-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gornjak

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 23950




ИНДИГО.su - Дети и Взрослые Сайт-Форум

Словари
Барнаул
Журнал про Волшебство МОДЕСТ
*************************************************************************************************************************** Есть Мерило всего, чего достигну я. Всё отражается во мне, как отражаюсь во всём я.

Интуиция. Интеллект и Духовность.

Воскресенье, 02 Ноября 2008 г. 03:19 + в цитатник
(попытки осмысления)
Интуиция.
Итак, по Гурджиеву, люди в массе своей "не делают", т.е. практически не живут, а подчиняются обстоятельствам, или все события жизни с ними "случаются". По сути, это происходит потому, что когда-то люди решили руководствоваться в свой жизни не Духовной работой, но работой ума. Как пример этого я бы привёл то, как мы утратили свои способности пользоваться Интуицией, т.е. Предвидением событий. Это предвидение предлагает нам несколько вариантов развития событий, мы должны их проРаботать, откинуть "мусор", т.е. тупиковые, неприемлимые, или просто маложелательные. Выбрав подходящий вариант, совершив соответствующее предДелание, мы получаем следующую "ветку" вариантов. С каждым последующим правильно выбранным вариантом развития событий "мусора" должно оставаться всё меньше и меньше. ПредДелание превращается в правильное, желаемое нами Действие. Тогда мы могли бы освободиться от того, что с нами "случается" и, соответственно "делать", или творить свою Жизнь. Практический ум с такой работой справиться не может по определению, потому что работает с фактами "случающимися". Утеряно важное звено в цепочке - работа Духовная, определяющая развитие.

По всей видимости, где-то дальше, в книгах "Четвёртого пути" я найду это, потому что, когда вчера я размышлял о том, что всё же ведущую "тягловую" силу к "освобождению из тюрьмы" (по Г.И. Гурджиеву) всё же представляет интеллект, который Может прийти к выводу о необходимости "пристегнуть к упряжке" духовность, сегодня я прочитал о путях "монаха" и "йогина".

Главное -

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 30 Октября 2008 г. 21:42 + в цитатник
"— Да, — сказал Гурджиев, — при помощи чтения можно найти многое. Возьмите, например, себя. Вы уже могли бы знать порядочно, если бы умели читать. Я хочу сказать, что если бы вы поняли всё, что прочли за свою жизнь; вы бы уже знали то. чего сейчас ищете. Если бы вы понимали всё, что написали в своей книге... как её? — и он сделал. нечто совершенно невозможное из слов «Tertiurn Organum», — я пришёл бы к вам с поклоном и просил бы учить меня. Но вы не понимаете ни того, что читаете, ни того, что пишете. Вы даже не понимаете, что значит слово «понимать». Однако понимание существенно, и чтение способно принести пользу только тогда, когда вы понимаете то, что читаете. Впрочем, никакая книга не в состоянии дать подлинную подготовку. То, что человек знает хорошо (он сделал ударение на слове «хорошо»), и есть его подготовка. Если человек знает, как хорошо сварить кофе, как хорошо сшить сапоги, — ну что ж, тогда с ним уже можно разговаривать. Беда в том, что ни один человек ничего не знает хорошо. Всё, что он знает, он знает кое-как, поверхностно."

«Затем человек должен научиться говорить правду. Это также кажется вам странным. Вы не понимаете, как можно учиться говорить правду. Вы думаете, что вполне достаточно решить поступать так. А я скажу вам, что люди сравнительно редко говорят обдуманную ложь. В большинстве случаев они считают, что говорят правду. И тем не менее, они всё время лгут — и тогда, когда желают обмануть, и тогда, когда желают сказать правду. Они постоянно лгут и себе, и другим. Поэтому никто никогда не понимает ни себя, ни другого. Подумайте, разве могло бы возникнуть такое глубокое непонимание, такой разлад, такая ненависть к чужим мнениям и взглядам, если бы люди были в состоянии понимать друг друга? Но они не в силах понимать друг друга, ибо не могут не говорить лжи. Говорить правду — самая трудная вещь на свете: и для того, чтобы говорить правду, необходимо долго и много учиться. Одного желания здесь недостаточно. Чтобы говорить правду, нужно знать, что такое правда и что такое ложь — прежде всего, в самом себе. А знать это никто не желает.»

"— Но Луна растет и развивается, — заявил Гурджиев, — и когда-то, вероятно, достигнет того же уровня, что и Земля. Тогда около неё появится новая Луна, а Земля станет их Солнцем. Одно время Солнце было подобно Земле, а Земля походила на Луну. А ещё раньше Солнце было похоже на Луну."


Метки:  

Гамлет

Среда, 29 Октября 2008 г. 22:14 + в цитатник
Чего Вы ждете, принц?

Чего Вы ждете?

Не надо больше, не ломайте рук.

Все эти люди, принц,

В конечном счете,

Устали от душевных Ваших мук.



Они умудрены, они уже не дети.

Над ними нечего махать крылом.

Они ведь знают, принц,

Что добродетель

Погибнет все равно

В борьбе со злом.



Им зло не нравится,

Они, конечно, против,

Но, все-таки, они и не за Вас.

Они пришли смотреть,

Как Вы умрете,

Умрете в миллионный раз.



Нет, принц, Вам не дано

Их огорошить.

Ведь Ваш удел – стремиться и не сметь.

Они помчатся вниз к своим калошам,

Хлопками одобряя Вашу смерть.



Слова становятся с годами лживы.

Сомнение – плохое ремесло.

Ошеломите их – останьтесь живы.

К чертям спектакль –

И пусть погибнет зло!..


Иосиф БРОДСКИЙ

часть женская меня...

Вторник, 28 Октября 2008 г. 19:00 + в цитатник
Итак, после целой вечности стало что-то проясняться... вы - Виаль
imageКто бы мог подумать, что вы станете идеально супругой для беспутного принца Амбера, человечной и мудрой, бескорыстной и внушающей уважение всем, кто имел случай с вами столкнуться. В том числе и вашему мужу, не перестающему удивляться, как же ему досталось такое сокровище. Вы ни на что не закрываете глаза, вы просто не видите… хотя нет, вы все видите прекрасно, только - иначе, и поражаете этим всех окружающих вас зрячих.
Пройти тест

"Четвёртый путь вверх." гл.4 "Закон октав"

Вторник, 28 Октября 2008 г. 16:28 + в цитатник
"...интервалы , между Абсолютом и Солнцем и Землёй и Луной заполнены неизвестными на Земле формами жизни. Для нас, как представителей жизни на Земле, является значимым принципиальное отношение этих форм жизни к нам. Форма жизни между Абсолютом и Солнцем заинтересована в том, чтобы мы усваивали энергию и сознание идущие через неё к Земле. Форма жизни, находящаяся между Землёй и Луной, заинтересованы в том, чтобы мы отдавали энергию и сознание, полученные нами благодаря Солнцу от Абсолюта.

Добровольно отдавать свою жизнь и сознание нам не хочется и поэтому "лунная" форма жизни заинтересована в сокращении срока нашего существования. "Солнечная" форма жизни наоборот заинтересована в нашей жизни и развитии. Здесь становится понятно кто наши враги и друзья и почему. Понятна и разница в описаниях, данных многими святыми, наших друзей - светящихся, излучающих, отдающих энергию (ангелов?) и тёмных, поглощающих энергию существ (демонов?). На уровне сознания человека № 1-3, всё, что несёт механичность в мышлении и хаос, разрушение, войны в социальной жизни провоцируется "лунными" существами. В нашем месте в луче творения эта форма жизни имеет большую силу. Поэтому в человеческом сообществе, как и в каждом человеке, преобладают низкие уровни сознания. Это причина того, что учение четвёртого пути, зовущее к более высоким состояниям сознания, не может быть массовым.

Оглянитесь вокруг! Человечество давно накопило достаточно ресурсов, чтобы все люди на Земле жили в полном достатке. Однако этого не происходит. Почему? Причиной является низкий уровень сознания людей. Отдельные субъекты стяжают огромные материальные богатства, несоизмеримые с их реальными потребностями и определяемые только алчностью, построенной на страхе быть бедным или на непомерной гордыне. Они автоматически снижают уровень жизни других людей. Богатые имеют ничуть не меньше психологических проблем, чем бедные люди. Они также умирают, как и бедные, так и не решив главной задачи своей жизни - бессмертия. Это понятно всем, но что-то удерживает людей в их состоянии механичности. Гурджиев прямо указывал на причины низкого сознания людей. Вырваться из этой ситуации могут лишь отдельные весьма целеустремлённые группы людей. Человечество должно ждать момента, когда Луна по уровню заселённости земными формами жизни приблизится к Земле. Возможно, это будет началом Золотой эры ещё и потому, что на Луне есть ресурсы не только решающие современные проблемы человечества, но и позволяющие ему сделать значительный шаг в его дальнейшем развитии. "Лунная" форма жизни вряд ли добровольно уступит свои позиции. Будет ли борьба между земными и "лунными" существами Армагеддоном? Это не понятно, но то, что начало третьего тысячелетия для жителей Земли может быть переходом к новому качеству существования, представляется весьма возможным."
...

Анатолий АРЛАШИН

Метки:  

Вырваться из круга.

Понедельник, 27 Октября 2008 г. 15:27 + в цитатник
"Многие вещи нам непонятны
не потому, что наши понятия слабы,
но потому, что сии вещи не входят
в круг наших понятий."

К. ПРУТКОВ
***

"Если человеку встречаются новые формы сознания, то возникает один из четырёх вариантов его реагирования:

1. бессознательное игнорирование непонятных явлений,
2. объяснение нового явления чем-нибудь понятным или псевдопонятным, а также словами за которыми нет никакой реальности,
3. потеря устойчивости сознания: возникновение истерики или психоза,
4. возникновение шока и потеря сознания."

А. АРЛАШИН

Метки:  

П.Д. УСПЕНСКИЙ, "Четвёртый путь", глава 1.

Понедельник, 27 Октября 2008 г. 13:45 + в цитатник
"Эволюция человека, если она происходит, может быть только результатом знания и усилия. Пока человек знает только то, что он может узнать обычным путем, для него нет и никогда не было какой-либо эволюции."



Метки:  

Без заголовка

Суббота, 25 Октября 2008 г. 18:35 + в цитатник
"...Знание обитает в головах, наполненных мыслями других людей, Мудрость в умах, внимательных к своим собственным..." ("Учителя" Блаватской).

Дух времени

Суббота, 25 Октября 2008 г. 16:46 + в цитатник
Дух времени (нем. Zeitgeist) - согласно Гегелю, развертывающийся в истории объективный дух, который действует во всех единичных явлениях некоторой эпохи; совокупность идей, характерных для какого-то периода. Гёте рассматривал дух времени как преобладающую духовную сторону эпохи: "Если какая-нибудь сторона выступает наиболее сильно, овладевая массой и торжествуя над ней, так что при этом противоположная сторона оттесняется на задний план и затеняется, то такой перевес называют духом времени, который определяет сущность данного промежутка времени".



Сны. Тренировка.

Пятница, 24 Октября 2008 г. 23:46 + в цитатник
"...автобусная остановка на окраине города. Вплотную к городу прилегает пустыня. Перспектива искажена, вижу невдалеке огромного Кинг-Конга, его будто засасывает в пески, он отчаянно дёргается, ревёт оглушительно (но беззвучно, только виден широко раззьявленный рот, выпученные в усилии глаза), машет в воздухе здоровенными кулачищами. Народ на остановке безразлично смотрит на него и спокойно переговаривается о делах своих насущных, о том, что дороги в городе ремонтируюся сплошь и рядом, расписания перепутаны, никуда не попадёшь... Слышен топот сквозь треньканье подъезжающего трамвая (почему-то вместо автобуса), мне нужно ехать в центр, на рынок, лезу сквозь толпу садящихся пассажиров (доеду до метро, а там пересяду...), оборачиваюсь, через плечо вижу гигантского верблюда, несущегося с невероятной скоростью на город с явным желанием растоптать всё и вся, но... в полусотне метров от Кинг-Конга животное просто валится на землю и моментально сдыхает, даже не дёргает задранными в небо ногами. Через окно я вижу, что он уже вздувается от жары. Странно, а здесь и не жарко совсем, в переполненом-то трамвае... На рынок я всё равно не попадаю, почему-то через минут десять я выхожу на той же остановке, дороги перекрыты ремонтом... К двум существам на окраине прибавилась черепаха... Величиной выше лежащего верблюда, но также уже не двигающаяся. Я продолжаю ждать подходящий транспорт."

Сон последний, перед самым пробуждением.
"Стою на балконе внутри, над большим залом, и знаю, что это специальное помещение "Для детей, чьи родители работают в уикэнд". Входная дверь находится под этим балконом, и из неё внезапно, плотным потоком начинают "вливаться" дети, мальчишки и девчонки. Все они тёмненькие какие-то - цыганчики, кавказские ребятишки, арабы и просто эбеновые негритята... зал почти полон, поток иссяк. И тут в зал, держась за руку служительницы, одетой как дореволюционная горничная, входит примерно пятилетняя девочка блондинка, в белой перелинке, как балерина. Будто ударило по глазам лучом света... Гомон детских писклявых голосов как обрезало.
"Ах, боже, как же она проведёт здесь целый день..?"
С этой мыслью и проснулся.

вот уже полгода практикую (как бы это назвать?) -" энергетическую очистку лёгких". В дороге на работу, в метро и автобусе по утрам складваю руки в мудре "Голова дракона" и мысленно "гоню" энергию по кругу, сопрягая с дыханием. Тут работает универсальное правило "Куда направлено твоё внимание, туда устремляется твоя энергия". Сегодня, начитавшись Норбекова, пробовал Кольцо Силы. Копчик - позвоночник - голова - горло - "кишечно-желудочный тракт" - копчик. Было "горизонтальное" движение, теперь - вертикальное. Почувствовал, что движение есть. Понравилось ))

Забавно...

Воскресенье, 19 Октября 2008 г. 01:01 + в цитатник
Цитаты из викицитатника, которые чем-то похожи на содержимое блога l v. 0.1

Револьвер:
— Есть в каждом из нас что-то такое, о чём мы даже не подозреваем. То существование, которое мы будем отрицать до тех самых пор, пока не будет слишком поздно, и это что-то потеряет для нас всякий смысл. Именно это заставляет нас подниматься по утрам с постели, терпеть, когда нас донимает занудный босс, терпеть кровь, пот и слёзы. А всё потому, что нам хочется показать другим, какие мы на самом деле хорошие, красивые, щедрые, забавные и умные. „Можете меня бояться или почитать, только, пожалуйста, не считайте меня таким же как все“. Нас объединяет это пристрастие. Мы наркоманы, сидящие на игле одобрения и признания. Мы готовы на всё, лишь бы нас похлопали по плечу и подарили золотые часы. „Гип-гип-мать-его-так-ура!“. Смотрите, какой умный мальчик завоевал очередную медальку, а теперь натирает до блеска свой любимый кубок. Все это сводит нас с&n
Сергей Александрович Калугин:
Нет дороги назад — перекрыта и взорвана трасса,
И не рвитесь из рук — время криво, и вряд ли право.
Серный дым заклубился — скользим по кускам обгорелого мяса
Вдоль багряных чертогов Властителя Века Сего. («Танец Казановы»)
Атеизм:
Грехи людей пересчитать ты так усердно рвешься?
Оптимизм:
Пессимизм — форма душевного алкоголизма, он отвергает здоровые напитки и увлекается хмельным вином обличения; оно повергает его в болезненное уныние, от которого он ищет спасения в ещё более сильном дурмане. (Рабиндранат Тагор)
Гордость:
Благодари Пламя за свет его, но не забывай Светильника, стоящего в тени с постоянством терпения (Рабиндранат Тагор)




Процитировано 2 раз

Cегодняшний день по календарю Майя:

Воскресенье, 19 Октября 2008 г. 00:39 + в цитатник
Кин 196
1 Гриф (Киб)





Стр. 1 2


В Киб была. изготовлена первая свеча, и тогда свет появился там, где никогда не было ни солнца, ни луны. День просьб о прощении.

Хотя свечи являются важной принадлежностью современного майянского ритуала, в доколумбовы времена майя свечей не знали; манускрипт из Чумайеля, из которого процитирован отрывок, написан во времена испанского завоевания, и свечи - это дань христианским, а не дошедшим с древних времен аборигенным традициям. Тем не менее между воском и днем Киб, или Грифом, действительно существует древняя связь. Под воском, который обозначается словом киб, в доколумбовы времена понимался пчелиный воск. Юкатекские майя признавали четыре божественные фигуры, поддерживавшие четыре угла мира, - это очередная вариация важнейшего символа Четырех Направлении времени. Эти фигуры назывались Бакабс и внешне напоминали четырех гигантских пчел. Их головы украшали раковины, которые являются идеограммой дня-знака Киб. Панцирь раковины из-за своей спиралевидной формы символизировал возникновение и возрождение; как спирали в искусстве анасази и хопи, он рассказывал историю о выходе человека из ранних миров, а также описывал целостный процесс смерти и возрождения, который происходит в душе человека вечно.

Кроме того, раковина связана с Преисподней, местом, откуда пришла человеческая раса и куда мы должны вернуться, если хотим пережить процесс смерти и возрождения. По мнению майя, духи умерших иногда могут возвращаться в виде бабочек иди пчел. Мы можем считать Гриф днем-знаком тех ушедших душ, которые возвращаются к нам в виде роя бабочек или пчелиного роя. Те, кто бывал в Юкатане, помнят, как тамошние кладбища буквально кишат бабочками.

Ацтеки признавали четырех носителей мира, так называемых цицимиме, которые считались душами женщин, умерших при родах. Эти души в разные несчастливые календарные дни спускаются на землю, чтобы наслать на мир смерть и болезни. В таком случае не удивительно, что ацтеки отдали этот день-знак грифу, который опускается с небес вниз, чтобы питаться падалью.

Но гриф, который кормится падалью, является "чистильщиком", устраняя гниющие остатки прошлого (в 30-е годы грифы находились под защитой властей в мексиканском городе Веракрус, потому что весьма эффективно очищали городские улицы). Спиралевидные раковины, надетые на головы четырех Бакабсов, намекают на очистительную функцию этого дня-знака; в конце концов, спираль - это символ вечного возникновения и возрождения. Ацтеки - а до них, возможно, и толтеки - подчеркивали важное значение покаяния в грехах. Считалось, что когда человек кается в грехах, их "пожирает" Тласольтеотль, богиня секса и колдовства, также известная под именем Пожиратедьницы Грязи (имелась в виду ее роль как великой исповедницы и искупительницы). Эта свирепая богиня, - напоминающая о разрушительных женских божествах в индуизме и буддийском тантризме, - была покровительницей ведьм и колдунов, а ее сексуальность проявлялась как неистовая, безудержная сила. (День-знак Киб иногда назывался Совой - на американском Юго-Западе верили, что ведьмы, или брухас, принимают облик сов.) Именно ей умирающие ацтеки признавались в своих грехах, - их карма (или грязь) пожиралась этой богиней, которая таким образом искупала грехи. Поэтому ацтеки отдавали дань уважения преображающей силе тьмы -в конце концов, даже богиня со сходными функциями Дурга-Кали из пантеона индуизма могла проявляться не только как отвратительная танцовщица, украшенная отрубленными головами, но и как прекрасная Божественная Мать вселенной. Гриф - это день-знак, в который прощаются и рассеиваются остатки наших кармических грехов.

(по книге К. Джонсона "Мудрость Ягуара")

Глубокая внутренняя связь с Землей и Преисподней.

Люди-Грифы чрезвычайно чувствительны. У них есть глубокая внутренняя связь с Землей и Преисподней, обеспечивающая чувственность миру плоти. Знак Прошлого у Грифов - плодовитый и сибаритствующий Кролик. Сила Правой Руки - эротичная Собака. А что ждет Грифа в будущем?- Главная сластолюбица Ящерица!

Хранители Дней утверждают, что, несмотря на такой большой соблазн, Грифы будут прощены, т. к. день-знак Гриф является знаком «кармической очистки».

С Грифом ассоциируются стервятники, пожирающие падаль. Но у майя это - духи мертвых, «снисходящие богини», появившиеся для того, чтобы дать толчок ocoзнания потомкам, делая их жизнь на какое-то время жалкой. - Моменты мрака и страдания очищают душу, порождая новую жизнь с большей степенью сострадания. Атрибут дня-знака Гриф символизирует молитвенная свеча, в пламени которой «сгорают наши грехи». Когда Хранители Дней говорят о грехах, то в первую очередь они имеют в видy грехи плоти - особенно сексуальные.

В культуре майя грифа обычно изображают созданием медлительным и флегматичным. Его избегают другие животные, потому что от него несет мертвечиной и ему явно недостает интеллигентности. Тем не менее он - полезная птица и даже славный малый. В майянских рассказах о животных его часто дурачат, но в итоге в дураках остается не он - не такой уж он болван, как кажется.

Люди-Грифы, как и их тотемная птица, обычно безответственны, но часто удачливы. Несмотря на нежную любовь к детям, Грифы небрежно относятся к своим родительским обязанностям - много обещают, но редко исполняют свои обещания. Также безответственно они относятся и к своей «второй половине». Вряд ли их можно назвать верными супругами. Яркий тому пример - история бурных внебрачных похождений рок-звезды Боба Дилана, еще не поставившего на этом точку. В людях-Грифах есть добродушная ленивость, которая как чарует, так и раздражает.

Но, несмотря на их грешки и кажущееся отсутствие стремлений, Грифы преуспевают в бизнесе, накоплении денег. Их семьи, как правило, благоденствуют. Почему бы и нет? Карма Грифов очищается автоматически. В конце дороги у всех представителей дня-знака Гриф находится знак Ящерицы, который означает, что все их подарки прибудут из материального мира и земных удовольствий.

Проба.

Суббота, 18 Октября 2008 г. 23:50 + в цитатник

Ошо Дзен Таро — Всеобъемлющая Дзен игра
Результат расклада «Анкх»

Ошо Дзен Таро, расклад «Анкх»

Кликайте на карты, чтобы открыть их описание.

1-2. Два противоположных импульса, начала и молитва, блокирующие друг друга (между чем вы себя распяли)

Начало

Ошо Дзен Таро. Старший Аркан. Карта «Существование»

Молитва

Ошо Дзен Таро. Огонь: владение действиями. Карта «Щедрость»

3. Давние причины, тяготящие вас

Ошо Дзен Таро. Огонь: владение действиями. Карта «Интенсивность»

4. Новейшая причина (повод)

Ошо Дзен Таро. Вода: владение эмоциями. Карта «Обращение вовнутрь»

5. Понимание истинного смысла событий

Ошо Дзен Таро. Облака: владение умом. Карта «Шизофрения»

6. Вывод

Ошо Дзен Таро. Старший Аркан. Карта «Новое видение»
Если вопрошающему удалось достичь понимания смысла (5) и сделать необходимые выводы (6), можно трактовать оставшиеся ниже карты.

7. Напутствие к следующему шагу

Ошо Дзен Таро. Вода: владение эмоциями. Карта «Празднование»

8. Неожиданное открытие

Ошо Дзен Таро. Старший Аркан. Карта «Молчание»

9. Итог (благославление)

Ошо Дзен Таро. Облака: владение умом. Карта «Мораль»

Погадать на Дзен Таро...



Процитировано 1 раз

Растаманская народная сказка. от Гайдука

Четверг, 16 Октября 2008 г. 23:13 + в цитатник
ПИСАТЕЛЬ И САМОУБИЙСТВО

Приходит к писателю самоубийство и говорит: давай убьемся! А писатель как закричит: ура! вот это идея! - и сразу прыг в окошко, с девятого этажа, и головой об асфальт - и сразу убился. Вот такой вот, блин, писатель.

Тогда приходит самоубийство к другому писателю и говорит: давай убьемся? А тот писатель говорит: подожди, сейчас вот строчку допишу, и сразу убьемся. Берет, значит, дописывает строчку, потом вынимает пистолет - и как выстрелит себе в голову. И сразу убился, и стал после этого очень знаменитым и полезным.

Тогда приходит самоубийство к еще другому писателю и говорит: давай убьемся. А тот писатель сразу задумался: оно, конечно, в этой жизни умирать не ново, но и жить, конечно... -- короче, вы меня понимаете. Убился и этот писатель, причем не в хорошем смысле, а вполне реально, значит, убился. Насмерть.

А тогда самоубийство приходит к вобще другому писателю и говорит: давай убьемся. А вобще другой писатель говорит: нет, не надо убиваться, давай лучше просто покурим. А самоубийство говорит: просто не получится. У меня сегодня такая тема, что по одной хапке - и сразу убьемся. А писатель говорит: ну, если такая тема - значит, это судьба. Убей меня, самоубийство!

И с этими словами выключает компьютер и налаживает бурбулятор. А самоубийство достает свою тему, и вот они по разу хапнули, а писатель говорит: давай еще по разу. Не распробовал я что-то. А самоубийство говорит: да ты, брат, наглухо убит! Просто ты еще не понял, подожди немного. А писатель говорит: ладно, давай подождем.

И вот они сидят, прихода ждут - или не ждут, а просто так втыкают молча, типа музыку слушают, или я не знаю. А музыка, между прочим, реально отстойная - Кристина Орбакайте из радиоприемника; но сегодня она совсем даже не попсовая, а глубокая, мягкая, свежая, добрая, бодрая и реально запредельная, да. Вот тАк вот, значит, тётя Крыся сегодня круто выступает. По радио. Но вот она, значит, выступила, потом реклама пошла, и тут писатель самоубийству говорит: а знаешь, что? Самоубийство говорит: не вопрос. И насыпает еще один колпачок.

А реклама, между тем, всё свирепеет, и что-то в ней такое слышится, что ни в сказке, ни в стихах, ни пером, ни топором, ни вобще! Писатель хапнул и говорит: вот это, бля, реклама! Гыыыы! А самоубийство тоже хапнуло, за компанию, и тоже попыталось в рекламу врубиться, но. Всё-таки, не каждому это дано, в рекламу врубаться: там иногда такие темы всплывают, вроде и простые совсем, а вот поди ж ты! Как-то всё оно по-хитрому, много слов и все смешные, но если вдуматься, то всё там очень небуквально, девяносто тайных смыслов, и все для нас обидные. Короче, блин, писатель - ты, это... Ты бы выключил радио да включил бы что-то более позитивное, а то аж попускает от такой рекламы!

А писатель говорит: это не реклама. Это уже новости. Но, в общем, не важно. Мы сейчас еще покурим и поищем правильную кассету. Вот ты, самоубийство, чего бы ты хотело бы послушать? И от этого вопроса самоубийство впадает в реальный коматоз, потому что таким вопросом - ну, в общем, вопрос реально некорректный, когда у тебя в голове две тыщи разноцветных букв, и надо из них какое-то название составить, а они, блин, больше двух не собираются, хихикают и разлетаются по темным закоулкам.

Тем временем писатель насыпает еще один колпачок, а по радио снова какая-то музыка, и очень в тему, что-то про маленьких девочек, такое душевное, что хочется плакать навзрыд. И вот самоубийство со слезами на глазах хапает из бульбика, оседает на стул и дальше уже как сквозь вату. То есть, пол вертится, потолок вертится, стены местами меняются, и откуда-то издали доносится одинокий голос писателя: Хорошо сидим! Только вот еще не курили...

Самоубийство говорит: куда тебе уже курить? Ты и так уже в хлам! А писатель отвечает: нет! я адекватен! Тогда самоубийство задает ему проверочный вопрос: сколько будет семью восемь? А писатель спрашивает: а тебе-то зачем? Самоубийство говорит: а затем! Для проверки адекватности, короче. А писатель говорит, ну если для проверки - тогда сорок восемь. И самоубийство внутренне с этим соглашается, хотя где-то как-то понимает, что писатель его обманул, но никак не может понять, где и как. Ну, то есть, ответ вроде правильный - но писатель при этом явно неадекватный, и надо ему доказать.

Тогда самоубийство спрашивает: а вот, например... Кто написал?... --- войну и мир! А писатель без запинки отвечает: Анна Каренина. Самоубийство говорит: ну, нет! Войну и мир ведь этот написал - этот - ну, в общем, мужик с бородой. А писатель говорит: мужик с бородой - это я. Во, смотри, бородища какая! И сразу бороду свою взъерошил, и стал похож на Бармалея какого-то. И вся тема от этого необратимо запуталась, трудно как-то до кучи связать Анну Каренину и Бармалея. Хотя, с другой стороны, неадекватность явная.

И вот самоубийство задает ему третий вопрос, самый трудный и провокационный: Слы, мужик с бородой, а ты вобще чего написал? Писатель же без тени смущения ему отвечает: а ты не знаешь? Самоубийство говорит: не знаю. А писатель: ну, а я, что ли, знаю? Я, вобще, не потому писатель. Я по жизни писатель. Но я, кстати, до фигищи всего понаписывал. Сегодня, например, такую шнягу написал, называется: Писатель и Самоубийство. Короче, это как приходит к писателю самоубийство и говорит: давай убьемся. А писатель говорит...

Тут самоубийство как закричит: и неправда! Это не ты написал, это на самом деле было! А писатель говорит: так, на самом-то деле, всё на самом деле было. И есть, и будем, я надеюсь. Или, ты думаешь, уже не будем?

Самоубийство сразу понимает, к чему он клонит. И говорит: нет. Сегодня точно уже не буду. Убил ты меня, писатель. И с этими словами сползает на коврик и - ну, вот это, знаете, когда всё слышишь и всё понимаешь, но говорить и двигаться уже не можешь? РубанькО, короче. А писатель делает себе еще один колпачок, лихо раскуривает, а потом разбирает бульбик, включает компьютер и садится записывать вот эту вот телегу. О том, как один писатель самоубийство победил. Потому что правильный писатель, он же ж завсегда самоубийство победит. Была бы идеология позитивная. А можно даже и без идеологии, но это уже труднее.

ВЛАДИМИР ЛИФШИЦ. ЗАЗЫВАЛЫ

Среда, 15 Октября 2008 г. 20:54 + в цитатник
Вопят на рынке зазывалы,

За шиллинг надрывая глотку:

Один расхваливает розы,

Другой исландскую селедку,

А третий – в котелке потертом –

Те патентованные средства,

Что избавляют от проблемы –

Кому же оставлять наследство...

Я тоже рос на этом рынке

И сам работал зазывалой,

И мне вручал мой потный шиллинг

Один не очень честный малый.

Мы торговали чем попало

С тележки: библиями, платьем,

И покупателям казалось,

Что не они, а мы им платим...

С тех самых пор, –

Вхожу ли в церковь,

Или в общественные залы,

Или газету раскрываю, –

Я узнаю вас, зазывалы!

О нет, здесь речь не о рекламе,

В ней отличить довольно просто

Солидный стиль почтенной фирмы

От красноречия прохвоста.

Но вот о таинстве искусства

Толкует седовласый некто –

Обыкновенный зазывала

Перед тележкой интеллекта.

А тот, что проповедь читает,

На нас поглядывая строго,

Обыкновенный зазывала

Перед большой палаткой бога.

А зазывал-политиканов

Я узнаю, едва лишь глянув, –

Уж больно грубая работа

У зазывал-политиканов.

Всего семнадцать юной леди,

О, эти губы, как кораллы,

О, эти плечи, эти груди,

О, эти бедра-зазывалы!...

Хотел бы я найти поляну

И там в траву лицом уткнуться

И задремать под птичий щебет

И, если можно, не проснуться.

Виктор Шендерович. Без смысла.

Воскресенье, 12 Октября 2008 г. 22:50 + в цитатник
Когда Павлюк уже стоял на табуретке с петлёй вокруг тощей кадыкастой шеи, ему явился ангел и сказал:

- Павлюк!

Павлюк оглянулся. В комнате было совершенно пусто, потому что ангел не холодильник, его сразу не видать. Так, некоторое сияние у правого плеча.

- Павлюк! - повторило сияние. - Ты чего на табуретке стоишь?

- Я умереть хочу, - сказал Павлюк .

- Что вдруг? - поинтересовался ангел.

- Опостылело мне тут всё, - сказал Павлюк.

- Ну уж и всё, - не поверил ангел.

- Всё, - немного подумав, подтвердил Павлюк и начал аккуратно затягивать петлю.

- А беленькой двести? - спросил ангел. - На природе?

Павлюк задумался, не отнимая рук от верёвки.

- Если разве под картошечку... - сказал он наконец.

- Ну, - согласился ангел. - С укропчиком, в масле... Селёдочка ломтиком, лучок колечком...

Павлюк сглотнул сквозь петлю.

- А пивка для рывка? - продолжал ангел. - На рыбалке, когда ни одной сволочи вокруг. Да с хорошей сигаретой...

Павлюк прерывисто вздохнул.

- А девочки? - не унимался ангел.

- Какие девочки?

- Ну, такие, понимаешь, с ногами...

- Ты-то откуда знаешь? - удивился Павлюк .

- Не отвлекайся, - попросил ангел. - А в субботу с утреца - банька, а в среду вечером - "Спартак"...

- Чего "Спартак"? - не понял Павлюк.

- Лига Чемпионов, - напомнил ангел.

- Неужто выиграют? - выдохнул Павлюк .

- В четвёрку войдут, - соврал ангел.

- Надо же, - сказал Павлюк - и улыбнулся. Петля болталась рядом, играя мыльной радугой.

- Ты с табуретки-то слезь, - предложил ангел. - А то как памятник, прямо неловко...

Павлюк послушно присел под петлёй, нашарил в кармане сигарету. Ангел дал прикурить от крыла.

- И что теперь, на работу? - робко спросил Павлюк.

- На неё, - подтвердил ангел.

- А потом что? Опять домой?

- Есть варианты, - уклончиво ответил ангел.

Павлюк ещё помолчал.

- Ну хорошо, - сказал он наконец. - Но смысл?

- Какой смысл?

- Хоть какой-нибудь, - попросил Павлюк.

- Зачем? - поразился ангел.

Павлюк помрачнел.

- Потому что без смысла жить нельзя!

- Вешайся, - сказал ангел. - Смысла ему! Вешайся и не морочь людям голову!



Процитировано 5 раз

ПСИПОРТАЛ http://psy.piter.com/tests/

Суббота, 11 Октября 2008 г. 22:01 + в цитатник
Опросник Юнга

55

Вы Амбоверт. У Вас присутствуют черты как интроверта, так и экстраверта. Вы не испытываете больших проблем в общении, но и легкость в нем Вам не свойственна. На риск идете только если он оправдан. Самокопанием не занимаетесь, но можете оценить себя адекватно.


все тесты

Поэтические шалости молодого Пушкина.

Суббота, 11 Октября 2008 г. 13:49 + в цитатник
О милый друг! кому я посвятил
Мой первый сон надежды и желанья,
Красавица, которой был я мил,
Простишь ли ты мои воспоминанья?
Мои грехи, забавы юных дней,
Те вечера, когда в семье твоей,
При матери докучливой и строгой
Тебя томил я тайною тревогой
И просветил невинные красы?
Я научил послушливую руку
Обманывать печальную разлуку
И услаждать безмолвные часы,
Бессоницы девическую муку.
Но молодость утрачена твоя,
От бледных уст улыбка отлетела.
Твоя краса во цвете помертвела...
Простишь ли мне, о милая моя!

К.Г.Юнг. Нераскрытая самость (настоящее и будущее)

Суббота, 04 Октября 2008 г. 14:14 + в цитатник
...Сопротивление организованной массе может позволить себе лишь тот, кто в своей индивидуальности организован точно так же, как масса.
Эти слова звучат для современного человека почти невразумительно. Средневековое воззрение, согласно которому человек есть микрокосм, так сказать уменьшенное отражение большого космоса, давно нами утеряно. Оно могло бы нас научить тому, что человек соразмерен миру и душе мира. Как душевное существо, он не является в своих созерцания простым отпечатком макрокосма, но является в огромной мере его творцом. Соответствием большому миру он наделен, во-первых, благодаря рефлексии своего сознания, а во-вторых, в силу унаследованной архетипической природы инстинктов, связующих его с окружающим миром. Своими влечениями он не только заключен в макрокосм, но и прорывается из него стремлениями, влекущими его по разным направлениям. Он постоянно впадает в противоречия с самим собой и лишь изредка умеет найти одну-единственную цель жизни. За это он платит дорогую цену, подавляя другие стороны своего существа. Поэтому часто возникает вопрос, стоит ли вообще форсировать такую односторонность, если естественное состояние человеческой психики заключается в противоречивости поступков, в диссоциации ее элементов. Так воспринимает Дальний Восток привязанность человека к "десяти тысячам вещей". Порядок и синтез рождаются из этого состояния.

...
Все козыри оказались на руках у противника, который опирается на большие числа и их ошеломляющее господство. На стороне врага политика, наука и техника со всеми выводимыми из них следствиями. Высшую степень достоверности представляют аргументы науки, выше которых не поднимается дух человеческий. Так кажется по крайней мере сегодняшнему человеку, которого сотни раз учили об отсталости и темноте прошлых столетий с их суевериями. Современному человеку не приходит в голову, что его учитель — наука сама путается здесь, сравнивая несопоставимые величины. Хотя бы потому, что его нынешние духовные вожатые доказывают, будто невозможное для нынешней науки было невозможным во все времена.
...


Поиск сообщений в gornjak
Страницы: 52 ... 14 13 [12] 11 10 ..
.. 1 Календарь