-Метки

алгарве антон конопелько артисты благотворительность ведущая выездных бракосочетаний ведущая ирина свечникова велосипед велотуризм видео выездной регистрации выездная регистрация брака выездное бракосочетание спб выездной регистратор брака главное греция дети дни нашей жизни дочка друзья египет жизнь в португалии жизнь эмигранта закинф здоровье иматра интернет ирина свечникова италия кафе и рестораны кино красота и здоровье культура леонид максимович ли.ру любимый любовь максим егоров медицина мне 51 мода и стиль мои дети моря и океаны моя москва моя работа муж музыка нко ночлежка образ жизни опера оперная музыка организация свадьбы осень 2022 париж помогите детям помощь бездомным португалия природа и погода путешествия путешествия леонида максимовича путешествия на автомобиле путешествия с маленькими детьми рецепты родос русские города сатира и юмор свадебная фея свадебный регистратор ирина свечникова семья смерть сми социальные вопросы социальные проекты статьи ирины свечниковой театр тесты туризм фестивали и конкурсы фестиваль таланты и поклонники финляндия фотографии франция храмы и соборы центр культурных программ црно эстрада

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ирина_Свечникова

 -Стена

Ирина_Свечникова Ирина_Свечникова написал 18.09.2009 15:52:34:
Оказывается, здесь есть стена :)

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.08.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 35802




"Чтобы поверить в добро, нужно начать делать его". Лев Толстой

 


17.47

Среда, 30 Ноября 2022 г. 03:43 + в цитатник

И вот опять меня не было здесь почти год. А сколько лет прошло со дня моей первой записи? Наверное, двадцать? Почти невозможно представить. Помнится, тогда я только вернулась из Египта, где работала аниматором, и началась совершенно новая жизнь. Во всём. И кто же знал, что спустя ещё годы жизнь снова повернется в неожиданную сторону. Хотя, почему в неожиданную? Я же всегда стремилась в теплые страны. Только вот родить второго ребенка в сорок лет даже и не мечтала, а оно случилось. Счастье есть.

Но не всегда мы можем его почувствовать. В конце предыдущей записи я пожелала всем остаться живыми и здоровыми. Через месяц после этого не стало моего папы. На следующий день после похорон началась война. И вот уже ковид стал казаться не таким уж и страшным...

Я продолжила своё литературное обучение (но и музыку, естественно, не забываю, без неё я никуда). Появилась первая официальная публикация моего рассказа - уже не блог, а настоящий литературный журнал. Делюсь ссылкой https://cws.media/1747/   Сейчас продолжаю писать рассказы подобной тематики, будет цикл.

Осенью я приняла участие в Творческой Академии Михаила Казиника,  о которой давно мечтала. Это стало мощным творческим и жизненным ресурсом. Решила летом поехать в Стокгольм, где будет проходить следующая Академия. Если кто-то из вас еще не знает, кто это, то я вам даже завидую - вас ждет много прекрасных, умных, добрых, полезных и незабываемых минут. Можно начать с его ютуб-канала.

Сейчас мы готовимся к рождественскому концерту - мы с Максимом поём в местном хоре и завтра будет репетиция с симфоническим оркестром. Это интересно и масштабно. Всё так же живём на юге Португалии, в городе Лоле, регион Алгарве.

От всего сердца желаю всем мира.

 

DSC_4321 (700x467, 90Kb)
Рубрики:  Творчество,театр, культура и искусство
семья, друзья, о себе

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

ДНИ НАШЕЙ ЖИЗНИ

Воскресенье, 23 Января 2022 г. 00:28 + в цитатник

Здравствуйте, мои дорогие.
Я всё так же в Португалии, и наездами в Петербурге. Очередной такой "наезд" планируется в марте, но вы же знаете, как в нынешних обстоятельствах сложно что-то планировать...
Мы провели осенью очередной фестиваль "Русские Сезоны в Алгарве". Это группа в фэйсбуке, посвященная нашим мероприятиям - заходите, если интересно. Ещё есть сайт, там всё компактно, по существу и на двух языках.

Леонид Максимович совсем уже большой, скоро 11 лет. Увлекается математикой, робототехникой, потихоньку осваивает программирование и... играет на контрабасе :) Такая вот неожиданность.
Он всё тот же милый нежный мамин мальчик и обещает таким и остаться. Надеюсь!

А я пошла учиться в очередную литературную мастерскую. Это интересно и меня увлекает. Максим поддерживает и рад, что я рада. Даже если это будет единственный эффект, то и уже неплохо. Но я надеюсь на большее и стремлюсь к нему.

Знаю, что некоторые из вас уже нашли меня в фэйсбуке и мы там продолжаем общаться. Буду рада и остальным тоже! Главное, если будете добавляться в друзья, пишите свой ник на ли.ру, пожалуйста, а то ведь не все здесь под своими именами, да и не все имена я знаю. Но так или иначе, годы моего постоянного присутствия на ли.ру были полны очень важного для меня общения и я безмерно рада, что с некоторыми из вас мы  даже иногда встречаемся.

Буду стараться не исчезать надолго. Но настройки ли.ру иногда против меня. 

Пожалуйста, будьте все живы и здоровы!

Ира оветленная (465x700, 30Kb)
Рубрики:  семья, друзья, о себе

Метки:  

Я на минуточку

Вторник, 02 Ноября 2021 г. 02:24 + в цитатник

Долгое время ли.ру не давал мне зайти на мою собственную страницу. За что? Я столько лет тут, столько воспоминаний... Можно книгу моей жизни написать с этих страниц :) Ну, или хотя бы вспомнить основные вехи.

Сейчас мы готовим очередной фестиваль. Увы, из-за ограничений опять не по полной программе - артистов из России мы принять не сможем, так как их оттуда не выпускают. Но уверена, что ирано или поздно (лучше, конечно, рано!) вся эта ковидобесия закончится и всё встанет на свои естественные места. 
Напоминаю, что я есть в фэйсбуке, ну и заглядывайте на наш сайт www.fadorusso.com
Всех помню и люблю.

April2020-24 (700x466, 330Kb)
Рубрики:  Творчество,театр, культура и искусство
семья, друзья, о себе

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Интересная закономерность

Суббота, 12 Июня 2021 г. 01:01 + в цитатник

Каждый год я появляюсь на этом ресурсе примерно в одно и то же время - когда начинается жара :) Даже и не знаю, с чем это связано, но как-то так получается. 
Те из вас, кто нашел меня в фэйсбуке, инстаграме  или в контакте, имеют представление о моей жизни. Всем остальным расскажу в двух словах.

Я уже почти шесть лет живу в Португалии. И вопреки предостережениям типа "Кому мы тут нужны", всё сложилось именно так, как мы и хотели. Я занимаюсь культурными проектами, свадьбами и преподаю музыку - т.е. делаю всё то же самое, что делала в России. Максим работает психотерапевтом, а фестиваль "Русские Сезоны в Алгарве" мы организовываем вместе. 

Потихоньку развивается мой ютуб-канал "Музыкальные истории Ирины Свечниковой"  Самое интересное там на данный момент это цикл видео-интервью "Четыре вопроса об опере", два интервью из цикла "Слово культуры" и плэйлист с творчеством Леонида Максимовича.

Леониду Максимовичу уже 10 (!!!) лет. Он увлекается робототехникой, начинает заниматься программированием, создает какие-то моему гуманитарному уму непостижимые системы. Любит и неплохо знает музыку, немножко играет на пианино и иногда сочиняет. Высокий красивый кудрявый мальчик. Свободно говорит, пишет и читает на русском и португальском и немножко на английском.

Прошлым летом из-за коронавирусных ограничений мы не смогли прилететь в Россию, а обычно делаем это каждое лето. Очень надеюсь, что в этом году ничего нам не сможет помешать!

Я буду стараться заходить сюда снова, но не буду обещать. Вдруг обману? А это будет нехорошо. Я очень хорошо помню вас всех, ведь именно из этого старого (старинного) блога у меня появилось немало настоящих друзей, с которыми мы общаемся и сейчас. А с некоторыми даже живем в одной стране.  Если и вы меня помните, проявите себя в комментариях, пожалуйста. Я буду искренне рада!

Недавно пыталась себе заказать онлайн новый загранпаспорт, т.к. стары кончается. Мне отказали! Аргумент - "присланная вами фотография не соответствует возрасту" И, представьте, этим летом мне исполняется 50 лет. 

 

В шляпе (687x700, 235Kb)
Рубрики:  семья, друзья, о себе

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

И снова я пропала на год. В Португалии жарко.

Пятница, 10 Июля 2020 г. 23:26 + в цитатник

И снова я пропала на год. Как-то так получается, что теперь отображение событий моей жизни переместилось на фэйсбук. Но признаюсь, там нет того, что было здесь - тепла и настоящего дружеского участия. Из трех тысяч "друзей" на фэйсбуке больше половины я вообще не знаю, о некоторых знаю хоть что-то, человек 150 являются моими знакомыми а друзей там единицы. И я рады, что некоторые из вас там тоже нашлись и мы продолжаем общаться!

Если кто-то меня снова потерял, но хотел бы найти, то можно это сделать вот здесь  . Это моя личная страница на фэйсбуке. И обязательно заходите в группу фестиваля "Русские Сезоны в Алгарве"! Это международный культурный проект, который мы с мужем осуществили (и будем продолжать это делать) на юге Португалии, где живём вот уже почти пять лет.

Я продолжаю заниматься музыкально-культурными проектами, преподаю историю музыки онлайн (кстати, вот ещё одна моя страница, она называется "Музыкальные истории"), фортепиано и пение, провожу свадебные церемонии. Буду рада видеть вас на каждой из этих страниц. А если кто-то из вас соберется поехать в Португалию, то я могу рассказать вам много полезного и интересного. Но в этом направлении гидом я не работаю и услуги не продаю :) 

В Португалии жара, днём доходит до +40, а иногда даже выше. Увы, в Петербург и к папе в Белоруссию этим летом мв не полетим - сами понимаете, почему. Ждём, верим и надеемся, что к зиме ситуация разрулится и мы слетаем в каникулы пообщаться с родственниками и посмотреть на снег.

И да, я давно не блондинка :) 

 

1389 (466x700, 50Kb)

Рубрики:  Записки путешественницы
Творчество,театр, культура и искусство
семья, друзья, о себе
Всё про свадьбы
Консалтинг

Метки:  

Понравилось: 19 пользователям

ФЕРЕНЦ ЛИСТ, РОЯЛЬ И САМОЛЁТЫ

Понедельник, 08 Июля 2019 г. 18:31 + в цитатник

Совсем скоро я полечу в Петербург с длительной пересадкой в Будапеште. Семь часов в аэропорту не радуют, но радует название - аэропорт Ференца Листа. Дорогие друзья, я думаю, вы уже не удивитесь моим вопросам. Когда я летела через Амстердам, то искала в аэропорту художественную галерею, сейчас буду искать рояль. 
Собственно, вопрос: есть ли в аэропорту имени Ференца Листа рояль и если есть, то где он стоит? А так же, есть ли там бюст или памятник в полный рост самого Листа?
Как обычно, приветствуются подробные и очень простые инструкции, других я не понимаю. Музей в прошлый раз я так и не нашла. Схемы не помогли, сотрудники тоже 

Между прочим, Лист был не только талантливым композитором и виртуозным пианистом. Он прожил очень длинную жизнь (редкость для композиторов-романтиков, угасающих, в среднем, к тридцати пяти), был красавцем даже в старости, покорял сердца всех и единственный, кто сумел не испортить отношения с Рихардом Вагнером. Хотя, впрочем, тут у него выбора особо не было, так как дочь Листа Козима была женой Вагнера. А ещё именно он отстоял право человека искусства на самостоятельную творческую жизнь, отвергая необходимость принадлежать к королевскому или княжескому двору и всякую прочую кабалу. Но это уже совсем другая история 

Рояль где?

Ференц Лист в молодости (552x700, 229Kb)

Ференц Лист в старости фото (500x692, 121Kb)
Рубрики:  Записки путешественницы
Творчество,театр, культура и искусство

Метки:  

Понравилось: 43 пользователям

Вспомнилось (2)

Среда, 19 Июня 2019 г. 21:10 + в цитатник

Я рассказывала, что только дважды за всю жизнь мы с мамой ездили вдвоём отдыхать. Когда это произошло второй раз, мне было почти шестнадцать. Я переходила на второй курс музыкального училища, по-прежнему была увлечена чтением и музыкой. Ну, за прошедшие после этого тридцать с лишним лет в этом плане мало что изменилось!

Было это в середине восьмидесятых, когда ещё существовало такое понятие как "профсоюз" и по профсоюзных путёвкам можно было отдохнуть очень хорошо и очень дёшево. Нам повезло - маме достались две путёвки в речной круиз. 
Маршрут был впечатляющий: Ленинград-Москва-Калинин(Тверь)-Кострома-Ярославль-Плёс-Углич-что-то не помню, что-Кижи-Петрозаводск-Валаам-Ленинград. Последовательность могу путать. Длилось путешествие целых три недели!

Разумеется, нашими соседками по столу в ресторане оказались две преподавательницы фортепиано, а на закрытой палубе стоял красивый белый рояль. Так что досуг был мне обеспечен - подходи, играй, наслаждайся. В четыре и шесть рук мы тоже играли.
Мне вообще везло - музыкальные инструменты попадались мне повсюду, где бы я ни бывала. А поскольку я всегда была не очень-то общительной, это спасало: я играла, пела, и, вроде бы, в компании, а на самом деле, совершенно на своей волне.

Где-то рядом с рестораном стояли игровые автоматы - помните, за 15 копеек, они были раньше во всех кинотеатрах? Там был тир и морской бой. К концу первой недели путешествия стрелять было уже не интересно, так как постоянно выпадала призовая игра, даже в шторм. В принципе, после этого можно было записываться в снайперы.
Самым удивительным, пожалуй, был сок маракуйи в маленьких жестяных баночках: прежде такого мы не видывали и не пробовали. А тут прямо буржуйство!

Каюта была четырехместная и нашими соседками были две девушки чуть старше меня - Татьяна и Ольга. Я сразу заподозрила любовь их матери к творчеству Пушкина или Чайковского, или их обоих. Ну и не промахнулась. Было, о чём поговорить.

А по вечерам на палубе (той самой, что с роялем) появлялись аниматоры, но я тогда ещё не знала, что это такое и даже предположить не могла, что спустя пятнадцать лет сама окажусь в этой же роли - буду музыкальным аниматором, развлекающим туристов. 
Они пели, играли, устраивали какие-то конкурсы, а мама уже присматривала мне жениха. Зачем только, мне и сейчас непонятно. Помнится, его звали Виталик и он играл на гитаре. Но мне он не понравился. На гитаре он играл не лучше меня, и это было не интересно. Сватовство не состоялось.

А когда были дискотеки, я, разумеется, уходила читать туда, где потише. Мама отдувалась за нас обеих, но её это радовало и слава Богу.

Было очень много впечатлений от того путешествия. Но больше всего запомнились два момента: посещение дома Левитана в Плёсе (очень вовремя, я как раз тогда впервые читала "Попрыгунью" Чехова, а ведь Левитан был прототипом одного из основных героев) и момент, когда Нева перестаёт быть рекой, становится всё шире и могуче, и вот она уже почти море...

Я была тогда примерно вот такая.

Мне 16-17 (359x481, 27Kb)
Рубрики:  семья, друзья, о себе
лирическое и рассуждательное

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

НЕМОЕ КИНО. Музыка, чувства, жизнь.

Четверг, 23 Мая 2019 г. 15:43 + в цитатник

КАК РАБОТАЕТ НЕМОЕ КИНО? ВЗГЛЯДЫ, МУЗЫКА, ДУША.
CОMO FUNCIONA UM FILME MUDO? VISTAS,MUSICA, ALMA.
RU, PT
RU Если сравнить первые фильмы, а они были сняты в позапрошлом (!) веке, и те, которые создают сейчас, то понимаешь, что это совершенно разные виды искусства. Кино и кино, но совершенно другое.
PT Se você comparar os primeiros filmes, e eles foram filmados no décimo nono (!) Século, e aqueles que criam agora, você percebe que estes são tipos completamente diferentes de arte. Cinema e cinema, mas completamente diferente.

RU Именно работы немого кинематографа позволяют нам максимально включить те каналы восприятия, которые меньше задействованы при просмотре современных фильмов. 
PT É o trabalho do cinema mudo que nos permite habilitar ao máximo os canais de percepção menos envolvidos na observação de filmes modernos.

RU Когда нет слов, а есть только видеоряд, острей передаются эмоции: буквально глаза в глаза. Перед актёрами стояла задача невероятной сложности: при помощи мимики и жестов передать смысл происходящего и всю гамму чувств. 
PT Quando não há palavras, mas há apenas uma sequência de vídeo, mais emoções agudas são transmitidas: olhos para os olhos. Os atores tinham uma tarefa de incrível complexidade: usar mímica e gestos para transmitir o significado do que está acontecendo e toda a gama de sentimentos.

RU Взгляните в эти огромные выразительные глаза (работа художника-гримёра здесь имеет важное значение), прислушайтесь к голосу души, который передаётся через взгляд и жесты - не правда ли, это удивительно? Многие ли из современных актеров смогут настолько хорошо справиться с задачей, что мы всё поймем и почувствуем без слов? 
PT Dê uma olhada nestes enormes olhos expressivos (o trabalho do maquiador é importante aqui), ouça a voz da alma, que é transmitida através do olhar e dos gestos - não é, é incrível? Quantos atores de hoje serão capazes de lidar com a tarefa tão bem que nós entenderemos e sentiremos tudo sem palavras?

RU Перед музыкантами, которые играли на показах немого кино в конце девятнадцатого и начале двадцатого века, стояла непростая задача: понять, почувствовать и усилить впечатления через музыкальные звуки, т.е. добавить ещё один канал восприятия. Не просто создать звуковой фон, а отразить смысл эмоции. Задача нелёгкая. но как же это интересно! И если один и тот же фильм подзвучивают разные музыканты, то и музыка будет отличаться так же, как их характеры и их видение и понимание происходящего. И даже один и тот же музыкант на разных показах будет играть по-разному - это я уже из своего опыта.
PT Músicos que tocaram em filmes mudos no final do século XIX e início do século XX enfrentaram uma tarefa difícil: entender, sentir e realçar suas impressões através de sons musicais, ou seja, adicione outro canal de percepção. Não crie apenas um fundo sonoro, mas reflita o significado das emoções. A tarefa não é fácil. mas quão interessante é isso! E se o mesmo filme é tocado por músicos diferentes, então a música será diferente, assim como seus personagens e sua visão e compreensão do que está acontecendo. E até mesmo o mesmo músico em shows diferentes vai tocar de forma diferente - este sou eu da minha própria experiência.

