ФОРД МЭДОКС БРАУН |
ФОРД МЭДОКС БРАУН
Фо́рд Мэ́докс Бра́ун (англ. Ford Madox Brown; 1821—1893) — английский живописец и поэт, один из виднейших представителей прерафаэлитизма, хотя никогда не входил в само Братство прерафаэлитов. Был близким другом Габриэля Россетти и Уильяма Морриса, вместе с которым занимался дизайном витражей.
Форд Мэдокс Браун родился 16 апреля 1821 года во французском городе Кале. Отец Форда Мэдокса, шотландец, был корабельным казначеем, ко времени рождения сына оставившим службу. В 1835 году Браун поступил в Академию художеств в Брюгге, где осваивал рисунок под руководством одного из учеников Давида. Учился затем в Генте и Антверпене (у Густава Вапперса). Его первой большой картиной стала написанная в 1840 году «Казнь Марии Шотландской». В мастерской Вапперса Браун изучал технику фресковой росписи, живопись маслом, акварель, пастель, различные виды гравюры. Позднее он переехал в Париж, где под влиянием творчества художников-романтиков обратился к литературным сюжетам. В 1845 году он посетил Рим, где сблизился с назареями. Браун многое перенял у назареев и эти взгляды впоследствии оказали влияние на прерафаэлитов.
Первые две картины, исполненные Брауном в Англии представляют род связи между двумя движениями
Chaucer at the Cort of King Edvard III
and
После смерти жены Браун поселился в Лондоне и в 1848 году Форд Мэдокс Браун знакомится с Россетти и становится его ближайшим другом. Первоначально Браун считал прерафаэлитизм юношеским увлечением, но постепенно стал участвовать в движении хотя формально никогда в него не входил, писал в Germ и принял на себя в Братстве роль старшего брата, так как учась в Антверпене и Париже лучше знал европейское искусство. Его художественные убеждения отчасти сформировали цели Братства. Let the artist spare neithe time nor labour seeking to enter into the caracter of each actor studying them limb for limb, hand for hand, finger for finger... shunning affectation and axaggeration and striving after pathos and purity of feeling, with patient endeavour and utter smplicity of heart.
Однако, упрямое нежелание угождать публике и нерасположение к нему Раскина удерживало его в тени других членов Братства.
В 1857 году он организовал выставку в Russell Place, стал одним из основателей Хоггардского клуба и партнёром в Morris & Co. где он проектировал витражи и мебель. Он был другом Элизабет Сиддал и способствовал браку Бёрн-Джонса. Он стал тестем Вильяму Россетти, однако с Моррисом у него были разногласия по поводу работы фирмы.
Исторические и религиозные композиции Брауна носят романтический морализирующий характер, отличаются здоровым реализмом и выписанностью деталей и резкостью цвета (например, «Христос, умывающий ноги апостолу Петру», 1852, Галерея Тейт, Лондон). Мэдокс Браун так комментировал свое «Прощание с Англией»: «Совершенно не принимая во внимание искусство какого-либо периода или страны, я старался отразить эту сцену так, как она должна была выглядеть». Он стремится к жизненной правде, к ясной характеристике и к воспроизведению драматических моментов жизни.[1]
Форд Мэдокс Браун — дед писателя Форда Мэдокса Форда и отец художника и поэта Оливера Мэдокса Брауна(1855—1874), рано умершего от заражения крови. На одной его дочери, художнице Люси Мэдокс Браун, женилсяУильям Майкл Россетти, на другой, Кэтрин — Фрэнсис Хюффер.
Фо́рд Мэ́докс Бра́ун ( Ford Madox Brown; 1821—1893) — английский живописец и поэт, один из виднейших представителей прерафаэлитизма, хотя никогда не входил в само Братство прерафаэлитов. Был близким другом Габриэля Россетти и Уильяма Морриса, вместе с которым занимался дизайном витражей.
Мэдокс Браун начал работу над картиной в 1852 году, в связи с отъездом его близкого друга, скульптора-прерафаэлита, Томаса Вулнера в Австралию в июле того же года. В 1850-е годы из Англии ежегодно эмигрировало около 350 000 человек. Браун, в то время испытывавший серьёзные материальные трудности, сам думал о переезде в Индию вместе с женой и детьми. Своё положение он определял как «очень трудное и немного сумасшедшее».
На картине представлена супружеская пара (сам художник и его вторая жена Эмма), взявшись за руки, они отвернулись от английского берега (на заднем плане видны Белые скалы Дувра). На заднем плане видны пассажиры корабля. Девочка с яблоком в руке — дочь художника Кэтрин. Женщина сжимает ручку другого ребёнка (сын Брауна, Оливер), закрытого её мантильей.
Рубрики: | ПРЕРАФАЭЛИТЫ/ВСЕ ПРЕРАФАЭЛИТЫ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |