Полидоро да Караваджо (1492/95 - 1543)- итальянский художник, маньерист, декоратор, автор картин, декоративных росписей римских домов, а также замечательных гравюр и рисунков на темы Библии, древнегреческой мифологии, выполненных с необычайной живостью и экспрессией.
Эдгар Дега (1834 -1917), Edgar Degas.Говорят, что в преклонном возрасте Дега сказал: когда я умру, не надо длинных речей у моей могилы. Скажите так: он любил рисунок. Возможно, Дега и в самом деле был мрачноватым женоненавистником, но, по-моему, это самый странный женоненавистник в мире...
Александр Сигов - петербургский художник, имя которого известно далеко за пределами России. В его живописи есть какой-то секрет, магия, она завораживает. И открывается постепенно, незаметно, добавляя нашему воображению новые вопросы и новые открытия. Мало кто пишет так скрупулезно, так пленяюще тонко, и конечно же мало кто так оригинально использует созданную им узорчатую фактуру холста. Подобный рельеф, позволяющий создать неповторимые цветовые пятна, используют и другие художники. Но ни у кого она не разработана так изощренно. Картины Сигова надо видеть в оригинале. Его работа с цветом филигранна. Там продуман каждый миллиметр, каждый нюанс цветового звучания, взятый и отдельно и в целом. В картинах А.Сигова чувствуется любовь к философии, первоосновам, другой мир. Есть своя мифология. Образы, созданные в галерее работ художника узнаваемы, но новы, часто слегка ироничны, но серьезны. В них есть та недоговоренность, органично переплетенная с ясностью образа, которая отличает всякое крупное произведение. И еще. Невозможно не сказать о названиях. Я думаю, что художник, вообще художник, имеет уникальную возможность сказать всего несколько слов своим зрителям, он "писатель на миг". Но эти слова так емки! Они стоят иногда романа! Но никогда не исчерпывают сущность картины. Александр владеет словом. Так же "загадочно метко", как и кистью. Названия некоторых картин напоминают главы эпоса. И еще одна черта - независимость художественного мышления. Художник позволяет себе самую большую роскошь - размышлять с кистью в руке (так говорил Сезанн). Он ищет, именно ищет, а не делает вид,шокируя зрителя всякой чепухой (таких ловкачей у нас достаточно!), он действительно работает от сердца. Я хотел бы пожелать художнику новых творческих успехов (недавно был его день рождения). Я публикую этот материал, не придерживаясь четкой хронологии, а скорее из желания показать то, что редко появлялось в интернете.
Александр Сигов - петербургский художник, имя которого известно далеко за пределами России. В его живописи есть какой-то секрет, магия, она завораживает. И открывается постепенно, незаметно, добавляя нашему воображению новые вопросы и новые открытия. Мало кто пишет так скрупулезно, так пленяюще тонко, и конечно же мало кто так оригинально использует созданную им узорчатую фактуру холста. Подобный рельеф, позволяющий создать неповторимые цветовые пятна, используют и другие художники. Но ни у кого она не разработана так изощренно. Картины Сигова надо видеть в оригинале. Его работа с цветом филигранна. Там продуман каждый миллиметр, каждый нюанс цветового звучания, взятый и отдельно и в целом. В картинах А.Сигова чувствуется любовь к философии, первоосновам, другой мир. Есть своя мифология. Образы, созданные в галерее работ художника узнаваемы, но новы, часто слегка ироничны, но серьезны. В них есть та недоговоренность, органично переплетенная с ясностью образа, которая отличает всякое крупное произведение. И еще. Невозможно не сказать о названиях. Я думаю, что художник, вообще художник, имеет уникальную возможность сказать всего несколько слов своим зрителям, он "писатель на миг". Но эти сова так емки! Они стоят иногда романа! Но никогда не исчерпывают сущность картины. Александр владеет словом. Так же "загадочно метко", как и кистью. Названия некоторых картин напоминают главы эпоса. И еще одна черта - независимость художественного мышления. Художник позволяет себе самую большую роскошь - размышлять с кистью в руке (так говорил Сезанн). Он ищет, именно ищет, а не делает вид,шокируя зрителя всякой чепухой (таких ловкачей у нас достаточно!), он действительно работает от сердца.
Я хотел бы пожелать художнику новых творческих успехов (недавно был его день рождения). Я публикую этот материал, не придерживаясь четкой хронологии, а скорее из желания показать то, что редко появлялось в интернете.
11 августа 1999 года американская беспилотная станция «MarsGlobal»
передало на Землю удивительные снимки. Их немедленно засекретили. В
районе равнины Ацедалия были найдены объекты, которые эксперты назвали
«Страной туннелей» или марсианскими Стеклянными червями.
На сайтах независимых исследователей Марса эти загадочные объекты фигурируют под названиями «стеклянные туннели», «стеклянные трубы» и «стеклянные черви». .
Гобелены входят в моду! Не те,напечатанные на ткани милионными тиражами,и вставленные в рамочку, А настоящие,рукодельные! Сделала подборку,специально перепутала старинные ,14-17 веков и современные. Надеюсь,что вы сами сразу поймете,где шпалеры-гобелены,а где современные. Очень хочется верить,что в наш,стремительный век найдутся мастерицы,сумеющие создавать гобелены ,похожие на те,старинные.
Рафаэль Санти (1483 -1520) семнадцатилетним юношей попал в ученики к Пьетро Вануччи, более известному как Перуджино (1446/47 - 1523). Последний был к тому времени уже опытным, именитым мастером, он имел серьезную боттегу (мастерскую-школу). Рафаэль пробыл в этой боттеге четыре года. Сравнивая картины двух художников, мы видим насколько многим он обязан своему учителю. И цвет, и композиция, и нежнейший умбрийский пейзаж. Но самое главное - тип мадонны, задумчивый женственный лик. Но у Перуджино заметна некоторая клишированность образов. Чувства нет. Мастер работает кистью, но не душой. Посмотрите на эрмитажный рафаэлевский бриллиант,жемчужину, шедевр (перл, наконец, как писал А.Бенуа об эрмитажных вещах) - "Мадонну Конестабиле". Да в ней одухотворенность, спокойная мощь рублевской "Троицы"! Где-нибудь у Перуджино было это? Эрмитажу очень не повезло с Перуджино и Рафаэлем. Замечательный триптих первого попал в Вашингтонскую Национальную галерею, "Мадонну с младенцем" - отправили в в Москву. Но те две небольшие картины, которые остались, дышат подлинным вдохновением. Особенно портрет молодого человека. Загадочный, созданный в почти леонардовской манере - это тоже шедевр. Иногда в небольшую по размерам картину художник вкладывает гораздо больше себя, чем в крупные полотна. Мы лишились и "Мадонны Альбы", и "Св. Георгия" Рафаэля. И все-таки две наши композиции Рафаэля очень сильны. В Лондонской Национальной галерее мы видим сходные по духу картины Перуджино. Особенно примечательна "Мадонна Гарофани". Она лишь недавно была отнесена к творчеству Рафаэля. Самое поразительное, что она очень напоминает леонардовскую "Мадонну Бенуа"! Словно под впечатлением сделана. Две коллекции, по-моему, неплохо дополняют друг друга.
Камиль Коро (1796 - 1875) - на мой взгляд, один из самых поэтичных художников в истории мировой живописи. Произведения Рембрандта - это философия, Пуссена - своеобразная живописная проповедь, Лоррена - невероятно прекрасная лирическая мелодия, Левитана - русская поэзия, мелодичная и грустная, тоже философская. Джотто - это эмоционально пересказанная Библия, Ян Стен - остроумный рассказчик, Васнецов - эпос, Билибин - русская сказка, а Коро - это всегда поэзия. Его "стихи" всегда ассоциируются с каким-то воспоминанием и тоже очень музыкальны. Мы видим прошлое, когда было так хорошо... Я подобрал лишь несколько любимых вещей, сделанных с настроением пушкинских, а может быть каких-нибудь других стихов. Послушайте Коро!