-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ada_Peters

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.10.2012
Записей: 32298
Комментариев: 23508
Написано: 58322







~~ Приветствую вас ~~

Пишу не для мгновенной славы:
Для развлеченья, для забавы,
Для милых, искренних друзей,
Для памяти минувших дней.

14 декабря 1829
Алексей Кольцов

.

Цитата дня


Карл Вильгельм Holsoe: Holsoe Carl Still Life With Classical Column And Statue

Пятница, 26 Октября 2012 г. 03:12 + в цитатник







Карл Вильгельм Holsoe: Holsoe Carl Still Life With Classical Column And Statue


Карл Вильгельм Holsoe - Holsoe Carl Still Life With Classical Column And Statue



.
Рубрики:  живопись/Натюрморт/ цветочный натюрморт

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Осень - женщина за 40...

Пятница, 26 Октября 2012 г. 03:11 + в цитатник







Осень - женщина за 40...




А осень - время мудрости. Она никого не оставляет равнодушным, учит нас ценить быстротечность жизни...Ее яркая, но грустная красота-это красота женщин,которым за 40.


Когда от меня ты безмерно далёко,
И горло тоска как тисками сжимает,
Ты даже не знаешь, как мне одиноко,
Ты даже не знаешь, как я умираю⊊
Когда сердце в сумерки падает камнем,
Как ночь пережить, не совсем представляешь,
Ты даже не знаешь, насколько мне нужен!
Ты даже не знаешь,.... ты даже не знаешь...
Alena88488


...Осенний сад. Промокшая скамейка. И листья подметает, не спеша, Усталый дворник в ветхой телогрейке. А под скамейкой съёжилась душа. Да, да, душа. Обычная, вот только Промокла и от холода дрожит, И вспоминает, как хозяин колко Сказал: "Душа, ты мне мешаешь жить. Болишь по каждой убиенной мошке, Сжимаешься от плача малыша, Мой завтрак отдаёшь бездомной кошке — Я больше не могу с тобой, душа. Мои глаза давно устали плакать. Прошу тебя, как друга, уходи."
tagui7476





,
Рубрики:  video

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Нилус Петр Александрович. «Портрет А.П.Чехова»

Четверг, 25 Октября 2012 г. 19:31 + в цитатник







Нилус Петр Александрович.
«Портрет А.П.Чехова»





      Цитаты из рассказа «О любви», 1898 (автор Антон Павлович Чехов)

      До сих пор о любви была сказана только одна неоспоримая правда, а именно, что "тайна сия велика есть", все же остальное, что писали и говорили о любви, было не решением, а только постановкой вопросов, которые так и остались неразрешенными.
      То объяснение, которое, казалось бы, годится для одного случая, уже не годится для десяти других, и самое лучшее, по-моему, - это объяснить каждый случай в отдельности, не пытаясь обобщать.
      (Алехин)

Читать далее...
Рубрики:  живопись/Портрет
литература
Цитаты из книги

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Пейзажи на музыку Алексея Рыбникова

Четверг, 25 Октября 2012 г. 19:07 + в цитатник







Пейзажи на музыку Алексея Рыбникова






Пейзажи из Эрмитажа и Русского музея на музыку Алексея Рыбникова
"Тема творчества" к фильму "Сказки Старого Арбата"


.
Рубрики:  video

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 4 пользователям

«КАРМЕН» – ОПЕРНЫЙ ШЕДЕВР ЖОРЖА БИЗЕ

Четверг, 25 Октября 2012 г. 18:10 + в цитатник





«КАРМЕН» – ОПЕРНЫЙ ШЕДЕВР ЖОРЖА БИЗЕ


Опера «Кармен» – кульминация всего творчества известного французского композитора Жоржа Бизе и одна из самых лучших опер в мире.

К тому же «Кармен» была последней оперой, написанной Бизе: ее премьера состоялась 3 марта 1875 года, за три месяца до смерти композитора. Даже считается, что преждевременный уход композитора был ускорен невероятным скандалом вокруг оперы: зрители считали сюжет неприличным, а музыку слишком сложной и подражательной. Постановка не просто была не успешной, казалось, это был грандиозный провал.

Главная героиня оперы, Кармен, – одна из самых блистательных оперных героинь. Страстный темперамент, женская привлекательность наряду с независимостью. Эта трактовка выразительного образа Кармен мало напоминает литературную героиню, взятую за основу. Кармен Жоржа Бизе лишена хитрости, вороватости, всего мелкого и обыденного. Бизе добавил Кармен черты трагического величия: ценой собственной жизни она доказывает свое право любить и быть любимой. Вероятно именно эта трагичность героини и делает ее такой привлекательной для зрителей.
Читать далее...

Серия сообщений "опера/ балет/Шедевры искусства":
Часть 1 - Верди, Джузеппе Фортунино ОПЕРА АИДА
Часть 2 - «КАРМЕН» – ОПЕРНЫЙ ШЕДЕВР ЖОРЖА БИЗЕ
Часть 3 - Опера Римского-Корсакова «Снегурочка»
Часть 4 - Опера Россини «Итальянка в Алжире»
...
Часть 25 - Сергей Рахманинов 1873—1943
Часть 26 - 6 самых красивых баритонов и басов
Часть 27 - Шесть хитов балетной музыки, которые стыдно не знать

Рубрики:  Музыка:/Великие композиторы / исполнители
музыкальная страница
Классическая музыка
рассказы о музыке и музыкантах

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Джон Морган Игра в снежки

Четверг, 25 Октября 2012 г. 17:54 + в цитатник







Джон Морган
Игра в снежки


Джон Морган - Игра в снежки

* * *


.
Рубрики:  живопись/жанровая живопись

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

РОЖДЕННЫЙ ПОБЕЖДАТЬ ЖОРЖ БИЗЕ

Четверг, 25 Октября 2012 г. 17:41 + в цитатник





РОЖДЕННЫЙ ПОБЕЖДАТЬ
          ЖОРЖ БИЗЕ


В историю музыки Жорж Бизе вошел благодаря одному очень популярному произведению. Сведущие люди утверждают, что такие случаи бывают нечасто. Судьба подарила такой шанс Жоржу Бизе, написавшему всемирно известную оперу «Кармен», но эта же судьба многое взяла взамен.

Бизе родился в Париже 25 октября 1838 года. Его назвали звучными именами трех полководцев: Александр – Цезарь – Леопольд, но в семье он был Жоржем. С этим именем Бизе вошел в историю, а данное при рождении имя всегда напоминало о себе…

Ребенок без детства

Жоржу нравилось заниматься музыкой и с отцом, учителем пения, и с матерью, профессиональной пианисткой. В то же время, он, как любой мальчишка, хотел бегать по улицам и играть с другими детьми. Родители думали по-другому. В четыре года мальчик уже знал ноты и умел играть на фортепьяно, а за две недели до десятилетия поступил в Парижскую консерваторию. Детство закончилось не начавшись. В тринадцать лет Жорж начал сочинять музыку.

Утром в консерваторию Жоржа неизменно приводила мама, а после занятий забирала домой. Дальше все было по сценарию – его кормили, а потом закрывали в комнате, где он играл на пианино до тех пор, пока не засыпал от усталости. Юный Жорж старался сопротивляться матери и в то же время понимал, что ее упрямство и его талант дают результаты. Все же ему больше нравилась литература. «Ты вырос в музыкальной семье, – говорила мать, когда заставала его за чтением, – и будешь музыкантом, а не литератором. Выдающимся!»


Читать далее...
Рубрики:  Музыка:/Великие композиторы / исполнители
музыкальная страница
Памятные даты
Классическая музыка
биография
рассказы о музыке и музыкантах

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

"Exhibits in St. Michael's Castle"

Четверг, 25 Октября 2012 г. 07:52 + в цитатник







"Exhibits in St. Michael's Castle"




Каравак, Луи
Портрет царевен Анны Петровны и Елизаветы Петровны. 1717. ГРМ
Холст, масло. 76 x 97
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург




В двойном портрете кисти Луи Каравака перед нами предстают дочери Петра I и Екатерины I — девятилетняя Анна и восьмилетняя Елизавета. Они представлены в образе взрослых позирующих художнику женщин.

Елизавета Петровна держит цветок над головой старшей сестры, которая, в свою очередь, держит на коленях корзинку с цветами. И хотя цветовые пятна здесь крупные, мощные, яркие, присущие скорее русской живописи, изысканность и грациозность движений, жеманство жестов, театрализация изображения в целом характерны для западноевропейского искусства.

Через два года царевен будут уже сватать. В 1719 году французский консул в России писал в Париж Людовику XV: «Царь рассчитывает заключить с королем союз и убедить со временем Его Величество принять в супружество принцессу, его младшую дочь , очень красивую и хорошо сложенную особу; ее можно бы даже назвать красавицей, если бы не рыжеватый цвет волос, что, впрочем, может, измениться с годами, она умна, очень добра и великодушна.
Старшая же принцесса [Анна] вылитый портрет царя-отца, слишком экономна для принцесс и хочет обо всем знать» (Донесения французского консула в Петербурге Лави и полномочного министра при русском дворе Капредона в 1719—1722 гг. // Сборник Русского исторического общества. Т.40. – СПб., 1884. С. 39—40.).



"Exhibits in St. Michael's Castle"

Серия сообщений "Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.":
Часть 1 - Государственный Русский музей/"Applied art in the Russian Museum"
Часть 2 - "Exhibits in St. Michael's Castle"
Часть 3 - 18th-century portraits in the Russian Museum
Часть 4 - Нужен ли человеку пейзаж?
...
Часть 13 - Сокровищница русской живописи: история Русского музея
Часть 14 - Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Часть 15 - Портрет художника Ивана Николаевича Крамского

Рубрики:  Музеи

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Государственный Русский музей/"Applied art in the Russian Museum"

Четверг, 25 Октября 2012 г. 07:11 + в цитатник








Государственный Русский музей (до 1917 года «Русский Музей Императора Александра III») — самый обширный музей русского искусства в мире. Находится в Санкт-Петербурге, в здании Михайловского дворца. Филиалы музея расположены в Михайловском замке, в Мраморном и Строгановском дворце. В ведении музея находятся также Михайловский и Летний сад с Летним дворцом Петра I, а также Домик Петра I. Директор музея — Владимир Александрович Гусев.


История создания




Основан российским императором Николаем II в память о своём родителе — императоре Александре III. Управление делом создания музея было возложено на великого князя Георгия Михайловича, на имя которого 7 марта 1898 года (в день открытия музея) был дан высочайший рескрипт, изъявлявший благодарность . Открыт 7 (19) марта 1898 года в высочайшем присутствии .

Коллекция


В настоящее время в собрание Русского музея входят следующие отделы: русская и советская живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладного и народного искусства (мебель, фарфор, стекло, резьба, лаки, изделия из металла, ткани, вышивка, кружево и др.). На 1 января 2005 года коллекция музея насчитывала 394 158 единиц хранения

В древнерусском отделе широко представлены иконы XII—XV веков (например, Ангел Златые власы, Богоматерь Умиление, Дмитрий Солунский, Чудо Георгия о змие, Борис и Глеб и др.), произведения Андрея Рублёва, Дионисия, Симона Ушакова и других мастеров. Всего коллекция Русского музея составляет порядка 5 тысяч икон XII — начала XX века.

Наиболее полной является коллекция искусств XVIII — первой половины XIX веков


"Applied art in the Russian Museum">




Christ before the people 1878 Mark Antokolski


"Applied art in the Russian Museum"

Серия сообщений "Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.":
Часть 1 - Государственный Русский музей/"Applied art in the Russian Museum"
Часть 2 - "Exhibits in St. Michael's Castle"
Часть 3 - 18th-century portraits in the Russian Museum
...
Часть 13 - Сокровищница русской живописи: история Русского музея
Часть 14 - Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Часть 15 - Портрет художника Ивана Николаевича Крамского

Рубрики:  Музеи



Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Джотто "Мадонна на троне" 1310

Четверг, 25 Октября 2012 г. 06:30 + в цитатник






Джотто
"Мадонна на троне" 1310

"Мадонна со святыми и ангелами" /1310 г./ Джотто показывает насколько различны намерения мастеров 10-ых годов ХТУ века и 80-90-ых годов ХШ века. При сравнении с подобными иконографическими образами Чимабуэ и Дуччо явно ощущается изменения в изображении объема формы и объема пространства. Несмотря на плотное заполнение иконного поля у Джотто фигурам есть где располагаться, инертная масса фона не теснит их, не выталкивает "наружу". Возникает эффект окна, когда зритель может воспринимать изображенное событие как происходящее за передней плоскостью.





Великим реформатором в живописи является Джотто. Он освободился в своем искусстве от господства византийской традиции и стал, ярким примером для подражания. Можно сказать, что искусство Джотто, как и искусство Каваллини, "телесно", только эта "телесность" совершенно иная - здесь нет того отрешенного монументализма, который видим у Каваллини.

Глядя на фрески Джотто, вспоминаешь живые, природные картины. Форма становится для Джотто основным фактором воздействия. Пластическая округлость, конструктивная ясность фигур придают изображениям людей плотную телесность. Фигуры стоят на земле основательно, массивно. Эта массивность вызывала новое ощущение почвы - не колеблющейся, а прочной опоры, которая сродни устойчивости реальной земной тверди

Огромная алтарная картина, известная как «Мадонна Всех Святых», по названию церкви, для которой она была написана, открывает новое течение во флорентийской живописи, ориентирующееся на поиск средств объемного изображения в пространстве и характеризующееся реалистическими тенденциями. Джотто только внешне следовал тосканской традиции, воспроизводя золотой фон и придавая картинам форму пятиугольника с заостренной вершиной, копируя в этом Чимабуэ и Дуччо, его работы являются новаторскими по своей сути.



.

Серия сообщений "итальянский ренессанс":
Часть 1 - Чимабуэ "Маэста" 1280
Часть 2 - Дуччо Мадонна Ручеллаи 1285
...
Часть 8 - Дуччо. Целование Иуды.
Часть 9 - Джотто. Избиение младенцев.
Часть 10 - Джотто "Мадонна на троне" 1310
Часть 11 - Джоттино "Пьета со святым Ремиджо" ок. 1360-1365
Часть 12 - Симоне Мартини. Портрет Гвидориччо де Фольяни.
...
Часть 18 - Карло Кривелли. Благовещение. Лондон. Национальная галерея. I486 г.
Часть 19 - Рафаэль Санти
Часть 20 - Паоло Учелло. Портрет кондотьера Джона Хоквуда


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Пьер Абеляр

Четверг, 25 Октября 2012 г. 06:15 + в цитатник







цитата дня




Пьер Абеляр

(1079 — 1142) знаменитый схоласт и богослов средневековой Франции,
неоднократно осуждавшийся католической церковью за еретические воззрения.


Человеческие чувства
часто сильнее возбуждаются или смягчаются примерами,
чем словами.




.
Рубрики:  Сущность дня

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Юг притупляет мысли, но обостряет чувства.

Четверг, 25 Октября 2012 г. 05:45 + в цитатник








Афоризмы, цитаты


ГОФФ Инна


Юг притупляет мысли, но обостряет чувства.



Когда играешь злого, ищи, где он добр, - сказал кто-то вроде Станиславского. Верней сказать: когда пишешь злого, ищи, с кем он добр.



У поэтом стихи, как дети, рождаются от женщин.



Страсть - это шторм, а любовь - климат, включающий в себя и шторм, и штиль.



От легкой, неглубокой любви, вернее, от увлечения - хорошеют, от глубокой любви, от любви-страсти - дурнеют.



Я не изучаю жизнь. Жизнь изучает меня.



Меня можно продать, но нельзя купить.


Читать далее...
Рубрики:  Афоризмы, цитаты, пословицы

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Среди миров, в мерцании светил Одной Звезды я повторяю имя...

Четверг, 25 Октября 2012 г. 05:10 + в цитатник









Ирина Неумоина, Незнакомка







"Моя звезда" (Среди миров...). Исп. Валерий Ободзинский


Иннокентий Анненский


СРЕДИ МИРОВ

Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя...
Не потому, чтоб я Ее любил,
А потому, что я томлюсь с другими.

И если мне сомненье тяжело,
Я у Нее одной ищу ответа,
Не потому, что от Нее светло,
А потому, что с Ней не надо света.

3 апреля 1909, Ц<арское> С<ело>


.
Рубрики:  Поэзия /Поэты и поэзия серебряного века
Поэзия /Актеры читают классику/ поэзию

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 4 пользователям

Инна Анатольевна Гофф родилась 24 октября 1928 года в Харькове.

Четверг, 25 Октября 2012 г. 04:53 + в цитатник






Посмотреть на Яндекс.Фотках


Инна Анатольевна Гофф родилась 24 октября 1928 года в Харькове.



?Это лучшая песня о родине. Я бы предложил
сделать её Государственным гимном России.
(Расул Гамзатов)



Поле, русское поле…
Светит луна или падает снег, —
Счастьем и болью вместе с тобою.
Нет, не забыть тебя сердцем вовек.
Русское поле, русское поле…
Сколько дорог прошагать мне пришлось!
Ты моя юность, ты моя воля —
То, что сбылось, то, что в жизни сбылось.

Не сравнятся с тобой ни леса, ни моря.
Ты со мной, моё поле,
Студит ветер висок.
Здесь Отчизна моя, и скажу, не тая:
— Здравствуй, русское поле,
Я твой тонкий колосок.


Поле, русское поле…
Пусть я давно человек городской —
Запах полыни, вешние ливни
Вдруг обожгут меня прежней тоской.
Русское поле, русское поле…
Я, как и ты, ожиданьем живу —
Верю молчанью, как обещанью,
Пасмурным днём вижу я синеву.


Песня из кинофильма режиссёра Эдмонда Кеосаяна «Новые приключения неуловимых» (1968 год). Слова Инны Гофф, музыка Яна Френкеля. [Следует, видимо, напомнить, что Кеосаян решился тогда на весьма рискованный шаг, вложив в фильме эту насквозь патриотическую песню в уста белогвардейского офицера. Необычайная популярность фильма в немалой степени способствовала популяризации песни Яна Френкеля. Но, разумеется, это уже самостоятельная история, хотя и очень интересная сама по себе, но никак не связанная с собственно стихами Инны Гофф — Прим. ред.]


Инна Гофф в официальных справочниках и воспоминаниях друзей и близких


Читать далее...
Рубрики:  музыкальная страница
Памятные даты
литература
биография
Литературная страница

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

МЕДНОЕ ПРИДАНОЕ. АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН

Четверг, 25 Октября 2012 г. 03:55 + в цитатник






МЕДНОЕ ПРИДАНОЕ.
        АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН


Свадьба Александра Сергеевича Пушкина и его невесты Натальи Гончаровой постоянно откладывалась. Причина была предельно банальна: у невесты не было ни рубля приданого, а будущая теща Пушкина категорически не желала прослыть матерью бесприданницы. В отчаянии Натали поехала к своему деду – и это был действительно отчаянный шаг, ведь Афанасий Николаевич Гончаров давно уже промотал все свое состояние. Правда, оставалась у него одна вещь, достаточно дорогая, если не сказать – монументальная…

Когда-то Екатерина II приезжала к деду в имение. В те времена Гончаровы не бедствовали и нашли нужным увековечить памятный визит отливкой двухсотпудовой статуи царицы. Дедушка Натали Гончаровой в запале утверждал, что когда-то за изготовление «медной императрицы» заплатил сто тысяч. Скорее всего, лгал, но медь всегда ценилась, и по самым скромным оценкам при продаже этой скульптуры можно было выручить весьма приличные деньги – около двадцати пяти тысяч рублей.
Читать далее...
Рубрики:  Александр Сергеевич Пушкин

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

«Сладко мне твоей сестрою, Милый рыцарь, быть;

Четверг, 25 Октября 2012 г. 03:42 + в цитатник







Фридрих Шиллер.

Рыцарь Тогенбург

«Сладко мне твоей сестрою,
Милый рыцарь, быть;
Но любовию иною
Не могу любить:
При разлуке, при свиданье
Сердце в тишине —
И любви твоей страданье
Непонятно мне».

Он глядит с немой печалью —
Участь решена;
Руку сжал ей; крепкой сталью
Грудь обложена;
Звонкий рог созвал дружину;
Все уж на конях;
И помчались в Палестину,
Крест на раменах.

Уж в толпе врагов сверкают
Грозно шлемы их;
Уж отвагой изумляют
Чуждых и своих.
Тогенбург лишь выйдет к бою:
Сарацин бежит...
Но душа в нем все тоскою
Прежнею болит.

Год прошел без утоленья...
Нет уж сил страдать;
Не найти ему забвенья —
И покинул рать.
Зрит корабль — шумят ветрилы,
Бьет в корму волна —
Сел и поплыл в край тот милый,
Где цветет она.

Но стучится к ней напрасно
В двери пилигрим;
Ах, они с молвой ужасной
Отперлись пред ним:
«Узы вечного обета
Приняла она;
И, погибшая для света,
Богу отдана».

Пышны праотцев палаты
Бросить он спешит;
Навсегда покинул латы;
Конь навек забыт;
Власяной покрыт одеждой,
Инок в цвете лет,
Неукрашенный надеждой
Он оставил свет.

И в убогой келье скрылся
Близ долины той,
Где меж темных лип светился
Монастырь святой:
Там — сияло ль утро ясно,
Вечер ли темнел —
В ожиданье, с мукой страстной,
Он один сидел.

И душе его унылой
Счастье там одно:
Дожидаться, чтоб у милой
Стукнуло окно,
Чтоб прекрасная явилась,
Чтоб от вышины
В тихий дол лицом склонилась,
Ангел тишины.

И дождавшися, на ложе
Простирался он;
И надежда: завтра то же!
Услаждала сон.
Время годы уводило...
Для него ж одно:
Ждать, как ждал он, чтоб у милой
Стукнуло окно;

Чтоб прекрасная явилась;
Чтоб от вышины
В тихий дол лицом склонилась,
Ангел тишины.
Раз — туманно утро было —
Мертв он там сидел,
Бледен ликом, и уныло
На окно глядел.
1797




.
Рубрики:  Поэзия

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Если ....

