-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Julia_Ma

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.02.2012
Записей: 2902
Комментариев: 479
Написано: 3658





"Attachment therapy": лженаучное направление психотерапии в США, побудившее к жестокому обращению с усыновленными детьми из России

Вторник, 25 Декабря 2012 г. 23:21 + в цитатник

КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ : Известный американский  специалист в области детской психологии  и психиатрии, профессор Jean Mercer, PhD, активно выступающая против жестокого  антинаучного метода психотерапии - "ATTACHMENT  (HOLDING) THERAPY" (часто применяющегося в США в отношении к приемным детям) -  еще в 2010 году призывала  Павла Астахова временно запретить американцам усыновлять детей из России (в интересах как американских, так и русских сирот). По мнению Jean Mercer такой запрет, особенно если бы он получил правильное информационное освещение в СМИ, мог бы мотивировать приемные семьи и психотерапевтов (дающих приёмным родителям рекомендации по  воспитанию  детей) к отказу от использования этого лженаучного, абсурдного и крайне жестокого  к детям направления "альтернативной психотерапии", весьма напоминающего приемы "промывки мозгов" в ряде тоталитарных ньюэйджевских сект, и приносящего невыразимые страдания и даже гибель многим приемным и усыновленным детям в США (http://childrenintherapy.org/news.html).
--------------------------------------------------------------------------------------------------

 

В этой ссылке  ( http://childrenintherapy.org/news.html) - материалы, размещенные на сайте американской правозащитной организации "Advocates for children in therapy". Эта организация создана специально для борьбы с распространением в США ряда антинаучных и опасных для здоровья концепций в области психотерапии приемных и усыновленных детей, которые, к сожалению, приобрели значительную популярность в этой стране.

Одна из наиболее одиозных концепций - так называемая "терапия нарушений привязанности" - "Attachment (holding) therapy". Согласно этой концепции большинство детей, попадающих в приемные семьи или к усыновителям из детских учреждений (особенно в случае международного усыновления) неминуемо страдают "реактивными нарушениями привязанности" (“Reactive Attachment Disorder”, RAD).

Вместе с тем, хотя термин RAD  известен в детской психиатрии и психологии,  специалисты подчеркивают, что его содержание страдает неопределенностью,  дифференциальный диагноз этого синдрома сложен, а после определенного возраста вообще становится невозможным (http://en.wikipedia.org/wiki/Attachment_therapy#Diagnosis_and_attachment_disorder).  Методы же, которые используют для  "диагностики"  "специалисты" Attachment Therapy вообще не отвечают критериям доказательной психиатрии и психологии и совершенно недостоверны (http://en.wikipedia.org/wiki/Reactive_attachment_disorder). А также, то содержание, которое они вкладывают в понятие "RAD". По существу, они просто "навешивают" на детей выдуманные ими самими "диагнозы" (http://en.wikipedia.org/wiki/Attachment_therapy#Diagnosis_and_attachment_disorder) При этом,  щедро "награждая" приемных детей  ложным диагнозом RAD, они запугивают  родителей тем, что усыновленный ими ребенок якобы представляет  опасность для окружающих. Кроме того, они сами изобрели синдром под названием "reactive datachment disorder" (RDD) вообще не известный доказательной медицинской психологии и детской психиатрии.

В качестве же "лечения" навешенных "синдромов" лжеспециалисты, пропагандирующие "Attachment (holding) therapy",  предлагают использовать крайне  жестокие и абсурдные методы: голод, устрашения ребенка, унижение, телесные наказания, причиняющие сильную боль и т.п. Якобы такие "экстремальные воздействия" приведут к  восстановлению у ребенка "нормальной привязанности" по отношению к взрослому-воспитателю. Этот дикий метод был осужден рядом профессиональных ассоциаций врачей и психологов в США, и он вообще запрещен в некоторых штатах. 

--------------------------------------------------------

В приведенных ниже ВИДЕО "специалисты", практикующие  Attachment Therapy,  обучают приемных родителей (на "модели" приемных детей) своим псевдонаучным "психотехникам".  В данных случаях преследуется цель довести ребенка до чувства бессильной ярости и гнева, которые  должны потом перейти в покорность перед "воспитателем". Согласно ложным концепциям "психотерапевтов"   Attachment Therapy подобные  садистские "терапевтические процедуры"  в конце концов, должно вызвать у "опасного для окружающих" приемного ребенка (с придуманным ложным "диагнозом" RAD, RDD и т.п.)  "любовь и привязанность" к "воспитателю" (приемному родителю, усыновителю).





 

 

Другие ВИДЕО-материалы  на эту тему можно увидеть в этой ссылке:

http://childrenintherapy.org/videos.html

---------------------------------------

Тем не менее, у  "Attachment Therapy" много поборников в США и их число растет. Эти идеи также растиражированы и нередко пропагандируются в Интернете и СМИ. 

«Attachment Therapy» - сегодня представляет самую опасную форму мошенничества в нашей стране», - говорится на сайте "Advocates for children in therapy". «Для наиболее беззащитных и ранимых детей, находящихся в учреждениях опеки и приемных семьях или усыновленных – эта лже-терапия несет невыносимые страдания. Каким образом внушение страха, голод, боль, унижение, искаженная картина реального мира, изоляция от друзей и семьи, угрозы и т.п. могут привести к привязанности, вере, любви и сделать ребенка счастливым? Мы должны знать, что это ведет к смерти», - предупреждают защитники детей (http://childrenintherapy.org/victims/victims.html).

Как сообщается в материалах сайта "Advocates for children in therapy", гибель большинства русских приемных детей в США связана именно с тем, что их родители были приверженцами этой концепции.

На сайте организации "Advocates for children in Therapy" приведен список известных жертв этой дикой "альтернативной психотерапии", включающий 49 детей. Эти дети были загублены своими родителями - адептами Attachment Therapy - в 1990 - 2011 гг. (http://childrenintherapy.org/victims/victims.html).  А  сколько детей, хотя и не погибли, но получили тяжелейшие психические и духовные травмы (не говоря уже о физических страданиях) в результате такого "альтернативного воспитания"!

-----------------------------

Среди замученных до смерти детей - русский мальчик Ваня Скоробогатов, усыновленный американской семьей в 2003 г. (вместе со своей сестрой-близнецом Дашей). В 2009 г. Ваня погиб в результате жесткого обращения. На сайте приводятся факты, подтверждающие, что усыновители близнецов обращались к "детскому психологу", практикующему метод "Attachment Therapy". Также среди жертв этого метода указаны другие русские дети.

На фото: Ваня со своей сестрой Дашей.

“Nathaniel

Источник фото: http://www.childrenintherapy.org/victims/craver.html

----------------------------------------------

Из материалов, представленных на данном сайте видно, что об этой ситуации хорошо осведомлен Павел Астахов. В частности, на сайте приведен фрагмент его выступления (в англоязычном переводе) на пресс-конференции в Москве, посвященной заключенному в 2011 г. договору между  США и Россией по поводу усыновления детей. Там Павел Астахов  возмущается подобного рода американскими "психологами", которые сначала навешивают на русских усыновленных  детей  ложный  диагноз ("синдром  RAD"), а затем способствуют  оправданию в суде родителей, погубивших "опасного" ребенка описанными выше дикими методами "воспитания". В Интернете я нашла ВИДЕО данного выступления Павла Астахова, его можно увидеть в этой ссылке:   http://www.kp.ru/radio/stenography/37593/%20(Павел%20Астахов). 

А вот как сказанное изложено на американском сайте (на английском языке): (http://childrenintherapy.org/news.html):

----------------------
" In an RT article of 4 July 2011, Pavel Astakhov, Russia’s presidentially-appointed commissioner of children’s rights, expressed frustrations with a problem that could only be Attachment Therapy as he describes it:

"I also believe that the verdict [in the Lechinsky case] was too lenient. Unfortunately, this has become a trend: in half of all criminal cases involving mistreatment of Russian children by US adoptive parents, we are seeing rather lenient punishment, such as probation or release from punishment altogether. I know why this is happening; I’ve figured it out. Certain American psychologists are convinced that all Russian children, former orphans, are hooligans, liars, and at the very least suffer from attachment disorder. According to them, these children became this way while trying to survive in the tough conditions of the state foster-care institutions. And the defense, in these types of trials, makes sure they invite these specialists and experts to issue a testimony and make any corresponding conclusions. This was the case in the Leschinsky trial, and these experts are currently being recruited in the Michael Gizmor case concerning the rape of his 15-year-old adoptive daughter from Russia, Ksenia. This trend must be broken. I hope that this can be done with an international adoption agreement between Russia and the United States, which is expected to finally be signed this month."
Astakhov expects the new treaty with the USA to give Russia grounds to learn about any mistreatment of some 60,000 children adopted by Americans in the last 18 years."

-----------------------------


В свете приведенных выше фактов становятся более понятными и следующие слова Павла Астахова,  сказанные им в прямом эфире в интервью  зам. директора отдела политики "Комсомольской Правды" А. Баранову  (
http://www.kp.ru/radio/stenography/37593/)

Баранов:

- Почему-то в Америке утвердилось мнение, что если не все, то большинство усыновляемых российских детей неполноценные какие-то, все они то ли с синдромом Дауна, то ли рождены от алкоголиков, с какими-то врожденными бандитскими навыками. Это часто приводит к совершенно диким вещам. Случай, когда родители увидели приемного 5-летнего малыша из России с ножом в руках…

Астахов:

- Причем со столовым ножом.

Баранов:

- Да, мальчик взял столовый нож. Стоял рядом со своими американским сводным братом, который был вдвое старше его. И родители посчитали, что он хочет зарезать.

Астахов:

- Да, они испугались, поэтому это стало причиной помещения ребенка на ранчо.

Баранов:

- Почему такое впечатление о наших усыновляемых детях, как оно сформировалось? И как можно с этим бороться?

Астахов:

- Я скажу, что это форма защиты. Причем форма защиты не очень красивая, не очень с этической стороны приемлемая. Потому что когда те же Краверы начали, ссылаясь на синдром врожденной алкоголизации Ванечки, говорить о том, что не они нанесли эти 83 ранения на теле и 29 на голове, а он сам подошел к чугунной печке и бил себя об эту печку головой и телом, пока не умер, при всей нелепости, это выглядит, конечно, отвратительно, но присяжные к этому прислушались.

Потому что последние два года появились в Америке специалисты, которые ходят из суда в суд и выступают в качестве экспертов, рассказывают о том, что российские дети особенные, они все страдают врожденными синдромами, в том числе врожденным синдромом алкоголизации или синдромом алкогольного зачатия, который никем не устанавливается. У ребенка нет этого синдрома ни в истории болезни, ни в медицинских исследованиях. Но он навязывается в общественном сознании, он навязывается присяжным.

Присяжные начинают задумываться: действительно, он же был в детском доме, а кто в детском доме находится? У них же в детском доме нет детей, только совсем-совсем маргинальные семьи туда детей своих отдают. Наверное, это тоже маргиналы.

Значит, в России дети в детских домах – это дети маргиналов, алкоголиков или, как я прочитал на одном сайте, который пропагандирует усыновление российских детей, предупреждение о том, что мы предупреждаем вас, что российские дети это в основном дети, рожденные от проституток, бандитов, алкоголиков и наркоманов.

- К сожалению, эти заявления экспертов, которые кочуют по всем известным нам процессам, - все эти эксперты или псевдоэксперты утверждают, что российские дети особенные, они требуют определенного жесточайшего обращения, иначе они становятся бандитами, как и их родители.

----------------------------------------------------------

Более того, на  сайте "Advocates for children in therapy" - защитников детей от этой чудовищной "альтернативной психотерапии" -  размещено письмо к Павлу Астахову профессора Jean Mercer, PhD, известного американского специалиста в области детской психологии и психиатрии и активно борца с распространением  Attachment Therapy. Письмо написано в 2010 г. в связи с новым случаем жесткости по отношению к русскому ребенку (7 лет). 

В своем письме  J. Mercer сокрушается о происходящем с детьми и объясняет П. Астахову, что главная причина этого кроется в ряде псевдонаучных психотерапевтических концепций, получивших распространение в США среди приемных родителей и в кругах психотерапевтов, к которым обращаются за консультациями эти семьи.

По словам J. Mercer  Россия никак не ответственна за эту ситуацию. Однако она считает, что если бы Россия на время ввела запрет на усыновление своих сирот, а в СМИ удалось бы развернуть соответствующую разъяснительную кампанию, разоблающую опасные мифы   Attachment Therapy,   то возможно, удалось бы улучшить ситуацию, так как это могло бы мотивировать приемных родителей на пересмотр своих базовых идей в области подходов к воспитанию детей и отказу от ложных концепций. 

Ниже приведена дословная цитата из письма J. Mercer на англ. языке:
--------------------

"... In my opinion, a major reason for maltreatment of adopted children in the United States  is the circulation in the media of misinformation about child mental health and development. Even theNew York Times this morning referred to the idea that Artyom suffered from “reactive detachment disorder”, a non-existent diagnosis; the reporter presumably meant to say “reactive attachment disorder”, although of course there was no evidence that Artyom had received such a diagnosis. Smaller regional newspapers almost daily print mistaken information about “attachment disorders”, much of which they appear to draw from popular commercial Internet sites. Similarly, the “Nightline” program last week apparently got its  material from similar sites...  

"Obviously, it is not the responsibility of Russia to correct mistaken beliefs in the United States. However, the motivation of Americans to adopt Russian children does provide some leverage that may make possible changes that would be beneficial to adopted children from many backgrounds. If Russia were to withhold permission for adoption to the United States until the mass media and the adoption agencies made some efforts to correct the misunderstandings they have created by their acceptance of misinformation, this would be motivating for the adoption groups. If the media and the adoption groups were actually to provide correct information, parents adopting from Russia might be better equipped to behave appropriately toward the children"  (http://childrenintherapy.org/news.html).
---------------------
Хотелось бы сказать несколько слов о профессоре Джан Мерсер (Jean Mercer)  - авторе письма к Павлу Астахову.  Джан Мерсер - это очень уважаемый и известный американский  специалист в области детской психологии и психиатрии (http://www.scienceinmedicine.org/fellows/Mercer.html).

snap

В начале 90-х годов ей пришлось  войти в  соприкосновение  с  адептами "комплементарной и альтернативной медицины" (КАМ), а именно "Attachment (Holding) Therapy" и так называемого "ребефинга".  А, когда в 2000 г. США появилось первое сообщение о гибели приемной девочки в результате жестоких экспериментов последователей КАМ, Джан Мерсер  становится  одним из наиболее горячих и последовательных борцов в США против различных псевдонаучных и оккультных направлений в современной психологии и психиатрии ( которые расплодились, словно поганки после дождя, в связи с массовым увлечением идеологией Нью эйдж). У неё много научных и публицистических трудов в области детской психологии, в том числе, посвященных опровержению опасных для жизни и здоровья детей лженаучных течений в данной области. В частности, при её участии написана очень обстоятельная статья в англоязычной Википедии, раскрывающая лженаучный характер Attachment Therapy и опасность этого направления для здоровья и жизни приемных и усыновленных детей: http://en.wikipedia.org/wiki/Attachment_therapy#Diagnosis_and_attachment_disorder.        

-------------------------------------------------
К сожалению пока ни в американских, ни в российских СМИ, увлеченных "политикой" и "поиском врагов",  не видно желания серьезно разбираться в происходящем.

-----------------------------------

P.S. В дополненение к сказанному. Следует добавить, что в последнее время идеологи Attachment Therapy (АТ) стараются камуфлировать бесчеловечную сущность своей лженаучной концепции. Этот камуфляж вызван огнем критики, которой они подверглись со стороны оппонентов в связи с тем, что начиная с 90-х годов в США уже погибли более 40 детей в результате применения этого метода, и множество детей претерпели мучения и издевательства.

Теперь они говорят,  что мол, эти жесткости были "перегибами", которые в настоящее время "специалистами" АТ осуждаются и т.п. На самом деле, как отмечают их оппоненты (включая хорошо известных, уважаемых научным сообществом специалистов в области детской психологии) эти заверения - только слова,  за которыми нет реальных дел. 

Во первых в их рядах, в том числе в руководстве и составе их «головной» (и как они говорят - "международной»)  организации ATTACh ( Association of treatment and training in the attachment of children) остались все те же лица, которые ранее проявили себя как идеологи и практики "классической" АТ и организаторы "психотерапевтических" центров,  связанных с гибелью детей. И никто из них никогда не выступил публично с отречением и критикой своих взглядов и методов. Причем среди членов ATTACh  много "специалистов", не имеющих признаваемых в официальных медицинских и психологических ассоциациях сертификатов.

  В своей "терапевтической"  практике "специалисты", ангажированные АТ, продолжают навешивать с помощью своих вопросников ложные диагнозы на приемных детей и пугают этими диагнозами родителей. Например, настоящие специалисты в области детской психологии утверждают, что синдром RAD (reactive attachment disorder) встречается очень редко и, что это нарушение отнюдь не сопровождается (как уверяют адепты АТ)  развитием у ребенка "страшной агрессивности", "злобности" и т.п., делая его "опасным для окружающих". Однако, психотерапевты, ангажированные идеологей АТ,  используя абсолютно недостоверные методы "диагностики", сплошь и рядом  навешивают этот редкий "синдром" на приемных детей (у них в ходу еще "синдром AD" (attachment disorder), вообще не известный научной детской психологии и психиатрии). И  вопреки данным доказательной детской психиатрии и психологии, еще и уверяют приемных родителей, что   "дети с RAD и AD"  представляют "страшую опасность", могут их убить и т.п. Один из мифов, распространяемых адептами АТ, является басня о том, что такие люди, как Гитлер" вырастают из "детей с RAD и AD".  Особенно "опасными" изображают приемных малышей из России, которые мол все страдают  подобными вымышленными "синдромами". 

Свои псевдонаучные идеи эти "теоретики" пропагандируют на многочисленных сайтах в Интернете, в "просветительской" литературе для приемных родителей и т.п. Более того, эти опасные мифы  рекламируют в агентствах по усыновлению  при подготовке будущих приемных родителей.

На сайтах  АТ также по прежнему продвигают  характерные для этих "специалистов" методы, однако теперь это часто делают в более завуалированной форме:  мол не должно быть жестокостей, все это "должны делать только специалисты" и т.п. Однако при этом даются ссылки на интернет-ресурсы и книги, в которых пропагандируют "классическую" АТ, с соответствующими проявлениями садизма.  Также невозможно проконтролировать,  что эти "альтернативные психологи"  действительно делают в своих центрах.

Очень хорошо по поводу распространения АТ в США сказал в статье "Death by theory" ("Смерть из-за теории")  Михаэл Шермер, колумнист известного журнала "Scientific American" (http://www.michaelshermer.com/2004/06/death-by-theory/):

"АТ основана на псевдонаучной теории, которая, будучи реализуемой на практике, может быть смертельной... Тем не менее, АТ продолжает процветать.  ATTACh объявила, что  насчитывает около 600 членов. Однако их число на самом деле может выше: Мерсер, Сарнер и Роза (оппоненты АТ - примеч. Ю.М.) утверждают, что АТ нередко скрывается под другими названиями ("уменьшение гнева", "компрессионная терапия" и др.). Но как бы АТ себя не именовала, она остается псевдонаукой. И мы должны запретить эту практику, пока она не замучила и не убила еще большее число детей". 

Текст цитаты в оригинале на англ. яз.: 

"Attachment therapy is based on a pseudoscientific theory that, when put into practice, can be deadly... Nevertheless, AT continues to flourish. ATTACh claims to have about 600 members. The numbers may be even higher, Mercer, Sarner and Rosa say, because the practice goes by different labels, including holding-nurturing process, rage reduction, cuddle time and compression therapy (see www.ChildrenInTherapy.org). By whatever name, AT remains a pseudoscience. We should ban its practice before it tortures and kills children again".

-----------------------------------------------------

В приведенной ниже ссылке доктор Мерсер перечисляет по пунктам, почему она не верит уверениям адептов АТ в их "исправлении" и ни в коей мере не может рассматривать этих опасных шарлатанов в качестве законных членов научного и медицинского сообщества: http://childrenintherapy.org/essays/letter2attach.html). Часть из того, что она здесь упоминает, я перечислила выше.  

Кстати, такой «камуфляж» и изворотливость еще более сближает АТ с опасными деструктивными сектами, возникающими на фоне широкого распространения ньюэйджевского оккультизма (http://lib.eparhia-saratov.ru/books/05d/dvorkin/sects/contents.html)/).

Как уже упоминалось выше, многие случаи гибели усыновленных русских   детей в США по целому ряду признаков (характерные садистские методы "воспитания" - физические издевательства, лишение пищи и питья, помещение детей в клетки и др) недвусмысленно указывают на то, что их приемные родители следовали «технологиям» АТ (хотя родители  могли этого и не сообщать) (http://childmyths.blogspot.ru/2011/08/russian-adoptee-child-abuse-rad-and-mad.html).

В других случаях было прямо установлено, что приемные родители загубленных детей из России обращались за рекомендациями в консультативные центры психотерапевтов, практикующих АТ http://www.childrenintherapy.org/victims/craver.html).

В связи с этим оппоненты АТ надеялись, что договор между США и Россией о допуске российских представителей к наблюдению за семьями, усыновившими детей  сделает эту область более прозрачной и тем самым поможет в борьбе с распространением АТ.

Также оппоненты АТ, в лице известного специалиста в области детской психологии проф. Дж. Мерсер, обратились к Павлу Астахову с призывом запретить американцам усыновлять детей из России, пока ситуация с распространением в США  антинаучных и опасных для жизни и здоровья приемных детей психотерпевтических концепций (к ним, в первую очередь, относится АТ)  кардинально не изменится к лучшему http://phtherapies.wordpress.com/2010/04/13/dr-jean-mercer-open-letter-to-russian-child-ombudsman/).

 

 

Рубрики:  ЛЖЕДУХОВНОСТЬ/Движение Нью эйдж, секты
ОБЩЕСТВО/Острые вопросы общественно-политической жизни
ДЕТСТВО/Законы
ПСИХОЛОГИЯ/современная психология
ПСИХОЛОГИЯ/психология и оккультизм

Метки:  


Процитировано 2 раз

Дмитрий Соколов-Митрич: Про самое страшное

Понедельник, 24 Декабря 2012 г. 16:52 + в цитатник

Источник: http://vz.ru/columns/2012/12/24/613509.html

Дмитрий Соколов-Митрич: Про самое страшное
24 декабря 2012

Если кто думает, что самое страшное уже случилось – депутаты запретили усыновление русских сирот кровожадными американцами – то это вы зря. Самое страшное только-только начинается.


Не нужно быть индейцем майя, чтобы предсказать: после такого великого морального потрясения, какое в эти дни испытал  «креативный класс», российским детским домам впору занимать круговую оборону. В сторону сиротских учреждений направят свои стопы (уже направили!) многие тысячи фейсбучников. По велению совести, под воздействием идеологического зуда, по инстинкту вселенской отзывчивости. Ну а как же иначе?! Ведь надо же что-то делать!

«Любовь к детям – даже к своим, а уж к чужим тем более – она вообще плохо женится с какой бы то ни было побочной мотивацией»

Наверное, это действительно лучшие представители политически активных офисных прокрастинаторов. Те из них, которые хотя бы готовы оторваться от компьютера и сделать что-то в реальном мире. Именно такие после прошлогодней Болотной пошли в  в районные депутаты (кстати, что-то давно не слышно об их подвигах). Думаю, и теперь найдется немало горячих сердец, чьи обладатели захотят подкрепить свою политическую позицию реальным действием и взять в семью бедного ребеночка. Насовсем, конечно, а как же еще? Ну, или хотя бы на новогодние каникулы. Чтобы подарить бедному зайке чайную ложечку счастья. А если злые путинские бабищи из районо не дадут, то хотя бы вступить с ним в переписку. Заодно провести идеологическую работу, объяснить, кто виноват в его несчастьях, кроме предателей-родителей. На худой конец можно просто собрать домашний детский неликвид и навестить всей своей конторой какой-нибудь не слишком далекий детский дом. Чтобы поднять личную самооценку и укрепить корпоративный дух. Как-то так.
 

Уважаемый российский креативный класс, я очень надеюсь, что у тебя хватит здоровой подлости быть непоследовательным и всего этого не делать! Не приближайся к детским домам с серьезными намерениями. Ты даже не представляешь, насколько безответственно это будет с твоей стороны. Хочешь как-то помочь сиротам – лучше дай денег благотворительной организации, которой доверяешь. Ну, можешь даже приехать разок с гуманитарным грузом – детишки споют тебе «Песенку мамонтенка», от которой их уже тошнит, и в очередной раз проклянут месяц декабрь, во время которого им приходится каждый день умилять сердца заезжих «благотворительных вампиров». Но залезать в детскую душу глубже – не смей. Не твое это.

Вот посмотри на меня. Есть поступки, которые я не совершу в своей жизни добровольно ни при каких обстоятельствах. И первым в этом списке стоит оно – усыновление чужого ребенка. Не потому, что мне не нравятся чужие дети. А потому, что мне не нравлюсь я.

Потому что я и сам из этих, из креативных, из творчески одаренных, самовлюбленных особей, чей склад ума и характера несовместим с тем адским трудом, которого требует воспитание чужого ребенка. Я вообще плохо себе представляю, что может быть тяжелее последствий, которые ждут человека, решившегося на усыновление в эмоциональном порыве, а потом пожалевшего об этом. Наверное, страшнее только идти в атаку под пулеметным огнем. Хотя нет – в атаку проще. В атаке ты хотя бы можешь погибнуть. А тут – всю  оставшуюся жизнь живи и мучайся.

Я еще раз повторю: это не потому, что чужой ребенок нехорош. Это потому, что ты – не из тех людей, которые умеют любить. Настоящей, бестолковой, тупой любовью, которой не нужны никакие «потому что». Да, да, вот именно ты! Тот, который всю прошлую неделю недосыпал, остервенело нажимая лайки под постами ненависти, и скрежетал зубами, сочиняя свои собственные. Наверное, ты неплохой человек, но к чужим детям нас с тобой подпускать нельзя – в этом смысле мы лишь немногим лучше педофилов.

Одно время мне пришлось очень плотно заниматься темой детских домов. Не скажу, что это была экскурсия в ад. Скорее, наоборот – я лишился многих негативных стереотипов. Например, о том, что наши детдома – это концлагеря 21-го века. Вранье. Кормить и одевать своих сирот Россия более-менее научилась, чего не скажешь о воспитании и обучении. Сейчас вообще главные проблемы у подростка начинаются не в самом детдоме, а когда он выходит из него, как в открытый космос – ничего не умея, ничего не желая, да еще к тому же с парой сотен тысяч рублей родительских алиментов, которые скопились за эти годы.

Другой фейсбучный миф – что якобы в нашей стране живут жестокие люди, которые не любят принимать в семьи чужих детей, особенно с неидеальной медицинской картой. Это очень сильно преувеличено. Во всяком случае, я сам бывал в регионах, где местные власти выстроили грамотную систему замещающих семей, и даже за детьми-инвалидами люди там томятся в листе ожидания.

Но среди прочего я твердо уяснил: хорошие усыновители получаются из врачей, педагогов, военных, чиновников, пенсионеров, трактористов, шоферов, уборщиц, священников. И крайне редко – из журналистов, психологов, политиков, активистов благотворительных движений, художников, писателей и прочих представителей породы вечно самовыражающихся кроликов.

Конечно, из любого правила есть исключения, и, возможно, я несправедлив. Я это делаю намеренно. На языке педагогов из Школ приемных родителей такой наезд на потенциальных усыновителей называется «вымораживанием». Это когда будущих пап и мам настойчиво отговаривают, пугают их страшными пуганиями, подвергают мучительным экспериментам (например, целую неделю вставать по ночам каждые два часа и по 20 минут «убаюкивать» сверток с мокрым полотенцем) – и, в конце концов, очень радуются, если претенденты передумали брать в семью ребенка.  Потому что это значит, что потом еще одним возвратом, а значит еще одной детской трагедией, будет меньше.
 

Любовь к детям – даже к своим, а уж к чужим тем более – она вообще плохо женится с какой бы то ни было побочной мотивацией. Если вы насмотрелись сериалов и решили совершить подвиг – лучше не надо. Если вы потеряли родного ребенка и хотите заместить его приемным – лучше не надо. Если у вас трещит по швам собственная семья и вы думаете ее укрепить общим подвижничеством – лучше не надо. Все это – контингент для безжалостной «выморозки». Теперь этот список пополнится еще усыновителями по политическим соображениям.

Родительская любовь – это вообще ни разу не круто и не романтично. Вы думаете, те самые американцы, которые берут наших больных детей, вкладывают в них тысячи долларов и мегабайты любви – они что, такие все продвинутые и прогрессивные? Да вы бы только высокомерно хихикнули, если бы увидели российский аналог этого контингента. Вы ходили поглядеть на «православных дебилов» из очереди к поясу Богородицы? Вдоволь настебались над тупым, архаичным народцем? Тогда поздравляю: американские усыновители – они в массе своей точно такие же, если сделать поправку на местные культурные реалии. Провинциальные WASP'ы, протестантские фундаменталисты, прямомыслящие и добропорядочные до омерзения. Именно такие люди лучше всего находят общий язык с чужими детьми. Почему? Я не знаю.

А мы с вами – поверьте! – очень быстро возненавидим своего приемного ребенка. Лютой ненавистью. Сильнее, чем Путина, страшнее, чем всех депутатов Госдумы. Хотите безошибочный тест? Вот когда полюбите депутата Лахову или хотя бы станете к ней равнодушными – вот тогда и приходите в детдом за ребенком. Никогда, ни за что? Тогда вам на Болотную. Там тоже люди нужны.

Рубрики:  ОБЩЕСТВО/Острые вопросы общественно-политической жизни
ДЕТСТВО/Законы
ПСИХОЛОГИЯ

Метки:  

В США более 120000 (!!!) детей нуждаются в приемных семьях. Почему там усыновляют иностранных детей?

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 16:32 + в цитатник

 

Почему американцы усыновляют детей из других стран, если в самих США более 120000 детей (!!!) нуждаются в приемных родителях?

-------------------------------

В США - около 400 000 детей находятся в настоящее время в системе  "социальной защиты",  включающей институт "приемных семей" и "приюты"  (все вместе это называется по англ. : "foster care"). В основном, это дети, которые были изъяты, по разным причинам (например, в связи с жестоким обращением, наркоманией  родителей  и т.п.) из родных семей  службами "защиты детей". Причем, как считают американские правозащитники, работающие в данной области, изъятие из семьи не всегда является обоснованным. Так, социальные работники  могут субъективно приравнять "бедность" к "небрежению о ребенке" и на этом основании отобрать  ребенка у любящих родителей (подробнее см. здесь: http://www.liveinternet.ru/users/julia_ma/post245436530/ ).

В среднем, изъятый из семьи американский ребенок проводит в этой системе ("foster care") около трех лет. Большинство детей устраивают на время пребывания в системе "foster care" в "приемные семьи", но около 16% детей содержатся в специальных учреждениях или же "группах". В конце концов ребенок или возвращается в родную семью, или же он попадает в число детей, подлежащих усыновлению (если родителей лишают родительских прав).

В настоящее время в США более 120 000 детей (!!!) отнесены к группе, нуждающейся в усыновлении (см. данные на официальном сайте американской организации, занимающейся вопросами "прав детей" (http://www.childrensrights.org/issues-resources/adoption/facts-about-adoption/, http://www.childrensrights.org/issues-resources/adoption/ ).

4817772_ (700x449, 201Kb)

Сайт американской организации, связанной с защитой "прав детей".  Надпись гласит: "Более 120000 детей в США нуждаются в усыновлении! Многим из них придется ожидать усыновления долго!"

В связи с этим встает вопрос: зачем американцы усыновляют детей за границей, когда в их собственной стране столько обездоленных, лишенных родительской любви детей? Судя по американским родительским интернет-форумам этот вопрос постоянно (и все чаще) задают себе сами американцы. Естественно, что эта тема особенно обострилась в связи с принятием Госдумой законопроекта о запрете американцам усыновлять детей из России.

Интересно, что в то время как журналисты в американских СМИ дружно осуждают наш законопроект, многие "простые" американцы комментируют это же событие совсем иначе.

В этом легко убедиться, прочитав комментарии хотя бы под этой ссылкой: http://news.yahoo.com/proposed-russian-ban-dismays-us-adoption-groups-204950494.html . Так, во многих комментариях американцы пишут, что они

1) хорошо понимают "чувства русских" (если бы в России убили американских детей, они реагировали бы точно также);

2) что хватит американцам усыновлять иностранных сирот - в США полно своих детей, которые по разным причинам остались без семьи;

3) что нельзя полагаться исключительно на институт "приемной семьи", необходимо создавать и хорошие детские дома, так как как приемные семьи в США далеко не всегда справляются со своей задачей и оказываются безопасными для ребенка;       

4) кроме того, американцы указывают на превращение системы "усыновления" (особенно, международного) в бизнес и  возмущаются этим - "этого не должно быть".  

Поэтому многие даже считают, что решение российских депутатов пойдет на пользу американским сиротам ! (см. комментарии под указанной выше ссылкой).

Но опять вернемся к поставленному вопросу: почему же, тем не менее, так популярно в США иностранное усыновление? Ответ на этот вопрос можно узнать хотя бы вот из этого типичного обсуждения на одном из американских "интернет-форумах": http://answers.yahoo.com/question/index?qid=20110103200535AA6AsGr .

Оказывается, в США существует весьма сложная процедура усыновления, нередко приходится ждать несколько лет, имеется сильная коррупционная составляющая в системе "защиты детей" (со стороны агентов социальных служб), возможно предъявление требований со стороны родной семьи ребенка (после усыновления), и все эти трудности нередко пугают потенциальных усыновителей. Кроме того, среди "социальных сирот" много афроамериканцев, и не все белые родители решаются усыновлять чернокожего ребенка (не из-за "расизма", а потому что такое "транс-расовое" усыновление может быть связано с дополнительными психологическими трудностями, в том числе, для самого ребенка). Многим хочется усыновить совсем маленького ребенка, а таких детей в приютах – меньшинство (http://www.childrensrights.org/issues-resources/adoption/facts-about-adoption/).

В то же время, многие из подобного рода препятствий значительно  легче преодолеваются при международном усыновлении детей из Китая, России (до недавнего времени) и некоторых других стран.

Однако очень многие американцы считают (судя по комментариям на американских форумах, где обсуждают эти проблемы), что иностранное усыновление, в условиях, когда столько американских детей нуждаются в родителях - это проявление эгоизма, и американцам нужно отказаться от этой практики и заняться своими обездоленными детьми.

Надо сказать, несмотря на кажущееся различие, ситуация в чем-то напоминает нашу, поскольку нам тоже пора самим заняться своими детьми.

Рубрики:  ОБЩЕСТВО/Острые вопросы общественно-политической жизни
ДЕТСТВО/Законы
СЕМЬЯ/Законы
ДЕТСТВО/Система ювенальной юстиции

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Архимандрит Тихон (Шевкунов) о стремлении китайской молодежи к христианской вере

Среда, 12 Декабря 2012 г. 13:17 + в цитатник
Рубрики:  ЦЕРКОВЬ/История Православной Церкви
ОБЩЕСТВО/Острые вопросы общественно-политической жизни
МОЛОДЁЖЬ/Молодёжная политика
МОЛОДЁЖЬ/Проблемы молодёжи
ЦЕРКОВЬ/Церковь и общество
ЦЕРКОВЬ/Проповеди священников
ЦЕРКОВЬ/Современные миссионеры
ЦЕРКОВЬ/проповеди и интервью священников, епископов

Метки:  

Митрополит Иларион: Необходим закон о защите общества от недобросовестных журналистов

Среда, 12 Декабря 2012 г. 12:54 + в цитатник
Рубрики:  ЦЕРКОВЬ/Церковь: выступления митрополита Илариона
ОБЩЕСТВО/Острые вопросы общественно-политической жизни
ЦЕРКОВЬ/Церковь и общество
ЦЕРКОВЬ/Проповеди священников
ЦЕРКОВЬ/проповеди и интервью священников, епископов

Община Виссариона: храм поперек горла

Среда, 12 Декабря 2012 г. 02:03 + в цитатник
Рубрики:  ЛЖЕДУХОВНОСТЬ/Движение Нью эйдж, секты
ЦЕРКОВЬ/Учение Православной Церкви, Святые отцы
ЦЕРКОВЬ/Проповеди священников
ЦЕРКОВЬ/проповеди и интервью священников, епископов

Метки:  


Процитировано 1 раз

Это конец, Света

Среда, 12 Декабря 2012 г. 01:22 + в цитатник
Рубрики:  ЛЖЕДУХОВНОСТЬ/Движение Нью эйдж, секты
ЦЕРКОВЬ/Учение Православной Церкви, Святые отцы
ЦЕРКОВЬ/Проповеди священников
ЦЕРКОВЬ/проповеди и интервью священников, епископов

Метки:  

По поводу слухов о "конце света 21 декабря"

Среда, 12 Декабря 2012 г. 01:13 + в цитатник
Рубрики:  ЛЖЕДУХОВНОСТЬ/Движение Нью эйдж, секты
ЦЕРКОВЬ/Церковь: выступления Святейшего Патриарха Кирилла
ЦЕРКОВЬ/Учение Православной Церкви, Святые отцы
ЦЕРКОВЬ/Проповеди священников
ЦЕРКОВЬ/проповеди и интервью священников, епископов

Метки:  

Главе проекта "Хрустальный мир" (OI RUSSIA) исполняется 17 декабря 35 лет!

Вторник, 11 Декабря 2012 г. 01:08 + в цитатник

Рисунок2

Далее читать здесь: http://oi-russia.ru/

Рубрики:  РАЗНОЕ

Метки:  

Поздняя осень (музыкально-художественный мультфильм)

Понедельник, 10 Декабря 2012 г. 13:03 + в цитатник



Октябрь

Октябрь

Режиссёр и художник-постановщик Ирма Комладзе
Аниматор Юлия Волкоморова
Видеомонтажёр-компоузер Владислав Гришин
Продюсер Аркадий Левин

 

В мультфильме использована пьеса "Октябрь. Осенняя песня" из альбома "Времена года"  П.И.Чайковского в исполнении Александра Гиндина, живописные картины художников И. Левитана, Е.Волкова, А.Степанова

© SRETENIE LTD 2012

Источник: http://antologia.xxc.ru/new/october/

Рубрики:  ИСКУССТВО, АРХИТЕКТУРА/живопись, искусство
ДЕТСТВО/детское кино
ДЕТСТВО/детская литература
ПРИРОДА/Картины, рисунки животных, растений, природы
ИСКУССТВО, АРХИТЕКТУРА/Кино
МУЗЫКА

Метки:  

Пост и телесное здоровье

Понедельник, 10 Декабря 2012 г. 11:47 + в цитатник
Рубрики:  ЦЕРКОВЬ/Учение Православной Церкви, Святые отцы
ЦЕРКОВЬ/Христианская жизнь, взаимоотношения с близкими
ЦЕРКОВЬ/Проповеди священников
ЦЕРКОВЬ/проповеди и интервью священников, епископов

Метки:  

Священник Максим Каскун о сеятелях опасной церковной смуты под камуфляжем "борьбы за чистоту веры"

Суббота, 08 Декабря 2012 г. 18:01 + в цитатник



Рубрики:  ЦЕРКОВЬ/Учение Православной Церкви, Святые отцы
ЦЕРКОВЬ/Христианская жизнь, взаимоотношения с близкими
ЦЕРКОВЬ/Проповеди священников
ЦЕРКОВЬ/Современные миссионеры
ЦЕРКОВЬ/проповеди и интервью священников, епископов

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

СЕРЕБРО ГÓСПОДА МОЕГО, ИЛИ ДИНАМИТУ, ГОСПОДÁ, ДИНАМИТУ. Андрей Яхнин

Суббота, 08 Декабря 2012 г. 09:15 + в цитатник

 

СЕРЕБРО ГÓСПОДА МОЕГО, 
ИЛИ ДИНАМИТУ, ГОСПОДÁ, ДИНАМИТУ

Андрей Яхнин


 

 
К. Малевич. Эскиз декорации оперы «Победа над Солнцем». Деймо (действие) 2, картина 6. 1913 г.
К. Малевич. Эскиз декорации оперы «Победа над Солнцем». Деймо (действие) 2, картина 6. 1913 г.

История, как известно, не имеет сослагательного наклонения, не повторяется в виде трагедии и не содержит прямых аналогий. Тем не менее, хочется вновь заняться безнадежным делом проведения исторических и культурных параллелей с давно ушедшей эпохой, перефразируя приписываемые Тертуллиану слова «Верую, ибо абсурдно» на «безнадежно, значит необходимо».

 

И вновь с анализом событий начала прошлого века возникает некое ощущение движения по кругу, причем по нисходящей траектории.

Итак, на протяжении всей советской эпохи, в качестве пропаганды успехов большевиков использовалось сравнение с 1913 годом. Это был последний предвоенный год в истории Российской Империи , ставший одновременно последним мирным годом перед наступлением десятилетий большевистского кошмара. И это был рубеж невероятного экономического подъема России, который большевики так и не смогли до конца преодолеть, несмотря на индустриализацию, рабский труд и репрессии.

И всё же, несмотря на экономический подъём, в стране уже в полную силу шли апостасийные процессы, которые неумолимо влекли её в пучину безбожия. Эти процессы одновременно проходили как в культуре, так и в общественной жизни, они взаимно катализировали друг друга и были неразрывно связаны между собой.

Однако, мне хотелось бы чуть подробнее остановиться на конкретных явлениях, которые показывают нам предельно оформившуюся, на тот момент, духовную антиномию. Она пролегла в эти бурные годы глубокой трещиной, своей причудливой траекторией разделившей русское общество, культуру и даже Церковь. Эта траектория трагического раскола вновь проявляется в наши дни, обнажая старую духовную травму. При этом метафизическая и духовная пропасть пролегла вовсе не между хорошими и плохими, не между добрыми и злыми, не между верующими и неверующими – а теми, кто остался верен Христу, Его Церкви и России, и теми, кто совершил осознанный и деятельный выбор в пользу богоборческих сатанинских сил, её разрушивших.

Но несмотря на то, что последние составляли абсолютное меньшинство народа, их бурная общественная, культурная и «религиозная» деятельность в значительной степени формировала фон эпохи.

Это был круг околоцерковной интеллигенции, писателей, художников, философов. В разное время к нему принадлежали и Брюсов, и Белый, и Мережковский, и Соловьев, и Бердяев, и будущие священники В. Свентицкий и С. Булгаков.

Помимо «духовных поисков» и философских экспериментов, здесь вовсю процветали оккультные и эзотерические практики.

Конечно потом, когда случилась революционная катастрофа, многие люди из этого круга осознали духовную опасность таких опытов, воочию увидев, к чему они привели. Некоторые из них бежали от большевистского пленения, другие приняли мученическую кончину от рук богоборцев.

А иные же, наоборот, в той или иной форме стали служить новой власти и были съедены этим левиафаном как только выполнили свою функцию. Такая участь коснулась, например, многих авангардистов, которые в первые годы советской власти стали комиссарами от культуры.

 

Матюшин, Крученых, Малевич
Матюшин, Крученых, Малевич

И хотя в то неспокойное, бурлящее время происходило огромное количество событий, мелькало множество лиц, хотелось бы особо остановиться на явлении, известным под общим названием «культура серебряного века» и на таких событиях, как опера «Победа над солнцем» Матюшина,Малевича и Крученых и убийство Петра Аркадьевича Столыпина.

 

Эти, казалось бы случайно вырванные из исторического и культурного контекста факты и явления, на самом деле имеют глубокую метафизическую связь, которая не только скрепляет их между собой, но и объединяет невидимыми духовными нитями то романтическое для некоторых и катастрофическое для России время – с беспокойными реалиями нашей сегодняшней жизни.

Нужно сказать, что меня уже не раз упрекали в якобы надуманных исторических и культурных параллелях, добавляющих элемент излишнего драматизма в нашу и так не простую жизнь. Что ж, в этих упреках есть доля правды, но, к сожалению, она содержится вовсе не в том, в чем видят её оппоненты.

Дело в том, что модернисты и революционеры тех лет были действительно серьезными и во многом страшными фигурами. Они не скрывали своего богоборчества, они шли на штурм «устоев» и «традиций» с открытым забралом. Это были восставшие демоны, не скрывающие своих лиц под балаклавами и не обладающие поддержкой влиятельной прессы, фондов и правозащитных организаций. Сегодняшние же бунтари – это скорее «недотыкомки», мелкие сетевые бесы.

Вновь предвидя возмущенные обвинения в передергивании исторических фактов и «очернении» «священного предания» отечественной культуры, попробую пояснить это утверждение на примере вышеупомянутых явлений.

 

А. Крученых. Взорваль. 1913. - Н. Кульбин. Обложка
А. Крученых. Взорваль. 1913. - Н. Кульбин. Обложка

Итак, бунт разнузданного человека, поверившего в свою абсолютную свободу от Бога и Его заповедей, который осуществили футуристы и авангардисты в культуре, а большевики во временном союзе с анархо-радикалами – в обществе, был предварен и во многом подготовлен так называемой культурой серебряного века.

 

Эта гораздо более рафинированная, по сравнению с грубоватыми и, зачастую, прямолинейным авангардом эстетика, проникла во все поры русской культуры. Эзотерикой, оккультизмом и построенном на этом фундаменте символизмом, было безоглядно увлечено «образованное» и «свободомыслящее» общество. Ни один богемный вечер не проходил без декламаций стихов бледных от переполнявших их потусторонней «духовности» поэтов, без сеансов спиритизма и теософских диспутов.

Болезнь проникла и в среду церковной интеллигенции, рождая причудливые богословские идеи.

Более того, на этих встречах в теософских и антропософских закрытых обществах все чаще стали появляться священнослужители и епископы. В 1908 году Святейший синод своим декретом даже вынужден был запретить православным священникам и иерархам участвовать в деятельности подобных обществ и поддерживать их.

И вот сегодня мы вновь видим проснувшийся интерес к таким оккультным «духовным» упражнением в культуре в церковной среде. Совсем недавно, например, состоялся концерт слегка переработанного творчества БГ, нашего современного «Брюсова», в исполнении Синодального хора.

ДАЛЕЕ
Рубрики:  ЦЕРКОВЬ/История Православной Церкви
ЛЖЕДУХОВНОСТЬ/Движение Нью эйдж, секты
ИСТОРИЯ/история России
ИСТОРИЯ/история СССР
ОБЩЕСТВО/Острые вопросы общественно-политической жизни
ЦЕРКОВЬ/Церковь и общество
РОССИЯ

Метки:  

Гуманная педагогика Шалвы Амонашвили как оккультная система

Четверг, 06 Декабря 2012 г. 02:10 + в цитатник

 

     Источник:  http://www.sektoved.ru/news.php?art_id=969

Гуманная педагогика Шалвы Амонашвили как оккультная система

Татьяна Жукова
Донецк

25-02-2011

В наши дни гуманная педагогика известна благодаря громкому имени ее основателя – Шалвы Александровича Амонашвили. Это действительно выдающийся ученый с мировым именем, талантливый педагог, член АПН СССР, член Российской академии образования, иностранный член академии педагогических наук Украины, доктор психологических наук, профессор. Но его авторская программа «Гуманная педагогика» вызывает множество вопросов и, на мой взгляд, требует тщательного и детального рассмотрения.

Сегодня критических материалов о гуманной педагогике Амонашвили практически нет. Несколько лет назад об опасности «метода Амонашвили» писал профессор А. Дворкин (Наступление оккультизма на российскую систему образования продолжается: пресс-релиз Российской Ассоциации центров изучения религии и сект (РАЦИРС))1. Более подробно на деятельности «педагога-новатора» останавливался протоиерей Александр Новопашин,  вице-президент РАЦИРС,  в своем докладе «Проникновение оккультизма в систему государственного образования на примере “Школы гуманной педагогики” академика Шалвы Амонашвили» на ХVII Рождественских чтениях.


ДАЛЕЕ
Рубрики:  ЛЖЕДУХОВНОСТЬ/Движение Нью эйдж, секты
ЦЕРКОВЬ/Учение Православной Церкви, Святые отцы
ОБЩЕСТВО/Острые вопросы общественно-политической жизни
ПСИХОЛОГИЯ/психология и оккультизм
ЛЖЕНАУКА
ДЕТСТВО

Метки:  


Процитировано 1 раз

Сектанты организуют круглый стол в Государственной Думе

Среда, 28 Ноября 2012 г. 18:10 + в цитатник

Сектанты организуют круглый стол в Государственной Думе

Источник: http://www.anticekta.ru/?p=4578

Представители неоиндуистской секты «Монастырь-академия йоги “Собрание тайн”» 29 ноября планируют провести в Государственной думе круглый стол. Мероприятие должно пройти в думском Комитете по культуре. Ожидаемая тема – «Роль светской и духовной культуры в возрождении гуманистических ценностей».

Организаторами встречи выступает «Центр ведического паломничества «Датта Трэвел», а также «Международный центр ведической культуры “Дивья Лока”» – структуры, созданные сторонниками некоего гуру Свами Вишну Дэва. В миру гуру, он же Валерий Минцев, скандально известен по сообщениям украинской прессы как бывший член другой секты – «Аум Синрике», «прославившейся» своими терактами в токийском метро.

В 1996 году он основал в Крыму монастырь йогов «Гухья-Самаджа». После неоднократных проверок правоохранительных органов Украины и поданных бывшими членами общины исков к организации, Минцев свернул свою деятельность и перебрался в Россию.

Сейчас его последователи строят монастырь в одной из заброшенных деревень Нижегородской области, ежегодно проводят международные конгрессы в Москве, приглашая иностранных «учителей». Официально сектанты действуют как члены международной общественной организации содействия духовному и физическому совершенствованию «Лайя-Йога».

Само название «монастырь» звучит скорее как насмешка над традиционными религиозными ценностями: т. наз. «тантрические практики» (т. е. свальный грех) – основа деятельности секты, нашумевшая история с самоубийством одного из адептов тоже не прибавляет организации доверия.

Не так давно Президент России Владимир Путин заявил: пришло время ужесточить меры в борьбе с деятельностью тоталитарных сект. Говорил Президент и о важности государственной идеологии. Однако пока что налицо обратные процессы: как мы видим, круглый стол в Думе сегодня может провести любая организация – не всегда организаторы задумываются о последствиях насаждения той или иной идеологии с позиций государства.

Совершенно очевидно, что для создания более прочного фундамента национальной идеологии государственным и общественным структурам следует более внимательно подходить к инициативам различных организаций и не допускать представителей сектантских организаций к участию в подобного рода мероприятиях.

Пресс-центр РАЦИРС

Рубрики:  ЛЖЕДУХОВНОСТЬ/Движение Нью эйдж, секты
ОБЩЕСТВО/Острые вопросы общественно-политической жизни

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Пост - это возможность измениться сейчас, а не потом или в старости

Среда, 28 Ноября 2012 г. 11:48 + в цитатник

 

Пост – это возможность измениться сейчас, а не потом или в старости

Источник: http://www.ansobor.ru/news.php?news_id=3530

28 ноября для всех православных христиан наступает Рождественский пост. Что представляет из себя это время, как достойно встретить Рождество Христово, на что в первую очередь обратить внимание в своей духовной жизни, – обо всем этом размышляют священники Русской Православной Церкви.
 
 

 

 

Священник Алексий Яковлев, клирик храма Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском (Москва), сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами, руководитель проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера»:

– Волхвы пришли к яслям не с пустыми руками, а принесли Младенцу дары. Готовясь к Рождеству Христову, мы должны по-новому осмыслить свою жизнь, делать добро ближним, и с этими дарами подойти к Рождеству Христову. Каждый год в России – это год милости Божией. Рождество – это праздник мира, и в этот праздник наши соотечественники посещали больницы, тюрьмы, старались помогать другим. Мы жили мирно и с мусульманами, и с буддистами, они радовались тому, что есть такой замечательный праздник, хорошие традиции, связанные с ним.

ДАЛЕЕ
Рубрики:  ЦЕРКОВЬ/Учение Православной Церкви, Святые отцы
ЦЕРКОВЬ/Христианская жизнь, взаимоотношения с близкими
ЦЕРКОВЬ/Проповеди священников
ЦЕРКОВЬ/проповеди и интервью священников, епископов

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Н. Кроткий, врач-психиатр. В сетях Агни-Йоги

Вторник, 27 Ноября 2012 г. 16:20 + в цитатник

Н. Кроткий, врач-психиатр.

В сетях Агни-Йоги.

"Церковное слово" ( Беларусь), 1994, №11 (http://pitanov.livejournal.com/552062.html).

Как и многие из моих соотечественников, испытывая духовный голод после многих лет воинствующего атеизма, я бросился в пучину духовных исканий, которые привели меня к учению «Живой Этики» (Агни-Йоги). Чем же она прельстила меня?

Новыми, совершенно потрясающими атеиста-диле­танта, знаниями об устройстве мира, и прежде всего мира духовного. «Живая Этика» преподносится как некий «синтез» науки, религии и философии, «синтез» культур Востока и Запада. Она призывает к «духовной эволюции», к тому, чего жаждала моя душа, и быстро поворачивает мировоззрение на 180 градусов... Но...

Первые две книги Агни-Йоги «Зов» и «Озарение» объединяет общее название «Листы сада Мории». Эти две книги есть развернутый пролог серии Агни-Йоги, состоящей из 13 (!) книг, которые печатались на протяжении 13 (!) лет, с 1924 по 1937 гг. «Учение» преподносится как «Духовный манифест будущего человечества». Желание узнать, кто такой «Учитель Мория», возникло сразу, но на поиски ответа ушло полтора года. Я знал, что Махатма Мория — это «Учитель» Е. И. Рерих. Знал, что он диктовал eй «Учение» телепатически на протяжении многих лет. Но не знал, кто учителя «Учителя Мории» и какую «школу» они представляют.

Стать ловцом, прельстителем душ человеческих призывал «Учитель» своего ученика, а точнее, учени­цу. В сети этого «Учения» попало много ищущих, ду­ховно неопытных, как и я, не имеющих хри­стианского иммунитета людей, в основном, интелли­генции. Разобраться, кто такой «Учитель Мория» и что есть само «Учение Этики», частично помогла книга «Живая Этика», изданная в Москве.

Географический адрес «Учения» оказался чисто земным, а не небесным: «Дано в долине Брамапутры, взявшей исток из озера Великих Нагов, хранящих заветы «Риг-Вед». Наги же в индийской мифологии — это «полубожественные существа» со «змеиным туловищем и одной или несколькими человеческими головами» (!). Им принадлежит подземный мир, где они «стерегут несметные сокровища земли». Они по­читаются как мудрецы и маги, способные оживлять мертвых и изменять свой внешний вид; живут в воде и на суше (!).

ДАЛЕЕ
Рубрики:  ЛЖЕДУХОВНОСТЬ/Движение Нью эйдж, секты
ЦЕРКОВЬ/Учение Православной Церкви, Святые отцы
ОБЩЕСТВО/Острые вопросы общественно-политической жизни
ПСИХОЛОГИЯ/христианская психология
ПСИХОЛОГИЯ/психология и оккультизм
ЛЖЕНАУКА

Метки:  


Процитировано 1 раз

Движение Нью эйдж. Православный взгляд

Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 20:13 + в цитатник

Источник: http://missia.od.ua/163-dvizhenie-nju-jejjdzh.-pravoslavnyjj-vzgljad..html



alt

«New Age» («Нью-Эйдж») в переводе с английского означает «Новое время», «Новый век» или наиболее точно - «Новая эра» (НЭ). Это самая известная и самая широко рекламируемая современная религия, в которую вовлечено много сект и организаций. Кроме того, человек может придерживаться общего круга идей НЭ, но при этом не входить ни в одну из организаций. Движение «Нью-Эйдж» широко распространено во всех слоях общества и сферах жизни. Для пропаганды своих идей активно используются структуры ООН, а из них, в особенности, ЮНЕСКО.

Это оккультное неоязыческое движение сформировалось во второй половине шестидесятых годов в Калифорнии. Приверженцы движения никогда не говорят о нем, как о религии, а только как о «духовности». Первая и основная характеристика движения НЭ — это вера в то, что современное человечество живет в переходный период вступления земли в новую эру — эру Водолея. Также очень распространена вера в новое пришествие Господа (естественно, их Господа), которого они называют Майтрейя, но иногда именуют и Христом, или же говорят «Христос-Майтрейя». Ньюэйджеры считают, что их мировоззрение синтезирует весь религиозный опыт мира. Такие идеи делаются удобным орудием для объединения всех религий, что в результате должно, по мнению основателей «НЭ» привести (и это — одна из главных целей) к уничтожению христианства как учения.

ДАЛЕЕ
Рубрики:  ЛЖЕДУХОВНОСТЬ/Движение Нью эйдж, секты
ЦЕРКОВЬ/Учение Православной Церкви, Святые отцы

Метки:  


Процитировано 2 раз

О "тресте Рерихов", МИД России и сомнительных "духовных мостах"

Суббота, 24 Ноября 2012 г. 14:12 + в цитатник

У диакона Андрея Кураева, одного из ведущих специалистов в области изучения так называемых "новых религиозных движений", есть замечательная книга  об  "учении"  семьи Рерих,  известном как  "Агни-йога" или "Живая этика"

Книга диакона Андрея Кураева, посвященная рериховскому движению, называется "Сатанизм для интеллигенции". (http://azbyka.ru/religii/okkultizm/kuraev_satanizm_dlya_intelligentsii.shtml). В указанной  книге   доктрины семьи Рерих  (восходящие к "теософии"  Е. Блаватской) характеризуются следующим образом:

«Рерихианство – это сатанизм для интеллигенции. Или, говоря более отстраненно: Рериховское движение в России – нелегальная религиозная секта оккультно-антихристианского характера».

 4817772_ (350x542, 41Kb)   

Нелегальным диакон Андрей Кураев  называет это движение  на том основании, что оно упорно отрицает свою религиозную природу и не проходило официальной регистрации именно в таком качестве. Для удобства пропаганды (в частности, среди работников системы образования, в воинских частях и т.п.) рериховцы упорно маскируются за вывесками «культурно-познавательных» и «философских» обществ.

В связи с данным  обстоятельством  диакон Андрей Кураев пишет:

ДАЛЕЕ
Рубрики:  ЛЖЕДУХОВНОСТЬ/Движение Нью эйдж, секты
ЦЕРКОВЬ/Учение Православной Церкви, Святые отцы
ОБЩЕСТВО/Острые вопросы общественно-политической жизни



Процитировано 2 раз

Иеромонах Димитрий (Першин). "Чужих людей на Земле нет"

Понедельник, 19 Ноября 2012 г. 17:50 + в цитатник
Рубрики:  ЦЕРКОВЬ/Церковь и общество
ЦЕРКОВЬ/Церковь и проблемы молодёжи
ЦЕРКОВЬ/Проповеди священников
ЦЕРКОВЬ/Современные миссионеры
ЦЕРКОВЬ/проповеди и интервью священников, епископов
ДЕМОГРАФИЯ

Метки:  

Священники об отношении общества к инвалидам

Понедельник, 19 Ноября 2012 г. 16:24 + в цитатник

Источник: http://www.pravoslavie.ru/news/57080.htm

Священники прокомментировали вопрос отношения общества к инвалидам

 

Священники прокомментировали вопрос отношения общества к инвалидам
Священники прокомментировали вопрос отношения общества к инвалидам

Одним из самых обсуждаемых событий минувшей недели стала выходка радиоведущих «Маяка», решивших пошутить над страданиями больных муковисцидозом - тяжёлым генетически обусловленным заболеванием, которое ведет к инвалидности, физическим страданиям и сокращению продолжительности жизни.

