-Метки

alexa an english autumn afternoon annie miller arthur hughes aspecta medusa baron von gloeden beata beatrix before the battle bluebird botticelli burn-jones burne-jones carlisle wall cave thomas charles allston collins chelsea christina georgina rossetti christina rossetti christina rossetti. clark dante gabriel rossetti deverell dudley gallery edgar allan poe edward poynter eleanor fortescue-brickdale elizabeth siddal eugene onegin fanny co feet fetish fiammetta found francois-joseph navez gabriel charles dante gabriel charls dante rossetti george price boyce gg augustus leopold giorgione painting girls goblin market he story of st. george and the dragon holy grail jan marsh joanna mary boyce jodie john byam shaw john everett millais kelmscort manor la pia de' tolomei lady lawrence lawrence alma-tadema lempica louis de taeye maria francesca mariana mary magdalene at the door of simon the pharisee may morris morris naked nude orient goods painting pallas pansy pre-raphaelite preiss reich robert buchanan rossetti russian simeon solomon sir john everett millais soviet stacy marks study the lovers the raven the seed of david thomas charles farrer v. prinsep vampyre vanitas vision of fiammetta william holman hunt willian allinham women working men's college а.с. пушкин автопортрет анютины глазки артур хьюз балет белые розы бесплатно благовещенье блаженная беатриче бойс вильгельм хемпфинг вильям россетти ворон гамлет и офелия гениальная генри треффри дун голубь гомики грант вуд дама святого граля данте данте габриэль россетти джейн моррис джейн моррис бёрден джоанна мэри джон уильям полидори живопись животные искатель искусство кеннет кларк колегова кристина россетти ларец короля рене? лемпицка лемпицкая мариинский мария магдалина мария магдалина у дверей симона-фарисея мария франческа менады моррис музеи нагота найденная насилие новый роман ножки обнажённая онлайн пейзаж пия де толомеи поэзия. christina rossetti poems прекрасные ручки прерафаэлиты прерафаэлиты россетти музей делавараский прозерпина ретель. немезида роман ромео россетти секс сиддал символизм скачать смотреть соломон симеон сомова соцреализм стасов стихи тамара лемпицка терешкова то́мас карле́йль третий рейх уотерхауз фанни корнфорт фетиш фиаметта фотоискусство фридерик лейтон фрэнк кадоган купер хант хьюз чаадаев элеанор фортескью-брикдейл элизабет сиддал эпиграф эссе

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в людан_купол

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Live_Memory

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 521


ФОРД МЭДОКС БРАУН

Пятница, 13 Июня 2025 г. 21:24 + в цитатник

ФОРД МЭДОКС БРАУН

 

      Фо́рд Мэ́докс Бра́ун (англ. Ford Madox Brown18211893) — английский живописец и поэт, один из виднейших представителей прерафаэлитизма, хотя никогда не входил в само Братство прерафаэлитов. Был близким другом Габриэля Россетти и Уильяма Морриса, вместе с которым занимался дизайном витражей.

Форд Мэдокс Браун родился 16 апреля 1821 года во французском городе Кале. Отец Форда Мэдокса, шотландец, был корабельным казначеем, ко времени рождения сына оставившим службу. В 1835 году Браун поступил в Академию художеств в Брюгге, где осваивал рисунок под руководством одного из учеников Давида. Учился затем в Генте и Антверпене (у Густава Вапперса). Его первой большой картиной стала написанная в 1840 году «Казнь Марии Шотландской». В мастерской Вапперса Браун изучал технику фресковой росписиживопись масломакварельпастель, различные виды гравюры. Позднее он переехал в Париж, где под влиянием творчества художников-романтиков обратился к литературным сюжетам. В 1845 году он посетил Рим, где сблизился с назареями. Браун многое перенял у назареев и эти взгляды впоследствии оказали влияние на прерафаэлитов.

Первые две картины, исполненные Брауном в Англии представляют род связи между двумя движениями

74b9eb7169a14cb75885b987a7660d2d (336x428, 37Kb)

Chaucer at the Cort of King Edvard III

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

and

       После смерти жены Браун поселился в Лондоне и в 1848 году Форд Мэдокс Браун знакомится с Россетти и становится его ближайшим другом. Первоначально Браун считал прерафаэлитизм юношеским увлечением, но постепенно стал участвовать в движении хотя формально никогда в него не входил, писал в Germ и принял на себя в Братстве роль старшего брата, так как учась в Антверпене и Париже лучше знал европейское искусство. Его художественные убеждения отчасти сформировали цели Братства. Let the artist spare neithe time nor labour seeking to enter into the caracter of each actor studying them limb for limb, hand for hand, finger for finger... shunning affectation and axaggeration and striving after pathos and purity of feeling, with patient endeavour and utter smplicity of heart.

 Однако, упрямое нежелание угождать публике и нерасположение к нему Раскина удерживало его в тени других членов Братства.

       В 1857 году он организовал выставку в Russell Place, стал одним из основателей Хоггардского клуба и партнёром в Morris & Co. где он проектировал витражи и мебель. Он был другом Элизабет Сиддал и способствовал браку Бёрн-Джонса. Он стал тестем Вильяму Россетти, однако с Моррисом у него были разногласия по поводу работы фирмы.

 

Ромео и Джульетта. Знаменитая сцена на балконе.

    Исторические и религиозные композиции Брауна носят романтический морализирующий характер, отличаются здоровым реализмом и выписанностью деталей и резкостью цвета (например, «Христос, умывающий ноги апостолу Петру», 1852, Галерея Тейт, Лондон). Мэдокс Браун так комментировал свое «Прощание с Англией»: «Совершенно не принимая во внимание искусство какого-либо периода или страны, я старался отразить эту сцену так, как она должна была выглядеть». Он стремится к жизненной правде, к ясной характеристике и к воспроизведению драматических моментов жизни.[1]

Форд Мэдокс Браун — дед писателя Форда Мэдокса Форда и отец художника и поэта Оливера Мэдокса Брауна(18551874), рано умершего от заражения крови. На одной его дочери, художнице Люси Мэдокс Браун, женилсяУильям Майкл Россетти, на другой, Кэтрин — Фрэнсис Хюффер.

Картины

  • «Прощание с Англией» (англ. The Last of England1855) — одна из наиболее известных картин Брауна и до сих пор остается одной из самых лучших работ, посвящённых теме эмиграции. Муж и жена печальны, но собраны и полны решимости: они не рады разлуке с родиной, но и не смотрят в тоске на белые утесы Дувра, оставшиеся позади.[3]Браун написал эту картину после отъезда Томаса Вулнера (одного из прерафаэлитов) в Австралию.Прерафаэлитская техника писания картин предполагала проработку каждой детали, как можно более тщательное отображение природы или людей. «Прощание с Англией» Мэдокс Браун создавал с такой тщательностью, что изображение одних только красных ленточек на женской шляпке заняло у него четыре недели.
  • «Труд» (англ. Work1865) — о несправедливости викторианской социальной системы и о том, как экономическая жизнь постепенно перемещается из деревни в город. Рабочие срывают дорогу, чтобы построить подземные тоннели (водный канал). Люди труда противопоставлены праздным богачам.[2]Браун написал специальный каталог, где объяснял важность этой картины.
  • «Манчестерские фрески» (англ. The Manchester Murals, начал в 1879) — серия картин, где сатирически осмеиваются некоторые идеалы викторианской эпохи.
  • «Виклеф, читающий перевод Библии» (англ. John Wycliffe Reading His Translation of the Bible to John of Gaunt, 1848)
  • «Иисус, омывающий ноги Петру» (Jesus Washing Peter’s Feet, 1852)
  • «Смерть сэра Тристрама» (Death of Sir Tristram, 1863)
  • Фо́рд Мэ́докс Бра́ун ( Ford Madox Brown18211893) — английский живописец и поэт, один из виднейших представителей прерафаэлитизма, хотя никогда не входил в само Братство прерафаэлитов. Был близким другом Габриэля Россетти и Уильяма Морриса, вместе с которым занимался дизайном витражей.

    Мэдокс Браун начал работу над картиной в 1852 году, в связи с отъездом его близкого друга, скульптора-прерафаэлитаТомаса Вулнера в Австралию в июле того же года. В 1850-е годы из Англии ежегодно эмигрировало около 350 000 человек. Браун, в то время испытывавший серьёзные материальные трудности, сам думал о переезде в Индию вместе с женой и детьми. Своё положение он определял как «очень трудное и немного сумасшедшее».

     

    На картине представлена супружеская пара (сам художник и его вторая жена Эмма), взявшись за руки, они отвернулись от английского берега (на заднем плане видны Белые скалы Дувра). На заднем плане видны пассажиры корабля. Девочка с яблоком в руке — дочь художника Кэтрин. Женщина сжимает ручку другого ребёнка (сын Брауна, Оливер), закрытого её мантильей. 

    Ford_Madox_Brown,_The_last_of_England (310x347, 45Kb)  1794991819 (284x448, 28Kb)Без названия (1) (210x163, 7Kb)

Рубрики:  ПРЕРАФАЭЛИТЫ/ВСЕ ПРЕРАФАЭЛИТЫ

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку