Умные помалкивают...Умные здороваются первыми...Умные не ввязываются в драку...Умные уступают дорогу...А потом жалуются:- Почему нами правят одни ДУРАКИ ?
Динамо Махачкала!!! |
Живой репортаж Владислава Воронина из Новогорска, где по сложившейся традиции представили трех бывших игроков «Анжи».
Теги Алексей Ионов Владимир Габулов Кристофер Самба премьер-лига Россия Динамо Москва
13.30 Добрый день! Владимир Габулов, Алексей Ионов и Кристофер Самба уже совсем скоро будут презентованы в качестве игроков «Динамо». Слухи о том, что вместо Самба сегодня могут представить Ласина Траоре, не подтвердились. Пока же вы можете посмотреть, как изменится московский клуб вместе с трансферами еще трех игроков «Анжи».


13.35 Только что могучий центральный защитник был замечен на базе «Динамо» в Новогорске. Он шел вместе с новым напарником Дугласом и несколькими сотрудниками клуба в тренировочной форме бело-голубых.
13.37 Дежурный твит Самба про новый новый старт в его карьере. Пора бы уже, кстати, поменять фоновое изображение.

13.40 Напомним, по информации телеканала «Дождь», трансферы Габулова, Ионова и Самба обойдутся «Динамо» в 18 млн евро. Переходы трех других игроков «Анжи» – Алексанра Кокорина, Игоря Денисова и Юрия Жиркова – оцениваются в 45 млн евро.
13.45 Судя по всему, сегодня Габулов, Самба и Ионов тренироваться с «Динамо» не смогут. В расписании основного состава на четверг пока просто нет тренировки.

13.47 К слову, если вы пропустили короткое, но пламенное объяснение, почему не все болельщики «Динамо» рады тому, что у их клуба теперь есть деньги, звезды и перспектива, самое время почитать об этом сейчас. Не исключено, что к нашему онлайну вы вернетесь с ощущением, что больше не болеете за «Динамо».
13.52 Уместно сегодня вспомнить и ролик «Динамо-ТВ», подготовленный к матчу с «Анжи». Практически все его герои теперь в «Динамо». Узнать, кто разобрал остальных игроков махачкалинского клуба, вы можете с помощью таблицы трансферов. До презентации новичков «Динамо» времени остается все меньше.
13.56 В конференц-зале по-прежнему не выставлены таблички с именами участников презентации, но про Ласину Траоре здесь не слышно ни слова. Зато известно, что наконец появится на публике Геннадий Соловьев, который после начала эпохи Ротенбергов ушел в тень.
14.00 Начало презентации затягивается. «Нужно немного подождать», – говорят сотрудники клуба.
14.08 Презентация задерживается вовсе не из-за игроков – на месте нет Петреску и Соловьева. А новички уже здесь: Габулов и Ионов спокойно сидят в библиотеке, а Самба ходит кругами у входа в конференц-зал.
14.10 Небольшой прогресс: расставляют таблички участников презентации. Болельщики «Анжи» могут выдохнуть: Ласину Траоре в Новогорске никто не ждет.
14.18 Пока «Динамо» медлит, предлагаем пролистать галерею знаменитостей с боксерским прошлым. Криса Самба там нет, зато есть Бельмондо, Мики Рурк, Лиам Нисон и другие приятные люди.
14.25 Надо сказать, презентация Кокорина, Денисова и Жиркова пару недель назад прошла куда организованнее. Пока есть время вспомнить, как это было, а заодно – освежить впечатления от первого матча Игоря Денисова против «Зенита».
14.34 Вот-вот все должно начаться: Геннадий Соловьев уже был готов войти, но дверь в конференц-зал вдруг закрыли. Пока появились главный тренер Петреску, спортивный директор Аджоев и вице-президент Соловьев. Игроки будут входить по одному. «Просим прощения за задержку», – говорит пресс-атташе «Динамо» Константин Алексеев.
14.37 Гурам Аджоев: «К сожалению, наш президент в командировке. Хочу поздравить всех с тем, что они выбрали «Динамо». Мы усиливаемся. Дух команды поднимается, появляется здоровая конкуренция. Хочу поблагодарить болельщиков за понимание и поддержку».
14.40 Владимир Габулов получает салатовый вратарский свитер с номером 55. Алексей Ионов будет играть под 99-м номером. Кристофер Самба получает футболку с номером 84.

Геннадий Соловьев: «Я много говорил на эту тему. Рад приветствовать Габулова, Ионова и Самба. Думаю, они пришли к нам надолго и сделают все, чтобы наша команда была наверху все время. В «Динамо» собралось много игроков сборной России, и это хороший знак. Это будет на благо и «Динамо», и России».
Дан Петреску: «Я рад трансферам. Надеюсь на долгую совместную работу».
Гурам Аджоев: «У руководителей «Динамо» и «Анжи» очень теплые отношения. Мы попросили, чтобы Володя перешел в «Динамо», и нам пошли навстречу»
Геннадий Соловьев: «Задача тренера сейчас – свести всех игроков в одну команду, на это потребуется время. Но в каждом матче команда будет играть на победу»
Дан Петреску: «Каждый тренер хочет больше игроков. Я доволен тем составом, который есть у «Динамо» сейчас»
Кристофер Самба на вопрос о том, круче ли Дуглас, чем он: «Возможно, он и круче. Но главное не то, кто круче, а то, кто хорош на поле».
Алексей Ионов: «Понимаю, в какой клуб я пришел. Мои амбиции соответствуют амбициям «Динамо». Не страшны ли мне ДПСники? Считаю, что не страшны. Все поменялось. И мне они не страшны».
Константин Алексеев, пресс-атташе «Динамо»: «Алексей теперь ездит по правилам».
Алексей Ионов: «С Денисовым хорошо общаемся, часто созваниваемся. Мы общались при переходе на тему трансфера. Как старший товарищ, он, можно сказать, благословил меня».
Дан Петреску: «Конечно, хотел бы, чтобы футболисты пришли раньше. Но лучше поздно, чем никогда. О физической форме новичков говорить не готов».
Владимир Габулов: «Тот разговор, который был с Гаджиевым, касался не того, оставаться или нет. Говорили о жизни и футболе, тактических моментах. Мой переход был интересен и «Анжи», и «Динамо», и мне».
Алексей Ионов: «Мы много беседовали с Гаджиевым. Как вы знаете, «Анжи» выбрал другой курс развития, и первое, что для меня важно – спортивные амбиции. Я хочу выигрывать трофеи, и с «Динамо» я могу это сделать. Могу ли выиграть что-то с «Динамо» прямо сейчас? Посмотрим».
Гурам Аджоев: «У нас теплые отношения с «Анжи». Мы отдали молодых игроков, они проходят практику в «Анжи», после этого они к нам вернутся. Мы друг другу помогаем. О деталях трансферов говорить не буду. Может быть, они вообще бесплатно нам достались».
Геннадий Соловьев: «Все новички объединены целью завоевывать почетные места. Критерий этот будет основным. Уверен, что в «Динамо» никаких дрязг происходить не будет».

Кристофер Самба: «Да, известно, что что-то не очень хорошее происходит в «Анжи». Из-за изменений в клубе все получилось так, как получилось. У меня остались амбиции, желание выигрывать трофеи. Сейчас мне «Динамо» дает эту возможность. В «Анжи» было хорошо, но я надеюсь, что здесь будет очень здорово».
Алексей Ионов: «Татуировку Данни видел, но у меня к татуировкам другое отношение, я не собираюсь делать тату».
Владимир Габулов: «Я начинал свой путь именно в «Динамо», и с каждым переходом команда становилась все лучше. Надеюсь, что после этого перехода мы достигнем того, о чем мечтаем».
Геннадий Соловьев: «Какую книгу порекомендую прочитать новичкам, чтобы понять, что такое «Динамо»? Книг много о «Динамо». «Два века с «Динамо», например. Если они ее прочитают, будет достаточно. Вся история «Динамо» – на Ваганьковском кладбище. Там похоронены Яшин, Трофимов и все остальные».
Владимир Габулов: «Эпизод, когда Веллитон нанес мне травму, был игровым. Зла я на бразильца не держу».
Геннадий Соловьев: «Веллитон не выдержал и уехал из России».
Геннадий Соловьев на вопрос о том, бесплатно ли перешли игроки «Анжи»: «Это же не распродажа. Что вы так к команде подходите. Аджоев уже все сказал, мне было бы все понятно из его слов».
Дан Петреску: «Сейчас у нас группа серьезных центральных защитников. Я просил клуб обеспечить мне конкуренцию на каждой позиции. Сейчас будет тяжело принять решение о том, кто будет играть в стартовом составе».

Владимир Габулов: «Уверен, что отношения с болельщиками «Динамо» у меня будут абсолютно нормальные. Многие болельщики подходили ко мне и извинялись за тот эпизод. Уверен, что с отношениями в коллективе проблем не возникнет. Кто будет играть – будет определять тренер».
Дан Петреску: «У меня хорошие отношения со всеми игроками. Это будет решение Антона Шунина – бороться за место в основе или выбрать другой путь. Думаю, что ему следует остаться».
Владимир Габулов: «Выбрал 55-й номер, потому что понравились пятерки. Чтобы играть на пять, да».
Кристофер Самба: «Четвертый номер был занят, я взял 84-й. Это год моего рождения».
Дан Петреску: «Понимаю, что «Динамо» давно ничего не выигрывало. Что смогу сказать болельщикам, если в этом году мы ничего не выиграем? Это футбол. Надеюсь, через полтора года я смогу сказать, что мы выиграем чемпионат. Сейчас же у нас много новых игроков, сложно строить какие-то прогнозы».
Алексей Ионов: «Не мог оставить без внимания предложение от Петреску – тренера, который сделал для меня многое. Других конкретных предложений у меня не было».
Владимир Габулов: «У меня было предложение только от «Динамо». Других не было».
Кристофер Самба: «Хорошо знаю российский чемпионат, и выступление за «Динамо» считаю хорошей возможностью. Мои амбиции совпадают с амбициями клуба. Знаю здесь многих игроков, надеюсь, это поможет мне быстрее влиться в команду».
Дан Петреску: «Я бы предпочел играть в еврокубках в этом сезоне. Но раз мы не играем, постараемся использовать преимущество, которое это дает».
Владимир Габулов: «Жизнь футболиста такова, что приходится переходить из клуба в клуб. Мы не обращаем внимание на слоганы вроде «Динамжи». Скорее, журналисты подхватывают это».
Гурам Аджоев: «Наш президент очень любит футбол. Он хочет понять динамовский дух. И каждый раз, когда мы думаем об усилении, мы подходим к тренеру. Тренер обозначает позиции, мы обозначаем игроков, тренер их кандидатуры одобряет. Мы всегда исходим из желания и требования тренера».
На этом презентация новичков «Динамо» окончена. Напоминаем, что все самые свежие новости о команде вы всегда можете найти здесь. Спасибо, что были с нами, всего хорошего.
Метки: спорт дебильная россия |
Художники Виктория и Слава Пришедько |
Виктория Пришедько.
Год рожд. – 1964. Академия Изобразительного Искусства в Киеве. Архитектура, Живопись. Член ассоциации профессиональных художников Германии. Член l'ART Contemporain /G.-D. de Luxembourg Asbl. Член Института европейской акварели в Бельгии.
ПРИЗЫ: 1999 - Приз Публики / Salon de l'Aquarell de Belgie in Namur, 2000 - Приз /Suedwestdeutscher Aqurellpreis in Voelklingen / Германия, 2001- Приз Жюри / Salon de l'Aquarell de Belgie in Namur, Приз /Art Fair LIBR'ART in Libramont / Бельгия.
Слава Пришедько.
Год рожд. – 1957. Государственная художественная школа оформления сцены, Одесса / Украина. Академия Изобразительного Искусства в Киеве. Театральный художник. Член ассоциации профессиональных художников Германии. Член l'ART Contemporain /G.-D. de Luxembourg Asbl.
ПРИЗЫ: Приз за декорации/ республиканский театральный фестиваль, Одесса / Украина, Приз за декорации/ республиканский кинофестиваль молодёжи, Киев / Украина, Приз"100 лет парусному спорту" (художественный конкурс), Киев / Украина, "Диплом года", художественная Академия, Санкт Петербург, Приз публики, Галерея "Artitude" в Париже.
Источник - allday.ru






























Полностью fotki.com
Метки: живопись мое |
Самое большое ЗАБЛУЖДЕНИЕ Женщин - "...Женится, Я, его изменю". Мужчин - "...Она, никуда не денется" |

Настоящий мужчина в каком-то смысле очень близок к природе. Он такой же несокрушимый, необузданный, дикий. И опасный. Опасно такой вулкан лишний раз беспокоить, разогревать, провоцировать, пилить, подавлять…
Когда мужчина женится, его мир резко меняется. Я знаю много мужчин, которых свадьба изменила кардинальным образом.
Один мой знакомый по велению жены – из любви к ней – порвал отношения со всеми друзьями. Осталась только парочка «приемлемых» вариантов – с которыми можно было только пить пиво на даче по выходным. В этот же момент исчезла из его жизни и его страсть – походы, альпинизм, горы. Это было слишком опасно для отца семейства. Поэтому все снаряжение было роздано друзьям и знакомым.
Ультиматумы ставились жестко: «Или я, или это», дальше были аргументы о том, что нужно взрослеть, о том, что он должен думать о семье. И из любви к своей жене, он соглашался. Он не хотел оставить ее вдовой, не хотел видеть ее слез и переживаний. Он любил ее – и делал выбор. Трудный выбор.
Он стал домашним, заботливым отцом. При этом внутри глубоко несчастным. Это было заметно многим. Он пытался реализовать свою мужскую часть в воспитании сына – закаливать его, заниматься с ним спортом. Но и это было женой запрещено. Он слишком мал.
Через несколько лет она сама ушла к другому. К сумасшедшему каскадеру, гонявшему на мотоцикле по ночному городу. Она говорила об исчезнувшей страсти, о том, как сильно он изменился, что его ничего не волнует и не интересует.
Но кто сделал его таким? Кто запретил ему быть мужчиной в этой семье? Кто шантажом отобрал у него все то, что помогало ему быть мужчиной?
Сейчас он восстановился – и снова стал таким, как прежде. Все так же покоряет вершины, спускается по сноуборде там, где не ступала нога человека. Он полон энергии, его глаза снова светятся. Он снова нравится женщинам. Вот только теперь для него семья – это нечто страшное. То, что может снова отобрать его силу и мужественность
Именно так часто бывает. Женщина после свадьбы пытается мужчину одомашнить. Для своего удобства. Чтобы не переживать, где он и как. Чтобы не остаться вдовой. А еще чтобы он меньше привлекал других женщин. Чем более он ручной, тем менее он интересен другим.
Мужчины на это соглашаются. Потому что они не видели других примеров – многих из них растили только матери. Другие выросли с таким же одомашненным папой, лишенным своей силы. Они не понимают, какую цену за это платят, и называют это просто «остепениться»
Но душа все помнит и знает. И тоскует по былой силе. Мужчина как лев, запертый в клетке, никогда не станет домашним котом. Он может стать просто униженным и дрессированным львом. Видели когда-нибудь такие глаза льва в зоопарке или цирке? То же самое творится в мужских сердцах. Сердцах, которые лишены своей силы.
Не случайно ли в среднем возрасте почти каждый мужчина старается скинуть с себя это бремя и пуститься во все тяжкие? Купить гоночную машину, бросить жену, заняться чем-то экстремальным? А если это невозможно, то хотя бы удариться в компьютерные игры, и стать героем там…
В Европе чаще всего на гоночных машинах типа «Феррари» за рулем сидят дедушки. И на педаль газа с огромным наслаждением нажимают тоже они. Вспоминая, что они все еще мужчины. Они все еще сильны и опасны.
Получается, что мы хотим замуж за супермена, который покорил нас подвигами и отвагой. А жить нам удобнее – подчеркну это слово «удобнее» — с домашним рохлей, который занимается чем-то скучным и безопасным, моет посуду, пол – и никому неинтересен. Даже нам самим. За удобство приходится платить уважением и собственным счастьем…
Мужская сила нужна обоим
Как бы ни сопротивлялись женщины, они втайне мечтают о том, чтобы муж снова стал таким же, как раньше. Необузданным, сильным, диким, опасным. Чтобы придя домой внезапно, он обнял ее так, что перехватило дух. Чтобы в момент ссоры, когда ее несет, он решительно сказал свое «нет» и опять же – кулаком по столу. Чтобы его глаза горели огнем силы и страсти.
Сложность только в том, что рядом с таким мужчиной нужно стать другой. Его нельзя дразнить и провоцировать, подливать масло в огонь, когда он злится.
Недавно слышала историю о том, как во время семейной ссоры муж сломал пополам ноутбук жены. Это одно из проявлений мужской силы – с ней нужно быть очень осторожной. Лучше ведь компьютер, чем что-то другое.
Представьте, что вы – химик на производстве. Вы должны точно знать, что с чем можно смешивать, а что - ни в коем случае. Иначе это грозит проблемами. Каждую баночку вы берете аккуратно и продумываете – а что будет потом? У вас есть некая инструкция, как обходиться с баночками, как их хранить, как перемещать.
С мужчиной нужно точно так же. Проблема только в том, что этой инструкции у нас нет. И мы ставим эксперименты. Одно взорвали. Другое расплавили. Тут покалечились. И все бы ничего, если бы мы запоминали, какие действия приводят к таким результатам.
Например, мужчину не нужно злить, когда он не в духе. Об этом знают многие. А кто так делает? Что пытается сначала умиротворить дорогого и привести его в доброе расположение, а уже потом решать проблемы?
Чаще всего раздраженный мужчина получает подпитку тут же упреками жены, ее обидами, гневом. И происходит взрыв. Его сила колеблется в зависимости от самого мужчины и того, сколько масла в огонь подлила жена. Но разрушения и жертвы всегда есть.
Или мужчину, воодушевленног
Мужчины опасны?
Мужчины действительно опасны. Но когда женщины пытаются их приручить и обезвредить – они подкладывают себе свинью. Самой себе. Потому что от домашнего тюфяка им уже не хочется детей. Ради него не хочется готовить или быть красивой. Он вызывает скорее жалость и презрение. Уважать его тоже невозможно.
Когда в мужчине есть мужская сила, женщине непросто. Ей нужно учиться обращаться с мужем правильно, чтобы это было безопасно. Ей чаще нужно волноваться за него. И учиться ему доверять безраздельно. А еще понимать, что такой мужчина очень привлекателен и для других женщин. Поэтому нужно всегда оставаться для него самой-самой. Самой красивой, самой любящей, самой нежной, самой непредсказуемо
Это другой выбор и другая жизнь. Перестать его контролировать
Да, пусть он решит начать заниматься триатлоном. Мой муж в следующем году собираемся участвовать в IronMan . Для меня это звучит жутко – целый день бежать, плыть и ехать не велосипеде. Это требует много сил, выносливости, времени. Ему нужно будет тренироваться, покупать оборудование, участвовать в марафонах. А мне придется смириться с его отсутствием, занятостью, физической усталостью.
Но это ерунда по сравнению с тем, как блестят его глаза, когда он этом говорит и что-то делает. Когда он пробегает десять километров или проплывает километр-полто
Кто-то из мужчин мечтает о мотоцикле. Мой муж в их числе. И я готовлюсь морально к тому, что однажды это случится. Мне придется иногда волноваться за него. И больше доверять. Я знаю одну девочку, которая очень боялась, но согласилась на покупку мотоцикла мужем. При нашем движении и уважении на дорогах – это очень экстремальная покупка. Но прошло несколько лет, и муж из наемного работника превратился в успешного бизнесмена. Жену он возит на машине. А сам все так же каждый вечер седлает своего железного коня. И хотя они женаты больше десяти лет, недавно она призналась, что страсть не утихла и не пропала. С мотоциклом этой страсти стало больше.
Увлечения горными лыжами, гонками, альпинизмом, спортом, командировки, подвиги, опасные путешествия, экстремальные занятия, общение с другими мужиками и многое другое, от чего мы хотим мужчин оградить – на самом деле дают им силы. Силы оставаться мужчиной рядом с нами. Силу брать ответственност
И напоследок, хочу поделиться с вами одной цитатой из книги Джона Элриджа «Необузданное сердце». Которая и вдохновила меня на написание этой статьи.
Да, мужчины действительно опасны. Но скальпель тоже опасен. Он может ранить, а может спасти вам жизнь. Вы не пытаетесь сделать его безопасным, затупив его; вы вкладываете его в руку тому, кто знает, как с ним обращаться.
Если вы когда-нибудь наблюдали за лошадьми, то вы знаете, что жеребцы могут доставить много проблем. Они сильные, очень сильные, и они себе на уме. Жеребцы обычно не любят узды и могут вести себя очень агрессивно — особенно если рядом есть кобылы. Жеребца трудно укротить.
Если вы хотите иметь более спокойное, не представляющее опасности животное, существует простой выход: его надо кастрировать. Мерин гораздо более покладист. Вы можете буквально водить его за нос; он будет делать то, что вы ему скажете, не выражая никакого протеста. С ним у вас будет лишь одна проблема: мерин не способен дать жизнь. Он не может сделать того, что может жеребец. Да, жеребец — опасное животное, но если вам нужна жизнь, которую он может дать, вам надо смириться с тем, что он опасен. Одного без другого не бывает…»
Цените в мужчинах их мужскую силу. И помогайте им становиться сильнее и мужественнее. Нет ничего страшного в том, что он не моет посуду дома. Купите посудомойку – или научитесь любить этот процесс. Пусть он занимается мужскими делами, которые без него никто не сделает. Делами, которые наполняют его силой и энергией.
Потому что после подвига он придет к вам и положит к вашим ногам все трофеи. А вас обнимет так, что захрустят косточки. От наслаждения. Наконец-то вы за мужем….
(с) Ольга Валяева
Метки: мужчина женщина |
Фантастические инфракрасные фотогрфаии Helios-spada |
Американский фотограф под ником Helios-spada создает фантастические инфракрасные фотографии. Как делают такие снимки я рассказывал в этом посте.
Инфракрасная фотография позволяет нам увидеть мир, который не доступен нашему глазу.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

Страничка автора http://helios-spada.deviantart.com/
Метки: фото арт. красота |
Когда мужчина плетет макраме. |

Несмотря на новый, не соответствующий канонам материал, это действительно иконы. Они освящены церковью. Их создатель перед началом работы постится, обретая тонкий душевный настрой, необходимый для работы над пречистым образом.
Лен, который использует Владимир Анатольевич Денщиков для создания своих значительных работ создает ореол серебристого свечения, в отличие от металла, свечение теплое и строгое. Плетеные оклады подчеркивают одухотворенность образа. Автор называет свой стиль узелковое плетение и если вы видели иконы, созданные в таком стиле (а они, кажется, есть) то знайте, что создатель этого направления - Владимир Анатольевич Денщиков.
Удивительна история Денщикова.
К плетению окладов он пришел не сразу. «Макраме я занимаюсь 30 лет, а иконами - 10. Но в этой технике можно совершенствоваться бесконечно».

Теперь по порядку.
Владимир Анатольевич Денщиков - Народный артист Украины, режиссер, художник-постановщик, артист Крымского академического русского драматического театра имени М. Горького. Более 30 лет он занимается макраме.

Владимир Денщиков считает, что к этому творчеству его привел Господь Бог. Инсульт стукнул актера как раз перед театральной премьерой, и он так бы и остался недвижимым «кактусом», если бы не родные, любимые люди, и не творчество. Прежде, чем попасть в больницу, Владимир Денщиков начал работу над иконой для храма-маяка в крымском селе Малореченском, и решил во что бы то не стало закончить ее, как обещал настоятелю. Лежа под капельницей, художник продолжал плести узелки, и чувствовал, что его парализованная рука двигается все свободнее, словно ею управляет сам Всевышний. С тех пор его парализованная рука оживает, как только он берется за иглу.Через год после инсульта он открыл свою первую выставку. Это был успех, который больше не оставлял его.

«Из рукотворной ткани я делаю одежду святых. – рассказывает Владимир Анатольевич. - Берется полумиллиметровая льняная нитка и складывается одна к одной. Все это фиксируется и получается ткань, которую я увлажняю и формирую из нее складки, фалды одеяний. При этом надо работать очень быстро и точно, поскольку поверхность из сложенных одна к одной ниточек может мгновенно расползтись.»

Часто выставляет в западных странах. На его выставки всегда очередь.

















Материалы с сайта автора, сайт находится здесь
Метки: интересно искусство |
Это деревья должны быть многолетними, а мэр — однолетним |


