-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ada_Peters

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.10.2012
Записей: 32298
Комментариев: 23508
Написано: 58322


Симоне Мартини. Портрет Гвидориччо де Фольяни.

Понедельник, 29 Октября 2012 г. 18:38 + в цитатник









Симоне Мартини.
Портрет Гвидориччо де Фольяни.
Палаццо Пубблико. Сиена. 1328 г.


Во фреске Симоне Мартини "Портрет Гвидориччо де Фольяни" Палаццо Пубблико, Сиена, 1328 г./ предстает скалистый пейзаж с изображением всадника на первом плане. Можно заметить множество архаичных условностей: уплощенность изображения человека и лошади, силуэтной форме которых не требовался первый план, крепости похожие более на игрушечные или Бутафорские постройки и т.д. Единственная форма, в которой ощущается объемная масса и которая является средством формостроение глубины - это высокие скалистые образования.






Симоне Мартини. Портрет Гвидориччо де Фольяни. Палаццо Пубблико. Сиена. 1328 г.

И здесь отметим следующее: заполнение картинного поля всевозможными мелкими деталями, постройками, палатками, заборами дробит пространство. Краешек забора, просматривающийся за плавной линией скалы, копья и стяги, видные в другом месте за скалистыми уступами предполагают наличие более далекого плана - это та незаметная пространственная ступенька, которая углубляет иллюзорное поле.





Амброджо Лоренцетти.
Аллегория доброго и злого правления.
Палаццо Пубблико. Сиена. 1338 г.

Амброджо Лоренцетти выделялся среди мастеров этого этого времени обостренным вниманием к пространственным решениям различных композиций. В 1338 году Амброджо приступил к исполнению фресок "Аллегория доброго и злого правления" для Зала Девяти сиенского Палаццо Пубблико. Это первое произведение на светскую тему, в содержание которого заключен не столько религиозный, сколько философский и политический смысл.






Во фреске "Аллегория доброго правления" художник изобразил по сторонам справедливого монарха нравственные добродетели, параллельно, в поврежденной фреске "Аллегория злого правления" тиран в окружении пороков. В третьей фреске показываются последствия доброго правления, развертывается обширная панорама города и его повседневной жизни. Амброджо старался обхватить возможно более обширное пространство, наполняя его множеством фигурок людей, на которых зритель смотрит как бы с высокой позиции.

Наверху' фрески оставлен лишь небольшой кусочек неба. Взгляд наблюдателя движется по ступенчатому объему одновременно вверх и вглубь. Если представить картинное пространство как куб и провести от нижнего переднего края к верхнему дальнему диагональ и построить на основе этого плоскость, то это схематически показывает принцип построения пространства фрески, а также многих "пейзажных" изображений данного периода. Отличие от произведений мастеров 20-ых годов состоит в том, что Амброджо стремится передавать переходы между пространственными зонами не в виде резких ступенчатых рывков, а плавно, сглаживая острие ребра и углы.



.

Серия сообщений "итальянский ренессанс":
Часть 1 - Чимабуэ "Маэста" 1280
Часть 2 - Дуччо Мадонна Ручеллаи 1285
...
Часть 10 - Джотто "Мадонна на троне" 1310
Часть 11 - Джоттино "Пьета со святым Ремиджо" ок. 1360-1365
Часть 12 - Симоне Мартини. Портрет Гвидориччо де Фольяни.
Часть 13 - Амброджо Лоренцетти "Принесение во Храм" 1342
Часть 14 - Таддео.Гадди. Благовестив.пастухам.
...
Часть 18 - Карло Кривелли. Благовещение. Лондон. Национальная галерея. I486 г.
Часть 19 - Рафаэль Санти
Часть 20 - Паоло Учелло. Портрет кондотьера Джона Хоквуда

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Тамара_Васильевна   обратиться по имени Вторник, 30 Октября 2012 г. 01:25 (ссылка)
Спасибо за интересный пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Ada_Peters   обратиться по имени Вторник, 30 Октября 2012 г. 04:39 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana-k   обратиться по имени Вторник, 30 Октября 2012 г. 20:48 (ссылка)
" Амброджо стремится передавать переходы между пространственными зонами не в виде резких ступенчатых рывков, а плавно, сглаживая острие ребра и углы"
Разбираешь как искусствовед! Молодец!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку