-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в alex988

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.09.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 719




Привет всем! В этом дневнике я буду делиться своими впечатлениями о жизни, философскими рассуждениями.

Обо всем и ни о чем

Вторник, 02 Сентября 2014 г. 01:23 + в цитатник
я давно не писал сюда, почему-то пропадает потребность, хотя в жизни происходит очень много разных событий (хоть и на фоне некоторой удушающей рутины).
О многом мог бы рассказать, но почему-то нет особой потребности - чувствую, что именно сейчас в жизни происходит что-то важное - время максимально сжато, события большой важности и значимости мелькают с такой скоростью, что и не успеваешь толком поразмыслить, оценить происходящее. Чувствую, что в моей жизни наступает точка бифуркации - "вариантов будущего бесконечное число", вижу столько различных путей, дорожек, маленьких горных тропинок, гигантских и шумных магистралей, мостов... Вижу все эти пути, но проблема в том, что при утрате линейности ты перестаешь контролировать ситуацию - будущее сейчас максимально открыто и каждый шаг, даже маленький шажок (убийство одной бабочки) может кардинально изменить мою жизнь.
Из прочитанного на английском хочется выделить две книги: "The Catcher in the Rye" и "Love story" (Erich Segal). Обе книги дают представление об американском образе жизни и миропонимании, изобилуют идиоматическими выражениями и в них присутствует разговорная речь, что особенно полезно для понимания английского языка, его возможностей и применения. Обе книги просто необходимо читать на английском - в них передается непереводимая аура языка - перевод "Над пропастью во ржи" делает речь главного героя гораздо менее грубой и жесткой, теряется самое важное (может напишу об этих книгах отдельный пост).
"Sin City: A Dame to Kill For" -недавно посмотрел этот фильм, очень нравится мрачная эстетика и юмор этого фильма, однако, первый фильм десятилетней давности кажется мне все же более глубоким и загадочным, тогда удалось передать именно ощущение целого мира, в который погружается зритель, а второй фильм - лишь сказка и зарисовка.
Легендарные космонавты (многие из которых еще живы) воспринимаются мной как герои каких-то научно-фантастических романов, как часть великого прошлого, великих битв и достижений...Артур Кларк, например, назвал один из космических кораблей в своем произведении в честь Леонова.
Вообще же 20-й век является для меня мифологическим, его события пересекаются с античностью и мифологией, все кажется таким нереалистичным, словно кем-то написанным - и так странно осознавать, что ты еще застал этот век, видел своими глазами горящий в 93-м, танки в центре Москвы...
Недавно изучал вопрос о подготовки космонавтов и занялся именно вопросом психологической подготовки (космонавт должен быть не только здоров физически, но и обладать рядом психологических особенностей), познакомился с психологом и другом Ю.Гагарина, в беседе с ним чувствовал, что нахожусь в каком-то фантастическом произведении Беляева, причина этого во-первых в особой личности моего собеседника, а во-вторых и в том, что беседа велась в кабинете первого космонавта, который находится в музее Звездного городка.
.


Понравилось: 1 пользователю

Гоголь и его "Страшная месть".

Пятница, 13 Июня 2014 г. 23:36 + в цитатник
В колонках играет - Klaus Nomi The cold song
Опять о русской литературе, опять о ней...
Гоголь вызывает у меня противоречивые чувства - это настоящий некромант, человек танатоса - это просто кусок тухлятины, но в этом же и его прелесть! Мне он чем-то напоминает Кафку, именно своей безысходностью. Проникаешься Гоголем и создается впечатление, что пишет он откуда-то из могилы, он певец загробного мира.
Читал я почти все основные произведения писателя, но почему-то прошла мимо меня одна замечательная работа - "Страшная месть" - это настоящее мистическая гниль, именно то, что искал я у Гоголя - все эти демоны, ведьмы, нечистая сила под символическим и философским соусом. В небольшой работе обращать внимание нужно буквально на каждую деталь: цвет, число, материал, география...Нужно постоянно анализировать символы, понимать их в заданном контексте. Интересен и вопрос о связи работы со славянским фольклором, меня, в частности, очень интересует возможность косвенной отсылки к знаменитому Калинову мосту - месту борьбы между добром и злом, а также мостом, соединяющим два мира - мир живых и загробный, также связан с любовной тематикой. В повести оба главных героя-антагониста часто появляются в красных облачениях.
Еще один мотив, неявно присутствующий, - неотвратимость Страшного суда после преступления против рода - заданная последовательная деградация человечества, захват земного мира нечистью (убийство праведников) и их неизбежная расплата (Какие-то каиниты и традиционалисты всплывают).
Понравилось эта работа, исследующая художественное пространство повести:
http://xreferat.ru/50/3920-1-hudozhestvennoe-prost...trashnoiy-mesti-n-gogolya.html

Почему-то последний жуткий образ гиганта (спойлерить не буду) напоминает мне самого Гоголя, особенно учитывая версию о том, что он оживал в могиле. Все его произведения - это какое-то зазеркалье в котором загробный мир вещает о себе - пепел и зола вздымаются в больном воображении писателя и вещают о себе, а он и рад записывать эти призрачные картины...
Есть в нем что-то очень страшное, от чего хочется держаться подальше, но эта жуть и притягивает и заманивает.
Я подробно не изучал биографию Гоголя - сама фигура остается для меня таинственной и непонятой, собираюсь восполнить этот пробел.
Розанов в своей стебной манере тоже считал Гоголя холодным некромантом.
Почему в школе так скучно преподают литературу? При том, что у меня, например, были прекрасные учителя, во многом повлиявшие на мое умение размышлять, я полагаю, что преподавать русскую литературу нужно иным способом, под другим углом, а не рассказывать скучные истории об отношениях Пушкина и Гоголя, лицеистах, ссылках ,постоянно акцентируя внимание на социальных вопросах (Существует версия, что Пушкин специально так навязывался и неправильно подавлся в школе для великой цели - стать опорой сталинизма и советского строя)...Литература 19-го века преподается очень плохо - меня все чаще посещает мысль написать правильный учебник - показать иного Пушкина и иного Гоголя, показать, что все это не просто скучная бредятина для нудных девочек-филологов. Ну посмотрим...
Это стихотворение Бальмонта одно из моих любимых и оно очень подходит Гоголю и его произведениям - на нем и завершаю пост:

Старый дом
В старинном доме есть высокий зал,
Ночью в нем слышатся тихие шаги,
В полночь оживает в нем глубина зеркал,
И из них выходят друзья и враги.

Бойтесь безмолвных людей,
Бойтесь старых домов,
Страшитесь мучительной власти несказанных слов,
Живите, живите — мне страшно — живите скорей.

Кто в мертвую глубь враждебных зеркал
Когда-то бросил безответный взгляд,
Тот зеркалом скован, — и высокий зал
Населен тенями, и люстры в нем горят.

Канделябры тяжелые свет свой льют,
Безжизненно тянутся отсветы свечей,
И в зал, в этот страшный призрачный приют
Привиденья выходят из зеркальных зыбей.

Есть что-то змеиное в движении том,
И музыкой змеиною вальс поет,
Шорохи, шелесты, шаги... О, старый дом.
Кто в тебя дневной неполночный свет прольет?

Кто в тебе тяжелые двери распахнет?
Кто воскресит нерассказанность мечты?
Кто снимет с нас этот мучительный гнет?
Мы только отражения зеркальной пустоты.

Мы кружимся бешено один лишь час,
Мы носимся с бешенством скорее и скорей,
Дробятся мгновения и гонят нас,
Нет выхода, и нет привидениям дверей.

Мы только сплетаемся в пляске на миг,
Мы кружимся, не чувствуя за окнами Луны,
Пред каждым и с каждым его же двойник,
И вновь мы возвращаемся в зеркальность глубины.

Мы, мертвые, уходим незримо туда,
Где будто бы все ясно и холодно-светло,
Нам нет возрожденья, не будет никогда,
Что сказано — отжито, не сказано — прошло.

Бойтесь старых домов,
Бойтесь тайных их чар,
Дом тем более жаден, чем он более стар,
И чем старше душа, тем в ней больше
задавленных слов.
Рубрики:  хорошие книги

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Фредди Крюгер принимает участие в украинских выборах?

Среда, 28 Мая 2014 г. 21:19 + в цитатник
Или это у меня уже какие-то галлюцинации?
image188506_1160e2ce1620f715081ac697d1007ddf[1] (700x418, 88Kb)


Понравилось: 1 пользователю

Звездный городок 1

Среда, 28 Мая 2014 г. 20:29 + в цитатник
Недавно исследовал знаменитый Звездный городок - в нем находится Центр подготовки космонавтов (ЦПК), тренажеры, лектории, медицинские учреждения и прочие структуры, связанные с подготовкой космонавтов. Сам город закрытый и делится на две части - жилую, в которой находится музей космонавтики, а также закрытую, где и располагаются тренажеры и структуры для подготовки. Закрытую часть мне показывал один космонавт, работавший на станции "Мир".
Основные тренажеры, запомнившиеся мне: Центрифуга, Гидролаборатория и копия станции "Мир".
Попробую рассказать о них подробнее с использованием фотографий.
Музей порадовал тем, что там сплошные подлинники.
S6305312 (700x525, 110Kb)
Рубрики:  космонавтика

Метки:  

Корни энергетического вампиризма (часть II)

Суббота, 24 Мая 2014 г. 02:23 + в цитатник
Читая комментарии к прошлой записи (первой части) я понял, что главное-то осталось непонятным: Энергетический вампир - это не просто человек, время от времени отсасывающий энергию. Для Энергетического Вампира ВАМПИРИЗМ ЯВЛЯЕТСЯ ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИЕЙ. Вампир отличается тем, что почти ничего не отдает миру и не вступает в нормальную коммуникацию - он хочет энергию получать, постоянно ее высасывая из окружающих. Простой вампиризм, однако, имеет те же корни - лень, апатия, раздумья и зависания, неприятие мира - разница в том, что человек может выходить из этого состояния, что-то делать, производить отдачу. Брать и давать - это основа любой жизни. Определить настоящего вампира по нескольким минутам и даже часам контакта с существом невозможно, хотя очень быстро и легко можно понять, что он вампирит - но может человек просто попал в сложную ситуацию, заболел и нуждается в энергии.
Признаки вампира: попытка вступить в коммуникацию является какой-то резкой и надуманной, интуитивно воспринимается как агрессия, ощущается какое-то смятение, внутреннее раздражение, желание поскорее прекратить разговор, который является каким-то пустым и бессмысленным. Вампир не умеет слушать и не уважает чужую точку зрения - старается много и часто, раздраженно говорить (при этом существует и противоположный вариант - тихий и спокойный, удушающий заботой и "любовью", но классификация и подробное уточнение займет слишком много места. Здесь стоит отметить лишь одну важную деталь, общую для всех: вампир всегда вызывает в душе жертвы ощущение дискомфорта и дисгармонии, должно быть чувство ненормальности происходящего и ощущение вторжения в ваше личное пространство.)
Вампир, как уже говорилось, эгоцентричен, ему кажется, что мир создан лишь для его удовольствия, постоянное же разочарование заставляет вампира чувствовать себя в страшном и враждебном мире - всё его отрицает. Он любит говорить о себе и своих проблемах, постоянно жалуясь на жизнь, либо (оборотный вариант) сидит с напряженным, тяжелым выражением лица, выражающем вселенскую грусть, в глубокой задумчивости и тоске - словно ты перед ним в чем-то виноват и должен его успокаивать, нести за него ответственность (это чаще свойственно вампиру в семье)
Самые уязвимые и желаемые жертвы вампира - его собственные дети - они беззащитны, зависимы и изобилуют жизненной энергией, которую с таким удовольствием выпивает вампир. Можно представить себе вампира-мать, которая вообще ничего не может делать - она не работает, не следит за домом, не воспитывают детей, словом, не делает вообще ничего ценного, а только, например, сидит перед телевизором, поедая какой-нибудь фаст-фуд. При этом ей тошно и плохо - все ей отвратительно, она постоянно вздыхает и жалуется на жизнь, словно на ней то самое кольцо, которое магнитом тянет вниз и не дает двигаться...Она ложится спать с тяжелыми и грустными мыслями - "Хоть бы мне завтра не просыпаться".
Когда выпадает необходимость сделать хоть какую-нибудь работу она полагает себя несчастнейшим существом в мире. А эти дети? Их нужно отвести в сад, школу - с холодным, каменным лицом идет она с ребенком, которого полагает обузой, к школе - в ней нет любви, нет материнского инстинкта, порой она жалеет, что не сделала аборт и думает о невыносимости этой проклятой жизни...

Часто пишут о способах защиты от вампиров, но проблема в том, что на практике они почти никогда не работают: советуют, например, отгородиться и не слушать ЭВ, но ведь и вампир не является статичным - он отличный психолог и просто изменит тактику. Если ,например, человек под каким-то предлогом заткнет уши, то агрессор может начать ходить рядом, прикасаться (прикосновение - самый сильный способ отбора энергии, важно быть и как можно дальше физически) итд
Если не реагировать на вампира, то и вреда он принести не сможет, но дело-то в том, что нужно не делать вид, что действия вампира безразличны, а именно быть безразличным. Вампир мгновенно узнает маску, так как чувствует поток энергии - внутренней его радости нет предела, так как он понимает, что жертва вступила в игру. Обмануть вампира нельзя - есть два основных вида борьбы: безразличие и смех (то и другое должно быть искренним) - ЭВ почему-то совершенно не могут выносить смех над ними - это реально самое мощное оружие. Повторюсь, что на практике защититься от вампира почти невозможно.
А вот некоторые заметки по энергетическому вампиризму:

ЭВ по каким-то причинам оторван от источника космической энергии.

Часто ЭВ сохраняют молодость до старости, будучи и в старости очень инфантильными.

Вампир не может долго пребывать в одиночестве.

Бывают пассивные и активные вампиры.

Вампир постоянно кого-то или что-то осуждает.

Один вампир может полностью прекратить токи психической энергии в коллективе.

Если два человека подозревают друг друга в вампиризме, то определить жертву просто: она значительно чаще болеет. Вампиры интуитивно выбирают достаточно здоровую жертву, которая неожиданно начинает очень часто болеть при сожительстве или частом контакте с вампиром.

У вампира часто бывают отклонения в сексуальной сфере.
Рубрики:  психоаналитические заметки
Рубрика для лиц старше 16 лет

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

корни энергетического вампиризма (часть I)

