-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ada_Peters

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.10.2012
Записей: 32298
Комментариев: 23508
Написано: 58322


Дуччо Мадонна Ручеллаи 1285

Понедельник, 15 Октября 2012 г. 12:39 + в цитатник





Дуччо
Мадонна Ручеллаи 1285
Галерея Уффици, Флоренция 1285
Дерево, темпера. 450 х 290 см



В произведении Дуччо "Мадонна Руччелаи", также созданном в 1285-году, основа композиции весьма похожа на построение "Мадонны" Чимабуэ, но есть и различия.

Дуччо более склонен к тончайшей трактовке формы. Линия изящна. Край плаща то струится золотой линией, мягко закручиваясь, то становится ломким - здесь ощущается воздействие готики, которая получила в аристократической Сиене большую поддержку и внимание.
В построении трона прослеживается связь с архитектурными мотивами Византии, но, как и у Чимабуэ, строение наполняется материальной тяжестью.





15 апреля 1285 г. община Марии флорентийской церкви Сайта Мария Новелла поручила Дуччо написать большой образ Мадонны для их капеллы. В XVI в. эту картину перенесли в другую часовню этой церкви, в капеллу Ручеллаи, отсюда и название картины. Эта форма алтарного образа с треугольным фронтоном была обычной в итальянской живописи XIII в.

Широкая расписанная рама, украшенная полуфигурными изображениями Иисуса, двадцати четырех пророков и доминиканских святых, в том числе мученика Петра и основателя общины, редко встречается среди сохранившихся памятников той эпохи.

Почти все пространство картины заполняет облаченная в сине-зеленый плащ бестелесная фигура Мадонны, восседающей на богато украшенном резьбой деревянном троне. На коленях она держит младенца в белом с золотом одеянии.

Трон царицы Небесной с благоговением спускают на землю коленопреклоненные ангелы, по три с каждой стороны. Детализированное, пространственное изображение трона подчеркивает правдоподобность сцены.

Изображение трона, показанного в ракурсе немного сбоку, следует традициям мастеров старшего поколения, его можно сравнить со станковой картиной Гвидо да Сиена и с ассизской фреской «Маэста» Чимабуэ.

Однако непосредственное лирическое изображение Мадонны и воздушные фигуры ангелов чужды пластичным фигурам Чимабуэ, в них находят дальнейшее развитие скорее устремления современной сиенской школы в духе французской готики.

Легкая декоративная игра линий на картине Дуччо, живописность прозрачно сияющих, теплых цветов - новые явления в итальянской живописи.

Источники:

1. Прокопп М. Итальянская живопись XIV века/'Корвина', Венгрия, Будапешт - 1988


.

Серия сообщений "итальянский ренессанс":
Часть 1 - Чимабуэ "Маэста" 1280
Часть 2 - Дуччо Мадонна Ручеллаи 1285
Часть 3 - Дуччо-ди Буонинсенья Мадонна во славе (Маэста) 1308–1311
Часть 4 - Каваллини "Страшный суд"
...
Часть 18 - Карло Кривелли. Благовещение. Лондон. Национальная галерея. I486 г.
Часть 19 - Рафаэль Санти
Часть 20 - Паоло Учелло. Портрет кондотьера Джона Хоквуда


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку