Даже не смешно... |
Даже не смешно...
Метки: Даже не смешно... Юмор |
Фото дня: Это Израиль, детка! |
Фото дня: Это Израиль, детка!
Метки: Фото дня Это Израиль |
ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ: Галактион Табидзе и Резо Габриадзе |
ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ:
Галактион Табидзе и Резо Габриадзе
Резо Габриадзе. "Птичка и белая роза"
Галактион Табидзе. Снег
Лишь бы жить, лишь бы пальцами трогать,
лишь бы помнить, как подле моста
снег по-женски закидывал локоть,
и была его кожа чиста.
Уважать драгоценную важность
снега, павшего в руки твои,
и нести в себе зимнюю влажность
и такое терпенье любви.
Метки: ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ Галактион Табидзе Снег Резо Габриадзе. "Птичка и белая роза" |
Страницы истории: Суд над писателями Андреем Синявским и Юлием Даниэлем 10-14 февраля 1966 г. |
На скамье подсудимых писатели Андрей Синявский и Юлий Даниэль. Единственная женщина в зале - Мария Розанова, жена Андрея Синявского, 10-14 февраля 1966 г.
1966-й год начался с суда над писателями Синявским и Даниэлем, и меня, подростка, потряс январский номер «Крокодила», где сообщалось, что этих отщепенцев суд покарает за публикацию на западе таких мерзопакостей: «Взять бы этого Чехова за туберкулезную бороденку, да ткнуть носом в его чахоточные плевки». 14-го февраля, хоть оба своей вины не признали, им огласили приговор: Синявскому-Терцу - 7 лет строгой колонии, Даниэлю-Аржаку - 5 лет лагерей. Тогда в "ЛГ" появилось «письмо 63-х» в их защиту, которое подписали Антокольский, Аникст, Ахмадулина, Берестов, Войнович, Домбровский, Жигулин, Зорин, Каверин, Левитанский, Лунгина, Мориц, Нагибин, Огнев, Окуджава, Осповат, Рассадин, Сарнов, Самойлов, Тарковский, Чуковский, Шаламов, Шкловский, Эренбург... Им сразу ответили сторонники жёстких мер - Михалков, Симонов, Сурков, Тихонов, Федин... А громче всех негодовал автор "Поднятой целины", с трибуны ХХIII съезда КПСС заявивший:
Метки: Страницы истории 10-14 февраля 1966 г. Лидия Корнеевна Чуковская Открытое письмо в защиту Синявского и Даниэля |
АКТУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ: Андрей Орлов |
АКТУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ: Андрей Орлов
Обитая в слободке вороньей,
Мы без зависти жить не могли:
У Степанова — плащ из болоньи,
У Петрова — ваще «Жигули»!
У соседа по парте — фломастер,
У другого — битловский альбом,
Разрывается сердце на части,
Хоть об стену от зависти лбом!
Впрочем, это из памяти детской,
Ей под сорок, я думаю лет,
Но ведь нет уже власти советской,
Значит, может — и зависти нет?
Метки: АКТУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ Андрей Орлов |
Cемья фламандских иллюминаторов манускриптов Бенинг (Bening), 16 век |
Бенинг (Bening) - семья фламандских иллюминаторов манускриптов
Художников манускриптов назвали «иллюминаторами», потому что для создания книг использовались краски из натуральных пигментов, в результате получались удивительные по насыщенности и глубине красные, синие, зеленые, желтые и прочие цвета. Помимо этого для создания миниатюр использовалось серебро и золото. При попадании света на такую миниатюру она «зажигалась» и начинала играть красками.
Сандерс Бенинг (иногда называемый Александр) (ум. 1519) работал в Генте и Брюгге. Вступил в Генте в гильдию иллюминаторов 19 января 1469 г. при поддержке Гуго ван дер Гуса, на чьей сестре или племяннице он впоследствии женился. Хотя его имя часто появляется в современных документах, сохранившихся его работ не существует. Делались попытки идентифицировать его как Мастера Марии Бургундской или Мастера Older Prayer Book of Maximilian, но это только предположения.
Simon Bening - Labours of the months [1530-40]. January
Симон Бенинг. Автопортрет
АКТУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ: Дмитрий Быков. ЛАРЁЧНОЕ |
АКТУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ: Дмитрий Быков.
ЛАРЁЧНОЕ
Увы, проблемы родной столицы трагичны и велики. Устав покорно с ними мириться, Собянин сносит ларьки. В Москве, к примеру, повсюду пробки — Собянин рушит ларьки, и их разобранные коробки увозят грузовики. В Москве обобранные старухи и нищие старики — чтоб их поддерживать в бодром духе, Собянин рушит ларьки. В Москве — террора рабы тупые и злые боевики. Чтоб бомб в ларьках они не купили, Собянин рушит ларьки. В Москве наценки, в Москве накрутки, правительству вопреки, — но с новым мэром плохие шутки: Собянин сносит ларьки. В Москве чиновники взяткоемки и жадны, как хомяки, в бюджетной сфере царят потемки — Собянин сносит ларьки. Московский воздух грязнее смога, зловонней Москвы-реки — при новом мэре и с этим строго: Собянин сносит ларьки. В Москве разнузданные префекты, работать им не с руки, — их ждут суровые спецэффекты: Собянин сносит ларьки!
Метки: АКТУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ Дмитрий Быков ЛАРЁЧНОЕ |
Яша Хейфец. Первая скрипка |
Яша Хейфец. Первая скрипка
Их всегда было полно, маленьких еврейских мальчиков со скрипкой в руках, вырасти которым помогали увесистые в своем авторитете мэтры. Но мало кто смог подняться так смело, прожить так ярко и умереть так одиноко, оставив по себе бессмертную память. В этот день 115 лет назад родился Яша Хейфец, признанный одним из величайших скрипачей ХХ века.
Известно, что биография Яши Хейфеца поделена надвое: маленький, но выдающийся начальный российский период и большой заокеанский успех. Европа и Америка могли следить за уже зрелым скрипачом, но ничего не знали о его детстве, которое было впечатляющим. Хейфец был буквально создан для биографов.
Он родился в 1901 году, а уже в мае 1909 года имел аттестат об окончании полного курса игры на скрипке I степени, отучившись у Элиаса Малкина – одного из лучших, а может быть, и самого лучшего преподавателя в Вильно, вскоре ставшего городом Вильнюсом. Хейфец позже написал об этом так: «Если начинаешь играть в три года, как я, на маленькой скрипке-четвертушке, скрипка становится со временем как бы частью твоей природы». Да, самым первым его учителем был отец Рувим Ильич Хейфец – по несколько часов ежедневно он занимался с сыном еще до его трехлетия. Он показал Яше скрипку и, наблюдая за тем, как инструмент становится его миром, придерживал перед ним каждую новую дверь в этот музыкальный мир, демонстрируя поразительное чутье и настойчивость. Он говорил, что десять рублей, которые он отдал за ту самую первую скрипку-четвертушку, стали самым удачным его вложением, и это правда.
Метки: Яша Хейфец Первая скрипка |
Юрий Домбровский: Да будет известно и да будет неповадно |
Юрий Домбровский:
Да будет известно и да будет неповадно
История одной публикации
Юрий Домбровский
В журнале "Столица" (№ 6, 1991) было опубликовано открытое письмо писателя Юрия Домбровского, проведшего в советских лагерях более 20 лет, в котором он рассказывает о том, как его посадила писательница Ирина Стрелкова.
Ирина Ивановна Стрелкова скончалась летом 2006 года, то есть спустя пятнадцать лет после публикации "Столицы". Выпускала книги, писала сценарии к фильмам, публиковалась с патриотическими статьями почти в каждом номере журнала "Наш современник", в качестве председателя московского Литфонда распределяла писательские дачи и материальную помощь литераторам. Когда она умерла, коллеги рыдали: "Страшной трагедией стала гибель замечательной писательницы, человека кристальной честности и благородства Ирины Ивановны Стрелковой. Эта уникальная во всех отношениях женщина более 20 лет проработала Председателем Правления Московского Литфонда. Писатели никогда не забудут её вклад в развитие русской словесности и духовности. На последнем заседании правления мы приняли решение, что стипендии московского Литфонда, которые даются малоимущим писателям, а также инвалидам, отныне будут носить имя Ирины Ивановны Стрелковой" (Л.Мережко).
|
Календарь литературных преследований. Процесс Даниэля и Синявского |
Календарь литературных преследований.
Процесс Даниэля и Синявского
2 апреля 1966 года Михаил Шолохов с трибуны XXIII съезда КПСС разоблачил предательскую антисоветскую сущность Андрея Синявского и Юлия Даниэля, еще в феврале получивших соответственно семь и пять лет заключения за публикацию своих книг за границей. Выступление автора "Тихого Дона" и нобелевского лауреата о закрытом уже деле понадобилось советской власти из-за неожиданного оборота, который это дело получило. Во-первых, против суда над Даниэлем и Синявским необычно активно протестовала советская интеллигенция — митинг гласности на Пушкинской площади (это была первая политическая демонстрация в СССР), многочисленные открытые письма, противоречащие обвинению заключения нескольких официально привлеченных экспертов. Слова "нельзя сажать за книги" впервые в советской истории прозвучали столь отчетливо. Во-вторых, в защиту осужденных писателей выступили западные коммунисты, отношениями с которыми СССР дорожил. Однако после речи Шолохова кампания в защиту осужденных разгорелась с новой силой: написанные в ответ открытые письма Лидии Чуковской и Юрия Галанскова получили широкое распространение в самиздате. Из протоколов судебных заседаний и протестных писем журналист Александр Гинзбург составил сборник "Белая книга", за что сам был арестован в 1967 году и осужден на пять лет по той же, что и писатели, 70-й статье.
Суд над Юлием Даниэлем и Андреем Синявским
Серия сообщений "Календарь литературных преследований":
Часть 1 - ГУЛАГ: Люди и судьбы. Гибель Осипа Мандельштама
Часть 2 - Календарь литературных преследований: Самоубийство Марины Цветаевой
...
Часть 13 - Календарь литературных преследований. Отлучение Льва Толстого от церкви
Часть 14 - Календарь литературных преследований: ТАЙНА ЖИЗНИ БРОДСКОГО
Часть 15 - Календарь литературных преследований. Процесс Даниэля и Синявского
Часть 16 - Календарь литературных преследований. Постановление ЦК ВКП(б) «О журналах "Звезда" и "Ленинград"». Анна Ахматова
Часть 17 - Календарь литературных преследований. «Наш смех должен быть организованным». Арест Николая Эрдмана
...
Часть 27 - Календарь литературных преследований
Часть 28 - Запрещенная литература
Часть 29 - Календарь литературных преследований. Добровольный крест. Татьяна Гнедич
Метки: Календарь литературных преследований Процесс Даниэля и Синявского 12-14 февраля 1966 года |
ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ: Зинаида Серебрякова и Иннокентий Анненский |
ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ:
Зинаида Серебрякова и Иннокентий Анненский
Галина Серебрякова. Зимний пейзаж
Иннокентий Анненский. «Снег»
Полюбил бы я зиму,
Да обуза тяжка...
От нее даже дыму
Не уйти в облака.
Эта резанность линий,
Этот грузный полет,
Этот нищенски синий
И заплаканный лед!
Но люблю ослабелый
От заоблачных нег —
То сверкающе белый,
То сиреневый снег...
И особенно талый,
Когда, выси открыв,
Он ложится усталый
На скользящий обрыв,
Точно стада в тумане
Непорочные сны —
На сомнительной грани
Всесожженья весны.
(Из сборника «Кипарисовый ларец», 1910).
Галина Серебрякова. Окно
Метки: ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ Зинаида Серебрякова Иннокентий Анненский |
Дмитрий Быков |
Дмитрий Быков
Если бы кто-то меня спросил,
Как я чую присутствие высших сил —
Дрожь в хребте, мурашки по шее,
Слабость рук, подгибание ног, —
Я бы ответил: если страшнее,
Чем можно придумать, то это Бог.
Сюжетом не предусмотренный поворот,
Небесный тунгусский камень в твой огород,
Лёд и пламень, война и смута,
Тамерлан и Наполеон,
Приказ немедленно прыгать без парашюта
С горящего самолёта, — всё это Он.
А если среди зимы запахло весной,
Если есть парашют, а к нему ещё запасной,
В огне просматривается дорога,
Во тьме прорезывается просвет, —
Это почерк дьявола, а не Бога,
Это дьявол под маской Бога
Внушает надежду там, где надежды нет.
Но если ты входишь во тьму, а она бела,
Прыгнул, а у тебя отросли крыла, —
То Бог, или ангел, Его посредник,
С хурмой "Тамерлан" и тортом "Наполеон":
Последний шанс последнего из последних,
Поскольку после последнего — сразу Он.
Это то, чего не учёл Иуда.
Это то, чему не учил Дада.
Чудо наступает там, где, помимо чуда,
Не спасёт никто, ничто, никогда.
А если ты в бездну шагнул и не воспарил,
Вошёл в огонь, и огонь тебя опалил,
Ринулся в чащу, а там берлога,
Шёл на медведя, а там их шесть, -
Это почерк дьявола, а не Бога,
Это дьявол под маской Бога
Отнимает надежду там, где надежда есть.
Метки: Дмитрий Быков стихи |
Живопись Алекса Левина: Shabbat Shalom |
Живопись Алекса Левина: Shabbat Shalom
Метки: Алекс Левин Shabbat Shalom art |
Альфонс Муха – выдающийся чешский художник |
Альфонс Муха – выдающийся чешский художник
В России имя знаменитого чешского художника Альфонса Мухи мало известно. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого» – начала «серебряного» веков.
Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Название пришло из Франции. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Но это не так.
Альфонс Муха
Альфонс Муха – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши. Один из ярчайших представителей стиля модерн.
Метки: Альфонс Муха выдающийся чешский художник |
ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ: Юрий Левитанский (1922-1996) и Исаак Бродский (1884 — 1939) |
ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ:
Юрий Левитанский и Исаак Бродский
Исаак Бродский (1884 — 1939). К весне, 1906
******
Юрий Левитанский (1922-1996)
Всё проходит в этом мире, снег сменяется дождём,
всё проходит, всё проходит, мы пришли, и мы уйдём.
Всё приходит и уходит в никуда из ничего.
Всё проходит, но бесследно не проходит ничего.
И, участвуя в сюжете, я смотрю со стороны,
как текут мои мгновенья, мои годы, мои сны,
как сплетается с другими эта тоненькая нить,
где уже мне, к сожаленью, ничего не изменить,
потому что в этой драме, будь ты шут или король,
дважды роли не играют, только раз играют роль.
И над собственною ролью плачу я и хохочу,
по возможности достойно доиграть своё хочу -
ведь не мелкою монетой, жизнью собственной плачу
и за то, что горько плачу, и за то, что хохочу.
Метки: ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ Юрий Левитанский Исаак Бродский |
Гарри Тригубов - один из самых богатых людей Австралии |
Гарри Тригубов: «Лучшие инвестиции – в евреев»
Один из самых богатых людей Австралии – Гарри Тригубов – родился в Китае в бежавшей из России с началом революции еврейской семье. Сначала он работал грузчиком, молочником, таксистом, продавал ткани и ковры, но потом решил строить дома. Теперь каждый третий сиднеец живет в доме, построенном его компанией Meriton. Для самого же Гарри, чье состояние приблизилось к $6 млрд, нет ничего приятнее, чем помогать евреям. В эксклюзивном интервью Jewish.ru Тригубов рассказал, как его семья выживала в оккупированном японцами Китае, почему русский язык навсегда останется для него родным и что связывает между собой фигурантов списка Forbes.
Когда в 1917 году Мойше и Фрида Тригубовы стали искать себе место для жизни поспокойнее, чем Россия, они сделали, на первый взгляд, не самый очевидный выбор – Китай, но обоснованный: в южных предместьях Пекина в те годы собралось по-настоящему сплоченное общество людей из России, бежавших от революции и Гражданской войны. А 3 марта 1933 года в китайском городе Далянь появился на свет их сын, ставший впоследствии Гарри Тригубовым.
Метки: один из самых богатых людей Австралии |
Лев Николаевич Толстой. Дневники. Какая цель жизни человека? |
Лев Николаевич Толстой. Дневники.
Какая цель жизни человека?
<17 апреля 1847 г.>
Перемена в образе жизни должна произойти. Но нужно, чтобы эта перемена не была произведением внешних обстоятельств, но произведением души. Здесь мне представляется вопрос: какая цель жизни человека? Какая бы ни была точка исхода моего рассуждения, что бы я ни принимал за источник оного, я прихожу всегда к одному заключению:
цель жизни человека есть всевозможное способствование к всестороннему развитию всего существующего. Начну ли я рассуждать, глядя на природу, я вижу, что все в ней постоянно развивается и что каждая составная часть ее способствует бессознательно к развитию других частей; человек же, так как он есть такая же часть природы, но одаренная сознанием, должен так же, как и другие части, но сознательно употребляя свои душевные способности, стремиться к развитию всего существующего. Стану ли я рассуждать, глядя на историю, я вижу, что весь род человеческий постоянно стремился к достижению этой цели. Стану ли рассуждать рационально, то есть рассматривая одни душевные способности человека, то в душе каждого человека нахожу это бессознательное стремление, которое составляет необходимую потребность его души. Стану ли рассуждать, глядя на историю философии, найду, что везде и всегда люди приходили к тому заключению, что цель жизни человека есть всестороннее развитие человечества.
Стану ли рассуждать, глядя на богословие, найду, что у всех почти народов признается существо совершенное, стремиться к достижению которого признается целью всех людей. И так я, кажется, без ошибки за цель моей жизни могу принять сознательное стремление к всестороннему развитию всего существующего.
Я бы был несчастливейший из людей, ежели бы я не нашел цели для моей жизни - цели общей и полезной, полезной потому, что бессмертная душа, развившись, естественно перейдет в существо высшее и соответствующее ей. Теперь же жизнь моя будет вся стремлением деятельным и постоянным к этой одной цели.
Метки: Лев Николаевич Толстой Дневники Какая цель жизни человека? |
ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ: Булат Окуджава |
ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ: Булат Окуджава
Не клонись-ка ты, головушка,
от невзгод и от обид,
Мама, белая голубушка,
утро новое горит.
Все оно смывает начисто,
все разглаживает вновь...
Отступает одиночество,
возвращается любовь.
И сладки, как в полдень пасеки,
как из детства голоса,
твои руки, твои песенки,
твои вечные глаза.
Метки: ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ Булат Окуджава |
АКТУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ: Дмитрий Быков. Дозвонное |
АКТУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ:
Дмитрий Быков. Дозвонное
Трепещет мир. Российская столица ему готовит новый ураган. К нам Эрдоган не может дозвониться, не может дозвониться Эрдоган! Российский вождь не хочет разговора, турецкий лидер для него поган. (Я чувствую, понадобится скоро мне много рифм на слово «Эрдоган», и «уркаган» возникнет чаще прочих.) Заслуженный, суровый окорот: они звонят — он говорить не хочет. Они опять — он трубку не берет. Спасая землю, утлую скорлупку, весь мир хрипит Архангельской трубой: пожалуйста, алло, возьмите трубку! Он отвечает: занято, отбой. Окрестный мир дрожит, не прекословит. Как говорил верховный московит — покуда царь российский рыбу ловит, Европа и в приемной постоит. Все первые, да и вторые лица, имея дело с путинским лицом, узнали: кто не может дозвониться — тот должен застрелиться огурцом. Тут полный вам привет, как говорится. «Всему конец», читайте между строк. Не смог Саакашвили дозвониться, не смог Турчинов, Яценюк не смог, Обама пару раз не дозвонился, почувствовал размах грядущих дрязг — и сразу потеснился, повинился, озвучил наше право на Дамаск… Вот так, бывало, девушке капризной не можешь дозвониться пару дней — и понимаешь: дело пахнет тризной. Другие собеседники у ней! Порвался провод, не возникла искра, бессильны Пан Ги Мун и дядя Сэм… С Устиновым не смог он созвониться — и сел Гусинский: на три дня, но сел! Кто не сумел пробиться — пали низко. Их окружили траурной каймой.
Зато уж те, кто может дозвониться, — хоть раз в году, по линии прямой! Такая связь немало совершила чудес в моем запущенном краю. Тут сразу и квартира, и машина, и детский сад, и елка, зуб даю. Дозвон в России — главная валюта, единственный надежный чистоган. Глядишь порою — вот везет кому-то! А потому, что он не Эрдоган. Порою можно даже без созвона: ведь гаджеты — наш многолетний бич. Простые письма, как во время оно, способны взора высшего достичь. Вот, например, читинский мальчик Женя — насколько помню, ходит в третий класс, — простите, пишет он, за выраженье, но кто в России будет после вас? Не он один хотел спросить про это, но лишь ему решил ответить Сам, и Женя ловит в качестве ответа портрет того, к которому писал! Подумать страшно, что б ему послали, когда б спросил такое Эрдоган: наверное, кинжал дамасской стали, а может быть, турецкий ятаган.
…Пройдут года — для вечности немного, настанет час, и оборвется нить, и лично я смогу спросить у Бога: ужели ты не мог остановить? Ужели ты не видел вещим оком, в какой тупик ведет четвертый срок; ужели ты не мог бы хоть намеком… И он пожмет плечами: да, не мог! Я видел все, как булькает канистра, как он за спичкой тянется рукой, но сроду до него не дозвонился.
Да у него и связи нет такой.
Дмитрий Быков // "Новая газета", №13, 8 февраля 2016 года
Метки: АКТУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ Дмитрий Быков Дозвонное |
Национальный парк – Скадарское озеро, Черногория |
Национальный парк – Скадарское озеро, Черногория
Сравнительно молодой национальный парк – Скадарское озеро - раскинулся на огромной территории Черногории, и даже частично захватывает земли Албании. Озеро очень красивое, в нем водится огромное количество рыбы. Это говорит о том, что вода в озере не зря считается памятником природы. На берегах озера расположились посёлки с гостеприимными обитателями, а на островах есть старинные крепости и церкви. Разумеется, внимание туристов неизменно приковано к этому уголку живой природы. Вдоволь насладившись курортным отдыхом, они направляются сюда, чтобы на время попасть в другой мир и полюбоваться красотой природы и озером, окруженным горами.
Впрочем, горным его можно назвать с натяжкой: высота водоёма всего пять метров над уровнем моря, а горы, окружающие его, невысоки. Но в любом случае, на Скадарское озеро открывается великолепный вид – особенно, если вы решите принять участие в водной экскурсии. Плавательное средство может быть абсолютно любым, начиная от маленькой лодочки и заканчивая яхтой; цена обычно договорная, хоть и не сбрасывается больше чем вдвое. По пути не забывайте высаживаться на понравившиеся островки, где расположены церкви, чтобы послушать истории из уст их давних обитателей – монахов.
Метки: Национальный парк Скадарское озеро Черногория |
Храм Истины (Sanctuary of Truth), Поттайя, Таиланд |
Храм Истины
(Sanctuary of Truth), Поттайя, Таиланд
Представьте себе величественное, выполненное из дерева и сплошь украшенное резными фигурами, сооружение, расположенное у самой кромки воды. Именно так выглядит Храм Истины в Северной Паттайе. Внешний вид здания наводит на мысли о том, что храм был построен несколько столетий назад и на редкость хорошо сохранился. Удивительно, но правда состоит в том, что его строительство началось только в восьмидесятых годах прошлого века и продолжается по сей день. Однако, несмотря на столь юный возраст, Храм Истины уже сейчас считается образцом высокохудожественной архитектуры.
Первое, на что сразу обращаешь внимание, при взгляде на Храм Истины — это, разумеется, его размеры. Он устремляется в небо на высоту более ста метров, что делает его одной из самых высоких деревянных построек в мире. Храм возводится с оглядкой на лучшие образцы древних кхмерских памятников, строится без единого гвоздя из таких ценных и редких пород древесины, как красное дерево и золотой тик. К работам по оформлению фасада и внутренней части здания привлечены лучшие специалисты по резьбе.
Внешние и внутренние стены храма покрывает искусный орнамент идущий вперемешку с индуистскими и буддистскими мотивами и сценами. И если истина заключается в том, чтобы возвыситься над предрассудками и субъективизмом, то с этой миссией Храм Истины справляется на все сто: его архитектура вобрала в себя философские идеи, национальные традиции и религиозные воззрения сразу нескольких разных народностей (из Индии, Таиланда, Камбоджи и Китая). Подобный посыл в сочетании с уникальностью и красотой самой постройки просто не может не привлекать. Поэтому не удивительно, что миллионы туристов со всего света приезжают в Паттайю, чтобы своими глазами увидеть этот чудесный и величественный храм.
Серия сообщений "Таиланд":
Часть 1 - Pусская девушка, ради которой принц Чакрабон отказался от многоженства
Часть 2 - Тропический парк Нонг Нуч в Таиланде
Часть 3 - Храм Истины (Sanctuary of Truth), Поттайя, Таиланд
Часть 4 - Бангкок. Ват Арун (Wat Arun)
Часть 5 - Самый необычный храм Таилаинда
...
Часть 8 - Храмы Тайланда
Часть 9 - Храм утренней зари Ват Арун в Бангкоке
Часть 10 - Космический храм Таиланда Ват Пхра Дхаммакая
Метки: Поттайя Таиланд Храм Истины Sanctuary of Truth |
Зимняя соната художника Геннадия Шлыкова |
Зимняя соната художника Геннадия Шлыкова
Метки: Зимняя соната художника Геннадия Шлыкова |
Как прекрасен этот мир, посмотри... Птицы |
Метки: Как прекрасен этот мир Птицы |
ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Арсений Тарковский |
ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Арсений Тарковский
Жизнь, жизнь
I
Предчувствиям не верю и примет
Я не боюсь. Ни клеветы, ни яда
Я не бегу. На свете смерти нет.
Бессмертны все. Бессмертно все. Не надо
Бояться смерти ни в семнадцать лет,
Ни в семьдесят. Есть только явь и свет,
Ни тьмы, ни смерти нет на этом свете.
Мы все уже на берегу морском,
И я из тех, кто выбирает сети,
Когда идет бессмертье косяком.
Метки: ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Арсений Тарковский Жизнь 1965 |
Музей Рене Магритта в Брюсселе |
Музей Рене Магритта в Брюсселе
Ни один человек, впервые увидевший это здание, уже не шёл дальше — каждый прохожий недоумевающе останавливался, внимательно всматривался и пытался припомнить, что же находилось здесь раньше…
2 июня 2009 года в Брюсселе открылся новый музей, посвященный творчеству известного художника-сюрреалиста Рене Магритта. Королевский музей изящных искусств отвел под него помещение площадью 2,5 тысячи квадратных метров. В экспозицию музея Рене Магритта вошли более 200 произведений автора — это самая большая коллекция в мире. В числе экспонатов — живописные полотна, гуаши, рисунки, рекламные плакаты, старинные фотографии, музыкальные партитуры и даже фильмы.
Метки: Музей Рене Магритта в Брюсселе Бельгия сюрреализм |
Вероломство Рене Магритта: 5 загадок сюрреализма |
Вероломство Рене Магритта: 5 загадок сюрреализма
Бельгийский художник Рене Магритт, несмотря на несомненную принадлежность сюрреализму, в движении всегда стоял особняком. Во-первых, он скептически относился к едва ли не главному увлечению всей группы Андре Бретона – психоанализу Фрейда. Во-вторых, сами картины Магритта не похожи ни на безумные сюжеты Сальвадора Дали, ни на причудливые пейзажи Макса Эрнста. Магритт использовал, в основном, обычные повседневные образы – деревья, окна, двери, фрукты, фигуры людей – однако его картины не менее абсурдны и загадочны, чем работы его эксцентричных коллег по цеху.
Не создавая фантастических предметов и существ из глубин подсознания, бельгийский художник делал то, что Лотреамон называл искусством – устраивал "встречу зонтика и пишущей машинки на операционном столе", небанально сочетая банальные вещи. Искусствоведы и ценители до сих пор предлагают все новые трактовки его картин и их поэтичных названий, почти никогда не связанных с изображением, что еще раз подтверждает: простота Магритта обманчива.
Сам Рене Магритт свое искусство называл даже не сюрреализмом, а магическим реализмом, и с большим недоверием относился к любым попыткам интерпретации и уж тем более поискам символов, утверждая, что единственное, что нужно делать с картинами – рассматривать их.
Рене Магритт. "Терапевт". 1967
Может, как раз из-за мистического сочетания предметов или потому, что сами картины Магритта зачастую больше напоминают рекламный плакат, созданные им образы прочно вошли в массовую культуру, а приемы, ставшие "визитной карточкой" художника, сегодня цитируют в современной культуре и используют дизайнеры.
Метки: Вероломство Рене Магритта 5 загадок сюрреализма бельгийский художник-сюрреалист |
Пингвины |
Пингвины
Метки: Пингвины |
Как прекрасен этот мир, посмотри... Обезьянки |
Как прекрасен этот мир, посмотри...
Обезьянки
Метки: Как прекрасен этот мир Обезьянки |
Зимняя фантазия |
Зимняя фантазия
Метки: Зимняя фантазия |
Как прекрасен этот мир, посмотри... |
Как прекрасен этот мир, посмотри...
Метки: Как прекрасен этот мир |
АКТУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ: Дмитрий Быков. Примадонна |
АКТУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ: Дмитрий Быков. Примадонна
Алла Пугачева обрушилась с критикой на депутатов Госдумы за то, что предложили ввести дополнительное регулирование концертной сферы. Певица обвинила авторов законопроекта в том, что те относятся к артистам, как к «крепостным» и «животным». И в Думе, странное дело, к голосу Примадонны прислушались.
России главная певица,
Прервав период немоты,
В Госдуме яростно дивится:
– Ужели мы для вас скоты?
Ужель мы ваши крепостные,
Давно утратившие честь?
(Ей до сих пор не объяснили,
Что это ровно так и есть.)
Да будь вы трижды Пугачевы
– Когда вам станет горячо,
Вы негодуете: «Да чё вы?!»
– Но тут же слышите: «А чё?»
Тут все, от мала до велика,
В ярмо запроданы сполна;
Одна разросшаяся клика
Казнить и миловать вольна.
Живем мы жизнью измельченной,
Народ измотан, слаб и пьян.
Тут мало будет Пугачевой –
Тут нужен новый Емельян.
Но так как буйных нынче мало
И долгий кризис впереди –
Восстанье пусть возглавит Алла
С Максимом-мужем на груди.
Попса? Плевать. Даю вам слово,
Сегодня климат так тяжел,
Что нету лидера другого,
За кем бы кто-нибудь пошел.
Дмитрий Быков, "Собеседник", 2 февраля 2016 г.
Метки: АКТУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ Дмитрий Быков Примадонна |
Множественное число Евгения Замятина |
Множественное число Евгения Замятина
1 февраля 1884 года родился Евгений Замятин
Е. Замятин. «Мы».
Удивительное свойство настоящего искусства – быть разом и вневременным и злободневным. Случается, откроешь книгу, написанную несколько десятков, а то и сотен лет назад, и наткнешься на место, словно бы позаимствованное из вчерашней газеты. Что ж, в том, что Евгений Замятин был настоящим художником – не сомневались даже его враги. Так, советский критик А.Воронский, поливавший грязью послереволюционное творчество писателя, вынужден был признать, что его ранние вещи – создание Мастера.
Метки: Множественное число Евгения Замятина литература роман |
ЖЗЛ: Великий Бакст (1866-1924) |
ЖЗЛ: Великий Бакст (1866-1924)
Великий театральный художник Леон Бакст, нареченный при рождении Лейбом-Хаимом, сын знатока Талмуда и коммерсанта средней руки Израиля Розенберга, успел побывать лютеранином и православным, но умер иудеем.
Автопортрет, 1893
Леон Бакст, один из виднейших представителей русского модерна, художник, сценограф, мастер станковой живописи и театральной, графики родился 10 мая 1866 года в Гродно. Его отец - Израиль Розенберг. Одни именуют его ученым-талмудистом. Другие - коммерсантом средней руки. Не исключено, что он был и тем, и другим, одновременно. Своего сына Израиль Розенберг назвал Лейб-Хаимом. В дальнейшем, Лейб стал Львом. Лев - Леоном. Обычная трансформация еврейских имен в русскоязычной среде.
Вскоре после рождения сына семья Розенбергов переехала из Гродно в Петербург. В городе на Неве Лейб-Хаим, он же Лев Розенберг, поступил в 6-ю Петербургскую гимназию и успешно окончил её.
Метки: Великий Бакст ЖЗЛ искусство (1866-1924) |
Картины Анны Силивончик |
Картины Анны Силивончик
Художница Анна Силивончик по праву считается одной из самых ярких индивидуальностей среди молодых живописцев Беларусии. Ее удивительные картины переносят зрителя на новый эмоциональный уровень, укутывают теплом и радостью, оставляя в сердце неизгладимый след. Это - мир сказки, фантазии, волшебных снов. Иногда ее работы метафоричны, иногда заставляют задуматься. Они всегда добры и с некоторой долей тонкого юмора.
Метки: Картины Анны Силивончик Беларусия |
Вернисаж одной картины: Неизвестный мастер |
Вернисаж одной картины:
Метки: Вернисаж одной картины Неизвестный мастер "Мастер Венского концерта" |
Великие истории любви: Кларк Гейбл и Кэрол Ломбард |
Великие истории любви:
Кларк Гейбл и Кэрол Ломбард
«Не её мужчина» — так назывался фильм, на съёмках которого впервые встретились две звезды и секс-символа Голливуда 30-х годов Кларк Гейбл и Кэрол Ломбард. Может, именно название фильма тогда сработало не в пользу Гейбла, что Кэрол в тот раз не разглядела в нём то, что спустя какое-то время влюбило её в Гейбла сильно, крепко и страстно. Но факт остается фактом: они встретились, снялись, получили каждый свой гонорар и разошлись по разные стороны. А взбалмошная Кэрол даже придумала послать Гейблу свиной окорок, завернутый в его портрет, показывая этим, что «король Голливуда» не добился её расположения. Жизнь продолжилась, но для них пока параллельным курсом: да, они периодически пересекались в Голливуде, но испытывали друг к другу даже скорее неприязнь, чем какую-то симпатию.
А любовь нагрянула, как всегда, внезапно: однажды и навсегда.
Серия сообщений "Великие истории и письма о любви":
Часть 1 - ЖЗЛ: Вероника Полонская - последняя любовь Маяковского
Часть 2 - Неизвестная и Екатерина Долгорукая
Часть 3 - Великие истории любви: Марлен Дитрих и Жан Габен
Часть 4 - Сергей Есенин и Августа Миклашевская: последняя любовь хулигана
Часть 5 - Великие истории любви: Кларк Гейбл и Кэрол Ломбард
Часть 6 - Великие истории любви: Фрэнк Синатра и Ава Гарднер
Часть 7 - Великие истории любви: Селин Дион и Рене Анжелил
...
Часть 47 - История любви в картинах: Карл Брюллов и графиня Юлия Самойлова
Часть 48 - Истории великой любви: Тонино Гуэрра и Элеонора Яблочкина
Часть 49 - Камилла Клодель: время, люди, судьба
Метки: Великие истории любви Кларк Гейбл и Кэрол Ломбард кино |
ГУЛАГ: Люди и судьбы. Таблетка для Сталина. Судьба академика Лины Штерн |
Таблетка для Сталина
12 августа 1952 года были расстреляны 13 членов Еврейского антифашистского комитета. Из президиума ЕАК в живых осталась лишь академик Лина Штерн. Вождь всех народов помиловал её, потому что верил: гениальная еврейка снабдит его эликсиром бессмертия.
«Суд» над Линой Штерн состоялся еще за месяц до официального судебного заседания. Впрочем, как и надо всеми остальными: обвинительное заключение сначала легло на стол Сталину и лишь потом попало в Верховный суд СССР, председатель которого был предупрежден, что смертный приговор подсудимым предопределен Политбюро и лично товарищем Сталиным. Именно рукой Сталина, подписавшего «расстрельный» приговор, из списка обреченных была вычеркнута фамилия Штерн. Рядом стояло примечание: «Заменить расстрел 3,5 годами тюрьмы с последующей ссылкой».
Метки: Таблетка для Сталина академик Лина Штерн Еврейский антифашистский комитет ГУЛАГ Люди и судьбы. |
ГУЛАГ: Люди и судьбы. Гибель Осипа Мандельштама |
ЖЗЛ: Гибель Осипа Мандельштама
"Решить этот вопрос об Осипе Мандельштаме..."
Мандельштам после ареста в 1938 г. Фотография НКВД
В ноябре 1933 года Осип Мандельштам написал стихотворение "Мы живем, под собою не чуя страны...", ставшее главным антисталинским текстом в советской поэзии. Самоубийственное произведение, о котором довольно быстро узнали органы госбезопасности, вопреки всем ожиданиям, не привело Мандельштама к немедленной гибели. После трехлетней ссылки в Воронеж он даже вернулся в Москву, чтобы вскоре снова попасть под арест, на этот раз по доносу генерального секретаря Союза писателей Владимира Ставского. 27 декабря 1938 года Мандельштам умер в пересыльном лагере во Владивостоке.
Серия сообщений "Календарь литературных преследований":
Часть 1 - ГУЛАГ: Люди и судьбы. Гибель Осипа Мандельштама
Часть 2 - Календарь литературных преследований: Самоубийство Марины Цветаевой
Часть 3 - «Календарь литературных преследований». Арест Исаака Бабеля
...
Часть 27 - Календарь литературных преследований
Часть 28 - Запрещенная литература
Часть 29 - Календарь литературных преследований. Добровольный крест. Татьяна Гнедич
Метки: ЖЗЛ Гибель Осипа Мандельштама документы воспоминания ГУЛАГ Люди и судьбы Календарь литературных преследований |
Умер Михаил Одноралов, художник, один из организаторов "бульдозерной выставки" в Москве |
Умер Михаил Одноралов
В это время в Нью-Йорке уже начинался снегопад, переросший в страшный шторм. С легкой руки Льва Толстого мы склонны проводить параллели своего душевного состояния с происходящим в природе. Этот снег, приостановивший течение обычной жизни, – как траур по безвременно и неожиданно ушедшему другу, замечательному человеку и художнику, без которого невозможно себе представить Московское и Нью-Йоркское арт – сообщество.
В 2010 в Государственной Третьяковской Галерее и после этого в Государственном Русском Музее состоялись персональные выставки Михаила Одноралова. Тогда, при обсуждении выставочного плана на ученом совете Третьяковки было сказано: «Как же не сделать эту выставку?! Мы же все вышли из пальто Одноралова».
Метки: Умер Михаил Одноралов художник "бульдозерная выставка" в Москве |
Редкие фотографии: Марк Шагал за работой |
Редкие фотографии: Марк Шагал за работой
Серия сообщений "Редкие фотографии":
Часть 1 - Редкие фотографии: Бродский и Барышников
Часть 2 - Редкие фотографии: Марк Шагал за работой
Часть 3 - Фотоподборка: музыкант по крови и один из крупнейших пианистов XX в. Святослав Рихтер
Часть 4 - УНИКАЛЬНЫЕ ФОТОГРАФИИ: Мартирос Сарьян за работой
...
Часть 24 - Редкая фотография: Какой хор!
Часть 25 - Редкие фотографии: Мстислав Ростропович
Часть 26 - Редкие фотографии: RMS Queen Elizabeth возвращается в Нью-Йорк, 1945
Метки: Редкие фотографии Марк Шагал за работой |
Дмитрий Быков: НЕЮБИЛЕЙНОЕ |
Дмитрий Быков: НЕЮБИЛЕЙНОЕ
«За двадцать последних лет в России не появилось ни новых людей, ни новых идей, о которых хотелось бы спорить».
Дмитрий Быков
1 февраля исполняется 85 лет со дня рождения Бориса Ельцина. 23 января исполнилось бы 70 лет Борису Березовскому. 22 мая будет сто лет Брусиловскому прорыву. Только что, без юбилейных поводов, Владимир Путин сначала осудил геополитику Ленина, а потом признался, что он не выбрасывал партбилет и видит в Моральном кодексе строителя коммунизма прямое переосмысление Библии. Поводов для очередных дискуссий о нашем советском и революционном прошлом вновь будет много. И все эти дискуссии осточертели до того, что отвращение к ним незаслуженно распространяется и на самые поводы.
Обсуждать историю имеет смысл там, где из нее намерены делать выводы, а не вечно гонять ее по кругу; в миллионный раз выяснять, принес Ельцин России добро или сплошное зло, были у него варианты или не было, виноват он в сегодняшней эволюции России (равно как и Путина) или не виноват, – занятие не просто скучное, но скуловоротное. Главное, что все эти дискуссии изначально некорректны, поскольку строятся на противопоставлении взаимообусловленных вещей – свободы и порядка, например. При Ельцине не было порядка, зато была свобода: штамп, не имеющий никакого отношения к реальности, поскольку где нет закона, там не свобода, а произвол. При Ельцине профессора торговали вязаными тапками, доктора ездили за дубленками в качестве «верблюдов», братки убивали друг друга, но была надежда. Это верно, но ничуть не умней, поскольку надежда есть и сейчас, иррациональная, бессмысленная, но тем более сильная. Надежда была и в концлагерях – многие евреи вспоминали, что не бежали, даже когда была возможность. Они надеялись на перемены к лучшему. Человек так подло устроен, что всегда на них надеется, вместо того чтобы их осуществить.
Метки: Дмитрий Быков НЕЮБИЛЕЙНОЕ |
Петр Вайль: Воспоминания о смерти Иосифа Бродского. Редкие фотографии |
Петр Вайль: Воспоминания
о смерти Иосифа Бродского
28 января 1996 года после обеда в своей пражской квартире я лежал на диване и слушал музыку. В тот день - Седьмую Малера. Во время четвертой части, Nachtmusik, Ноктюрна - тут помню мельчайшие детали - в комнату вошла жена и что-то страшно сказала. Огромный по-малеровски оркестр - это был Нью-Йоркский филармонический под управлением Бернстайна - гремел, и я ничего не услышал. Но - понял. Но - понимать не захотел. Однако нажал кнопку "пауза" на черной коробочке, и второй возглас жены, старавшейся перекрыть музыку, раздался воплем в полной тишине: "Иосиф умер!"
Так Малер, чья симфония за 88 лет до того дебютировала в Праге, вернулся в этот город и с помощью Бернстайна, записавшего Седьмую в Нью-Йорке в те дни, когда Бродский грузил навоз в Норинской, приглушил ноктюрном нью-йоркскую новость. Важное в жизни рифмуется куда чаще, чем хотелось бы.
Здесь, где столько
пролито семени, слез восторга
и вина, в переулке земного рая
вечером я стою, вбирая
сильно скукожившейся резиной
легких чистый, осенне-зимний,
розовый от черепичных кровель
местный воздух, которым вдоволь
не надышаться, особенно — напоследок!
пахнущий освобожденьем клеток
от времени.
Метки: Петр Вайль Воспоминания о смерти Иосифа Бродского Редкие фотографии |
Страницы истории: Как готовился антисталинский доклад Никиты Хрущева на ХХ съезде КПСС |
Страницы истории:
История секретного доклада
Леонид Млечин: Как готовился антисталинский доклад Никиты Хрущева на ХХ съезде КПСС
Февраль 1956-го многие историки называют поворотным для страны — полвека назад был осужден культ личности, преданы огласке чудовищные преступления режима. Теперь, когда нам известны многие документы, понятна драматическая история подготовки секретного антисталинского доклада Никиты Хрущева на ХХ съезде КПСС.
25 февраля 1956 года, когда ХХ съезд фактически закончил работу и уже был избран новый состав ЦК, на закрытом заседании глава партии Никита Сергеевич Хрущев произнес ставшую знаменитой речь о сталинских преступлениях. Но почему секретный доклад прозвучал после формального завершения работы съезда?
Считается, что Хрущев выступил самовольно, никого заранее не поставив в известность. Это не так. Доклад долго готовился, обсуждался на президиуме ЦК. Маршал Ворошилов удрученно заметил, что после такого доклада никого из них не выберут в ЦК, делегаты проголосуют против. Поэтому о сталинских репрессиях рассказали уже после выборов руководящих органов партии.
Месть вождю?
Говорят, Хрущев выступил против Сталина, желая отомстить мертвому вождю.
Но Никите Сергеевичу не за что было мстить вождю!
Сталин посадил жену Молотова, и сам Вячеслав Михайлович висел на волоске. Довел до самоубийства старшего брата Кагановича. Называл Ворошилова английским шпионом. Прилюдно унижал Микояна. А Хрущев как раз ходил у Сталина в любимчиках.
Рассказывают, будто сын Хрущева, Леонид, военный летчик, не то попал в плен к немцам, не то убил человека, и Никита Сергеевич чуть ли не ползал на коленях, вымаливая у вождя прощение. Все это вымысел. Леонид Хрущев в 1943 году был сбит в воздушном бою и погиб, хотя тело его тогда не удалось найти, как и останки многих солдат и офицеров, которые числились без вести пропавшими.
Метки: Страницы истории Леонид Млечин История секретного доклада |
Страницы истории: Гибридная война кайзера. |
Страницы истории: Гибридная война кайзера.
Как Германия с помощью большевиков организовала революцию в России
Британский лидер Уинстон Черчилль однажды заметил, что Ленин был ввезен в Россию "как чумная бацилла".
100 лет назад Германия начала реализовывать тайный план по выводу России из Первой мировой войны. Для этого немцы спонсировали самых радикальных оппонентов царской власти — большевиков
Гибридную войну, развязанную Владимиром Путиным в Украине, часто сравнивают с действиями фюрера Германии Адольфа Гитлера во время аннексии Чехословакии накануне Второй мировой. Но в немецкой истории можно найти и более ранние попытки гибридных атак на врага. Связаны они с Первой мировой, и объектом подобной тактики немцев стала Российская империя. Ставка делалась на подрыв царской власти с помощью националистов и социалистов-революционеров. Среди последних главными реципиентами германских вливаний стали большевики и их руководитель Владимир Ленин.
Документы об участии немецких денег в большевистском движении получили огласку после Второй мировой войны. Из архива министерства иностранных дел Германии они попали в Лондон. Советское правительство напрочь отрицало подлинность этих сведений, считая их провокацией.
Метки: Страницы истории Гибридная война кайзера. Олег Шама |
Дмитрий Быков. Хорошо, что я в шестидесятых не был.... |
Дмитрий Быков
Хорошо, что я в шестидесятых
Не был, не рядился в их парчу.
Я не прочь бы отмотать назад их —
Посмотреть. А жить не захочу.
Вот слетелись интеллектуалы,
Зажужжали, выпили вина,
В тонких пальцах тонкие бокалы
Тонко крутят, нижут имена.
Метки: Дмитрий Быков Хорошо _что я в шестидесятых не был... |
Художник В.Чижиков: Из цикла "Великие за партами" |
Художник В.Чижиков: Из цикла "Великие за партами"
Моцарт, послушайтесь меня, пересядьте от Сальери
Метки: Художник В.Чижиков Из цикла "Великие за партами" |
Неизвестная и Екатерина Долгорукая |
Неизвестная и Екатерина Долгорукая
В 1883 году Иван Николаевич Крамской закончил эту картину, которую назвал "Неизвестная". Загадка более 130 лет мучает тех, кто смотрит на эту картину. Кто эта женщина?
Тайна за семью печатями. Ибо, сколько ни судачили об этой картине, сам Крамской ни в своих дневниках, ни в своих многочисленных письмах не обмолвился о ней ни словом, ни намеком.
А почему???
Недавно мне в руки попала одна интересная книга, где указана разгадка этой тайны и почему молчал Крамской.
Серия сообщений "Великие истории и письма о любви":
Часть 1 - ЖЗЛ: Вероника Полонская - последняя любовь Маяковского
Часть 2 - Неизвестная и Екатерина Долгорукая
Часть 3 - Великие истории любви: Марлен Дитрих и Жан Габен
Часть 4 - Сергей Есенин и Августа Миклашевская: последняя любовь хулигана
...
Часть 47 - История любви в картинах: Карл Брюллов и графиня Юлия Самойлова
Часть 48 - Истории великой любви: Тонино Гуэрра и Элеонора Яблочкина
Часть 49 - Камилла Клодель: время, люди, судьба
Метки: Иван Николаевич Крамской Екатерина Долгорукая Александр П картина Крамского "Неизвестная" |
Фото дня |
Фото дня
Метки: Фото дня Белки |
ЖЗЛ: Любовные треугольники Серебряного века |
Любовные треугольники
Серебряного века
В начале ХХ века в среде русской богемы стало модным заводить свободные отношения и образовывать любовные треугольники. Блок и Мережковский с женами, Брюсов и Белый с любовницами, Ахматова и Гиппиус с любовниками, а также Михаил Кузмин - вот самые известные истории тех времен.
Мережковский — Гиппиус — Философов
Союз Дмитрия Мережковского и Зинаиды Гиппиус, одних из первых основателей и теоретиков русского символизма, с самого начала был больше, чем просто семья. Поженившись еще в 1889 году, литераторы стремились расширить привычные рамки межличностных отношений.
По мнению Мережковского, в основе общества будущего должна быть новая форма семейных отношений, а именно некий вариант «тройственного устройства мира» — так называемого Царства Третьего Завета, которое должно вскоре прийти на смену христианству . На житейском же уровне супруги рассчитывали создать своего рода интеллектуальную мини-коммуну, где сочетались бы интимная связь ее участников и близость их мировоззрений.
Этот окрашенный в декадентские тона религиозно-философский взгляд на мироустройство вкупе с откровенным вызовом обществу был, однако, результатом не только философских практик супругов, но и их индивидуальных пристрастий. Хотя Мережковский казался многим асексуальным, его интересовали женщины (а может быть, и мужчины), но собственная жена не была для него физически привлекательной. У Гиппиус же с первых лет их брака возникали отношения как с мужчинами, так и (реже) с женщинами, но главным объектом ее страсти оказывались гомосексуальные мужчины — поскольку были недостижимы. Так что знакомство с критиком, редактором литературного отдела журнала «Мир искусства» Дмитрием Философовым, воспринимавшим свою гомосексуальность как большую «трагедию пола», вполне удовлетворяло вкусам Мережковских.
Зинаида Гиппиус, Дмитрий Философов и Дмитрий Мережковский. Санкт-Петербург, 1900-е годы
Метки: ЖЗЛ Любовные треугольники Серебряного века |