Вторник, 06 Мая 2014 г. 23:45 + в цитатник
Меня всегда интересовала тема энергетического вампиризма, я часто сталкивался с людьми, отбирающими чужую энергию, создающими своеобразную темную ауру вокруг тебя. Некоторые энергетические вампиры (далее ЭВ или вампиры) выполняют функцию дементоров - они отбирают у тебя все лучшее и позитивное, оставляя на душе лишь серость и тоску, после относительно длительного контакта с вампиром-дементором ты чувствуешь себя полностью выжатым и обессмысленным, появляются суицидальные мысли, апатия пассивность...Далеко не все вампиры являются такими "черными дырами" - обычные люди могут вампирить в период болезней и каких-то сложных жизненных обстоятельствах, бывают вампиры с более слабой интенсивностью.
Это своеобразное вступление - в данном сообщении мне хочется рассказать именно о внутренней сути энергетического вампиризма, о его причинах - кто такие ЭВ, что отличает их и составляет их сущность, как они вычисляются. Я часто сталкивался с ними (у меня есть много личных наблюдений) и прочитал множество материалов по теме, с удивлением обнаружив, что о ЭВ говорит даже агни-йога.
ЭВ различаются по типам, ими могут быть мужчины и женщины (хотя чаще именно женщины). Первая и основная черта вампира - общая слабость и неприятие мира. Человек рождается, природа требует от него движения, образования, получения каких-то навыков, далее приложения усилий, встраивание в мир...но вампир эгоцентричен - он не хочет вкладываться в мир, что-то отдавать, хочет же он, как правило, только получать. Вампир (часто неосознанно) вообще не принимает мир. Постоянные сомнения и бесплодные размышления не позволяют ЭВ двигаться, действовать - он, таким образом, находится в своеобразной ментальной тюрьме (вообще разум, превалирующий над сердцем - одна из основных современных проблем, связанная с появлением ЭВ)
Очень важно отличать вампира от человека, просто попавшего в плохую ситуацию, запутавшегося. Определить вампира сразу сложно - он раскрывает свою сущность спустя какое-то время. Отличие вампира от человека, ищущего выход из кризиса, и заключается именно в том, что вампир не хочет выходить из своего болота, так как "вампиризм" является его жизненной стратегией.
У вампира комплекс неполноценности, отсутствие уважения к себе, поэтому нет и уважения к другим и к их достижениям. Он очень осторожен и труслив - постарается вылизывать задницу начальника на работе, прикидываясь очень милым и отзывчивым (для приспособления к миру и сокрытия своей деструктивной сути вампир становится отличным актером) с посторонними, из кого нельзя сделать жертву.
Жертвами вампира являются менее защищенные и зависимые от него, либо постоянно находящиеся рядом - замечательным вариантом являются коллеги по работе, а идеальным собственные дети ЭВ...
Завтра мне рано на работу - сегодня прервусь на этом (как-то сумбурно получается), а в ближайшие дни допишу, так как мыслей и заметок по энергетическому вампиризму у меня много
Рубрики:  психоаналитические заметки
Рубрика для лиц старше 16 лет

Метки:  

Топорность Путина

Пятница, 02 Мая 2014 г. 00:51 + в цитатник
В колонках играет - М.Леонидов "Конь"
Ему говорят, что закончен бой,
И пора вести учет несбывшимся снам.
(М.Леонидов "Конь")


Путин во многом повторяет жесткую и гибельную политику Андропова, приведшую к развалу СССР.
Экономика СССР была нежизнеспособна, так как можно было не работать - никого не увольняли. Люди отдыхали на работе, в рабочее время ходили в баню, кино...Вместо проведения широких реформ, которые могли бы позволить стране измениться (стать более гибкой и свободной), Андропов стал отлавливать людей по баням и кинотеатрам.
Гениальный, как мне кажется, политик Р.Рейган понял, что страна с такой плачевной экономикой едва ли может быть конкурентом США - он навязал Союзу чудовищную гонку вооружений, вершиной которой стала фейковая программа СОИ ("Звездные войны"). Андропов не обладал особой гибкостью и принял вызов...Американцы наделали больше шума из своих программ, пугая советский лидеров, принявшихся к разработке настолько сложных и затратных проектов, что американцем такое и не снилось - путем чудовищных, просто непомерных усилий (наука и оборонка в стране работала) был разработан многоразовый космический корабль "Буран". На его создание работало более 1000 предприятий. Корабль был создан к 1988 году и слетал 1 раз, а потом просто где-то сгнил и больше не использовался.
Я привел историю с СССР в качестве иллюстрации, но тогда была огромная и сильная страна, после развала которой Россия в геополитическом плане потеряла все. Сегодняшняя страна не может конкурировать с Западом, она очень слаба почти во всех планах и сидит на нефтяной игле ,навевающей какие-то имперские сны и амбиции.
Попытки Путина вместо реальных реформ и изменения прогнившей системы использовать авторитарно-имперские рычаги приведет, как мне кажется, к скорому угасанию и дальнейшему развалу страны.
Что происходит? НАТО, действуя крайне умно и хитро, окружает Россию своими базами, стравливает с соседними государствами и выигрывает информационные войны. Конечно Россия должна как-то противостоять Западу, сохраняя хоть какой-то вес, но нужно действовать более хитро и тактично. Грубые, топорные методы страны приведут лишь к усилению НАТО, их полной победе в информационной войне, обоснованию ПРО, присутствия их войск вокруг России итд













.

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 29 Апреля 2014 г. 23:20 + в цитатник
Друзья!
Тут кто-нибудь интересуется космической тематикой?
Кому-то это интересно?

Космос

Вторник, 29 Апреля 2014 г. 22:54 + в цитатник
Теперь активно осваиваюсь в космической тематике и изучаю космонавтику.
Эта тема раньше была совсем чужда мне. Думаю, что стоит создать новую рубрику для размышлений и заметок по ней.

Метки:  

Сигнал Путина

Суббота, 05 Апреля 2014 г. 21:17 + в цитатник
Путин хочет, как мне кажется, показать странам, входившим в СССР, что никакая Америка и Запад их не защитит, что Россия в любой момент может аннексировать территорию, устроить экономическую войну.

