-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Фред_Юнг_боцман_Шрёдингера

 -Цитатник

"Зимнее утро" (СССР, 1966) - (0)

Зимнее утро     Посмотрели сегодня с Егоркой и Никитой потрясающий фильм "Зи...

«Ни Февраль, ни Октябрь не были заговорами» - (0)

«Ни Февраль, ни Октябрь не были заговорами»: интервью Сергея Соловьёва с одним из крупнейших ... ...

за дружеское сплетение языков!) - (0)

как слышится, так и пьётся) или особенности молдавской речи) Комментарий : особенность р...

Sealed with a Kiss - (0)

Sealed with a Kiss Есть песни, которые кажутся мне такими знакомыми, когда слышу их в каком-то фи...




Blog of a Russian internationalist

Охота и собирательство в Сети

 

В окопах нет атеистов. (Уильям Каммингс)

«В окопах нет атеистов» — это не аргумент против атеистов, это аргумент против окопов. (Джеймс Морроу)

...Ни бог, ни царь и не герой ("Интернационал") 

Социализм или варварство! (Роза Люксембург)

...При всем при том,

При всем при том,

Могу вам предсказать я,

Что будет день,

Когда кругом

Все люди станут братья!

(Роберт Бёрнс, пер. С.Я. Маршака)

Прослушать запись Скачать файл


симфония для чертополоха с оркестромЪ)

Четверг, 06 Июля 2017 г. 19:00 + в цитатник
<...> Генерал Петр Николаевич Краснов прожил долгую и бурную жизнь. На русско-японской войне он был корреспондентом, в Первую мировую командовал дивизией, во время Гражданской некоторое время возглавлял самопровозглашенное государство Донских казаков, во Вторую мировую сотрудничал с немцами. В конце биографии его ждала виселица в Лефортовской тюрьме. После войны западные союзники выдали казачьих генералов Советскому Союзу, где их повесили.

Но Петр Николаевич был не просто генералом, казачьим сепаратистом или коллаборационистом, а еще и крайне плодовитым автором. Он писал статьи в газеты и журналы, путевые заметки, воспоминания, а также романы. «За чертополохом» — наверное, самая любопытная его книга. Потому что это утопия, описание идеального русского государства. В России все сытые, здоровые, красивые, непьющие, любят бога и царя и носят похожую одежду — казакины.

<...>

Где-то в конце второй трети книги возникает стойкое ощущение, что читаешь не фантазии Краснова, а реалистичный роман про наши дни. Работу российских СМИ покойный казачий генерал обрисовал довольно точно. Газета состоит из зарубежных новостей (взрывы, восстания, войны, погибли 6 тысяч детей) и отечественных новостей. У нас все хорошо: « «Выставка скота в Санкт-Петербурге… В Вологде добились особого скрещивания коров… Удой молока достигает… Количество сливок… Парад в Москве по случаю освящения памятника чинам городской полиции, убитым во время бунта 1917 года. Фотографии и сцены парада… Приезд императора. Московский посадник подносит хлеб-соль. Приезд патриарха… Молебен… Сотня 1-го Донского казачьего генералиссимуса Суворова полка проходила рысью… Громовое «ура» провожало коляску императора… В Кинешме открыта школа лесоводства… Сарапулский крестьянин Мехоносов изобрел усовершенствование к сенокосилке… Портрет Мехоносова… Улов рыбы на Волге…»

Сравнивать идеи Краснова с концепциями нынешних публицистов и политологов одно удовольствие. Например, в «Чертополохе» нет идеи особого пути России: это наш путь правильный, а их, европейский, неправильный. Это они сбились с пути со своею демократией и нас помутили. Но мы вернулись на правильный путь, а они — нет. В конце романа Россия настолько окрепнет, что будет учить Европу тому как надо жить и даже научит. Это и современная концепция, но все-таки так далеко нынешние теоретики не заходили.

Противопоставление России и Европы у Краснова вполне современное: порядок против хаоса. У нас все сыты, в Европе пухнут с голодухи, у них — безверие, у нас — вера. И, конечно, у Краснова виден тот идеологический штамп, которым охотно пользуются и либеральные и националистические публицисты: правильные идеи всегда соседствуют с физической красотой, неправильные, непременно, с уродством. Россия — это красиво, православие — это красиво, самодержавие — это красиво. Краснов предсказал даже котоманию. Одна из первых сцен в правильной России — беседа деревенской красавицы с кошкой: «Кошка появилась откуда-то и шла, пожимаясь, горбя спину и подняв султаном хвост, и мяукала, точно говорила слова привета. — А, Марья Максимовна, и вы появились? Где пропадали ночку? Опять мышек в полях ловили?» Коты — это всегда победа России.

https://gorky.media/reviews/retronatsionalizm/
eldar3 (577x700, 85Kb)
Рубрики:  литература
юмор и сатира
политика и борьба идей
история
религия и антиклерикализм

Метки:  

диалектическое единство 1917-го и 1967-го

Понедельник, 26 Июня 2017 г. 00:48 + в цитатник
"Эта песня - по сути коммунистический манифест."
(Джон Леннон)

Imagine there's no heaven
It's easy if you try
No hell below us
Above us only sky
Imagine all the people living for today

Imagine there's no countries
It isn't hard to do
Nothing to kill or die for
And no religion too
Imagine all the people living life in peace, you

You may say I'm a dreamer
But I'm not the only one
I hope some day you'll join us
And the world will be as one

Imagine no possessions
I wonder if you can
No need for greed or hunger
A brotherhood of man
Imagine all the people sharing all the world, you

You may say I'm a dreamer
But I'm not the only one
I hope some day you'll join us
And the world will be as one



Рубрики:  Britain: not a Queen's view
музыка
языки
политика и борьба идей
история
религия и антиклерикализм

Метки:  

Hana Zagorová - Bludička Julie

Среда, 21 Июня 2017 г. 01:32 + в цитатник


Рубрики:  музыка

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

2017-й = 37-й. 1837-й.

Четверг, 08 Июня 2017 г. 23:41 + в цитатник
https://gorky.media/context/ya-polozhu-predel-etomu-razvratu/
<...>
Ярчайшим типажом цензора николаевского времени (хотя он работал и при Александре I) стал Александр Красовский — притча во языцех всех литераторов того времени и частая мишень их ядовитейшей (и вполне понятной) иронии. Красовский искреннее ненавидел иностранную литературу, считая ее «смердящим гноищем, распространяющим душегубительное зловоние», отечественную литературу он любил не намного больше, работа была для него тяжела, но он мужественно превозмогал себя, искоренял крамолу нещадно и даже ночью видел сны о цензорах-коллегах и начальниках. Иностранной периодики он принципиально не читал, и новости узнавал только из официозно-патриотической «Северной пчелы».

Служебное рвение его было исключительным, что вполне ценилось начальством, исправно продвигавшим его по службе. С 1821 года он цензор Петербургского, с 1826 по 1828 год — Главного цензурного комитетов, а в 1832 году стал председателем Комитета иностранной цензуры. Министр народного просвещения Сергей Уваров говорил: «Красовский у меня как цепная собака, за которою я сплю спокойно». Красовский мог запретить статью «О вредности грибов», решив, что она порочит православие, так как «грибы — постная пища православных, и писать о вредности их — значит подрывать веру и распространять неверие».

Примеры творчества «цепной собаки» приводила даже Авдотья Панаева в своих воспоминаниях (ее муж выписал примечания Красовского к стихотворению «Стансы к Элизе» поэта Валериана Олина и веселил приятелей, зачитывая их вслух):

Что в мненьи мне людей?
Один твой нежный взгляд
Дороже для меня вниманья всей вселенной.

Примечание: «Сильно сказано; к тому ж во вселенной есть и цари, и законные власти, вниманием которых дорожить должно».

О! как бы я желал пустынных стран в тиши,
Безвестный, близ тебя к блаженству приучаться,
И кроткою твоей мелодией души
Во взоре дышащей, безмолвствуя, пленяться.

Примечание: «Таких мыслей никогда рассевать не должно; это значит, что автор не хочет продолжать своей службы государю, для того только, чтоб быть всегда с своею любовницей. Сверх сего, к блаженству можно приучаться только близ Евангелия, а не близ женщины».

О! как бы я желал всю жизнь тебе отдать!

Примечание: «Что ж останется Богу?»

У ног твоих порой для песней лиру строить.

Примечание: «Слишком грешно и унизительно для христианина сидеть у ног женщины».

Тебе лишь посвящать, разлуки не страшась,
Дыханье каждое и каждое мгновенье,
И сердцем близ тебя, друг милый, обновясь,
В улыбке уст твоих печалей пить забвенье.

Примечание: «Все эти мысли противны духу христианина, ибо в Евангелии сказано: „Кто любит отца своего или мать паче меня — несть меня достоин”».
<...>
https://gorky.media/context/ya-polozhu-predel-etomu-razvratu/
Рубрики:  литература
политика и борьба идей
история
религия и антиклерикализм

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Iva Bittova - My Funny Valentine

Воскресенье, 04 Июня 2017 г. 15:04 + в цитатник
Рубрики:  музыка

Метки:  

Vlad'ka Prachařová

Воскресенье, 28 Мая 2017 г. 23:41 + в цитатник
Давно меня читающие знают, что если я подсел на какую-то тему, мне не то что одного, обычно и пяти раз недостаточно) А мимо таких девушек я уж никак пройти не могу)
Опять же, давние ПЧ должны быть в курсе (или по крайней мере догадываться), что первое желание, которое я загадаю гипотетической золотой рыбке, будет закольцевать меня где-нибудь между 57-м и 77-м годами. Точнее, первое - сделать это в СССР, второе - на Западе, с возможностью часто курсировать между Европой и обеими Америками, а третье - дать шанс в ту самую августовскую ночь, когда в Кремле принималось решение о вторжении в Чехословакию с целью подавления "Пражской весны", в зюзю напоить Брежнева, Андропова и все остальное Политбюро коктейлем из отборной "Столичной" и ЛСД))

Второй ролик - это, если кто вдруг не узнает, кавер на песню "Что-то" вокально-инструментального ансамбля "Жуки-ударники" :)






Рубрики:  музыка
собственно дневник
языки
история

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Alena Tichá - A ja taka dzivočka

Воскресенье, 28 Мая 2017 г. 23:03 + в цитатник
Словацкая народная песня (если Гугл нам не врет :)


Рубрики:  музыка
языки

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

"Маркета Лазарова"

Суббота, 27 Мая 2017 г. 14:57 + в цитатник
Чехословацкий "Андрей Рублёв" - как по времени создания, по хронометражу, по статусу в национальной кинематографии (я ее совершенно сознательно называю чехословацкой, так же как нашу до 92-го года - советской, тем более что актриса, исполняющая в "Маркете Лазаровой" главную роль - словачка), так и по сути: то же глубоко личностное погружение в отдаленную, тяжелую и важную эпоху для родной страны, пропущенную через судьбу и внутренний мир героя/героини, которым выпало тогда жить.
https://www.kinopoisk.ru/film/68319/
Смотрел этот фильм лет 10 назад в рамках ретроспективы чехословацкого кино, сейчас вряд ли воспроизведу сюжет даже вкратце, но ощущение искусного и завораживающего плетения кадров осталось, а это для кино наверно все-таки главное (по крайней мере для меня). Как и в отношении некоторых других важных фильмов, знаю, что "Маркету Лазарову" совершенно точно стоит пересмотреть, но даже приблизительно не могу сказать, когда до этого смогут дойти глаза. Очень возможно, что сначала прочитаю роман Владислава Ванчуры, чьей вольной экранизацией этот фильм является - "Озон" свидетельствует, что его книги в Советском Союзе и позже переводились весьма активно.
http://www.ozon.ru/person/2806915/?group=div_book



Рубрики:  кино
литература
история

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Майская ночь, или пение Ивы

Суббота, 27 Мая 2017 г. 01:55 + в цитатник
Подметил, что уже не первый год начинаю активно переслушивать эту моравскую кудесницу в конце весны, на грани лета. Если вдруг выяснится, что сие есть проявление некоей древней славянской природной магии, то совершенно ничего не буду иметь против - этим мои чувства атеиста точно задеты не будут)







Рубрики:  музыка
языки

Метки:  

Marie Rottrová - Markétka

Понедельник, 22 Мая 2017 г. 01:20 + в цитатник
Чешский кавер на "Малгоську" Марыли Родович, нравится мне даже больше оригинала. За последние годы "Супрафон", с чьего Ютьюб-канала я встроил это видео, чехословацкий аналог советской "Мелодии", в отличие от последней существующий и поныне, оцифорвал и выпустил многое из своих архивных закромов, и там попадаются очень любопытные и симпатичные вещи.
Хочу в Моравию...



Рубрики:  музыка
языки

Метки:  


Процитировано 1 раз

С Днем Победы!

Вторник, 09 Мая 2017 г. 15:36 + в цитатник
Константин Симонов
Жди меня

* * *

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, —
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.


Из письма Константина Михайловича Симонова читателю (1969 год): «У стихотворения „Жди меня“ нет никакой особой истории. Просто я уехал на войну, а женщина, которую я любил, была в тылу. И я написал ей письмо в стихах…».

Первоначально стихотворение не предназначалось для публикации — как слишком личное; тем не менее, Симонов неоднократно читал его друзьям. Впервые он читает его в октябре 1941 года на Северном фронте, своему товарищу — фотокору Григорию Зельме, и для него же переписывает стихотворение из блокнота, ставя дату: «13 октября 1941 года, Мурманск». 9 декабря 1941 года он читает его в радио-эфире.

На основе отзывов в конце 1941 — начале 1942 года всё-таки согласился отдать его в печать. Симонов пытался опубликовать стихотворение в газете «На штурм» (печатном органе 44-й армии), и в «Красной звезде», где тогда работал, однако оба издания ему отказали. Впервые оно было напечатано в «Правде» 14 января 1942 года на третьей полосе.

<...>

В годы войны оно пользовалось невероятной популярностью. Кукулин пишет: «„Жди меня“ не только было похоже на заклинание по своему жанру, но и функционировало как таковое в социальной практике. Многократное прочтение этого стихотворения само по себе имело психотехническую функцию. Врач Слава Менделевна Бескина, работавшая во время войны во фронтовых госпиталях, вспоминала, что раненые солдаты, когда им было особенно больно, читали наизусть „Жди меня“».

Было положено на музыку Матвеем Блантером.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B4%D0%B8_%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F_(%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5)


Первый ролик - это замечательное исполнение этой песни Георгием Виноградовым,
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BD%D...%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
ставшее звуковой дорожкой очень удачного анимационного клипа, а второй - чтение перевода стихотворения Симонова на английский Лоуренсом Оливье.






Рубрики:  Britain: not a Queen's view
музыка
литература
история

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

The Cranberries - Just My Imagination

Понедельник, 08 Мая 2017 г. 15:42 + в цитатник


Рубрики:  музыка

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Gorky's Zygotic Mynci - Patio Song

Четверг, 04 Мая 2017 г. 14:44 + в цитатник


Рубрики:  Britain: not a Queen's view/Cymru (Уэльс)
музыка
языки

Метки:  

"Это колесо в огне"

Четверг, 04 Мая 2017 г. 02:22 + в цитатник
Название ничего не напоминает?) Ага, это оно самое, легким движением руки Борис Борисыча превратившееся в полковника Васина, приехавшего на фронт со своей молодой женой и объявившего, что "эта земля была нашей" (на что рок-критик Илья Смирнов в том же революционно-перестроечном 88-м иронично поинтересовался, когда именно она была "нашей" - при Иване Грозном что ли?)) Дальше "процесс пошел", сами знаете куда.
Но это присказка, сказка впереди.
После мотоциклетной автокатастрофы 66-го (реальной или же хотя бы частично срежиссированной - это еще то "убийство Кеннеди") Боб Дилан больше чем на год "укрылся в подвале") Нет, ничего он там не резал, а даже напротив, вместе с очень умелым блюз-роковым коллективом под гениально-минималистичным названием The Band записал кучу интереснейших песен, которые, правда, не спешил выпускать в виде официального релиза. В результате эти записи стали известны широкому народонаселению в виде бутлега под названием The Basement Tapes, а официально вышли только в 75-м. Но сразу после того, как "подвальные пленки" Дилана пошли в народ, как минимум одна тех песен, эта самая This Wheel's on Fire, отыскала пусть к сердцу замечательной английской вокалистки Джули Дрисколл, участницы, наряду с джаз-роковым клавишным виртуозом Брайаном Оджером, группы Trinity. Итогом стала сильнейшая кавер-версия, пожалуй, мало чем уступающая гениальному каверу Джими Хендрикса на другую дилановскую песню того же самого периода 67-го - 68-го: All along the Watchtower.
С музыкальным творчеством Джули Дрисколл я советую всем, кто еще не знаком с этой певицей, познакомиться поближе, а сейчас хочу добавить, что где-то, if my memory serves me well, в середине 80-х эта же песня подверглась каверизации со стороны еще одного выдающегося коллектива с дамой-вокалисткой: одной из главных английских панк-легенд Siouxsie and the Banshees. Надо сказать, что между Джули Дрисколл и Сьюзи Сью явно есть что-то общее - как в вокальной манере, так и во внешнем имидже. Что касается первой, то в Лондоне 68-го постричься практически "под бокс" было не менее радикальным шагом, чем в том же году в Москве отрастить волосы до плеч или в 80-м прийти с "ирокезом" на комсомольское собрание)






Рубрики:  Britain: not a Queen's view
музыка

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

"Ночью"

Среда, 19 Апреля 2017 г. 01:36 + в цитатник
Все веки звезд говорят
Ночью,
"Вот дорога в край славы",
Ночью.
Темнота — это другой свет,
Чтобы показать настоящую красоту
Небесной семьи в тишине
Ночью.
О, как ярко улыбается звезда
Ночью
Чтобы осветить свою земную сестру
Ночью.
Старость — это ночь, когда приходит печаль,
Но, чтобы украсить человека и его поздние дни,
Мы сложим вместе наш слабый свет
Ночью.

(пер. Дмитрия Храпова)
http://www.cymraeg.ru/caneuon.html



Рубрики:  Britain: not a Queen's view/Cymru (Уэльс)
музыка
языки

Метки:  

Стоял лютый апрель 2017-го...

Суббота, 15 Апреля 2017 г. 22:42 + в цитатник
Кто чем, а я эти дни помимо прочего согреваюсь вот этой чудной инструментальной вещицей с шикарного и давно мной любимого альбома Madness 79-го года (того самого, на котором записан One Step Beyond). Давно уже хочу составить свой личный Top 20 лучших рок-инструменталов всех времен и народов и точно знаю, что этот опус обязательно войдет в первую пятерку. Как если бы Андрей Петров в 79-м инкогнито смотался в постпанковский Лондон и основательно потусовался там с "лучшими людьми города": Джонни Роттеном, Джо Страммером и "безумным" вокалистом Саггсом) Кстати, кто не знает, на том же диске у них имеется и известный фрагмент из "Лебединого озера"



Рубрики:  музыка

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Издано видео неизвестного выступления "Роллинг Стоунз"

Среда, 12 Апреля 2017 г. 22:50 + в цитатник



IMG_3403 (501x639, 88Kb)
Рубрики:  музыка
кино
юмор и сатира

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Supertramp - Breakfast in America

Понедельник, 03 Апреля 2017 г. 00:26 + в цитатник
Что-то потянуло меня на конец 70-х со страшной силой...
Группа вообще так себе и даже их хитовый альбом 79-го года, ставший "золотым" или "платиновым", на мой взгляд, в целом довольно скучен, но вот эта вещь (наряду с Logical Song) замечательна, а может даже гениальна. Всегда любил и буду любить.

Чисто визуально - как если бы Егор Летов с братом Сергеем решили сыграть и спеть для души)


Рубрики:  музыка

Метки:  

хорошая девочка Дебби

Четверг, 30 Марта 2017 г. 22:36 + в цитатник





Рубрики:  музыка

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

фотография как продолжение живописи

Среда, 29 Марта 2017 г. 18:04 + в цитатник
Замечательное арт-фото под названием "Женщина, читающая поставновление собственника жилья" (Woman Reading a Possession Order) фотографа Тома Хантера (Tom Hunter), впрямую отсылающее зрителя к известной картине Вермеера "Девушка, читающая письмо у открытого окна".
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B2%D...D0%BE_%D0%BE%D0%BA%D0%BD%D0%B0
На сайте британского издания журнала Time Out помимо этой фотоработы представлены еще 39 снимков, считающихся лучшими, сделанными в Лондоне за всю историю фотографии:
https://www.timeout.com/london/art/the-40-best-photos-of-london-ever-taken

tom-hunter-woman-reading-possession-order_b (551x700, 186Kb)
411063_1397660746duFF (535x700, 148Kb)
Рубрики:  Britain: not a Queen's view
искусство
история

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Donovan - Hurdy Gurdy Man

Среда, 29 Марта 2017 г. 17:17 + в цитатник
Мощнейшая в музыкальном отношении и довольно загадочная по ауре вещь, одна из моих самых любимых у Донована, состав музыкантов на которой до сих пор точно не установлен. Доподлинно известно, что на басу играл и был аранжировщиком не кто иной, как Джон Пол Джонс, будущий басист "Лед Зеппелин". Но на этом связи песни со "Свинцовым дирижаблем" не заканчиваются: во многих релизах "Шарманщика" партии гитары и ударных записаны на счет Джимми Пейджа и Джона Бонема - и таким образом, мы имеем ровно 3/4 состава "ЛЗ"! Более того, в автобиографии Донована и в некоторых других источниках утверждается, что именно запись этой песни явилась непосредственным толчком и катализатором рождения одной из Групп-всех-Групп в рок-истории.
Другие источники, однако, гитарного авторства Пейджа не подтверждают, называя в качестве исполнителей улетно-психоделического гитарного соло совсем других людей.
https://en.wikipedia.org/wiki/Hurdy_Gurdy_Man#Musicians_for_the_song
В общем, "дело ясное, что дело темное", и есть подозрения, что этот туман имеет отношение к некоторым субстанциям, которые употреблялись во время сессии теми, кто записывался, кем бы они ни были) Можно также присовокупить данный казус к тем мистического характера историям, которые окружают в рок-мифологии имя Великого и Ужасного Пейджа, но "об этом не рекомендуется говорить вслух")


Рубрики:  Britain: not a Queen's view
музыка

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Creedence Clearwater Revival - Lookin' Out My Back Door

Пятница, 17 Марта 2017 г. 22:56 + в цитатник


Рубрики:  музыка

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

в продолжение предыдущего

Четверг, 16 Марта 2017 г. 00:01 + в цитатник
Еще немного о скрепах, опорах, рейтингах и "вертикали власти"))

Хорошая комедия, кстати)


Рубрики:  кино
юмор и сатира
политика и борьба идей


Понравилось: 1 пользователю

Весна, психозы торжествуют...

