Была сегодня на интересной выставке киноработ художника Энди Урхола. Она проходит в Государственном музее современного искусства Российской академии художеств (Гоголевский бульвар, д.10) до 8 февраля.
Мне было очень интересно, но конечно на любителя :)
В 1963 году Энди Уорхол купил себе 16-мм камеру и начал снимать короткометражные фильмы. Сначала фильмы показывались с частотой звукового кино 24 кадра в секунду, потом по желанию Энди Уорхола их показывали со скоростью 16 кадров. Эти фильмы черно белые и немые. Для этих фильмов не было сценария, просто статично ставилась камера и получалась живая картина.
В период с 1963 по 1964 он снял более ста короткометражек. В 1964-1966 году работал над серией портретов и снял более 500 видеосюжетов для пректа "Кинопробы". В 1968 году в него стреляла Валери Соланс и Энди Уорхол был в коме полторы минуты. После этого эксперимент с портретами был прекращен.
В 70-х Уорхолл покупает себе портативную видеокамеру и снимает уже на ней "Дневники фабрики".
На выставке представлены работы периода с 63 по 66 годы. В основном 1964 год и его "Кинопробы".
Выставка начинается с портрета американского режиссера Руфуса Коллинза. Почемуто этот портрет на меня произвел наибольшее впечатление. Коллинз почти не двигается в кадре,он просто смотрит куда-то в пространство, но в его взгляде столько какого-то знания настоящего... Кажется, что его глаза наполнены слезами. Смотришь, смотришь и не можешь отойти.

Далее следует портрет Джона Палмера молодого кинорежиссера, портрет его жены Айви Николсон находится в другом зале, но! Было понятно, что эти люди вместе. У них был одинаковый высокомерно-презрительный взгляд. Люди, которые делают демотиваторы с надписью "он смотрит на тебя как на говно", просто не видели как смотрит на зрителя Джон Палмер и его жена.
Вот тут ее портрет, но тут как-то не схвачен ТОТ взгляд.
Рядом висит портрет актера Денниса Хоппера. Смотришь на него и думаешь, что вот он то человек хороший. В кадре он смущается, улыбается, напевает песенку. На него приятно смотреть, и становится как-то хорошо на душе.
Некоторые портреты не произвели впечатления вообще. Сальвадор Дали на портрете был вниз головой. Было неприятно видеть глаза наоборот и его большое ухо, похожее на пельмень. Дали был похож на большую креветку, но это мои ассоциации :)

Слева портрет Джейн Хольцер актрисы и модели. Она все время смотрит отстраненно на зрителя и чистит зубы, пуская пену. На самом деле все выглядит так как будто она занимается оральным сексом с зубной щеткой. 4,4 минуты она делает ЭТО :) Другая модель Сэлли Дэннисон спокойно смотрит улыбаясь. Модель Энн Бьюкенен неожиданно начинает плакать, а потом почти улыбаться... Все эти портреты в среднем продолжительностью 4 - 5 минут. Они так смонтированы, что потом фильм начинается снова , как бы без перерыва. В фильме "Еда", который Уорхол снял в 1964 году Роберт Индиана (один из лидеров поп-арта) ест гриб, и ест он его 39 минут т.к. фильм так смонтирован, что он его никогда не съедает. Меня не надолго хватило наблюдать за тупым выражением лица кушающего.
Есть еще фильм "Сон" с Джоном Джирно, где тот спит, а Уорхол за ним наблюдает 8 часов с камерой. На выставке отрывок на 42 минуты. Понаблюдала пару минут как у человека во сне поднимается и опускается грудная клетка :))
В фильме "Поцелуй" 1962 года много разных людей целуются. Одни целующиеся сменяют других. Фильм был снят как протест против предписания запрещавшего киностудиям демонстрировать поцелуи дольше трех секунд. Фильм на 58 минут. Я посмотрела как целуются два мужика. Один (с бакенбардами) целовался откинувшись и закрыв глаза, а второй (в клетчатой рубахе) целовал его полузакрыв глаза и наблюдая. Потом начался второй поцелуй между красивой женщиной и мужиком с усами. Мужик целовался как-то визуально неприятно, водил по женщине усами и казалось, что хочет ее съесть т.к. губ видно не было. В общем т.к. на поцелуи у меня времени не было я пошла смотреть дальше.

Было еще два фильма: "Минет" и " Эмпайр-Стейт-Билдинг". В первом Деверну Букуолтеру делали именно то, что в названии, а камера снимала его лицо. Фильм 35 минут. Однако выдержка у этого парня, или опять чудеса монтажа. Вот он справа. Второй фильм достаточно известный он длится 8 часов 5 минут. Камера просто стоит и снимает с 8 вечера до утра башню. Видно как загорается в окнах свет. На выставке кусок на 48 минут.
Понравился портрет прекрасной и женственной Эди Седжвик, музы Энди Урхолла.
Портрет актрисы Беверли Грант не понравился, слишком много волос и рук. Она мне напомнила этакого женского Мерилина Менсона (даже не знаю правильно ли пишу его имя)

Еще был портрет прекрасной Дониале Луна. Казалось, что она смотрит ни на зрителя, ни на камеру, а в зеркало. Она слева.
Еще были милые лица писательниц Кёко Кисиды и Сьюзен Зонтаг.
Когда смотришь на живые портреты понимаешь, что самое интересное глаза, лицо может ничего не выражать, а вот глаза...
Пост получился долгим и нудным, но я думаю, что его будут читать только те, кому интересно творчество Энди Уорхола, а таких не так уж и много.
И еще полезная информация: билет не особо дешев, даже дорог (по-моему) стоит 250 рублей. Кому интересно - сходите, а то понятно, что в ближайшее время еще раз не привезут.