-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Feigele

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.04.2013
Записей: 7369
Комментариев: 2429
Написано: 10147





 

 
1844

Фото дня: Нет слов...

Среда, 25 Января 2017 г. 19:03 + в цитатник

Фото дня: Нет слов...

НепоДсудомойка. (М.Э.) (640x480, 162Kb)

Рубрики:  Фотографии/Фото дня

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

ПОЭЗИЯ: Евгений Евтушенко. НЕ ВОЗГОРДИСЬ

Среда, 25 Января 2017 г. 19:02 + в цитатник

ПОЭЗИЯ:  Евгений Евтушенко

Евтушенко (480x682, 67Kb)

 

НЕ ВОЗГОРДИСЬ

Смири гордыню - то есть гордым будь.
Штандарт - он и в чехле не полиняет.
Не плачься, что тебя не понимают, -
поймёт когда-нибудь хоть кто-нибудь.

Не самоутверждайся. Пропадёт,
подточенный тщеславием, твой гений,
и жажда мелких самоутверждений
лишь к саморазрушенью приведёт.

У славы и опалы есть одна
опасность - самолюбие щекочут.
Ты ордена не восприми как почесть,
не восприми плевки как ордена.

Не ожидай подачек добрых дядь
и, вытравляя жадность, как заразу,
не рвись урвать. Кто хочет всё и сразу,
тот беден тем, что не умеет ждать.

Пусть даже ни двора и ни кола,
не возвышайся тем, что ты унижен.
Будь при деньгах свободен, словно нищий,
не будь без денег нищим никогда!

Завидовать? Что может быть пошлей!
Успех другого не сочти обидой.
Уму чужому втайне не завидуй,
чужую глупость втайне пожалей.

Не оскорбляйся мнением любым
в застолье, на суде неумолимом.
Не добивайся счастья быть любимым, -
умей любить, когда ты нелюбим.

Не превращай талант в козырный туз.
Не козыри - ни честность ни отвага.
Кто щедростью кичится - скрытый скряга,
кто смелостью кичится - скрытый трус.

Не возгордись ни тем, что ты борец,
ни тем, что ты в борьбе посередине,
и даже тем, что ты смирил гордыню,
не возгордись - тогда тебе конец.

1970

Рубрики:  Литература/Поэзия

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ: Иван Бунин и Константин Горбатов

Среда, 25 Января 2017 г. 19:01 + в цитатник

ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ: Иван Бунин и Константин Горбатов


Горбатов Константин Иванович (1876-1945) «Зимний пейзаж» 1928 (700x556, 522Kb)
Горбатов Константин Иванович (1876-1945). «Зимний пейзаж», 1928
 

Иван Алексеевич Бунин

Крещенская ночь

Темный ельник снегами, как мехом,
Опушили седые морозы,
В блестках инея, точно в алмазах,
Задремали, склонившись березы.
Неподвижно застыли их ветки,
А меж ними на снежное лоно,
Точно сквозь серебро кружевное,
Полный месяц глядит с небосклона.
Высоко он поднялся над лесом,
В ярком свете своем цепенея,
И причудливо стелются тени,
На снегу под ветвями чернея.
Замело чаши леса метелью, -
Только вьются следы и дорожки,
Убегая меж сосен и елок,
Меж березок до ветхой сторожки.
Убаюкала вьюга седая
Дикой песнею лес опустелый,
И заснул он, засыпанный вьюгой,
Весь сквозной, неподвижный и белый.
Спят таинственно стройные чащи,
Спят, одетые снегом глубоким,
И поляны, и луг, и овраги,
Где когда-то шумели потоки.
Тишина, – даже ветка не хрустнет!
А, быть может, за этим оврагом
Пробирается волк по сугробам
Осторожным и вкрадчивым шагом.
Тишина, – а, быть может, он близко...
И стою я, исполнен тревоги,
И гляжу напряженно на чащи,
На следы и кусты вдоль дороги.
В дальних чащах, где ветви как тени
В лунном свете узоры сплетают,
Все мне чудится что-то живое,
Все как будто зверьки пробегают.
Огонек из лесной караулки
Осторожно и робко мерцает,
Точно он притаился под лесом
И чего-то в тиши поджидает.
Бриллиантом лучистым и ярким,
То зеленым, то синим играя,
На востоке, у трона Господня,
Тихо блещет звезда, как живая.
А над лесом все выше и выше
Всходит месяц, – и в дивном покое
Замирает морозная полночь
И хрустальное царство лесное!


Горбатов Константин Иванович (1876 – 1945) . Торжок. 1917. (650x384, 328Kb)

Горбатов Константин Иванович (1876-1945). «Торжок», 1917

 

Рубрики:  Литература/Поэзия и живопись

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Вернисаж одной картины: Константин Юон. «Русская зима. Лигачево»

Среда, 25 Января 2017 г. 19:00 + в цитатник

Вернисаж одной картины:

Константин Юон. «Русская зима. Лигачево»

Константин Юон «Волшебница-зима» (580x356, 156Kb)

 

Юон мастерски рисовал пейзажи. Предпочитал он природу Подмосковья. Очень полюбилось ему село Лигачево. Именно там у художника был дом.

Мы видим один из ясных дней зимы. Живописец изображает то, что происходит за околицей деревни. Это настоящее царство Зимы. Лес, словно спит, полностью погрузившись в пушистый зимний сон. Ветра совершенно нет. Сосны, которые живописец изобразил на переднем плане, очарованы морозом. Они как будто полностью оцепенели. Луч робкого солнца лишь немного пробивается сквозь причудливый иней. Дальше виднеются ели. На них надеты сказочные шубки белого цвета, сотканные из снега и инея.

Снег сверкает так ярко, что глазам становится больно. Достаточно немного задеть ветку, как с нее уже сыплется невероятно пушистый волшебный снег. Ветка совсем чуть-чуть качнется и снова уснет.

Детям нравится мороз и великолепные сугробы. Они выбежали на улицу деревни, чтобы вдоволь насладиться игрой в веселые снежки, покататься на традиционных санках и устроить шуточное сражение в этом мягком снегу.

Юон изобразил полуденное время. Дети уже идут из школы. Веселый пес хочет, чтобы ребята тоже приняли его в игру. Картина невероятно задушевная. Создается впечатление, что мы тоже участники этих веселых забав, которые дарит детям зима.

Живописцу нравилась природа. Он был очарован зимой и сверкающим снегом. Именно это время рисовал он невероятно талантливо. Снег у живописца сверкает кристальной белизной.

В Лигово живописец предпочитал черпать подлинное вдохновение для своих работ. Достаточно взглянуть на это полотно, чтобы вас охватило безудержное веселье. Сразу начинаешь вспоминать забавы детства. Зимой полностью все меняется. Она укрывает природу уютным одеялом. Воздух в это время невероятно чист. Снег задорно хрустит под ногами. Неслучайно Юон был уверен, что эта пора действительно сказочная.

Живописец создал настоящий гимн великолепию природы.

http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-konsta...yuona-russkaya-zima-ligachevo/

 

Рубрики:  Искусство/Вернисаж одной картины

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Вернисаж одной картины: Илья Глазунов. "Голгофа", 1983

Среда, 25 Января 2017 г. 18:59 + в цитатник

Вернисаж одной картины:

Илья Глазунов. "Голгофа"

Илья Глазунов «Голгофа» (580x344, 208Kb)

 

Русский художник, заявивший о своем творчестве всему миру, Илья Глазунов – фигура загадочная и противоречивая. Его работы о России и для России, они состряпаны из коллажей, они повествуют об ушедшем прошлом, говорят о настоящем и пророчески смотрят в будущее.

Глазунов подмечал красоту окружающего мира в пестрых красках, его интересовали персонажи малоизвестные и знаменитые – поэты и писатели. С особым восхищением живописец говорил о Фёдоре Достоевском: он посвятил произведению «Братья Карамазовы» крупные картины в триптихе, именуемом «Легенда о Великом Инквизиторе».

«Голгофа» (1983 г.) – название центральной части триптиха. Слева и справа от нее расположены не менее интересные работы, заслуживающие отдельного внимания: «Великий инквизитор» и «Ночь».

Полотно «Голгофа» уже одним названием повествует обширную историю христианского мира. Исполнение на холсте момента крестных мук Спасителя у каждого живописца уникально и дополнено своим пониманием происходящего.

Христос Глазунова печален, одинок. Большие глаза полны мировой скорби. Алая кровь покорно скатывается по благородному лику мученика. Огромные столбы креста делят картину на части, открывая позади вид тревожного неба и стаи непричастных птиц.

Грусть персонажа художника заразна и, кажется, невыносима. Контрастные красный и синий цвета составляют основу холста. Желтоватая кожа Иисуса похожа на свет закатного неба на горизонте.

Илья Глазунов работал ради возрождения самосознания родной нации. Потерянные в современном мире великие традиции истинной и неподкупной православной духовности нуждаются в воскрешении. Полотна преданного обществу творца спешат на помощь в этом благородном деле. Пусть критики не всегда довольны техникой исполнения, но невозможно отрицать значение картин Глазунова как катализаторов положительных изменений в обществе.

 

http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-ili-glazunova-golgofa/

 

Рубрики:  Искусство/Вернисаж одной картины

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

Пейзажи Владимира Крылова

Понедельник, 23 Января 2017 г. 20:38 + в цитатник

Пейзажи Владимира Крылова

Крылов 1 (700x638, 579Kb)


Крылов 2 (700x644, 596Kb)



Виктор Леонидович Крылов родился  31.12.1943 года. Закончил художественный факультет ВГИКа в 1974 г. Крылов стал членом Союза художников в 1982 году. Он участвовал в разнообразных выставках, в том числе и персональных. Автор композиции "Живописный гимн России", которая проходила в ЦДХ в 2006 году. Эта композиция состоит из 70 работ соединённых по системе триптихов в единый фриз высотой 110 см и протяжённостью 140 погонных метров. Композиция не имеет аналогов в истории изобразительного искусства.

***************
Рубрики:  Искусство/Пейзаж

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Вернисаж одной картины: Игорь Грабарь. «Зимнее утро», 1907

Понедельник, 23 Января 2017 г. 14:37 + в цитатник

Вернисаж одной картины:

Игорь Грабарь. «Зимнее утро», 1907

Игоря Грабаря «Зимнее утро» (530x556, 539Kb)

 

Это произведение импрессионистского стиля. Создается ощущение, что оно не написано красками, а соткано из тончайшего кружева. Сначала даже невозможно поверить, что рассвет зимой может так необычно выглядеть.

Художник увидел в обычном лесу волшебную сказку. Зрители смотрят на эту картину, и она их полностью зачаровывает. Невозможно оторваться от этого звучания зимних красок. Лучи солнца пробиваются сквозь ветки деревьев. На них причудливые наряды, сотканные из нежнейшего пуха. Белоснежный покров вдруг становится румяным, создается впечатление, что это румяные щечки ребенка. Грабарь сумел передать все это очарование с помощью великолепной игры цвета.

Мы видим великолепное утро. Снег искрится под лучами солнца. Все это передается необыкновенными оттенками. Утром мороз более крепкий, он окрасил деревья в синий цвет. Лучи солнца окрашивают снег в разные оттенки, кажется даже, что он немного зеленоватый. Эти оттенки словно предсказание грядущей весны, когда зеленью покроются все деревья и земля. Но это будет лишь потом.

Сейчас все деревья и земля укутаны в пуховые покрывала. Ветви деревьев склоняются до земли под тяжестью массы снега. Каждая ветка выписана невероятно мастерски. Создается впечатление, что они из хрупкого хрусталя. Кажется, заденешь случайно такую ветку, и она вся тут же рассыплется.

Под деревьями большие сугробы. Скорее всего, ночью шел снег. Покрывало еще абсолютно девственное: на снегу нет следов зверей или людей. Мы видим утро, но уже скоро привычный шум наполнит весь лес.

Но пока солнце робко посылает свои лучи сквозь ветки. На снегу невероятно живописные тени в виде линий лазурного цвета. Они словно начерчены по линейке.

На полотне для неба почти нет места. Можно увидеть лишь его небольшие кусочки. Но даже так можно заметить, что на нем нет облаков, а это является предвестником солнечного дня.

Грабарь использовал в картине холодные краски. Она словно освежает нас зимним легким морозом и полным спокойствием, царящим во всем. Живописец сумел передать красоту утра. Все элементы картины передают очарование природы.

http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-igorya-grabarya-zimnee-utro/

 

Рубрики:  Искусство/Вернисаж одной картины

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Вернисаж одной картины: Борис Кустодиев. «Зимний пейзаж», 1919

Понедельник, 23 Января 2017 г. 14:27 + в цитатник

Вернисаж одной картины:

Борис Кустодиев. «Зимний пейзаж», 1919

Бориса Кустодиева «Зимний пейзаж» (530x506, 234Kb)

 

Многие художники любили такой жанр живописи, как пейзаж. Именно в природе художники находили непосредственное отражение собственных чувств и сокровенных мыслей.

Фоном многих работ Кустодиева был именно зимний пейзаж. Мы видим народные гуляния. Сам художник словно находится на возвышении, с которого он видит все происходящее. Это позволяло живописцу охватить весь пейзаж в целом.

На картине изображен ясный морозный день. Пейзаж настолько красочен, что невольно создается ощущение радостного праздника. Кустодиев использовал максимально яркие краски, чтобы передать подлинную красоту зимы. Все сугробы максимально рельефны. Деревья, покрытые инеем, напоминают праздничный фейерверк.

На первый взгляд, может показаться, что природа не столь реальна. Уж слишком яркие и неестественные краски. Но в этой картине весь Кустодиев. Так он видел русскую сельскую природу. Здесь так много сочных красок, что создается радостное настроение. Кажется, что вся картина просто пронизана праздником и весельем. Живописец сумел мастерски передать это через. Казалось бы, малозначимые детали. Все здесь важно, каждая небольшая деталь необходима для общей композиции и целостного восприятия.

На переднем плане мы видим две фигуры в нарядной одежде. Они о чем-то увлеченно разговаривают. Лица их детально не прописаны, да это и не нужно. Цель художника – передать необыкновенно радостное ощущение веселого зимнего дня, который осязаем во всех деталях этой картины.

Динамику всему сюжету картины придают сани, которые мчатся на заднем плане. Они являются важным элементом многих картин художника. С помощью него передается движение. Мы чувствуем, что картина не статична. Кажется вот-вот мы услышим звон колокольчика и услышим веселый смех.

По своей композиции работа Кустодиева напоминает лубочные картинки.

http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-borisa-kustodieva-zimnij-pejzazh/

 

Рубрики:  Искусство/Вернисаж одной картины

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Разрушенные храмы и их роль в российском пейзаже в фотопроекте Петра Антонова

Понедельник, 23 Января 2017 г. 11:48 + в цитатник

Руины

Разрушенные храмы и их роль в российском пейзаже в фотопроекте Петра Антонова

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в селе Пёт. Построена в 1913 г., закрыта, вероятно, в 1920-е годы (700x555, 383Kb)
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в селе Пёт. Построена в 1913 г., закрыта, вероятно, в 1920-е годы
 

От автора

Эта серия фотографий представляет собой размышление на тему роли и места руины церкви в современном российском пейзаже и ее связи с восприятием времени и истории в сегодняшней России. Точное количество церквей, закрытых в советский период, неизвестно. Если сравнить данные за 1914 и 1987 годы, можно предположить, что за это время было закрыто или ликвидировано больше 48 000 православных храмов. Также неизвестно и количество церквей, остающихся в руинах в настоящее время. Один из интернет-ресурсов, посвященных храмам России, помещает в категорию заброшенных около 5500 церквей, или одну треть из сохранившихся. Образ руины традиционно выступает в роли аллегории временности всего мирского в европейском изобразительном искусстве. Руина церкви, столь часто встречающаяся в российском пейзаже, становится олицетворением «русской античности» — эпохи, отделенной от нас интервалом в сто лет, но как будто бы не связанной с настоящим.


Церковь Троицы Живоначальной в селе Андрианово. Построена в 1831 г., закрыта в 1936 г. (700x549, 397Kb)
Церковь Троицы Живоначальной в селе Андрианово.
Построена в 1831 г., закрыта в 1936 г.

************
Рубрики:  Архитектура/Храмы мира

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Скульптуры Эрте – гения ар-деко

Понедельник, 23 Января 2017 г. 11:47 + в цитатник

Скульптуры Эрте – гения ар-деко

Эрте — один из самых ярких персонажей художественной сцены ХХ века. Русский по происхождению и совершенно забытый в России. Им восхищались Жорж Баланчин и Энди Уорхол. Художник моды, график, автор театральных костюмов и скульптор, он остался в истории искусства нашего столетия как ярчайший представитель стиля арт-деко.

Эрте — это псевдоним. Настоящее имя одного из самых успешных художников ХХ века — Роман Петрович Тыртов. Потомок старинного русского рода, берущего начало от татарского хана Тырта, он стал известен всему миру под псевдонимом Эрте, который взял, «чтобы не позорить семью».

Ради искусства Эрте пришлось отказаться от традиционной в семье карьеры военно-морского офицера: несмотря на недовольство отца-адмирала, в 1912 году Эрте уехал из Петербурга в Париж, чтобы никогда больше не вернуться в Россию.


Эрте (670x468, 203Kb)

Роман Тыртов в 18 и в 97 лет

В Париже он посещал класс живописи знаменитой Академии Жульена, которую оставил, чтобы полностью посвятить себя профессии дизайнера моды. Каждый месяц Эрте посылал рисунки в русский журнал «Дамский мир», работал модельером в знаменитом доме моды Поля Пуаре и выступил в качестве автора костюмов к спектаклю «Минарет» в парижском театре Ренессанс. В 1915 году двадцатидвухлетний художник заключил долгосрочный контракт с журналом «Harper’s Bazaar», для которого сделал в общей сложности 250 обложек. Одновременно как дизайнер одежды он сотрудничал с «Vogue», «Cosmopolitan», «Women’s Home Journal». Очень скоро Эрте стал по-настоящему знаменитым. Любая элегантная женщина, интересующаяся модой по обе стороны Атлантики, знала его и безоговорочно верила его вкусу.

Но этого Эрте было мало: его творческая энергия и многосторонность просто удивительны. Он делал костюмы и занимался сценографией в парижской Гранд-опера, нью-йоркской Метрополитен-опера и Лондонском оперном театре, а одно время был художником голливудской студии Метро-Голдвин-Мейер, где работал над несколькими фильмами, в том числе — над знаменитым «Бен Гуром».

В 1960-е годы Эрте впервые обратился к еще одному новому для себя виду искусства — скульптуре. Персонажи ранних рисунков и гуашей словно обрели плоть и кровь, переместясь в трехмерное пространство. Женские фигурки в точности сохраняли размеры и пропорции оригинала, но скульптура диктовала свои законы. Художник словно дорисовывал невидимые на листе детали и ракурсы.


Эрте1 (483x700, 370Kb)

************
Рубрики:  Искусство/Скульптура

Метки:  


Процитировано 1 раз

Картина дня: Винсент Ван Гог. Снег на полях близ Арля, 1888

Понедельник, 23 Января 2017 г. 10:24 + в цитатник

Картина дня:

Винсент Ван Гог.

Снег на полях близ Арля, 1888


Винсент Ван Гог_Снег на полях близ Арля 1888 (700x572, 556Kb)

Винсент Ван Гог. Снег на полях близ Арля, 1888

Рубрики:  Искусство/Картина дня

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

ГУЛАГ И ГОЛГОФА. Люди и судьбы: Павел Флоренский

Понедельник, 23 Января 2017 г. 10:23 + в цитатник

ГУЛАГ И ГОЛГОФА. Люди и судьбы:

Павел Флоренский

135 лет назад (21 января 1882 года) родился Павел Флоренский – священник, философ, богослов, искусствовед, литературовед, математик, физик и изобретатель.

 

1 Флоренский (535x681, 169Kb)
Павел Александрович Флоренский (1882-1937)

Павел Александрович Флоренский - пожалуй, один из самых именитых з/к СЛОН. Цену его последнего открытия - формулы универсального лекарства для остроты ума и борьбы с причинами многих тяжелых болезней - ученые поняли лишь спустя десятилетия. Речь идёт о йоде - из соловецких водорослей фукуса и ламинарии, и агар-агаре – из водорослей с таинственным названием «анфельция».

**************
Рубрики:  ГУЛАГ И ГОЛГОФА/Люди и судьбы

Метки:  

Памяти Яна Палаха (1948-1969)

Понедельник, 23 Января 2017 г. 10:22 + в цитатник

Памяти Яна Палаха (1948-1969)

Ян Палах (чеш. Jan Palach; 11 августа 1948, Прага — 19 января 1969, там же) — студент философского факультета Карлова университета в Праге

Ян Палах (281x400, 40Kb)
Ян Палах (1948-1969)

 

Лишь смерть утешит нас и к жизни вновь пробудит,
Лишь смерть — надежда тем, кто наг, и нищ, и сир,
Лишь смерть до вечера руководить нас будет
И в нашу грудь вольет свой сладкий эликсир!
 
В холодном инее и в снежном урагане
На горизонте мрак лишь твой прорежет свет,
Смерть — ты гостиница, что нам сдана заранее,
Где всех усталых ждет и ложе и обед!

(Шарль Бодлер)

 

Холодным днем 16 января 1969 года в самом центре Праги — у здания Национального музея на Вацлавской площади появился молодой человек. Как вспоминают очевидцы, он сбросил с себя пальто, взял в руки принесенную с собой пластмассовую бутылку, вылил все ее содержимое на себя и чиркнул спичкой. Он сразу загорелся. Бросившись к перекрестку перед зданием музея, он после нескольких шагов упал на землю и, продолжая гореть, начал кататься по тротуару. Прохожие помогали тушить огонь. Подъехавшая «скорая» отвезла его в ожоговое отделение больницы на Легеровой улице. Однако было уже поздно: получив ожоги в основном третьей степени 85% кожного покрова, что несовместимо с жизнью, молодой человек по имени Ян Палах через три дня скончался. Ему было всего двадцать лет. Врач, находившийся с умирающим Палахом, сделал запись последних его слов:

"В истории бывают времена, когда действие должно быть совершено. Сейчас такое время настало. Через полгода, через год будет уже слишком поздно, поздно навсегда"…

Сегодня историю 20-летнего чешского студента, совершившего акт самосожжения в знак протеста против советской оккупации ЧССР, знает весь мир, гиды рассказывают о нем туристам, приезжающим в Прагу.

**********
Рубрики:  ЖЗЛ/Общественные деятели и герои

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Фото дня: Гигантские лица в Камбодже

Понедельник, 23 Января 2017 г. 10:21 + в цитатник

Фото дня:  Гигантские лица в Камбодже

Angkor Wat, Giant Faces At Bayon Temple - Cambodia (458x700, 444Kb)

Angkor Wat, Giant Faces At Bayon Temple, Cambodia.

Ангкор Вот, Гигантские лица в Храме Байон, Камбоджа

Рубрики:  Фотографии/Фото дня

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Нью-Йоркская графиня, или прыжок к Свободе

Понедельник, 23 Января 2017 г. 10:20 + в цитатник
Нью-Йоркская графиня,
или прыжок к Свободе

 

Александра Львовна Толстая


tolstaya_al_0 (243x305, 32Kb)

Александра Львовна Толстая (1884-1979)

Тяжелый пятиместный «Шевроле флитлайнер» с советскими дипломатическими номерами раскачивался влево-вправо как шлюпка на морской волне. Того и гляди, перевернётся. Но на самом деле с каждым новым усилием разгневанных фермеров автомобиль все глубже садился в разбитую после дождя колею. Окна машины были наглухо закрыты. Впереди, вцепившись в рулевое колесо, сидел перепуганный шофер, плотный мужчина лет сорока. На соседнем сиденье сотрудник охраны дипмиссии держал правую руку во внутреннем кармане плаща. Очевидно, что там был пистолет, который охранник пока не решался доставать, чтобы не спровоцировать на стрельбу, возможно, вооруженных фермеров.

Впрочем, это были не обычные американские фермеры, а разношёстная толпа эмигрантов с Толстовской фермы в Вэлли Коттедже под Нью-Йорком. На подмогу к ним из кузницы бежал с топором худосочный, тщедушный профессор славистики Григорьев, а из кухни с большим разделочным ножом семенила грузная повариха Марфа.

***********
Рубрики:  ЖЗЛ/Общественные деятели и герои

Метки:  

Мудрость: Об отношениях

Понедельник, 23 Января 2017 г. 10:11 + в цитатник

Мудрость: Об отношениях

Женщина творит мужчину своими мыслями о нем. Мужчина творит женщину своим отношением к ней. (695x587, 445Kb)

Женщина творит мужчину своими мыслями о нем.

Мужчина творит женщину своим отношением к ней.

Рубрики:  Мудрость

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ: Валерий Брюсов, Борис Кустодиев и Константин Юон

Понедельник, 23 Января 2017 г. 10:10 + в цитатник

ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ:

Валерий Брюсов, Борис Кустодиев
и Константин Юон

Борис Кустодиев (700x423, 422Kb)
Борис Кустодиев. "Лыжники", 1919

 

ВАЛЕРИЙ БРЮСОВ

На лыжах

Опьяняет смелый бег.
Овевает белый снег.

Режут шумы тишину.
Нежат думы про весну.

Взглядом, взглядом облелей!
Рядом, рядом – и скорей!

Твой ли стан склонен ко мне?
Все ль обман и сон во сне?

Мир во власти зимних нег,
Миги застит дымный снег.

1914


Константин Юон (507x400, 202Kb)

Константин Юон. "Конец зимы. Полдень"

Рубрики:  Литература/Поэзия и живопись

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ЮМОР: Две большие разницы

Понедельник, 23 Января 2017 г. 10:09 + в цитатник

ЮМОР: Две большие разницы

957289.7782_375x0 (375x241, 55Kb)

Рубрики:  Юмор

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Памяти Отца Александра Меня (1935-1990)

Понедельник, 23 Января 2017 г. 10:05 + в цитатник

Памяти отца Александра Меня (1935-1990)

Сегодня у него день рождения.

