
Цитата сообщения из ЖЖ. Дневник valchess (советую прочитать сообщение полностью):
http://valchess.livejournal.com/129745.html
Фотогаллерея:
http://www.ballet.co.uk/gallery/jr_abt_le_corsaire_coliseum_0409
В минувшую субботу я посмотрел в лондонском Coliseum балет "Корсар", которым American Ballet Theatre (ABT) закрывал свои 10-дневные гастроли. Это искусство, кстати сказать, потребовало жертв от моего организма, пребывавшего не в лучшей форме (сочетание, пусть и умеренно - как мне казалось - выраженных, бронхита и радикулита не слишком вдохновляло на поездку в британскую столицу, до которой 150 км). Но билет был куплен заранее, и я не нашел в себе сил (и благоразумия) отказаться от редкой возможности увидеть одну из прославленных балетных трупп. К тому же мне хотелось посмотреть на Даниила Симкина - этого, как некоторые горячие головы утверждают, "нового Барышникова" я видел только на видео (ссылки см. ниже). И был весьма впечатлен. Не говоря о том, что вундеркинды, тем более реализовавшиеся - моя любимая тема (см. соотв. тэг!).
Conrad, a pirate - Cory Stearns
Birbanto, his friend - Carlos Lopez
Ali, the slave - Jose Manuel Carreño
Lankendem, owner of the bazaar at Adrianople - Daniil Simkin
Medora, a young Greek woman - Paloma Herrera
Gulnare, Medora's friend - Maria Riccetto
Наконец, о Данииле Симкине. Ему досталась роль торговца Ланкендема (днем раньше он ее исполнил впервые). Я почему-то думал, что эта роль в основном мимическая. Это верно для двух последних актов, но в первом акте (где действие происходит на невольничьем базаре, где этот зловредный еврей пытается продать свой живой товар в гарем Саид-Паши) его партия оказалась не просто танцевальной, но де-факто - главной танцевальной. Вроде только что этот тщедушный торговец просто жестикулировал, расхваливая своих одалисок - и вдруг начал буквально летать над сценой. Причем, в одном эпизоде выполнил - высоко в воздухе - такой пируэт, что зал буквально ахнул (первый и единственный раз за весь спектакль). В общем, говоря по-английски, Даниил "украл" если не все шоу, то первый акт точно. И получил самые громкие овации. Насколько я могу судить, почитав прессу (о чем ниже), это обычная история - независимо от звездности партнеров.
Конечно, supposedly зловещий старик-еврей (так, кажется, по сюжету?) получился у миниатюрного 21-летнего (и выглядящего моложе даже этих невеликих лет) танцовщика юным и игривым (и наклеенная бородка мало что изменила). Но в контексте этого спектакля его юношеский задор не казался чужеродным - к тому же, и пантомима для него вполне органична - он чрезвычайно выразителен, даже когда находится не на переднем плане и напрямую не участвует в действии. Ну и техника, насколько я могу судить, просто феноменальная (плюс завидная гибкость, координированность, харАктерность), недаром этот выросший в Германии отпрыск известных балетных танцоров выиграл чуть не все главные мировые конкурсы. В ABT он меньше полугода. Любопытно будет посмотреть, насколько он со своей мальчишеской, чуть ли не "эльфовой", фактурой продвинется в классическом репертуаре (не сомневаюсь, что в современной хореографии он пойдет очень, очень далеко - и на него, несомненно, будут ставить специально).
Daniil Simkin - Ballet Don Quixote - Basil