Портрет: Петр Петрович Кончаловский. Портрет режиссера Всеволода Эмильевича Мейерхольда |
Портрет: Петр Петрович Кончаловский. Портрет режиссера Всеволода Эмильевича Мейерхольда
Петр Петрович Кончаловский. Портрет режиссера Всеволода Эмильевича Мейерхольда, 1938. Вариант 1
Портрет режиссера Мейерхольда был написан в 1938 году. Уже отыграли в театре Мейерхольда злополучную «Даму с камелиями». Спектакль не понравился Сталину, свора придворных критиков уже терзала режиссера, его супруга актриса Зинаида Райх уже написала письмо, в котором обвинила Сталина, что тот не разбирается в искусстве. Уже закрыт театр Мейерхольда, в этом же, 1938 году. В следующем году режиссер будет арестован, его жена – «убита неустановленными лицами». Кончаловский откажется подписать клеветническое письмо против Мейерхольда в духе «товарищи негодуют и порицают». Впрочем, под пытками режиссер сам подпишет всё, что дадут, а в 1940 году его расстреляют. На момент написания портрета тучи только сгущаются. Нет-нет, ничего антисоветского, всего лишь портрет отошедшего от дел режиссера. Но имеющий очи – увидит.
Метки: Портрет Петр Петрович Кончаловский. Портрет режиссера Всеволода Эмильевича Мейерхольда 1938 |
Мудрость: Иосиф Бродский |
Мудрость: Иосиф Бродский
Метки: Мудрость Иосиф Бродский |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА: Анна Ахматова |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА:
Анна Ахматова
* * *
Чем хуже этот век предшествовавших? Разве
Тем, что в чаду печалей и тревог
Он к самой черной прикоснулся язве,
Но исцелить ее не мог?
Еще на западе земное солнце светит,
И кровли городов в его лучах горят...
А здесь уж, белая, дома крестами метит,
И кличет воронов, и вороны летят.
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Анна Ахматова Чем хуже этот век предшествовавших |
Картина дня: Кустодиев Борис Михайлович (1878 - 1927) |
Картина дня:
Кустодиев Борис Михайлович
(1878 - 1927)
Метки: Картина дня Кустодиев Борис Михайлович (1878 - 1927) Купание ребенка |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА: Александр Блок |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА:
Александр Блок
* * *
Душа молчит. В холодном небе
Всё те же звезды ей горят.
Кругом о злате иль о хлебе
Народы шумные кричат...
Она молчит, - и внемлет крикам,
И зрит далекие миры,
Но в одиночестве двуликом
Готовит чудные дары,
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Александр Блок Душа молчит. В холодном небе Анастасия Бузунеева. Сон |
Невыдуманные истории: Славный Эдди и его сын |
Невыдуманные истории:
Славный Эдди и его сын
Первая история
Много лет назад Чикаго фактически принадлежал Аль Капоне. Капоне не был известен чем-то достославным. Жестокий гангстер со шрамом на лице властно окутал Город Ветров смрадной паутиной контрабанды спиртного, проституции и заказных убийств.
У него был адвокат по кличке «Славный Эдди». Эдди непросто так был адвокатом самого Аль-Капоне. Эдди был чертовски хорошим адвокатом! Именно благодаря его талантам и маневренности, Биг Эл в течение долгого времени избегал тюрьмы. За это Капоне платил щедро. Не только огромными деньгами, но и специальными дивидендами.
Аль-Капоне и его адвокат
Метки: Невыдуманные истории Славный Эдди и его сын |
Картина дня: Илья Машков (1881 — 1944). Русская Венера, 1914 |
Картина дня:
Илья Машков (1881 — 1944).
Русская Венера, 1914
Метки: Картина дня Илья Машков Русская Венера 1914 |
Пейзаж: Исаак Бродский (1884-1939). Ледоход во Пскове, 1913 |
Пейзаж: Исаак Бродский (1884-1939). Ледоход во Пскове, 1913
Метки: Пейзаж Исаак Бродский (1884-1939) Ледоход во Пскове 1913 |
АКТУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ: Наум Сагаловский |
АКТУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ: Наум Сагаловский
Из Ветхого Завета
Вот вам жизненная драма,
зов судьбы, накал страстей:
у пророка Авраама долго
не было детей.
Со своей супругой Саррой
прожил восемьдесят лет,
вот уж Сарра стала старой,
но детей всё нет и нет.
А у них была служанка,
как оно водилось встарь,
молодая египтянка
с редким именем Агарь.
Метки: АКТУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ Наум Сагаловский |
Натюрморт: Игорь Эммануилович Грабарь |
Натюрморт: Игорь Эммануилович Грабарь. Хризантемы, 1905
«Хризантемы» – один из самых ярких и радостныхнатюрмортов Игоря Грабаря (нам кажется, что самый, но мы стараемся не быть категоричными!). В теплое время года Грабарь предпочитал писать натюрморты. Для пейзажей любимой порой у него оставалась зима. В «Хризантемах» художник соединил чайный и цветочный натюрморт. Эта картина – не результат спонтанного вдохновение, а итог целенаправленной работы. Роскошные золотистые цветы для нее были специально приобретены у московского цветочника Ноева.
Начало 1900-х – время максимальной увлеченности Грабаря эстетикой импрессионизма, и вся картина – симфония света. Свет играет в гранях хрустальных ваз, отражается от блестящих тарелок, свет излучают яркие солнечные цветы, он щедро льется из окна и расплескивается на скатерти, которая служит фоном для всего этого праздничного светоносного буйства. Собственные картины того периода Грабарь характеризовал определением «махровый дивизионизм в натуре». Раскладывать цвет на холсте, словно холст и есть палитра с красками, играть отблесками, интриговать контрастами – в данном случае, ослепительно солнечными желтыми хризантемами и прохладными голубыми приборами, щедро превращать белую скатерть во внезапную радугу – здесь он всё это проделывает, причем очевидно наслаждается игрой и вовлекает в это цветовое радостное безумие зрителя. Дробные мазки, которыми написана световоздушная среда, словно делают пространство дрожащим, мерцающим и вибрирующим. Материальные предметы – вазы, тарелки, цветы, скатерть – приобретают свойства света и тени, они кажутся такими же неуловимыми, как солнечный луч, горьковатый аромат хризантемы и отраженный от хрустальной грани свет.
Автор: Алена Грошева
Метки: Натюрморт Игорь Эммануилович Грабарь Хризантемы 1905 |
Мудрость: И будет новый день опять! |
Мудрость: И будет новый день опять!
Метки: Мудрость И будет новый день опять! |
Невыдуманные истории: Как Новый Амстердам стал Нью-Йорком |
Невыдуманные истории:
Как Новый Амстердам стал Нью-Йорком
Нью-Йорк - именинник: 2 февраля городу исполнилось 352 года
2 февраля 1665 года город Нью-Амстердам был официально переименован англичанами в Нью-Йорк в честь нового городского владельца – герцога Йоркского. Произошло это ровно 352 года назад.
Всего за пять месяцев до этого, в сентябре 1664 года, англичане без единого выстрела вошли в город. Голландцы сдались во славу английской короны.
Разумный расчет? Затмение разума? Испуг? Банальный, понятный страх за жизнь свою и окружающих? Мудрый ход, позволивший все эти жизни сохранить?
Метки: Невыдуманные истории Как Новый Амстердам стал Нью-Йорком |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА: Владислав Ходасевич |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА:
Владислав Ходасевич
Художник Фёдор Усачев
* * *
За окном гудит метелица,
Снег взметает на крыльцо.
Я играю – от бездельица –
В обручальное кольцо.
Старый кот, по стульям лазая,
Выгнул спину и молчит.
За стеной метель безглазая
Льдяным посохом стучит.
Ночи зимние! Кликуши вы,
В очи вам боюсь взглянуть…
Медвежонок, сын мой плюшевый,
Свесил голову на грудь.
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Владислав Ходасевич За окном гудит метелица Художник Фёдор Усачев |
Картина дня: George Dunlop Leslie, United Kingdom, 1835-1921 |
Картина дня:
Метки: Картина дня George Dunlop Leslie United Kingdom 1835-1921 Rose Queen Королева роз Джордж Дэнлоп Лесли |
Зимние пейзажи русских художников |
Зимние пейзажи русских художников
Нет, всё-таки зима без снега - это не зима. Но в большом городе снег пока не задерживается, сегодня идёт, а завтра его уже нет. Остаётся любоваться снегом на картинах художников. Проследив эту тему в живописи, обнаружила, что лучшие снежные пейзажи, конечно, у русских художников. Что и не удивительно, Россия всегда была самой снежной и морозной страной. Ведь это у нас же - и валенки, и тулупы, и сани, и шапки-ушанки!
А теперь ещё 10 лучших снежных картин русских художников конца XIX - начала XX века, очень известных и мало известных, но не менее замечательных. И это только очень маленькая частица русского наследия.
Н.С. Крылов (1802-1831). Зимний пейзаж (Русская зима), 1827
1. Картина Н.С. Крылова (1802-1831) - это одно из первых изображений зимы в русской живописи, написанное в тот период, когда художники-пейзажисты писали в основном виды Италии или Швейцарии с водопадами и горными пиками.
А.Г. Венецианов (педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венециановской школы) встретил Крылова в Теребенском монастыре Тверской губернии, где тот на положении подмастерья расписывал иконостас с артелью калязинских иконописцев. По совету Венецианова Крылов начал рисовать с натуры и писать портреты. В 1825 году он приехал в Петербург, поселился у Венецианова как его ученик и одновременно стал посещать рисовальные классы Академии художеств.
Известна история создания картины. В 1827 году у молодого художника возникло намерение написать с натуры зимний вид. Крылов выбрал место на берегу реки Тосны, близ Петербурга, и один из богатых купцов-меценатов построил ему там теплую мастерскую, дал стол и содержание на все время работы. Картина была закончена в течение месяца. Позже она появилась на выставке в Академии художеств.
Метки: Зимние пейзажи русских художников |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА: Осип Мандельштам |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА:
Осип Мандельштам
* * *
Мой тихий сон, мой сон ежеминутный,
Невидимый, завороженный лес,
Где носится какой-то шорох смутный,
Как дивный шелест шелковых завес.
В безумных встречах и туманных спорах,
На перекрестке удивленных глаз
Невидимый и непонятный шорох,
Под пеплом вспыхнул и уже погас.
И как туманом одевает лица,
И слово замирает на устах,
И кажется — испуганная птица
Метнулась в вечереющих кустах.
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Осип Мандельштам Мой тихий сон мой сон ежеминутный |
Картина дня: Toshio Ebine |
Картина дня: Toshio Ebine
Метки: Картина дня Toshio Ebine |
Фото дня: Если потеряюсь... |
Фото дня: Если потеряюсь...
Метки: Фото дня Если потеряюсь... |
Мудрость: Евгений Евтушенко |
Мудрость: Евгений Евтушенко
Метки: Мудрость Евгений Евтушенко |
Пейзаж: Игорь Эммануилович Грабарь (1871—1960). Иней.1918 |
Метки: Игорь Эммануилович Грабарь Пейзаж |
Бенедикт Сарнов вспоминает |
Бенедикт Сарнов вспоминает
Большевистская принципиальность
Эта фраза прозвучала однажды с высокой трибуны:
— Какой беспринципный человек Тарасенков! Он хвалил Пастернака раньше, до статьи «Правды», в которой была высказана суровая партийная оценка творчества этого чуждого нам поэта. И как ни в чем не бывало продолжает хвалить его и сейчас, после появления этой статьи.
Сказано это было искренно, от души. И не демагогией эта фраза меня поразила (тоже, нашли чем удивить), а именно — простодушием. Во всяком случае, это была простодушная демагогия.
Бенедикт Сарнов
Анатолия Кузьмича Тарасенкова я хорошо помню. Он был — красивый, живой, обаятельный. Как выражаются герои Зощенко — любимец женщин. И не только любимец, но и любитель.
Но больше, чем женщин, чем все прелести и радости жизни, больше всего на свете он любил стихи.
Стихи он любил самозабвенно.
Метки: Бенедикт Сарнов Воспоминания Ариадна Эфрон Борис Пастернак Илья Эренбург Анатолий Кузьмич Тарасенков литературовед |
ПОЭЗИЯ: Николай Заболоцкий |
ПОЭЗИЯ: Николай Заболоцкий
* * *
Простые, тихие, седые,
Он с палкой, с зонтиком она,-
Они на листья золотые
Глядят, гуляя дотемна.
Их речь уже немногословна,
Без слов понятен каждый взгляд,
Но души их светло и ровно
Об очень многом говорят.
В неясной мгле существованья
Был неприметен их удел,
И животворный свет страданья
Над ними медленно горел.
Метки: ПОЭЗИЯ Николай Заболоцкий Простые тихие седые |
Мудрость: Толкование Будды |
Мудрость: Толкование Будды
Метки: Мудрость Толкование Будды |
Фото дня: Малыши-пандыши |
Фото дня: Малыши-пандыши
Метки: Фото дня Малыши-пандыши |
Киевские зимние пейзажи |
Киевские зимние пейзажи
Ю. Бояд. Зима на Подоле
Константин Савченко. Андреевский спуск зимой, 2013 г.
Метки: Киевские зимние пейзажи Ю. Бояд. Зима на Подоле Константин Савченко. Андреевский спуск зимой 2013 г. |
Картина дня: Чудесная акварель Guo Hu |
Картина дня:
Чудесная акварель Guo Hu
Метки: Картина дня Чудесная акварель Guo Hu |
Пейзажи Сергея Николаевича Андрияка |
Сергей Николаевич Андрияка родился в 1958 году в Москве в семье художника. Рисовать Сергей начал в шесть лет. Потом была школа при институте Сурикова и, непосредственно, учеба в самом институте на факультете станковой живописи. Член Союза художников СССР с 1983 года.
Художник начинал своё творчество с работ масляными красками, темперой и гуашью. А затем сконцентрировал свои усилия на акварели. В 1999 году организовал Школу акварели.
Метки: Пейзажи Сергея Николаевича Андрияка |
Истории любви: Илья и Вера Репины |
Истории любви: Илья и Вера Репины
Пятнадцать непростых лет рядом с гением
Репин И.Е. Слева – В.А. Репина, 1876. Справа – Автопортрет, 1887
Вера Шевцова, которая в 18 лет вышла замуж за Илью Репина, была, по его же критериям, идеальной спутницей для художника: жила его интересами, увлекалась живописью, терпеливо позировала для портретов, занималась домашним хозяйством и воспитанием детей – именно с такой женщиной он мечтал оставаться до конца своих дней. Однако через 15 лет их брак распался. Говорили, что Вера Репина превратилась из музы в бледную тень художника.
Метки: Илья Репин Вера Репина Истории любви Пятнадцать непростых лет рядом с гением |
Пейзаж: Игорь Эммануилович Грабарь (1871—1960). Февральская лазурь, 1904 |
Игорь Эммануилович Грабарь. Февральская лазурь, 1904
Этюд к картине «Февральская лазурь» Игорь Грабарь писал из специально им для этой цели прорытой траншеи в снегу. Это не метафора, Грабарь в буквальном смысле забирался в траншею с мольбертом и принимался за работу. Только так, на его взгляд, получалось отобразить устремленные ввысь березы, по-настоящему бесконечное высокое небо и нужный в данном случае автору низкий горизонт. «Траншейный» способ здесь он применил впервые, использовал его и после. В автомонографии «Моя жизнь» Грабарь утверждает, что открытие метода было случайностью: «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба».
Метки: Пейзаж Игорь Эммануилович Грабарь Февральская лазурь 1904 |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА: Марина Цветаева |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА:
Марина Цветаева
* * *
Сегодня таяло, сегодня
Я простояла у окна.
Взгляд отрезвленной, грудь свободней,
Опять умиротворена.
Не знаю, почему. Должно быть,
Устала попросту душа,
И как-то не хотелось трогать
Мятежного карандаша.
Так простояла я — в тумане—
Далекая добру и злу,
Тихонько пальцем барабаня
По чуть звенящему стеклу.
Душой не лучше и не хуже,
Чем первый встречный — этот вот,
Чем перламутровые лужи,
Где расплескался небосвод,
Чем пролетающая птица
И попросту бегущий пес,
И даже нищая певица
Меня не довела до слез.
Забвенье милое искусство
Душой усвоено уже.
Какое-то большое чувство
Сегодня таяло в душе.
24 октября 1914
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Марина Цветаева Сегодня таяло сегодня Я простояла у окна. |
Натюрморт: Константин Егорович Маковский |
Натюрморт: Константин Егорович Маковский
Метки: Натюрморт Константин Егорович Маковский |
Мудрость: В конечном итоге |
Мудрость: В конечном итоге
Метки: Мудрость В конечном итоге |
Фото дня: Меня не потеряли... |
Фото дня: Меня не потеряли...
Меня не потеряли.
Я связан руками для тебя.
Если тебе холодно и я тебе нужен,
возьми меня...
Метки: Фото дня Меня не потеряли... |
Вернисаж одной картины: Борис Кустодиев. «Масленица», 1919 г. |
Вернисаж одной картины:
Творчество Б. Кустодиева можно сравнить с народными лубочными картинками – небольшими изображениями, основной целью которых было распространение в народе. Несколько простые и грубоваты линии, но в то же время изобразительный язык и некий примитивизм обеспечили популярность данного жанра. Добавьте к ним яркую раскраску и пояснительный текст – в итоге получится то, что «дойдет» до каждого человека.
Б. Кустодиев много учился у художников лубочного жанра и поэтому его произведения такие красочные, многообразные и веселые. Среди предков художника были купцы, что не могло не отразиться на его восприятии мира – он любил изображать народные гуляния. Каждая картина Кустодиева – это событие, участвует в котором и люди, и архитектурные сооружения, и природа, а еще у них есть настроение.
Метки: Вернисаж одной картины Борис Кустодиев «Масленица» 1919 г. |
ПОЭЗИЯ: Роберт Рождественский |
ПОЭЗИЯ: Роберт Рождественский
* * *
Мы совпали с тобой,
совпали
в день, запомнившийся навсегда.
Как слова совпадают с губами.
С пересохшим горлом —
вода.
Мы совпали, как птицы с небом.
Как земля
с долгожданным снегом
совпадает в начале зимы,
так с тобою
совпали мы.
Мы совпали,
еще не зная
ничего
о зле и добре.
И навечно
совпало с нами
это время в календаре.
Метки: ПОЭЗИЯ Роберт Рождественский Мы совпали с тобой |
Вернисаж одной картины: Петр Петрович Кончаловский |
Сегодня вспоминаем Петра Кончаловского - художник умер 2 февраля 1956 года.
...В поисках собственного пути Кончаловский путешествует по Европе, посещает Францию, Италию, вместе с тестем Суриковым едет в Испанию. Он открывает для себя картины постимпрессионистов. Его до слез трогают Ван Гог, Сезанн, Матисс. Их влияние очевидно в картинах Петра Кончаловского того периода. «В самом деле, если проанализировать как следует мои пальмы 1908 г., писанные в Сен-Максиме, там наверное найдутся, рядом с бесспорными ван-гоговскими элементами, и „куски“ от Сезанна, потому что так я увидал эти куски на натуре и так должен был передать их», - признает родство с постимпрессионистами Кончаловский...
Вернисаж одной картины:
Петр Петрович Кончаловский. Сирень в корзине ("Героическая"), 1933
Метки: Вернисаж одной картины Петр Петрович Кончаловский |
Картина дня: Иван Федорович Селезнев. Материнство, 1902 |
Картина дня: Иван Федорович Селезнев. Материнство, 1902 г.
Метки: Картина дня Иван Федорович Селезнев Материнство 1902 |
Английский художник William Henry Margetson (1861-1940) |
Английский художник
William Henry Margetson (1861-1940)
Вильям Генри Маргесон. «Жемчуг, рожденный морем», 1897
Вильям Генри Маргесон - английский художник и иллюстратор, более всего известен как автор романтически-сентиментальных женских портретов. Он родился в Лондоне в 1861 году, учился колледже Дулвича, затем в Королевском колледже искусства и Королевской Академии искусства. В 1885 году у него была первая выставка в Королевской Академии. Позже он выставлял свои работы на выставках в Королевском обществе британских художников и рахных галереях.
Метки: Английский художник William Henry Margetson (1861-1940) |
Фото дня: Розовое чудо |
Фото дня: Розовое чудо
Метки: Фото дня Розовое чудо |
Картина дня: Кира Панина. Лавандовый дождь |
Картина дня:
Кира Панина. Лавандовый дождь
Метки: Картина дня Кира Панина Лавандовый дождь |
Художник Сергей Авдеев |
Художник Сергей Авдеев
Главное, чтобы пела душа. А там будет видно, какая твоя душа. Ты не думай о том, как это петь, заставь петь свою душу, и все. Как бы она ни спела, это окажется верным, если она будет брать чистые ноты, и ты не будешь ей мешать.
Метки: Художник Сергей Авдеев "наивная" живопись |
ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ: Осип Мандельштам, картины Петра Кончаловского и Михаила Врубеля |
ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ:
Стихи Осипа Мандельштама с картинами Петра Канчаловского и Михаила Врубеля
Петр Кончаловский. Сирень. Натюрморт
* * *
Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст, как струпья, положил.
Он понял масла густоту -
Его запекшееся лето
Лиловым мозгом разогрето,
Расширенное в духоту.
А тень-то, тень все лиловей,
Свисток иль хлыст, как спичка, тухнет,-
Ты скажешь: повара на кухне
Готовят жирных голубей.
Угадывается качель,
Недомалеваны вуали,
И в этом солнечном развале
Уже хозяйничает шмель.
Михаил Врубель. Сирень.
Метки: ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ Осип Мандельштам Петр Кончаловский Сирень Михаил Врубель Сирень. |
Забытые имена: Иван Павлович Похитонов (1850-1923) |
Забытые имена:
Иван Павлович Похитонов (1850-1923)
Зимние пейзажи
Иван Похитонов. Эффект снега
Иван Похитонов. Заснеженная поляна
В 1894 году И.Е. Репин посетил Париж и в числе прочего побывал на выставке «Салон Марсова поля». В своих заметках он подверг резкой критике большинство произведений, представленных на выставке: «Но за всю муку и хотьбу по бесконечным залам Салона я отдохнул с наслаждением перед миниатюрными перлами нашего И.П. Похитонова. Из десяти его вещей большая часть представляет картинки из Торро дель Греко, на Неаполитанском заливе. Сколько блеска, свежести, какая выдержка рисунка и тона везде, особенно на зданиях!» К сожалению, творчество этого самобытного русского художника пребывает в настоящее время в тени. А в современное Ивану Павловичу Похитонову время его картины высоко оценивались как большими художниками, так и любителями живописи. В восторге от творчества И.П. Похитонова был хорошо знавший его И.С. Тургенев.
Метки: Забытые имена Иван Павлович Похитонов 1850-1923 |
Фото дня: Парыж |
Фото дня: Парыж
Да, вижу, что ... не Ландон
Метки: Фото дня Парыж |
ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ: Осип Мандельштам и Натан Альтман |
ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ:
Осип Мандельштам и Натан Альтман
Натан Исаевич Альтман. Божий ангел. 1914
Осип Мандельштам
Анне Aхматовой
Как черный ангел на снегу,
Ты показалась мне сегодня,
И утаить я не могу,
Есть на тебе печать господня.
Такая странная печать -
Как бы дарованная свыше -
Что, кажется, в церковной нише
Тебе назначено стоять.
Пускай нездешняя любовь
С любовью здешней будут слиты,
Пускай бушующая кровь
Не перейдет в твои ланиты.
И пышный мрамор оттенит
Всю призрачность твоих лохмотий,
Всю наготу нежнейшей плоти,
Но не краснеющих ланит.
Метки: ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ Осип Мандельштам Анне Aхматовой Натан Исаевич Альтман Божий ангел 1914 |
Картина дня: Annie French (1872-1965). The flower maiden. |
Картина дня:
Метки: Картина дня Annie French (1872-1965). Анни Френч Фея цветов |
Вернисаж одной картины: Константин Юон. "Конец зимы. Полдень" |
Вернисаж одной картины:
Константин Юон. "Конец зимы. Полдень"
Картина "Конец зимы. Полдень" относится к числу наиболее значимых творений Константина Юона. На холсте изображен самый обычный домик на окраине деревеньки в средней полосе России. Рубленый дом не скрывает открывающуюся панораму заснеженного леса на заднем плане и хрупкую стройность берез, застывших в ожидании весеннего тепла на переднем фоне.
Дети, вышедшие покататься на лыжах и несколько кур под предводительством красавца петуха, что неспешно ковыряются в рыхлом снегу, дарят ощущение безмятежности. Именно безмятежность, покой и, вместе с тем, неистребимое предчувствие некой грядущей новизны, коренной перемены, пронизывают смысловое поле картины. Тому свидетельство — весенняя яркость пейзажа и, еле заметная "рыхлость" снежных покровов. Художник четко передает буйство природы, готовой пробудиться от зимнего сна.
При всем величии и красоте природы, она, в транскрипции Юона, приближается к абсолюту в единении с человеком. Именно присутствие людей, гармонично оживляет силы природы, придает им живительную теплоту.
Автор свободно оперирует в своем творчестве яркими цветовыми переходами и игрой контрастов. Голубые прожилки на еще белом снегу, отчетливы и недвусмысленны, на фоне темно-зеленых елей. Пространство картины словно облито яркими лучами солнца, намекая на грядущее пробуждение от зимнего сна.
http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-konstantina-yuona-konec-zimy-polden/
Метки: Вернисаж одной картины Константин Юон. "Конец зимы. Полдень" |
Пейзажи мечты американского художника Роберта Финале (Robert Finale) |
Пейзажи современного американского художника можно было бы назвать сказочными, если бы на полотнах не были изображены вполне реальные и узнаваемые улицы.
Когда Роберту было 2 года, его семья покинула Кубу и перебралась в США. Маленький мальчик в полной мере ощутил все прелести жизни иммигранта. Может быть, с той поры у художника появилась страсть к некоторому украшательству реальности – его пейзажи переносят нас в мир действительно прекрасный. Почти сказочный.
Метки: Роберт Финале Robert Finale американский художник мечтательные пейзажи |
ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Евгений Евтушенко |
ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ:
Евгений Евтушенко
Художник Анжела Бета Касале (ANGELA BETTA CASALE)
* * *
Я люблю тебя больше природы,
Ибо ты как природа сама,
Я люблю тебя больше свободы,
Без тебя и свобода тюрьма!
Я люблю тебя неосторожно,
Словно пропасть, а не колею!
Я люблю тебя больше, чем можно!
Больше, чем невозможно люблю!
Я люблю безрассудно, бессрочно.
Даже пьянствуя, даже грубя.
И уж больше себя - это точно.
Даже больше чем просто себя.
Я люблю тебя больше Шекспира,
Больше всей на земле красоты!
Даже больше всей музыки мира,
Ибо книга и музыка - ты.
Я люблю тебя больше славы,
Даже в будущие времена!
Чем заржавленную державу,
Ибо Родина - ты, не она!
Ты несчастна? Ты просишь участья?
Бога просьбами ты не гневи!
Я люблю тебя больше счастья!
Я люблю тебя больше любви!
Серия сообщений "Любимые стихотворения":
Часть 1 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Геннадий Шпаликов
Часть 2 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Геннадий Шпаликов
...
Часть 19 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Иосиф Бродский. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ РОМАНС
Часть 20 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Евгений Евтушенко
Часть 21 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Евгений Евтушенко
Часть 22 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Эльдар Рязанов
Часть 23 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Самуил Маршак
...
Часть 41 - Любимые стихотворения: Николай Заболоцкий
Часть 42 - Любимые стихотворения: Иосиф Бродский
Часть 43 - Любимые стихотворения: Борис Рыжий
Метки: ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Евгений Евтушенко Я люблю тебя больше природы Художник Анжела Бета Касале |
Картина дня: Cinzia Bolognesi |
Картина дня: Cinzia Bolognesi
Метки: Картина дня Cinzia Bolognesi |