-Рубрики

 -Цитатник

Клумба в ботинке. Интересные идеи-переделки - (0)

Клумба в ботинке. Интересные идеи-переделки ...

Украшаем велосипед - (0)

Украшаем велосипед Украшаем велосипед, делаем это оригинально, с душой, такой велосипед у вас ...

Маленькая прелесть из битых горшков - (0)

Маленькая прелесть из битых горшков Как говорится: в хозяйстве все пригодится и битые цве...

Уютные садовые уголки - (0)

Уютные садовые уголки Вот и пролетело долгожданное лето, не успели и оглянуться. Сколько радос...

экогоршки своими руками - (0)

экогоршки своими руками

 -Фотоальбом

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MariykaV

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.04.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 1415


Всемирное наследие ЮНЕСКО: Исторический центр Вены

Среда, 01 Мая 2013 г. 01:00 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Всемирное наследие ЮНЕСКО: Исторический центр Вены


Вена возникла из ранних кельтских и римских поселений и превратилась в город со средневековой и барочной архитектурой, столицу Австро-Венгерской империи. Она оставалась ведущим музыкальным центром Европы с эпохи венского классицизма вплоть до начала XX века. Исторический центр Вены богат архитектурными ансамблями, включая замки и сады в стиле барокко, а также возникший в конце XIX столетия бульвар Рингштрассе, вдоль которого расположились величественные здания, памятники и парки.Фотографии








Внутренний город
Улицы, площади и бульвары

Рингштрассе


Рингштрассе, созданная при Франце Иосифе при реконструкции городского центра широкая улица, на которой расположен ряд самых красивых венских зданий. Главный участок Рингштрассе, показанный на карте, включает составляющие его отрезки - улицы Карл-Люггер-ринг, Карл-Реннер-ринг, Бургринг, Опер-ринг, Кернтнер-ринг, Шуберт-ринг и Парк-ринг.
Йозефсплац


Пышные фасады окружают площадь, по праву считающуюся самой красивой в городе. Примыкающие с боков секции здания Национальной библиотеки также выполнены в стиле барокко. Для стоящего напротив дворца Паллавичини скульптор Франц Цаунер создал импозантный классицистичный портал (1784 г.). Он также является автором конной статуи императора Иосифа II (1807 г.). Невзрачный с виду дворец Пальфи с восточной стороны относится к XVI веку.
Грабен


Улица в 1900г

Гра́бен (нем. Graben — «ров») — одна из наиболее известных улиц Вены. Расположена во Внутреннем городе, начинается от площади Шток-им-Айзен, являющейся продолжением Штефансплац, и заканчивается, разделяя находящиеся на одной линии Кольмаркт и улицу Тухлаубен.

Ведёт от собора Святого Стефана к императорской резиденции Хофбургу (через Кольмаркт). С XVII века считалась самой элегантной и самой дорогой улицей Вены. Грабен скорее напоминает вытянутую площадь, украшенную двумя фонтанами — Йозефа и Леопольда. Более того, нумерация домов, идущая по часовой стрелке по периметру Грабена, соответствует площади, а не улице, что объясняется историческими причинами.

В центре улицы располагается чумная колонна (иначе колонна Святой Троицы), построенная в 1682—1692 годах архитектором Маттиасом Раухмюллером в ознаменование избавления Вены от эпидемии.



Кольмаркт


Кольмаркт (нем. Kohlmarkt — «угольный рынок») — торговая улица в центре Вены. Соединяет Михаэлерплац с Грабеном. Считается самой дорогой торговой улицей австрийской столицы. Здесь расположены ювелирные магазины и бутики известных международных марок модной одежды.

Вид на Кольмаркт в направлении Грабена от Михаэлерплац. По левой стороне чёрный навес и вывеска кондитерской «Демель»
История Кольмаркта начинается ещё во времена, когда на месте Вены располагался лагерь римских легионеров Виндобона, на пересечении нынешних Грабена, Кольмаркта и Наглергассе до 455 года стояли древнеримские ворота. В первой половине XIV века на этом месте шла торговля древесным углем.


После возведения Хофбурга на Кольмаркте, оказавшемся в непосредственной близости от императорской резиденции, обосновались производители высококачественных товаров и предметов роскоши. До настоящего времени на Кольмаркте в доме 14 располагается знаменитая венская кондитерская «Демель», когда-то поставщик императорского двора. В доме 11 по Кольмаркту в 1750 году проживал Йозеф Гайдн, написавший здесь свои первые произведения, а также либреттист Моцарта Пьетро Метастазио.
Кернтнерштрассе


Ке́рнтнерштрассе (нем. Kärntner Straße; букв. «Каринтийская улица», по названию исторической области и одной из провинций Австрии) — пешеходная улица в центре Вены, во Внутреннем городе. Начинается у одной из самых главных достопримечательностей города, собора Святого Стефана, проходит мимо Венской оперы и заканчивается у Карлсплац. Многие путеводители относят к достопримечательностям Вены также и саму улицу. Вместе с улицами Грабен и Кольмаркт образует так называемую «Золотую U» («Goldene U»), подковообразную пешеходную зону.
Штефансплац


Ште́фансплац (нем. Stephansplatz — «площадь Стефана») — площадь, расположенная в центре Внутреннего города в Вене. На площади расположен собор Святого Стефана, один из главных символов австрийской столицы. Штефансплац является точкой отсчёта для автодорог, идущих из Вены.
История площади тесно связана с историей собора, первое здание которого было построено в 1137—1147 годах. До 1200 года собор находился вне территории Вены, к западу от городских стен. С расширением города на восток в XIII веке вокруг собора началось строительство зданий, образовавших площадь. С начала XV века Штефанcплац является центральной площадью города. До 1732 года на площади также располагалось кладбище. Находившаяся при нём капелла Св. Магдалены (die Magdalenskapelle) была уничтожена пожаром в 1781 году и не восстанавливалась. Под ней была расположена соединённая с ней подземная капелла Св. Вергилия (die Virgilkapelle), обнаруженная при строительстве метро в 1973 году. Очертания капеллы Св. Вергилия выложены мозаикой на Штефанcплац к западу от собора.
В конце XIX века площадь и прилегающий район подверглись реконструкции, при этом были снесен ряд зданий. Результатом этого, помимо прочего, стало фактическое объединение Штефансплац с площадью Шток-им-Айзен, выходящей на Кернтнерштрассе и Грабен.
Карлсплац

Карлсплац (нем. Karlsplatz) — городская площадь на границе первого и четвёртого районов Вены. Является одним из важных транспортных узлов города. В частности, здесь пересекаются первая, вторая и четвёртая линии метро. Название своё получила по церкви Карлскирхе, которая находится в юго-восточной части площади.

Большая часть площади была образована в результате проведенного в конце 1890х годов регулирования и изменения русла реки Вена, которая теперь протекает под северной и западной частями площади.

Помимо Карлскирхе, на Карлсплац выходят здания Венского музея (Wien Museum), Технического университета, старого здания выставочного зала Kunsthalle Wien, Дома художника с выставочным центром и кинотеатром (Künstlerhaus), концертного зала Musikverein. Кроме того, на площади находятся два павильона бывшей городской железной дороги Вены (Штадтбана, Stadtbahn), построенные Отто Вагнером в конце 19 века, а также памятники композитору Иоганну Брамсу, одному из изобретателей швейной машины Йозефу Мадершпергеру, одному из изобретателей лопастного винта Йозефу Ресселю. В честь Ресселя назван и парк, находящийся на площади.
Выходящее на площадь здание Технического университета построено на месте бывшего больничного кладбища, на котором в 1741 году был похоронен Антонио Вивальди.
Шварценбергплац


В центре площади стоит конная статуя князя Карла Шварценбергского, доблестного полководца, под командованием которого австрийские, прусские и русские войска сражались против армии Наполеона в Битве народов при Лейпциге в 1813 г. В южной части площади находится мощный фонтан, посвященный открытию первого Венского трубопровода дальнего водоснабжения.
Площадь Нойер Маркт и фонтан Доннера


Эта рыночная площадь существовала уже в 1220 г. и использовалась также как арена турниров. Помимо церкви Капуцинов (Kapuzinerkirche) к ней сегодня примыкают некоторые сохранившиеся с XVIII в. дома, а посередине стоит барочный фонтан, созданный скульптором Георгом Рафаэлем Доннером. Аллегорическая фигура Провидения в центре фонтана окружена не менее аллегорическими фигурами, символизирующими реки Эннс, Траун, Ибс и Мораву, расположенными по краю фонтана. Оригинальные скульптуры выставлены в Музее барокко, а то, что Вы видите сегодня у фонтана – их бронзовые копии.
Свадебный фонтан (фонтан Иосифа) построен в 1732 г. из белого мрамора архитектором И.Э. Фишером фон Эрлахом.

Свадебный фонтан (фонтан Иосифа)
При реконструкции здания страховой конторы на восточной стороне площади художник Франц Мач реализовал свою идею часов как произведения искусства в стиле модерн. Двенадцать фигурок, олицетворяющих историю Вены и время суток, проезжают над улицей по своду, соединяющему два здания: император Марк Аврелий, Карл Великий, герцог Леопольд VI с Теодорой Византийской, Вальтер фон дер Фогельвейде, король Рудольф I с супругой Анной, архитектор собора Ганс Пуксбаум, император Максимилиан I, бургомистр А. фон Либенберг, граф Рюдигер фон Штархемебрг, принц Евгений, Мария Терезия с императором Францем I и Иозеф Гайдн. Во время большого парада фигурок, ежедневно в 12 ч., звучат колокольчики, исполняя музыку той эпохи.
Хельденплац


Хельденплац, Площадь Героев (нем. Heldenplatz) — историческая площадь в Вене. Наибольшую известность площадь приобрела после выступления Адольфа Гитлера 15 марта 1938 года, провозгласившего с балкона Нового замка аншлюс Австрии и Третьего рейха.
Хельденплац является внешней дворцовой площадью резиденции Хофбург. Площадь была построена при императоре Франце Иосифе в рамках проекта колоссального Императорского форума (нем. Kaiserforum) на древнеримский манер, который так и не был построен. Площадь использовалась для проведения военных парадов.

В 1900 году
Хельденплац ограничена зданиями Леопольдовского корпуса (Leopoldinian Tract) и Нового замка (Neue Hofburg), а со стороны улицы Рингштрассе — Внешними крепостными воротами (Äußeres Burgtor), по старому названию которых (нем. Heldentor — Арка героев) площадь и получила своё название. В северо-западной части площади строений нет, благодаря чему с неё открывается великолепный вид на здание парламента, ратушу и Бургтеатр.

Статуя эрцгерцога Карла-Людвига-Иоанна на Хельденплац
В центре площади установлены памятники двум известным полководцам — принцу Евгению Савойскому и эрцгерцогу Карлу. Статуи выполнены из бронзы (в 1860 и 1865 гг. соответственно) Антоном Домиником Фернкорном.
В 2008 году на площади Хельденплац было проведено мероприятие памяти жертв фашистского режима, приуроченное к 70-летию аншлюса, где было зажжено 80 тысяч свече
Ам-Хоф

одна из старейших площадей Вены, на которой установлена колонна в честь Милосердия Богородицы и расположен городской арсенал XVII века.


Хоермаркт, или Рыночная площадь

которая была сильно повреждена во время Второй мировой войны. Среди уцелевших памятников выделяются анкерные часы с механическими движущимися фигурами, изображающими сцены из австрийской истории.

Шток-Им-Айзен-Плац

Шток-им-А́йзен-Плац (нем. Stock-im-Eisen-Platz — «площадь ствола(шеста) в железе») — площадь, расположенная в центре Внутреннего города в Вене .

Название происходит от расположенной в нише на углу одного из домов на площади (Palais Equitable) достопримечательности, убранного в стеклянный цилиндр отрезка ствола ели с вбитыми в него гвоздями и опоясанного железными скобами. По обычаю, в XVIII веке кузнецы вбивали в ствол дерева гвоздь, веря, что это принесёт им удачу. Подобный обычай был распространён в нескольких районах Габсбургской монархии. Тем не менее, известно, что в дерево на Шток-им-Айзен-Плац гвозди забивались ещё в XV веке, что, как полагают, может объясняться использованием гвоздей в качестве вотивных предметов в средние век
Дворцы и усадьбы

Бельведер

Дворцовый комплекс Бельведер был построен в начале XVIII века в качестве резиденции одного из наиболее известных полководцев этой эпохи принца Евгения Савойского .


С небольшим промежутком во времени были построены два здания Верхний Бельведер



и Нижний Бельведер.

В качестве достопримечательности путеводители отмечают альпийский сад, который расположен между этими двумя дворцами. К сожалению, осмотр парка зимой не представляет интереса.


Следует отметить, что в Верхнем Бельведере 15 мая 1955 года состоялось подписание Декларации независимости Австрии.
В настоящее время в Нижнем Бельведере осматривают, главным образом, интерьеры, а в Верхнем Бельведере расположена коллекция австрийской живописи XIX-XX веков. Наиболее известным из этих художников является Густав Климт, репродукции картин которого воспроизведены на множестве сувениров, продающихся в сувенирных лавках.
Например, Юдифь I

Хофбург

Дворцовый комплекс Хофбург в течение длительного периода был зимней резиденцией правящей австрийской династии Габсбургов. В настоящее время является официальной резиденцией президента Австрии.

имперская резиденция Габсбургов на протяжении семи столетий. Дворец остается главным административным центром австрийского правительства. Раскинувшийся в самом центре Вены дворец представляет смешение различных архитектурных стилей, здесь имеются музеи, посвященные былой славе Австро-Венгерской империи.
Новый Хофбург


Карл фон Хазенауер и Готфрид Земпер разработали колоссальный императорский дворец в стиле необарокко, однако император Франц Иосиф решил оставить лишь одно крыло, Новый Хофбург (Neue Hofburg). Свободное пространство стало площадью Хельденплац (Heldenplatz), которую с двух сторон замыкают Старый и Новый Хофбург. Над площадью возвышаются два конных памятника – принцу Евгению Савойскому и эрцгерцогу Карлу, победителю битвы при Асперне. В Новом Бурге размещаются читальный зал и каталоги Национальной библиотеки, музей этнографии, музей глобусов и международный музей Эсперанто
Дворец Лихтенштейн


Дворец Лихтенштейн — дворец-музей в Вене, Австрия. Назван в честь княжеского дома Лихтенштейн, одной из старейших благородных семей Европы. Музей включает в себя княжескую коллекцию, содержащую предметы европейского искусства, таким образом формируя одну из крупнейших в мире коллекций искусства.
Дворец Тодеско

Дворец Тодеско (нем. Palais Todesco) — памятник архитектуры австрийской столицы. Располагается в Вене на улице Кернтнер-штрассе, 51 напротив Венской государственной оперы. Здание было построено для банкира и коммерсанта Эдуарда Тодеско в 1861—1864 годах архитектором Людвигом Фёрстером. Внутреннее убранство дворца было спроектировано Теофилом фон Хансеном. Залы дворца также украшены фресками работы Карла Раля.