Среда, 15 Марта 2017 г. 23:57 + в цитатник
https://www.gazeta.ru/comments/column/melamed/10573241.shtml

<...>
Место действия — Россия. Сидит чувак в машине. На машине две наклейки: «Путину нет» и «Путин уходи!». Ну, сказал и сказал. Подумаешь. Путин не обидится. Зато за Путина обиделись другие люди. И вот на водителя набрасывается целая толпа дядь и теть, которым он этими наклейками наплевал в самую душу. И наперебой говорят вот что:

«Смотрите, антиправительственный митинг! Вот они, предатели! Давай записывай номер машины! Что это такое! Путин им не нравится! Пускай едет в Америку! Или куда подальше. Он не нужен нам здесь. Живет в России — и Путину нет! Вы только подумайте! Хлеб ест, выращенный нашими хлеборобами, сало ест, наше русское сало, пользуется всеми благами и выступает: «Путин уходи!» В ГАИ надо сообщить! Снимите его на видео и в Государственную думу направим».

А человек оказался не робкий и вступает в диалог. Ну, не то чтобы в диалог, а, скажем так, в обмен репликами:

— Моя семья живет здесь. Это моя родина.

— Это не ваша Родина! Никто! Никто не выступает против президента!

— Но почему? Почему я должен уезжать?

— Потому что вам нет тут места с «Путину нет!». Вы можете убираться в свое Чикаго и живите там. Вы ездите на наших машинах. Пользуетесь нашим бензином. Вот нормальные бы люди сейчас перевернули бы эту машину к чертовой матери! Я, например, пенсионер, мне Путин пенсию дал. Не ты мне пенсию дал!

— Какой Путин? Пенсию вам дают из бюджета!

И знаете что? А ведь каждый так думает. Ну, в глубине души. Убеждения у тебя другие? Любишь не то, что я? Убирайся. Банься. Сгинь. Умри. Чтоб не было тебя.

Все так думают. Но не все говорят. А эти — бесхитростные... И на нерве. Шутка ли, такие стикеры читать! Вот и разнервничались. Они ведь люди в возрасте, они хорошо помнят те времена, когда нелояльность была уголовным преступлением. А теперь снова так. Главная добродетель — лояльность. Главный порок — нелояльность.

Вот у нас теперь новый жанр. Мы подписываем петиции за лишение гражданства тех, кто думает не так, как мы. И это работает. Подключаются депутаты, подключаются активисты, заводится на всякий случай дело. И человек уезжает... Многие так уже уехали.

Мем эволюционировал. Было: «Мне отвратительны ваши убеждения. Но я отдам жизнь за ваше право высказывать их». Стало: «Не нравится? Валите отсюда». Это та же самая мысль, кстати. В новой итерации. Вольтер 2.0.

Общество выдавливает за границу всех, кто думает не так, как мы. В общем-то, это уничтожение проявившего себя иначе члена сообщества. Значит, это деградация сообщества.

Но «у них» не лучше. У них то же отсутствие диалога — через замалчивание проблем.

Были ли времена, когда люди пытались вести диалог? Я застала только времена сожаления о его отсутствии. Теперь это исчезло даже на уровне намерений. Возможно, раньше люди разговаривали. Потом уже нет. Потом они только подавали реплику — и не получали ответа.

Теперь никто, ни в одном лагере, не пытается всерьез понять, реконструировать внутреннюю логику оппонента. И либеральная публика даже больше антивольтерианка в этом смысле, чем ватная. <...>
https://www.gazeta.ru/comments/column/melamed/10573241.shtml
Рубрики:  политика и борьба идей

Метки:  

"Под липами" Вальтера фон дер Фогельвейде

Воскресенье, 12 Марта 2017 г. 22:33 + в цитатник
ВАЛЬТЕР фон дер ФОГЕЛЬВЕЙДЕ (Walther von der Vogelweide, ок. 1160-1170—?) — знаменитый миннезингер
<...>
В любовной лирике В. своеобразно осуществил синтез куртуазной и вагантской поэзии. Так любовь не является у него беспредметным обожанием абстрактной женственности; любовь должна быть земной и взаимной. В споре между «высокой» (бестелесной) и «низкой» (чувственной) любовью В. занимает промежуточную позицию. Заменяя (впрочем не всегда) слово «frouwe» (госпожа) более почетным, по его мнению, «wip» (женщина), он все же считает нужным при сведении любви с небес на землю соблюдать «меру» (maze). Возлюбленная иногда изображается у В. не знатной замужней дамой, супругой сеньора, как в рыцарской лирике, а простой девушкой, что характерно для вагантов. В лучших своих песнях В. соединяет с убедительностью образов поразительную музыкальность звучания, таковы «Under der Linden» (Под липой), «In einem Zwivelichen Wan» (Среди сомнительных надежд), «Mugeth ir schawen» (Посмотрите), «Nemt, frouwe, disen kranz» (Возьмите, дама, этот венок) и др.
<...>
(Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929—1939.)
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/957/...%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%80

Традиционно поэтические произведения Вальтера принято делить на «песни» и «шпрухи». В ранних песнях Фогельвейде, согласно куртуазному канону, воспевал красоту и добродетели Прекрасной Дамы, более зрелые произведения указывают на знакомство с поэзией вагантов. Любовная лирика Вальтера выходит за рамки сложившейся традиции. Он противопоставляет меланхолии и безответному чувству радость разделенной любви, полемизируя с Рейнмаром фон Хагенау. Фогельвейде воспевает земную красоту, его поэтический мир ярок и живописен. Самая знаменитая песня Вальтера фон дер Фогельвейде «Под липами», представляющая собой вариацию на тему пасторали, повествует о любви простой девушки. В этой песне Вальтер близок к фольклору: рассказ ведется от лица героини, изображаются земные чувства, используется звукоподражательный рефрен «тандарадей».
Блестяще освоивший искусство и идеологию миннезанга, Вальтер отказывается от куртуазной этики, подвергая сомнению идеал безответной любви. В своих песнях он создает образ возлюбленной, близкий героине народной любовной лирики, называя ее не «дама» (frouwe), а «женщина» (wip), и обращаясь к ней не на «Вы» (ir), а на «ты» (du). Фогельвейде по-своему перерабатывает мотивы куртуазной лирики, так, его «весенний зачин» далек от канона. Картина природы у него более развернута, это не схема, а сама жизнь. Вальтер радуется весеннему цветению и не любит зиму, однако всем прелестям мира поэт предпочитает любовь — «блаженство двух сердец». Воспевая чувственную любовь и любовь высокую, Фогельвейде в роли возлюбленной изображает и недоступную даму, и простую девушку, и даже жену, что было нетрадиционно для куртуазной лирики.
<...>
http://dic.academic.ru/dic.nsf/es/10673/%D0%92%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%80

Подобная Frauenlied (женская песня) стала самой популярной Minnelied (любовной песней) миннезингера Вальтера фон дер Фогельвейде (ок 1170-ок1230), хотя она для него и нетипична. В песне от лица женщины ведётся восторженный рассказ о любовном свидании. Однако в те времена песни при дворе исполнялись певцами-мужчинами (благородные дамы пели только в женском обществе). Смелость повествования также нехарактерна для лирики благородной дамы, песню относят к циклу так называемой «низкой любви» – это когда Вальтер воспевал любовь к простой девушке. И всё же в тексте нигде нет ни намёка, что это была «простая» девушка.
http://eldr.livejournal.com/70263.html

Три перевода:
http://favorite-verses.livejournal.com/30754.html



Рубрики:  музыка
литература
языки
история

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Диалектику она учила не по Гегелю)

Суббота, 11 Марта 2017 г. 22:07 + в цитатник
Прекрасная иллюстрация к моему тезису о близости духа панка (в его социально-протестном преломлении, программно выраженном The Clash) и веймарского литературно-сценического кабаре.
Песня-зонг из "Матери" Брехта, его сценической интерпретации горьковского романа. Это уже классический панковский период Нины Хаген, но насколько органично она наследует традициям Брехта, Айслера, Вайля и тем, кто исполнял их песни в 20-е - 50-е годы, как в контексте постановок брехтовских пьес, так и самостоятельно! Вообще подметил, что практически для каждого послевоенного немецкого непопсового исполнителя или исполнительницы, которые что-то из себя представляли как самостоятельные творческие единицы, было (да и сейчас во многом остается) делом чести включить в своей репертуар хотя бы пару песен на музыку Вайля/Айслера и на стихи Брехта/Тухольского, а то и записать как минимум один полноценный альбом с ними. И это представляется совершенно логичным и естественным: оставляя сейчас в стороне немецко-австрийский музыкальный авангард, от Шёнберга до Штокхаузена и далее, именно Айслер и Вайль - это вершины немецкой композиторской школы минувшего столетия, наследующие грандам 19-го и 18-го веков. А если говорить о композиторах-песенниках, то и подавно - а отнюдь не группа Scorpions, как кажется некоторым, в том числе и самим немцам) (Не могу сказать, что я в данном случае разделяю категоризм и резкость Троицкого в отношении той конкретной песни, на которую он ополчился, но считать "Скорпов" - вершиной немецкой популярной музыки 20-го века... этого моя голова нихт ферштайн!)





У них законы и уставы,
У них тюрьмы и крепости
(Не считая приютов и богаделен),
У них тюремщики и судьи,
Им платят вдосталь, они на все готовы.
А что толку?
Неужели они верят, что могут сломить нас?

Прежде чем исчезнуть -
А этого ждать недолго, -
Поймут они, что все это
Им уже ни к чему.

У них типографии и газеты,
Чтоб нас побеждать и лишать языка
(Не считая чиновников и армии),
У них попы и ученые.
Им платят вдосталь, они на все готовы.
А что толку?
Разве так уж страшна для них правда?

Прежде чем исчезнуть -
А этого ждать недолго, -
Поймут они, что все это
Им уже ни к чему.

У них пушки и танки,
Гранаты и пулеметы
(Не считая дубинок).
У них полицейские, солдаты,
Им платят мало, они на все готовы.
А что толку?
Разве так могучи враги их?

Они верят - еще не поздно,
От гибели можно спастись.
Но день настанет -
А ждать его недолго, -
Поймут они, что все это
Им уже ни к чему.
И пусть кричат во весь голос "стой!"
Не помогут ни деньги, ни пушки!

(Перевод С. Третьякова)
http://lib.ru/INPROZ/BREHT/breht1_5.txt
Рубрики:  музыка
литература
языки
политика и борьба идей
история

Метки:  

"Ты забыл цветную плёнку"

Суббота, 11 Марта 2017 г. 00:34 + в цитатник
Впервые в жизни пожалел, что меня зовут не Миша)
http://de.lyrsense.com/nina_hagen/du_hast_den_farbfilm_vergessen


Рубрики:  музыка
языки

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

раннемартовское)

Пятница, 10 Марта 2017 г. 03:07 + в цитатник




Полный студийный аудиовариант, текст и перевод - по ссылке)
http://de.lyrsense.com/nina_hagen/hatschiwaldera

Вроде на первый взгляд и "вслух" - не панк, поскольку 75-й год, жила она тогда еще в ГДР и была если и не образцовой гражданкой "Нойес Дойчланд", то по крайней мере приемлемой (до эмиграции на Запад, уроков мастурбации по австрийскому ТВ и прочего панк-отвяза оставалось еще несколько лет)) Но вот присмотришься и прислушаешься - самый что ни на есть натуральный панк, если понимать это явление в культурно-расширительном ключе.
И вообще, прослушав за последний месяц кучу немецких песен, я тут задался вопросом: а почему, собственно, панк родился в Англии, а не в Германии? Если отматывать пленку времени назад от 76-го года, то тут можно вспомнить не только вокальные экзерсисы Дамо Судзуки из Can, но и, копнув еще глубже, лихие 20-е Веймарской Германии: если говорить о текстах, то по сравнению с некоторыми опусами тогдашних поэтов-экспрессионистов, в частности тех из них, кто имел отношение к немецкому, прежде всего берлинскому (квази)политическому кабаре, Джонни Роттен просто до ветру вышел) Да и музыкально-сценическое воплощение было порой соответствующим.
В ролике ниже сегодняшнее исполнение, но песенка как раз из тех времен - на Ютьюбе есть и оригинальные записи, где протопанковской экспрессии ничуть не меньше. В песенке очень нелестно характеризуются мужчины, прежде всего политики, но к современному феминизму, на мой взгляд, она имеет мало отношения - поскольку все очень весело и неманьячно.



Рубрики:  музыка
литература
языки
история

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

он единственный и незаменимый

Четверг, 09 Марта 2017 г. 23:52 + в цитатник


Рубрики:  политика и борьба идей
религия и антиклерикализм

Метки:  

Поиск сообщений в Фред_Юнг_боцман_Шрёдингера
Страницы: 73 72 71 [70] 69 68 ..
.. 1 Календарь