 

Передача вызвала бурное возмущение, пишет ИА Regions.Ru. Руководство радиостанции отреагировало быстро и жестко: уволило ведущих, закрыло программу «Болячки», извинилось перед инвалидами и их родителями, пообещало отдать суточную зарплату всех сотрудников «Маяка» в фонд помощи больным муковисцидозом и организовало цикл передач о муковисцидозе на «Маяке».

«Кажется ли вам серьезной проблемой отношение нашего общества к инвалидам? Нужно ли его менять? Если да, то кто и как этим должен заниматься?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

 

 

 

Иеромонах Димитрий (Першин), руководитель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете Москвы :

 

- Достаточно проехать по городам Западной Европы, чтобы убедиться, что там гораздо больше внимания уделяется людям с ограниченными возможностями. У нас им уделяют гораздо меньше заботы, здесь у них гораздо меньше возможностей участвовать в жизни общества. Это говорит о том, что мы расчеловечились – утратили образ Божий и образ человеческий в себе. Это означает только одно - что надо возвращаться к себе самим, к своей религии и культуре, к тем правилам, которые когда-то были общими для всех. А на Руси, как мы знаем, всегда было принято заботиться о людях пожилых и немощных.

ДАЛЕЕ
Рубрики:  ОБЩЕСТВО/Острые вопросы общественно-политической жизни
ДЕТСТВО/Законы
ЦЕРКОВЬ/Христианская жизнь, взаимоотношения с близкими
ЦЕРКОВЬ/Церковь и общество
ЦЕРКОВЬ/Проповеди священников
ДЕТСТВО/особое детство (дети-инвалиды)
ЦЕРКОВЬ/проповеди и интервью священников, епископов
МЕДИЦИНА

Метки:  

Кому вольготно весело живется на Руси (о секте Ошо)

Воскресенье, 11 Ноября 2012 г. 20:13 + в цитатник

 

Источник: http://www.k-istine.ru/sects/osho/osho_russkai.htm

Кому вольготно весело живется на Руси? (о секте Ошо)

ОшоКому вольготно весело живется на Руси? - спросите Вы. А в настоящее время на Руси вольготно весело живется, например, последователям "секс-гуру" - Чандры Мохан Раджниша, или еще иногда называют как Бхагван Шри Раджниш, или как позднее он назвал себя Ошо.

Итак Чандра Мохан Джан, он же Ашария Раджниш, он же Бхагван Шри Раджниш, он же Ошо (Chandra Mohan Jai, Acharya Rajneesh, Bhagwan Shree Rajneesh или Osho) - создал учение, в котором он объединил идеи ленинизма тантризм со своими идеями. Вообще Ошо рассматривает все основные религии в таком порядке: Ошо, Исус Христос, Магомет, Будда, то есть ставит себя выше всех.

Идеи ленинизма широко используются в "учении" Ошо - последователи Ошо широко цитируют Ленина. Можно встретить, например "Религия - опиум для народа" (В. Ленин), "Ленин и Ошо" (http://www.oshoworld.ru/library/Stati/Lenin_i_Osho_/)

Соль тантризма - в своих грубейших формах тантра включает в себя черную магию, сексуальные оргии и человеческие жертвоприношения.

ДАЛЕЕ
Рубрики:  ЛЖЕДУХОВНОСТЬ/Движение Нью эйдж, секты
ЦЕРКОВЬ/Учение Православной Церкви, Святые отцы
РЕЛИГИИ МИРА, ВЕРОВАНИЯ



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Архиерейский Собор, 1994. «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме»

Среда, 07 Ноября 2012 г. 19:49 + в цитатник

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, 1994 г.

Определение «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме»

http://www.patriarchia.ru/db/text/530422.html

 

1.Господь судил нам жить во времена, когда «много лжепророков появилось в мире» (1 Ин. 4:1), которые приходят к нам «в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7:15).

2.На протяжении всей земной истории Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви в мире восставали противники Христовой веры, стараясь извратить ее суть, стремясь подменить истинное учение ложным в расчете на нетвердых в вере, «колеблющихся на погибель» (Евр. 10:39).

3.В наши дни многие народы Земли находятся в состоянии духовного кризиса, в условиях всесторонней секуляризации, размывающей правильные представления о Едином Истинном Боге и о человеке как творении Божием, призванном исполнять волю Его. Кроме того, многолетнее господство атеистического режима в странах СНГ и Балтии насильно лишило несколько поколений людей истинной веры, породило пустоту в душах, нуждающихся в духовной пище.

4.В этих условиях возрождаются старые гностические культы и возникают так называемые «новые религиозные движения», которые подвергают пересмотру всю систему христианских ценностей, пытаются найти мировоззренческую основу в реформированных восточных религиях, а подчас обращаются к оккультизму и колдовству. Эти движения целенаправленно подрывают многовековые традиции и устои народов, вступают в конфликт с общественными институтами, объявляют войну Церкви Христовой.

5.К несчастью, в наших странах появились свои лжепророки, руководящие, в частности, так называемыми «Собором новой Святой Руси» (Богородичным центром), «Белым братством», «Церковью последнего завета» (группой лжехриста Виссариона). Возродились язычество, астрология, теософские и спиритические общества, основанные некогда Еленой Блаватской, претендовавшей на обладание некоей «древней мудростью», сокрытой от непосвященных. Усиленно пропагандируется «Учение живой этики», введенное в оборот семьей Рерихов и называемое также «Агни-йогой».

6.В расчете на неискушенных в духовной жизни и вопросах веры наших современников проповедники лжеучений упоминают всуе имя Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и многих святых, в особенности преподобного Сергия Радонежского и святого праведного Иоанна Кронштадтского, что является кощунством и лжесвидетельством.

7.С другой стороны, через открывшиеся границы в наши страны хлынули проповедники лжехристианства и псевдорелигий, приходящие с Запада и Востока. Среди них — «Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства» («церковь Муна»), «новоапостольская церковь», «церковь Христа», «церковь сайентологии» Хаббарда, «церковь святых последних дней» (мормонов), «Международное общество сознания Кришны», «Аум Синрикё», «трансцендентальная медитация», различные направления учений «Новой эры», «Эры Водолея».

8.Проповедники лжерелигий используют самые различные формы для расширения сферы своего влияния: открыто выступают в средствах массовой информации, в концертных залах, в домах культуры и на стадионах; распространяют литературу, напечатанную на Западе и у нас; организуют свои издательства; открывают школы и курсы; финансируют обучение молодых людей за рубежом; оказывают населению гуманитарную помощь, которая сопровождается пропагандой их воззрений; проникают в светские школы и высшие учебные заведения.

9.Эти воззрения разрушают традиционный уклад жизни, сложившийся под влиянием Православной Церкви, единый для. нас духовно-нравственный идеал, угрожают целостности национального самосознания и культурной идентичности.

10.Часто деятельность псевдорелигиозных сект носит агрессивный характер: их члены применяют угрозы в адрес решивших порвать с сектантством и тех, кто разоблачает их деятельность.

11.Маскируя свое истинное лицо, сектанты часто говорят, что именно они являются представителями истинного христианства, «не испорченного историческими традициями», обладают новым откровением и призваны продолжить дело Христа на Земле.

12.Некоторые «новые религиозные движения» создают организации, в названиях которых используют слова «церковь» и «христианство». Так, «церковь Муна» руководит движением «Христиане мира за единство и социальные действия», ничего общего с христианством не имеющим.

13.Освященный Архиерейский Собор, следуя апостольской традиции, свидетельствует, все вышеперечисленные секты и «новые религиозные движения» с христианством несовместимы. Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучили себя от Православной Церкви.

14.Архиерейский Собор считает недопустимым использование православной символики (икон, фресок, изображения храмов и монастырей) в изданиях оккультно-языческого и сектантского характера, осуждает трансляцию записей православной музыки в радио- и телепередачах, пропагандирующих вышеперечисленные культы, а также не благословляет участие православных в мероприятиях, организуемых указанными в сем Определении группами.

15.В то же время Архиерейский Собор призывает всех верных чад Русской Православной Церкви широко проповедовать Евангелие Господа нашего Иисуса Христа, создавать катехизические школы, разъяснять людям пагубность лжеучений, помогать тем, кто временно оступился, поддавшись пропаганде сектантских проповедников. Однако противостояние ложным взглядам не должно сопровождаться нетерпимым, отношением к самим носителям несовместимых с христианством учений. «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, <...> не сообщайтесь с ним, но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата» (2 Фес. 3:14-15).

16.Мы призываем всех членов Церкви молиться о просвещении одержимых ложными учениями и твердо хранить переданное нам, «отвращаясь негодного пустословия и прекословии лжеименного знания» (1 Тим. 6:20).

Рубрики:  ЛЖЕДУХОВНОСТЬ/Движение Нью эйдж, секты
ЦЕРКОВЬ/Учение Православной Церкви, Святые отцы
ЦЕРКОВЬ/Церковь и общество
ЦЕРКОВЬ/Проповеди священников
ЦЕРКОВЬ/проповеди и интервью священников, епископов


Понравилось: 1 пользователю

Протоиерей Димитрий Смирнов: «Лучше умереть в муках, чем от беса получить исцеление»

Среда, 07 Ноября 2012 г. 19:31 + в цитатник

Протоиерей Димитрий Смирнов: «Лучше умереть в муках, чем от беса получить исцеление»
Глава Синодального отдела о том, как относиться к исцелениям после посещения целителя или знахаря…

Протоиерей Димитрий Смирнов
Протоиерей Димитрий Смирнов

Глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов в эфире телеканала «Союз» ответил на вопрос, чем отличаются друг от друга старец, целитель и знахарь, и как относиться к тому, что некоторые люди, посещающие колдунов, получают исцеления.

«На счет старцев. Старец – это отец Кирилл в Лавре, но сейчас он уже не принимает народ по причине своей болезни. На счёт целителей, то они ничем не отличаются от знахарей. Все эти люди двух сортов – либо жулики, либо люди которые орудуют с помощью бесовской силы, – заявил отец Димитрий. – Но так как бесовская сила популярна лишь в молодежной среде до 18 лет, они обычно маскируются под благодатные силы – вешают иконы, носят кресты на себе, хотя на самом деле занимаются магией».

Говоря о деятельности знахарей, священник подчеркнул, что они существовали во все времена, хотя «раньше государство с этим боролось – в Европе таких людей просто сжигали на кострах». «Сейчас один депутат в нашей Госдуме возбудил движение, чтобы всё это запретить. Я это, конечно, приветствую, но не знаю, удастся ли это сделать. Потому что они настолько богатые, что устраивают целые передачи для рекламы своей деятельности и не только по какому-нибудь Рен-ТВ, но и по Первому каналу. Например, была такая передача Малахов +, вот Малахов и есть такой типичный вредитель».

Что же касается сторонников таких «целителей», то, по словам священника, каждый сам выбирает, кого ему слушать. «Одному человеку по вкусу благодать Божия, а другому всякая бесовщина. Тут уж человек сам выбирает – и какую музыку ему слушать, и какие собрания посещать. Недаром говорят, скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Если друг бесноватый, значит, у тебя тоже есть определенная склонность к беснованию», – отметил отец Димитрий.

При этом он подчеркнул, что «бесовские чудеса» встречаются довольно часто, и в этом нет ничего удивительного, «ведь для бесов очень важно завладеть нашей душой, прикупить её». «А у нас все помешаны на здоровье, так что это самый лучший способ. Поэтому лечат и шарлатаны, потому что по вере человека очень часто может произойти исцеление, а может и от бесовской силы. Но лучше уж умереть в муках, чем от беса получить исцеление».

Русская линия

http://rusk.ru/newsdata.php?idar=57525

Рубрики:  ЛЖЕДУХОВНОСТЬ/Движение Нью эйдж, секты
ЦЕРКОВЬ/Учение Православной Церкви, Святые отцы
ЦЕРКОВЬ/Проповеди священников
ЦЕРКОВЬ/проповеди и интервью священников, епископов
МЕДИЦИНА

Метки:  


Процитировано 8 раз
Понравилось: 2 пользователям

Богопротивная суть и страшные последствия оккультных практик. Максим Степаненко

Среда, 07 Ноября 2012 г. 10:16 + в цитатник

Источник: http://www.k-istine.ru/occultism/occultism_danger_of_occultism.htm

Богопротивная суть и страшные последствия оккультных практик

"Оккультизм (лат. "occultus" - тайный, сокровенный) - общее название учений, признающих наличие скрытых сверхвозможностей в человеке и тайных личных или безличных сил (энергий) в мире, недоступных для общечеловеческого опыта, но доступных для людей, прошедших через особое посвящение, практики (тренировки) или получившие их в качестве дара "свыше" . Конечная цель оккультных учений и практик - воздействие или контроль (манипулирование) над силами природы, животными и человеком помимо Божией воли.

Одним из самых известных направлений оккультизма является магия. Иногда эти понятия отождествляют, но более правильно оккультизм определять как явление более широкое, чем магия.

По В. Далю: "Магия - это знание или употребление на деле тайных сил природы, невещественных, вообще не признанных естественными науками. Предполагаются в делах этих связи человека с духовным миром... ".

Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И. Ефрона дает такое определение магии: "Магия - мнимое тайное искусство вызывать, с помощью сверхъестественных сил, главным образом при содействии духов, явления, идущие вразрез с современными представлениями о законах и силах природы".

По определению иеромонаха Анатолия Берестова "магия - это активное использование связи с миром духов злобы, искусство вызывания духов и управления ими с помощью различных заклинаний".

Русский философ Н.А. Бердяев так писал о магии: "Оккультизм есть сфера магии по преимуществу, т.е. необходимости, а не свободы. Магия есть господство над миром через познание необходимости и закономерности таинственных сил мира.

Свободы духа я не видел у людей, увлеченных оккультизмом. Они не владели оккультными силами, оккультная сила владела ими. Антропософия разлагала целость человеческой личности, потрошила душу не менее психоанализа... Редко кто производил на меня впечатление столь безблагодатного человека, как Штейнер. Ни одного луча, падающего сверху. Все хотел он добыть снизу, страстным усилием прорваться к духовному миру". Магическое миропонимание рассматривает мир как нечто безусловно статическое и не оставляет места для свободы ни богам, ни духам, ни силам природы. Все и вся подчинены извечно существующим законам. Отсюда, познавший эти законы, нашедший "ключ" к ним становится подлинным властелином богов, людей и мира. Одна из индийских поговорок так и говорит: "Весь мир подвластен богам. Боги подвластны заклинаниям. Заклинания - брахманам. Наши боги - брахманы".

Профессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов в своей книге "Основное богословие" (1994), продолжая мысль Н.А. Бердяева вернейшим образом заключает: "Величайшее искушение для человека - "сорвать тайны бытия" (богов, человека, природы) и самому стать "как Бог", не подвластным Богу, более того, попытаться подчинить себе и самого Бога. Магия и есть безумная попытка реализации такой идеи, своего рода психологическая "революция" человека против Бога. Поэтому магизм является одной из главных причин вырождения религии ее извращения, причиной все большего роста язычества, особенно атеизма, оккультизма и сатанизма. По Священному Писанию, последним шагом развития язычества должен быть властитель всего мира - антихрист, "человек греха", "беззаконник" (2 Фес. 2:3, 8) в высшем и исключительном значении этого слова, "так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога" (2 Фес. 2:4) и творя лжечудеса с помощью магии и других средств".

Бог через слова Священного Писания выражает однозначно отрицательное отношение к занятиям оккультными практикам:

"Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой" (Второзаконие 18:9-14).

ДАЛЕЕ
Рубрики:  ЛЖЕДУХОВНОСТЬ/Движение Нью эйдж, секты
ЦЕРКОВЬ/Учение Православной Церкви, Святые отцы
ОБЩЕСТВО/Острые вопросы общественно-политической жизни
ЦЕРКОВЬ/Церковь и общество
ЦЕРКОВЬ/Современные миссионеры
ПСИХОЛОГИЯ/психология и оккультизм
МЕДИЦИНА



Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

О распространении в Белоруссии оккультизма под вывеской "православной психологии" и "паллиативной помощи"

Вторник, 06 Ноября 2012 г. 05:25 + в цитатник

Введение

 

Известно, что в наше время в России и других странах СНГ опасные секты, затягивающие людей в сети неоязычества и оккультизма (в духе движения Нью эйдж – «Новой эры»),  нередко мимикрируют под различного рода психологические тренинги, общественные организации и т.п. При этом можно также наблюдать попытки оккультистов маскироваться под «православных». С помощью псевдоправославного «антуража» и фразеологии  им удается затягивать в свои сети множество людей, крещенных в Православной Церкви, но не образованных религиозно.  И не понимающих, что подобные движения и организации не совместимы с христианством (http://www.iriney.ru/sects/pseudo/news025.htm). 

 

Одну из мишеней оккультистов могут представлять тяжело и неизлечимо больные люди, нуждающиеся в паллиативной помощи, а также их родственники.

 

В настоящей статье данная проблема рассмотрена на примере республики Беларусь.

 

МАИТ:  клуб  оккультистов-ньюэйджеров под "респектабельной" вывеской

 

В Минске действует некая организация, носящая «респектабельное» название «Международная академия иформационных технологий» (МАИТ). Несколько забегая вперед, сразу сообщу, что под этой вывеской на самом деле скрывается оккультная организация. Причем один из членов МАИТ, Константин Яцкевич, заметен активной деятельностью в ряде  структур Белорусской Православной Церкви Московского Патриархата. Там он представляет себя в качестве «православного психолога», «православного специалиста в области паллиативной помощи» и «патриота», отстаивающего «традиционные семейные ценности».

 

При этом оборотная сторона деятельности этого «психолога» и «патриота», связанная с насаждением в Белоруссии оккультизма в духе Нью эйдж (в том числе, среди онкологических больных и их родственников),  до недавнего времени оставалась совершенно незамеченной в православных кругах. И в этом нет ничего удивительного, так как интернет-ресурсы, отражающие "эзотерическую"  деятельность К. Яцкевича, православных не интересовали. А в церковной среде он сумел создать себе, с помощью использования соответствующей фразеологии,  имидж «патриота» и «радетеля» за «традиционные ценности».

 

Но то же самое можно сказать и в отношении МАИТ, членом которой является К. Яцкевич. На одних сайтах она выставлена в качестве некоей «респектабельной компании», якобы связанной с «наукой» и распространением в Белоруссии «информационных технологий», а на других - откровенно торчат оккультно-ньюэйджевские «уши»  этой конторы. Но эти сайты нужно еще обнаружить.

 

ДАЛЕЕ
Рубрики:  ЛЖЕДУХОВНОСТЬ/Движение Нью эйдж, секты
ЦЕРКОВЬ/Учение Православной Церкви, Святые отцы
ОБЩЕСТВО/Острые вопросы общественно-политической жизни
ЦЕРКОВЬ/Церковь и общество
ПСИХОЛОГИЯ/психология и оккультизм
МЕДИЦИНА

Метки:  


Процитировано 1 раз

Наталья Старинова: России нужны свои собственные законы о социальном сопровождении

Пятница, 02 Ноября 2012 г. 13:43 + в цитатник
Рубрики:  ОБЩЕСТВО/Острые вопросы общественно-политической жизни
СЕМЬЯ/Законы
ДЕТСТВО/Система ювенальной юстиции
ЦЕРКОВЬ/Христианская жизнь, взаимоотношения с близкими
ЦЕРКОВЬ/Церковь и общество
ЦЕРКОВЬ/Церковь и проблемы молодёжи
ЦЕРКОВЬ/Церковь и проблемы семьи

Метки:  

Поиск сообщений в Julia_Ma
Страницы: 14 ... 8 7 [6] 5 4 ..
.. 1 Календарь