С некоторых пор некоторые особенности озеленения Москвы вызывали у меня тихое изумление, которое переросло в негодование после замечательного репортажа Павла Лобкова об одноразовых липах в гранитных кадках на Тверской по 200 тысяч евро за штуку. Я искала профессионального собеседника, чтобы что-то себе уяснить, и наконец нашла через знакомых Александра Гривко — одного из лучших российских ландшафтных дизайнеров, делавшего сады половине российских олигархов.
Впрочем, одним из самых изумительных творений Гривко являются не сады в Барвихе и Серебряном Бору, а сад в Псковской области, разбитый в честь его рано (в 53 года от рака) скончавшейся матери. Сам Гривко больше в этом саду не живет: он делит свое время между Францией и Англией и делает сады в графстве Суррей и на Лазурном Берегу для русских и арабов. Возможно, именно поэтому он, к моему удивлению, согласился на интервью.
Гей-пропаганда на деньги московского бюджетаНаш диалог начался с того, что я показала Гривко три десятка фотографий. Дело в том, что накануне я проехалась по поселку Мещерское, недалеко от МКАД. Многие дачники в нем стали облагораживать территорию за забором. Вот эту-то территорию я и снимала — елки, пузыреплодник, барбарис, спирея, один мужик засадил все изумительными гортензиями, из которых торчит зеленый с белой каймой дерен. Среди растений, которые сажали за свой счет на публичном пространстве люди самого разного достатка, я не нашла ни одного однолетника. Кстати, дерен, спирею, гортензию можно купить за 200–500 рублей за куст.
А потом я поехала вдоль вылетной магистрали — Боровского шоссе. Среди растений, которые сажали за бюджетные деньги, я не нашла ни одного многолетника. Километр за километром передо мной вдоль шоссе тянулись разноцветные клумбы с бархатцами-бегониями: гей-пропаганда всех цветов радуги. Многие были расположены между двумя рукавами шоссе: там, где и не увидеть-то толком. Стоила эта красота 3200 рублей кв.м. И ее надо было менять каждый год. А если менять три раза в год, как делают в Москве, то можете сами подсчитать...
И мой первый вопрос Александру Гривко: видел ли он какой-нибудь город, кроме Москвы, в котором вылетные магистрали засажены однолетниками?
— Это — абсурд и воровство. Во Франции, где я живу, все шоссе озеленены многолетниками. Однолетники могут присутствовать только в маленьком количестве и в важных местах. Перед ратушей, на центральной площади.
— Где-нибудь в мире так делают?
— Нигде. Даже в Монте-Карло.
Я продолжаю листать планшетник. Следующий номер программы — однолетники в кашпо, развешанных на столбах вдоль вылетной магистрали. Признаться, я никогда не замечала, что они там есть. Увидела, только когда начала их снимать.
— Это они взяли с Довиля, — комментирует Гривко, — там очень красивые фонари, и в центре города с этих прекрасных фонарей свисают вот эти чудесные петунии. Но Довиль — это буржуйское место. Наверное, когда вокруг бутики «Диор» и «Гермес», это уместно.
Следующие фото — бетонные клумбы вдоль дорог. В некоторых еще теплится растительная жизнь. Другие забросаны бычками. Гривко грустно улыбается.
— Я бы тоже подумал, что это мусорница!
— Вы сажаете однолетники?
— Мне это в голову не придет. Даже у себя в саду. Я не могу позволить себе потратить столько времени. Это же колоссальные трудозатраты — пока ты их пикируешь, пока растишь в теплице, ты можешь начеренковать того же кизильника, той же спиреи. По времени это будет то же самое. Но ты делаешь это один раз.
— Не так давно я была в саду в центре Москвы. Это — 20 соток на крыше элитного здания. Понятно, что владелец этого сада мог позволить себе все. Но и в этом саду были одни многолетники! Почему миллиардер сажает многолетники, а Москва — однолетники?
— Это не может уложиться ни у кого в голове. Я понимаю, когда однолетники стоят в кадках в ресторане. Или на балконе человек посадит лобелии, петунии. Но ковры вдоль вылетных магистралей?
— Их еще меняют два, а то и три раза в год: сначала тюльпан, потом виола...
— Тюльпаны вдоль дорог массово растут только в Голландии. А в Лондоне и Париже растут нарциссы. Потому что луковицу тюльпана надо вынуть из земли, высушить и посадить снова, а нарциссы растут на одном месте 6–7 лет. Они пробуждаются по весне, потом отцветают, их скашивают, и на этом месте лужок. Сотни тысяч, миллионы нарциссов.
— Чем это объяснить? Тюльпаны вместо нарциссов, однолетники вместо многолетников?
— Только воровством. Это бизнес, четкий, отработанный. И рассчитанный на глупость людей, для которых это якобы делается. Если бы в нашей французской деревне мэр мне прислал отчет, и там было написано, что они три раза сажали вдоль дороги тюльпан, бегонию, цинерарию, то мэра не было бы на следующий день. Это были бы разборки, скандалы — вы потратили наши деньги на чепуху, которая на фиг не нужна.
— Многолетники дешевле: я куплю гортензию за 700 рублей, и это розничная цена, и она мне покроет не то что 1 кв.м, а 2–3! А их бегонии им стоят 3200 рублей кв.м. А что красивей и что полезней — однолетники или многолетники?
— Конечно, деревья полезней! Это на века. Уже моей мамы нету, но деревья, которые ею посажены, до сих пор живут. И любая липа имеет, как вы понимаете, больше листовых пластин, чем клумба из 100 бархатцев. А если вам хочется, чтобы цвело, посадите ту же гортензию! Древовидная гортензия зацветет в конце июля и будет цвести до конца октября, пока не завалит снегом. Метельчатая гортензия будет цвести со второй половины июля, и заморозки ей только цвета придают, она розовая становится. Полтора месяца куст цветет, а до нее цветут все основные спиреи: серая, Вангутта, японская, они как сорняк, их не выведешь.
— А дерево вырастет на засоленной почве?
— Нет таких деревьев, которым было бы хорошо на засоленных почвах, но это проблема решаемая. Например, так, как она решена в начале Кутузовского, где липы высоко подняты над тротуаром.
— Состояние подмосковных лесов — ужасное, в первую очередь потому, что ликвидирована лесная служба. 90% подмосковных лип поражены тиростромозом — это грибковое заболевание, которое вызывает усыхание кончиков побегов. Когда летишь на самолете, то сверху очень хорошо видны колоссальные массивы погибших деревьев: липы, уничтоженные тиростромозом, и ели, уничтоженные короедом.
— А откуда он взялся, короед?
— Он всегда был. Но когда встречалось пораженное дерево, лесник его спиливал. А когда лесник исчез, короед размножился. И еще он размножился потому, что идет застройка. Откуда он появился на Рублевке? С Николиной Горы. Там, когда построили Cotton Way, попилили весь ельник и сложили его под дорогой. Он там лежал. И оттуда пошел короед.
— В наши переделкинские леса короед пришел после страшной засухи летом 2010-го, за которой зимой последовал «ледяной дождь». И на следующий год весь наш Баковский лес был в короеде. Но одновременно в том же 2010-м патриарх в Баковке, прямо в лесу, стал строить резиденцию. И мало того что в лесу, так они в этом лесу вырубили под забор просеку неимоверной ширины. Я потом ездила, смотрела, по всей Баковке–Сколкову даже очень богатые люди, если есть дерево и они строят забор, — они дерево вписывают в этот забор. Потому что взрослая ель — это великая ценность. А тут снесли всё. И на следующий год все деревья внутри огромного огороженного участка съел короед. Дача патриарха — это был безусловный эпицентр экологической катастрофы. И вот у меня вопрос: Баковский лес погубил все-таки «ледяной дождь» или патриарх?
— И то и другое. Жучок-типограф нападает только на ослабленное дерево. Когда патриарх вырубил просеку, то соседние деревья пострадали. Они получили больше солнца, у них был ожог, нарушился гидробаланс, было 15 деревьев на участке, стало 3. Если это молодое дерево, оно приспособится. А это вековые деревья. А потом пошел естественный процесс — когда их стало много, они стали размножаться в геометрической прогрессии. Плюс 7–8 лет назад, еще когда типограф только появился, на Рублевке всем чуть не выдавали ловушки с феромонами. Это был бред! Мы всем говорили: не вешайте у себя эти штуки! Ты вешаешь кулек с феромоном — они и полетят в твой лес. 10 в кулек, а 20 — в дерево.
— Погодите-погодите! Это всем известно, что от короеда больше всего пострадали патриарх и Путин. То есть этому есть научное объяснение: патриарх за просеку, а В.В. кто-то впарил кулек с феромонами?
— Да. Это не Божье возмездие.
![]() |
|
Посадка лип на Тверской
|
— Все мы смотрели Лобкова. Замечательный репортаж о липах на Тверской, в кадках по 200 тысяч евро. Ваши комментарии.
— Это… верх всего. Когда я это узнал, я не поверил. У нас самая дорогая компания — нам в голову не придет предложить подобное клиентам! Потом я стал смотреть. Я нашел этот проект, который разработан неким институтом ИКРТ. В 2008-м институт создан. Никогда не слышал о таком, при этом у нас есть Лесотехническая академия, которая исторически готовила градостроителей. Больше всего удивляет вот что. Я так понял, что большая часть денег пошла на гранитные конструкции…
— Думаю, что на квартиру в Майами.
— И вот этот институт пишет, что летом в этих конструкциях будет расти липа мелколистная, а зимой — туя смарагд и ель обыкновенная.
Первая ошибка в том, что липа — мелколистная. Я уже говорил — тиростромоз. Именно мелколистная липа в первую очередь страдает от этого заболевания. Есть давно выведенные в Германии сорта, устойчивые к тиростромозу, в том числе мелколистный сорт Greenspire. Есть липы крупнолистные, есть липа европейская Pallida, которые устойчивы. Когда ты отвечаешь за озеленение и понимаешь, что 90% лип города поражены тиростромозом, то посадить в не лучших условиях липу мелколистную — это чревато. Большинство деревьев, судя по фотографиям, уже пострадали. Потом эта технология чудесная — весной посадить, а осенью достать и увезти в питомник!
— А такое где-то еще есть?
— Такого нигде нет! Я уже 15 лет занимаюсь садами в средней полосе! Что такое посадка? В первый год посадки дерево не может выполнить всю свою декоративную функцию. У него будет мельче листовая пластина, оно не будет так цвести, это все равно будет ослабленное растение. И только потом, когда оно встанет на свои корни, дерево будет развиваться. Его декоративный эффект мы получаем только на второй год после посадки. Тут же получается, что осенью его опять выдрали, повезли, посадили. Кстати, это нарушение технологии. У нас не Лондон, не Берлин. И осенняя посадка любых растений менее успешна, нежели весенняя. Весной, когда его повезут обратно на Тверскую, это дерево, скорее всего, откинет копыта.
Потом — туя смарагд. Смарагд из всех западных туй — самый капризный из сортов для средней полосы. Хвойники вообще нельзя сажать осенью. Я ни разу в жизни не посадил тую осенью. Даже в Англии. Потому что, когда ты сажаешь в России тую, первые два года ее надо притенять зимой от солнца. Ее нужно завернуть в лутрасил.
— Так какие ж два года, когда она там полгода стоит…
— Эта позиция меня просто сразила. Это знает студент-ландшафтник, который еще не получил диплома! Кроме того, почему в нашем климате нельзя выращивать в контейнерах многолетники…
— Промерзают?
— У нас очень сухая зима. То, что мы называем замерзанием, — растение просто теряет влагу. Корни полностью высыхают, когда оно стоит в контейнере.
— В репортаже Лобкова было еще два примера. Один — пирамидальный дуб за 1500 евро. Их несколько штук посадили на Тверском, они все померли.
— Это нежное, капризное растение, оно совершенно не ветроустойчиво, а в Москве очень много мест, где зимой сквозняки! Он может расти… ну, во внутреннем дворе.
— Вы сажали своим клиентам пирамидальный дуб?
— За всю историю компании — два раза. (Называет фамилии двух богатейших российских олигархов. — Ю. Л.) Но это были защищенные места.
— Второй пример был — японский крылатый бересклет. Он был посажен де-факто как однолетник. Вы так олигархам сажали?
— Это грех! Редкое растение, дорогое. Хороший двухметровый куст — больше 1000 евро!
— Мой идеал города — Сингапур. Это единственный город, который я видела, чтобы это был не сад в городе, а город в саду. Когда Сингапур получил независимость, это был вытоптанный и перенаселенный пустырь, посередине которого текла речка Сингапурка, вокруг которой жили 800 тысяч свиней. Ли Куан Ю принял фантастическую программу озеленения города. Он лично сажал деревья. 6000 видов они завезли со всего мира, только 1500 прижилось. Вопрос: учитывая разницу в климате, можно ли Москву в принципе сделать похожей на Сингапур?
— Можно. Возьмите Москву возле здания МГУ, на улице Косыгина. Там все посажено, подстрижено — это ж зеленый кусок в центре Москвы.
— И как это сделать?
— Во-первых, надо прописать это в законодательстве. Выделяют девелоперу участок земли, там должно быть написано: что вырубил — возместить.
— Это — новая застройка. А старая?
— Это абсурдно — засаживать однолетниками по три раза в год разделительные полосы на шоссе. Ну посадите березку! Ничем ты ее не выведешь, не заморишь.
— А там, где нужно что-то низкое? Например, едешь — и чтобы был вид на Триумфальную арку.
— Ну, посадите вы карликовые сорта спирей! Многолетний кустарник. Один раз посадил — 10 лет проживет.
— А что посадить на Тверской?
— Ну, во-первых, если на месте погибших лип там проложены коммуникации, то как раз — на главной улице города — там разумней хорошие однолетники. Там, а не на вылетных магистралях! Если же коммуникации еще позволяют — я бы посадил липу из исторических соображений, но, конечно, не мелколистную. Если что-то новое — клен серебристый. Прекрасное дерево. Быстрый прирост, заболеваний нет, разве что галловый клещик.
— А елку нельзя посадить?
— С нашей экологией — нет. Когда бензин будет такой, как в Европе, — да. Тут надо понимать, что смог закупоривает поры у хвоинок. Он и листья закупоривает, но так как хвоя вечнозеленая, у нее цикл смены более длительный. Елка даже не от соли погибнет — она задохнется.
— А откосы на МКАД? Там сейчас стриженый газон и клумбы с однолетниками.
— Я когда еду и смотрю на эти клумбы, мне издали кажется, что это мусор выбросили. Логичней засадить эти склоны кустарниками, которые держат склон. Кизильник, тот же дерен, пузыреплодники, крупные спиреи. В низинках — ивы. Но это дорого, дороже, чем газон. Если дешево — ежевика. Она прекрасно держит склон.
— Что еще нужно поменять в Москве?
— Знаете, сначала нужно поменять мэра. Это растения должны быть многолетние, а вот мэров надо менять.
— Скольким из российских олигархов вы делали сады?
— Половине, наверное, сделали.
— А с бюджетом вы работали?
— Ни разу. Один раз к нам пришли с предложением озеленить Белый дом. Я отказался, потому что это одно из немногих правительственных зданий, вокруг которого было очень удачное озеленение. Знаете, мое поколение, когда СССР рухнул, мы так надеялись, что все это изменится. Мы что-то созидали. А теперь — мы переехали в Англию за клиентами. Я не умею бороться. Я умею сажать сады.
— И сколько из ваших клиентов уехали в Англию?
— 25% насовсем уехали. А еще 25% имеют там…
— …сад.
На следующий день я встретилась с г-ном Антоном Кульбачевским, главой департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы. И начала с того же самого вопроса:
— Как вы объясните, что, к примеру, в поселке Мещерское люди, которые озеленяют за свой счет дорогу перед домом, сажают многолетники, которые дешевле, красивее и экологичнее, а на соседнем Боровском шоссе мэрия сажает однолетники, которые дороже и хуже?
— Концепцию цветочного оформления города утверждает Москомархитектура. Потом на основании этой концепции делается регламент и паспорт территории. Потом проводится конкурс.
— Послушайте, но этого нет нигде в других городах мира. Это разбазаривание бюджетных денег!
— Можно в том числе и под этой призмой на это взглянуть.
— Почему был принят такой порядок?
— Я вам не могу сказать почему, это было принято еще до нас.
— А почему вы его не поменяли?
— Проверяли же Счетная палата, органы, не было нарушений. Мы верим официальной информации.
— Так все-таки, почему нигде в мире, даже в более богатых городах, не сажают в таком количестве однолетники по вылетным магистралям?
— У нас есть более богатые города?
— Почему в Париже и Лондоне сажают нарциссы, которые сидят в земле по 7 лет, а в Москве — тюльпаны, которые надо вытаскивать ежегодно?
— Ну Москва же должна чем-то отличаться! Хотите сказать, что Россия не отличается от Франции и Англии? Очень сильно отличается.
— Зачем озеленять Тверскую деревьями по 200 тыс. евро?
— Я не считаю правильным говорить, что это дерево стоит 200 тыс. евро. Есть МАФ (малые архитектурные формы. — Ред.). Это элемент общественного пространства. В эти МАФ в том числе высаживаются деревья и кустарники. Стоимость деревьев и стоимость МАФ — это совершенно разные вещи.
— Я хочу спросить о японском пирамидальном дубе — капризном дереве, который город закупил для Тверского бульвара по 1500 евро штука и который засох. Как вы можете это объяснить?
— А вы как можете это объяснить?
— Воровством.
— Дерево же было высажено. Где воровство, в чем? Оно же не уехало чиновнику на участок. Есть порядок, который выполняется. Он, на мой взгляд, вполне адекватный и логичный. Есть проект, который заказывается. Не чиновник делает этот проект. Проектировщик. Если мы говорим об этом дубе — там был прописан состав и возраст саженцев, которые должны быть посажены. Был объявлен конкурс на выполнение этих работ. На тот момент, когда работы сдавали, дуб был.
— Погодите, мне трудно представить себе, чтобы в Западной Европе…
— Я не преклоняюсь ни перед Западной Европой, ни перед Америкой.
— Как вы объясняете тот факт, что ни в одном европейском городе нет в таком количестве однолетников не в центре города, на значимых местах, а именно на вылетных магистралях?
— Я не уверен в том, что у вас правильная информация. Давайте обсуждать конкретику.
— Хорошо, конкретно про Мещерское. Я поехала на Боровское шоссе и увидела там одни однолетники, причем между магистралями, там, где их никому не видно. Почему березки не посадить?
— Никто не против березок.
— Я задала конкретный вопрос.
— Я не могу вам на этот конкретный вопрос ответить, потому что он неконкретен.
— Последний вопрос. После того как Новую Москву присоединили к старой, началось какое-то безудержное освоение денег на совершенно бессмысленной работе: везде вдоль дорог таджики косили траву. На Минском шоссе умудрились скосить даже камыши в болоте.
— Санитарная зона дороги и автодороги должна держаться в надлежащем состоянии.
— Речь идет о сельских дорогах через лес, которые никто и никогда не косил.
— Если есть регламент, обязаны косить. Не важно, таджики или не таджики.
— Так ведь не было такого регламента!
— Он, наверное, был. А стал выполняться только при Собянине. Когда эти территории стали Москвой, порядка стало больше.
— А пересмотреть регламент с учетом здравого смысла никто не додумался?
— Я служил на флоте, и служил по корабельному уставу Петра I, который написан кровью русских моряков. Если бы городской житель, который никогда в жизни не имел отношения к флоту, прочитал этот устав, он бы посчитал, что это бред сумасшедшего. Регламенты — они не на коленке писаны.
Автор: Юлия Латынина
Постоянный адрес страницы: http://www.novayagazeta.ru/politics/59705.html
Метки: москва едорасты |
«Впечатления дороже знаний...» - Беньков Павел Петрович (Россия / Узбекистан, 1879-1949). Часть I «Казанская» |
Мой роман с Павлом Петровичем подходит к своему логическому завершению. А начался он с потрёпанного временем, 1972 года выпуска, набора открыток с репродукциями его работ, отданных мне за бесценок на толкучке. Именно они побудили к изысканиям. И, опять же, как и в случае с Ольгой Людвиговной Делла-Вос-Кардовской - с биографией живописца, благодаря сайту «Беньковцы» ознакомиться можно, а вот с работами - увы; их в сети, можно сказать, что и нет. Итак...

Павел Петрович Беньков родился 8 декабря 1879 года в семье железнодорожного служащего. Условия, в которых он рос, не способствовали развитию творческих способностей мальчика, хотя рисовать будущий живописец начал с 6 лет. Впервые на него обратил внимание учитель рисования в городском училище, который поручал ему рисовать птиц и животных. Но родители были против увлечений сына, они не видели в этом перспективы для добывания хлеба насущного. Мальчик же обладал таким огромным желанием и твердостью характера, что смог противостоять воле родителей, и вырваться из предопределенного ими для него жизненного пути мелкого ремесленника.
Пятнадцатилетним юношей, окончив городское четырехклассное училище, Павел без согласия родителей поступил в только что открывшуюся Казанскую художественную школу. Занятия он посещал в течение двух лет нерегулярно, на правах вольнослушателя, о чем сам просил при поступлении в школу. Тем более, что в «Положении о Казанской художественной школе» записано: «Все обучающиеся в школе - приходящие. Кроме учеников, проходящих полный курс, могут быть допускаемы с разрешения педсовета вольнослушатели, для которых научные предметы не обязательны и которые по отношению к художественным занятиям подчиняются общим правилам».
Дело в том, что Павлу нужно было зарабатывать на жизнь и учебу. Родители его жили в это время в Перми и ему совершенно не помогали. И все же того, что он получал, не хватало. В 1896—1898 годах живописец неоднократно подавал прошения об освобождении его от платы за учебу в школе. Он шел к своей главной цели с таким упорством и настойчивостью, что сумел в короткий срок закончить классы общего художественного образования.
В 1898 Павел Беньков уже значится в списках учеников. Он полностью отдавался любимому делу; уходил рано, приходил поздно, писал этюды, да так много, что мать не знала, куда их складывать.
В аттестате об окончании школы отмечено, что Беньков показал весьма удовлетворительные успехи по общеобразовательным предметам, отличные по живописи и хорошие по рисунку. Успешное окончание Казанской художественной школы открыло ему дорогу в Академию художеств.
С 1901 по 1909 годы Павел Петрович занимается в Высшем художественном училище при Академии художеств. А в марте 1903 года его уже зачисляют в мастерскую Д.Н.Кардовского.
Совет дважды - в 1902 и 1903 годах - оставлял его на первом курсе. Но в дальнейшем он справился с программой, и в конце 1903 года ему назначается стипендия, которую он получал до октября 1908 года.
В юности живописец считал, что поездки в каникулы за границу важнее, чем вовремя явиться в Академию к началу занятий, и поэтому очень часто опаздывал. В 1907 году он подолгу не бывал в мастерской, о чем Кардовский писал ему в Испанию, а в 1908 году он без разрешения задержался за границей. Бенькова отчислили из Академии, но сохранили за ним право выставить картину на соискание звания художника до 1 ноября 1909 года.
Во время учебы в академии Павел Петрович был женат на балерине Тарасевич (?), но брак этот просуществовал недолго.
30 декабря 1909 года, как и предписывалось академией, Павел Петрович выставил картину «Покорность», которую завершил, находясь в Италии, и был удостоен звания художника. Картина написана в небольшом красивом итальянском городке Ассизи. Причина выбора такого сюжета неизвестна. В центре картины на смертном одре лежит молодая женщина, у ног которой, на каменных плитах пола, согнулась сломленная горем мать. Обе фигуры прекрасно завязаны в единый композиционный и психологический узел. Лица матери и дочери на одной диагональной прямой, сложенные на груди руки умершей как бы повторяются в повисшей, лишенной сил руке старой женщины.

