ОДНА КАРТИНА. Брюссельские молочники |
По-моему так бывает только во сне, да?
Метки: старинные открытки бельгия фото брюссель |
Нью-Йорк, Библиотека Моргана |
Знаменитое нью-йоркское собрание книг и графики открылось после реконструкции по проекту Ренцо Пьяно. Комплекс библиотеки на Мэдисон Авеню складывался в течение почти 100 лет: основное здание в стиле Реннесанса появилось в 1906 году, лаконичный новый корпус добавился уже в 1928, а в 1991 - 1994 был построен безликий стеклянный атриум. Также туда входит городской особняк Джона П. Моргана – основателя библиотеки, расположенный рядом и сейчас занятый офисами. Атриум 1990-х пал жертвой перестройки, проведенной Ренцо Пьяно, которая включает в себя появление нового главного фасада, вестибюля, центрального атриума, нового читального зала на третьем этаже, галереи манускриптов и автографов там же, а также подземных помещений: запасника на 350 000 единиц хранения, концертного и лекционного зала на 280 человек и еще одной новой галереи. В основном, все новые постройки из стекла и стали сосредоточены на свободном участке между существующими зданиями. Они отделены от предшествующих построек полосами стекла, позволяющими пешеходам заглянуть с улицы внутрь здания, в его внутренний двор. Новый фасад облицован сталью, окрашенной в кремовой цвет (в тон мрамора корпуса 1920-х годов), нижняя его часть полностью застеклена. Войдя, посетитель проходит через низкий вестибюль под объемом читального зала, и попадает в атриум из стекла и белой стали, с полами из древесины вишни. Оттуда можно попасть во все шесть выставочных галерей и в собственно библиотеку Моргана. Через его прозрачную заднюю стену открывается вид на город. Как и у всех добавлений Пьяно, потолок атриума стеклянный, но, для того, чтобы солнечный свет не повредил экспонаты, перекрытия дополнены металлическими жалюзи и тентами из нетканого материала. Особого упоминания заслуживает подземная аудитория: ее стены облицованы вишней, а кресла обиты ярко-красной тканью. Бывшее семейное гнездо Морганов было превращено Ренцо Пьяно из офисного здания в полноправную часть комплекса библиотеки: там помещен ресторан и музейный магазин. Реконструкция заняла три года и стоила 102 млн. долларов. В итоге, выставочное пространство увеличилось вдвое, а всего было добавлено 7000 кв. м новых площадей. Я привожу здесь несколько шедевров, в основном графики из собрания Библиотеки Моргана.
Метки: библиотека моргана Нью-Йорк западноевропейская графика рисунок |
Гигантский космический корабль рядом с Солнцем |
http://www.esoreiter.ru/index.php?id=0311/632011201141.htm&dat=news&list=03.2011
Не знаю, но по-моему это очень интересно...
Метки: нло ufo непознанное солнце |
Эти разные, разные, разные лица... ФРАНС ХАЛЬС (1580/85 - 1666) |
Чаще всего мы не знаем их имен... Но... Я думаю, что эти лица покажутся Вам знакомыми. Они существуют вне времени. Этим людям невероятно повезло: их писал Франс Хальс. Вряд ли кто-нибудь из них понимал, что это значит. Ведь только единственный портретист за всю историю обладал этим уникальным даром – он мог показать человека абсолютно без всяких условностей эпохи. Представьте себе чудо – а подлинное искусство всегда чудо – перелететь на 400 лет назад в далекую и непостижимую Республику Соединенных Провинций, словно бы с цифровым фотоаппаратом! Тогда идея фотографии не начинала даже витать, живописцы видели мир сквозь оптику репрезентативного портрета, то есть схемы. Да, конечно, раньше были и Ян ван Эйк, и Антонис Мор, и Лотто, и великий Тициан. Я не говорю уже о Веласкесе, Рубенсе, Рембрандте. Но у всех у них есть доля условности. Иногда намеренная, иногда просто неизбежная. Франс Хальс пишет то, что он видит, а видит он человека почти насквозь. Это человек, это личность, это внутренний мир и это характер. Схвачен остро, точно, с первого взгляда. Он сейчас заговорит. Мы всегда знаем, какое место занимает в обществе этот человек. Для Мастера Хальса это очень важно ( совершенно неважно для Ремрандта, но там вообще все другое). Хальс видит жизнь как борьбу, беспощадную и бесконечную. Вот победители, а вот побежденные. Вот хозяева жизни, «новые голландцы», которые знают силу денег, а больше им ничего и не нужно. Вот те, кто вынужден унижаться. Хальс – великий режиссер и актер. Он становится человеком, которого пишет, влезает в его шкуру. Костюм только дополняет сущность, а не создает ее (как в репрезентативном барочном портрете). Разве трудно представить себе, например, портрет пивовара Форхоута с мобильным телефоном? А Исаака Массу, выходящего из собственного джипа? По отношению к героям Хальса это проще всего сделать. Виллем Хетхейзен показан в жанре репрезентативного портрета, схема с патетической драпировкой, какими-то шикарными атрибутами и т.д. Но мы видим, что он позирует. Это просто игра и Хальс ее принимает. Какая разница, как он встанет, этот Хетхейзен! Разве не видно, что это высокомерный циник? Разве не видно, что пивовар Форхоут – это настоящий мещанин во дворянстве?! Он носит блестящий пышный костюм, он хочет, чтобы его волосы струились блестящей волной, как у французских дворян. Но волосы все равно торчат, как солома, а сам он не «аристократ духа», а пошлый позер. Всмотритесь. Вы встречали этих людей. Вчера, сегодня и завтра их увидите. По праву Гения, художник дарит нам это чудо – соприкосновение с вечностью. А в конце спектакля, когда занавес уже опущен, выходит автор. Не надо аплодисментов. Живопись – это страстное молчание. Старый Мастер, увы, ни во уже не верит. В жизненном соревновании со своими клиентами он не лидер. Он скорее грустный музыкант со скрипкой, который только старается иногда показаться веселым. У него было одиннадцать детей, которых надо кормить, не все они выросли благополучными. У него умерла первая жена, он знал и радость, и отчаяние ( и, говорят, запои). Рука судьбы видна на его лице. Он проиграл в благополучии, и, вероятно, в вере. Надо писать и все. Вот закон его жизни. Простой и ясный. Даже когда не можешь уже видеть этот холст, который всегда кажется неудачным. Когда глаз уже «замылился» и ничего невозможно оценить. Когда каждый может сказать тебе, что «это не так», а «то не этак», а тебе каждое слово – как бритвой по сердцу… Когда вокруг столько «специалистов» , а ты словно школьник перед ними. Когда над наслаждаться работой, а уже не можешь. Когда надо радоваться, а у тебя нет денег ни на что. Не будем его осуждать за мрачность. Ведь это так нелегко – победить Холст. И он победил. Победил в главном - Мастер подарил нам ЧУДО…
Метки: frans hals голландская живопись портрет психология |
Фильм "Эль Греко" |
http://www.ivi.ru/video/view/?id=10410
Фильм о великом испанском мастере с замечательной музыкой Вангелиса.
Метки: el greco эль греко испанская живопись маньеризм |
Фредерик Базиль |
В Эрмитаже его нет. Он был одним из тех, кто предвосхитил импрессионизм. Художник, одинаково интересно проявивший себя и в пейзаже, и в натюрморте, и в портрете. Мастер сочной кисти, яркий талант и, судя по воспоминаниям, замечательный человек. В конце серии я привел три его автопортрета.
Жан Фредерик Базиль, более известный как Фредерик Базиль (фр. Jean Frederic Bazille, 1841—1870) — французский живописец, один из основателей импрессионизма. (Википедия)
Метки: jean frederic bazille фредерик базиль французская живопись |
Гюстав Курбе. Ню |
Конечно, это вызов, но какой!
Жан Дезире Гюстав Курбе (фр. Gustave Courbet; 10 июня 1819, Орнан — 31 декабря 1877, Ля-Тур-де-Пейз, Во, Швейцария) — французский живописец, пейзажист, жанрист и портретист. Считается одним из завершителей романтизма и основателей реализма в живописи. Один из крупнейших художников Франции на протяжении XIX века, ключевая фигура французского реализма.
Метки: гюстав курбе gustave courbet французская живопись |
Неопознанные подводные объекты |
Мы видим свидетельства профессионалов, здравомыслящих людей. Неужели все это тоже мистификация?!
Метки: нло ufo непознанное |
Кот-интеллектуал |
Метки: жизнь животных юмор позитив |
Balthasar van der Ast |
Бальтазар ван дер Аст родился в южной голландской провинции Зеландия, в семье процветающего купца шерсти. Его рождение не было зарегистрировано, однако годы спустя, в документах упоминается, что 30 июня 1618 Бальтазару было около 25 лет , тогда год его рождения 1593 или 1594. После смерти отца в 1609 г. Бальтазар переехал к своей старшей сестре Марии, которая была замужем за известныи художником Амброзиусом Босхартом Старшим. С 1619 г. Бальтазар ван дер Аст проживал в Утрехте, куда переехал вместе с семьёй сестры и где вступил в гильдию Св.Луки. В ранних работах ван дер Аста отчётливо чувствуется влияние Босхарта у которого он учился.. В свою очередь, ван дер Аст обучал трех сыновей Амброзиуса Босхарта. Иногда эту группу художников называют "Династией Босхарта" В 1633г ван дер Аст покинул Утрехт и переехад в Дельфт,где женился.У него было две дочери. Первая самостоятельная картина Аста датируется 1610 г. Рисовал прежде всего натюрморты с цветами, насекомыми, улитками и фруктами, пространственное расположение которых и композиция весьма схожи с работами Яна Брейгеля (1568—1625). Путь Ван дер Аста, с его поисками внешней занимательности натюрморта, был отвергнут его последователями, но беспредельная любовь художника к малым формам и мельчайшим деталям предметного мира стала национальной чертой голландского натюрморта. Подобных бабочек, мух и стрекоз, у которых тщательно выписаны все перепонки на крыльях, мы встретим позже у многих голландских патюрмортистов, вплоть до середины XVIII века. Предполагается, что у Аста учился Ян Давидс де Хем. Бальтазар ван дер Аст умер в декабре 1657 г. в Дельфте и похоронен в местной церкви
Метки: balthasar van der ast балтазар ван дер аст натюрморт голландская живопись |
ПОРТРЕТ МЫСЛИ. Выставка в Музее изобразительных искусств, Лилль |
Jusqu’au 13 Juin 2011 "L’exposition la plus inattendue du moment" (Le Journal des arts), "Incroyable mais vrai : on peut peindre la pens?e" (Le Soir), "Une exposition aussi singuli?re que passionnante" (La Gazette du Nord Pas de Calais), "Il faut courir ? Lille pour (...) Du 11 mars au 13 juin 2011, le Palais des Beaux-Arts pr?sente 45 chefs-d'?uvre des plus grands ma?tres du XVIIe si?cle sur le th?me de la figure du philosophe au si?cle d'or. Une plong?e dans l'invisible de la pens?e... Sur le th?me de la figure du philosophe au si?cle d'or, le Palais des Beaux-Arts pr?sente 45 chefs-d'oeuvre des plus grands ma?tres du XVIIe si?cle. L'exposition, rendue possible gr?ce aux pr?ts exceptionnels des plus importants mus?es d'Europe, propose de montrer l'invisible de la pens?e en composant une galerie de portraits habit?s par le silence, le plaisir ou le path?tique d'une pens?e qui rayonne dans la mati?re. La pens?e est-elle seulement repr?sentable et si oui comment la figurer ? Comment rendre visible l'acte de penser ? Peut-on se satisfaire de la repr?sentation conventionnelle du penseur, de l'ermite, du philosophe solitaire, ou d'all?gories symboliques ? Выставка представляет работы мастеров 17 века и посвящена одной теме - изображение мыслителей и самой мысли. Можно послушать описание картин (на франузском) и посмотреть сайт музея здесь http://www.pba-lille.fr/spip.php?article2152
Метки: выставки мыслители древности западноевропейская живопись 17 века |
Все приходится показывать! |
Метки: жизнь животных юмор позитив кошки |
Подкачали французы... |
http://rutube.ru/tracks/349398.html?v=fcbf93784eef0e741e89758cf71862e0
Метки: франция la france |
Уникальный дар. ЗДЕНЕК БУРИАН |
Зденек Буриан (1905 - 1981) - чешский художник, иллюстратор, живописец, уникальный мастер художественных палеонтологических реконструкций древней жизни.
Метки: зденек буриан zdenek burian иллюстрации первобытный мир древние животные палеонтология |
Мадонна с НЛО, или Есть много друг Горацио...(2) |
Метки: боттичелли итальянская живопись эпохи возрождения нло луна тайны мироздания |
Пьер- Поль Прюдон |
Прюдон, Пьер Поль (фр. Prud’hon, Pierre Paul, 1758—1823) — французский живописец и график. Я думаю, что его рисунки - это золотой фонд жанра ню.
Метки: pierre paul prud*hon пьер поль прюдон графика французское искусство |
Интересный сайт по искусству |
Метки: живопись графика художники |
Село Степанчиково и его обитатели (2) |
Вторая часть великого спек
такля по повести Ф.М.Достоевского.
Метки: ф.м. достоевский мхат театр на экране алексей грибов |
Село Степанчиково и его обитатели |
Этот прекрасный спектакль МХАТа я
не просто люблю - я в нем живу.
Метки: ф.м. достоевский мхат театр на экране алексей грибов |
Александр Григорьев |
Я представляю здесь графику замечательного брестского художника Александра Григорьева. Мастер виртуозно владеет карандашом, применяет оригинальнейшую, свойственную только ему смешанную графическую технику. Я бы назвал эти работы тончайшими философскими мыслеобразами. Это создано на одном дыхании, как говорят, из головы, без всяких аллюзий, самобытно, ярко, уверенно. Работы Григорьева в высшей степени живописны - их абсолютно невозможно пересказать, описать словами. Нужно обладать визуальным слухом. А это, по-моему, и есть высшее проявление изобразительного искусства.
Метки: александр григорьев карандаш графика смешанная техника |