 

«Никогда в этом мире ненависть

не прекращается ненавистью».

Александр Мень


«Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью» Александр Мень (1935—1990). Сегодня у него день рождения. (455x600, 81Kb)

Отец Александр Мень (1935-1990)

Рубрики:  Фотографии/Фото дня

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ГУЛАГ И ГОЛГОФА. Люди и судьбы: Павел Флоренский

Воскресенье, 22 Января 2017 г. 12:25 + в цитатник

ГУЛАГ И ГОЛГОФА. Люди и судьбы:

Павел Флоренский

"Удел величия — страдание".

Из письма Павла Флоренского
жене Анне в 1937 году


1 Флоренский (535x681, 169Kb)

 

Павел Александрович Флоренский (22 января 1882 — 8 декабря 1937) — русский православный священник, богослов, религиозный философ, учёный, поэт.

17 августа 1934 был помещён в изолятор лагеря «Свободный»,
а 1 сентября 1934 года отправлен со спецконвоем
в Соловецкий лагерь особого назначения.
15 ноября 1934 года начал работать на Соловецком лагерном
заводе йодной промышленности, где занимался проблемой
добычи йода и агар-агара из морских водорослей
и запатентовал более десяти научных открытий.
25 ноября 1937 года особой тройкой НКВД
Ленинградской области приговорён к высшей мере
наказания и расстрелян.

*************
Рубрики:  ГУЛАГ И ГОЛГОФА/Люди и судьбы

Метки:  

Картина дня: Бартоломе Эстебан Мурильо. Крещение Христа, 1655

Воскресенье, 22 Января 2017 г. 11:55 + в цитатник

Картина дня: Бартоломе Эстебан Мурильо. Крещение Христа, 1655


Бартоломе Эстебан Мурильо. Крещение Христа, 1655 (480x700, 362Kb)

 

Рубрики:  Искусство/Картина дня

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

ФОТОТЕРАПИЯ: Зимняя сказка-2

Воскресенье, 22 Января 2017 г. 11:02 + в цитатник

ФОТОТЕРАПИЯ: Зимняя сказка-2


1 (466x700, 445Kb)


1_ (500x668, 672Kb)


1Р° (680x640, 348Kb)

*************
Рубрики:  Фотографии/Фототерапия

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Мудрость: О свете и мраке

Воскресенье, 22 Января 2017 г. 10:53 + в цитатник

Мудрость: О свете и мраке

0_f1704_9c61b4cc_orig (550x367, 112Kb)

Рубрики:  Мудрость

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Забытые имена: Штембер (Штемберг) Виктор Карлович (1863 – 1921) - русский художник-портретист

Воскресенье, 22 Января 2017 г. 10:49 + в цитатник

Забытые имена:

Штембер (Штемберг) Виктор Карлович (1863 – 1921) - русский художник-портретист


1 Daria Leuchtenberg, Baroness Grevenitz by Victor Karlovich Shtemberg 1912 Hermitage (506x700, 376Kb)
Виктор Штембер. Портрет Daria Leuchtenberg, Baroness Grevenitz

Виктор Карлович Штембер (Штемберг) (1863 – 1921) - живописец, портретист. Писал портреты, пейзажи, костюмированные композиции, обнаженную женскую натуру в духе салонного академизма. 


2 Victor Karlovich Shtemberg. Portrait of S. M. Rayevskaya (534x700, 436Kb)
Виктор Штембер. Портрет С.М. Раевской

**************
Рубрики:  ЖЗЛ/Художники и скульпторы
Искусство/Портрет
Забытые имена

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Вернисаж одной картины: Аристарх Васильевич Лентулов. Автопортрет «Великий художник» (Le Grand Peintre), 1915

Воскресенье, 22 Января 2017 г. 10:48 + в цитатник

Вернисаж одной картины:

Аристарх Васильевич Лентулов. Автопортрет «Великий художник» (Le Grand Peintre), 1915

Автопортрет «Великий художник» (Le Grand Peintre) 1915 (494x700, 473Kb)

«Великий художник» – без ложной скромности назвал свой автопортрет Лентулов. Безусловно ощущаемая ироничность как в названии, так и в изображении, тем не менее, не позволяет забыть, что в каждой шутке лишь доля шутки. «Бубнововалетовцы» излишней скромностью не страдали в целом, и Лентулову в частности сия добродетель не была присуща, по крайней мере, в годы написания портрета.

**************
Рубрики:  Искусство/Русский авангард

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Фото дня: Прихоти природы

Воскресенье, 22 Января 2017 г. 10:47 + в цитатник

Фото дня:  Прихоти природы

14054986_500517166820094_2036338161136471939_n (480x480, 181Kb)


13938384_494281977443613_3323659263988420002_n (567x700, 441Kb)

Рубрики:  Фотографии/Фото дня

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

ПОЭЗИЯ: Евгений Евтушенко

Воскресенье, 22 Января 2017 г. 00:43 + в цитатник

ПОЭЗИЯ:  Евгений Евтушенко

Евгений Евтушенко (680x454, 95Kb)

 

Н Е Ж Н О С Т Ь

Разве же можно,
чтоб все это длилось?
Это какая-то несправедливость...
Где и когда это сделалось модным:
"Живым - равнодушье,
внимание - мертвым?"
Люди сутулятся,
выпивают.
Люди один за другим
выбывают,
и произносятся
для истории
нежные речи о них -
в крематории...
Что Маяковского жизни лишило?
Что револьвер ему в руки вложило?
Ему бы -
при всем его голосе,
внешности -
дать бы при жизни
хоть чуточку нежности.
Люди живые -
они утруждают.
Нежностью
только за смерть награждают.

1955

 

Рубрики:  Литература/Поэзия

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ПОЭЗИЯ: Андрей Дементьев

Суббота, 21 Января 2017 г. 23:37 + в цитатник

ПОЭЗИЯ: Андрей Дементьев


Андрей Дементьев (400x592, 95Kb)

 

ЛОЖЬ

Я ненавижу в людях ложь,
Она порой бывает разной,
Весьма искусной или праздной
И неожиданной как нож.
Я ненавижу в людях ложь,
Ту, что считают безобидной,
Ту, за которую мне стыдно,
Хотя не я, а ты мне лжёшь.

Я ненавижу в людях ложь,
Я негодую и страдаю,
Когда её с улыбкой дарят,
Так, что сперва не разберёшь.
Я ненавижу в людях ложь,
От лжи к предательству полшага,
Когда-то всё решала шпага,
Но для тебя тот стиль негож.

Я ненавижу в людях ложь,
Она порой бывает разной,
Весьма искусной или праздной
И неожиданной как нож.
Я ненавижу в людях ложь,
Я не приемлю объяснений,
Ведь человек, как дождь весенний,
А как он чист, весенний дождь!

 

Рубрики:  Литература/Поэзия

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Фото дня: Мне без мамы никуда...

Суббота, 21 Января 2017 г. 23:31 + в цитатник

Фото дня:  Мне без мамы никуда...

12509284_885154461602637_5240722396298634272_n (585x700, 400Kb)

Рубрики:  Фотографии/Фото дня

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ: Константин Бальмонт и Игорь Грабарь

Суббота, 21 Января 2017 г. 23:08 + в цитатник

ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ:

Константин Бальмонт и Игорь Грабарь

Иней, 1905 (700x535, 581Kb) Игорь Эммануилович Грабарь. Иней, 1905

 

 

КОНСТАНТИН БАЛЬМОНТ

Иней

Иней белый, иней чистый,
Где мерцаешь ты сейчас?
Я иду пустыней мглистой,
Весь мой свет – сиянье глаз.

Иней чистый, иней белый,
Поколдуй и погадай,
Дай прийти в твои пределы, –
Снега хочет горностай.

Белый призрак, белый иней,
Дай мне, чарою своей,
Быть звездой в пустыне синей
Над родной страной моей.

 

Рубрики:  Литература/Поэзия и живопись

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям

Фото дня: Прихоти природы-2

Суббота, 21 Января 2017 г. 23:07 + в цитатник

Фото дня:  Прихоти природы

14055083_496881203850357_2379645557210617534_n (536x700, 744Kb)


14046093_500665560138588_8401899038911571100_n (700x700, 490Kb)

Рубрики:  Фотографии/Фото дня

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Картина дня: Кустодиев Борис Михайлович (1878 - 1927). Зима. Крещенское Водосвятие, 1921 г.

Суббота, 21 Января 2017 г. 23:06 + в цитатник

Картина дня:

Кустодиев Борис Михайлович
(1878 - 1927).

Зима. Крещенское Водосвятие, 1921 г.

Борис Кустодиев . Зима . Крещенское Водосвятие 1921 г. (579x700, 529Kb)

 

.... В сочельник, после литургии в храмах совершается великое освящение воды. Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. Вода эта называется Агиасмой, или просто крещенской водой. Под влиянием Иерусалимского устава, с 11–12 века водоосвящение происходит два раза — и в Крещенский сочельник, и непосредственно в праздник Богоявления. Освящение в оба дня проходит одинаковым чином, поэтому вода, освященная в эти дни, ничем не отличается. Считалось, что эта вода, прошедшая особые христианские ритуалы, способна отогнать злые силы, нечистых духов и просто беду от дома, помочь хворым и сирым, утешить в беде. Все старались освятить и принести в дом хотя бы немного крещенской воды.

Кустодиев всегда был особенно близок народу, он знал и ценил все его традиции, все обычаи, его жизнь изнутри, он сам жил ею. И с любовью часто делал народные тематики главными на своих картинах. И в этом случае он не стал делать особого исключения, жаль только, что картина сейчас находится в частной коллекции и скрыта от глаз широкой общественности.

Рубрики:  Искусство/Картина дня

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

ПОЭЗИЯ: Самуил Маршак

Пятница, 20 Января 2017 г. 23:30 + в цитатник

ПОЭЗИЯ: Самуил Маршак
 

Шаляпин

В тот зимний день Шаляпин пел
На сцене у рояля.
И повелительно гремел
Победный голос в зале.

Дрожал многоэтажный зал,
И, полный молодежи,
Певцу раек рукоплескал,
Потом - партер и ложи.



Шаляпин (700x408, 171Kb)

Федор Иванович Шаляпин

*************
Рубрики:  Литература/Поэзия

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Мудрость: Фаина Раневская

Пятница, 20 Января 2017 г. 23:28 + в цитатник

Мудрость: Фаина Раневская

15977257_268462390239088_5594939620417715573_n (477x280, 82Kb)

 

Рубрики:  Мудрость

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

ЮМОР: Однажды в самолете...

Пятница, 20 Января 2017 г. 23:27 + в цитатник

ЮМОР: Однажды в самолете...

РљРЅРёРіР° (600x469, 159Kb)

Рубрики:  Юмор

Метки:  

Вернисаж одной картины: Аристарх Васильевич Лентулов. Астры, 1913

Пятница, 20 Января 2017 г. 23:27 + в цитатник

 Вернисаж одной картины: 

Аристарх Васильевич Лентулов.

Астры, 1913

12 Астры 1913 (672x700, 581Kb) 

Аристарх Васильевич Лентулов. Астры, 1913

«Астры» входят в серию абстрактных натюрмортов, написанных Лентуловым по возвращении из Парижа.

Во Франции художник знакомится с работами Робера Делоне, и Франтишека Купки, которые в эти годы отошли от фигуративности и писали в манере орфизма (ответвление кубизма, ориентированное в первую очередь на цвет и музыкальность изображения и перекликающееся с экспрессионизмом). Их влияние ощутимо в абстрактных картинах Лентулова.

**************
Рубрики:  Искусство/Русский авангард

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Пастельная зима художника Ричарда Савойи (Richard Savoie), Канада

Пятница, 20 Января 2017 г. 23:26 + в цитатник

Пастельная зима художника Ричарда Савойи (Richard Savoie), Канада

РҐСѓРґРѕР¶РЅРёРє Richard Savoie 1 (700x466, 796Kb)

Канадский художник Ричард Савойи ( Richard Savoie) родился в 1959 году во французской Канаде. С детства был очарован игрой красок, светом и тенью. И это очарование позволило ему создавать очень интересные работы.

На картинах художника изображен вечерний зимний город. Узнаваемы улочки Монреаля и Квебека. Падает снег. И через белые холодные хлопья пробивается теплый электрический свет. Свет дома и свет, несущий тепло. Именно свет делает картины такими уютными. И зимний холод становится не таким уж и страшным. Художнику Ричарду Савойи удается показать зимний вечерний город очень уютным и естественным.


Richard Savoie_001 (700x527, 471Kb)

****************
Рубрики:  Искусство/Современная живопись

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Женщины со знаменитых картин: кем они были и как сложилась их судьба

Пятница, 20 Января 2017 г. 23:25 + в цитатник
Женщины со знаменитых картин:
кем они были и как сложилась их судьба   

 

1. Жанна Самари — Огюст Ренуар, «Портрет актрисы Жанны  Самари», 1877 г.


1_Жанна Самари (566x700, 532Kb)

Актриса Жанна Самари так и не стала звездой сцены – играла небольшие роли, преимущественно служанок. Но ей повезло в другом: она жила рядом с мастерской Ренуара. В 1877-1878 годах он написал четыре портрета Жанны, прославив куда больше, чем это могла бы сделать актерская карьера. Жанна играла в спектаклях с 18 лет, в 25 она вышла замуж и родила троих детей, затем даже написала детскую книжку. Но прожила эта обаятельная дама, к сожалению, недолго: в 33 года заболела брюшным тифом и скончалась.

 

2. Чечилия Галлерани — Леонардо да Винчи, «Дама с горностаем», 1489-1490 гг.


2_ Чечилия Галлерани (514x700, 303Kb)

Судя по всему, Чечилия Галлерани была незаурядной женщиной. Она родилась в  благородной итальянской семье и в 10 лет уже была помолвлена. Однако, когда девочке было 14, помолвка по неизвестным причинам была расторгнута, а Чечилию отправили в монастырь. Там она познакомилась с герцогом миланским Людовико Сфорца. Завязался роман, Чечилия забеременела, и герцог поселил девушку в своем замке. Но, увы, герцогу пришло время вступить в династический брак с другой женщиной, которой, конечно же, присутствие любовницы в доме совсем не понравилось. Герцог забрал себе сына, а её выдал замуж за обедневшего графа.

В браке Чечилия родила четверых детей, держала чуть ли не самый первый в Европе литературный салон, бывала у герцога в гостях и с удовольствием играла с его ребенком от новой любовницы. Спустя время супруг Чечилии погиб, наступила война, она потеряла свое благосостояние и нашла приют в доме сестры той самой жены герцога — вот в таких замечательных отношениях она умудрялась быть с людьми. После войны Галлерани вернула свое имение, где и жила вплоть до своей смерти в почтенном по тем временам возрасте 63 лет.

*************
Рубрики:  Искусство/Портрет


Понравилось: 3 пользователям

ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ: Арсений Тарковский и Марк Шагал

Пятница, 20 Января 2017 г. 23:25 + в цитатник

ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ:

Арсений Тарковский и Марк Шагал

Марк Шагал_Святое семейство_197-76 (502x700, 477Kb)

Марк Шагал. Святое семейство, 1975-76 годы

 

Арсений Тарковский

 

* * *

И это снилось мне, и это снится мне,
И это мне ещё когда–нибудь приснится,
И повторится всё, и всё довоплотится,
И вам приснится всё, что видел я во сне.

Там, в стороне от нас, от мира в стороне
Волна идёт вослед волне о берег биться,
А на волне звезда, и человек, и птица,
И явь, и сны, и смерть — волна вослед волне.

Не надо мне числа: я был, и есмь, и буду,
Жизнь — чудо из чудес, и на колени чуду
Один, как сирота, я сам себя кладу,

Один, среди зеркал — в ограде отражений
Морей и городов, лучащихся в чаду.
И мать в слезах берет ребёнка на колени.

1974

 

 

Рубрики:  Литература/Поэзия и живопись

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Бродский vs Евтушенко: история неразрешенного конфликта

Пятница, 20 Января 2017 г. 23:24 + в цитатник
Бродский vs Евтушенко:
история неразрешенного конфликта


Brodskiy-vs-Yevtushenko-1 (700x466, 167Kb)

Иосиф Бродский и Евгений Евтушенко

Конфликт двух ярчайших представителей русской поэзии ХХ в. – Евгения Евтушенко и Иосифа Бродского – длится уже полвека, правда, его участники теперь – не сами зачинатели, а поклонники их творчества. Двух представителей одной эпохи называют последним советским поэтом (Евтушенко) и первым несоветским (Бродского). Евтушенко признает историю с Бродским «самым больным своим местом». Что же не поделили два знаменитых и несомненно талантливых поэта?

**************
Рубрики:  ЖЗЛ/Писатели и поэты

Метки:  

Картина дня: Нита Энгл. Нежные акварели

Четверг, 19 Января 2017 г. 20:29 + в цитатник

Картина дня:

Нита Энгл. Нежные акварели


Нита Энгл. Акварель. (700x512, 404Kb)


Нита Энгл. Акварель1 (480x648, 301Kb)

Рубрики:  Искусство/Картина дня

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Фото дня: Храм Василия Блаженного

Четверг, 19 Января 2017 г. 01:16 + в цитатник

Фото дня: Храм Василия Блаженного

РњРѕСЃРєРІР° (473x700, 557Kb)

Рубрики:  Фотографии/Фото дня

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Картина дня: Украинский художник Виктор Зарецкий (1925-1990)

Среда, 18 Января 2017 г. 21:43 + в цитатник

Картина дня:

 
Украинский художник
Виктор Зарецкий (1925-1990)

Віктор Зарецький (1925-1990) - український художник. Калиновый снег 1987 (480x582, 385Kb)
Виктор Зарецкий. Калиновый снег, 1987


Віктор Зарецький (1925-1990) - український художник. Зимний лес 1987 (700x561, 484Kb)
Виктор Зарецкий. Зимний лес, 1987
 
 
Рубрики:  Искусство/Картина дня

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

ГУЛАГ И ГОЛГОФА. Люди и судьбы: Вера Лотар-Шевченко

Среда, 18 Января 2017 г. 13:30 + в цитатник

ГУЛАГ И ГОЛГОФА. Люди и судьбы:

Вера Лотар-Шевченко
 

"Ее бы понял Данте..."


vera_lotar_shevchenko (700x466, 112Kb)

Вера Лотар-Шевченко, 70-е годы

«Жизнь, в которой есть Бах,
благословенна…»

Вера Лотар-Шевченко

 

Она родилась в Париже. Отец — француз, известный математик, профессор Сорбонны. Мать — испанка, филолог. Ее воспитанием занимались мать и четыре гувернантки. Англичанка, которую она не любила за высокие требования по гимнастике. Немка учила немецкому языку, и потом Вера любила читать по-немецки. Француженка преподавала хорошие манеры, светские привычки. И еще была гувернантка, ответственная за ее наряды.

С четырех лет Веру обучали музыке. Педагогом был великий французский пианист Альфред Корто.

В четырнадцать она играет с самым знаменитым в мире оркестром под управлением Артуро Тосканини. От ее исполнения Бетховена приходит в восторг Ромен Роллан. В те же четырнадцать начала концертировать, объездила всю Европу и Америку. В пятнадцать закончила Парижскую консерваторию и поступила в Венскую академию музыки.

В ее распоряжении лучшие концертные залы Европы. После гастролей в Америке самая крутая фирма в мире – Steinway& Sons– предложила Вере Лотар играть на своих роялях и доставляла инструмент на любой концерт, даже в малодоступные горные районы Швейцарии. В знак благодарности за согласие и рекламу «Стейнвей» дарит ей свои рояли. Это поистине царские подарки.

************
Рубрики:  ГУЛАГ И ГОЛГОФА/Люди и судьбы

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Немного печальный, но смешной анекдот

Среда, 18 Января 2017 г. 13:29 + в цитатник

Немного печальный, но смешной анекдот

анекдот (700x388, 248Kb)

 

Журналистке CNN как-то рассказали про одного очень старого еврея, который вот уже многие-многие годы каждый день, по два раза на дню ходит молиться к Стене Плача. Она решила побеседовать с ним. И когда она пришла к Стене Плача, она сразу увидела его, медленно идущего маленькими старческими шажками к святому месту.

Около 45 минут она ждала, пока старик окончит свою молитву, и, когда он повернулся и медленно, опираясь на палку, пошёл с площади, она подошла к нему, чтобы взять у него интервью. 

— Простите, сэр, меня зовут Ребекка Смит, я из CNN. Как вас зовут?

— Моисей Файнберг, — ответил он.

— Скажите, сэр, сколько лет вы уже ходите сюда, к Стене Плача, молиться?

— Да уже лет 70, не меньше.

— 70 лет! Это потрясающе! А скажите, что вы просите у бога?

— Я прошу мира между христианами, евреями и мусульманами. Чтобы не было войн и ненависти между людьми. Молюсь, чтобы дети наши в безопасности выросли в людей, любящих друг друга и отвечающих за свои поступки. Я прошу у Бога, чтобы политики всегда говорили правду и ставили интересы народа выше собственных.

— И какие у вас ощущения после 70 лет просьб?

— Ощущение, что я говорю со стеной!

 

Рубрики:  Юмор

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Ах, эта снежная зима... Картины Олега Бороздина

Среда, 18 Января 2017 г. 13:28 + в цитатник

Ах, эта снежная зима...

Картины Олега Бороздина

1 Бороздин Олег Александрович11 (699x552, 945Kb)


2 Бороздин Олег Александрович15 (700x601, 995Kb)
 

Бороздин Олег Александрович Родился 7 октября 1929 года в посёлке Няндома Архангельской области. Учился в Ярославском художественном училище (1948-1955) у В.В.Кортовича, М.А.Кичигина, П.А.Макашина.

Член Союза художников России с 1963 года. Участник художественных выставок с 1954 года. Произведения художника экспонируются на межрегиональных, областных, городских выставках. Персональные выставки живописи проходили в Вологде (1990, 1999).

Произведения художника находятся в музеях-заповедниках и краеведческих музеях Вологодской области, в частных собраниях в России и за рубежом. Основная коллекция произведений художника находится в Вологодской областной картинной галерее.

**************
Рубрики:  Искусство/Пейзаж

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 4 пользователям

ЖЗЛ: Аристарх Васильевич Лентулов

Среда, 18 Января 2017 г. 13:27 + в цитатник

ЖЗЛ: Аристарх Васильевич Лентулов
16 января 1882 -  15 апреля 1943


1 Небосвод 1915 (700x518, 493Kb)
Аристарх Лентулов. Небосвод, 1915

Аристарх Лентулов, прозванный «художником солнца», писал солнце всю жизнь. Солнечный свет и звук — вот два главных отличительных качества его картин. Американский эксперт по русской живописи, искусствовед Джон Боулт уверен, что Лентулов для российской живописи — фигура того же масштаба, что Матисс для мировой.


1а Церковь, Новый Ерусалим (678x700, 584Kb)
Аристарх Лентулов. Церковь, Новый Иерусалим

*************
Рубрики:  ЖЗЛ/Художники и скульпторы
Искусство/Русский авангард

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

История любви: Берта Моризо и Эдуар Мане

Среда, 18 Января 2017 г. 13:26 + в цитатник

История любви в картинах:

Берта Моризо и Эдуар Мане

Это история настоящего, долгого, страстного романа,
которому не суждено было стать реальностью.
Два змечательных французских художника
Эдуар Мане и Берта Моризо
не могли быть вместе, связанные обязательствами,
моральными принципами и личными убеждениями.

И создали в конце концов собственное художественное измерение, в котором обрели свободу и возможность часами напролет объясняться друг другу в любви и шептать нежности. Свою параллельную живописную вселенную.


Берта Моризо и Эдуар Мане1 (700x511, 279Kb)
 

*************
Рубрики:  Искусство/Импрессионизм
ЖЗЛ/Художники и скульпторы

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Архитектура: Русская церковь сказочной красоты, построенная на острове-скале

Среда, 18 Января 2017 г. 13:24 + в цитатник

Архитектура: Русская церковь сказочной красоты, построенная на острове-скале

Эта совсем небольшая церковь может по-настоящему
заворожить своей красотой и
умиротворением потрясающей природы вокруг.
Будто сошедший со страниц русских сказок,
храм Андрея Первозванного на Вуоксе
является таким местом, который оставляет
неизгладимый след в душе каждого,
кто приезжает его посетить.


храм Андрея Первозванного 1 (700x467, 79Kb)

Храм Андрея Первозванного на Вуоксе


храм Андрея Первозванного 2 (700x467, 219Kb)

***********
Рубрики:  Архитектура/Храмы мира

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Вернисаж одной картины: Игорь Грабар. Иней. Восход солнца, 1941

Среда, 18 Января 2017 г. 13:24 + в цитатник

Вернисаж одной картины: 

Игорь Грабар.

Иней. Восход солнца, 1941

Игорь Эммануилович Грабарь_Иней. Восход солнца 1941 (700x472, 424Kb)

 

Иней Игорь Грабарь писал бесчисленное множество раз. Этой темой он увлекся в начале 1900-х, и она не отпускала его до конца жизни. «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок», - объяснял он свою ледяную страсть. Одна из сложностей в изображении инея – необходимость соединить графический и живописный эффекты. Для Грабаря решение этой задачи было чрезвычайно увлекательным. Он писал иней в любое время дня, в любых состояниях и обстоятельствах: утренний и вечерний иней, иней в солнечный день и в пасмурный, иней, иней и еще немного (а лучше много) инея.

*************
Рубрики:  Искусство/Русский авангард

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Feigele
Страницы: 74 ... 26 25 [24] 23 22 ..
.. 1 Календарь