Тодеско были евреями, выходцами из Румынии. Отец братьев занимался производством шёлка в Падуе. Эдуард Тодеско получил титул барона. В художественном салоне супруги Эдуарда Тодеско Софии во дворце Тодеско собирались знаменитости своего времени: Гуго фон Гофмансталь, Фердинанд фон Заар, Генрик Ибсен и Антон Рубинштейн. В залах дворца проходили театральные постановки. Иоганн Штраус познакомился во дворце Тодеско со своей будущей супругой Генриеттой Трефц, которая была любовницей Морица Тодеско, родного брата Эдуарда Тодеско.
Здание серьёзно пострадало во время Второй мировой войны и было вскоре восстановлено. С 1976 года находится под охраной государства. Последняя реставрация проводилась в 1978-79 годах. С 1947 по 1993 годы во дворце находилась штаб-квартира Австрийской народной партии
Дворец Ферстеля


Дворец Ферстеля (нем. Palais Ferstel) — здание в Вене, во Внутреннем городе, получившее своё название в честь спроектировавшего его архитектора Генриха фон Ферстеля. Одним фасадом выходит на площадь Фрайунг, другим — на улицу Херренгассе. Бывшее здание Национального банка Австрии. На верхнем этаже дворца до 1860 года размещалась биржа. В настоящее время помещения используются для проведения концертов. В здании также работает знаменитая венская кофейня «Централь». В 1975 году торговые галереи были перекрыты стеклянной кровлей и стали называться «Фрайунг-Пассаж»
Дворец Шенбрунн

Дворец Шёнбрунн (нем. Schloß Schönbrunn) — венская резиденция австрийских императоров, одно из важнейших архитектурных сооружений австрийского барокко (архитектор — Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах).

Шёнбрунн расположен в западной части Вены в районе Хитцинг. В декабре 1996, на 20-й сессии Мирового комитета наследия, Шёнбрунн был включен в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. В список были включены как сам дворец, так и парк с его многочисленными фонтанами и статуями, глориеттой и Римскими развалинами, а также зоопарк — самый старый в мире.



Общественные здания и сооружения

Здание Парламента
.
Здание парламента было построено примерно в тот же период, что и Ратуша. В помещении парламента заседает федеральные власти Австрии.



Скульптура Афины-Паллады была установлена в 1902 году по проекту группы скульпторов. Четыре фигуры у ног богини олицетворяют четыре наиболее значительных реки Австро-Венгерской империи: Дунай, Инн, Эльба, Влтава.

Австрийское законодательное собрание занимает неоклассическое здание, перекликающееся с греческими храмами и украшенное статуями историков классического периода.
Ратуша

Венская ратуша была построена в конце XIX века по проекту архитектора Фридриха Шмидта. В настоящее время, площадь, на которой расположено здание Ратуши, носит имя архитектора. В здании функционирует городская власть Вены.

На зимний период на площади перед Ратушей организуют каток вот такой замысловатой конфигурации.

Рядом установлены палатки для подкрепления катающихся и сочувствующих. Здесь же организован прокат коньков.

Полная автоматизация входа и выхода.

Каток явно не пустует.


Дом Хундертвассера


Дом Хундертвассера (Hundertwasser Haus) в Вене - первый дом, полностью оформленный этим самобытным архитектором. Новая Вена имеет и новый облик: в 1986г по идее и рисункам Хундертвассера появился дом, призванный стать образцом своеобразия и качества жизни в муниципальных постройках. Дом Хундертвассера стал городской достопримечательностью. По словам самого мэтра "это велико и мало одновременно, упорядоченно и беспорядочно, соединяет черты венского стиля и в то же время далеко от него. Человека здесь встречают вода, деревья, краски, жизнь…
Карл-Маркс-Хоф

Карл-Маркс-Хоф (нем. Karl-Marx-Hof) — один из самых известных муниципальных жилых домов в Вене, расположенный в Хайлигенштадте (Heiligenstadt) в Дёблинге, 19-м районе города.

Дом был построен в 1927—1930 годах архитектором Карлом Эном. Длина Карл-Маркс-Хофа составляет 1100 м, так что он является длиннейшим жилым зданием в мире.[1] Карл-Маркс-Хоф протянулся на четыре остановки трамвая
Венская государственная опера

Расположенная на реке Дунай Вена хранит отголоски имперского величия. Ее изящные здания гармонировали с образом жизни города, который был музыкальной столицей Европы.


Одно из первых новых зданий, построенных в 1860-е годы после реконструкции Рингштрассе. Во время Второй мировой войны здание сильно пострадало, после чего было восстановлено.

Венская государственная опера является крупнейшим оперным театром в Австрии. Театр был открыт 25 мая 1869 года исполнением оперы В. Моцарта «Дон Жуан». Здание было практически разрушено в 1945 году и полностью восстановлено к 1955 году.
Музеи и памятники

Музей истории искусств


Музей истории искусств (нем. Kunsthistorisches Museum, сокращенно KHM) — известнейший художественный музей в Вене. Он был открыт в 1891 году вместе с расположенным напротив и по внешнему виду почти идентичным Музеем естествознания.




Приказ о строительстве был отдан императором Францем Иосифом I в рамках расширения города в 1858 году. Оба музея построены в стиле итальянского Ренессанса по проекту Готфрида Земпера и барона Карла фон Хазенауера.
Академия изобразительных искусств

Академия изобразительных искусств в Вене (нем. Akademie der bildenden Künste) — государственная художественная академия Австрии, одна из старейших в Европе.
Венская художественная академия появилась в 1692 году как частная академия придворного художника Петера Штруделя по образцу римской Академии Святого Луки. В 1772 году все существовавшие на тот момент учреждения искусства были объединены в Академию объединённых изобразительных искусств. В 1872 году Академия получила статус высшего учебного заведения, а в 1998 году, сохранив своё прежнее название, она стала университетом.

В 1898 и 1910 годах Отто Вагнер представил проекты нового здания Академии изобразительных искусств, которые однако не были воплощены в реальности.
С 1 апреля 1877 года Академия размещается в построенном Теофилом фон Хансеном здании на площади Шиллерплац. В состав Академии входят картинная галерея (250 полотен кисти известных мастеров, начиная с периода раннего Ренессанса и вплоть до XVIII-начала XIX вв., таких как: Босх, Кранах, Рембрандт, Рубенс, Тициан, Мурильо и Гварди), а также гравюрный кабинет — одно из наиболее значительных собраний графики в Австрии. Обе коллекции — живописи и графики — служат учебным материалом для студентов Академии. Культурные ценности получили значительные повреждения в ходе Второй мировой войны, которой, вероятно, можно было избежать, приняв в ряды студентов
Выставочный павильон Венского сецессиона — Дом сецессиона

Его часто называемый «Сецессионом», был построен в 1897—1898 гг. Йозефом Мария Ольбрихом. Это один из наиболее значимых архитектурных памятников австрийского модерна, известного также как Сецессион.

Большую часть расходов на строительство взяли на себя сами художники, город бесплатно предоставил земельный участок. Для города возведение здания связывалось с обустройством реки Вены и новым обликом площади Карлсплац (нем. Karlsplatz). Но эти планы, как и план разбить аллею между церковью Карлскирхе (нем. Karlskirche) и Домом сецессиона, не были реализованы.

Времени - его искусство Искусству - его свободу
Формально благодаря своему золотому куполу (из позолоченной бронзы), получившему в народе название «капустный кочан», новое здание дополняет церковь Карлскирхе.

Под куполом красуется выполненный золотом девиз Сецессиона: «Времени — его искусство, искусству — его свободу», автором которого является Людвиг Хевези. Левее входной двери разместился второй девиз «Ver Sacrum» (Святая весна), который отражал надежды на новый расцвет искусства.

Здание опирается на восьмиметровых бетонных колоннах, которые доходят в глубину до протекающего здесь под землей ручья Оттакрингер (нем. Ottakringer Bach), впадающего недалеко от этого места в реку Вену.

Немного ироничный памятник Марку Антонию рядом с Сецессионом.

Галерея Альбертина


Альбертина (Albertina) — музей, расположенный во дворце эрцгерцога Альбрехта в центре Вены. В нём хранится одна из самых крупных и значительных мировых собраний графики (около 65 000 рисунков и более одного миллиона произведений печатной графики). Коллекция охватывает период от поздней готики до современности. Название «Альбертина» произошло от имени основателя — герцога Альберта Саксонского-Тешенского.
Галерея Бельведер


Галерея Бельведер — известнейший художественный музей в венском дворце Бельведер. В его коллекцию входят живописные произведения многих эпох, от Средневековья и барокко до XXI века. Основная экспозиция посвящена австрийским художникам эпохи Fin de siècle и югендстиля.
Кайзергруфт

Императорский склеп (нем. Kaisergruft; также склеп Капуцинов, нем. Kapuzinergruft) — крипта венской Капуцинеркирхе, где покоятся императоры Священной Римской империи, Австрийской империи и Австро-Венгрии и члены их семей из дома Габсбургов.
Украшение саркофага Карла VI, умер в 1740 г.: искусственный череп, увенчанный короной Империи
Первыми похороненными в склепе были основательница Капуцинеркирхе императрица Анна и её муж император Матвей. Они умерли соответственно в 1618 и 1619 году, а после завершения строительства и освящения церкви в 1633 году их саркофаги были перенесены в «Склеп основателей». Сердца Габсбургов было принято размещать в серебряных урнах отдельно, в Склепе сердец при Августинской церкви, а их внутренности хоронили в медных урнах в Герцогском склепе под собором Святого Стефана.

Надгробие Франца I Стефана и Марии Терезии
В склепе Капуцинской церкви покоятся 12 императоров (включая императора Мексики Максимилиана, брата Франца Иосифа I), 19 императриц (включая Марию-Луизу, вторую жену Наполеона I) и многие другие члены фамилии Габсбургов (всего 137 человек). Кроме Габсбургов, в Императорском склепе погребена также одна дама, к династии не принадлежавшая — графиня Каролина Фукс-Моллард, любимая воспитательница Марии Терезии, которая пожелала покоиться с ней рядом; на её надгробии императрица приказала написать: «На вечную память благосклонного благодарного сердца о благородном воспитании добродетели». Кроме того, в склепе есть 4 урны с забальзамированными сердцами покойны
Музей естествознания

Музей естествознания (нем. Naturhistorisches Museum) в Вене является одним из крупнейших музеев Австрии, а также одним из самых важных музеев в мире. Открыт в 1889 г. одновременно с расположенным напротив него Музеем истории искусств. Музей естествознания был построен для размещения в нём огромных коллекций природных экспонатов Габсбургов.

Знаменитые и уникальные экспонаты, такие как Венера Виллендорфская и скелет диплодока, а также вымершие 200 лет назад растения и животные, как, например, стеллерова корова, представлены в 39 залах
Сокровищница



Венская сокровищница (нем. Schatzkammer) входит в состав собрания Габсбургов и включает в себя предметы, обладающие высочайшим династическим и религиозным значением. В связи с этим сокровищница делится на две части — религиозную и светскую. Сокровищница включена в фонды Музея истории искусств и размещается в Хофбурге на месте, где когда-то находилась церковь, от которой сохранилась неиспользуемая ныне кованая железная входная дверь с монограммой императора Священной Римской империи Карла VI.
Военно-исторический музей

Венский военно-исторический музей (нем. Heeresgeschichtliches Museum) — австрийский музей военной истории, находящийся в Вене. Музей был спроектирован датским архитектором Теофил фон Хансена. Этот музей претендует на звание старейшего и величайшего военно-исторического музея в мире. Его коллекция включает одно из наиболее крупных собраний бронзовых пушек и посвящена военной истории Австрии с XVI века до 1945 года.

Музей находится в пределах венского Арсенала в районе Ландштрассе, недалеко от дворцового комплекса Бельведер. Он был построен между 1850 и 1856 годами по приказу императора Франца Иосифа I, так как старый городской гарнизон был разрушен во время революции 1848 года. Музей, находясь в центре Арсенала, должен был хранить информацию о победах Австрии и её предводителях. Здание составляют 5 главных частей: главный зал, посвящённый памяти военачальников, и 4 зала для проведения выставок. Бронзовые пушки выставлены снаружи музея.
Музей Зигмунда Фрейда


Музей Зигмунда Фрейда (нем. Sigmund Freud Museum) в Вене расположен в доме № 19 по Берггассе. В музее представлена экспозиция, повествующая о жизни и психотерапевтической практике Зигмунда Фрейда.
Дом Моцарта

Дом Моцарта — единственная дошедшая до наших дней квартира композитора в Вене. Расположена по адресу Домгассе, 5. Композитор проживал здесь с 1784 по 1787 год. Его апартаменты на втором этаже состоят из четырех комнат, двух рабочих кабинетов и кухни. В этой квартире Моцарт жил дольше, чем в любой другой из более чем десятка квартир в Вене. В то время композитор уже был знаменит, вращался в светских кругах и получал множество приглашений выступить в лучших домах австрийской столицы. Тут же мастером были написаны самые знаменитые произведения, среди которых «Женитьба Фигаро».

В 2006 году в доме Моцарта была проведена реконструкция. И теперь музей занимает все три этажа дома на Домгассе, 5. Выставка располагается на площади в 1000 квадратных метров, на которых отражен особый мир Моцарта, его гения и его способности творить. Экспозицию можно осмотреть под звуки мелодий из «Женитьбы Фигаро»
Монастыри, соборы и храмы

Кафедральный собор Св. Стефана


Собор Святого Стефана в Вене (нем. Stephansdom, в просторечии Steffl) — католический собор, национальный символ Австрии и символ города Вены. Кафедра венского архиепископа — примаса Австрии. Расположен в центре старого города на площади Св. Стефана (Штефансплац).




Первый храм на месте собора построен в 1137—1147 годах; собор в нынешних границах построен в XIII—XV веках и приобрёл современный вид к 1511 году. В данное время находится на реставрации Собор расположен в самом центре старого города.



Капуцинеркирхе

Карлскирхе

Карлскирхе расположена недалеко от Рингштрассе на площади Карлсплац. Храм был возведен в XVIII веке и посвящен св. Карлу Борромео. В 1713 году в Вене была эпидемия чумы и император Карл VI поклялся возвести храм в честь своего небесного покровителя как только город будет избавлен от страшной болезни.

Строительство храма было начато в 1716 году и завершено в 1737. Специалисты по архитектуре относят этот памятник архитектуры к венскому барокко. На самом деле, архитектура здания получилась довольно замысловатая, включающая в себя элементы различных стилей и эпох: древнегреческий портик, древнеримские колонны, два барочных павильона и большой купол, напоминающий купол Собора Святого Петра в Риме.



Наибольший интерес внутреннего убранства собора представляют подкупольные фрески, расписанные знаменитыми художниками того времени, посвященные прославлению Святого Карла Борромео.

Непосредственно в храме построены лифт и лестница, по которым можно подняться под купол для осмотра фресок. Общая высота сооружения составляет при этом 72 метра.

На подоконники туристы бросают монеты.
Рупрехтскирхе

Рупрехтскирхе (нем. Ruprechtskirche} — старейшая церковь в Вене. Посвящена Святому Руперту Зальцбургскому, покровителю торговцев солью. Расположена в северной части Старого города, неподалеку от площади Хоермаркт. Храм построен в период между 796 и 829 годами. Архитектурное убранство относится к романскому стилю.


Согласно легенде, Рупрехтскирхе была основана Кунальдом и Гизалрихом, товарищами Руперта в период его пребывания в сане епископа Зальцбурга. Первое упоминание о ней, как о старейшем храме Вены, относится к 1200 году. После уничтожения римского поселения, город начал расти вокруг церкви. Здесь было место отправления религиозных обрядов, прежде чем эта функция была передана церкви Святого Стефана в 1147 году.
Шотландский монастырь

«Шотландский» монастырь в Вене (нем. Schottenstift, полное название нем. Benediktinerabtei unserer Lieben Frau zu den Schotten, Бенедиктинское аббатство нашей возлюбленной Матери при шотландцах) — католический мужской монастырь на площади Фреюнг в центральной части Вены, основанный в 1155.

В этом году Генрих II (герцог Австрии) поселил в Вене монахов, прибывших из «шотландского» монастыря св. Иакова в Регенсбурге. Основание монастыря было связано с переносом герцогской столицы из Клостернойбурга в Вену; герцогу было необходимо присутствие грамотных советников.

«Шотландские» монастыри было бы правильнее именовать ирландскими — именно ирландские монахи прославились миссионерством в центральной Европе и основали там обители (ирландец св. Коломан в 1244—1663 считался покровителем Австрии). Ирландия на средневековой латыни именовалась Scotia Major (Великая Шотландия), и основанные ирландцами обители по сей день известны как «шотландские».
Церковь Святой Троицы


В 1827 году в этой церкви отпевали Л. Бетховена.

В этой церкви имеется капелла Святого Антония Падуанского.

От капеллы идет коридор, все стены которого завешаны табличками. На этих табличках прихожане выражают благодарность Антонию Падуанскому за помощь, которую он им оказал в преодоление их жизненных проблем.
Никольский собор


Собор относится к русской православной церкви в Вене сооружен в самом конце XIX века. Значительная часть расходов была покрыта за счет средств императора Александра III. В церкви два придела – верхний и нижний. Верхний освящен в память Св. Николая, а нижний в память Св. Александра Невского
Церковь Ам-Штайнхоф


Церковь Св. Леопольда Ам-Штайнхоф в Вене — памятник модерна, построена по проекту Отто Вагнера на холме Штайнхоф в пригороде Вены (современный городской район Пенцинг) на территории венской психиатрической больницы. Художественное оформление Коломана Мозера (витражи и мозаики), Рихарда Лукша и Отмара Шимковица (скульптура). Посвящена покровителю Австрии — св. Леопольду (башни при входе украшают статуи св. Леопольда и св. Северина).


Михаэлеркирхе


Церковь Святого Михаила (Михаэлеркирхе, нем. Michaelerkirche) — приходская церковь Римско-католической церкви в Вене. Расположена во Внутреннем городе, в восточной части площади Михаэлерплац. Трёхнефная базилика была заложена в 1221 году монахами ордена Святого Михаила. В XIV веке церковь была расширена, а в XVI веке перестроена в готическом стиле. С XIII по XVIII века Михаэлеркирхе была одной из трёх приходских церквей Вены наряду с собором Святого Стефана и Шотландским монастырём. В приход Михаэлеркирхе входила императорская резиденция. В 1724—1725 годах церковь обрела барочный вид. В 1792 году западный фасад был оформлен в классицистском духе. В обширной крипте церкви Святого Михаила тела усопших естественным образом мумифицировались благодаря особым климатическим условиям и доступны для осмотра.
Церковь Святого Михаила является самым старым из всех храмов Вены.

Аугустинеркирхе

Церковь Cвятого Августина в Вене (Аугустинеркирхе, нем. Augustinerkirche) — готическая церковь на площади Йозефплац во Внутреннем городе. Церковь была освящена в 1349 году, а с 1634 по 1783 год считалась придворной церковью Габсбургов.

В церкви венчались императрица Мария Терезия и Франц Стефан Лотарингский, император Франц-Иосиф и Сиси, кронпринц Рудольф и принцесса Стефания, а также французский император Наполеон и Мария Луиза.
Сокровище церкви — 54 серебряные урны с сердцами многих Габсбургов — от Фердинанда II до Франца Карла, отца Франца Иосифа I. Они хранятся в так называемой «крипте сердец» (нем. Herzgruftel) в капелле Святого Георга. Здесь также находится урна с сердцем Наполеона II, сына Наполеона I от Марии Луизы.
Вотивкирхе

Еще одна венская церковь Вотивкирхе также была построена в знак благодарности. Именно на этом месте 18 февраля 1853 года психически неуравновешенный человек совершил покушение на молодого императора Франца Иосифа I. Строительства храма в неоготическом стиле было завершено через 25 лет.


Церковь строилась на пожертвования граждан империи, которые откликнулись на призыв брата императора Фердинанда Максимилиана. В общей сложности, в сборе пожертвований участвовало более 300 000 человек. Был объявлен конкурс на сооружение храма, в котором приняли участие более 75 проектов. В итоге победил проект, представленный молодым архитектором Генрихом фон Ферстелем. Освящение церкви состоялось 24 апреля 1879 года в годовщину серебряной свадьбы Франца Иосифа I
Мальтийская церковь


Мальтийская церковь или церковь Святого Иоанна Крестителя (нем. Malteserkirche) — католическая церковь в городе Вена, Австрия. Названа по имени Мальтийского ордена, которому она принадлежит. Находится во Внутреннем городе, на Кернтнерштрассе, дом 37. В находящемся в этом же квартале здании по Йоханнесгассе (нем. Johannesgasse) расположен Австрийский Великий приорат (нем. Großpriorat von Österreich) Мальтийского ордена.
Церковь Святого Петра на улице Грабен


Центральное кладбище


Центральное кладбище Вены одно из крупнейших в Европе, оно открылось в 1874 году. Это был культурный проект 19 века поставивший знак равенства между кладбищем и музеем. Сюда были перенесены могилы известных деятелей венской культуры. По обе стороны центральной аллеи находятся «почетные надгробия» - Моцарт, Бетховен, Глюк, Шуберт, Брамс, Иоганн Штраус отец и сын, Зуппе, многие известные политики и все австрийские президенты с 1951 года.



Кладбище Святого Марка


Старые надгробия на кладбище Святого Марка
Кладбище Святого Марка (нем. Sankt Marxer Friedhof) — одно из старейших кладбищ Вены в третьем районе Ландштрассе. Не действует с 1874 года.
Кладбище было открыто в 1784 году по указу императора Иосифа II, который запретил производить погребения бедняков внутри городских стен. По тому же распоряжению императора, тела умерших полагалось хоронить без гробов в братских могилах (по 5 человек). Первоначально кладбище Святого Марка считалось весьма «непрестижным», поскольку предназначалось для бедных горожан. Это видно уже из названия кладбища, которое оно получило по одноименной богадельне, располагавшейся неподалеку.
В 30-х годах XIX века, с расширением города и вхождением кладбища в его территорию, «статус» кладбища поднялся, и на нем стали хоронить людей различных сословий, в том числе дворян. Однако уже в 1874 году захоронения на кладбище Святого Марка были приостановлены, а в 1937 году кладбище было открыто для посетителей и туристов.
Могилы известных людей

Могила Моцарта — наиболее известное захоронение кладбища Святого Марка

Вольфганг Амадей Моцарт
Вольфганг Амадей Моцарт был похоронен на кладбище Святого Марка 5 декабря 1791 года, в общей могиле, вместе с бродягами и нищими. Долгое время точное местоположение могилы великого композитора оставалось неизвестным. Когда жена Моцарта Констанца спустя 18 лет впервые пришла на кладбище, она не смогла найти место его захоронения, а все свидетели, знавшие место расположения братской могилы, к тому времени уже скончались. Лишь 1859 году был найден план кладбища, по которому определили предполагаемое место упокоения композитора.
Тогда же на могиле был сооружен мраморный памятник по проекту фон Гассера. В 1891 году, в связи со столетием со дня смерти композитора, памятник перенесли в «музыкальный уголок» Центрального кладбища Вены, из-за чего снова возникла опасность потерять настоящую могилу. Чтобы не допустить этого, надзиратель кладбища Святого Марка Александр Кругер из различных остатков прежних надгробий соорудил маленький временный памятник. В настоящий момент оригинальный памятник фон Гассера возвращен на прежнее место.
Композиторы

Йохан Георг Альбрехтсбергер (1809)

Антон Диабелли (1858)

Йозеф Штраус (1870)
Политики и военные
Филипп фон Кобензль (1810)

Александр Ипсиланти (1828)
Скульпторы

Георг Рафаэль Доннер (1741)
Писатели и поэты

Эрнст фон Фойхтерслебен (1849)
Франц Пфайфер (1868)

Серия сообщений "АВСТРИЯ/Вена":
Часть 1 - Вена. Парк Пратер
Часть 2 - Венский Арсенал - армия Австро-Венгрии
...
Часть 37 - Кофе по - австрийски
Часть 38 - Блошка по-венски; Магазины рукоделия в Вене - карты и фото
Часть 39 - Всемирное наследие ЮНЕСКО: Исторический центр Вены
Часть 40 - Вена. Шенбрунн. Schloß Schönbrunn
Часть 41 - Дом Хундертвассера: достопримечательность Вены.
Часть 42 - Австрийские эпизоды от Александра Петросяна
Часть 43 - А не отправиться ли нам в собор Святого Стефана (Вена)?
Часть 44 - Венский модерн

Метки: