-Рубрики

 -Метки

anime christmas densetsu ginga ginga densetsu weed hdr photohunt postcrossing twitter weed ёлки аниме анонс арбатско-покровская линия арт билет билетик бирюлёво бирюлёвская линия бкл ввц вднх видео выставка город города график график движения поездов дбт дбтwalks декор день без транспорта достоевская достопримечательности единый жк замоскворецкая линия калининско-солнцевская линия карта картинки карты коммунарка креатив ксл кунцево люблинско-дмитровская линия малое кольцо мгупс метро метрополитен метрострой миит мкмжд мнение можайский москва москва-сити московский метрополитен мосметро мостранспорт мультфильм мцк новая москва новости новый год объявление отзывы открытка панорама поезд поезда поход почта россии праздник программа программирование прогулка прогулки р-fad разведка местности район реклама рисунки на бойлерных рм рождество ростокино рут санкт-петербург следопыт сокольническая линия станции станция стрит-арт строительство твиттер тпк трамвай транспорт третий пересадочный контур троицкая линия тройка фото фотография фотоотчёт фотоохота фотопрогулка шдд ярославский

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Flash_A

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.10.2006
Записей: 3570
Комментариев: 14193
Написано: 32807




Бесконечность не есть совершенство [Infinity isn't a perfection]


Я В КОНТАКТЕ
Поиск по блогу
Яндекс

Мои сообщества на LiveInternet:

Бюро неформальных событий



Сделай свою карту путешествий на Трипстере!
Яндекс.Метрика

ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 59: нетРУДНый поход. АНОНС

Среда, 27 Марта 2024 г. 21:25 + в цитатник

Дорогие друзья!

Наметился ещё один поход и снова... снова "ЗиЛ". Вот только стартуем не оттуда, а туда уверенно и бодро направляемся.

Продолжаем осваивать маршруты перспективных линий метрополитена: предстоит пройти часть Троицкой линии (линии №16, изумрудной) из Коммунарки.

На фоне масштабного события, которое планируется в 2024 году в рамках нашего пешеходного проекта, - 59-й поход, правда, будет нетРУДНым. Хотя... всё это крайне и крайне относительно. На самом же деле маршрут затронет территории Университета дружбы народов, и именно отсюда берёт своё начало такая игра слов.

Небольшие тренировочки на свежем воздухе на неделе перед походом, всё же, понадобятся, иначе путь может выдаться несколько тяжёлым для начинающих.

Плановая протяжённость пешеходного маршрута: 28 километров.

Перерыв на обед в ходе мероприятия не предусмотрен в связи с напряжённой обстановкой в городе.

Дата и время похода: суббота, 30 марта 2024, 9:00.

Место встречи: центр зала станции метро "Коммунарка".

Внимание! Ответственно планируйте время своей поездки: не каждый поезд Сокольнической линии следует до "Коммунарки", а также время от самой северной точки метрополитена до "Коммунарки" составляет 1,5 часа и те - только в вагоне поезда.

Ждём и будем рады всем желающим. Мероприятие бесплатное.

Ожидание опаздывающих традиционное: 10 минут + 1 поезд из центра. При необходимости время ожидания опаздывающих может быть увеличено.

Для удобства взаимодействия организована группа вКонтакте:https://vk.com/dwt59rudn.
Но лучше в Телеграм: https://t.me/dbtwalks.

P.S. Убедительная просьба ко всем - одеваться по погоде.

Рубрики:  События
Просьбы, предложения и вопросы к ПЧ
Проект "День Без Транспорта"
Метролюбие
Реклама или ПиаР

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ФОТООХОТА -РАЙОН FOR A DREAM: КУНЦЕВО И.О.-. АНОНС

Пятница, 26 Января 2024 г. 16:03 + в цитатник

Дорогие друзья!

Творческий коллектив культурно-спортивного клуба небезразличной молодёжи ДБТwalks.РУ остался доволен результатами проведения "Рождественской Фотоохоты '23" и потому решился на ещё одно зимнее мероприятие.

Продолжаем возрождение линейки "Район For a Dream". Напомним, что летом 2023 это был район Можайский, а в этот раз идём к их соседям. Снова планируем обследовать запад столицы - район Кунцево.

Сам по себе район не побалует нас городскими новинками, поэтому мы решили объединить маршрут с территориями обновляемого Мнёвниковского острова.

Наша директива: Кунцево и Остров.

Связка с транспортной тематикой:

- прогулка включает посещение популярного "шотпоинта", расположенного над путями Арбатско-Покровской линии метрополитена,
- а также локации возведения моста, соединяющего Остров с Филёвской поймой реки Москвы.

Достопримечательности на маршруте:

- музей кошки;
- храм Иоанна Русского;
- культурный центр "Зодчие";
- стадион "Медик";
- памятник барону Мюнхгаузену;
- памятник Ходже Насреддину;
- мемориальный камень деревни Терехово;
- арт-фасады;
- и иной случайный креатив.

Внимание! Посещение вышеотмеченных локаций не предусмотрено. Состоится только их осмотр со стороны.

Отношение экскурсионной составляющей к обзору территорий: 30/70.

На маршруте будут разыграны памятные сувениры от ДБТwalks. Транспортные карты "Тройка" не исключены.

Предполагаемая протяжённость маршрута: 17-20 километров.

Перерыв на обед запланирован в ТЦ "Кунцево Плаза".

Дата и время встречи: в субботу, 3 февраля 2024, в 10:00.

Место встречи: станция метро "Кунцевская" Большой Кольцевой линии, выход №5 (фотография места встречи будет размещена в Телеграм-канале https://t.me/dbtwalks позже).

Для оперативного информирования создана группа вКонтакте: https://vk.com/rfad_kuntsevo.

Ожидание опаздывающих: 10 минут .

Убедительная просьба одеваться по погоде. Мероприятие состоится и в дождь, и в снег, и в мороз.

Ведущий: Антон "Flash A." Сафронов.

Рубрики:  События
Просьбы, предложения и вопросы к ПЧ
Метролюбие
Реклама или ПиаР
Фотоохоты, фотопрогулки, экскурсии

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ФОТООХОТА '23. АНОНС

Суббота, 09 Декабря 2023 г. 16:53 + в цитатник

Дорогие друзья!

Традиционный поиск Новогоднего Настроения от клуба ДБТwalks.РУ случится в этом году 23 декабря! Вы голосовали за эту дату, а потому участников ожидается много.

Выходим на улицы города, дабы зарядиться позитивом и сохранить в личных городских фотоархивах: нарядные ёлки, арт-объекты, новогодний и рождественский декор. В остальном, культурно проводим время и помним, что каждый сам себе свой праздник делает - и это важно.

Мероприятие прогулочное, не экскурсионное, но всецело обзорное. Обозревать будем Садовое кольцо и окрестности в полном объёме. А чтобы никто не заскучал, на маршруте предусмотрены плановые остановки для проведения конкурсов и викторин. Помимо транспортных ребусов и метро-загадок опробуем и новую, модную сегодня рубрику "Нейросетевое видение" (в напоминание о том, что новый логотип ДБТwalks.РУ появился благодаря запросу к нейросети "Кандинский 2.0").

В ГУМе разыграем специальный приз - памятную карту "Тройка" (возможно, не одну).

Новые и возможные участники могут посмотреть на то, как клуб обычно проводит Рождественские Фотоохоты и чему уделяет особое внимание, в Telegram-канале https://t.me/dbtwalks - он сейчас активно ведётся и обновляется.

В плане мероприятия увидеть, сфотографировать, сфотографироваться, а самое главное - посетить следующие небезызвестные локации и объекты:

1. Окрестности площади Трёх Вокзалов,
2. Сад имени Баумана,
3. Арт- и бизнес-квартал "Арма",
4. Павелецкую площадь,
5. Серпуховскую заставу,
6. Парк Культуры и Отдыха им. М.А. Горького,
7. Арбаты (Старый и Новый),
8. Пушкинскую площадь,
9. Сад "Эрмитаж",
10. Цветной Бульвар,
11. Петровский пассаж,
12. Парад ёлок в ГУМе.

Упомянутыми не ограничимся. Реальный список "интересностей", как правило, оказывается намного шире и разнообразнее.

Дата/Время встречи: cуббота, 23 декабря 2023, 10:00.

Место встречи: городской вокзал МЦД Площадь Трёх Вокзалов (Каланчёвская), у выхода №1 (позже будет размещена фотография точки сбора).

Ожидание опаздывающих: 10 минут + 1 поезд со стороны станции МЦД Курская. В зависимости от складывающейся ситуации ожидание может быть продлено.

Для удобства обсуждений создана группа вКонтакте: https://vk.com/chph23.

Внимание:

а) подразумевается прогулка для морозоустойчивых фотолюбителей (одевайтесь по погоде);
б) настроение поддерживать в хорошем и отличном состоянии (если такового не будет - попытаемся коллективно его улучшить);
в) настоятельно рекомендуется плотно позавтракать и/или взять с собой сухой паёк (хотя и запланирован перерыв на обед в окрестностях станции метро "Добрынинская");
г) фотоаппараты и/или телефоны с камерами рекомендуется взять - с ними увлекательнее.

P.S. Мероприятие бесплатное.

Серия сообщений "Анонсы":
Часть 1 - ФОТООХОТА. РЕКИ СТОЛИЦЫ. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Часть 2 - РАЙОН FOR A DREAM. ЧАСТЬ 8. ВСЕ В ЗЮЗИНО! АНОНС
...
Часть 41 - ФОТООХОТА -РАЙОН FOR A DREAM: МОЖАЙКА-
Часть 42 - ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 58: ГИДРОДЕНДРОЛОГИЯ. АНОНС
Часть 43 - РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ФОТООХОТА '23. АНОНС

Рубрики:  События
Просьбы, предложения и вопросы к ПЧ
Фотоохоты, фотопрогулки, экскурсии

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 58: ГИДРОДЕНДРОЛОГИЯ. АНОНС

Суббота, 21 Октября 2023 г. 23:31 + в цитатник

Дорогие друзья!

Возрадуйтесь, мы, наконец, согласовали московское мероприятие!

Продолжаем осваивать маршруты перспективных линий метрополитена: на повестке дня - Бирюлёвская.

Маршрут, надо это признать, непростой. Как показала "Разведка Местности" - он обладает небывало плохой пешеходной доступностью. Классически, подобные маршруты ориентированы на длинные световые дни, если соблюдать ключевое правило: "От старта до финиша без использования транспорта". Осенью, к сожалению, мы не располагаем наличием достаточно длинных световых дней.

По этой причине, скрепя сердце, мы приняли волевое решение присвоить этому походу статус "рейдового" (с так называемыми транспортными "телепортациями", коих будет две). Как-то иначе, в условиях нынешнего пешеходно-транспортного каркаса столицы, не удаётся выстроить маршрут, чтобы не пропустить ни одной стройплощадки (или хотя бы окрестностей) всех запланированных станций.

В этой истории есть и свои плюсы: появляется прекрасный шанс обкатать новый вид городского транспорта - электросуда, да ещё и по части нового маршрута (№ 2) "ЗИЛ" - "Печатники". Это первая "телепортация".

Вторая "телепортация": "Курьяново" - "Москворечье" (один перегон второго Московского Центрального Диаметра). Большие надежды возлагались на Сабуровский мост Юго-Восточной хорды, но он, увы, с открытием не стал пешеходным.

Плановая протяжённость пешеходного маршрута: 23 километра.

На маршруте предусмотрен перерыв на обед.

Дата и время похода: суббота, 28 октября 2023, 9:00.

Место встречи: конкорс станции ЗИЛ Московского Центрального Кольца (МЦК) напротив входа к досмотровой зоне. Можно дожидаться группу и у выхода №1, где состоится краткий брифинг.

Ждём и будем рады всем желающим. Мероприятие бесплатное, но потребуется дополнительная оплата проезда при "телепортациях".

Ожидание опаздывающих традиционное: 10 минут + по одной "Ласточке" в каждом из направлений. При необходимости время ожидания опаздывающих может быть увеличено.

Для удобства взаимодействия и решения оперативных вопросов создано мероприятие вКонтакте: https://vk.com/dwt58gidroden

P.S. Убедительная просьба ко всем - одеваться по погоде. Вероятен дождь.

Серия сообщений "Анонсы":
Часть 1 - ФОТООХОТА. РЕКИ СТОЛИЦЫ. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Часть 2 - РАЙОН FOR A DREAM. ЧАСТЬ 8. ВСЕ В ЗЮЗИНО! АНОНС
...
Часть 40 - ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 57: ШУШАРИТЬ ПО ПИТЕРУ. АНОНС
Часть 41 - ФОТООХОТА -РАЙОН FOR A DREAM: МОЖАЙКА-
Часть 42 - ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 58: ГИДРОДЕНДРОЛОГИЯ. АНОНС
Часть 43 - РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ФОТООХОТА '23. АНОНС

Рубрики:  События
Просьбы, предложения и вопросы к ПЧ
Проект "День Без Транспорта"
Метролюбие
Реклама или ПиаР

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ФОТООХОТА -РАЙОН FOR A DREAM: МОЖАЙКА-

Четверг, 20 Июля 2023 г. 15:30 + в цитатник

Дорогие друзья!

Культурно-спортивный клуб небезразличной молодёжи ДБТwalks.РУ подготовил для всех желающих маршрут, использующий новые ресурсы центральных диаметров и метрополитена. Идём обследовать запад столицы - район Можайский, район с одной из самых длинных автомобильных эстакад.

Связка с транспортной тематикой: прогулка ориентирована на смотр окрестностей нового электродепо "Аминьевское" Большой кольцевой линии.

Достопримечательности известные и не очень, запланированные на маршруте:

- дом Ф.И. Толбухина;
- Кунцевский рынок;
- пойма реки Ивницы;
- Богдановский пруд;
- шерстоткацкая мануфактура;
- Козловский лес;
- электродепо "Аминьевское";
- круглый дом на Нежинской улице;
- и иной случайный креатив.

Отношение экскурсионной составляющей к обзору территорий: 30/70.

На маршруте будут разыграны памятные транспортные карты "Тройка".

Предполагаемая протяжённость маршрута: 17-20 километров.

Перерыв на обед не предусмотрен.

Встречаемся в субботу, 22 июля 2023, у выхода №2 МЦД Сетунь, в 10:05.

Ожидание опаздывающих: 10 минут (в 10:03 и 10:13 прибывают поезда из центра, учитываемые в диапазоне ожидания).

Для оперативного информирования создана группа вКонтакте: https://vk.com/rfadmozhayka.

Ещё более оперативная информация в Телеграм-канале: https://t.me/dbtwalks.

Убедительная просьба одеваться по погоде. Мероприятие состоится и в дождь.

Ведущий: Антон "Flash A." Сафронов.

Серия сообщений "Анонсы":
Часть 1 - ФОТООХОТА. РЕКИ СТОЛИЦЫ. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Часть 2 - РАЙОН FOR A DREAM. ЧАСТЬ 8. ВСЕ В ЗЮЗИНО! АНОНС
...
Часть 39 - РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ФОТООХОТА '22. АНОНС
Часть 40 - ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 57: ШУШАРИТЬ ПО ПИТЕРУ. АНОНС
Часть 41 - ФОТООХОТА -РАЙОН FOR A DREAM: МОЖАЙКА-
Часть 42 - ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 58: ГИДРОДЕНДРОЛОГИЯ. АНОНС
Часть 43 - РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ФОТООХОТА '23. АНОНС

Рубрики:  Просьбы, предложения и вопросы к ПЧ
Метролюбие
Реклама или ПиаР
Фотоохоты, фотопрогулки, экскурсии

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 57: ШУШАРИТЬ ПО ПИТЕРУ. АНОНС

Суббота, 20 Мая 2023 г. 01:22 + в цитатник

Дорогие друзья!

В период летних длинных праздников мы надумали и решились на Петербургское мероприятие. Таковых очень и очень давно не случалось. В Северной Столице, казалось бы, уже происходило всякое: 4-я, 1-я, 2-я, 3-я линии, но... 5-й линии в череде мероприятий проекта "День Без Транспорта" ещё не было. Вообще говоря, в состав 5-й линии входит часть станций бывшей 4-й линии, потому предстоящий городской поход, в каком-то смысле, - приятное возвращение к истокам... истокам знакомства проекта с градом Петра Великого. Мы, правда, очень любим и ценим все моменты возвращений к истокам - это особый, душевный и очень тёплый жанр.

Московским "крылом" ДБТ билеты в Санкт-Петербург уже куплены. Даты непростые: на повестке дня - белые ночи. А потому, вероятно, что из столичного региона к нам более никто уже не присоединится (хотя...), а значит призыв сейчас только один и он следующий: "Уважаемые петербуржцы, присоединяйтесь, welcome! Будем рады всем и каждому".

В рамках 57-го похода в обязательном порядке осваиваем новые ресурсы Петербургского метрополитена: из Шушар направляемся к Комендантскому проспекту по наземному маршруту "Фрунзенско-Приморской" линии (Линии 5).

Встреча участников мероприятия состоится у входа/выхода со станции метро "Шушары".

Плановая протяжённость маршрута: 35 километров.

Уровень сложности: выше среднего.

На маршруте предусмотрен перерыв на обед в одном из крупных торговых центров.

Дата похода: воскресенье, 11 июня 2023.

Время встречи: 9:00.

Ждём и будем рады всем желающим. Мероприятие бесплатное.

Ожидание опаздывающих у станции метро традиционное: 10 минут + 1 поезд из центра. При необходимости время ожидания опаздывающих может быть увеличено.

Для удобства взаимодействия и решения оперативных вопросов создано мероприятие вКонтакте: https://vk.com/dwt57spb

P.S. Убедительная просьба ко всем участникам - одеваться по погоде. Хотя летом - всякая погода - благодать.

P.P.S. Мы уже посмотрели, что есть такое Шушары и сколько времени потребуется на пеший переход оттуда в пределы КАДа. И мы, правда, не будем против, если основной коллектив желающих составить компанию в городском походе встретит нас позже, возле "Дунайской" (см. тайминг).

Серия сообщений "Анонсы":
Часть 1 - ФОТООХОТА. РЕКИ СТОЛИЦЫ. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Часть 2 - РАЙОН FOR A DREAM. ЧАСТЬ 8. ВСЕ В ЗЮЗИНО! АНОНС
...
Часть 38 - РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ФОТООХОТА '21. АНОНС
Часть 39 - РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ФОТООХОТА '22. АНОНС
Часть 40 - ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 57: ШУШАРИТЬ ПО ПИТЕРУ. АНОНС
Часть 41 - ФОТООХОТА -РАЙОН FOR A DREAM: МОЖАЙКА-
Часть 42 - ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 58: ГИДРОДЕНДРОЛОГИЯ. АНОНС
Часть 43 - РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ФОТООХОТА '23. АНОНС

Рубрики:  События
Просьбы, предложения и вопросы к ПЧ
Проект "День Без Транспорта"
Метролюбие
Реклама или ПиаР

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ФОТООХОТА '22. АНОНС

Суббота, 24 Декабря 2022 г. 17:35 + в цитатник

Дорогие друзья!

Традиционный поиск Новогоднего Настроения от клуба ДБТwalks.РУ случится в этом году 25 декабря!

Выходим на улицы города, чтобы сохранить в личных городских фотоархивах красоты: нарядные ёлки, арт-объекты и прочий рождественский декор. Безусловно, сами фотографируемся со всем этим многообразием, хорошо, культурно и позитивно проводим время.

Каждый сам себе праздник делает - это важно.

Мероприятие прогулочное, нисколько не экскурсионное, разве что, обзорное. Чтобы никто не заскучал, предусмотрены плановые остановки для проведения конкурсов и викторин.

Посмотреть на то, как клуб обычно проводит мероприятия и чему, как правило, уделяет особое внимание, можно в Telegram-канале https://t.me/dbtwalks - он сейчас активно ведётся и обновляется.

Интерактивная составляющая прогулки включит не только МЦК/МЦД-ребусы, но и графические загадки тематики Московского метрополитена.

За активное участие в дискуссиях предусмотрены памятные призы и подарки. Будет разыгран специальный приз - карта "Тройка" (и даже не одна).

В плане мероприятия увидеть, сфотографировать, сфотографироваться, а самое главное - посетить следующие небезызвестные локации и объекты:

1. Окрестности музея Кочевой культуры (особый интерес представляют дворы),

2. Ландшафтный парк "Зелёная река",

3. Рогожскую слободу,

4. Калитники и Калитниковский пруд,

5. Станцию Бойня (железнодорожным объектам тоже должно найтись место на маршруте),

6. Сибирский проезд,

7. Таганский парк и Таганский детский парк,

8. Павелецкий парк,

9. Серпуховскую площадь,

10. Окрестности ГЭС-2,

11. Манежную площадь,

12. Парад ёлок в ГУМе.

Упомянутыми не ограничимся. Реальный список "интересностей", как правило, оказывается намного шире: на пути обязательно встретится случайный креатив, которому мы будем несказанно рады. Просто поверьте, а поймёте по факту.

Дата/Время встречи: воскресенье, 25 декабря 2022, 10:00. В этом году дата символично совпала с католическим рождеством.

Место встречи: центр зала станции метро "Авиамоторная" Некрасовской линии. Не перепутайте с ж/д платформой Казанского направления и станцией Калининской линии! Между ними нет прямых переходов.

Ожидание опаздывающих: 10 минут + 1 поезд со стороны станции метро "Нижегородская". В зависимости от складывающейся ситуации ожидание может быть продлено.

Внимание:

а) подразумевается прогулка для морозоустойчивых фотолюбителей (одевайтесь по погоде);

б) настроение поддерживать в хорошем и отличном состоянии (если такового не будет - попытаемся коллективно его улучшить);

в) настоятельно рекомендуется плотно позавтракать и/или взять с собой сухой паёк (хотя и запланирован перерыв на обед в ТЦ "Павелецкая Плаза");

г) фотоаппараты и телефоны с камерами лучше, всё же, взять - с ними увлекательнее.

P.S. Мероприятие бесплатное.

Серия сообщений "Анонсы":
Часть 1 - ФОТООХОТА. РЕКИ СТОЛИЦЫ. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Часть 2 - РАЙОН FOR A DREAM. ЧАСТЬ 8. ВСЕ В ЗЮЗИНО! АНОНС
...
Часть 37 - ФОТООХОТА "ТРАМВАЁВКА. ЧЕРТАНОВО. ОСЕНЬ"
Часть 38 - РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ФОТООХОТА '21. АНОНС
Часть 39 - РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ФОТООХОТА '22. АНОНС
Часть 40 - ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 57: ШУШАРИТЬ ПО ПИТЕРУ. АНОНС
Часть 41 - ФОТООХОТА -РАЙОН FOR A DREAM: МОЖАЙКА-
Часть 42 - ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 58: ГИДРОДЕНДРОЛОГИЯ. АНОНС
Часть 43 - РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ФОТООХОТА '23. АНОНС

Рубрики:  События

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ФОТООХОТА '21. АНОНС

Четверг, 16 Декабря 2021 г. 02:01 + в цитатник

Дорогие друзья! Ежегодный поиск Новогоднего Настроения от клуба ДБТwalks.РУ НЕ отменяется и 2021-м!

COVID, увы, не отступил, но мы с завидным упорством продолжаем делать то, что обычно делаем в это время года вне зависимости от существующих проблем и угроз.

Что именно? - Не нарушаем добрых традиций! Спешим на улицы города, дабы оставить в личных городских фотоархивах зимние красоты, нарядные ёлки и прочий рождественский декор. Безусловно, сами фотографируемся, хорошо и позитивно проводим время.

Мероприятие прогулочное и нисколько не экскурсионное, потому, чтобы никто не заскучал, предусмотрены плановые остановки для проведения конкурсов и викторин.

Кстати говоря, посмотреть на то, как мы обычно проводим мероприятия и чему, как правило, уделяем особое внимание, можно выполнив переход по хэштегу #дбтwalks в социальной сети Instagram.

Интерактивная составляющая прогулки включит в себя не только МЦК/МЦД-ребусы, но и графические загадки тематики Московского метрополитена.

Без внимания не останется и факт открытия новых 10-ти станций Большой Кольцевой линии. Изучайте обновлённую схему Московского метрополитена - эти знания помогут вам повысить шансы на победу!

За активное участие в дискуссиях предусмотрены памятные призы и подарки. Будет разыгран специальный приз - карта "Тройка" (и даже не одна).

В плане мероприятия увидеть, сфотографировать, сфотографироваться, а самое главное - посетить следующие небезызвестные объекты:

1. Парк "Сад Будущего" в Леонове,

2. Макеты Московских высоток при РГСУ,

3. Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ),

4. Останкинский парк, пруд и телебашня,

5. Фестивальный и Екатерининский парки,

6. Самотёчный и Цветной бульвары,

7. Окрестности ЦУМа и Большого Театра,

8. Площадь Революции,

9. Парад ёлок в ГУМе.

Упомянутыми не ограничимся. Реальный список "интересностей", как правило, оказывается намного шире: на пути обязательно встретится случайный креатив, которому мы будем несказанно рады. Просто поверьте, а поймёте по факту.

Дата/Время встречи: суббота, 25 декабря 2021, 10:30.
В этом году дата символично совпала с католическим рождеством.

Место встречи: центр зала станции метро "Ботанический Сад" Калужско-Рижской линии. Не перепутайте со станцией МЦК! Там холодно и это далеко не лучшее место для встречи/ожидания, тем более, что и центральный зал у этой станции, как таковой, попросту отсутствует.

Ожидание опаздывающих: 10 минут + 1 поезд из центра. Оно традиционное.

Для оперативного оповещения создана группа вКонтакте: https://vk.com/chph21

Внимание:

а) подразумевается прогулка для морозоустойчивых фотолюбителей (да, может быть морозно - одевайтесь по погоде);

б) настроение поддерживать в хорошем и отличном состоянии (можно прийти и с плохим настроением - попытаемся коллективно его улучшить);

в) настоятельно рекомендуется плотно позавтракать и/или взять с собой сухой паёк (хотя и запланирован перерыв на обед в одном из Торговых Центров, но целесообразность остановки будет решена путём голосования);

г) фотоаппараты и телефоны с камерами лучше, всё же, взять (с ними увлекательнее), но и без них тоже можно хорошо провести время в нашей уютной компании;

д) отслеживать последние новости по обстановке с COVID (если нам глобально и всё запретят, то извиняйте, мероприятие будет отменено).

P.S. Мероприятие бесплатное.

Серия сообщений "Анонсы":
Часть 1 - ФОТООХОТА. РЕКИ СТОЛИЦЫ. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Часть 2 - РАЙОН FOR A DREAM. ЧАСТЬ 8. ВСЕ В ЗЮЗИНО! АНОНС
...
Часть 36 - ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 52: ПОСТ-COVIDАЛИПСИС. АНОНС
Часть 37 - ФОТООХОТА "ТРАМВАЁВКА. ЧЕРТАНОВО. ОСЕНЬ"
Часть 38 - РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ФОТООХОТА '21. АНОНС
Часть 39 - РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ФОТООХОТА '22. АНОНС
Часть 40 - ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 57: ШУШАРИТЬ ПО ПИТЕРУ. АНОНС
Часть 41 - ФОТООХОТА -РАЙОН FOR A DREAM: МОЖАЙКА-
Часть 42 - ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 58: ГИДРОДЕНДРОЛОГИЯ. АНОНС
Часть 43 - РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ФОТООХОТА '23. АНОНС

Рубрики:  События
Просьбы, предложения и вопросы к ПЧ
Метролюбие
Фотоохоты, фотопрогулки, экскурсии

Метки:  

ИСАРТ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ДВИЖЕНИИ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ ПО РАСПИСАНИЮ. ВЕРСИЯ 1

Воскресенье, 05 Декабря 2021 г. 19:39 + в цитатник

Российская Федерация

Федеральная Служба по Интеллектуальной Собственности

Государственная Регистрация Программы для ЭВМ

Номер регистрации (свидетельства): 2016613861
Дата регистрации: 11.04.2016
Номер и дата поступления заявки: 2016611091, 12.02.2016
Дата публикации: 20.05.2016

Авторы:

Бородин Андрей Фёдорович (RU),
Сафронов Антон Игоревич (RU),
Сушенцева Лариса Борисовна (RU),
Панин Виталий Владимирович (RU),
Щепанов Алексей Леонтьевич (RU),
Щепанов Сергей Леонтьевич (RU)

Правообладатель:

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (RU)

Название программы для ЭВМ:

Интегрированная система автоматизированной разработки технологии перевозочного процесса при движении грузовых поездов по расписанию. Версия 1

Реферат:

Программа предназначена для автоматизированной разработки нормативно-технологической модели перевозочного процесса, а также для поддержания указанной модели в актуальном состоянии и для оптимизации её параметров.

Основные функции программы:

- расчёт экономически целесообразных резервов числа ниток графика,
- обеспечивающих устойчивый вывоз поездов с сортировочных,
- участковых и стыковых станций,
- определение числа ниток грузовых поездов, прокладываемых в графике и обеспечиваемых локомотивами,
- составление таблиц графиковых поездопотоков для построения графика, в том числе с жёстко специализированными расписаниями для выделенных категорий поездов и с обеспечением сквозной прокладки грузовых поездов на направлениях.

Тип реализующей ЭВМ: IBM PC - совмест. ПК
Язык программирования: SQL, Java 2, Action Script 3.0
Вид и версия операционной системы: Windows XP / Vista / 7
Объём программы для ЭВМ: 18 563 Кб

Вложение: 13422280_svidetelstvo.pdf

Рубрики:  Компьтерное
Наука

Метки:  

АВТОМАТИЗАЦИЯ РАСЧЁТА ЗАДАНИЙ НА РАЗРАБОТКУ ГД ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ НА ОСНОВЕ ПЛАНА ИХ ФОРМИРОВАНИЯ

Суббота, 27 Ноября 2021 г. 23:19 + в цитатник

Бородин А.Ф., Сушенцева Л.Б., Щепанов А.Л., Пояркова М.А., АО «ИЭРТ», г. Москва Сафронов А.И., МГУПС (МИИТ) Императора Николая II, г. Москва

Автоматизация расчёта заданий на разработку графика движения грузовых поездов на основе плана их формирования

График движения грузовых поездов как технологическая основа перевозочного процесса должен обеспечивать высокие технико-экономические показатели в течение всего периода его действия при безусловном выполнении технических ограничений. Важность этих условий возрастает с переходом ОАО «РЖД» на принципы организации эксплуатационной работы на полигонах сети. С целью выполнения этих условий автоматизация расчёта заданий для разработки графика движения грузовых поездов на основе плана их формирования предусматривает:

- оценку реализуемости прогнозных вагонопотоков на предстоящий год с учётом ограничений инфраструктуры и тяговых ресурсов;
- генерирование расчётных поездных корреспонденции для разработки нормативного графика движения грузовых поездов с учётом вариантных режимов направления вагонопотоков (учитывающих выделенные календарные периоды проведения ремонтных и строительно-монтажных работ, а также интенсивного пассажирского движения на заданных направлениях);
- оценку размеров поездных корреспонденции, планируемых для курсирования по специализированным расписаниям, и возможности прокладки указанных расписаний для специализированных грузовых поездов;
- расчёт экономически целесообразного числа ниток графика, обеспечивающих устойчивый вывоз поездов с сортировочных, участковых и стыковых станций;
- составление таблиц поездопотоков для построения графика.

Указанные комплексы задач введены в эксплуатацию в составе Имитационной ресурсной модели использования инфраструктуры ОАО «РЖД» (АС ПРОГРЕСС) и пилотной версии Интегрированной системы автоматизированной разработки технологии перевозочного процесса при движении грузовых поездов по расписанию (ИСАРТ).

АС ПРОГРЕСС в части рассматриваемого функционального развития включает в себя следующие комплексы задач:

- взаимодействие с внешними системами;
- генерирование вариантов исходных данных годовых расчётов;
- расчёт уменьшения допустимых размеров грузового движения по календарным периодам ремонтно-путевых работ по данным об объёмах работ на титульных участках;
- расчёт изменения допустимых размеров грузового движения при изменениях размеров и периодичности движения пассажирских поездов на участках по календарным периодам;
- анализ результатов и вычисление итоговых показателей годовых расчётов;
- генерирование выходных данных для ИСАРТ. Алгоритмы генерирования вариантов исходных данных годовых расчётов предусматривают:

1) генерирование расчётных вариантов шахматок гружёных вагонопотоков по заданным календарным периодам (интерактивная процедура распределения годовых объёмов погрузки по месяцам на основе исполненных объёмов текущего года с поправкой на новые параметры перевозок, представ-ленные ЦФТО);
2) генерирование расчётных вариантов технологии перевозочного процесса по заданным календарным периодам (интерактивная процедура создания вариантов технологии работы сети, включающих распределение окон на направлениях по заданным календарным периодам, организации вагонопотоков и их отклонения от лимитирующих участков и станций, технологии тягового обслуживания, вариантные ограничения по мощности объектов инфраструктуры).

Алгоритмы анализа результатов и вычисления итоговых показателей годовых расчётов предусматривают:

1) расчёт инфраструктурных ограничений для корректировки годовой шахматки;
2) расчёт показателей объёмов передачи поездов, гружёных и порожних вагонов по стыкам и параметров использования подвижного состава (гружёного и порожнего);
3) генерирование результирующего варианта расчётных поездопотоков.

Алгоритмы генерирования выходных данных для ИСАРТ предусматривают подготовку таблиц поездопотоков для расчёта заданий на разработку графика движения поездов (в части ниток сквозных и участковых грузовых поездов и в части ниток грузовых поездов, специализированных по назначениям).

Назначением Интегрированной системы автоматизированной разработки технологии перевозочного процесса при движении грузовых поездов по расписанию (ИСАРТ) является автоматизированная разработка нормативно-технологической модели перевозочного процесса, которая должна содержать единое формализованное описание назначений плана формирования поездов (включая отправительские маршруты) и направлений их пропуска, норм веса и длины, серий локомотивов, порядка тягового обслуживания поездов и технического обслуживания составов в пути следования, ниток нормативного графика движения поездов, а также для поддержания указанной модели в актуальном состоянии и для оптимизации её параметров. При этом расчёт схем грузовых поездопотоков для составления графика движения должен устанавливать число и специализацию ниток грузовых поездов по категориям поездов и периодичности их обращения, в увязке с планом формирования, тяговым обслуживанием, взаимодействием станций примыкания с путями необщего пользования, структурой оперативного планирования поездной работы.

Алгоритмы автоматизированного расчёта проектов заданий для разработки графика движения грузовых поездов на основе плана их формирования предусматривают:

- расчёт экономически целесообразного числа ниток графика, обеспечивающих устойчивый вывоз поездов с сортировочных, участковых и стыковых станций;
- определение числа ниток грузовых поездов, прокладываемых в графике и обеспечиваемых локомотивами, по участкам и стыковым пунктам с учётом ограничений по технической вооружённости;
- определение рационального числа безобгонных ниток для поездов повышенного веса и длины;
- составление таблиц графиковых поездопотоков для построения графика, в том числе с жёстко специализированными расписаниями для выделенных категорий поездов; с обеспечением сквозной про-кладки грузовых поездов в пределах полигона сети;
- генерирование таблиц базы данных, необходимых для использования в системе разработки графика движения поездов;
- генерирование выходных форм регионального и сетевого уровня.

Автоматизированный расчёт проектов заданий на разработку графика движения грузовых поездов на основе плана формирования предусматривает последовательность решения задач, которая указана на рисунке 1.

pp0001 (493x700, 181Kb)

Структурно ИСАРТ состоит из трёх взаимодействующих между собой звеньев:

- базы данных, размещённой на удалённом сервере;
- графической оболочки - тонкого клиента, размещённого на локальном персональном компьютере (ПК);
- серверных приложений, размещённых на удалённом сервере.

Исходя из вышесказанного, речь идёт о трёхзвенной клиент-серверной архитектуре типовой информационной системы управления (ИСУ).

База данных содержит следующие основные сведения в домене ИСАРТ (DNISART):

- перечень станций со сплошной сменой нумерации ниток;
- перечень элементов матриц специализации узлов;
- перечень известных назначений за предшествующий период;
- перечень путей следования назначений за предшествующий период;
- перечень рассчитанных назначений;
- перечень путей следования рассчитанных назначений;
- перечень вариантов расчёта заданий на построение графика движения поездов (ГДП).

Графическая оболочка загружается на персональный компьютер пользователя посредством гипертекстового протокола, распознаваемого любым браузером, предустановленном на персональном компьютере.

Работа системы укладывается в рамки следующего технологического алгоритма:

- ввод параметров аккаунта (логин и пароль),
- выбор варианта расчёта задания на построение ГДП,
- проверка матриц специализации узлов и корректировка их содержимого в случае необходимости,
- сохранение станций со сплошной сменой нумерации поездов,
- выполнение расчёта задания на построение ГДП,
- просмотр полученных результатов, оценка их адекватности.

Согласно планам модульного развития ИСАРТ предполагается использование нескольких серверных приложений, выполняющих различные расчёты, необходимые для подготовки задания на построение графика движения поездов. В настоящий момент полностью реализовано одно из запланированных серверных приложений, так называемое «Ядро ИСАРТа».

Цель функционирования ядра состоит в расчёте назначений специализации ниток графика (с размерами движения) и путей следования этих назначений, необходимых для последующего построения графика движения поездов. «Ядро ИСАРТа» для получения исходной информации и для записи полученных результатов взаимодействует с таблицами базы данных.

Работа алгоритмов внутри «Ядра ИСАРТа» выполняется со входными векторами, каждый из которых представляет собой элемент таблицы-матрицы специализаций. Собственное значение элемента, определяющего потребное количество сквозных ниток, пропускаемых по участку, содержится в элементе вектора «Мощность поездопотока (сквозного / участкового), проходящего через рассматриваемый узел», он и подвергается пересчёту, а также последующему преобразованию. Остальные элементы позволяют предоставлять информацию в понятном для чтения виде, а также обеспечивать проверку соответствия установленным условиям реализуемости и реализации.

Входные векторы объединены в коллекцию входных векторов, обладающую конечной длиной, зависящей от количества наполняющих её элементов.

Собираемые назначения специализации ниток графика ограничиваются станциями сплошной смены нумерации ниток.

Векторы станций со сплошной сменой нумерации ниток объединены в коллекцию станций со сплошной сменой нумерации ниток, обладающую конечной длиной, зависящей от количества наполняющих её элементов.

Итоговый результат расчёта характеризуется полученным назначением специализации ниток графика и соответствующим ему путём следования. Параметры вектора, характеризующие назначения следующие:

1. Код варианта расчёта задания на построение графика движения поездов.
2. ESR-код узла отправления.
3. Наименование узла отправления.
4. ESR-код узла прибытия.
5. Наименование узла прибытия.
6. Тип назначения, род поезда «сквозной» / «участковый».
7. Количество ниток графика в назначении.
8. Протяжённость назначения - количество элементов в пути следования, связанным с назначением.

Векторы назначений объединены в коллекцию назначений, обладающую конечной длиной, зависящей от количества наполняющих её элементов.

Глобально «Ядро ИСАРТа» как программное обеспечение состоит из следующих функциональных блоков (обобщённый алгоритм):

1. Блока формирования начальных условий (блока получения исходной информации из базы данных).
2. Блока обработки сквозных элементов в матрицах специализации.
3. Блока обработки промежуточных результатов расчёта назначений, составленных по сквозным элементам матриц специализации.
4. Обработки участковых элементов матриц.
5. Объединения результатов расчёта сквозных и участковых элементов.
6. Формирования окончательных результатов.
7. Записи результатов в базу данных. Наибольшую интеллектуальную нагрузку при работе системы несут второй и четвёртый блоки.

Детализируем их рассмотрение.

В блоке обработки сквозных элементов матриц специализации по порядку рассматриваются все элементы матриц специализации железнодорожной сети. Элементы упорядочены по мощности поездопотока в порядке убывания. Элементы проверяются на непротиворечивость и полноту.

По каждому элементу определяется число ниток графика с учётом суточной неравномерности. Пересчёт выполняется по следующей формуле:

nгр{i} = [n{i} + 1,5 * ((28 * n{i}) / (200 + n{i}))],

i - индекс элемента матрицы специализации в рассматриваемой коллекции элементов матрицы специализации;
nгр[i] - потребное количество ниток, которое необходимо пропустить при следовании от узла отправления к узлу прибытия через рассматриваемый узел;
n[i] - мощность поездопотока (сквозного / участкового), проходящего через рассматриваемый узел;
[] - оператор выделения целой части в полученном результате.

В блоке проверяется принадлежность элементов полигону или всей железнодорожной сети в зависимости от условий запуска расчёта. В случае, если рассматриваемый элемент удовлетворяет ограничениям, по нему формируется новый путь следования вида:

[узел отправления] - [рассматриваемый узел] - [узел прибытия]

Базовые ограничения, накладываемые на элемент, корректируются в зависимости от сложившейся ситуации в процессе расчёта по соответствию условиям реализуемости; дополнительная, более сложная корректировка выполняется для узлов-развилок.

pp0002 (700x171, 46Kb)

В основе лежат различные способы удлинения формируемого пути следования посредством наложения его на существующие согласно одной из схем (схемы, содержащие принципиальные для работы алгоритма отличия, проиллюстрированы):

- по совпавшим двум узлам на конце существующего пути следования (рис. 2);
- по совпавшим трём узлам на конце существующего пути следования;
- по совпавшим трём узлам в произвольном фрагменте существующего пути следования;
- по совпавшему произвольному количеству узлов на конце существующего пути следования;
- по совпавшему одному узлу на конце существующего пути следования в одном и том же направлении движения (рис. 3);
- по совпавшим двум узлам в начале существующего пути следования;
- по совпавшим трём узлам в начале существующего пути следования;
- по совпавшим трём узлам в произвольном фрагменте существующего пути следования (рис. 4).

Формируемый путь следования, как показано на рисунках, дополняется элементами за счёт существующего пути следования слева или справа. Неопределённостью обладает случай, когда объединить возможно пути следования, совпавшие только одним узлом (см. рис. 3). Для реализации такого объединения необходимо, чтобы формируемый путь следования состоял не более, чем из трёх узлов, и последний третий узел не совпадал с (j-1)-м узлом существующего пути следования, поскольку эта ситуация является движением в противоположном направлении.

pp0003 (700x200, 50Kb)

Если ни одна из схем объединения не сработала, то путь следования попадает в перечень конечных результатов в исходном виде, состоящем из трёх связанных узлов.

pp0004 (700x175, 45Kb)

В блоке обработки участковых элементов матриц специализации по порядку в цикле по коллекции рассматриваются все элементы матриц специализации железнодорожной сети, не содержащие признака сквозного элемента, а также принадлежащие полигону или всей железнодорожной сети.

В случае, если рассматриваемый элемент удовлетворяет представленному выше перечню ограничений, по нему формируются новые пути следования вида:

[узел отправления] - [рассматриваемый узел]
и
[рассматриваемый узел] - [узел прибытия]

В том случае, если в процессе апостериорной проверки обнаруживается превышение ограничения (заданного суммарного числа графиковых ниток на участке), количество пропускаемых по назначению ниток сокращается до граничного значения. Если предварительная проверка свела количество пропускаемых ниток в ноль, то назначение в перечень результатов не записывается.

Взаимоувязанные целевые функции комплексов задач обеспечивают:

- при определении графиковых размеров движения - минимум прямых производственных расходов, зависящих от количества ниток грузовых поездов на участках;
- при развязке графиковых ниток грузовых поездов в узлах - минимум поездо-часов ожидания отправления;
- при совмещении расписаний ускоренных и специализированных поездов неежедневного обращения - минимум поездо-километров ниток графика, обеспечивающих выполнение всех запросов на специализированные расписания с согласованной периодичностью.

Преимуществом предлагаемого подхода является взаимоувязка автоматизированных систем и комплексов задач, прежде всего - в части ведения нормативно-технологической модели организации и продвижения транспортных потоков, создающей возможности для эффективного решения задач прогнозирования и планирования поездообразования в узлах и движения на полигонах.

Библиографическая ссылка:

Бородин, А. Ф. Автоматизация расчёта заданий на разработку графика движения грузовых поездов на основе плана их формирования / А. Ф. Бородин, Л. Б. Сушенцева, А. Л. Щепанов, М. А. Пояркова, А. И. Сафронов // Труды пятой научно-технической конференции с международным участием ИСУЖТ. - 17-18 ноября 2016. - С. 114-118.

Вложение: 13421676_2016_10_17_isuzht_borodin.pdf

Рубрики:  Наука/Прочие конференции
Компьтерное

Метки:  

РАЗВИТИЕ АЛГОРИТМОВ И ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ И НОРМИРОВАНИЯ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВОВ И ЛБ В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ

Четверг, 25 Ноября 2021 г. 22:34 + в цитатник

Лаханкин Е.А., Агеева М.А., Кондальцев И.С., Подорин А.А., АО «ИЭРТ», г. Москва Сафронов А.И., МГУПС (МИИТ) Императора Николая II, г. Москва

Развитие алгоритмов и программных средств проектирования технологии и нормирования работы локомотивов и локомотивных бригад в грузовом движении

Планирование работы локомотивов и локомотивных бригад на различные горизонты заключается в установлении нормативов содержания эксплуатируемого и рабочего парков поездных локомотивов, явочного штата локомотивных бригад для освоения плановых размеров грузового движения.

Методические подходы к решению задач изложены в нормативных документах ОАО «РЖД». Методы установления нормативов на различные горизонты делятся на две группы: аналитические и графо-аналитические.

Для решения задач нормирования в рамках Автоматизированной системы организации вагонопотоков разработана подсистема ведения и корректировки формализованного описания технологии продвижения поездопотоков по участкам обращения локомотивов и работы локомотивных бригад в информационной модели АСОВ (АСОВ-ВКУУ).

Основным назначением подсистемы является автоматизация процесса генерирования сетевой потоковой модели для определения порядка продвижения поездопотоков по сети УОЛ и УРЛБ на основе:

- существующих схем участков обращения локомотивов (с указанием места работы толкачей) и работы локомотивных бригад, принимаемые при составлении нормативного графика движения поездов;
- расположения депо приписки локомотивов;
- принятой системы езды;
- порядка определения степени транзитности поездопотока по техническим станциям;
- норм простоя локомотивов, следующих без отцепки от состава;
- норм времени на выполнение экипировок и ТО-2;
- норм времени нахождения локомотивов на станционных путях с заходом и без захода локомотива на тяговую территорию;
- норм непрерывной продолжительности работы локомотивных бригад;
- норм времени на подготовительно-заключительные операции.

Результатом работы которой является актуальная сетевая потоковая модель для определения порядка продвижения поездопотоков, позволяющая описать технологию тягового обслуживания.

Модель используется для установления нормативов работы локомотивов и локомотивных бригад для планирования на различные горизонты (месяц, год).

На основе результатов работы АСОВ-ВКУУ с использованием программного обеспечения прогноза показателей работы локомотивов и локомотивных бригад на нормативный график движения грузовых поездов АСГОЛ-ГДС (2015) рассчитываются парка локомотивов и явочный контингент локомотивных бригад.

Основным назначением данной системы является комплексная автоматизации на дорожно-сетевом уровне процесса составления оптимальных графиков оборота локомотивов и локомотивных бригад грузового движения и расчёта показателей их использования (согласно перечню формы ЦДЛ-13) для существующих технологий пропуска поездопотока на направлении при различных вариантах тягового обслуживания поездов локомотивами, а последних - сменными локомотивными бригадами с учётом обращения локомотивов, обслуживающих поездные формирования собственников.

Функционирование системы состоит из нескольких взаимоувязанных процессов:

- составление графиков оборота локомотивов грузового движения по участкам обращения локомотивов;
- составление графиков оборота локомотивных бригад, обслуживающих при сменной езде магистральные грузовые локомотивы по участкам работы локомотивных бригад;
- расчёт показателей использования локомотивов и работы локомотивных бригад грузового движения (согласно перечню формы ЦДЛ-13);
- формирование таблиц базы данных, необходимых для решения задач сетевого уровня;
- формирование выходных форм дорожного уровня;
- расчёт потребности в локомотивах и явочном штате локомотивных бригад грузового движения для основных УОЛ, железнодорожных направлений сети, транспортных регионов и сети в целом;
- расчёт показателей использования локомотивов и работы ЛБ грузового движения (согласно перечню формы ЦДЛ-13) для основных УОЛ, железнодорожных направлений, транспортных регионов и сети в целом;
- формирование выходных форм сетевого уровня;
- формирование таблиц базы данных необходимых для решения задач Автоматизированной системы организации вагонопотоков (АСОВ).

Основной процесс, автоматизированный в АСГОЛ-ГДС (2016) - построение графика оборота локомотивов. В общем виде задача составления графика оборота локомотивов ЭП грузового движения на дорожно-сетевом уровне сформулирована следующим образом.

Имеется УОЛ, для которого задан ГДП с указанием времени прибытия и отправления по всем станциям оборота и перецепки, технология пропуска поездов на направлении, технология пропуска поездов на направлении, вариант тягового обслуживания составов поездов, с указанием серий локомотивов, организация работы локомотивных бригад. Требуется так организовать перецепку локомотивов, по станциям и подсылку их резервом, чтобы при соблюдении условия полного вывоза поездов и своевременной постановки локомотивов на техническое обслуживание ТО-2 и экипировку обеспечить минимальные затраты, связанные как с содержанием локомотивного парка, так и выполнения технического обслуживания локомотивов и экипировки.
Математическая постановка и метод решения задачи построения ГОЛ ЭП грузового движения. Имеется находящийся в границах одной или нескольких Дирекций управления движением обслуживаемой закреплёнными сериями локомотивов УОЛ, состоящий из 5 станций и Z участков, расположенных между ними, который представлен ориентированным связным графом (рис. 1).

p0001 (700x500, 157Kb)

где P={P[i]} - множество вершин графа G (множество выделенных станций УОЛ, являющихся пунктами оборота или перецепки локомотивов и смены ЛБ), |P|=S; V - множество рёбер графа (множество участков между выделенными станциями), |V|=2*Z.

Каждой i-ой вершине (станции) и каждому j-ому ребру (участку) поставлено в соответствие множество технологических временных и топологических параметров G.

Для участка обращения локомотивов выполняются условия:

f0002_4 (700x291, 44Kb)

где М(Р[m], Р[n]) - маршрут от вершины Р[m] до вершины Р[n]; V[r] - ребро между вершинами Р[r] и P[r+1]; L(G) - длина участка обращения локомотивов, км; l(V[j]) - длина j-го участка в пределах УОЛ, км.

Условия (2)...(4) определяют, что рассматриваемый УОЛ не пересекается с соседними по выделенным участкам, является связным ориентированным графом, длина его находится в установленных границах.

Задано разбиение графа G на подграфы G'[f](f=1,...,Y), каждый из которых представляет собой участок работы локомотивных бригад (УРЛБ), расположенный в границах УОЛ. Каждому f-ому ребру (УРЛБ) поставлено в соответствие множество параметров: n'[f](V'[f]) - размеры грузового движения; c(V'[f]) - схема работы бригад; b(V'[f]) - система езды; a(V'[f]) - категория участка; d(V'[f]) - принцип обслуживания поездов, и другие, то есть заданы наборы весов рёбер графа G[f] (рис. 2). Указывается признак принадлежности УРЛБ к простым или сложным участкам. На рисунке 2 УРЛБ: Б-А, Б-В и К-Д - являются простыми, а остальные - сложными, так как внутри основного УРЛБ имеет один или не-сколько внутренних.

p0002 (700x445, 139Kb)

ГОЛ ЭП, обслуживающих заданные ГДП размеры движения в пределах УОЛ, представляет собой замкнутую в суточном масштабе последовательность (одну (график оборота единый) или несколько (график оборота групповой)) прохождения условного локомотива по всем ниткам расписания. Поэтому требуется найти эйлерову линию, то есть цикл, содержащий все ребра графа (с учётом их кратности), причём каждое ребро только по одному разу. Связность и чётность степеней всех вершин графа является необходимым и достаточным условием существования эйлеровой линии. Чётность степеней вершин достигается за счёт парности движения локомотивов по участкам с поездами или одиночным (резервным) порядком.

Таким образом, разработка ГОЛ ЭП грузового движения сводится к составлению последовательности обслуживания всех поездов одним условным локомотивом (ПОПОУЛ).

Длина последовательности показывает за сколько суток один условный локомотив обслужит все поезда, то есть какой является потребность в локомотивах ЭП (М[Э]) для обслуживания графиковых размеров движения. В связи с этим поиск оптимального варианта ГОЛ ЭП для УОЛ сводится к нахождению из всего множества последовательностей такой, при которой минимизируется целевая функция, имеющая вид

f0005_9 (700x391, 65Kb)

где М[Л] - потребность в локомотивах ЭП для обслуживания всех расписаний в ГДП; е[Л] - стоимость 1 локомотиво-часа, руб.; КТО[r] - число заходов локомотивов на r-й ПТОЛ; еТО[r] - стоимость выполнения одного ТО-2 на r-ом ПТОЛе; d - число ПТОЛ; KЭК[j] - число заходов локомотивов на j-ый пункт экипировки локомотивов без выполнения ТО-2; еЭК[j] - стоимость выполнения одной экипировки локомотивов без проведения ТО-2 на j-ом экипировочном пункте, руб.; TФ[K], T[Н] - фактическое и нормативное значение времени периодичности постановки локомотивов на ТО-2, ч; R - общее число маршрутов следования локомотивов между выполненными ТО-2; SФ[K], S[Н] - фактическое по K-ому маршруту и нормативное значение пробега локомотива между вы-полнением ТО-2, км; пФ[f], nН[f] - потребная и наличная пропускная способность f-го ПТОЛ; η| - коэффициент рациональной загрузки ПТОЛ; mТО2 - число ПТОЛ в пределах УОЛ; SЭК.Ф[r], SЭК.Н[r] - фактическое по r-ому маршруту и нормативное значение пробега локомотива между выполнением им экипировок, км; q - общее число маршрутов следования локомотивов между экипировками.

Итерационный алгоритм составления ГОЛ толкачей, функционирует по принципу построчной перестановки ниток, участвующих в обороте. Так, согласно алгоритму, строки таблиц с нитками обоих направлений по итогам перестановки читаются по одному и тому же индексу, а связи ниток в единую последовательность при этом организуются параллельно друг другу.

Принятый алгоритм разветвлён по трём принципиально отличающимся друг от друга ситуациям:

- парности;
- непарности с перевесом в количестве ниток прямого направления;
- непарности с перевесом в количестве ниток обратного направления.

В случае парности в таблице ниток обратного направления выполняется циклическая перестановка элементов до тех пор, пока все связи по строкам таблицы не выстроятся в параллельную схему, то есть для связки ниток прямого и обратного направлений в последовательность не потребуется совершать переход на строку с другим индексом, отличающимся от рассматриваемого. Двух таблиц ниток при такой схеме недостаточно, потому создаётся третья, дополнительная таблица ниток - дубликат таблицы прямого направления, но элементы которой, согласно той же параллельной схеме, выравниваются относительно фиксированного состояния уже изменённой таблицы ниток обратного направления.

Дубликат таблицы ниток прямого направления содержит ссылки на основную таблицу ниток прямого направления, благодаря чему становится понятной схема перехода между строками - индексами таблицы. Так методика поиска последовательности ниток итерационно зацикливается, и признаком выхода из итерационного цикла является момент достижения в дубликате таблицы ниток прямого направления нитки с тем же номером, что и первый элемент последовательности. Так формируется «кольцо» (закольцованная последовательность).

На следующем шаге полученные «кольца» дробятся на смены по принципу непревышения 12 часов работы, при этом контролируется переход через сутки.

Далее предпринимается попытка связать полученные смены между собой, если по тем или иным причинам они оказались короткими. Опыт тестирования составленного алгоритма для различных участков толкания показал, что целесообразно выполнять проверку на возможность сопряжения между собой смены, в том числе, относящиеся к одному и тому же «кольцу».

Связка смен выполняется только при условии обнаружения минимальной длительности простоя локомотива между двумя сменами.

Нарезка смен локомотивных бригад, обслуживающих подталкивающий локомотив, по каждому «кольцу» реализуется с различных моментов начала прохождения «кольца», то есть выбираются различные стартовые нитки. Каждая реализация нарезки смен в обязательном порядке сопровождается последующим объединением коротких смен. В процессе перебора вариантов запоминается количество смен, необходимых для реализации оборота подталкивающих локомотивов на участке толкания, а также общая длительность оборота по времени. Во время перебора определяется значение минимального количества смен. Далее среди вариантов, удовлетворяющих критерию минимального количества смен, участвующих в обороте подталкивающих локомотивов, выбирается один единственный вариант, удовлетворяющий критерию минимальной длительности оборота по времени.

Найденный вариант, согласно упомянутым двум критериям, запоминается, его параметры записываются в базу данных.

Для случаев непарности короткая таблица ниток (или прямого, или обратного направления в зависимости от сложившейся ситуации) сначала дополняется ближайшими парными нитками либо из полного перечня ниток, относящихся к участку толкания, даже если пользователь предварительно не отметил их признаком участия в обороте подталкивающих локомотивов, либо среди ниток представленного в таблице перечня подбирается ближайшая, но используется не в точности она же, а создаётся её сущность-дубликат с пометкой «р», добавленной к номеру нитки, что означает «резерв».

После получения квази-парных перечней ниток начинает работать описанный ранее алгоритм для случая с выявленной парностью.

Для целей месячного нормирования с использованием той же модели, реализованной в АСОВ-ВКУУ, разработана имитационная модель в рамках системы АС ПРОГРЕСС.

В ИМ моделируется работа локомотивных парков на инфраструктуре ОАО «РЖД» (при перемещении рассчитанных поездопотоков с определением резервов и дефицитов поездных локомотивов).

Для расчёта потребного парка исправных локомотивов на планируемый месяц на основе переменной информации о плановых вагонопотоках используются следующие данные: среднесуточные на месяц, планируемые размеры грузового движения по расчётному участку отдельно для каждой категории поездов, а именно: число поездов - лёгких, обслуживаемых одиночной тягой; тяжёлых, обслуживаемых более мощными локомотивами или кратной тягой: двумя (тремя) локомотивами, каждый из которых управляется отдельной бригадой; двумя (тремя) локомотивами, работающими по СМЕ; сцепами локомотивов (заводского соединения); коэффициент транзитности поездопотока по техническим станциям; число вывозных и передаточных поездов по РУ; сетевая потоковая модель для определения порядка продвижения поездопотоков по сети УОЛ и УРЛБ.

При месячном нормировании парка исправных локомотивов грузового движения учитывается:

1. внутримесячная (суточная) неравномерность грузового движения в планируемом периоде;
2. влияние на коэффициент потребности посуточных колебаний планируемых на месяц размеров грузового и пассажирского движения, а также предоставление «окон» для выполнения ремонтно-путевых работ;
3. влияние на участковую скорость движения поездов таких факторов, как уровень надёжности работы технических устройств и подвижного состава φ' уровень технологической надёжности φ''.
4. влияние числа локомотивов, оборудованных системой многих единиц (СМЕ), на продолжительность их нахождения в пункте оборота;
5. технология поездной работы;
6. тяговое обслуживание грузового состава поезда (ТОГП);
7. влияние организации обслуживания поездных формирований собственников приватными локомотивами.

Таким образом, созданная сетевая потоковая модель для определения порядка продвижения поездо-потоков по сети УОЛ и УРЛБ позволяет производить нормирование работы локомотивов и локомотивных бригад в грузовом движении на различные горизонты.

Библиографическая ссылка:

Лаханкин, Е. А. Развитие алгоритмов и программных средств проектирования технологии и нормирования работы локомотивов и локомотивных бригад в грузовом движении / Е. А. Лаханкин, М. А. Агеева, И. С. Кондальцев, А. А. Подорин, А. И. Сафронов // Труды пятой научно-технической конференции с международным участием ИСУЖТ. - 17-18 ноября 2016. - С. 106-110.

Вложение: 13421543_2016_10_17_isuzht_lakhankin.pdf

Рубрики:  Наука/Прочие конференции
Компьтерное

Метки:  

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ ЭПС МЕТРОПОЛИТЕНА

Суббота, 13 Ноября 2021 г. 00:45 + в цитатник

УДК 625.42:004

Автоматизация планирования работы ЭПС метрополитена

Сидоренко Валентина Геннадьевна - доктор технических наук, профессор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), Москва, Россия.
Сафронов Антон Игоревич - кандидат технических наук, доцент МИИТ, Москва, Россия.
Филипченко Константин Михайлович - ассистент МИИТ, Москва, Россия.

Automation of Operations Scheduling of Metro Electric Rolling Stock

Аннотация
Рассмотрены вопросы автоматизации составления графика оборота электроподвижного состава метрополитена, организации отдельных его этапов. Описан алгоритм автоматизированного назначения технического обслуживания подвижного состава первого объёма. Определены атрибуты линии, оказывающие влияние на реализацию алгоритма, на примере Московского метрополитена.

Ключевые слова: метрополитен, электроподвижной состав, технологический процесс, автоматизация, плановый график движения, график оборота.

Московский метрополитен остаётся одним из самых высоконагруженных транспортных предприятий мира. Постоянно растущие потребности в перевозках подталкивают к рациональному использованию ресурсов (в частности, энергомощностей парка подвижного состава), совершенствованию организации планирования движения электропоездов.

Согласно правилам технической эксплуатации основой организации движения поездов является плановый график движения (ПГД), объединяющий работу всех подразделений метрополитена [1]. Для создания ПГД необходимо определить его составные элементы, в число которых входит график оборота (ГО) подвижного состава. График оборота - это план работы электроподвижного состава (ЭПС), то есть график проведения осмотров и ремонтов, а также ночной расстановки маршрутов [5]. Составление ГО и ПГД требует обработки большого объёма информации, поступающей из различных служб метрополитена.

p0001_1 (700x576, 138Kb)
p0001_2 (700x492, 58Kb)
Рис. 1. Схема технологического процесса.

Предлагаемая статья касается только части стоящих за всем этим задач - автоматизации составления графика оборота подвижного состава. Процесс подготовки такого графика включает в себя несколько этапов:

- сбор и анализ данных, являющихся исходными для построения ГО и ПГД;
- составление предварительного варианта (эскиза, макета, прототипа) ГО;
- модификацию ГО в процессе составления ПГД.

Рассмотрим каждый из этих этапов детально.

1.

Начнём с технологического этапа сбора и анализа исходных данных. Диаграмма этого процесса, выполненная с использованием нотации ЕРС (Event-driven Process Chain - событийная цепочка процессов) [2], была построена в электронном виде. Она формализует процесс, описывает информационные потоки, позволяет определить множества задействованных в процессе лиц и необходимых им для решения поставленных задач инструментов. С формализованной основой удобно работать, рассматривая её на разных уровнях детализации. Укрупнённая диаграмма (схема) представлена на рис. 1. В выбранной нотации два типа элементов: события и функции.

Функции - активные элементы, обозначающие действия, выполняемые в течение некоторого промежутка времени. Образом функции на диаграмме является прямоугольник с закруглёнными углами. Функция может быть декомпозирована.

Событием выступает состояние, которое встречается перед или после функции, оно фиксирует значения определённых параметров в определённый момент времени. Образом события на диаграмме обозначен шестиугольник. Подобные диаграммы всегда должны начинаться с события и заканчиваться событием.

Функции и события соединяются в поток управления, задающий им хронологическую последовательность и логическую взаимосвязь.

Процесс, реализующий поток управления, может быть не только линейным, но и содержать ветвления разного рода. В таком случае функции и события связываются не при помощи рёбер, а посредством логического соединителя - элемента управления, определяющего ветвление потока управления в зависимости от завершения выполнения функции или возникновения событий. На рис. 1 использованы следующие логические соединители (взаимосвязи):

- строгая дизъюнкция (XOR) означает, что после завершения выполнения функции произойдёт только одно из событий;
- конъюнкция (^) может иметь одно из двух значений: а) ветвление означает, что поток управления делится на подпотоки, которые запускаются одновременно и параллельно; б) объединение означает, что подпотоки управления синхронизируются, чтобы слиться в единый поток управления.

Условные обозначения «ветвление» и «объединение» совпадают с условным обозначением конъюнкции (^). Графика, примыкающая к знаку, позволяет различать эти логические соединители.

Цифрой 1 в круге обозначается разрыв потока управления. Данная фигура применена для компактного размещения диаграммы на листе.

С целью определения множества задействованных в процессе лиц и необходимых для решения поставленных задач инструментов, а также информационных потоков полное описание функций должно содержать следующие атрибуты:

- владелец процесса - лицо, выполняющее функции;
- данные - входная информация для выполнения функции;
- источник данных документ или база данных, из которых получается входная для выполнения функции информация;
- средства автоматизации - программное обеспечение, при помощи которого исполняется данная функция;
- исходящий документ - документ или база данных, содержащие информацию, полученную после выполнения функции.

На рис. 2 изображён пример полного графического описания функции выбора режимов ведения поездов по перегонам. Точки А и Б соответствуют одноимённым точкам на рис. 1. Овалом обозначен владелец процесса, цилиндром - источник данных, тёмным прямоугольником - данные, серым прямоугольником - средства автоматизации, фигурой (2) - исходящий документ.

p0002 (700x228, 59Kb)

В таблице 1 представлены атрибуты всех функций рассматриваемого процесса.

t0001 (700x567, 248Kb)
t0002 (700x257, 134Kb)
t0003 (700x443, 208Kb)

На Московском метрополитене внедрено несколько целевых автоматизированных систем:

- автоматизированная система контроля оплаты проезда;
- автоматизированная система построения планового графика движения пассажирских поездов метрополитена [3];
- автоматизированная система энергооптимальных расчётов (АСЭР) [4];
- система интерактивного составления расшифровок смен локомотивных бригад.

2.

Задачей составления ГО является реализация системы плановых технических осмотров и различных видов технического обслуживания и ремонтов, проводимых периодически в соответствии с наработкой (пробегом) вагонов.

Техническое обслуживание 1-го объёма (ТО-1) проводится по прибытии поезда в депо (парк) для проверки технического состояния оборудования и подготовки вагонов к последующей работе, а также поддержания санитарно-гигиенического состояния подвижного состава. Отказы оборудования и систем вагонов, а также неисправности, влияющие на безопасность движения, устраняются немедленно. Неисправности, не влияющие на безопасность движения, не связанные с удобством перевозки пассажиров и требующие значительного времени на их устранение, фиксируются в специальном журнале и устраняются при проведении последующих видов технического обслуживания большего объёма или в процессе реализации текущего ремонта.

Информация о проведении технического обслуживания большего объёма, чем ТО-1, или текущего ремонта в соответствии с описанным технологическим процессом сбора и анализа данных поступает в группу инженеров-графистов из депо. Работы упомянутых выше разновидностей обслуживания выполняются в депо специализированными ремонтными бригадами. Осмотры старших объёмов (ТО-2, ТО-3, ТО-4) назначаются сотрудниками депо. У инженеров-графистов есть возможность выбора времени начала проведения таких осмотров с учётом изменения парности движения в течение дня.

Для всех маршрутов (состав с присвоенным ему на сутки номером), ночующих в депо, там проводится ТО-1. Для маршрутов, оставшихся ночевать на линии в линейных пунктах отстоя подвижного состава, встаёт задача назначения ТО-1 в процессе работы составов на линии с заданной периодичностью. Таким образом, при составлении инженерами-графистами предварительного варианта ГО основной задачей становится назначение ТО-1.

В качестве критерия оценки качества построения ГО выбран средний квадрат рассогласования желаемого и реального времён начала осмотра. Под желаемым временем будем понимать время, доставляющее равномерность назначения ТО-1. Тогда критерий призван указывать величину отклонения от равномерного назначения без учёта знака.

Решая задачу автоматизированного построения ГО, целесообразно использовать «венгерский алгоритм» (алгоритм Манкреса-Куна) [5], который обеспечивает оптимальное по выбранному критерию назначение. Вместе с тем при согласовании ПГД с оптимальным решением задачи назначения ТО-1 может возникнуть потребность в значительном изменении ПГД, что нежелательно. Отсюда актуально иметь всё множество возможных назначений, позволяющее выбрать то, которое, с одной стороны, будет соответствовать построенному ПГД, а с другой - минимально отличаться от оптимального, полученного в результате применения венгерского алгоритма.

Для решения задачи в такой постановке целесообразно использовать метод, реализующий рекурсивное построение назначения. Рекурсивный метод основывается на аппарате дискретного варианта динамического программирования Беллмана [6].

В зависимости от этапа процесса автоматизированного составления ГО пользователь может выбрать один из двух способов решения.

Схема, учитывающая приведённое только что суждение, представлена на рис. 3.

p0003 (700x335, 78Kb)

Алгоритм начинает работу в блоке 1. В блоке 2 осуществляется ввод выбранного типа алгоритма (венгерский или рекурсивный) назначения ТО-1. В блоке 3 выполняется загрузка информации для алгоритма. В блоке 4 формируются множества (коллекции) объектов, определяются связи между ними. В блоке 5 предусмотрены действия по преобразованию исходных данных, необходимые для анализа возможности реализации всех потребных ТО-1 при заданных условиях. В блоке 6 анализируется сама эта возможность реализации (реализуемость) ТО-1. Если условия реализуемости выполняются, то управление передаётся из блока 7 в блок 8, где осуществляется выбор алгоритма, в ином случае управление передаётся в блок 14.

В случае выбора рекурсивного алгоритма управление из блока 8 передаётся в блок 9, в котором этот алгоритм реализован. При выборе венгерского алгоритма управление переходит в блок 10, там идёт подготовка матрицы весовых коэффициентов. В блоке 11 непосредственно реализуется венгерский алгоритм.

После решения задачи назначения ТО-1 одним выбранным способом управление передаётся в блок 12, в котором полученные результаты преобразуются в вид, удобный для их анализа и визуализации. В блоке 13 выполняется анализ полученных результатов, а блок 14 реализует действия по визуализации этих результатов. Алгоритм заканчивает свою миссию в блоке 15.

3.

Устанавливаемые в блоке 4 рассмотренного алгоритма связи между объектами задаются, в частности, атрибутами линии. Одной из задач, решаемых в блоке 5, является определение ресурсов, имеющихся для подготовки назначений TO-1. Наличие этих ресурсов также зависит от атрибутов линии. Есть свой их набор, влияющий на построение ГО (см. рис. 4).

Набор атрибутов, приведённых на рис. 4, мотивирован следующими соображениями. Техническое обслуживание 1-го объёма может проводиться не только в депо, но и линейных пунктах технического осмотра (ПТО). ГО определяется атрибутами обслуживающих линию депо и линейных ПТО. На линии метрополитена отсутствует линейный ПТО, когда ёмкость депо достаточна для проведения всех видов технического обслуживания. В зависимости от условий эксплуатации, при изменении топологии линии (её продлении, закрытии участков, соединении с другими линиями) ПТО могут открываться или закрываться.

Некоторые линии обслуживаются составами, приписанными только к одному депо. Линии, для обслуживания которых ёмкости одного депо недостаточно, используются несколькими (на Московском метрополитене - не более трёх).

Как правило, парковые пути депо подходят к станционным путям топ линии, которую оно обслуживает. Однако есть случаи, когда выход составов из депо осуществляется на пути другой линии с последующей перегонкой (чаще всего в режиме резервного поезда) на обслуживаемую линию. Этот атрибут модификации учитывается на этапе согласования ГО и ПГД.

Имеют место случаи, когда депо обслуживает более чем одну линию. Этот факт важен при подготовке исходных данных для построения ГО в рамках технологического процесса сбора и анализа данных, базовых при создании и ГО, и ПГД (см. рис. 1). Для каждой из обслуживаемых линий график оборота ЭПС строится отдельно.

На этапе согласования ГО и ПГД существенное значение приобретает информация о том, на какой главный путь выходят составы из депо. На радиальных линиях отображение всех перемещений составов между депо и главными путями выполняется совместно. Особым случаем является организация движения на Кольцевой линии. В её состав входят два независимых пути, каждый из которых остаётся замкнутым контуром. В связи с этим отображение перемещений составов между депо и каждым из двух путей рационально разделить, введя понятие «виртуального» депо, дополняющего физическое. При этом строится единый ГО [3].

Разработан программный продукт, реализующий представленную в статье процедуру автоматизированного назначения ТО-1. Идёт его апробация применительно к различным линиям Московского метрополитена.

Проведённые расчёты показали приемлемость процедур и сроков получения результатов и соответствие итоговых ГО эксплуатационным требованиям.

ЛИТЕРАТУРА

1. Правила технической эксплуатации метрополитенов РФ / Г. И. Минаев. С. Б. Сухов. А. Г. Фёдоров. М. В. Фурсаев. С.Н. Мизгирёв. - М.: Изд. центр ТА Инжиниринг. - 2003. - 128с.
2. Anni Tsai et al. (2006). EPC Workflow Model lo WIFA Model Conversion. In: 2006 IEEE International Conference on Systems. Man. and Cybernetics. Taipei. Taiwan, pp. 2758-2763.
3. Сафронов А. И., Сидоренко В. Г. Построение планового графика движения для метрополитена // Мир транспорта. - 2011. - № 3. - С. 98-105.
4. Автоматизированная система выбора энергооптимальных режимов управления движением поезда метрополитена / Л.А. Баранов, М.А. Васильева, А. В. Ершов, В. М. Максимов, И.С. Мелёшин // Вестник МИИТ. - 2008. - № 19. - С. 3-10.
5. Форд Л. Р., Фалкереон Д. Р. Потоки в сетях. - М.: Мир. - 1966. - 276 с.
6. Белман Р. Э. Динамическое программирование. - Л.: Иностранная литература. - 1960. - 400 с.

Статья поступила в редакцию 24.12.2014, принята к публикации 16.04.2015.

Библиографическая ссылка:

Сафронов, А. И. Автоматизация планирования работы ЭПС метрополитена / А. И. Сафронов, В. Г. Сидоренко, К. М. Филипченко // Мир транспорта. - 2015. - №4 (59). - С.154-165.

Ссылка на elibrary.ru:

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24951528

Вложение: 13420650_elibrary.pdf

Рубрики:  Наука/Перечень ВАК РФ
Метролюбие
Компьтерное
АУИшное

Метки:  

ВЛИЯНИЕ УВЕЛИЧЕННЫХ -ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОКОН- НА ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ППМ

Пятница, 12 Ноября 2021 г. 16:59 + в цитатник

Сафронов А.И., к.т.н.

ВЛИЯНИЕ УВЕЛИЧЕННЫХ «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОКОН» НА ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ МЕТРОПОЛИТЕНА

За последний год на Московском метрополитене участились плановые закрытия центральных участков его линий с целью проведения на них длительных (в объёме 26 часов) ремонтных работ. Во время плановых закрытий участков, получивших название увеличенных «технологических окон» по аналогии с утверждённой терминологией, действующей на магистральных железных дорогах, проводятся:

- косметический ремонт станций,
- замена осветительных приборов,
- диагностика и ремонт главных путей,
- диагностика программно-аппаратных фрагментов станций,
- другие работы.

Организация увеличенных «технологических окон» на метрополитене связана с необходимостью поддержания должного уровня безопасности при перевозках пассажиров. «Технологические окна» оказывают значительное влияние на планирование перевозочного процесса.

Одной из задач, возникающих при этом в Службе Движения, является составление таблиц для выписки поездных расписаний (раскладок). Этот документ позволяет значительно ускорить процесс формирования карточек для машинистов, проделываемый, в большинстве случаев, вручную. Оператору не требуется постоянно иметь перед глазами график движения поездов, ему достаточно знать только времена отправления поездов с конечных станций. Раскладка составляется с дискретизацией в пять секунд, по ней оператор может быстро определить, например, следующее: если движение некоторого поезда начинается в 6:48:35, ему необходимо найти раздел с 8 минутами и в нём столбец с 35 секундами на конечной станции. Далее, в том же столбце, оператор находит готовое расписание поезда на каждой последующей станции. Пусть, во второй строке указано значение 1-05, что соответствует отправлению того же поезда со следующей станции в 6:51:05.

Долгое время раскладки не требовалось печатать столь интенсивно, сколь того потребовали условия проведения «технологических окон». Формирование раскладок в нужном виде автоматизировано не было.

Разработанный автором алгоритм различает Кольцевую, радиальные и линии с «вилочным» движением, он позволяет учитывать в расчёте времена хода только по указанному участку.

Для Кольцевой линии введена возможность «замыкания кольца» при расчёте времён хода по последовательности станций, отличающейся от заложенной в базу данных.

Алгоритм чувствителен и к линиям с «вилочным» движением, предоставляя возможность формирования раскладок к наиболее интересным участкам, среди которых:

- Киевская - Международная;
- Международная - Александровский Сад;
- Варшавская - Речной Вокзал (и обратно).

Программный модуль содержит как интерфейсную (интерактивно отображающую все выполненные изменения) часть, в которой оператор просматривает сведения о суммарном времени хода по участку и распределении его по перегонам, так и формальную (на бумажном носителе в утверждённом формате) часть.

Органами управления являются списки, позволяющие выбирать станции начала и окончания отсчёта (участка). Они размещены в диалогах для редактирования времён хода и настройки параметров печати.

Особую задачу обуславливают увеличенные «технологические окна», проводимые на окраинах Москвы, где для движения поездов используется только один из главных путей и применяется технология «челночного» движения. Автоматизация построения планового графика движения с «челночным» движением по участкам линий является одним из перспективных направлений развития автоматизированной системы построения плановых графиков движения пассажирских поездов метрополитена, над которой работает автор в настоящее время.

Библиографическая ссылка:

Сафронов, А. И. Влияние увеличенных «технологических окон» на процесс планирования движения пассажирских поездов метрополитена / А. И. Сафронов // Труды XVI научно-практической конференции «Безопасность Движения Поездов». - М.: МИИТ. - 2015. - C. II-116-II-117.

Вложение: 13420608_bdp2015safronov.pdf

Рубрики:  Наука/Безопасность Движения Поездов
Метролюбие
Компьтерное
АУИшное

Метки:  

Поиск сообщений в Flash_A
Страницы: [301] 300 299 ..
.. 1 Календарь