RU В предстоящую субботу, 25 мая, я работаю в новом для себя месте - отеле Herdade da Corte. Мы были там на концерте бразильской музыки и нам настолько понравилось это место, что захотелось возвращаться туда снова и снова. И мы это сделали. 
PT Neste sábado, 25 de maio, eu trabalho em um novo local para mim - Herdade da Corte. Nós estávamos lá em um concerto de música brasileira e nós gostamos tanto deste lugar que queríamos voltar lá de novo e de novo. E nós fizemos isso.

RU Мы покажем и я сыграю музыку к трём фильмам с участием Мэри Пикфорд, Макса Линдера и Чарли Чаплина. Это три разных жанра и три совершенно разных артиста. Мелодрама, комедия и социальная драма.
Если вы любите немое кино - приезжайте. Если вам нравится, как я играю - приезжайте. Если вам интересна дегустация вин - приезжайте.
До встречи в субботу!
PT Nós vamos mostrar e eu vou tocar música para três filmes com Mary Pickford, Max Linder e Charlie Chaplin. Estes são três gêneros diferentes e três artistas completamente diferentes. Melodrama, comédia e drama social.
Se você gosta de filmes mudos - venha. Se você gosta do jeito que eu jogo - venha. Se você está interessado em degustação de vinhos - venha.
Vejo você no sábado!

Herdade Corte 25.05.19 (424x700, 272Kb)
Рубрики:  Творчество,театр, культура и искусство
Кино, которое я смотрю

Метки:  

Музыкальные путешествия с Ириной Свечниковой

Среда, 28 Ноября 2018 г. 19:15 + в цитатник

Именно так назван новый проект и соответствующая ему группа в фэйсбуке. 
Для чего это и что такое? 

Многие люди (и их, к моей великой радости, оказалось больше, чем я предполагала) увлекаются музыкальными событиями, происходящими в мире, настолько, что готовы преодолевать сотни и даже тысячи километров. Конечно, это может оказаться недёшево. И, конечно, если уж пускаешься в такое путешествие, то хочешь взять от него по максимуму. Можно ли это осуществить без больших финансовых затрат, но с большим удовольствием?

Музыкальные путешествия с Ириной Свечниковой  - это возможность объединяться в группу для совершения таких путешествий. Группа закрытая, но если вам действительно хочется быть с нами, присоединяйтесь! Нужно нажать на кнопочку "вступить в группу" и администратор одобрит ваше вступление.

Что это нам даёт?

- Экономия на трансфере. Например, мы можем ехать из аэропорта в гостиницу на убере группой/группами по 3-6 человек и разделить расходы между собой. Таким образом, мы истратим не больше (а то и меньше), чем если поедем общественным транспортом, а комфорта будет больше.

- Экономия на проживании. Мы можем бронировать гостиницы и хостелы совместно. Всем известно, что одноместный номер стоит почти столько же, сколько двухместный, так зачем тратить лишнее? Что касается хостела, то не всегда приятно жить в комнате на 6-8 человек с незнакомцами, но совсем другое дело, если вся комната будет забронирована группой знакомых друг с другом (хотя бы виртуально) единомышленников.

- Экономия на экскурсиях. В случае, если мы решим совершить экскурсию по городу или по отдельным его достопримечательностям все вместе, мы сможем воспользоваться предложением для групп и заплатить меньше, чем это приходится делать туристам-одиночкам.

Но речь не только об экономии!

Всю свою жизнь я занимаюсь изучением музыки и оперная музыка всегда была в "фокусе" моих исследований. Это то, чем я делюсь на профессиональном уровне; это то, что является частью моей работы; это то, что я люблю больше всего на свете: слушать музыку, читать о музыке, играть её, рассказывать о ней.
Это значит, что каждое наше совместное путешествие будет сопровождаться моим активным участием.  Что это значит?

- Предварительное информирование. Я буду делать серию постов, посвященных предстоящему путешествию. Это будут обзорные рассказы о местности и её культурных достопримечательностях (с акцентом на музыку, разумеется); интересные факты из жизни авторов ожидаемого события (композитор, либреттист); обзор самого произведения (краткое изложение литературной сути и музыкальных особенностей); информация об ожидаемом составе исполнителей; экскурс в историю произведения (история создания, премьера, первые исполнители и т.п.).

- Беседа-знакомство. По приезду в место встречи мы устроим околомузыкальные "посиделки", где у нас будет возможность лучше познакомиться друг с другом, рассказать свою музыкальную историю, т.е. поделиться своим слушательским и/или исполнительским опытом. Я уверена, что у каждого есть что-то, что будет интересно услышать другим.

- Музыкальная история. Встреча, посвящённая подробному рассказу о том, что нам предстоит услышать и увидеть и ответы на вопросы. Т.е. что-то, по форме близкое к семинару.

- Обмен впечатлениями. Встреча после спектакля/концерта для обсуждения того, что было. В зависимости от времени окончания спектакля и планов на завтра, это может быть либо тот же вечер, либо следующий день.

Вот такие задумки. Очень надеюсь на активное участие всех заинтересованных, т.е. на ваши комментарии с вопросами, предложениями, мнениями и идеями. 

Первое путешествие пройдет в начале апреля, и это будет знаменитый театр Лисеу в Барселоне, который входит в список самых красивых оперных театров мира. Убедимся в этом сами!


 

Театр Лисеу Барселона фасад (700x434, 174Kb)
Рубрики:  Записки путешественницы
Творчество,театр, культура и искусство

Метки:  

Наша музыкальная жизнь.

Четверг, 08 Ноября 2018 г. 17:35 + в цитатник

Со дня на день буду знать точную дату концерта моих учеников, но, вероятней всего, это будет суббота, 15 декабря. Концерт будет проходить в одном из залов Casa da Musica в Лоле и для детей это будет очень ответственное событие. Для меня тоже, что уж говорить. Ведь это первое публичное выступление моих учеников в Португалии. Прежде мы обходились только домашними концертами, но я решила, что нужно развиваться.
В программе фортепианные произведения Баха, Моцарта, Бетховена, Брамса, Чайковского, а также несколько песен композиторов двадцатого века.

Постепенно становимся частью  культурной жизни региона. Трижды проводили Тотальный диктант, несколько показов немого кино под живое фортепиано, вечера романсов. Стартовал музыкально-просветительский цикл "Любовь и музыка" и теперь вот первый детский концерт. Ответственно, нелегко, но очень интересно.

И как же это важно - приехав в чужую страну, найти своё место и стать востребованными. 

P.S. У меня ухудшилось зрение и мне удобнее печатать крупным шрифтом, иначе трудно избежать опечаток. Если кому-то это не очень удобно при чтении, искренне прошу меня извинить. 

Рубрики:  Творчество,театр, культура и искусство
семья, друзья, о себе

Метки:  

Сеньора, сделать музыку потише?

Вторник, 30 Октября 2018 г. 23:59 + в цитатник

На днях вечером заходила в Cafe Calcinha в Лоле - да, в то самое, где я играла на показах немого кино. Пришла просто посидеть, почитать, погреться - вечер был ветреный и холодный. 
Людей было мало. Все туристы разъехались, да и осень у нас сейчас гораздо больше похожа на февраль. Фэйсбук напоминает мне о событиях, произошедших в этот день в разные годы и я вижу, как было тепло и солнечно. Сейчас совсем не так.
Сажусь за столик у окна, достаю книжку. Да, про Верди, да, ничего не меняется. Но справедливости ради скажу, что про Вагнера там тоже есть, и вообще про музыкальную жизнь конца девятнадцатого века написано много интересного. Книжка художественная. Автор Франц Верфель, один из биографов Верди. Но стоп, я не об этом.
Итак, открываю книгу, надеваю очки. Прошу принести портвейн. Кофе пить поздно, вино не хочется. Портвейн, холодным почти зимним вечером, в самый раз.
Достаю блокнот. Я всегда читаю с блокнотом - туда я записываю какие-то свои находки, отмечаю важные страницы. Многолетняя привычка. Читаю, вдумываясь в каждую строчку, попиваю портвейн, наслаждаюсь моментом.
И тут ко мне подходит официант со словами: "Сеньора, сделать музыку потише?" 
Казалось бы, ну что тут такого? Ну предложил человек сделать музыку потише и всё. Но для меня в тот момент это значило гораздо больше. Я как будто увидела себя со стороны. Сидит немолодая (это так, будем честны) сеньора, в серой вязаной кофте, в очках. Читает, что-то пишет. Кутается в тёплый шарф. Улыбается чему-то, что давно прошло, наверное... И только звучащая извне музыка никак не соприкасалась со всем остальным и не дополняла его. И молодой человек проявил чуткость. "Сеньора, сделать музыку потише?" И всё стало идеально.
Большое спасибо!

Рубрики:  семья, друзья, о себе
Книги, которые я читаю

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Злой гений или Как полюбить Рихарда Вагнера?

Воскресенье, 14 Октября 2018 г. 02:24 + в цитатник

Нет, я не о его музыке. Его музыку я люблю, очень люблю! Она приводит меня в восторг, в какое-то невероятное состояние. Но он очень неприятен мне как личность. Да, я не выполняю настойчивое требование Вильгельма Рихарда Вагнера не отделять его личность от его творчества. Да, мне претит его расизм, его ненависть к евреям, его отношение к людям в целом. То, как он обманывал всех и каждого, как все возможные и невозможные способы использовал для того, чтобы достичь своей цели. Но он писал великую музыку. Великую! 

Для того, чтобы подготовить и провести музыкальный вечер, посвященный этому малоприятному человеку, но невероятно талантливому композитору, от звуков музыки которого у меня мурашки по всему телу, мне необходимо его полюбить или хотя бы понять. И многие его современники подтверждают, что он был крайне притягателен! Негативным, тёмным обаянием. Но такой силы, превозмочь которую было невозможно.

Почему он был именно таким? И что было бы, если бы с детства всё в его жизни складывалось иначе?

Мне предстоит выполнить нелёгкую задачу, но я должна найти пути для её решения.

Послушайте вот это. Да, это мой любимы Йонас Кауфманн поёт арию из "Лоэнгрина".

Rihard-Vagner (700x393, 48Kb)
Рубрики:  Творчество,театр, культура и искусство

Метки:  

"АИДА" - ТРУБА! или впечатления одного психотерапевта :)

Воскресенье, 14 Октября 2018 г. 01:54 + в цитатник

Кто о чём, а я - о Верди. Собственно, и не только я. Юбилейный год, три дня назад был его день рождения, так что ничего удивительного нет в том, что одни его поют, другие слушают, а третьи о нём пишут. Сегодня я - это третьи. А слушал мой муж. И мне было очень интересно прочитать как его мнение о сегодняшней "Аиде", так и его собственную музыкальную историю. 
А у вас есть ваша музыкальная история? Далее цитата.

""АИДА" - ТРУБА!

Был в моей жизни период, когда я пел в хоре Новосибирского оперного театра и почаствовал в исполнении "Аиды" Ездили мы всем хором на автобусе и это позволяло мне приглашать моих, менее искушенных в опере, друзей в театр. Ехать обратно было особенно весело: хор, воодушевленный сценой, поёт, друзья, воодушевленные театром и буфетом, сопереживают. "Ну! "Аида" - труба!" - кричит мой друг, желая выразить невыразимый восторг. Так и есть. Опера это восторг!

Сегодня слушал Аиду в Фонде Гульбенкяна. Сидел рядом с англичанином Марком. Приходилось пользоваться родным языком соседа, который я почти не знаю. Это не помешало Марку рассказать, как Анна Нетребко мыла пол в Мариинском театре, а мне - как Верди не позволил Вагнеру получить заказ на оперу от египетского правительства и создал этот шедевр. Возможно, первый факт не дал раскрыться трепетному характеру влюбленной Аиды в первом акте, но позволил выразить отчаяние проклинаемой дочери в третьем (эта сцена пронзила меня до дрожи). Возможно второе событие, подтолкнуло Верди дать партии Радомеса местами абсолютно вагнеровское звучание, с которым исполнитель Александр Антоненко не справился, как и со всем остальным.
Выше всех похвал был хор и исполнитель Амонасро Quinn Kelsey (услышим его в декабре в Травиате).

Вот так сидели Макс с Марком и смахивали скупые слезы: Макс на Марка, Марк на Макса. Хлопали мы тоже вдвоем во всем зале. 
Опера не знает границ.

Аида (700x700, 88Kb)

Рубрики:  Творчество,театр, культура и искусство

Метки:  

С Днём Музыки! Моя музыкальная история.

Понедельник, 01 Октября 2018 г. 21:35 + в цитатник

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ МУЗЫКИ.

Сегодня праздник. Конечно, в такой день мне бы хотелось сходить в Мариинский театр или в Большой зал филармонии, но, увы, в этот раз не получится. А праздновать день музыки в ресторане как-то странно, на мой взгляд. Поэтому я просто буду слушать музыку дома - как бывает почти каждый день. Слушать музыку, думать о музыке, читать о ней, писать о ней. Возможно, что-нибудь поиграю сама, благо пианино у нас есть.

Сегодня я расскажу свою музыкальную историю. Не во всех подробностях, но самое главное. Как и многие советские дети, я начала учиться музыке рано, лет с четырех. Примерно в том же возрасте меня стали водить в театры и на концерты. Мы жили рядом с Театральной площадью в Ленинграде (ныне Санкт-Петербурге) и в пешей доступности у нас было сразу два музыкальных театра - Кировский (ныне Мариинский) и Оперная Студия Консерватории (ныне Музыкальный театр Консерватории). Да и все основные концертные залы - Капелла, оба зала Филармонии и множество дворцов, в которых проводились музыкальные вечера - всё это находилось в пределах получаса пешком. Я люблю вспоминать об этом.

А в 13 лет я влюбилась в оперу. В один день я влюбилась сразу в музыку Джузеппе Верди, голос Пласидо Доминго, оперу "Травиата" и оперную музыку в целом. Идя на "Травиату", я спросила у мамы, про что это. Мама ответила: "Про любовь". И я пошла. Это был определяющий день в моей жизни. Я недавно писала об этой истории подробно (см. пост "Доминго. Верди. Травиата").

Любовь к оперной музыке была и есть самой большой любовью моей жизни, которую ничто другое вытеснить не может. Муж называет Джузеппе Верди членом нашей семьи. Но это не значит, что я не слушаю другую музыку. Год за годом я открываю для себя что-то новое. Например, в 1996 году, услышав в Лондоне "Призрака оперы" я поняла, как прекрасен может быть мюзикл. Слушая в пору своей юности выступления Павла Егорова, восхищалась фортепианной музыкой Бетховена.

В девяностые годы только Большой зал филармонии был тем волшебным местом, в которое не проникал весь ужас, творящийся за его пределами. Это был храм музыки, средоточие всего прекрасного. Наполненные светлой печалью симфонии Чайковского и его жизнеутверждающий Первый концерт для фортепиано с оркестром помогали выжить в трудные времена.

Взрослею, начинаю стареть. Проникаюсь операми Вагнера как никогда раньше. Влюбляюсь в Брамса так, что могу без перерыва несколько раз подряд слушать его Третью симфонию.

И Малер, и Брукнер уже не кажутся странными и непонятными. Их музыка непроста и неоднозначна, но теперь, по прошествии почти пятидесяти лет собственной жизни, она становится соизмеримой с этой самой жизнью, она становится ближе. Её не понимаешь - её просто проживаешь вместе с композиторами и исполнителями.

Каждый раз, слушая чье-то произведение, я как-будто переношусь в то время, к тем людям. Мои чувства перемешиваются с их чувствами, я вижу какие-то картины, иногда даже события. Это невероятное слияние с музыкой. Если вы хоть раз в жизни смогли ощутить подобное, вы счастливый человек!

Международный День Музыки был учреждён по инициативе Международного музыкального совета при ЮНЕСКО в 1973 году, ежегодно отмечается во всём мире 1 октября.

Traviata poster 1884 (490x700, 89Kb)
Рубрики:  Творчество,театр, культура и искусство

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Viva Verdi! Готовимся к 205-летию маэстро.

Пятница, 28 Сентября 2018 г. 21:51 + в цитатник

«ЛЮБОВЬ И МУЗЫКА» - так называется цикл встреч, который мы проводим для поклонников музыкального искусства. 
В жизни творческого человека любовь играет особую роль. Это не только чувство, связывающее его с кем-то близким. Это двигающий механизм, сила, энергия, которой наполняются художественные произведения – музыка, картины, пьесы…

"Love and Music" è il nome del ciclo di incontri che teniamo per gli appassionati di arte musicale. Nella vita di una persona creativa, l'amoreha un ruolo speciale. Questo non è solo un sentimento che lo lega a qualcuno vicino a lui , è un meccanismo in movimento, forza, energia, che è piena di opere artistiche - musica, dipinti, opere teatrali ...

В жизни Джузеппе Верди были женщины, без которых его оперы не были бы такими, какими мы их слышим. Кто эти женщины и какова их судьба? Приходите и узнаете.
Цикл открывается встречей "Viva Verdi" 10 октября, в день рождения композитора.

Nella vita di Giuseppe Verdi c'erano donne, senza le quali le sue opere non sarebbero state quelle che ascoltiamo. Chi sono queste donne e qual è il loro destino?

Margherita_barezzi (542x700, 294Kb)

Giuseppina Strepponi (528x700, 120Kb)
Рубрики:  Творчество,театр, культура и искусство

Метки:  

Джузеппе Верди в жизни и музыке

Суббота, 25 Августа 2018 г. 23:50 + в цитатник

Так сложилось, что для меня Джузеппе Верди - не просто композитор, музыка которого мне очень нравится. Для меня в этом имени заключено гораздо больше: это моя первая музыкальная любовь. Какими бы чудесными ни были музыкальные открытия всей последующей жизни, но именно в двенадцать лет я влюбилась впервые и навсегда в этого композитора. И, что удивительно, музыкальная школа к этому "руку не приложила" вообще.

Муж уже почти не шутя говорит, что Верди стал членом нашей семьи. Честно говоря, я уже давно это чувствую! С каждым днем хочется узнавать о нём что-то новое, слушать его, читать о нём, а теперь уже рассказывать и писать о нём.

В октябре Верди исполняется 205 лет. И Департамент Культуры города Лоле (Алгарве) поддержал мою идею отпраздновать день рождения великого композитора. Уже точно известно, что музыкальный вечер, посвященный жизни и творчеству великого композитора, пройдет 10 октября, в день его рождения, в Муниципальной Библиотеке Лоле.

Также мы будем рады подключить к подготовке итальянцев, живущих в Португалии, и сегодня у меня состоялось очень интересное знакомство, которое, как я надеюсь, поможет нам в этом направлении.

Я буду счастлива, если постепенно, шаг за шагом, смогу собирать и объединять людей, любящих оперную (и не только) музыку с то же силой, что и я. А если для вас имя Верди пока только имя, тем более, приходите! И я уверена, что вскоре после нашей музыкальной встречи вы захотите вновь услышать его музыку - полную чувств, жизни, искрящуюся, как солнце Италии - его любимой Родины.

giuseppe-verdi-6 (594x700, 296Kb)
Рубрики:  Творчество,театр, культура и искусство

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Куда сидим?

Суббота, 25 Августа 2018 г. 23:42 + в цитатник

- Выучить вьетнамский, не вставая с дивана;
- похудеть, не вылезая из-за стола;
- объехать весь мир, не выходя из дома и т.д., и т.п.
Что это всё? Почему этим пестрит интернет? Неужели люди перестали понимать, что само действие может быть интересно? Что сам процесс движения к цели может приносить удовольствие, что усилия, которые человек предпринимает, могут радовать! Получается, что кому-то нужно, чтобы вся наша жизнь заключалась в перемещении с одного сайта на сайт, в нажимании кнопочек, в движениях курсора и перевода денег туда-сюда? Хотя, нет, теперь и пальцами двигать не обязательно: ок, гугл и все дела. Есть ещё Алиса на яндексе.
Но если не оторвать ж@пу от дивана, чтобы порадоваться чему-то ещё в этой жизни, может, тогда и вовсе лучше как в том анекдоте?
Сцена первая: Человек загадывает желание: я хочу, чтобы у меня всё было.
Сцена вторая: Свежая могилка и надпись: у него всё было.
P.S. Хотела в конце написать Quo vadis, но в контексте вышесказанного, пожалуй, будет вернее ubi tu sedes.
Знатоки латыни, исправьте ошибки, буду признательна.

Рубрики:  актуальные проблемы-приглашаю к обсуждению!
лирическое и рассуждательное

Метки:  

Душа или техника?

Вторник, 31 Июля 2018 г. 19:11 + в цитатник

Вспоминаю годы своей учебы сначала в музыкальной школе, потом в училище, потом многочисленные мастер-классы и тому подобные музыкальные мероприятия. Чаще всего, работая с учеником, тот или иной педагог делает акцент либо на технике исполнения, либо на его эмоциональной части, которая выражается преимущественно при помощи динамических оттенков, и некоторых приёмов другого рода.
Я всегда думала, почему так? Может быть, дело в учениках? Может быть, хороший педа
гог понимает, кто из его учеников больше способен вложить душ в произведение, но в меньшей степени сыграть его технически безупречно, а кто - напротив, способен поразить виртуозностью, не вкладывая при этом максимум чувства в исполнение? Возможно, дело в том, что лишь преодолевая определенный уровневый барьер, доступный ох немногим, ученик становится пианистом. Пианистом с большой буквы, способным поражать и полётом души, и полётом пальцев одновременно.

Юджа Ванг играет Шопена. Послушайте.

Если вы (или ваши знакомые) хотят знать больше о музыке и музыкантах, предлагаю свои онлайн-курсы по истории музыки. Жизнь музыкантов и сама музыка связаны неразрывно. Для начала приглашаю почитать мои "Музыкальные истории".

картинки для обложки (700x415, 36Kb)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Ангел Вдохновения

Воскресенье, 18 Марта 2018 г. 03:52 + в цитатник

Мэрил Стрип и Хью Грант в главных ролях, место действия - музыкальный клуб Verdi, пластинка с голосом Лили Понс, Артуро Тосканини как один из персонажей, фраза "Вы бы предпочли голодать, чем отказаться от Моцарта, не так ли?" Прошло ещё только 10 минут после начала, но мне уже нравится этот фильм!
Фильм посвящен реальному человеку - певице и пианистке Флоренс Фостер Дженкинс (это, кстати, и название фильма) , основавшей в Нью-Йорке что-то вроде общества любителей классической музыки - "Клуб Верди". Это была странная, особенная женщина. Не обладая ни слухом, ни голосом, она сумела стать известной и любимой всеми. Сама себя она считала безмерно талантливой - может, в этом секрет? 
Её любимым образом был "ангел вдохновения", в котором она выступала в шелковом платье блестками и крыльями за спиной... Я её понимаю 

Фильм оказался более серьезным, чем это могло показаться в самом начале. Я плакала навзрыд, когда посмотрела всё. Фильм о музыке, любви и о любви к музыке. Всё по-настоящему. 

P.S. Открытие года: Хью Грант не молоденький мальчик. Т.е. он практически седой дедушка. Когда же это с ним произошло?...

Флоренс Фостер Дженкинс (700x393, 189Kb)
Рубрики:  Кино, которое я смотрю

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

МУЗЫКА И МИСТИКА

Четверг, 15 Марта 2018 г. 17:43 + в цитатник

Сегодня нет никакой особенной даты, связанной с творчеством Томазо Альбинони (1671- 17.01.1751) и именно в этом и дело. Сегодня во время урока по истории музыки мы говорили с моей ученицей о том, что есть музыка, которая проникает в душу человеку независимо от того, есть у него музыкальное образование и большой слушательский опыт, или нет. Есть мелодии, которые звучали и продолжают звучать. Мы не всегда готовы сходу назвать их автора или даже примерное время, когда они были созданы. Но мы узнаем их буквально с первой ноты. "Адажио" Альбинони как раз одна из таких мелодий.

Альбинони повезло больше, чем многим другим композиторам эпохи барокко. Он происходил из довольно состоятельной семьи и не имел необходимости играть или сочинять музыку за деньги. Он делал это только руководствуясь велением своего сердца.

"Адажио" мы имеем возможность слышать благодаря композитору и музыковеду Ремо Джадзотто (итал. Remo Giazotto; 4 сентября 1910, Рим — 26 августа 1998, Пиза) , который нашел частично сохранившиеся черновики партитуры и восстановил их, завершив произведение. Но вот что удивительно: ни прежде, ни сейчас никто не видел тех черновиков - рукописей или уже печатной версии - этого сочинения. И если послушать другую музыку Альбинони, то можно без особого труда заметить разницу. она прекрасна, но она совсем другая! И у некоторых музыковедов появилась дерзкое предположение: возможно, что вовсе не Альбинони, а сам Ремо Джадзотто автор этой музыки, создатель искусной стилизации. И вот что ещё удивительно: очень похожая тема звучит и в "Метаморфозах" Рихарда Штрауса, и в 31 сонате Бетховена. Даже "Страсти по Матфею" И.С.Баха содержат нечто очень похожее. Мистика? Кажется, не без этого. Как будто некий высший голос напевал эту мелодию талантливым музыкантам и с улыбкой наблюдал, что же они будут с ней делать.

Теперь эта музыка звучит повсюду: исполняется со сцены симфоническими оркестрами, используется в художественных и документальных фильмах, её играют сольные исполнители и в оркестре, её поют солисты и хоры. Действительно ли "Адажио соль минор" написал Альбинони, или же его автор поклонник и исследователь его творчества Ремо Джадзотто, мы вряд ли когда-то будем знать точно. Но иногда можно и не знать. Достаточно просто слушать и наслаждаться.


Всем, кто любит классическую музыку и хочет знать о ней больше, предлагаю онлайн-курс по истории музыки: музыкальные эпохи и направления, история оперного театра, русская музыка. А так же приглашаю на свою страницу "Музыкальные истории"

картинки для обложки 1 (700x426, 238Kb)
Рубрики:  Творчество,театр, культура и искусство
Добавленная музыка
Консалтинг

Метки:  

История музыки (занятия по скайпу)

Пятница, 19 Января 2018 г. 01:41 + в цитатник
Дорогие ЛЮБИТЕЛИ МУЗЫКИ! У меня изменилось расписание онлайн-занятий по ИСТОРИИ МУЗЫКИ и теперь в четверг вечером появился свободный час. Начинать можно в 20.30 или 21.00 по португальскому времени (23.30 по Москве) Если есть желающие - пишите. Занятия индивидуально по скайпу, с возможностью последующего подключения к вебинарам в мини-группах до пяти человек. Оплата на карту Сбербанка или multibanko.
Предлагаемые курсы: история развития музыки (периодизация и обзор основных направлений) 16 занятий+вводное; история русской музыки - 16 занятий; история оперного театра - 16 занятий + вводное.
Если кто-то захочет в ближайшее время начать историю развития музыки, будет скидка (именно на этот курс).
Продолжительность занятия 60 минут. Увеличивать количество уроков в каждом блоке можно, уменьшать лучше не надо. Музыка не терпит суеты. 
И, кстати: а вы знаете, что музыка это точная наука, а никакое не искусство? Пифагор считал именно так. 
2.1 Пифагор и Аристотель о музыке (640x480, 105Kb)
Рубрики:  Творчество,театр, культура и искусство
Новый опыт

Метки:  

До опьяненья, до восторга!

Суббота, 13 Января 2018 г. 01:28 + в цитатник
"Рецепт её молодости". Потрясающий фильм - умный, тонкий, красивый, смешной, грустный. Про жизнь, про любовь, про человеческие страсти. Образ, ставший для меня идолом больше тридцати лет назад. Я очень люблю Людмилу Марковну Гурченко, но эта роль и этот фильм меня потрясли ещё тогда, когда мне было лет двенадцать. А ей здесь столько же лет, сколько мне сейчас. Как-то всё другими глазами видится. Но восторг не меньший, а даже, пожалуй, наоборот. Приходит понимание, которого не могло быть в те годы... 
P.S. А вы знали, что на этот сюжет композитором Леошем Яначеком написана опера "Средство Макрополуса"? Теперь знаете. 

Смотри, смотри на этот мир!
Людмила Гурченко (700x393, 110Kb)
Рубрики:  лирическое и рассуждательное
Кино, которое я смотрю

Метки:  

Выездные регистрации брака - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 26 Декабря 2017 г. 17:15 + в цитатник
Фотографии Ирина_Свечникова : Выездные регистрации брака

Некоторые фотографии с самых красивых и счастливых свадеб сезона 2016 и 2017 года. Санкт-Петербург. Свадебный регистратор Ирина Свечникова.



О музыке и любви или О любви к музыке.

Вторник, 26 Декабря 2017 г. 17:05 + в цитатник


Я уже упоминала об интервью с Йонасом Кауфманом, которое мне посчастливилось взять у артиста три года назад, в декабре, во время его приезда для выступления на знаменитом музыкальном фестивале "Площадь Искусств" в Санкт-Петербурге. Тогда не все вопросы удалось задать из-за регламента (вы бы видели, какую предварительную проверку проходили потенциальные интервьюеры и какой цензуре подвергались вопросы!), но мне всё равно очень повезло: из всех заявок на интервью в итоге были приняты только две - журналиста с радио и мою. Но сейчас я немного о другом.

Для меня голос, артистизм и подход к каждой исполняемой партии этим певцом являются образцом, идеалом оперного искусства. И хотя среди музыкальных критиков и оперных артистов есть люди, позволяющие в его адрес весьма нелицеприятные высказывания, говорит это либо о недостаточном их, а не его, профессионализме и культуре. И, что мне кажется весьма интересным, почитатели таланта Кауфмана весьма лояльны к другим тенорам и никогда не станут смешивать с грязью или умалять творческие достоинства Виллазона или Аланьи, например. Видимо, это говорит о том, что личность Кауфмана притягивает людей хорошо воспитанных и интеллигентных. Рада находиться в такой компании. А вообще "теноровые войны" (точнее, "войны" кланов их поклонников) явление нередкое и в музыкальной истории многократно повторяющееся. Например, фанаты Печковского и Лемешева буквально закидывали друг друга тухлыми помидорами, чем, надо сказать, совершенно не радовали своих кумиров. 

Конкуренция - это нормально. Разные художественные предпочтения - тоже. Но вот позволять унижать одного артиста и думать, что тем самым возвышаешь другого - нелепо и оскорбительно для самих артистов. 

Я очень люблю и всегда любила Пласидо Доминго. Замирала в восторге, стоя рядом с ним на сцене Мариинки много-много лет назад! Я отдаю должное таланту и мужественности Хосе Каррераса. Я вместе со всеми переживала уход Паваротти. Я очень-очень люблю Андреа Бочелли (в своё время с ним тоже довелось пообщаться). И Аланья мне нравится. Но только в образе и творчестве Кауфмана я увидела и услышала сразу всё, чего всегда ждала от оперного артиста вообще и тенора в частности.

На самом дела, я сейчас просто хочу поделиться радостью. Радостью от того, что оперное искусство живо, что создаются прекрасные спектакли, делаются записи, дающие возможность всем тем, кто не может находиться во всех оперных театрах и концертных залах мира, видеть и слышать лучшие в мире мелодии в исполнении наидостойнейших исполнителей. Наберите в поиске имена, которые я перечислила и в путь! Завидую тем, кто услышит эти голоса впервые. И буду рада, если кому-то будет интересно прочитать моё интервью.


GvlW1x4SLSk (700x466, 179Kb)
Рубрики:  Статьи
Творчество,театр, культура и искусство

Метки:  

Поиск сообщений в Ирина_Свечникова
Страницы: [142] 141 140 ..
.. 1 Календарь