Marry Poppins

Четверг, 03 Апреля 2014 г. 23:45 + в цитатник
Активно читаю книги на английском языке - решил создать специальную рубрику для обсуждения англоязычной литературы.
Недавно бродил по книжному магазину и увидел эту самую книгу про волшебницу Мэрри Поппинс (на английском). Я не так-то много знаю об этом произведении, хоть и смотрел известный советский фильм. Знаю я, однако, что Памела Трэверс крутилась в культурно-мистических кругах, была знакома с крупными эзотериками, училась у Гурджиева и прожила долгую жизнь (очень хочется прочитать ее подробную биографию). Именно по причине интереса к этой персоне решил я прочитать книгу про странную няню-волшебницу.
Что можно сказать? "Мэрри Поппинс" состоит из отдельных глав, которые не имеют особой связи между собой - в каждой истории присутствует мистический, эзотерический подтекст - изобилие символов (часто масонских), требующих работы со специальным словарем. Очень понравилось присутствие мотива двоемирия, особенно ярко выраженного, как мне кажется, во главе про продавца спичек - в обычной жизни он торгует спичками, а в тайной он рисует картины мелками - а эти картины являются какими-то демоническими мирами - там Мэри гуляет с продавцом спичками.
Также запомнилась глава про танцующую корову, которая не могла перестать танцевать из-за звезды, а потом звезду убрали и она успокоилась, а потом всю жизнь грустила...Я пересказываю очень убого, в двух словах - в каждой главе много цветов со своим смыслом, часто встречаются названия фруктов и прочего. Здесь, видимо, речь идет об отказе от высшего, духовного мира в пользу обыденного, ибо кто хоть раз ВИДЕЛ - того ничто земное успокоить уже не может.
Очень интересна глава про странный ритуал демонических животных, которых возглавляет обезьяна, являющаяся символом подземного царства и смерти в Древнем Египте.
Еще очень заинтересовал (и зацепил)т мотив забвения в одной из последних глав - это все очень грустно. Дети вырастают и забывают все тайну, становясь спутниками обыденного мира - Солнце стучится к ним, но они его уже не слышат...
Книга легко читается на английском, интересна и позволяет отдохнуть от повседневности, может служить хорошей пищей для ума.

P.S. Еще немного о двоемирии - в хороших сказках двоемирие должно сохраняться, это очень важно. Кризис же произведения начинается в момент размывания двух миров и их слияния. Можно, например, вспомнить один из любимых мультсериалов моего детства - "Человек-Паук". В обычной жизни он был забитым парнем и фотографом, а в фантастическом супергероем. Это разделение создавало особую прелесть сериала - в обыденном мире герои могли дружить, а в фантастическом быть злейшими врагами - большинство персонажей были поделены между мирами, потом же (видимо наступил кризис) герои из обыденного мира (почти все) стали супергероями (я боялся, что даже тетя Питера станет каким-нибудь монстром) и картина перестала быть интересной, потом же вообще пошла какая-то левая мистика и все закончилось.

P.P.S. Сейчас читаю "Над пропастью во ржи" ("The Catcher in the Rye") - английский достаточно простой, книга интересная и идет быстро. Радует, что во многих местах, описанных в работе, я был, что создает дополнительный эффект.
Рубрики:  хорошие книги
англоязычная литература

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Про Украину и Крым

Суббота, 29 Марта 2014 г. 00:04 + в цитатник
События с потерей Украиной Крыма кажутся мне очень странными: на территории полуострова появились какие-то вооруженные люди и стали все захватывать - почему украинская армия не оказала вообще никакого сопротивления? Россия даже не признала, что это ее войска - почему армия, находящаяся в Крыму, осталась на месте?
Россия может сказать, что с юридической точки зрения полуостров принадлежит ей, Украина может это оспорить...но в таких ситуациях хаоса вопрос юридической правоты вторичен: нужно просто оборонять свою землю, быть готовым отдать свою жизнь за нее. Даже крохотная Финляндия смогла победить СССР. Никто не станет спорить с тем, что много русской крови пролилось за Крым, а если Украина полагает полуостров своей территорией, то почему же она его так просто отдала?

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Моя любимая книга

Пятница, 28 Марта 2014 г. 22:53 + в цитатник
Многие люди не могут выделить какую-то одну любимую книгу, да это и понятно: существует множество самых разных произведений. Ко мне же это не относится - хоть я и читал много, но есть одна книга, которая оказала на меня огромное влияние: "Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя" А.Дюма. Прочитал я ее в 15 лет - контакт с этой книгой был первым и единственным разом в моей жизни, когда я полностью выключался из внешнего мира (не просто погружался в книгу, а именно отключался от всего), забывая все свои проблемы и себя самого. Я не видел страниц, все происходящее казалось мне реальностью - этот трехтомник стал для меня настоящим наркотиком, после же скорого прочтения я ощутил невероятную пустоту и грусть - так хотелось вернуться в этот замечательный мир.
Данная книга гораздо глубже и интереснее "Трех мушкетеров", в ней есть мистико-философская глубина, символика - есть над чем поразмыслить. При этом второй том оказался достаточно слабым - я даже полагаю, что ее мог писать и не сам Дюма. Соотносятся первый и третий том - последний же самый интересный.
Относительно недавно по "Виконту" вышел фильм режиссера Юнгвальд-Хилькевича - я, зная режиссера, ожидал чего-то масштабного и глубокого, но фильм оказался просто отвратительным бредом с примесью какой-то левой фантастики и бездарной игрой актеров. Были еще какие-то западные фильмы про "Железную маску", но все они очень слабые. Меня это очень удивляет, так как если вложиться в настоящую экранизацию этгой книги, то могло бы получиться великое кино.
Был еще фильм "Тайна королевы Анны, или Мушкетеры 30 лет спустя" - там очень неплохо и убедительно роль иезуита-интригана сыграл Игорь Старыгин, но весь фильм, как мне кажется, только на нем и держится.
181681[1] (700x560, 254Kb)
Рубрики:  хорошие книги

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

фильм "Трудно быть богом"

Вторник, 18 Марта 2014 г. 21:08 + в цитатник
Недавно ходил на фильм "Трудно быть богом". Режиссер А.Ю.Герман работал над ним более десяти лет, до своей кончины. Картина получилась просто замечательной - видно сколько всего было сделано, сколько работы над каждой сценой. Режиссер пытался создать атмосферу...даже не Средневековья, а такого жутковатого мирка, являющегося отражением России, ее трагедии. Невероятное внимание к деталям и медитативность бессюжетного фильма чем-то напоминают "Сталкера" Тарковского.
При просмотре создается впечатление, что оживают картины Босха и Брейгеля. Мрачность атмосферы и крайняя натуралистичность, осязаемость создают особый эффект. Много сходства с более ранней картиной Германа "Хрусталев, машину!". Режиссер полагает, что сталинизм превратил Россию в больную и опущенную страну, которая просто закрыла глаза на все зверства и чудовищные факты ее истории. В обоих фильмов присутствует клизма (и множество других символов), которая символизирует...опущенность.
Фильм очень жестокий и неприятный, полностью построен на эстетике безобразного, изобилует отвратительными, гнусными и грубыми сценами, но не без сарказма. Большинство зрителей не выдерживают этой картины - на протяжении сеанса ушло процентов 70 зрителей. Наблюдать массовый уход весьма забавно, так как зрители уходят от экранного дерьма, которое является отражением их жизни. Фильм именно отражает нашу жизнь, в этом смысле он весьма реалистичен, просто этот реализм нужно видеть - об этом кричат все образы.
Да, важно отметить, что фильм отвратителен и не рекомендуется впечатлительным людям со слабой психикой.
trudno[1] (640x480, 82Kb)
Рубрики:  хорошие фильмы

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Ситуация в Украине

Суббота, 01 Марта 2014 г. 12:06 + в цитатник
В Украине сейчас период хаоса, своеобразная точка бифуркации, а это значит, что ситуация совершенно непредсказуема - исход может быть любой. Может продолжиться неопределенность, частая смена власти, появление новых фигур... Ситуация осложняется и кризисом легитимности, так как Янукович можно назвать легитимным лишь формально, а новую власть Украина не избирала.
Полагаю, что в этой ситуации остается только ждать стабилизации.


Понравилось: 1 пользователю

Rapid City (осколок1)

Четверг, 13 Февраля 2014 г. 14:11 + в цитатник
В колонках играет - Lakota Dream Song
Давно обещал рассказывать про Америку, размышлял как это лучше подать информацию. Решил, что луче делать заметки-осколки по разным городам, чтобы из разных хаотических впечатлений выстраивалась своеобразная мозаика Америки - о каждом городе можно многое рассказать, я не буду полностью делиться своим впечатлением от города, а чаще постараюсь описывать в одном сообщении какие-то отдельные интересные моменты города, потом могу вернуться к тому же месту и рассказать что-то новое о нем, поднимая новый осколок...
Сегодня хочу коснуться замечательного города Rapid City (South Dakota). Одна из его особенностей в том, что в нем находится крупная индейская резервация - народ Лакота из племени Сиу. Мы уже говорили о двоемирии - с индейцами все обстоит схожим образом: они плохо вписываются в систему, но у них сохраняется Традиция, там она живая. Индейцы практикуют свои ритуалы (в том числе и танцы вокруг костра), там есть мудрые вожди, сохраняющие язык и традиции. Я не мог сначала разболтать одного вождя - он работал в обыденной жизни каким-то монтажником и делал вид, что не понимает меня, тогда я сказал, что прилетел из Москвы специально для знакомства с ним - тогда он раскрылся и многое рассказал мне о своей культуре, сказав, что белые люди редко могут проникнуть в их традицию, также вождь отослал меня к хорошей литературе, которая присутствует в местной библиотеке, я многое узнал об их мифологии, обрядах, тайных смыслах и о значении раскуривания трубки. Познакомился я с вождем, к сожалению, уже перед отъездом, но старался впитать как можно больше знаний, даже пробовал учить индейский язык.
Существует фильм "Танцы с волками" (про белого человека, попадающего к индейцам) - мне удалось пообщаться с индейцами-актерами из этого фильма.
О городе остались очень светлые впечатления.
На фотках я в городе - в так называемой "Аллее искусств", а вообще это просто задний двор.
И очень интересная статуя одного индейского вождя - под Rapid City, как известно, находится гора Рашмор с лицами 4-х президентов. Индейцы возмутились и уже больше полувека строят гигантский монумент одного из своих великих вождей.
b1cb7c6d085a[1] (620x413, 58Kb)
f_16047024[1] (700x525, 133Kb)
Рубрики:  Осколки Америки

