LABVIEW. ПРИМЕР НАСТРОЙКИ ЗАДАЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА |
Часто для удобства работы с виртуальными приборами требуется установка их начального приближения, начального приближения интерфейсных элементов управления, отличного от минимального или нулевого значения.
Подход по настройке начального приближения удобен при отладке, для того, чтобы каждый раз при новом открытии файла виртуального прибора не задавать одно и то же, нужное для тестирования значение. Этот подход в состоянии существенно сэкономить время как разработчика, так и конечного пользователя.
Контекстное меню красного термометра. Фиксация выставленного в интерфейсном элементе управления значения заданным по умолчанию (Make Current Value Default)
Результат открытия файла виртуального прибора после изменения значения, установленного по умолчанию показано на нижеследующем рисунке. Все значения сброшены в минимум или в ноль, кроме значения красного термометра.
Результат отображения после перезагрузки (повторного открытия) виртуального прибора
Представленных в примерах сведений в сочетании с ранее приобретёнными навыками проектирования виртуальных приборов достаточно для выполнения обучающимися поставленной задачи на разработку конвертера температур, использующего виртуальные термометры.
Серия сообщений "LabView":
Часть 1 - LABVIEW. НЕХИТРЫЕ ЗАДАЧКИ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ. УГАДАЙ ЧИСЛО
Часть 2 - LABVIEW. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИМ ИНТЕРФЕЙСОМ
...
Часть 7 - LABVIEW. ПРИМЕР РАБОТЫ С ТЕРМОМЕТРОМ
Часть 8 - LABVIEW. ПРИМЕР ВЫРАВНИВАНИЯ ШКАЛ ТЕРМОМЕТРОВ ПО УРОВНЮ
Часть 9 - LABVIEW. ПРИМЕР НАСТРОЙКИ ЗАДАЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА
Часть 10 - LABVIEW. СТАНДАРТНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ И КОНСТАНТЫ
Часть 11 - LABVIEW. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОКА ОБЪЕДИНЁННОЙ АРИФМЕТИКИ
Часть 12 - LABVIEW. ЗАГОТОВКА GUI И КОДА ВП -УМНЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР-
Часть 13 - LABVIEW. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ CASE-СТРУКТУРЫ В ЛОГИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
Метки: москва отзывы мнение интерфейс программирование программа алгоритмизация задача labview |
РУКОВОДСТВО -НА ПАЛЬЦАХ- ПО СБОРКЕ ПЛАНЕТОИДОВ. ЧАСТЬ 3 |
Эта часть руководства посвящена обработке в "Autopano Giga 4.2" собранного в полевых условиях фотоматериала, а также некоторым экспериментам с настройками проекции "Маленькая планета".
Поскольку мною была уже однажды сделана публикация про особенности сборки панорам в "Autopano Giga", то на деталях здесь останавливаться не буду. Итак, считаю, что у нас уже открыта "Autopano Giga 4.2". Выделяем в любом файловом менеджере (можно в "Проводнике Windows") изображения, из которых должна быть собрана панорама, и перетаскиваем их в окно "Autopano Giga 4.2" (Рисунок 1).
Все работы по редактированию проводятся над предварительной сборкой панорамы. Для просмотра результата предварительной сборки панорамы необходимо над образовавшейся группой изображений нажать на кнопку "Создать". Через какое-то время обработки справа от группы изображений появится некоторый результат. Проекция будет подобрана автоматически. Проекция по умолчанию является настраиваемым параметром, потому результат на разных машинах и тем более в разных версиях "Autopano Giga" будет отличаться. Тем не менее, если речь идёт о более, чем трёх собираемых изображениях, то автоматически выставляется цилиндрическая проекция, а если количество рядов превышает один, то выставляется сферическая проекция (Рисунок 2).
Над предварительной сборкой панорамы выберем пункт "Редактировать" для перехода к настройкам результирующего изображения. После этого откроется диалоговое окно редактирования (Рисунок 3) с укрупнённым изображением и наложенной на него сеткой для удобства определения вертикальных элементов (выдерживание уровня горизонта).
На Рисунке 4 показана смена проекции со сферической на маленькую планету. С этого момента предлагаю малость поэкспериментировать с настройками. Те же, кто не любит экспериментировать, могут сразу переходить к Рисункам 8 и 9.
Для начала изучим поведение функции "Сохранить горизонт". Установим соответствующую галочку. Вид панорамы изменится. Образовавшиеся пустоты (Рисунки 5 и 6) связаны с отсутствием кадров "зенита" и "надира". Честно признаюсь, с теорией знаком, но на практике так и не научился встраивать "зенит" и "надир" в сборку, потому не трачу время на то, чтобы их заготавливать во время сбора материала в полях. По идее, если соответствующие кадры заготовить, то и пустот на итоговом изображении не останется. О том, как лично я борюсь с пустотами, расскажу в четвёртой части руководства.
Рисунок 5 отличается от Рисунка 6 только значением уставки сжатия изображения. Можно, естественно, сразу настроить интересующую область сборки, но я же предпочитаю решать вопрос формирования результирующей области на этапе постобработки в "Adobe Photoshop".
На Рисунке 7 показано изменение состояния признака "Сохранить горизонт" со включённого на выключенное при сохранении увеличенной уставки сжатия изображения. Что же, на этом, пожалуй, эксперименты над данным типом проекции можно прекратить. Вернём уставку в начальное положение и, таким образом, отменим все ранее выполненные изменения до момента изменения вида проекции на "Маленькую планету". Покинем режим редактирования (Рисунок 8) и перейдём к сборке, нажав на пиктограмму, выполненную в форме шестерёнки.
В открывшемся диалоговом окне изменим процентное соотношение итоговой сборки до 50% от оригинала. Не думаю, что потребуется очень большое изображение. Стоит помнить, что чем больше результирующее изображение, тем труднее и более ресурсоёмкой становится его постобработка.
Определившись с размерами, следует нажать на кнопку "Сборка".
Рисунок 1 - Перенос серии изображений в "Autopano Giga 4.2"
"ДАЛЕЕ ОСТАЛЬНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ"
Серия сообщений "Autopano Giga":
Часть 1 - AUTOPANO GIGA 2. ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПАНОРАМ. НАЧИНАЕМ ОБЗОР. ЧАСТЬ 1
Часть 2 - AUTOPANO GIGA 2. ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПАНОРАМ. НАЧИНАЕМ ОБЗОР. ЧАСТЬ 2
...
Часть 4 - РУКОВОДСТВО -НА ПАЛЬЦАХ- ПО СБОРКЕ ПЛАНЕТОИДОВ. ЧАСТЬ 1
Часть 5 - РУКОВОДСТВО -НА ПАЛЬЦАХ- ПО СБОРКЕ ПЛАНЕТОИДОВ. ЧАСТЬ 2
Часть 6 - РУКОВОДСТВО -НА ПАЛЬЦАХ- ПО СБОРКЕ ПЛАНЕТОИДОВ. ЧАСТЬ 3
Часть 7 - РУКОВОДСТВО -НА ПАЛЬЦАХ- ПО СБОРКЕ ПЛАНЕТОИДОВ. ЧАСТЬ 4
Метки: москва прогулки прогулка фото фотография панорама планетоид район ростокино акведук свао программа интерфейс autopano giga |
ПЕШКОМ ИЗ КОММУНАРКИ В САЛАРЬЕВО. В ПАНОРАМАХ |
Не секрет, что в достаточно скором времени откроют, наконец, участок продления Сокольнической линии Московского метрополитена от станции метро "Саларьево" до станции метро "Коммунарка".
На участке будут работать и промежуточные станции: "Филатов Луг", "Прокшино" и "Ольховая". К сожалению, последнюю вам не покажу, ибо по маршруту у меня не сложилось. Да, в отношении "Ольховой" два раза искал её, оба раза мимо. Впрочем, об этом читайте в скором времени очерк в нескольких частях "Добраться до Коммунарки" (парочку уже выпустил и опубликовал). Там во всех красках с отзывами и мнением о том, как это было. В этой же публикации задачей ставлю просто показать окрестности, но не простыми фотографиями, а панорамными. Зачем? Да чтобы охват обозреваемой территории был больше. Не художественной ценности ради.
Вообще интересная прогулка получилась. И со всей ответственностью заявляю, что ходить в тех краях теперь можно и ходить нормально. Бродов нет. Тротуары есть и, практически, везде. И для Новой Москвы тротуары - это приятная неожиданность. Вы же помните, как несколько лет тому назад я ругал администрацию за отсутствие таковых. Тротуары, что совсем внезапно, есть даже в тоннеле под Калужским шоссе. Не уверен, тротуары ли это, но то, что вдоль стеночки и не по трассе рядом с машинами пройти - это возможно. Собственно, по тоннелю трассы "Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе" я и прошёл "успешно" мимо "Ольховой".
Так что если есть желание побродить там, на ныне не запущенные станции метрополитена поглядеть - это возможно и почти не страшно. Ключевое слово "почти". Есть, всё же, пара мест, где мне становилось не по себе (при том, что ходил в одиночку), но так и должно быть, ведь для тех, кто боится, аж несколько постов охраны выставлено со шлагбаумами.
Подытожу. От станции "Саларьево" линия метро выходит на поверхность, на неглубокое заложение, ныряет под трассу "Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе", переходит её створ и совсем выходит на поверхность, но крытую (то есть осадки не страшны). Частично это даже эстакадное метро получилось. Возле Калужского шоссе линия ныряет под землю и так "Ольховая" и "Коммунарка" располагаются под землёй.
Фотографии от 17 апреля 2019 года.
Впереди тоннель СБВ под Калужским шоссе и административно-деловым центром "Коммунарка"
"ДАЛЕЕ ЕЩЁ МНОГО-МНОГО ПАНОРАМ С ПРОГУЛКИ"
РУКОВОДСТВО -НА ПАЛЬЦАХ- ПО СБОРКЕ ПЛАНЕТОИДОВ. ЧАСТЬ 2 |
А в этой части просто хочется показать, к какому же именно результату мы стремимся, дабы у читателей присутствовал стимул к дальнейшему изучению этой замечательной технологии сборки.
Фотографии от 16 апреля 2019 года
Серия сообщений "Autopano Giga":
Часть 1 - AUTOPANO GIGA 2. ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПАНОРАМ. НАЧИНАЕМ ОБЗОР. ЧАСТЬ 1
Часть 2 - AUTOPANO GIGA 2. ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПАНОРАМ. НАЧИНАЕМ ОБЗОР. ЧАСТЬ 2
Часть 3 - ВОЛШЕБНЫЙ ЩЕЛЧОК КНОПКИ -ШЕДЕВР-. СОБЕРИ ЛЕРМОНТОВА САМ
Часть 4 - РУКОВОДСТВО -НА ПАЛЬЦАХ- ПО СБОРКЕ ПЛАНЕТОИДОВ. ЧАСТЬ 1
Часть 5 - РУКОВОДСТВО -НА ПАЛЬЦАХ- ПО СБОРКЕ ПЛАНЕТОИДОВ. ЧАСТЬ 2
Часть 6 - РУКОВОДСТВО -НА ПАЛЬЦАХ- ПО СБОРКЕ ПЛАНЕТОИДОВ. ЧАСТЬ 3
Часть 7 - РУКОВОДСТВО -НА ПАЛЬЦАХ- ПО СБОРКЕ ПЛАНЕТОИДОВ. ЧАСТЬ 4
Метки: москва прогулки прогулка планетоид фото фотография панорама арт креатив autopano giga ростокино акведук район программа отзывы мнение |
РУКОВОДСТВО -НА ПАЛЬЦАХ- ПО СБОРКЕ ПЛАНЕТОИДОВ. ЧАСТЬ 1 |
Очень давно товарищ Калий_О_Аш просит меня рассказать в деталях о том, как заготавливается материал для сферических панорам (если хотите, сфероидов или планетоидов), а также о том, как эти самые планетоиды потом собираются. А я что-то всё никак, да никак не соберусь с мыслями. То времени нет, то погода неподходящая. В общем, по части материала и погоды, наконец-то, всё срослось. Осталось только привести мысли в порядок. Придётся в нескольких частях.
С течением времени в отношении программного обеспечения ситуация резко изменилась. Раньше я мог получать в качестве результата планетоиды только в программе "PTGui" (графический пользовательский интерфейс панорамных инструментов) и нигде более. Загружал туда снимки, выбирал проекцию "Small Planet" (Маленькая Планета) и ожидал результата сборки.
После перехода с 32-битной операционной системы на 64-битную, я поменял и версию программы "Autopano Giga", которая мне с точки зрения удобства и качества сборки панорам нравится больше всех прочих. Так вот сейчас, в версии 4.2 присутствует возможность проецирования панорамы на "маленькую планету" (называется режим точно так же и, похоже, его, попросту, "слизали", но "слизали" качественно улучшив). Необходимость в использовании "PTGui" для меня на сегодня полностью утрачена, ну, разве что, в редких случаях, когда у "Autopano" что-то не сложится. Тогда-то я, возможно, попробую собрать и в "PTGui". Но случаев таких очень давно не возникало. Хотя... в связи с упомянутыми перестановками я обновил и "Photoshop". Не поверите, но мне даже понравилось, как его (CS6) "обучили" собирать панорамы. Но "Photoshop" не сумел переманить меня на свою тёмную сторону по части сборки панорам, потому как в его мудрых функциональных возможностях (которых много) требуется дополнительно разбираться, дополнительно изучать их. "Autopano" же настолько прост в использовании, что с ним можно очень быстро разобраться.
Итого задача, решение которой я буду разбирать далее, напрямую связана с работой в "Autopano Giga 4.2".
В этой части поговорим о заготовках. Если мы говорим о планетоидах, то ещё раз напоминаю, мы одновременно говорим и о сферических панорамах. Чтобы заготовить сферическую панораму, надо, что следует из названия, описать вокруг себя сферу из фотографий. Одного ряда фотографий, естественно мало. Один ряд проецируется на цилиндр (цилиндрическая проекция является частным случаем сферической проекции). Цилиндрическая проекция нас не интересует. Минимум, мы говорим о трёх рядах фотографий. Почему минимум? Что же, а если какое-нибудь, зараза, дерево отрастило макушку для которой не хватило доверенного отступа от центрального ряда, то придётся штамповать ещё один ряд ради этой самой верхушки одного единственного дерева, иначе получится очень некрасиво в результате. Какие трудности наложит этот дополнительный ряд? Хм... пожалуй, существенные.
Предположим, на небе нет ни облачка - небо ясное, либо же, напротив, небо затянуто монотонной серой дымкой, и в режиме автофокуса фотоаппарат ни за что, ни на чём не сфокусируется, а значит - кадр не будет отснят (кнопку срабатывания затвора нажать не сможете). И если это так, то придётся каждый раз фокусироваться на верхушке дерева, возвращаться в неотснятую область, снимать её, снова фокусироваться на верхушке, перемещаться на область последующую с учётом доверенного отступа и так далее. Это лишние телодвижения, которые, вдобавок, заставят почувствовать себя неловко в глазах окружающих. Они-то странно поглядывают на процесс съёмки половины одного ряда, что и говорить о трёх-четырёх полных оборотах? - Странный парень вертится вокруг своей оси с фотоаппаратом. Готовы пройти через унижение ради интересного результата? Если да, то, несомненно, вы со всем справитесь.
Напомню про то, что такое доверенный отступ. Это отступ, при котором два соседних снимка перекрывают друг друга по стыкуемой стороне не менее, чем на 25% области.
Так вот для того, чтобы минимизировать телодвижения во время съёмки материала - надо к съёмке предварительно подготовиться. Нужно отключить автофокус на объективе и на тушке фотоаппарата (см. Рисунок 2). Но этого будет мало. Кольцо фокуса необходимо принудительно выставить на "бесконечность" (см. Рисунок 3). Как правило, панорама нацелена на пейзаж, а при работе с пейзажем - фокус на "бесконечности" гарантирует, что все объекты, расположенные вдали от фотографа, будут чёткими. Чёткостью объектов, расположенных вблизи фотографа, в рассматриваемом случае можно пренебречь. Но и это ещё не всё.
Как правило, я снимаю всё в режиме приоритета по диафрагме, в апертуре (буква "А" на диске смены режимов, и это не автомат, как некоторые думают, - автомат маркируется зелёной надписью "AUTO") и руководствуюсь простыми правилами: в погожий день для чётких пейзажей выставляются ISO 200 и диафрагма f11, в пасмурный день для чётких пейзажей выставляются ISO 400 и диафрагма f7.1. И вот теперь, выполнив эти настройки, можно с уверенностью штамповать кадры вокруг себя и быстро. Скорость будет дарована за счёт отсутствия необходимости в ожидании срабатывания автофокуса на каждом кадре. С "бесконечностью" можно быть уверенным, что всё окажется чётки. Материал, собранный для последующей загрузки в программу (см. Рисунок 4), полностью выполнен согласно изложенным здесь правилам и рекомендациям.
Обратите внимание, что после завершения сбора материала в полевых условиях, автофокус рекомендуется вернуть и на тушку, и на объектив, дабы потом не потерять какой-нибудь мимолётный и важный кадр.
P.S. Все рисунки размещены в завершении публикации сугубо из-за лени. Не более того. Надеюсь, это не вызовет серьёзных неудобств.
Рисунок 1 - Мой обычный, журналистский режим съёмки. От него для съёмки материала под планетоид приходится отказываться
Рисунок 2 - Отключение автофокуса на тушке и объективе (стабилизатор изображения остаётся в том же положении)
Рисунок 3 - Кольцо фокуса выставлено на бесконечность. Кстати, и фокусное расстояние нужно выставлять минимальное. Для моего объектива минимальное фокусное расстояние находится на отметке "18"
Рисунок 4 - Результат подготовки материала под планетоид. Четыре ряда фотографий
Серия сообщений "Autopano Giga":
Часть 1 - AUTOPANO GIGA 2. ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПАНОРАМ. НАЧИНАЕМ ОБЗОР. ЧАСТЬ 1
Часть 2 - AUTOPANO GIGA 2. ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПАНОРАМ. НАЧИНАЕМ ОБЗОР. ЧАСТЬ 2
Часть 3 - ВОЛШЕБНЫЙ ЩЕЛЧОК КНОПКИ -ШЕДЕВР-. СОБЕРИ ЛЕРМОНТОВА САМ
Часть 4 - РУКОВОДСТВО -НА ПАЛЬЦАХ- ПО СБОРКЕ ПЛАНЕТОИДОВ. ЧАСТЬ 1
Часть 5 - РУКОВОДСТВО -НА ПАЛЬЦАХ- ПО СБОРКЕ ПЛАНЕТОИДОВ. ЧАСТЬ 2
Часть 6 - РУКОВОДСТВО -НА ПАЛЬЦАХ- ПО СБОРКЕ ПЛАНЕТОИДОВ. ЧАСТЬ 3
Часть 7 - РУКОВОДСТВО -НА ПАЛЬЦАХ- ПО СБОРКЕ ПЛАНЕТОИДОВ. ЧАСТЬ 4
Метки: москва отзывы мнение программа панорама фото фотография ростокино акведук прогулки прогулка планетоид autopano giga photoshop |
СТРОИТЕЛЬСТВО СТАНЦИИ МЕТРО -КАРАМЫШЕВСКАЯ- В ПАНОРАМАХ |
Относительно по горячим следам готов разместить первую часть фотоотчёта о посещении котлована строящейся станции метро "Карамышевская" Большой Кольцевой линии (БКЛ). И это "относительно", поскольку, фотоотчёт мог появиться уже и в пятницу, 19 апреля, но у меня этой пятницы словно и не было. Приехал на работу: одно дело, другое, третье... оглянулся, а уже вечер наступил.
Итого, публикую на второй день после события, за которое особое слово благодарности хочется сказать сотрудникам Пресс-службы Департамента Строительства города Москвы, которые не отказали в продуктивном сотрудничестве. Строго говоря, это была экскурсия для блогеров и она удалась на славу: подчеркнул для себя ряд интересных фактов, которые будут ёмко изложены в последующих частях фотоотчёта (где и фотографий будет побольше).
Первая же часть вобрала в себя только панорамные фотографии - их быстрее всего получилось собрать. Всё остальное на подходе и появится позже.
Фотографии от 18 апреля 2019 года.
- 01 -
"ДАЛЕЕ ЕЩЁ ПАНОРАМЫ КОТЛОВАНА КАРАМЫШЕВСКОЙ"
Серия сообщений "БКЛ":
Часть 1 - БЛОГ-ТУР ПО СТАНЦИИ ШЕЛЕПИХА (ТПК) СОСТОЯЛСЯ
Часть 2 - СТАНЦИЯ ШЕЛЕПИХА НА СТАДИИ СТРОИТЕЛЬСТВА. БЛОГ-ТУР. УЧАСТНИКИ
...
Часть 19 - КАРТЫ -ТРОЙКА- К ОТКРЫТИЮ БОЛЬШОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ЛИНИИ
Часть 20 - СТАНЦИЯ МЕТРО -ЦСКА- В HDR
Часть 21 - СТРОИТЕЛЬСТВО СТАНЦИИ МЕТРО -КАРАМЫШЕВСКАЯ- В ПАНОРАМАХ
Часть 22 - СТРОИТЕЛЬСТВО СТАНЦИИ МЕТРО -КАРАМЫШЕВСКАЯ- (ЭКСКУРСИЯ)
Часть 23 - БЛОГ-ТУР НА СТАНЦИЮ -АМИНЬЕВСКОЕ ШОССЕ-. В ПАНОРАМАХ
Метки: москва метрополитен метро мосметро московский метрополитен строительство метрострой транспорт мостранспорт бкл тпк панорама отзывы мнение |
ОБРАЗЫ ПРОШЛОГО В МОСКОВСКОМ МЕТРО |
18 апреля 2019 года в галерее "Метро" на станции "Выставочная" состоялось торжественное открытие очередной фотовыставки. На сей раз взорам пассажиров представлены "Образы прошлого в Московском метро". Вот, что говорят про эту выставку её создатели и причастные лица.
Руководитель городского экскурсионного бюро Музея Москвы, Анастасия Грушецкая: "Нам очень хотелось в рамках этого проекта оживить станции. Станции мы выбрали те, которые являются объектами культурного наследия. Сегодня 18 апреля – международный день памятников и достопримечательных мест. Приятно в этот день открывать выставку. На станциях мы воссоздали образы 30-х – 70-х годов. Есть и несколько фотографий с образами 80-х годов, но основной упор на 30-е – 50-е годы. В рамках этого проекта очень хочется поблагодарить участников. Над проектом трудилась целая команда: это историки Музея Москвы, историки-реконструкторы образов. В проекте принимали участие реконструкторы – это те люди, которые собирают антиквариат, винтажную одежду, изучают исторические источники для того, чтобы максимально достоверно, с достоверной точностью создавать образы и, собственно, те образы, которые вы видите на фотографиях – это труд каждого реконструктора, который приехал в этом образе. Также наш партнёр выставки, общество транспортной истории "Северный вокзал" провело огромную работу, мы это называем исторической лабораторией по воссозданию формы транспортной, железнодорожной. Многие образцы на сегодняшний день уже утрачены и те, которые вы здесь увидите, представлены впервые. Подобного рода выставка проводилась в последний раз ещё при Л.И. Брежневе, поэтому она очень уникальна вот этими образами, которыми мы оживили наши станции. Очень приятно попробовать всё это воссоздать, сохранить для будущих поколений".
Генеральный директор общества транспортной истории "Северный вокзал", Елена Коган: "Когда-то наша деятельность научная из хобби переросла в коммерческую, профессиональную деятельность именно в стенах этого музея (Музея Москвы). Этой выставкой мы хотели показать развитие не только транспортного костюма, то есть костюма метрополитена, но и то, какими были образы в первые годы развития и строительства метрополитена, образы той эпохи, когда из станций делали дворцы. Вы можете пройти от начала галереи до конца и увидеть, как образы 1930-х годов (с 1935 года), так и 1970-х: заканчивается на девочке, которая рассказывает своей маме о своих успехах в школе в Советском Союзе. Фотографии для этой выставки мы делали совместно с Ильёй Фаминцыным. Я думаю, что он расскажет об этом сам".
Фотограф выставки, автор всех фотографий, Илья Фаминцын: "Очень непривычно с этой стороны находиться, а не с той. Для меня метро – это часть моей жизни. Взросление моё прошло в метро, потому что в "Сокольниках" меня сажала мама в вагон поезда, чтобы бабушка встретила на "Университете". Вот это была моя первая, такая взрослая поездка. И я смотрел, рассматривал метромост, станции и думал, как вот люди там жили раньше. И вот у меня с того времени закралась потайная мысль посмотреть в живую, как это всё происходит. И мои друзья реконструкторы, великолепные люди, которые погружены полностью в свою эпоху, многие эпохи, мы вместе были в ретропоезде, выбегали на 5-10 минут на станции, делали фотографии. Это было очень быстро, но очень динамично. Это было, прям так, как раньше ходили, наверное. Поэтому добро пожаловать на выставку. Спасибо Елене Коган, спасибо Музею Москвы, особенно Анастасии, - это человек, который помогал во многом. Спасибо всем, добро пожаловать на выставку!"
Образы прошлого в Московском метро
"ДАЛЕЕ ЕЩЁ ФОТОГРАФИИ С ОТКРЫТИЯ ВЫСТАВКИ"
Метки: москва отзывы мнение мода транспорт мостранспорт метро метрополитен мосметро станция станции выставочная выставка выставки фото |
LABVIEW. ПРИМЕР ВЫРАВНИВАНИЯ ШКАЛ ТЕРМОМЕТРОВ ПО УРОВНЮ |
Для понимания содержания этой публикации очень важно ознакомиться с предыдущей частью раздела, посвящённого National Instruments LabView. Ищите по тегу "labview" в этом блоге, в частности, под публикацией.
Рассмотрим задачу градуировки виртуального термометра. Переместим значение входного, управляющего воздействия к нижнему уровню (к нижней границе). Хорошо видно, что на втором термометре при этом получено значение, равное "100". Достигнута в точности верхняя граница (верхний уровень). Это обстоятельство является, своего рода, везением и ничего менять здесь не требуется.
Проверка нижнего уровня диапазона по активному параметру – прибор не зашкаливает. Это совпадение. Случайность, что не потребовалось вносить какие-либо изменения
Теперь рассмотрим поведение системы при достижении входным, управляющим сигналом верхней границы. Хорошо видно, что на втором (зелёном) термометре остался участок шкалы, который никогда не будет достигнут при заданном диапазоне входного сигнала. Так нам удалось обнаружить наличие избыточности. Избыточность необходимо устранить (не всегда, но в этом случае точно).
Проверка верхнего уровня диапазона по активному параметру – прибор обладает избыточностью по шкале
Выполненная корректировка гарантирует отсутствие зашкаливания, а также предоставляет неизбыточность проводимых измерений.
Настроено соответствие шкал. Иначе: выполнена градуировка виртуального прибора
Для особо пытливых инженерных умов в National Instruments LabView присутствует возможность настройки заполнителя шкалы ("Fill Options"). Потому, если настроить заполнение к максимуму ("Fill To Maximum"), показанное на рисунке ниже...
Для настройки соответствия уровней заполнения при обратно пропорциональной зависимости в контекстном меню выбрана иная настройка заполняемости ("Fill Options")
... можно получить в каком-то смысле идентичные по заполнителю термометры, объединённые обратной пропорциональной зависимостью.
Результат полноценной градуировки шкал элементов виртуального прибора
Серия сообщений "LabView":
Часть 1 - LABVIEW. НЕХИТРЫЕ ЗАДАЧКИ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ. УГАДАЙ ЧИСЛО
Часть 2 - LABVIEW. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИМ ИНТЕРФЕЙСОМ
...
Часть 6 - LABVIEW. НАСТРОЙКА СВЯЗИ МЕЖДУ ЧИСЛЕННЫМ И ЛОГИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМИ
Часть 7 - LABVIEW. ПРИМЕР РАБОТЫ С ТЕРМОМЕТРОМ
Часть 8 - LABVIEW. ПРИМЕР ВЫРАВНИВАНИЯ ШКАЛ ТЕРМОМЕТРОВ ПО УРОВНЮ
Часть 9 - LABVIEW. ПРИМЕР НАСТРОЙКИ ЗАДАЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА
Часть 10 - LABVIEW. СТАНДАРТНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ И КОНСТАНТЫ
Часть 11 - LABVIEW. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОКА ОБЪЕДИНЁННОЙ АРИФМЕТИКИ
Часть 12 - LABVIEW. ЗАГОТОВКА GUI И КОДА ВП -УМНЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР-
Часть 13 - LABVIEW. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ CASE-СТРУКТУРЫ В ЛОГИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
Метки: москва отзывы мнение labview интерфейс программирование программа алгоритмизация задача |
ДОБРАТЬСЯ ДО КОММУНАРКИ. ЧАСТЬ 2 |
Центр Коммунарки хорошо различим: там располагается скромное здание администрации поселения, а по другую сторону дороги, носящей имя руководителя племзавода "Коммунарка", Александры Монаховой, - арка с надписью "Совхоз Коммунарка" и уходящим вглубь Липовым парком (хорошее название для станции метро, которой, увы, там никогда не будет... вероятно).
Реалии таковы, что административный центр Коммунарки, а на деле всего Троицкого и Новомосковского Административного Округа (ТиНАО) города Москвы сместился южнее, правда пока ещё продолжает строиться. Там же, одновременно, строится (точнее, уже построено, но не открыто) метро, которое скоро станет частью Сокольнической линии, и там же произойдёт стыковка её с Коммунарской линией. И, по-хорошему бы, нам свернуть у действующего здания администрации сразу налево, как и планировалось мною по карте изначально, но адекватной (без заборов и ограждений) тропы там не нашлось. Прошли чуть дальше, вглубь одного из кварталов, именуемых, как я позже посмотрел, "Гарден Парком Эдальго" (тот самый микрорайон "Эдальго", который на слуху). Каким-то американским веянием, скорее, веянием одного только Нью-Йорка дышит это место. Какую-то обрывистую связку с фильмом "Один дома 2: Потерявшийся в Нью-Йорке" провело моё подсознание в тот момент, когда я увидел дома и их окрестности. Влад же просто отметил какой-то уют в тех краях. Вот вам, пожалуйста, сразу два противоречивых мнения на один и тот же новостройный объект города. Что характерно, там и туда мы смогли повернуть в нужном направлении стройплощадки.
Всё складывалось, казалось бы, верно. Впереди можно было наблюдать масштабную стройку, подъёмные краны, возвышающиеся над крышами невысоких построек народных гаражей и прочих административных строений типа детской поликлиники. Во дворах, что характерно, нашлось место для небольших сквериков, в одном из которых мы не упустили возможности сфотографироваться с классической такой инсталляцией "Я люблю [этот район]". И в данном случае, естественно, было написано "Я люблю Коммунарку". Звучит это, конечно, двояко, из серии повод для ревности спросить: "Какую такую Коммунарку ты там любишь, а?" Или сделать отсылку к тому, что: "Эй, дружище, да твоя жена - Коммунарка?" Короче говоря, у этого фото с инсталляцией непаханное поле для троллинга, но такое фото нужно было сделать, ибо не каждый, далеко не каждый сейчас решится просто так взять и сходить прогуляться из Южного Бутова в Коммунарку. С приходом метро в те края да, побольше желающих появится посмотреть этот уголок Москвы, но пока нет - безумцев не так много. Пешком далеко и долго, на автобусах - бессмысленно и беспощадно (если не проживаешь там, конечно).
Выходим, значит, к стройке, и там разрушаются ожидания: возводится что-то иное, но не метро. Не ясно что именно, но не метро точно, хотя не покидают ещё надежды увидеть правильный информационный плакат. И вариантов-то идти дальше остаётся не так уж и много: всё огорожено, перекопано, и лишь улица вдоль домов, стоящих на отшибе (когда-то в поле) диктует направление. В какой-то момент, увидев впереди строительный забор, я решил взглянуть карту.
Улица Сосенский Стан, на которой мы оказались, уводила прочь от места расположения станции "Коммунарка", аккурат, к Калужскому шоссе. Дело было к вечеру и вариантов оставалось, опять же, не много: вернуться на пару кварталов назад, лечь на правильный курс, выйти к перспективной станции, но существенно продлить прогулку до глубокого вечера, или же выйти на Калужское шоссе и, возможно, посмотреть следующую станцию, "Ольховую". Но вот тут нюанс - я плохо изучил теорию и... посчитал, что "Ольховая" принадлежит числу наземных станций этого участка. В итоге, и её мы мимо проскочили, но об этом позже (не в этой публикации).
Вообще говоря, мы направились было уже обратно, как вылезшая внезапно с территории стройплощадки толпа подростков, далеко не похожих на строителей, задала нам новый вектор - мы с Владом зашли на стройку. По бетонным плитам прошли в обход препятствия, которое виделось впереди, но там обнаружился другой забор. Но не тупик, нет. Для всех, там ходящих, установлен указатель обязательного поворота налево. Автомобильный, естественно, но и мы последовали его рекомендациям. Оказались на парковке нового Административно-Делового Центра (АДЦ). Присутствовало жгучее желание пройти на ограждённую территорию (и сделать это было совсем уж не сложно, но мы не отважились рисковать).
Итого, через подходы / подступы / подъезды к этому АДЦ мы, практически, вышли к Калужскому шоссе, но на полпути вдали на заборе, преградившем ранее наш путь, я заметил информационный плакат. Увеличения объектива хватило для того, чтобы приблизить содержимое и прочитать, что это стройплощадка станции метро. Конечно, не той, которую мы искали, другой, смежной "Коммунарки" 2021 (2022) года, но всё же. Я уже был готов признать, что Разведка Местности оказалось фейловой, но, вот в тот-то момент это чувство развеялось. Фейловая, да не совсем.
Фотографии от 3 апреля 2019 года.
UPD от 15 апреля 2019: зашёл сегодня ко мне на пару студент, который работает на участке продления Сокольнической линии. Надеется, что 3 мая случится пуск метро до "Коммунарки", после чего он сможет приступить к выполнению курсового проекта по моему предмету. По моим фотографиям может показаться, что многое на участке не готово, но это лишь потому, что мы нашли не то, что искали - Коммунарскую линию, а не Сокольническую, но... если хотите сфотографировать метро до его открытия, то следует поспешить, оно не за горами. Есть не более пары недель. Успею ли я съездить ещё раз? - Уже не знаю. Но хочется попытаться.
Проектируемый проезд №7099
"ДАЛЕЕ КОММУНАРКА"
Метки: москва прогулки прогулка рм разведка местности коммунарка район транспорт мостранспорт строительство метро метрополитен мосметро дбтwalks |
КРАТКАЯ ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ КАРТ -ТРОЙКА- В АВТОМАТАХ ПО ПРОДАЖЕ БИЛЕТОВ (АПБ) |
Данная инструкция применима к автоматам по продаже билетов (АПБ) нового образца (с длинным, вытянутым вниз сенсорным дисплеем). К аппаратам старого образца (с квадратным дисплеем) неприменима.
1. Подойти к АПБ (естественно).
2. Убедиться в том, что предыдущий покупатель не оставил чек в лотке для билетов и сдачи (при торчащем чеке аппарат может не реагировать на нажатия по пунктам меню; это не всегда так, но случается).
3. При наличии чека в лотке для сдачи извлечь его.
4. Выбрать пункт меню "Приобрести карту "Тройка"".
5. Далее пункт меню "Пополнить кошелёк".
6. Следует обратить внимание на то, что пошаговый графический пользовательский интерфейс уже в этот момент готов будет принимать оплату наличными! Это важно. Однако, неудачно размещённая по центру снизу кнопка "Оплатить банковской картой" будет настойчиво, исключительно на подсознательном уровне, заставлять перейти к безналичной оплате. Стоит также отметить, что при безналичной оплате минимальная сумма пополнения кошелька составляет 50 рублей, при оплате наличными - 1 рубль. Что характерно, последний вариант выгоднее.
7. Вставить купюру номиналом в 50 рублей в купюроприёмник, расположенный справа от дисплея в нижней части отсека, ответственную за приём различных средств оплаты.
8. Бросить монету номиналом в 1 рубль в отсек для мелочи, расположенный слева от купюроприёмника (хоть рядом с ним и изображены монеты номиналом в 5 и 10 рублей, на это не стоит обращать внимания - рублёвые монеты принимаются на ура).
9. Нажать на изменившуюся снизу по центру кнопку "Пополнить кошелёк".
10. Забрать из отсека слева пополненную карту "Тройка".
11. Забрать из лотка для сдачи чек. Пожалуйста, не оставляйте чек в лотке - не отравляйте жизнь последующим покупателям.
Метки: москва метро метрополитен мосметро московский метрополитен транспорт мостранспорт карта тройка билет билетик интерфейс алгоритмизация программирование программа |