-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ada_Peters

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.10.2012
Записей: 32298
Комментариев: 23508
Написано: 58322


Чимабуэ "Маэста" 1280

Воскресенье, 14 Октября 2012 г. 04:40 + в цитатник





    Живописец, воспроизводивший лишь при помощи технического умения и верного глаза, но без всестороннего знания предмета, похож на зеркало, которое отражает вещи, против него лежащие, их совершенно не зная и не понимая."

      "Сперва изучай науку, затем на практике следуй указаниям , данным тебе наукой."   "

    Те, которые отдаются практике без знания, похожи на моряка, отправляющегося в путь без руля и без компаса, потому никогда не знающий, наверное, куда он плывет; практика всегда должна быть основана на хорошем знании теории, в которой руководителем и дверью является перспектива, без которой в живописи нельзя ступить ни шагу.
    Леонардо да Винчи



Чимабуэ
"Маэста" 1280

Начиная с Вазари родоначальником нового итальянского стиля считался Чимабуэ, поэтому рассмотрим основные особенности его построений. Наиболее известное произведение Чимабуэ - алтарная икона с изображением Мадонны с младенцем, выполненная в 1285 году - представляет вполне традиционный художественный образ, который был взят в искусстве Византии.
Однако есть моменты, не согласующиеся с византийским каноном: фигуры и лица приобрели большую осязательность, жесты более правдоподобны.




Византийскому искусству была свойственна вполне определенная эмоциональность, но достаточно сдержанная.   "Мадонна"   Чимабуэ обладает тонкой одухотворенностью, в ней больше мягкости и человечности, чем в Мадоннах византийских икон. Уплощенный характер построения формы подчеркивается традиционным золотым фоном.

Композиция строго симметрична. Правая часть почти зеркально отражает левую. Зеркальность нарушается только в фигурах Марии и Христа. Упорядоченность расположения вызывала впечатления незыблемости и покоя, а массивность трона еще больше это подчеркивает.

Византийские построения более "легки", они не столь явно "тяготеют" к пространственному низу. Это существенный момент: изображению, в котором ощущается материальная тяжесть, требуется достаточно устойчивый подиум.



.

Серия сообщений "итальянский ренессанс":
Часть 1 - Чимабуэ "Маэста" 1280
Часть 2 - Дуччо Мадонна Ручеллаи 1285
Часть 3 - Дуччо-ди Буонинсенья Мадонна во славе (Маэста) 1308–1311
...
Часть 18 - Карло Кривелли. Благовещение. Лондон. Национальная галерея. I486 г.
Часть 19 - Рафаэль Санти
Часть 20 - Паоло Учелло. Портрет кондотьера Джона Хоквуда

Рубрики:  живопись

Понравилось: 1 пользователю

Неонила_Кручинина   обратиться по имени Воскресенье, 14 Октября 2012 г. 12:43 (ссылка)
Прекрасный пост! Благодарю Салима!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку