-Рубрики

 -Цитатник

Клумба в ботинке. Интересные идеи-переделки - (0)

Клумба в ботинке. Интересные идеи-переделки ...

Украшаем велосипед - (0)

Украшаем велосипед Украшаем велосипед, делаем это оригинально, с душой, такой велосипед у вас ...

Маленькая прелесть из битых горшков - (0)

Маленькая прелесть из битых горшков Как говорится: в хозяйстве все пригодится и битые цве...

Уютные садовые уголки - (0)

Уютные садовые уголки Вот и пролетело долгожданное лето, не успели и оглянуться. Сколько радос...

экогоршки своими руками - (0)

экогоршки своими руками

 -Фотоальбом

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MariykaV

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.04.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 1415


Серебряная палата музея Сиси

Пятница, 26 Апреля 2013 г. 18:37 + в цитатник
Цитата сообщения Анатоль_01 Серебряная палата музея Сиси

Читая перед поездкой материалы о музеях Вены, наткнулся на такую фразу: «Музей Сиси – просто посудная лавка. И что вообще все там с ней носятся? Лишь для пиара и привлечения туристов».
Мы пошли в музей Сиси. И ни на секунду не пожалели об этом. Да, на первом этаже музея собрана, в основном, посуда императорского дома. Но, дамы и господа, какая там красота! Я нигде не видел такой удивительной коллекции. Руки сами тянулись к кнопке фотоаппарата и камеры, чтобы запечатлеть настоящие произведения искусства – ювелирных и посудных дел мастеров. Снимать в этой части музея Сиси разрешалось, некоторые туристы даже применяли фотовспышку, хотя все экспонаты были за стеклом, и она должна была пятном отразиться от них.
Этикету в еде, точнее, церемонии принятия пищи в императорском доме Австро-Венгрии уделяли большое внимание. В 17-веке за обедом подавались около 30 разнообразных блюд(!) И 28 на ужин. Во времена императрицы Марии Терезии (18-й век), количество немного сократилось, но зато большее значение приобретали сладкие блюда. Йозеф Второй в начале 19 века для снижения расходов еще раз сократил количество блюд: на обед подавалось 15 блюд, а на ужин – восемь. Император Франц Иозеф, муж Сиси, угощал гостей обедом из 13 блюд. Сюда входили: закуска, в основном из устриц, суп, рыба, пироги, говядина, птица, жаркое, салат, овощи, сладкое и десерт. Но когда император обедал в одиночестве, то его рацион состоял лишь из булочки и стакана кефира.
Вообще организация процесса питания во дворце была очень четкой, имелись несколько служб, которые отвечали за приготовление пищи, контроль вин, сервировку стола, освещение и обогрев комнат. Главным распорядителем во времена принцессы Сиси был лорд Стюарт. Под его контролем находились: хранилище провизии, кухня, кондитерская, винный погреб, серебряная и столовая палаты, хранилище столового белья, осветительная, хранилище дров и угля. Каждое отделение вело строгий учет средств, всё записывалось – сколько потрачено денег и каждый год проводилась тщательная ревизия. Так что – не забалуешь и не украдешь.
Не то, что ныне у нас.

Рассказ о посуде начну с главного сервиза коллекции. Называется он «Гранд Вермель». Является одним из самых больших в мире: рассчитан на 140 персон, состоит из 4500 предметов и весит более тонны!
Сервиз сделан из позолоченного серебра. Техника золочения серебряных изделий была изобретена во Франции в 18 веке. Позолота наносилась путем огневого позолочения, но ювелиры часто слепли из-за использования ртути в этом процессе. Поэтому вскоре французы запретили использование данной техники. В наше время всё осуществляется при помощи безопасного электролиза.
Сервис Вермель заказан в 1808 году, Евгением Богорне, для миланского двора. Его украшали гербы Наполеона, но после поражения французской армии сервиз был перевезен в Вену.

Вот зал, где хранится знаменитый "Вермель".



Смотрим его по частям…

















Теперь перейдем к другому известному сервизу. Его называют Габсбургский.











Отдельно хочется сказать о церемония омовения ног в Чистый Четверг. Император и императрица должны были в этот день собственноручно вымыть ноги 12 беднякам. Как когда-то это сделал Христос. Вот эта емкость и служила для омовения. Для церемонии отбирались 12 мужчин и женщин из Вены и окрестностей. Их готовили к омовению, кормили, переодевали в чистую одежду, и после этого начиналась торжественная церемония. Император преклонялся на колени перед первым бедняком. Служитель лил воду, и первое лицо государства должен был вытереть ноги бедняка полотенцем, затем переходить к следующему человеку.
После церемонии император вешал на шею каждому бедняку кошель с 30-ю серебряными монетами, символизирующими Иуду Искариота, предавшего Иисуса. Кроме того беднякам выдавались на дорогу домой по вместительной глиняной кружке или кувшину, наполненными белым вином, серебряной чаше, на которой были выгравированы двуглавый орел и год совершения обряда, сосуды с яствами. В общем, очень желательно было беднякам попасть на такое мероприятие.

Вот тот сосуд, в который опускали ноги бедняки, и куда служитель лил воду. Там и кружки для омовения, и золотые сосуды.



Будто строй солдат…



Еще об одной примечательной "фишке" отдела посуды музея Сиси.
Это - сложенные особым образом салфетки. Называются - «императорский стиль». Просто настоящий шедевр. Вот эти ниши в салфетках использовались для маленьких булочек. Секрет укладки тщательно хранился и передавался из уст в уста лишь избранным. Сейчас только два человека при дворе владеют данной техникой. И применяют ее при правительственных приемах во дворце Хоффбург.



А эти сделаны в виде лебедей.



В этой комнате в витринах – позолоченные украшения для стола. И предметы из серебра. А вот такую форфоровую вазу австрийцы считали очень хрупкой. И очень дорогим материалом считался тогда этот форфор.



Вот этот золотой сервис мне очень понравился. При виде таких тарелочек, я думаю, аппетит будет лучше.



А рюмочки… Это песня, а не рюмочки. Как прекрасно из них пить шнапс!



В одной из комнат – собрание серебряной посуды.



Подсвечники



Теперь о форфоре. Многие экспонаты являются просто шедеврами. Особой популярностью пользовался японский форфор. Его отличительной чертой было сочетание синего и белого цветов.

















Об этом десертном сервизе под названием "Минтон" следует сказать особо.



Десертный сервиз, созданный мастерами английской мануфактуры Минтон, был одним из многочисленных экспонатов, поразивших своим мастерским исполнением посетителей первой Всемирной выставки, устроенной в Лондоне в 1851 году. Королева Виктория приобрела великолепный столовый сервиз, состоявший из 116-и предметов и получивший первую премию за высокую эстетику исполнения, для своего двора. Часть сервиза в знак дружбы был преподнесен королевой в подарок императору Францу Иосифу I. Однако изысканный подарок с изящными чашечками для английского лимонного крема, украшенный пластичным декором из бисквитного фарфора, из-за излишней хрупкости материала так и не нашел применения при венском дворе. На этом позвольте завершить нашу экскурсию по залам Музея придворного столового инвентаря и декора и поднимитесь по Императорской лестнице на верхний этаж, где расположены Музей императрицы Елизаветы, а также исторические апартаменты императора Франца Иосифа I и его супруги.

А вот такие веселые тарелочки. Очень хорошо в них пошло бы блюдо из петушиных гребешков…



Кофейный сервис.



А вот тут какая красота! С изображением Сиси и Франца.





Сервис, по-моему, для хорошего пива…



Миланский Пладеменаж

На эту красоту невозможно не обратить внимания. Читаем в путеводителе:
После провозглашения австрийского императора Фердинанда I королем Ломбардии и Венеции в 1838 году по случаю коронования был заказан грандиозный пладеменаж, представляющий собой самый обширный декоративный ансамбль, хранящийся в Музее придворного столового инвентаря и декора. Длина составленных в ряд фигурных зеркальных поддонов, на которые ставились многочисленные менажницы, канделябры и фигуры, достигает, в общей сложности, 30-и метров. В центре выстроенного в этом зале ряда стоят аллегорические фигуры Ломбардии со стенным венцом на голове и рогом изобилия в руках и Венеции с шапкой венецианского дожа на голове и крылатым львом в ногах. Справа и слева от Ломбардии и Венеции фигуры танцующих гениев чередуются с канделябрами. Дополните картину пышными букетами благоухающих цветов, аппетитными композициями из фруктов и сладостей – и вы получите представление о великолепии императорских застолий. Разнообразие античных образов в предметах пладеменажа объясняется тем, что согласно широко распространенной со времен барокко традиции, в убранстве стола, в зависимости от случая, по которому устраивалось застолье, преобладали мотивы античных богов, темы военного искусства или любви.





В общем, мы с женой получили огромное удовольствие, побродив по залам Серебряной палаты музея Сиси. Странно, как люди не могут отличить посудную лавку от собрания произведений искуства, шедевров, изготовленных руками самых лучших мастеров прошлого? Красота спасет мир, гласит известная поговорка. Вот эта красота, выставленая в залах музея, просто создает людям прекрасное настроение. Если мне еще раз доведется побывать в Вене, то этот музей будет одним из немногих мест, куда я снова приду.

В заключение - видео ролик



Серия сообщений "АВСТРИЯ/Вена":
Часть 1 - Вена. Парк Пратер
Часть 2 - Венский Арсенал - армия Австро-Венгрии
...
Часть 29 - Вена. Музей техники
Часть 30 - Вена. Музейные походы (часть 1-я)
Часть 31 - Серебряная палата музея Сиси
Часть 32 - Вена, дворец Шёнбрунн
Часть 33 - Вена. Полезная информация
...
Часть 42 - Австрийские эпизоды от Александра Петросяна
Часть 43 - А не отправиться ли нам в собор Святого Стефана (Вена)?
Часть 44 - Венский модерн

Серия сообщений "ВЕНА":
Часть 1 - Вена. Музей военного дела Арсенал
Часть 2 - Вена. Музей техники
Часть 3 - Вена. Музейные походы (часть 1-я)
Часть 4 - Серебряная палата музея Сиси
Часть 5 - Вена, дворец Шёнбрунн
Часть 6 - Вена, 21 марта, день 6-й
Часть 7 - ВЕНСКИЙ МУЗЕЙ ЧАСОВ

Метки: