамина Баттона"

Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 16:43 + в цитатник
Тут с удивлением узнала, что фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона» выдвинут на «Оскара» аж в 13 номинациях. Повторюсь, что не слежу за новостями из мира киноиндустрии, поэтому до меня все доходит как до жирафа. Хотя данный фильм (на удивление!) посмотрела еще недели две назад.
Оригинального рассказа Ф. Скотта Фицджеральда не читала, поэтому не могу сравнивать, но, насколько понимаю, Финчер и компания позаимствовали оттуда только общую фабулу и основных героев. Читала критические отзывы, связанные с тем, что фильм, превратившийся в эпическую мелодраму, проигрывает рассказу с его изящной сатирой и иронией. После таких рецензий захотелось познакомиться и с «печатной версией».
А фильм мне понравился. Мило. Трогательно. Слегка наивно. Немного грустно. Иногда смешно. И достаточно легко. В общем – полный набор для хорошей мелодрамы. Но, по-моему, не для серьезных наград.
Признаюсь, испытывала некоторое разочарование, наблюдая за тем, как особенный Бенджамин Баттон просто плывет по течению и не пытается воспользоваться своей «особенностью». Но потом поняла, что в этом как раз и заключается (по крайней мере, для меня) основная прелесть фильма.
Правда, потрясающей игры главных героев я не увидела (и не понимаю, почему Бреда Питта выдвигают на «Оскара» за лучшую мужскую роль). Возможно, просто «разгуляться» было негде. Зато некоторые второстепенные персонажи очень порадовали.
Рубрики:  Фильмотека

Метки:  

"Любовная ложка"

Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 14:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Волшебница_Алиша [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Welsh love spoons




Знаете, что это за красота? Это так называемая Welsh love spoon. История на самом деле довольно интересная, считается, что молодой валлиец дарил такую в подарок любимой девушке, и такой подарок отражал желание его с ней обручиться.
Обычно такой подарок кажется делался на день Св. Двинвен (25 января) - глядя на ложку сразу понятно сколько труда в нее вкладывалось. И символы на ручке имели свое значение.Сердце например означало любовь, конская подкова - удачу, колокол - скорую свадьбу, тележное колесо, что мужчина будет хорошим кормильцем, якорь — то, как он будет привязан к дому, ключ и скважина - в справочнике интеллигентно отмечены как "любовь к дому" :-), узел - то, что любовь будет крепкой, виноградная лоза - рост любви, крест - веру, ромб - "алмаз" - богатство, запятушки - душу, дракон - защиту (а также он символ Уэльса)
а шарик - как правило означал либо защиту любви, либо ребенка (были там и ложки с восемью шариками...но что-то в них меня смутило :-)
Под катом - целая коллекция ложек. Теперь когда вы знаете, что они значат, можете их разгадывать - что конкретно обещал каждой из них молодой валлиец своей суженой.
Рубрики:  Истории из истории
Про искусство
Интересности

Метки:  

Сестра милосердия Римма Иванова

Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 13:08 + в цитатник
 (368x500, 32Kb)

22 сентября 1915 года на имя начальника Ставропольской губернии из действующей армии была получена следующая телеграмма: «Государь Император 17 сентября соизволил почтить память покойной сестры милосердия Риммы Михайловны Ивановой орденом Святого Георгия 4-й степени. Сестра Иванова, невзирая на уговоры полкового врача, офицеров и солдат, всегда перевязывала раненых на передовой линии под страшным огнем, а 9 сентября, когда были убиты оба офицера 10-й роты 105-го Оренбургского полка, собрала к себе солдат и, бросившись вперед вместе с ними, взяла неприятельские окопы. Здесь она была смертельно ранена и скончалась, оплакиваемая офицерами и солдатами. Корпус с глубоким огорчением и соболезнованием свидетельствует уважение семье покойной, вырастившей героиню - сестру милосердия. О чем прошу сообщить родителям и родным, жительствующим на ул. Лермонтовской, 28. Командир 31-го армейского корпуса генерал-адъютант Мищенко».
Читать далее

Источник
Рубрики:  Истории из истории
ЖЗЛ

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Место, где родился великий Леонардо

Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 10:58 + в цитатник
Это цитата сообщения lucinema_studio [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Italiano Quaderno 2. Vinci - здесь родился гений



Винчи - небольшой городок в Тоскане, неподалеку от которого родился Леонардо да Винчи, собственно говоря, Леонардо из Винчи. Городок расположен на красивых холмах, покрытых оливковыми рощами, виноградниками, фруктовыми садами. На вершинах холмов живописно располагаются так называемые casale - отдельно стоящие дома. Местность очень красивая, приятная глазу. Ничего лишнего, острого, разбивающего эту умиротворенную, спокойную гармонию


.

Панорама окрестностей Винчи.

читать и смотреть далее
Рубрики:  Интересности
Достопримечательности

Метки:  

Творчество Александра Шеметова

Пятница, 06 Февраля 2009 г. 14:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Ната_ль_я [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Александр Шеметов



Родился в г.Елизово Камчатской обл. в 1976г. В настоящее время живет и работает в г.Елизово Камчатской обл. Специального художественного образования не имеет.
Участник различных выставок Дальневосточного региона. Картины находятся в частных коллекциях России, Украины, Франции, Америки, Голландии, Италии, Испании, Швеции, Канады, Кореи, Японии.

 (538x699, 80Kb)
Калужница цветет

Картины
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  

Дагни Юлль Пшибышевская

Пятница, 06 Февраля 2009 г. 10:15 + в цитатник
Это цитата сообщения lucinema_studio [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Dagny Juel Przybyszewska (1867 – 1901)



Рыжеволосая норвежка – одна из femme fatale рубежа веков


Дагни Юлль родилась в небольшом норвежском городке Конгсвингер (Kongsvinger), где провела детство и юность.  В 1898 году она приехала в Берлин обучаться музыке: игре на фортепиано и пению. Здесь она встретила своего земляка, художника Эдварда Мунка, которого знала еще по Осло.

читать и смотреть далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ
Муза гения

Метки:  

Улыбнуло...

Четверг, 05 Февраля 2009 г. 20:40 + в цитатник
...хотя в каждой шутке есть своя доля шутки.
 (500x499, 40Kb)
Рубрики:  Шутка юмора

Метки:  


Процитировано 1 раз

Тест на соответствие знаку Зодиака

Вторник, 03 Февраля 2009 г. 16:56 + в цитатник
По знаку зодиака вы- телец
image - осторожный и трудолюбивый, но просто страшный в своем иногда безрассудном гневе. Люди чей знак зодиака Телец обожают все делать своими руками и вряд ли доверят ремонт или обустройство квартиры кому-то другому, либо сами примут активное участие в работах. Покровительство Венеры дает Тельцам великолепное чувство формы, среди них много архитекторов и скульпторов. Тельцы окружают себя красивыми вещами, им нравится обладать. К сожалению, достаточно часто, к своим партнерам они относятся так же - как к своей собственности. Тельцы немногословны, а если и говорят что-то, то создается впечатление, что каждое их слово имеет вес (не только в переносном смысле).
Пройти тест


Хех, Телец - он всегда Телец=)))
Рубрики:  Интересности

Метки:  

Станислав Выспянский

Вторник, 03 Февраля 2009 г. 16:46 + в цитатник
Это цитата сообщения lucinema_studio [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Stanislaw Wyspianski (1869 - 1907)



Какое утонченное, интеллигентное лицо, пронзительные голубые глаза, короткая и трагическая судьба...

Станислав Выспянский


Станислав Выспянский родился в Кракове, в семье скульптора. Мастерская отца располагалась у подножия холма Вавель, на котором расположен комплекс королевского дворца. Почти с рождения будущий художник воспитывался в атмосфере искусства. Как утверждал он сам, на его творчество больше всего повлияли история и культурная атмосфера Кракова, польская история и современное европейское искусство.

Станислав рано остался сиротой и воспитывался в доме сестры матери - Иоанны Станкевич. Здесь к нему всегда относились как к родному. Семья Станкевичей была обеспеченной и известной в городе. В их доме часто собиралась интеллектуальная элита Кракова. Часто здесь бывал и Ян Матейко.

С. Выспянский получил хорошее образование. Сначала - гимназия св. Анны, одна из лучших в городе. Здесь его соучениками были талантливые юноши, в будущем известные люди: Юзеф Меххофер - художник, Люциан Рыдель - поэт, К. Эстерайхер - искусствовед. После окончания гимназии Станислав поступает в Краковскую академию художеств, где преподает Я. Матейко, и одновременно учится на философском факультете Ягеллонского университета.

читать дальше
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  

Великие Герцоги Бургундии

Вторник, 03 Февраля 2009 г. 15:19 + в цитатник
Это цитата сообщения ASorel [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Великие Герцоги Запада



"Тот, кто захочет написать историю бургундской династии, должен будет попытаться сделать основным тоном своего повествования неизменно звучайщий мотив мести, мрачный, как похоронные дроги"

 (Йохан Хёйзинга "Осень Средневековья")

 

 

 

"Хозяин Вселенной" - таков был негласный титул Карла V Габсбурга, во владениях которого "никогда не заходило солнце". Впоследствии у австрийских Габсбургов появилась поговорка "Пусть другие воюют, Австрия заключает браки", хотя с полным правом она могла возникнуть и гораздо раньше, и не в Австрии. Через  многочисленные браки своих предшественников Карл V получил титулы:

Император Священной Римской Империи, король Немецкий, король Кастилии, Арагона, Леона, Сицилии и Неаполя, эрцгерцог Австрийский, правитель 17 провинций Нидерландов, герцог Бургундии, Брабанта,  Люксембурга, Льежа, Гельдерна, маркграф Намюрский, Милана, граф Фландрии, Шароле, Эно, Голландии, Зеландии, Артуа, Зутфена.

Я не буду рассказывать о королях Испании - я про них мало знаю. Во всех перечисленных титулах бросается в глаза "герцог Бургундии", который наследовался испанскими монархами вплоть до 1700-го года.

А началось все с тех же герцогов Бургундских, со Столетней войны и феодальных междуусобиц во Франции.

Итак, у короля Франции Иоанна II было 2 сына (точнее сыновей было гораздо больше, но в данном случае речь пойдет только о двух). Старший наследует трон под именем Карла V, младший после угасания старого бургундского рода становится герцогом Бургундии, которую он получает в награду за личную храбрость в битве при Мопертюи (близ Пуатье) в 1356 г. Несмотря на юный возраст - 15 лет - он отчаянно сражался и постоянно предупреждал короля "Осторожно, отец, опасность справа! Берегитесь, опасность слева!" За это он получил прозвище "Храбрый", которое в иной вариации перейдет еще к двум его наследникам.

дальше
Рубрики:  Истории из истории

Метки:  

Швыряться обувью становится модно

Понедельник, 02 Февраля 2009 г. 21:55 + в цитатник
newsru.com/world/02feb2009/boot2.html Неизвестный бросил ботинок в премьера Госсовета КНР Вэня Цзябао во время его выступления в Кембриджском университете в понедельник, передает британский телеканал Sky.

По его данным, молодой человек сначала свистком, а потом выкриками прервал речь китайского премьера в знаменитом университете. Вслед за словами: "Это скандал! Как может университет прогибаться перед диктатором?" на сцену полетел ботинок.

В китайского премьера ботинок не попал, а сам Вэнь взирал на происходящее с улыбкой и конфуцианским спокойствием. Служба безопасности сумела обуздать протестовавшего и вывести его из зала. Личность метателя пока не установлена, однако говорил он по-английски без акцента, отмечает РИА "Новости".

Тем самым, неизвестный в Кембридже повторил поступок иракского журналиста Мунтазера аз-Зейди, который 14 декабря прошлого года во время совместной пресс-конференции Джорджа Буша и иракского премьера Нури аль-Малики в Багдаде внезапно метнул в Буша свои ботинки со словами: "Это тебе прощальный поцелуй, собака... от вдов, сирот и всех убитых в Ираке". И хотя ботинки в Буша тогда также не попали, Аз-Зейди признали национальным героем во многих странах арабского мира, а его ботинки стали центральной темой разговоров и главным предметом шуток.

Sky отмечает, что демонстрации протеста сопровождают китайского премьера на протяжении всего его трехдневного визита в Великобританию. В воскресенье демонстрация сторонников независимости Тибета прошла у посольства КНР в Лондоне, где остановился Вэнь Цзябао. Несколько сотен людей скандировали лозунги у стен посольства, держа в руках плакаты "Прекратите убивать Тибет", обращенные к властям КНР. Полиция задержала нескольких демонстрантов, вступивших в стычки со стражами порядка.

В понедельник демонстрации сторонников независимости Тибета переместились к резиденции британского премьера на Даунинг-стрит, где проходили переговоры глав правительств двух стран, а затем в Кембридж.
Рубрики:  Для памяти

Метки:  

Джон Рескин и Роза ла Туш

Понедельник, 02 Февраля 2009 г. 13:35 + в цитатник
 (622x700, 53Kb)

Джон Рескин. Портрет Розы ла Туш. 1861

Неудачи в личной жизни для Джона Рескина не закончились после развода с Эффи Грей и ее свадьбы с Миллесом. Было еще знакомство с Розой ла Туш (1848-1875), ставшей самой большой любовью его жизни.
Рескин встретил Розу, когда ей было десять лет, и полюбил, когда ей исполнилось одиннадцать. Она была очень резвым ребенком, но ее религиозность доходила до некой мании. Он дождался семнадцатилетия Розы и предложил ей стать его женой. Девушка не отказалась, но у ее глубоко религиозных родителей возникли сомнения.
Во-первых, Рескину уже было за пятьдесят. Во-вторых, он был атеистом и разделял социалистические убеждения. В третьих – во время скандального развода с Эффи Грей ему поставили диагноз «неизлечимая импотенция», который он пытался безуспешно оспаривать.
Также родители решили посоветоваться с самой Эффи Грей, вышедшей замуж за Миллеса, которая рассказала им свою историю. В итоге Рескин получил отказ.
Рескин еще не раз повторял свое предложение, но теперь отказывала сама Роза, ссылаясь на религиозные разногласия.
В возрасте 27 лет Роза ла Туш умерла. Нет точных подробностей о причине ее смерти. Говорят об анорексии (видимо, могла уморить себя постом), истерии на почве религиозной мании, безумии из-за разбитого сердца и т. п. Для Рескина и его рассудка ее смерть стала настоящим потрясением.
Он увлекся спиритуализмом и пытался вызвать духа умершей девушки, а также убедил себя, что знаменитый художник эпохи Возрождения Витторе Карпаччо изобразил на своих картинах о жизни Святой Урсулы именно Розу.

 (481x700, 72Kb)

Карпаччо. Молитва Святой Урсулы
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  

Эффи Грей, Джон Рескин и Миллес

Понедельник, 02 Февраля 2009 г. 12:39 + в цитатник
 (531x700, 43Kb)

Д. Э. Миллес. Портрет Эффи Грей Рескин

Любовный треугольник – распространенное явление в кругу прерафаэлитов. Самый известный, пожалуй, - Данте Габриэль Россетти – Джейн Берден Моррис- Уильям Моррис. Не менее известный и, наверное, даже более скандальный – Джон Эверетт Миллес – Эффи Грей – Джон Рескин.
Эфимия (Эффи) Грей родилась 7 мая 1828 году в Перте в доме, который ее отец перекупил у отца Джона Рескина. Их семь поддерживали неплохие отношения, поэтому Рескин мог наблюдать за тем, как взрослеет и расцветает Эффи. Между ними была разница в 9 лет.
Возникала и взаимная симпатия. Для Эффи Джон Рескин написал фантастический роман «Король Золотой Реки». Связь между ними поощрял отец Эффии, да и родителям Рескина девушка показалась подходящей будущей женой для сына.
20 апреля 1848 года они поженились. И была первая брачная ночь, в которую обнаженное тело Эффи по какой-то причине шокировало Рескина и не позволило ему выполнить свой супружеский долг. Эффи оставалась девственницей на протяжении всего их брака.
Эффи пыталась подтолкнуть мужа к нормальной семейной жизни и хотела ребенка, но он находил разные причины для отказа от постели. Например, он говорил, что ненавидит детей и не предназначен воспитывать их, что беременность и роды могут изуродовать тело жены, что плотская связь – это грех и т. п.
Читать далее

Серия сообщений "Образ женщины в искусстве прерафаэлитов":
Часть 1 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов: Джейн Берден-Моррис
Часть 2 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов: Фанни Корнфорт
...
Часть 10 - Элизабет Сиддал. Часть IV
Часть 11 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов, или загадка Алексы Уайлдинг
Часть 12 - Эффи Грей, Джон Рескин и Миллес
Часть 13 - "Черный брауншвейгец" Миллеса и Кейт Перуджини
Часть 14 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Энни Миллер
...
Часть 17 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Лиззи Сиддал на рисунках Данте Габриэля Россетти
Часть 18 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Элен Смит
Часть 19 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Рут Херберт

Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ
Муза гения

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 1 пользователю

Павел Ягужинский

Воскресенье, 01 Февраля 2009 г. 17:26 + в цитатник
 (488x700, 34Kb)

Неизвестный художник. Портрет Павла Ягужинского

Как и многие выдающиеся "птенцы гнезда Петрова", Павел Иванович Ягужинский начал службу денщиком Петра Великого. Аккуратный, умный, красивый денщик был иностранцем, родился в Польше в 1683 году в семье органиста, перебравшегося в Москву. Со временем денщик превратился в капитана гвардии, исполнителя многих сложных поручений Петра.
Ему предстояло то провести секретные переговоры, то разведать что-то важное, то найти скрывшегося от царского возмездия беглого русского дипломата. Для этих непростых поручений у Ягужинского были все данные: аналитический ум, знание нескольких языков, красивая внешность, легкость в общении с людьми, умение в них разбираться, недюжинные организаторские способности.
При этом Ягужинский - человек веселый, симпатичный, обаятельный - был своим в семье царя. Он рыскал по Европе в поисках женихов для царских племянниц и дочерей и обо всем подробно писал Петру и Екатерине.
К тому же без него не обходился ни один праздник в Петербурге. По воспоминаниям современников, Ягужинский был всегда истинной душой компании: галантный кавалер, остроумный рассказчик, неутомимый танцор, обаятельный собутыльник. Словом, как писал биограф Ягужинского, "он любезностью своею одушевлял все общества, в коих находился".
Когда в 1718 году Петр учредил свои знаменитые ассамблеи, то как раз Ягужинскому он поручил заниматься этим новым, непростым делом - до тех времен вечерний публичный отдых в России был в диковинку.
Неудивительно, что гости не могли, как предписывалось в правилах ассамблей, отдыхать "вольно" и непринужденно в компании себе подобных и правила нарушали. И тогда к ним подходил веселый, но неумолимый маршал Ягужинский, подходил со знаменитым кубком "Большого Орла", наполненным доверху вином (а может быть, и водкой), и заставлял нарушителя на потеху гостям осушить до дна этот чудовищный сосуд, который ныне красуется на столе в петергофском дворце Монплезир.
Недреманое "око государево"
Читать далее

Источник
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 5 раз

Рассказываю секрет о главном мужчине в моей жизни

Воскресенье, 01 Февраля 2009 г. 16:56 + в цитатник
Есть в моей жизни мужчина, с которым я люблю в обнимку засыпать ночью и просыпаться рядом утром.
У него очень сложный характер, а упрямство и настойчивость стократно превосходят мои собственные подобные качества. И (о чудо!) я всегда ему уступаю.
Наши жизненные позиции очень часто не сходятся. Но именно к нему я прижимаюсь в самые трудные для себя минуты, зная, что найду понимание и поддержку.
Иногда он бывает достаточно агрессивен и мы ссоримся.
Его ревность и требования повышенного внимания к своей персоне иногда доводят меня до состояния бешенства. И при этом он, увы, не отказывается от ласк других женщин, а я терплю и прощаю.
И все-таки мы слишком сильно любим друг друга, чтобы помнить старые обиды.
Ну как можно его не любить?
Читать далее
Рубрики:  О себе любимой



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в NADYNROM
Страницы: 49 ... 27 26 [25] 24 23 ..
.. 1 Календарь