-Цитатник

Я люблю вас! - (0)

Я - непоколебим! - (0)

Каждый день мы становимся свидетелями того как наша "творческая интеллигенция" глумится над памятью ...

Массаж живота – путь к здоровью и долголетию - (0)

Я давно практикую висцеральный массаж — это целительное искусство староверов. Нашла хо...

ВЫРАЩИВАНИЕ ПОМИДОР ПО МАСЛОВУ. УВЕЛИЧЕНИЕ УРОЖАЯ В 8 РАЗ! - (2)

Наблюдая в течении многих лет за развитием томатных растений, я пришел к выводу, что для того, ...

Стихотворение, трогающее душу - (0)

Он долгих двадцать восемь лет, И двадцать восемь зим к тому ж, Хранил в себе один секрет...

 -Метки

100 советов Маски английский анимашки аппликация бисер блины оладьи булочки видео выпечка вышивка вышивка крестом вышивка лентами вязание крючком вязание спицами гимнастика грибы дворик десерт дети диета для кухни домоводство животные заготовки запеканка здоровье игрушки интересное интернет интерьер история кабачок картины картофель клипарт кнопочки комп красота курица лепка лиру лицо макияж массаж мастер-класс математика молодость мудрость жизни музыка мясо обучение овощи огород открытки очищение переделки песни пирог пирожки пицца плоский животик поделки подушечки полезные сайты похудей программы психология пэчворк развитие памяти рамочки рисунки рыба сад салаты саморазвитие стихи стишки сумки супы схемы сыр творог тело тесто топиарий торты травы украшения упаковочки упражнения уроки уход за телом фарш фото цветовые сочетания цветы шитьё юмор ягоды

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Кассиопея-Нави

 -Подписка по e-mail

 


Как развивать детскую память от 3 лет

Четверг, 08 Мая 2014 г. 21:58 + в цитатник
Цитата сообщения СЕМЬЯ_И_ДЕТИ 15 (450x300, 25Kb)Память – это способность коры головного мозга воспринимать, запоминать, хранить и воспроизводить информацию.

Отличительной чертой детской памяти является ее наглядно-образный характер (т.е. ребенок лучше запоминает ощущаемые предметы, образные картины и эмоционально окрашенные случаи и описания). Отвлеченные же понятия и рассуждения без опоры на наглядность маленький ребенок запомнить не может.

Кто пришёл?

Рассадите перед ребенком три игрушки. Скажите, что они пришли к малышу в гости, но один гость что-то запаздывает. Попросите ребенка закрыть глаза, а сами добавьте одну игрушку. Пусть малыш угадает, кто "пришёл".

Кто спрятался?

Расставьте перед ребенком четыре игрушки.

Скажите, что вы сейчас будете играть в прятки. Пусть малыш закроет глаза, а вы спрячьте одну из игрушек. Когда малыш откроет глаза, пусть угадает, кто из зверей "спрятался". В следующий раз уже можно будет спрятать две игрушки, а малыш должен будет их назвать и т.д.

Поезд

Нарисуйте на листе бумаги поезд из трех вагончиков с окошками. Отдельно вырежьте мордочки различных животных.

Положите в первое окошко, например, мордочку собаки, во второе окошко – мордочку кошки, в третье окошко мордочку мышки. Обговорите с ребенком, кто едет в первом вагоне, втором и третьем. Соберите всех героев, отдайте ребенку и предложите ему рассадить пассажиров точно таким же образом.

Спичечный шкаф

Сделайте из спичечных коробков шкафчик с выдвижными ячейками.

Обыграйте ситуацию, будто к малышу пришла куколка с маленьким камушком в руках и захотела спрятать своё сокровище в шкафчик.

Пусть малыш выдвинет ящик и положит в него камушек. Далее кукла расспрашивает о чём-то малыша (чтобы ненадолго отвлечь его от камушка), а потом начинает собираться домой и просит его дать ей её камушек. Малышу придется вспомнить, в какой ящичек он положил камушек.

Кто сначала, кто потом

Положите перед ребенком три игрушки: куклу, зайчика и щеночка. Возьмите на руки куклу и «попоите» её из игрушечной чашечки, потом «попоите» зайчика и в самом конце щеночка. Пусть малыш расскажет, в каком порядке «пили» зверюшки.

Повтори действия

Положите перед малышом 2- 3 игрушки и проделайте с каждой из них разные действия: мишку положите на стол, зайчика подбросьте вверх и поймайте, машинку крутаните. Предложите малышу повторить ваши действия с теми же самыми игрушками.

Кто где спрятался?

Возьмите две-три коробочки. При ребенке спрячьте в одну коробочку мячик, в другую – кубик, в

третью - матрешку. Попросите малыша показать, в какой коробке матрешка, а в какой мячик?.

В дальнейшем можно изменить задание и спросить: «Скажи, а что спрятано в этой коробке?». Ребенку нужно назвать предмет, а потом заглянуть в коробку и проверить правильность своего ответа.

Кто где живет?

Вырежьте из картона три домика (домики должны отличаться по цвету и размеру). В первом домике будет "жить" медведь, во втором – зайчик, в третьем – кошка. "Расселите" игрушки по домам.

Обратите внимание малыша, кто в каком домике живет. Далее игрушки "выходят" из домиков и отправляются на «прогулку». После «прогулки» надо вернуть игрушки в свои домики. Домики могут быть плоскими, в таком случае из картона нужно вырезать и фигурки животных. Вместо домиков можно использовать игрушечные машинки – кто на какой машинке приехал.

У кого что было?

Посадите перед ребенком трех игрушечных животных и «раздайте» каждой игрушке разные предметы: например, зайчику - мячик, мишке – баночку, обезьянке – зубную щетку. Потом предложите малышу закрыть глаза и вспомнить, что "держит" в лапах зайчик, а что мишка и обезьянка.

"Сказочная память"

Скорее всего, ваш ребенок хорошо знает русские народные сказки, такие, например, как «Репка», «Колобок», «Теремок».

Подготовьте карточки с изображением персонажей одной из этих сказок и расскажите с их помощью сказку. А затем попросите ребенка самостоятельно выложить карточки в нужном порядке, например: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.
Рубрики:  Детки/Для деток 3-7лет
Развитие памяти
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку