Дореволюционный ресторан «Прага». Сладостный московский магнит Лев Толстой и Федор Шаляпин, Ан...
Что стоит знать о красоте сочетания оттенков - (0)Что стоит знать о красоте сочетания оттенков ̴...
ЛИЦА ИЗ ПРОШЛОГО. ГРАЖДАНЕ СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР - (0)ЛИЦА ИЗ ПРОШЛОГО. ГРАЖДАНЕ СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР Мобилизация в Красную армию. Допризывн...
Лица из прошлого. Подданные Российской Империи XIX, начала ХХ века - (0)Лица из прошлого. Подданные Российской Империи XIX, начала ХХ века Портрет писателя И.С. ...
"НЕ ВСЕ ЛЮДИ МЕРЗАВЦЫ!"- сказал фашистам человек, вошедший в газовую камеру вместе с детьми - (0)"НЕ ВСЕ ЛЮДИ МЕРЗАВЦЫ!"- сказал фашистам человек, вошедший в газовую камеру вместе с детьми ЯНУШ ...
"Я не стану думать об этом (или о том) сейчас - это слишком неприятно. Я подумаю об этом завтра". М Митчелл. "Унесенные ветром"
А ведь была такая страна! |
|
Дача - лето, романтика, настроение |
Неспешное утро под пение птиц.
Ленивый день с прогулкой в лес или неотвратимые грядки.
Вечерняя заря и медные отблески костра.
Дача — больше, чем просто загородный домик в окружении сада.
Дача — лето, романтика, настроение.
|
Картина Ю. Клевера «Вид запущенного парка в Мариенбурге (Старый парк)» |
Парк в Мариенбурге – счастливый для Юлия Клевера сюжет. Он и сам так считал и писал его неоднократно.
«Вид запущенного парка в Мариенбурге» в 1878 году принес своему создателю звание академика живописи. Картину отправили на Международную выставку в Париж, где она тоже была принята благосклонно и публикой, и критиками.
Клевер часто рисовал гатчинский парк. Картины под названием «Парк в Мариенбурге» большей частью находятся в частных коллекциях, а первая, та самая, счастливая – в Киевском национальном музее русского искусства.
При отсутствии внимания к деталям картине свойственна композиционная четкость, заметно внимание художника к натуре.
Клевер крайне редко изображал разгар солнечного дня, его кисти милее закатное, изредка рассветное солнце, или солнце в сумрачную погоду.
«Я всякие пейзажи пишу, но по-настоящему знаю солнечный закат в различные его моменты и корявые деревья, изогнутые непогодой и ветрами», – признавался он.
При этом световоздушную перспективу Клевер передает великолепно и мастерски владеет светом и цветом.
«Старый парк» оставляет удивительно целостное ощущение: старая лестница, заходящее солнце, переливы закатного неба, сияющие изогнутые ветви цветущего дерева на первом плане, листья кувшинок и отражение в воде – всё работает на ощущение благодати, весеннего пробуждения природы, спокойствия и безмятежности.
Глядя на этот пейзаж, ловишь себя на желании вдохнуть поглубже, наполниться свежестью, разлитой в воздухе, ощутить мелодию этого пространства.
Пейзажи, на которых фигурирует водная гладь, у Клевера особенно мелодичные, музыкальные, они буквально звучат
Артхив
Автор: Алена Эсаулова
|
Картина Юлия Клевера "Будет дождь" |
Пейзажи Клевера всегда поражают своей реалистичностью, в них присутствует своя особая атмосфера и некая тайна.
Художник виртуозно владеет приемами светотени, очень точно передает настроения и характер капризной природы.
В его картинах ощущается дух северной России, ее буйство красок и щемящая красота родного края.
|
Дореволюционный ресторан «Прага». Сладостный московский магнит |
Лев Толстой и Федор Шаляпин, Антон Чехов и Сергей Рахманинов, Илья Репин и Валентин Серов, Александр Блок и Андрей Белый. Перечислять можно бесконечно долго. Но и этих имен вполне достаточно, чтобы понять, публика какого уровня посещала модный московский ресторан «Прага».
О «Праге» того времени в рассказе "Улица св. Николая" коротко и емко пишет известный библиограф Борис Зайцев:
«Восседает "Прага", сладостный магнит. В цветах и в музыке, бокалах и сияньи жемчугов, под звон ножей, тарелок веселится шумная Москва, ни о чём не гадающая, нынче живущая, завтра сходящая, полумиллионная, полубогемская, сытая и ветром подбитая, талантливая и распущенная» .
|
Вот и лето… снова лето шелестит... |
Вот и лето… снова лето шелестит,
Фонари не жгут – до августа задули,
Но прохладно, хоть и свет с небес летит.
А жара случится, может быть... в июле...
Кто же скажет… Но достаточно того,
Что раскрыты не «копеечные» листья,
И черёмуховый дух волной плывёт,
И трава и зелена, и шелковиста.
Одуванчики, желтея, веселят,
«Помнить долго» незабудки обещают.
И куда сейчас ты свой не кинешь взгляд,
Всё торопится, всё силы набирает.
Как иначе, если время коротко́,
Успевай и насладиться, и продлиться...
Ночи белые качаются легко,
Неустанно кружит солнца колесница –
Значит лето… Я любым его люблю:
Ярким, жарким и ленивым, и дождливым.
Из всего, что будет – радости слеплю,
Всё равно какое – сделаю счастливым!
4.06.19 Анна Опарина
|
Ученики графа Строганова |
Первые выпускники школы земледелия и горнозаводских наук сыграли в дальнейшем большую роль в жизни Пермского имения, стали яркими представителями строгановской интеллигенции.
«Граф Строганов тогда многих воспитывал на свой счет, сотни – в уездных училищах, десятки – в гимназиях и университетах, и все из семей, служивших у него. Больше же всего – в технических школах, в технологическом институте», – писал во второй половине XIX века в своих очерках «Кама и Урал» Вас. Ив. Немирович-Данченко, старший брат известного театрального деятеля.
|
Самая знаменитая лирическая песня 20-го века. |
Невероятная лиричность песни с привкусом легкой грусти, очаровывающий и приятный мотив - полюбился многим слушателям во всем мире.
Завоевав всего за 2 года вершины мировой музыкальной культуры эта песня и по сей день, на протяжении вот уже почти 60 лет, остается одной из самых популярных во всем мире, неизменно вызывая положительные эмоции у зрителей.
Песня в данном варианте исполняется советской эстрадной певицей Эдитой Пьеха, франкоязычную версию которой она записала на фирме "Мелодия" в 1963 году.
История песни
"Manhã de Carnaval" ("Утро карнавала") "Manhã de Carnaval" ("Утро карнавала"), является самой популярной песней бразильского композитора Луиса Бонфа (Luiz Bonfá) и поэта Антонио Мария (Antônio Maria) .
Луис Флориану Бонфа (порт. Luiz Floriano Bonfá; 17 октября 1922 — 12 января 2001) — бразильский гитарист и композитор. Он известен своими композициями для фильма «Чёрный Орфей».
"Manhã de Carnaval" ("Утро карнавала") впервые появился в качестве главной темы в португальском языке фильме 1959 года Orfeu Negro ( Черный Орфей ) французского режиссера Марселя Камю , со звуковым сопровождением, в которое включен ряд известных песен Антонио Карлос Жобим и Vinícius de Moraes , исполнял эти песни ансамбль Bonfá (Samba-де-Orfeu).
Песня "Manhã de Carnaval" ("Утро карнавала") появляется в нескольких сценах фильма, где исполняется обоими главными героями (Орфей и Эвридика). Звучит, также, инструментальная версия, так что эта песня была "основной" музыкальной темой фильма.
В 1960 году песня получила "Оскар" вместе с фильмом Черный Орфей. После этого песня стала доступна широкой аудитории по всему миру, непременно завоевывая первые места во всевозможных хит-парадах.
Песня "Manhã de Carnaval" ("Утро карнавала") стала одной из первых композиций, определенной как стиль музыки Bossa Nova, который стал стремительно набирать популярность за предделами Бразилии.
В частности, в Соединенных Штатах, песня считается одним из наиболее важных образцов Бразильского стиля джаза - Bossa Nova.
Босанова, босса-нова (порт. bossa nova) — стиль популярной бразильской музыки, представляющий собой синтез местного фольклора (байау, самба) и некоторых элементов джаза. Основоположниками стиля считаются Жуан Жилберту и Антониу Карлос Жобим.
В качестве первой босса-новы обычно называют пьесу «Довольно грустить» («Chega de Saudade») 1958, которая была сочинена Жобимом и исполнена Жуаном Жилберту.
Наиболее известна босса-нова «Девушка из Ипанемы», которую впервые исполнили Жуан (гитара) и Аструд Жилберту (вокал), А. К. Жобим (фортепиано) и Стэн Гетц (саксофон).
"Manhã de Carnaval" стал де-факто джазовым стандартом в США, несмотря на то, что она существует в сотнях вариантах исполнения разными музыкантами по всему миру в его вокализованным версии или просто в качестве только инстументальной версии.
В Соединенных Штатах, песня также известна по названиями как "Карнавал", "Тема с Черного Орфея", или просто "Черный Орфей". Во Франции, песня называется "La Chanson d'Orfeu". В испании - "Manana de Carnaval".
Надо отметить, что перевод на разные языки не сопровождался строгим соответствием стихов оргинала, поэтому на разных языках смысл этой песни может несколько отличаться. Но общий смыл от этого не пострадал.
Голубое утро, чисто-голубое,
Если я позову, то солнце взойдёт,
Оно остановится на мой голос, прислушиваясь,
И сквозь вечность,
Его путь лежит до следующего голубого утра.
И твой голос- это мираж в этой голубизне.
Потом, я не знаю, что будет потом...
|
The Green Leaves of Summer - Ennio Morricone - Зеленые листья лета |
"The Green Leaves of Summer" - песня Пола Фрэнсиса Вебстера на музыку Дмитрия Темкина, написанная для фильма 1960 года "Аламо".[1] В партитуре фильма она была исполнена вокальной группой The Brothers Four.
В 1961 году песня была номинирована на премию "Оскар"; ее саундтрек к фильму "Аламо" был удостоен премии "Золотой глобус" за лучшую оригинальную музыку.
Это идиллические воспоминания об ушедшей юности.
Пора ожиданий, пора откровений,
Зеленые листья июньских лесов...
Это время промчалось, время первых сомнений,
Время первых свиданий и искренних слов.
Пора ожиданий, пора откровений,
Зеленые листья июньских лесов...
Это время промчалось, это бурное время,
Этот воздух весенний и звон голосов...
Пора ожиданий, пора откровений,
Зеленые листья июньских лесов...
Это время промчалось, время быстрых решений,
Время легких прощаний и радужных слов...
Пора ожиданий, пора откровений,
Зеленые листья июньских лесов...
Мое лето промчалось, не вернуть его вновь.
Тишина и усталость замерзших лесов.
Автор текста - Марк Подберезский.
Дмитрий Зиновьевич Тёмкин (англ. Dimitri Tiomkin; 10 мая 1894, Кременчуг Полтавской губернии — 11 ноября 1979, Лондон) — американский композитор российского происхождения, внёс большой вклад в развитие жанра киномузыки, четырёхкратный обладатель премии Оскар.
|
Клевер против Клевера: серебро растворяет свет |
Клевер Юлий Юльевич, «Туманное утро», 1911, холст, масло, 74,8 x 57,2 см, частная коллекция
Клевер Юлий Юльевич, «Туманное утро», 1911, холст, масло, 39,3 x 49,0 см, частная коллекция
Обе две разные, даром что донельзя похожие.
О нет, дорогой читатель, у Вас не двоится в глазах по случаю воскресного вечера😉. И нет, мы «не разучились в редактуру» и не опубликовали один и тот же пейзаж дважды.
Перед Вами не плагиат, не ученическое подражание и не поздняя стилизация, а самые настоящие картины кисти Клевера-старшего.
Обе две разные, даром что донельзя похожие.
Дом? Тот, да не тот.
Героиня? Та же и там же, но пребывает в чуточку ином настроении и состоянии...
«Состояние»? Очень верное слово!
Ключевое касательно данной пары полотен.
Всё здесь — о нём. О памяти, подёрнутой туманом времени.
О душевном равновесии, аранжированном тишиной.
Именно желание мастера превратить реальные время и место в целостную метафору состояния человеческой души обусловило его недовольство результатом работы над первой картиной и рождение второго «полотна-близнеца».
Того, что, по мнению самого художника, окончательно перешло из класса «живописи, цитирующей реальность» в класс «живописи, приглашающей к чувствам».
Пару слов об отличиях
Да, понимаю, дорогой читатель, что Вы и сами их уже разглядели. Но не сказать о них я не могу. Порядка ради и проформы для 😊.
Итак.
У «старшей сестры» (той, что выше и с подписью мастера в нижнем правом углу) более выраженный строй перспективы.
Деревья по правую руку от доминирующей над всей этой мизансценой «магистральной» тропинки внушительнее, то бишь ярче и богаче на светотени.
Отражения в луже ещё не «стесняются» быть насыщенными и привлекать к себе внимание аудитории.
Да и в целом палитра картины теплее, объекты — фактурнее.
А вот одинокая женская фигурка, напротив, прописана скромнее, обобщённее.
Здесь на её до эфемерности хрупкие плечи легла вся тяжесть задачи по генерации ауры тишины и уединения, которую надобно сообщить подсознанию зрителя...
.
Клевер Юлий Юльевич, «Туманное утро», 1911, фрагмент
Серебро, которое растворяет свет
В итоге Юлий Юльевич-старший счёл свои цели недостигнутыми. Ибо пейзаж всё ещё отчётливо являл и упорно повествовал. А должен-то был приглашать и благорастворять! Непорядок.
И потому «младшая» композиция начала с того, что самую малость приблизила домик к переднему плану и деликатно так «прорядила» аллею.
Тропинка порастеряла детализацию и из «взлётной полосы», норовившей ускорить полёт нашего с Вами взгляда вглубь живописных далей и планов, умерила амбиции до степени вежливого приглашения.
Симфонию цвета поумерило пришествие дымчатого серебра.
Распространившись по пространству картины, оно частично вобрало в себя, а частично рассеяло излишки света.
Атмосфера полотна тут же сменилась на более сентиментальную.
И в то же время серьезную.
Вы согласны, дорогой читатель?
Женщина в тумане и её немая функция
Зато таинственная героиня наконец проступила сквозь туман. Но уже не для того, чтобы выражать, акцентировать и концентрировать на себе, о нет.
На «младшей картине» её образ — интонационный знак препинания. Функция.
Свидетельство того, что в утреннем тумане всё мирно и безопасно, и ничто не помешает нашему неторопливому виртуальному путешествию по утоптанной дорожке среди утреннего леса...
Пейзаж-близнец
Злые языки скажут Вам, что появление второй картины — типичная история в карьере художника Клевера.
Штош ©, злые языки будут правы, и тут не поспорить.
Два похожих полотна стоят всяко больше одного.
И всё же продолжаю настаивать на своём: главной причиной появления второй картины Клевера на сходную утренне-лесную тему было желание мастера как можно полнее отобразить лиричное настроение природы.
Перевести свою живопись из плоскости академизма в дышащий, мерцающий, живой объём пейзажа настроения.
На том стою.
Автор: Лёля Городная
|
Импрессионизм по-русски |
Русский импрессионизм: миф или реальность?
Русский импрессионизм — состоявшийся культурный феномен. Явление в истории отечественного и мирового искусства. Факт, который до сих пор пытаются оспаривать.
Петровичев Пётр Иванович, «Стог», 1901, холст, масло, 81×128 см, частное собрание, Москва
Переплетчиков Василий Васильевич, «Глухомань. Дорога у деревни», 1900-е, холст, масло, частная коллекция, Москва
Мещерин Николай Васильевич, «Лунная ночь», 1905, холст, масло, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан
Лаховский Арнольд Борисович, «Черная речка», 1914, картон, масло, 67,5 x 53,5 см, частная коллекция
Щербиновский Дмитрий Анфимович, «Пароход», 1902, холст, масло, Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
|
Художник Алексей Саврасов: лужа с душой лучше ста альпийских озёр |
Весна, чемодан, Европа мечты
В Москве стояла ранняя весна, когда Алексей Саврасов, сложивши в чемоданы кисти, краски и сдержанную радость, отправился в путь. Тогдашняя Европа звалась мечтой. Меккой живописцев. Её светлые дали грезились как откровение, способное вознести душу, разжечь вдохновение, отточить стиль, показать, «как надо».
Саврасов Алексей Кондратьевич, «Вид в Швейцарских Альпах (гора Малый Рухен)», 1862, холст, масло, 76 × 63 см, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Он ехал в Швейцарию с сердцем открытым, почти детским. С готовностью впитать альпийские красоты, как впитывает краску загрунтованный холст. Он ждал величия. Жаждал истин.
|
Что стоит знать о красоте сочетания оттенков |
Серия сообщений "цветогармония":
Часть 1 - 20 идеальных сочетаний цветов одежды для яркого образа
Часть 2 - Шпаргалка по правильным сочетаниям цветов.
...
Часть 27 - Как красиво сочетать оттенки
Часть 28 - Шпаргалка по правильному сочетанию цветов
Часть 29 - Что стоит знать о красоте сочетания оттенков
|
Сходил на могилку Березовского |
Могила на все украденные деньги.
Серия сообщений "Юмор":
Часть 1 - "Черномырдизмы" ч.2
Часть 2 - Перлы от Ларисы Гузеевой...
...
Часть 41 - Почему - потому...
Часть 42 - Чат Бориса Джонсона - Уральские Пельмени
Часть 43 - Сходил на могилку Березовского
|
Императорская семья в романе "Синие кирасиры" |
Роман "Синие кирасиры" вышел в свет в Риге в 1936 году. Его автор - бывший офицер Императорской армии Георгий Иванович Гончаренко, писавший под псевдонимом Юрий Галич.
Георгий Иванович с 1897 года служил в Кирасирском Её Величества Государыни Императрицы Марии Феодоровны лейб-гвардии полку. Полк этот часто называли Гатчинскими или синими кирасирами и роман посвящен гатчинской полковой и светской столичной жизни на рубеже XIX-XX вв.
Основные действующие лица романа - офицеры полка, но немало внимания автор уделяет членам Императорской семьи, в особенности Вдовствующей Императрице Марии Федоровне, ее дочерям Ольге и Ксении и младшему сыну Михаилу Александровичу.
Проза Юрия Галича - это классическая, чистая, хрустальная русская литература. В "Синих кирасирах" много созвучного прозе Куприна, Бунина, Шмелева и других русских писателей XX века. Но роман, как и его автор в России практически забыты. Как же так получилось?
В годы гражданской войны Георгий Гончаренко был участником Белого движения. Успел повоевать с красной нечистью и в составе Вооруженных сил Юга России в 1919 году и во Владивостоке в 1920.
В 1923 году Георгий Иванович перебрался в Ригу, где жил и занимался литературной деятельностью. После оккупации Риги советскими войсками в 1940 году Георгий Иванович повесился. Случилось это через два дня после вызова в НКВД.
Печальны судьбы русских Прибалтики после 1940 года! Тех, кому не удалось вовремя уехать - арестовывали, ссылали и расстреливали.
Роман "Синие кирасиры", вышедший за 4 года до смерти автора, переиздали в России в 2012 году.
|
Усадьба Поречье в мемуарах графини Прасковьи Уваровой |
Графиня Прасковья Сергеевна Уварова, дочь князя Сергея Щербатова.
В России молодая графиня активно включилась в исследовательские и общественные занятия мужа - археолога Алексея Сергеевича Уварова, вела земскую деятельность в родовом имении Уваровых в селе Поречье Звенигородского уезда Московской губернии.
Графиня Прасковья Сергеевна Уварова и ее муж граф Алексей Сергеевич Уваров
С середины 1860-х возглавляла школьную комиссию Можайского благотворительного общества, занималась устройством сельских школ и приютов, подготовкой учителей и разработкой учебных программ.
После кончины супруга (1884), являлась председателем Московского археологического общества (с мая 1885), почётным членом Императорской Академии наук (1895), профессором Дерптского (1888), Харьковского (1906), Казанского (1910), Московского (1910) университетов, Петербургского археологического института (1891), Лазаревского института восточных языков (1902).
Придворная статс-дама (с 1912 года). Вошла в историю как прототип Китти Щербацкой из романа "Анна Каренина".
В преклонных годах графиня значительную часть времени проводила в своём имении Красная горка в Карачарово, близ Мурома.
Графиня Прасковья Сергеевна Уварова за столом в кабинете. Муром, село Карачарово,1899 г.
В 1917 году, после Октябрьской революции, выехала в Ессентуки, где работала над завершением своего многолетнего труда «Описание миниатюр грузинских Евангелий XV и XVI веков».
В 1918 году поселилась в Майкопе, где проводила археологическое обследование окрестностей, зарабатывая на жизнь преподаванием иностранных языков.
Прасковья Сергеевна Уварова с детьми и внуками. п. Добрна, Сербия, 1923 г.
В феврале 1919 года эвакуирована из Новороссийска на корабле «Св. Николай», эмигрировав в Королевство сербов, хорватов и словенцев, где и скончалась 30 июня 1924 года в городе Добрна (ныне Словения).
|
Путешествие в окрестностях села Полдневая (Полевской ГО) |
Старинное село Полдневая было основано как крепость для защиты Полевского и Северского заводов от набегов беспокойных южных соседей – башкир. Эту функцию она выполняла с 1735 по 1800 годы. Крепость расположили в месте слияния рек Полдневая Чусовая и ее притока Каменка. Долгое время она являлась самой южной пограничной крепостью на Среднем Урале.
Окрестности Полдневой оказались богаты железной рудой, известняком, золотом, мрамором, платиной, самоцветами…
Богатства Полдневой определили и занятия местных жителей: значительная часть населения занималась добычей руды, углежжением, перевозками; другая часть - обжигом известняка, приисковыми работами.
Серия сообщений "природа":
Часть 1 - Зимние пейзажи Урала
Часть 2 - Озеро переплетения человеческих судеб
...
Часть 6 - Горнозаводской Урал. Гора Большой камень и Пугачевская пещера около Верхнего Уфалея
Часть 7 - Диковина из грота. Южный Урал
Часть 8 - Путешествие в окрестностях села Полдневая (Полевской ГО)
|
От Мясницкой улицы до Красной площади: история парадов в России |
Как менялись военные торжественные шествия и откуда взялась традиция печатать шаг?
Парад Победы 9 Мая 2025 года вполне может стать самым массовым в новейшей истории России — все же к этому обязывает громкая юбилейная дата, 80 лет со дня окончания Великой Отечественной войны.
История военных парадов в стране насчитывает многие столетия: впервые они появились еще при Петре I и с тех пор неоднократно видоизменялись, наполнялись новыми действиями и смыслами.
|
По следам Бажова и его сказов. Екатеринбург – Сысерть – Полевской — гора Азов — Косой Брод — Мраморское — Камышлов |
Екатеринбург
Дом-музей Бажова в Екатеринбурге
Павел Петрович Бажов жил в 1879- 1950 годах, прожил 71 год.
В возрасте 35 лет писатель построил этот дом для своей семьи. Они вместе с женой Валентиной Иваницкой и детьми прожили в нем 28 лет. Это последние годы, в которые он написал свои известные Уральские сказы.
|
Кто взял бункер Гитлера |
Речь пойдёт о человеке, которому удалось это сделать. Его 1050-й стрелковый полк занял особое место в истории Второй мировой войны, поставив точку в кровопролитной битве за Берлин.
Казалось, он должен был стать знаменит на весь мир. Но он почти неизвестен. Думается, нам предстоит ещё раз осмыслить Берлинскую операцию и воздать должное герою.
Командир 1050 стрелкового Померанского Краснознамённого и ордена Богдана Хмельницкого полка гв.подполковник Гумеров И.И. после 1945 г.
|
Наследник Алексей Николаевич Романов |
История болезни и гибель в Екатеринбурге
Екатеринбург и Урал тесно связаны с убийством царской семьи. Эта «романовская» тема притягивает взор к столице Урала.
Известно, что наследник страдал заболеванием крови с частыми кровотечениями. По поводу его болезни существует много противоречивых суждений.
Поросенков лог
Существует мнение, что заболевание цесаревича не было тяжелым и по состоянию здоровья он вполне мог править Россией, другие уверены в обратном. Более 40 лет я изучаю историю болезни Алексея Николаевича Романова, работая в архивах, собирая и анализируя медицинские и исторические источники.
Серия сообщений "история":
Часть 1 - Восстание Емельяна Пугачева и Челябинск
Часть 2 - Горнозаводской Урал. На берегах Нязи
Часть 3 - Горнозаводской Урал. Верхнеуфалейский краеведческий музей
Часть 4 - Возвращение на Каменный Пояс. Капсула родовой памяти
Часть 5 - Наследник Алексей Николаевич Романов
|
Так Урал ковал Победу! Верхний Уфалей. |
Серия сообщений "города":
Часть 1 - Исторические здания Челябинска
Часть 2 - Самоварное счастье
...
Часть 21 - Горнозаводской Урал. Усадьба князей Белосельских-Белозерских: история Катав-Ивановска
Часть 22 - Быт Челябинска во время Великой Отечественной войны: 10 характерных деталей
Часть 23 - Так Урал ковал Победу! Верхний Уфалей.
|
Быт Челябинска во время Великой Отечественной войны: 10 характерных деталей |
К 1942 году Челябинск стали называть 'Столицей советского тыла': сюда эвакуировали сотни предприятий и сотни тысяч рабочих, инженеров, артистов и даже ученых.
Буквально за несколько военных лет население города выросло с 270 до 650 тысяч человек.
Как жили все эти люди? Чем питались, как отдыхали и как не сдавались?
В преддверии Дня победы 'Хорошие новости' подготовили для вас 10 характерных деталей о тыловой жизни Челябинска и его обитателей.
Челябинск. Отправка на фронт 244—й (63-й гвардейской) танковой бригады Уральского добровольческого корпуса. 1943
Серия сообщений "города":
Часть 1 - Исторические здания Челябинска
Часть 2 - Самоварное счастье
...
Часть 20 - Чудеса старинного квартала. Екатеринбург
Часть 21 - Горнозаводской Урал. Усадьба князей Белосельских-Белозерских: история Катав-Ивановска
Часть 22 - Быт Челябинска во время Великой Отечественной войны: 10 характерных деталей
Часть 23 - Так Урал ковал Победу! Верхний Уфалей.
|
ЛИЦА ИЗ ПРОШЛОГО. ГРАЖДАНЕ СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР |
Мобилизация в Красную армию. Допризывники, 1918 год
|