Действие происходит в интерьере старинного храма, в полумраке которого просматриваются дверные проемы, особенности архитектуры, внутреннего убранства. Дневной свет из окна освещает часть пола, фигуру умершей, цветы. Свеча, горящая у изголовья, и свет из окон создают сложную игру дневного и искусственного освещения. Пустота в храме усиливает ощущение невыносимой безысходности. Лишь в глубине едва просматривается согбенная фигура одинокого посетителя. (Кардовский Д.Н. «Об искусстве. Воспоминания. Статьи. Письма.» 1960)
Его преподавателями были Гуго Залеман, Ян Циоглинский, Борис Кустодиев. Дмитрий Николаевич Кардовский не скупился давать молодому Павлу советы и идеи. Бенькову довелось также посещать мастерскую И. Репина. Окончив училище с отличием, молодой художник, в виде поощрения, был командирован за рубеж. Около года он учился в Париже в частной школе Жюльена, постигая метод импрессионизма, изучал жемчужины изобразительного искусства, хранящиеся в Лувре и Люксембурге, ездил в Испанию, чтобы воочию увидеть работы Веласкеса.
В 1909 году полный творческих планов молодой художник возвратился на родину.
Казанская художественная школа в начале XX в. была центром художественной жизни Казани. Еще до получения звания художника, в связи с отчислением из Академии, Беньков возвращается в Казань и в октябре 1909 года поступает на работу в Казанскую художественную школу. В ведомостях на зарплату, в списках педагогического состава, везде, отмечается: «по вольному найму», что, видимо, давало какие-то преимущества, необходимые художнику для творческой работы.

В годы учебы в Казанской художественной школе Павел Беньков и Николай Фешин стали друзьями. В семье Фешина Павел нередко находил приют и ласку. Эта дружба продолжалась и в Академии художеств, и по возвращению Бенькова в Казань, вплоть до отъезда Фешина в 1923 году за границу. Перед расставанием Беньков и Фешин написали портреты друг друга. «Портрет Фешина» кисти Бенькова попал в США.

Николай Иванович интересовался жизнью приятеля, неоднократно спрашивал о нем в письмах из Лос-Анджелеса к брату Павлу Ивановичу. Двух крупнейших художников Татарии 20-х объединяло многое - личные симпатии и многолетняя привязанность, свойственная обоим одержимость искусством. Их роднили широта интересов, общность увлечений, взглядов, несмотря на большое различие характеров, вкусов, темпераментов, творческих индивидуальностей.
Возвратившись в Казань, город их детства и юности, в школу, которая была их первой колыбелью на пути в большое искусство, оба быстро завоевывают сердца и умы учащихся школы, авторитет среди педагогов, становятся ведущими в искусстве, кумирами, «властителями дум» молодежи.
Их всегда сравнивали, их талант неизменно соизмеряли па выставках. По свидетельствам современников, талант Фешина несколько заслонял Бенькова, но «беньковцы» были так же влюблены в своего преподавателя, как «фешинцы» в Фешина.
У Бенькова (как и у Фешина) в упомянутой Казанской художественной школе учились первые чувашские профессионалы Моисей Спиридонов и Никита Сверчков, с которых в Чувашии, собственно, живопись и началась.
В 1909 — 1918 годах. состоялось восемь периодических выставок, и на каждой было представлено несколько произведений Бенькова. О большинстве из них сегодня можно судить только по названиям в каталогах — «Наследница. Италия», «Тихий день», «Поздняя осень», «Утро», «Море. Капри», «Имение «Языково», «На солнышке», «Капри», «Портрет госпожи К.», «Портрет Н. П. Астаниной» и другие.
В Государственный музей искусств Татарской АССР из ранних работ попали пейзажи «Золотой плес», «Желтые листья», «На балконе». в Чистопольский краеведческий музей - «Портрет Н.О Степановой-Шевченко». Известны его произведения, находящиеся в частных собраниях - «Портрет жены», «Портрет детей Ковалевских», «На Волге. Ташевка», «Стамбул ночью».
Осенью 1911 года Павел Петрович женится на своей ученице по Казанской художественной школе Ольге Петровне Траубенберг, и выезжает в Италию в свадебное путешествие, которое продлилось семь месяцев. 30 мая 1912 года в селе Ташевка близ Казани, где у четы была дача, родилась дочь Наталия.

В год, когда Павел Петрович «бежал» в Узбекистан, оставив семью в Казани, Наталья Петровна поступила в Казанский государственный университет на физико-математический факультет, откуда вышла целая плеяда магнитологов, составивших цвет отечественной науки в области изучения многообразных явлений магнетизма в воздушной оболочке Земли и связи их с внутриземными процессами. В их числе и Наталия Павловна, профессор, доктор наук, патриарх отечественной геофизики, всю жизнь посвятившая служению науке.

В 20-е годы проявилось дарование Павла Петровича как театрального художника. Но его театральная деятельность хотя и занимает значительную часть жизни — около пятнадцати лет, мало изучена.
В 1913/1918 годах он работал в Казанском оперном театре, в 1919—1921 - в театрах Иркутска, Омска, где заведовал декоративной студией, обслуживавшей сельские театры, в 1923/1925 - в русском драматическом, а в 1926 — 1927 в Татарском академическом государственном театре. Ом оформил оперные постановки «Руслан и Людмила», «Чио-Чио-Сан», «Борис Годунов», «Кармен», «Любовь Яровая», «Петр I», «Гамлет», «Бесприданница», «Мистерия Буфф», «Хинд Кызы» («Индианка»), «Тагир и Зугря», «Галия-Бану», «Зенгер шаль» («Голубая шаль») и другие...
Художник не вел учета созданных работ, не фотографировал их, не фиксировал тех, кто приобретал. Поэтому судьба большинства его произведений, созданных в 1909 - 1929 годах неизвестна.


Метки: живопись |
Выходит большинство россиян-дебилы? |
Единая Россия в 2013 году выдвигает от себя
0 кандидатов на выборы в муниципальные собрания города Москвы,
0 кандидатов на выборы мэра города Москвы
Что получается? За ЕР голосовали миллионы избирателей, поверивших в эту партию, связывавших с ней большие надежды.
А ЕР фактически сливается с муниципальных выборов. А что больше? Места в Думе получили, за это по закону о финансировании политических партий функционерам партии полагаются огромные деньги на покупку домов в Майами и на Лазурном Берегу.
А как же избиратели - бабушки и рабочие Уралвагонзавода и рядовые члены партии? Правильно. Как говорил незабвенный Полонский "У кого нет миллиарда пусть идет в ж..!"
http://pjatak777.livejournal.com/8382.ht
Владимир Ячук
Красиво подловили. Ведь действительно, где кандидат от ЕР на выборы мэра Москвы. Собянину нельзя солнце затмевать, но тогда кандидат меченый. Собянин на этих выборах максимум негатива набрал. Использование административного ресурса, не может объяснить наличие у родственников недвижимости на миллионы долларов, отказался от публичных дебатов, не уважает закон о выборах (настаивает на участии Навального, хотя последний обгадился по нескольким параметрам), а тут еще и убрали конкурента из ЕР, чтобы голоса не оттяпал. Сейчас ему это не помешает выиграть, но при изменении текущей ситуации москвичи ему это вспомнят. Лужков красивее играл, но сейчас его негативчиком из-за Елены вспоминают. Как Собянин дальше жить будет увидим. Легитимность выборов под большим сомнением.
Метки: едорасты |
Берлиоз в живописи. |
Прослушать или скачать Фантастическая симфония - часть бесплатно на Простоплеер

Немецкий романтизм…. Готический, строгий, великолепный! Когда я смотрю на картины Фридриха Каспара Давида, в голове звучит Берлиоз, самое готичное его произведение «Шествие на казнь». Вообще, романтические пейзажи Давида пленяют и подчиняют себе строгим ритмом ландшафтов, залитым рассеянным или таинственно и феерически вспыхивающим светом. Конечно, в основном, лунного!
Пейзажи Фредерики Каспара Давида отличает строгость рисунка, грандиозность, мощь природы, великолепной перспективой и четкими пространственными планами. Годы жизни: 1774-1840. Каспар Давид Фридрих родился 5 сентября 1774 г. в Грейфсвальде (Передняя Померания) в семье мыловара.
В 1790 г. получил первые уроки рисования. С 1794 по 1798 г. Фридрих учился изобразительному искусству в Датской королевской академии изящных искусств в Копенгагене. Крупнейший пейзажист раннего немецкого романтизма.
Приятного просмотра!)
































Метки: живопись музыка |
ОНА ВЫШИВАЛА ОСЕНЬ… |
А осень начинается с тебя…
какое у тебя там настроение?
Представьте себе худенькую, благородную барышню 14-15 лет, сидящую с поджатыми ногами в старом кресле с пяльцами в руках.
При нашем бешеном ритме жизни пяльцы, мулине, вышивание… такая архаика.
Но факт на лицо. Вышивает девчушка и что-то мурлычет себе под нос, откуда-то принесённое:
Березки стройными рядами,
В убранстве желто-золотом.
Среди берез-дубок кудрявый
С охро-оранжевым листом…
Сделает два крестика ярко-жёлтым, добавит охры, повернёт пяльцы, проверит, все ли узелки спрятаны, для неё важно, чтобы и изнанка была аккуратной.
Опять несовременно. Кого нынче изнанка может волновать. Главное, чтобы фасад блестел. Вот и не вписывался этот юный человечек в суету сует.
Фасад не блестит, но душа у неё чуткая, ясная.
Сурово распорядилась судьба - рано её детство оборвалось. Погибли в автомобильной катастрофе родители. Бабушка с ними была. Чудом уцелела, но осталась инвалидом. С одной рукой, одной ногой.
Как дальше жить?
Постоянно молча задавали они друг другу этот вопрос, и каждая искала на него ответ.
«Сердобольные» дальние родственники засуетились. Стали с юристами консультироваться, документы оформлять, что бы бабушку в дом инвалидов пристроить, добиться опекунства, а квартиру на себя переписать.
Бабушка всё на Оленьку поглядывала: - «Нет, не справиться ей тростиночки с инвалидом в доме. Запекут меня в инвалидный дом так ведь и затопчут сироту, затюкают опекуны разные».
Никто и представить не мог, что в таком возрасте, в таком хрупком теле сила вызрела.
+++
Приближался день выписки бабушки. Ей оформили инвалидность и предложили переехать в дом для инвалидов. Так завуалировано дом для престарелых называли.
А ей только-только за шестьдесят перевалило. Сдаваться не собиралась.
Отказалась от коляски, потихоньку стала протез осваивать. Воли ей не занимать - из блокадных она, с детства школу выживания освоила. Да и двадцать лет работы на буровых, затем инженером-испытателем при КБ многому научили. Авторитетным, уважаемым она была человеком и специалистом.
Овдовев, к дочери переехала.
Здесь-то на кого опереться? Соседи добрые, помогали семье, попавшей в беду, чем могли. Дальние родственники не проявлялись ранее, а теперь вот засуетились, да как-то не по-доброму.
Пока каникулы Оленька хорошо справлялась. Каждый день к бабушке приходила. Ловчее, чем спешившие всегда медсёстры, умывала, переодевала её. Даже научилась бабушкины любимые вареники лепить.
В день выписки наша героиня пришла в больницу вся сияющая. Как положено с цветами для врачей, гостинцами для сопалатников. Те тоже загрустили. Оленька их общим солнышком была, да и соседка всех сердечно поддержать умела.
- Закрой, бабуся, глаза. Сейчас такое увидишь, сама без палки пойдёшь.- На всякий случай своими ладошками их и прикрыла.
Перед постелью больной стояли крепкие, но в годах, мужчины. Одеты подчёркнуто официально - костюм, галстук.
Такая театральная пауза возникла. Над палатой, словно туча, нависла тишина.
Оля видит, что все сейчас в рёв пойдут. Даже испугалась.
Но, старший из пришедших, такой богатырь с седой бородой и откровенно лысый, подхватил бабушку на руки и на ухо ей прошептал: - «Помнишь наше заклинание – бури, но не забуривайся».
Сомкнув объятия, все трое тихо-тихо запели: «…достойных профессий на свете немало,…мы легких путей не привыкли искать,…бурильщики мы по велению сердца,..».
Тот, старший, первый начал разговор.
- Скажи спасибо своей козе, она всех нас на поверхность подняла. - Евгений Сергеевич, большой чин из Москвы, бережно посадил бабушку на кровать. – Скромница ты наша. Тут никто и не знал, что ты кавалер ордена Ленина, «Заслуженный бурильщик СССР». Им ли знать, что ты для нас делала и, что тебе покорялись…, - засмеялся. Уладили мы всё. Вступай в права опекунши-бабушки. Тебя пристроили консультантом в местном СКБ. – Прошу! - шутливо руку в крендель согнул и бабушке подставил: - «Ах. Ты Рая, ах ты Рая, мимо рая не пройдёшь».
В палате смешались слёзы и смех. Оленька со всеми попрощалась, пообещала забегать.
+++
Жизнь постепенно входила в свою колею. Оля пошла в десятый класс.
Раиса Сергеевна освоила протез и почти обходилась без костыля. Ждали протеза руки, но она уже научилась ловко управляться и одной. В доме стали часто появляться молодые люди с футлярами. Стол покрывался чертежами, и шли серьёзные разговоры.
Оленька мало что понимала, но радовалась, что бабушку внимательно слушают и благодарят.
Одно её расстраивало, мало они стали на улице бывать. У неё школа, уроки. А вечером уже поздно.
Иногда друзья родителей предлагали выехать в лес, но загородные поездки после того несчастья бабушка постоянно отвергала.
«А там красота. Осенний лес….такие краски….такой шелест листвы…» - упрашивала внучка. Всё тщетно.
Вот и наблюдала Оленька осень только по дороге в школу.
Остановится, полюбуется, как отрывается листочек от ветки. Подхваченный ветерком он радовал её плавными пируэтами и переливами ярких красок на солнышке.
Мама ей всегда говорила: – «Учись подбирать цвета для одежды, своих браслетиков-феничек у природы, у осени. Это и есть настоящая гармония».
Скучает девонька о маме, о папе. Но нельзя, чтобы это видела бабушка. Она же понимает, что ей ещё тяжелее.
Оля замечала, что взрослые как-то странно относятся к осени: и любуются её, и грустят.
А для неё осень всегда радостна и ароматами поздних яблок, и многцветием. Такие повсюду лежат краски - глаз не оторвать. И настроение у неё становилось всегда приподнято- восторженное. Багряные листочки собирала, утюгом проглаживала и в книгах размещала вместо закладок.
Вот и пришла ей в голову идея вышить для бабушки картину – "ОСЕНЬ".
Учила её вышивать бабушка. Оля с детства помнит её старинную шкатулку с мулине. Да и от мамы осталась полная корзинка разных ниток.
Своё рукоделие прятала от бабушки. Закрывалась в комнате, когда та коллег консультировала.
Вечера становились всё длиннее и длиннее, хотелось рядком посидеть, попросить бабушку свои песни попеть. Да и бабушка стала замечать, что какая-то тайна у внучки появилась. Заглянула как-то и спрашивает: - «Что ты от меня прячешь?»
Работа у Оленьки была почти готова.
- Бабуся, я тебе осень вышиваю. – И повернула к ней пяльцы.
- Какая красота, мастерица ты моя золотая, солнышко моё. Рада-то как. Сумела ты многому научиться. - Крепко обняла девчушку и так тихо-тихо напела:
… ...пусть кому-то порою унылой может завтра покажешься ты,... а меня эта осень влюбила... в невозможность своей красоты...
+++
А "Осень" у Оленьки получилась.
Золотом и волшебством так и дразнит.
Радости и света она бабушке подарила от сердца своего щедрого...
Левитан и тот, думается, похвалил бы её.
+++
Вышивка – из журнала.
Фото автора.
Метки: проза |
Где-то есть город.... |

Недавно группа европейских археологов под руководством Франка Годдио продемонстрировала результаты подводных раскопок затонувшего древнеегипетского города. История открытия рассказана в документальном фильме Egypt's Sunken City, созданном учеными в сотрудничестве с немецкими документалистами во главе с Яном Тенавеном.

Обнаружить местоположение города, о существовании которого было известно только от античных историков, впервые удалось в 2000 году. За 13 лет работы в бухте Абукир неподалеку от современной Александрии ученые нашли множество артефактов: несколько прекрасно сохранившихся статуй богов, саркофаги, останки 64 затонувших кораблей, 700 якорей, без счета золотых монет и стелу, надпись на которой позволила однозначно идентифицировать город как Гераклион — торговые ворота Древнего Египта.

До начала раскопок о существовании города было известно только из античных источников.

Геродот, живший в V веке до нашей эры, сообщает о возведении в Гераклионе крупного храма, посвященного Гераклу. Он также говорит о том, что легендарная Елена до начала Троянской войны посещала Гераклион вместе с Парисом. О существовании Гераклиона упоминает и Страбон — другой греческий историк, живший в I веке нашей эры. Он пишет, что Гераклион расположен к востоку от Каноба, у устья канобской ветви дельты Нила.

Город, упоминаемый Геродотом под названием Гераклион, получил свое имя в честь Геракла, согласно преданию, именно здесь впервые ступившего на египетскую землю. Сами египтяне называли свой город Тонис. Вплоть до основания Александрии в 331 году до нашей эры это были единственные торговые ворота в Египет — все прибывающие из Греции корабли должны были останавливаться в этом городе, разгружаться и платить торговые пошлины. Неудивительно, что именно здесь впервые на территории Египта были обнаружены греческие меры веса.

Время расцвета Гераклиона относится к периоду Позднего царства Египта — 664-332 годам до нашей эры. После основания Александрии город отходит на второй план, а во второй половине VIII века его покрывает море. Примерно в то же время под воду ушел Канобус, расположенный в трех километрах к западу. Что именно стало причиной затопления, ученые пока не знают. В качестве одной из версий команда Годдио рассматривает опускание грунта под тяжестью массивных зданий, спровоцированное землетрясением.









lenta.ru
Метки: интересно |
27 авг, 2013 Черные "тараканы" везде! |
Метки: россия национальный кризис мигранты |
Остаться в живых или Новые правила госпитализации (и их последствия - на примере мой семьи) |
Метки: россия |
Теперь - запрещенные картины |

Это - депутат Милонов в радужных тонах. На мой взгляд, он не заслужил даже такого портрета. Тем более, что этот подонок и извращенец хочет привлечь к уголовной ответственности художника, написавшего сие
Зовут художника или "художника" Константин Алтунин, он из Архангельска, обсуждать его с точки зрения искусства считаю излишним, это не имеет никакого значения, вкусы бывают разные, не гаденышу Милонову судить.
Приведу и другие работы Алтунина, на которые гавкает этот Милонов, будь он проклят
Травести называется

Отказ от исповеди. По Репину

Говорят, есть еще портрет Мизулиной, но я его не нашел. Наверное, к лучшему. На такой ужас лучше лишний раз не смотреть
Вот сайт живоприсца
http://altunin.at.ua/
Если у нас начинают авторов картин привлекать к уголовной ответственности, то это уже страшно. Это полный пипец. И тогда уж привлекайте меня, суки!
АПД Здесь подробности этой печальной истории
Там есть и "Эротические сны Мизулиной".
Художник бежал за границу. Подонков, устраивающих в моей стране такое безобразие, я бы лично, своими руками... Продолжать не буду
Метки: живопись россия едорасты |
Поль Шаба 1869-1937 |
Прослушать или скачать Эдвард Григ Сюита Утро бесплатно на Простоплеер
Метки: живопись |
Это государство,уже само по себе абсурд,футбол часть него. |

Метки: спорт |
Неправильная ведьма |
Метки: проза |
832. РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ |

Предыдущий пост сильно разросся, поэтому позволю себе продолжить одну из его тем, а именно тему русско-украинского «диалога». Беру это слово в кавычки, потому что диалога никакого не получилось и, думаю, не могло получиться. По крайней мере, за все сто с лишнем лет украинского сепаратизма ни одному русскому не удалось вывести обсуждение темы на уровень хоть самого плохонького обмена мыслями.
Если это не удалось русским интеллигентам с тогдашней культурой и литературным даром, то тем более не удастся мне. Очевидно это задача невыполнимая. ( Read more... )
Метки: история |
В современной России русские – лишь бесправные подданные, а не граждане |

Метки: россия национальный кризис |
И повторится все, как встарь:.................(((((((((((((((((( |
Метки: россия |