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

О фильме "Запекшаяся кровь"

Четверг, 13 Февраля 2014 г. 02:13 + в цитатник
Когда-то давно, в 90-е годы смотрел я урывками фильм "Запекшаяся кровь" (на английском название "Curdled", так что перевод кажется мне достаточно плохим, английский термин "curdled" можно перевести как "свернувшийся", запекшийся", с натяжкой, особенно в контексте фильма, и как "застывший", "оцепеневший" (вообще с англоязычными переводами в России беда, переводят так, чтобы фильм казался более интересным и привлек больше зрителей, а на потерю значений не обращают внимания)) - фильм показался мне тогда очень страшным, особенно запомнился образ израненных ножом женщин, ползущих по полу и оставляющих кровавые следы...
Сегодня решил я этот фильм пересмотреть - ожидал худшего, оказалось, что это очень милая черная комедия, не лишенная смысла и весьма успешная с эстетической стороны. Чувствуется какая-то стройность и талант в сюжете и деталях, как такая страшненькая сказка. К этому фильму приложил руку Тарантино, это заметно.
Сюжет пересказывать не буду, но вот завязка: главная героиня - милая девушка-латиноамериканка приезжает на заработки в Америку. Она одержима смертью: в детстве она видела как мать накрывает труп белой простынкой, а на ней проступает кровь. Она устраивается в фирму, специализирующуюся на уборке домов после убийства. В городе орудует маньяк и героиня одержима им...
Что меня особенно порадовало в фильме - это отсылка к сказке "Гензель и Гретель" , сюжет сказки перекликается с событиями фильма, становясь его своеобразным лейтмотивом. Этот момент явно указывает на мотив двоемирия - существует мир взрослый, обыденный, разумный, профанный и мир высший, сакральный, безумный, эзотерический, волшебный, детский...эти два мира редко пересекаются, как правило, есть какой-то персонаж, связанный с обыденным миром, но плохо в него вписывающийся, который, часто вследствие своей неадекватности обыденному миру, связывается с миром магическим - это может быть ребенок ("Алиса в Стране чудес", "Кошмар на улице Вязов", "Черная курица, или Подземные жители"), персонаж с отклонениями ("Шестое чувство"), персонаж, претерпевший какую-то трансформацию из обычного состояния во что-то магико-фантастическое ("Человек-паук"). Возможны и другие варианты.
Главная героиня фильма, что особо подчеркивается, как бы застыла, осталась ребенком, не стала взрослой, ей и тяжело вписаться в обыденный мир - она живет миром убийств, крови, маньяков - поэтому именно она видит самое важное, но сокрытое для простых людей. Дело в том, что и маньяк живет этим же магическим миром (на их сходство указывает многое в фильме), они на одной волне...


CurdledPoster[1] (300x445, 27Kb)
Рубрики:  хорошие фильмы

Метки:  

Наука в России

Среда, 12 Февраля 2014 г. 13:53 + в цитатник
Тема эта уже много лет поднимается в России, я не могу здесь сообщить ничего особо нового, но хочется высказаться. С наукой в стране все ОЧЕНЬ плохо, причем как с гуманитарной (что было с 17-го года), так и с точной. Почему-то с 90-х годов зарплату подняли почти всем, только лишь у ученых она невероятно низкая - сегодня школьный учитель может получать больше доктора наук (при этом я понимаю, что труд школьного учителя очень тяжелый, но ученый со степенью должен получать больше).
Власть полагает, что можно обойтись без науки, просто качая нефть - это глупая власть. Сегодня в России постоянно падают самолеты, отказывает техника, не взлетают ракеты. Глупая чернь радуется, что уничтожают науку, мол, лучше копать картошку, а какой смысл в науке...Я уж и не говорю про отношение к философии - это вообще отдельный вопрос (я глубоко убежден, что само деление наук на гуманитарные и технические является ошибочным) - потом то же быдло удивляется, что его мать, брат, друг разбился на самолете, произошла очередная авария, поезд сошел с рельс, у страны загнивает старое советское оружие, а новое почти не функционирует - подобную ситуацию неплохо описывает Айн Рэнд в книге "Атлант расправил плечи" - произведение старое, но оно хорошо описывает будущее России - всех отсылаю к этой книге.
Что сегодня происходит в науке? Работают квалифицированные советские старики - самым молодым давно перевалило за 60, а так лет 75 - средний возраст. Они, как правило, работают за копейки, у них нет особого выбора, да и дети их уже выросли, лучше уж такая работа, а не пенсия. Нет даже маленькой зарплаты, престижа нет - талантливая молодежь не стремится в науку, помимо этого в науке есть демографическая дыра - нет поколения отцов - старики-дедушки учат небольшую прослойку молодежи где-то до 35 лет. Сейчас молодежь приходит очень слабая - профессора говорят, что сегодня выпускники лучших технических ВУЗов вылетели бы с первых курсов.
Думаю, что следует сказать еще пару слов про гранты - в науке, к сожалению, есть политики - у них степени, высокие должности, много связей, но к науке, как правило, они имеют мало отношения - эти люди обычно и получают большинство грантов и осваивают финансы, молодые же ученые, да и просто те, кто хочет заниматься именно наукой, остаются у разбитого корыта.
За всю эту ситуацию с наукой России придется заплатить очень большую цену, очень все это грустно.
В ближайших постах напишу еще про трагедию отрицательной селекции в России.
У меня много читателей из других стран - было бы интересно узнать о ситуации с наукой там, особенно в сопоставлении со средней зарплатой по региону.

Метки:  

Бесит Ксения Собчак!

Среда, 29 Января 2014 г. 23:50 + в цитатник
Не хотел я это обсуждать, но решил выговориться.
Ксения Собчак ведет передачу "Собчак живьем", что об этом можно сказать? Часто бывают интересные гости, которых уже нельзя увидеть по телевизору (хотя его я уже много лет не смотрю). Проблема заключается в том, что ведущая вообще не дает возможности говорить своим гостям, она постоянно всех перебивает, не уважает чужую точку зрения, полагая только свою верной. При этом она перебивает людей, которым уже перевалило за 90 лет - ужасно было смотреть передачу с Ириной Антоновой (и дело тут не в отношении к человеку и его видении, а в том, что это твой гость, который еще и старше тебя раза в три), старая женщина просто не могла открыть рот, Собчак ее сразу затыкала, Явлинский сказал ей чтобы она помолчала, Кобзон упрекнул в том, что нельзя перебивать старших...Многие же терпят эту ужасную манеру говорить - просто омерзительно, непрофессионально.
Собчак, как мне кажется, полагает, что есть определенное видение мира (близкое к либерализму) и это видение является какой-то разумеющейся истиной, а все "инакомыслящие" видятся ей какими-то недалеким людьми, которые никак не могут узреть очевидное - проблема же в том, что, судя по всему, крайне ограниченной и примитивной является сама ведущая. Помимо этого у нее постоянно случаются какие-то срывы и истерики - тот же скандал с детьми, который кажется мне реальным, а не постановочным (осторожно МАТ
https://www.youtube.com/watch?v=GVb4Z9dVuI4)
В одну из передач Собчак пригласила так называемую "Свету из Иванова", всячески унижая ее и пытаясь выставить ее идиоткой, мол, ты стала популярной благодаря своей тупости...А Собчак-то просто имеет знаменитую фамилию, она дочь знаменитого человека, она, как мне кажется, сделала еще меньше этой Светы.
Отстой, короче, полный!

P.S. А вообще-то этот человек интересен с психоаналитической точки зрения.

Метки:  

У каждого должен быть свой Мармеладов 2 (часть II)

Пятница, 24 Января 2014 г. 23:44 + в цитатник
В колонках играет - Madonna Die another day
Продолжаю историю из прошлого сообщения.
Мальчик, воспринимающий своего отца сильным (а ведь речь идет не о реальном положении отца, а именно в том, как видит его ребенок) чувствует себя кастрированным, ущербным, неполноценным. Влечение к матери не просто блокируется, а становится чем-то невозможным, запретным, вызывающим чудовищный страх - что может приводить к гомосексуализму, импотенции итд В "нормальных" (в психоанализе говорить о норме можно весьма условно) обстоятельствах сын обращается к другим лицам противоположного пола, соревнуясь с отцом, в чем-то опережая и побеждая его, ситуация потихоньку рассасывается...
А в случае с объектом все очень трагично: отец его преуспел почти во всех сферах, о нем много пишут и говорят...Объект наталкивается на большой памятник своего отца, взирающий на него сверху вниз, при входе на работу!!! Его жизнь, таким образом, превращается в безумную гонку с тенью своего отца (с самим собой), которая подобна бегу за собственным хвостом. Он двигается в разных направлениях, пытается преуспеть в разных сферах, добивается там какого-то небольшого признания, но нигде он не становится Лидером, не становится Фигурой, все видят в нем лишь сына знаменитого отца. Объект постоянно самоутверждается и агрессивно требует от других признания своего величия. Любопытно, что иногда он восхищается своим отцом, а иногда поливает его грязью - любовь-ненависть. Все эти процессы встречаются часто, но в менее явном виде - здесь же уже полная патология, достаточно просто взглянуть в его глаза - чем-то он напоминает безумца Унгерна.
Стоит также отметить, что объект явно является человеком очень тонким и ранимым - далеко не все комплексуют из-за сильного отца - должно совпасть несколько разных условий, например, слабый и ранимый ребенок, полное невнимание отца итд Я полагаю, что такие люди являются потециальными Мармеладовыми - Мармеладов инфантилен и чудовищно эгоцентричен, но при этом он бывает очень живым и жаждет справедливости (пусть и в своем понимании), ничего же по сути не отдавая миру, он наталкивается на враждебность и закрытость мира - увольняют с работы, уходит любимый человек, война со всем миром, появление крайне трагичного мировоззрения, а дальше разные формы наркотиков и извращений и...медленное разложение.
Все это не какие-то законы и универсальные построения, а лишь мое видение, основанное на изучении психоаналитика. Психоаналитик говорил мне, что подобная проблема есть у одного известного режиссера, чей отец был очень известным поэтом - сейчас этот режиссер воюет со всем миром, постоянно что-то кому-то доказывает, пытаясь самоутвердиться.
Рубрики:  психоаналитические заметки
Рубрика для лиц старше 16 лет

Метки:  

Поиск сообщений в alex988
Страницы: 4 3 [2] 1 Календарь