Четверг, 25 Октября 2012 г. 03:19 + в цитатник







Если вам в голову пришла негативная мысль,
поблагодарите ее за участие и вежливо попрощайтесь.




.


Понравилось: 2 пользователям

«Фиалка Монмартра», Имре Кальман

Среда, 24 Октября 2012 г. 20:06 + в цитатник






«Фиалка Монмартра»,
        Имре Кальман



ФИАЛКА МОНМАРТРА – РОМАНТИЧНАЯ ОПЕРЕТТА ИМРЕ КАЛЬМАНА


«Фиалка Монмартра» поначалу не была принята публикой. Люди с утонченным слухом, а также поклонники Кальмана радовались приятной, на французский лад изысканной музыке, но для многих музыка осталась непонятной. В 1930 году знаменитый когда-то «Иоганн Штраус-театр», где состоялась премьера оперетты, доживал свои последние дни. Вторая премьера «Фиалки Монмартра» состоялась в театре «Ан дер Вин». На этот раз постановка была успешной. И новая оперетта вскоре завоевала сцены французских, португальских и немецких театров.

Музыка «Фиалки Монмартра» отличается ошеломляющей красотой лирических мелодий и шиком каскадных номеров. Стоит только вспомнить одну из них: «Карамболина, Карамболетта!» – так называемая визитная карточка «Фиалки»… Недаром оперетта «Фиалка Монмартра» любима публикой всего мира. В ней для этого есть всё: прекрасная музыка, динамично развивающийся сюжет и главное – волшебный мир театрального закулисья и парижских мансард.


Читать далее...
Рубрики:  музыкальная страница
Памятные даты
рассказы о музыке и музыкантах



Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Максимов Василий Максимович (1844-1911)

Среда, 24 Октября 2012 г. 17:38 + в цитатник







Максимов Василий Максимович
(1844-1911)



Максимов Василий (1844-1911) - Материнство. 1871

Материнство. 1871


Сборы на гулянье. 1869
Рубрики:  живопись/жанровая живопись
Художник



Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Пимоненко Николай Корнилович (1862-1912)

Среда, 24 Октября 2012 г. 17:03 + в цитатник





Пимоненко Николай Корнилович

(1862-1912)





Родившись в Киеве, Николай Корнилович Пимоненко получил начальное (пожалуй, и основное) художественное образование (1876—1882) в Киевской рисовальной школе Н.И. Мурашко. С 1882 по 1884 год Н. Пимоненко находился на Педагогических курсах Академии художеств. К сожалению, здоровье молодого художника не позволило ему полностью выполнить свою программу пребывания в Петербурге. Получив малую и большую поощрительные медали и аттестат на звание учителя рисования, Н. Пимоненко отбывает в Киев, где преподает в Киевской рисовальной школе Н.И. Мурашко и Киевском художественном училище.

Однако он не забывает и заниматься живописью, в которой постоянно наращивает свое мастерство. Темы для своих бытовых картин он берет из окружающей его жизни малороссиян. Интересен перечень названий его картин на ежегодных академических выставках: "Засватанная" (1886), "В Чистый четверг", "В разлуке", "На каникулах", "Художник" (все — 1887), "Святочное гаданье" (1888), "Афанасий Иванович и Хавронья Никифоровна" (1889). В 1891 году за картины "Свадьба в Киевской губернии" и "Утро Христова Воскресения" Н.К. Пимоненко получает звание почетного вольного общника Академии художеств. В 1904 году ему присуждают звание академика.

Н.К. Пимоненко активно участвует в общественной художественной жизни. Картины художника охотно приобретаются коллекционерами, и даже Лувр спешит стать собственником одной из картин живописца — в 1909 году он покупает "Гопак" Н.К. Пимоненко.


Картины художника
Рубрики:  живопись/жанровая живопись
биография
Художник

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Портрет композитора Сергея Сергеевича Прокофьева.

Среда, 24 Октября 2012 г. 07:48 + в цитатник







1934 Портрет композитора Сергея Сергеевича Прокофьева.
Кончаловский Петр Петрович


Гениев в детстве часто называют вундеркиндами. Сергей Сергеевич Прокофьев, которому в апреле (2006 ) исполнилось бы 115 лет, и был типичным вундеркиндом — в 6 лет сочинял маленькие фортепианные пьесы, в 9 — детскую оперу, в 13 лет поступил в консерваторию. Можно было безошибочно спрогнозировать, что ученик Глиэра, Лядова, Римского-Корсакова, окончивший консерваторию дважды — по классу фортепиано и композиции, станет талантливым и ни на кого не похожим.

Так и случилось — Прокофьев оказался неповторимым композитором, спорным, своеобразным в своих классических симфониях, фортепианных концертах, операх и балетах. Даже биография его оказалась удивительной. Отправившись на гастроли в США, Прокофьев долго не возвращался в Россию, сотрясаемую революционными бурями. Америка, Германия, Франция, Дягилев, Лифарь, Баланчин — какие страны, какие имена! Вдали от родины Прокофьев пишет комическую оперу «Любовь к трем апельсинам» (действительно, апельсин — слишком экзотический для России фрукт) и мистического «Огненного ангела», поставленного только несколько десятилетий спустя в оперном театре Венеции, а в России значительно позднее.
Читать далее...
Рубрики:  живопись/Портрет
музыкальная страница
Классическая музыка
биография
личности в истории

Метки:  


Процитировано 1 раз

1953 Две розы и ягоды шиповника. Кончаловский Петр Петрович

Среда, 24 Октября 2012 г. 07:23 + в цитатник







1953 Две розы и ягоды шиповника.

Кончаловский Петр Петрович






* * *

.
Рубрики:  живопись/Натюрморт/ цветочный натюрморт

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Петр Кончаловский. Почему художника называли советским Сезанном?

Среда, 24 Октября 2012 г. 07:11 + в цитатник





Петр Кончаловский.
        Почему художника называли советским Сезанном?





1931 Автопортрет.Точит бритву



2 февраля 1956 года, в период подготовки своей 16-й персональной выставки, скончался известный советский художник Петр Петрович Кончаловский. Его картины, написанные широкими сочными мазками, пользовались большой популярностью, их охотно приобретали коллекционеры, музеи и государственные структуры, а его персональные выставки неизменно проходили с большим успехом. Петр Петрович стал основателем целого клана Кончаловских-Михалковых, давшего стране многих выдающихся деятелей искусства.
Читать далее...
Рубрики:  живопись
биография
рассказы о художниках и картинах
Художник

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Клементина Черчилль. Как не надоесть мужу за полвека?

Среда, 24 Октября 2012 г. 06:33 + в цитатник






Клементина Черчилль.
        Как не надоесть мужу за полвека?





Не было, пожалуй, в зарубежной истории двадцатого века политика популярнее и весомее, чем Уинстон Спенсер Черчилль. Из рода герцогов Мальборо, участник англо-бурской и Второй мировой войн, он многое совершил и многое сделал, и не только для Великобритании. О нём написаны тома, да и сам он немало о себе рассказал. Но сегодня речь не о нём, вернее не только о нём. Меня заинтересовала та женщина, которая пятьдесят семь лет была рядом с ним. Это его жена Клементина Черчилль, урожденная Хойзер, из знатного шотландского рода Эйрли.





Она родилась 1 апреля 1885 года и была младше Уинстона на 11 лет. Клементина свободно говорила на немецком и французском языках, обладала острым умом и тонким чувством юмора, интересовалась политикой. Семья была небогата, и Клементина давала уроки французского. Но в свои 23 года девушка была ещё и переборчива, она разрушила три помолвки.

А Черчилль в это время, уже немного остепенившийся, видимо, решил, что пришло время жениться. Но Уинстон был из тех людей, чьи недостатки были видны сразу, а достоинства обнаруживались несколько позднее. И хотя жизненный опыт у него был уже богатый, с женщинами Уинстон был медведь медведем: ни тебе красивых ухаживаний, ни тебе комплиментов. Он был, прежде всего, воин и слишком прямолинеен, чтобы числиться джентльменом. И за два последних года он уже получил три отказа. Кроме того, невесты понимали, что главной женщиной для претендента будет её величество Политика.
Читать далее...
Рубрики:  Великие истории любви
биография
Мир вокруг нас

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям

УИНСТОН ЧЕРЧИЛЛЬ – КЛЕМЕНТИНЕ ЧЕРЧИЛЛЬ

Среда, 24 Октября 2012 г. 06:17 + в цитатник







УИНСТОН ЧЕРЧИЛЛЬ – КЛЕМЕНТИНЕ ЧЕРЧИЛЛЬ





Письмо премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля своей жене Клементине Черчилль.

Моя дорогая, моя нежная кошечка Клемм,…за все те годы, что мы вместе, я много раз ловил себя на мысли, что слишком сильно люблю тебя, так сильно, что, казалось бы, больше любить невозможно.

Но сейчас я чувствую, что любовь к тебе переполняет мою душу и понимаю, что с каждой минутой моей жизни ты нужна мне все больше. Чтобы я делал без тебя, моя ласковая Клемм?

Наша с тобой любовь — это удивительное сокровище, с тобой мы прошли все испытания, пережили страшные годы, но наши чувства стали только крепче.

Всегда и навечно твой преданный Уинстон.

P.S. Уинстон и Клементина Черчилль любили друг друга всю жизнь – они прожили вместе почти 50 лет, пока смерть не разлучила их.






.
Рубрики:  ЛЮБОВЬ в письмах выдающихся людей

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Джотто. Избиение младенцев.

Среда, 24 Октября 2012 г. 05:53 + в цитатник






Джотто.
      Избиение младенцев.

Фреска капеллы дель Арена . в Падуе. 1305 г.

Идиллическая сцена Бегства в Египет сменяется полной драматизма сценой Избиения младенцев. Рыдающие матери напрасно с мольбой простирает руки к царю, взирающего с резного балкона на расправу - в его сердце нет места милосердию, его имя стало нарицательным для жестоких людей.






Можно выделить четыре наиболее характерных приема, при помощи которых Джотто раздвигает пространство.
I/ Сцены с изображением тесной группы людей, которые являют собой уплотненную массивную форму, требующую не менее устойчивой опоры, что и другой форма. /"Женихи передают первосвященнику свои жезлы", "Обручение Марии и. Иосифа"/.
2/ "Пейзажные" сцены, где скалистые уступы представляются структурами, отодвигающими заднюю плоскость./"Возвращение Иоакима к пастухам", "Бегство в Египет"/.
3/ Сцены, вынесенные из интерьера наружу, где архитектура не только антураж действия, но и дополнительная масса, отстаивающая измеряемое пространство /"Избиение младенцев", "Изгнание торговцев из храма"/.
Читать далее...

Серия сообщений "итальянский ренессанс":
Часть 1 - Чимабуэ "Маэста" 1280
Часть 2 - Дуччо Мадонна Ручеллаи 1285
...
Часть 7 - Джотто. Бегство в Египет. Фреска капеллы дель Арена в Падуе. 1305 г.
Часть 8 - Дуччо. Целование Иуды.
Часть 9 - Джотто. Избиение младенцев.
Часть 10 - Джотто "Мадонна на троне" 1310
Часть 11 - Джоттино "Пьета со святым Ремиджо" ок. 1360-1365
...
Часть 18 - Карло Кривелли. Благовещение. Лондон. Национальная галерея. I486 г.
Часть 19 - Рафаэль Санти
Часть 20 - Паоло Учелло. Портрет кондотьера Джона Хоквуда


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Цитаты из книги Ветер в ивах Кеннет Грэм

Среда, 24 Октября 2012 г. 05:42 + в цитатник





Цитаты из книги     Ветер в ивах
            Кеннет Грэм




Описание

Сказка об обитателях Берега Реки открыла перед юным читателем жизнь животных Англии, полную замечательных приключений.
Грэм наделил своих четырех героев-зверушек многими чертами человека - они ходили в одежде, какую носят люди, жили в домиках, как у людей, да и в их поступках многое было позаимствовано из поведения человека.
Он создал героев с очень яркими похожими на человека характерами - это смелый любитель приключений Крот, деловой, практичный Рэт - Водяная Крыса, мудрый старый Барсук гордый, вспыльчивый, не терпящий замечаний, бесшабашный Лягушонок мистер Тоуд.
Читать далее...
Рубрики:  для детей и взрослых
литература
Цитаты из книги
Литературная страница

Метки:  

Я. Вермеер. Девушка, пьющая вино с двумя кавалерами. 1650

Среда, 24 Октября 2012 г. 05:11 + в цитатник









Я. Вермеер. Девушка, пьющая вино с двумя кавалерами. 1650


Я. Вермеер. Кухарка, наливающая молоко. 1658
Рубрики:  живопись/жанровая живопись

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

В. Перов. Чаепитие в Мытищах.

Среда, 24 Октября 2012 г. 04:46 + в цитатник









В. Перов. Чаепитие в Мытищах.


А. Попов. Демьянова уха. 1856
Рубрики:  живопись/жанровая живопись

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Мишель де Монтень

Среда, 24 Октября 2012 г. 04:23 + в цитатник






Цитата дня




Мишель де Монтень

(1533 — 1592) знаменитый французский писатель и философ эпохи Возрождения.


У животных есть та благородная особенность, что лев никогда не становится из малодушия рабом другого льва, а конь — рабом другого коня.


* * *

.
Рубрики:  Сущность дня

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Поиск сообщений в Ada_Peters
Страницы: 1005 ... 9 8 [7] 6 5 ..
.. 1 Календарь