![]() | Нелли_Солодкова написал 01.11.2015 20:30:07: Хм...Чисто мужской дневник...и хоть...\"Немойберег\"..но собеседник интересный..Только бы знать...где ваш берег...? Тогда многое по стихам можно узнать о хозяине дневника...
|
![]() | AIw написал 08.10.2015 21:40:37: Триолет
Стоит на ринге, как боксёр,
В любую непогоду.
И смотрит фото режиссёр,
Не отрывая хитрый взор:
Стоит на ринге, как боксёр,
Уже давно, с каких-то пор,
Здесь света проводник народу
Стоит на ринге, как боксёр,
В любую непогоду. )
|
![]() | Немойберег написал 09.04.2015 00:02:16: Чтобы познакомиться с автором, нужно читать его произведения.
|
![]() | vlad_mir написал 04.04.2015 15:46:19: Хотелось бы познакомиться с автором, но в разделе \"О себе\" нет ничего. Хотя - нет! Там же просьба о цитирование, а это уже кое-что.
|
![]() | Lovuhcka написал 23.03.2015 09:29:11: Милейший блог, милейшие стихи! |
Словарь поэтических форм. Оглавление.
Мысль про СМИ (газеты, радио, телевидение)... |
Меня удивляют современные люди. Почему-то, если кто-то что-то нашел в помойке и начал всем рассказывать об этом, как о чем-то важном, на него все смотрят, как на дурака, а если кто-то что-то прочитал в газете, услышал по радио или по телевизору и начал это с серьезным видом пересказывать другим, его слушают и передают дальше. А в чем разница?
Метки: радио журналы телевидение сми газеты журналисты |
Вопрос - ответ (из переписки) |
elena12535: Здравствуйте, Немой Берег. Можно задать Вам несколько вопросов?
Немойберег: Добрый миг! Конечно, можно.
elena12535: Вы гуманист? По вашим стихам непонятно.
Немойберег: Гуманист? Если в смысле "люблю ли я всех людей", то - "Нет!" Если в смысле "хотел бы я, чтобы все люди стали лучше", то ответ - "Да!"
elena12535: Хорошо. Тогда конкретно: Вы за или против смертной казни?
Немойберег: Вопрос для меня не имеет смысла. Нельзя быть "за" или "против" наказания. Наказание может быть справедливым или несправедливым. Я за справедливость. Нельзя убивать людей, которые сами никого не убивали. Но за убийство человека лишение жизни - это справедливое наказание. В том числе, за убийство неродившегося ребенка. Это тоже должно караться смертной казнью. Нормальный суд - это честный суд - без коррупции, но и без жалости: что сделал, то и получил.
elena12535: Ну-у-у... не всё же так просто. Как тогда наказывать насильников? Насиловать?
Немойберег: В принципе, да. Государство содержит в больницах людей, которые готовы... проделать это со всем, что движется... любого пола и возраста. Использовать их как инструмент наказания.
elena12535: Не, вы не гуманист...
Немойберег: Я "кармист" :). Я люблю людей, которые любят людей. А за что любить людей, которые "любят всех людей", но только в своем лице?
elena12535: Да, если бы Вы стали президентом, олигархи бы об этом сильно пожалели...
Немойберег: Я пожалел бы в первую очередь. А олигархам-то чего? Для грабителей наказание одно - грабеж, то есть конфискация имущества. Нет, если, конечно, в деньгах всё счастье, тогда да, а так... ничего страшного. Работники искусства гораздо сильнее бы пострадали.
elena12535: Почему?
Немойберег: Наказал бы за развращение людей. Сейчас есть статья за совращение малолетних, а на мой взгляд, должна быть и статья за совращение многолетних. Сколько режиссеров и фотографов ринулось снимать обнаженку и порнографию после 91-го года? И нам насильно, именно насильно навязали порнографию на экране и в СМИ. Потеря чести и чистоты человеком - это большая потеря, несравнимая ни с какими деньгами. В общем, развращение людей в России - это и воровство и насилие сразу. Найти всех этих эро/порно режиссеров и фотографов пофамильно, посчитать количество взрослых людей и детей на момент распада СССР, которые могли увидеть их "творчество", а после - конфисковать всё имущество и отдать в руки тех самых, которые в больницах.
elena12535: Ужас!
Немойберег: Да, ужас. Ужас то, что сейчас духовное воровство и насилие не считают преступлением. Человек приходит в мир без вещей и уходит без вещей. По большому счету, вещи нельзя у него украсть - они и так ему не принадлежали. Но если человек пришел в мир честным, добрым и светлым, а ушел лживым, злым и развратным, значит, он лишился того, что у него было. Наказывать за этот грабеж надо в первую очередь!
Метки: переписка мысли преступление и наказание смертная казнь разговоры о душе карма справедливое наказание немойберег |
Брюсов. Лекция Елены Пастернак и мои комментарии |
Сначала посмотрите, а потом прочитайте мои комментарии ниже.
Внучка поэта Бориса Пастернака рассказала о Брюсове почти те самые предсказанные им две строчки, то есть почти без пояснений. А я постараюсь ее дополнить, а кое-где и поправить.
Итак, было сказано, что Брюсов - был мистиком и создателем каких-то тайных обществ. Он был почетным участником многих обществ, но создателем только одного - общества послушных Музам. В него входили Иоанна Рунт (Брюсова), Иннокентий Анненский, Константин Бальмонт, Дмитрий Мережковский, Федор Сологуб, Вячеслав Иванов, Максимилиан Волошин, Николай Гумилев, Владислав Ходасевич, Александр Блок, Андрей Белый, Сергей Есенин, Владимир Маяковский, Иосиф Джугашвили, Николай Рерих, Юрий Миролюбов, Анна Ахматова, Саша Чёрный, Корней Чуковский, Самуил Маршак, Борис Пастернак, Алексей Толстой и многие, многие другие. Задачами общества было, помимо искреннего служения литературе, выполнять все повеления главы ордена - Валерия Брюсова (а после его смерти в 24 году - его жены Иоанны Брюсовой), которые заключались в изучении и прославлении талантливых людей прошлого (пушкинизм был зачат и воспитан ими), в литературной и критической поддержке членов ордена и избранных (например, Марина Цветаева, Игорь Северянин), преследование особо активных бездарей, в материальной и издательской поддержке нуждающихся поэтов, писателей и переводчиков, лишении поддержки предателей (того же Ходасевича, изгнанного из общества за нарушение клятвы).
Все говорят, что Брюсов был великим русским мистификатором. Но почти никто не говорит, что же он такое смистифицировал, кроме истории романа "Огненный ангел" и баловства в мистических салонах. Но он был не просто великим - он был руководителем мистификаторов. В обществе послушников Муз было решено издавать только то, что имеет объективную ценность, а остальное - выбрасывать или беспощадно критиковать, если не свое. Но поэтов, пишущих качественно, у общества было мало, поэтому было решено создавать поэтов - находить людей, готовых быть... аватарами во плоти и выдавать им качественные стихи, написанные элитой общества - Брюсовым и Брюсовой, Бальмонтом, Сологубом, Блоком, Есениным, Маяковским и Сталиным, которые были согласны на эту авантюру. Сколько поэтов-аватаров было среди послушников и вообще было создано ими - это отдельный вопрос для литературоведения, мне известны только главные аватары Анненский, Волошин, Гумилев, Белый, Ходасевич, Чёрный, Чуковский, Маршак и Пастернак, а также не входившие в общество Вернхарн (личный "проект" Брюсова), Бурлюк, Мариенгоф, Шершеневич, Мандельштам и Твардовский. Что интересно, у поэтов-аватаров, как у настоящих поэтов, были еще и многочисленные псевдонимы. Элита была справедлива: если аватары начинали писать качественно сами, их только поощряли. Но это случалось редко, точно знаю два обратных примера - Ходасевич и Чёрный, которые начали издавать под "раскрученным" чужими стихами пусть и своим именем собственные посредственные сочинения. Сколько аватаров и в какое время было у Сталина - это тоже тема для изучения.
Течения, породившие новые общества - футуризм, имажинизм и акмеизм ("Цех поэтов") - были задуманы и организованы послушниками. Они как бы поделили сферы влияния на умы, распределили по новым обществам поэтов и аватары и начали их рекламировать. И, конечно, искать новых членов для своего ордена.
В лекции сказано, что Брюсов с радостью принял революцию. Не было такого. Его высказывания о революции сейчас бы назвали "антисемитскими". А после его смерти Иоанна Матвеевна, его жена, объявила, что он был убежденным монархистом. Нет, Брюсов просто воспользовался ситуацией, чтобы дать своему ордену государственное влияние. А после смерти он специально раскрыл свое отношение к власти - он не хотел, чтобы потомки думали о нем, как о прислужнике большевиков, вроде Троцкого, которые грабили и мордовали Россию. Хочешь - не хочешь, монархиста и память о нем должны были стереть в порошок. Но Сталин был участником общества, поэтому дом Брюсова остался домом Брюсова, вдова Брюсова получала государственную помощь (а она - настоящий автор почти всех стихов Анненского и Маршака, многих стихов Твардовского и Пастернака), идею высшего литературно-художественного института Брюсова сохранили, но в новом качестве - литературного института имени Горького, в СССР начали ставить памятники талантливым творческим людям прошлого, переименовывать в их честь улицы и города, а культ личности Пушкина был ничуть не меньше культа самого Сталина, который стремился к тому, чтобы стать абсолютным монархом в СССР так же, как Брюсов стремился стать абсолютным монархом среди творческих людей. Поскольку только абсолютная власть может вершить великие дела.
Лектор также ничего не сказала о его переводческой деятельности, просто упомянула, что он знал около двадцати языков. О его переводах посмотрите в википедии.
Неспроста дом Брюсовых стал музеем серебряного века, поскольку управляли поэтами и направляли их в этот век - именно Валерий Яковлевич и Жанна Матвеевна.
Метки: комментарии лекция урок брюсов немойберег о брюсове елена пастернак лекция о брюсове |
Поэту. Сонет |
Поэт! не дорожи любовию народной.
Восторженных похвал пройдет минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной;
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.
Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.
Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Ты им доволен ли, взыскательный художник?
Доволен? Так пускай толпа его бранит
И плюет на алтарь, где твой огонь горит,
И в детской резвости колеблет твой треножник.
Александр Сергеевич Пушкин
Метки: стихи стихи-обращения стихи поэту сонет пушкин сонет пушкина стихотворения поэт поэту поэзия твердая форма взаимоотношения поэта и людей стихи пушкина |
Овечье стадо. Басня в стихах о народе и его судьбе |
Олеся Емельянова
(басня)
Из года в год в горах паслась отара.
Чабан был стар. Вдвоем с собакой старой,
Опершись на старинное ружье,
Дремал весь день, но дело знал свое –
Лишь волк голодный или барс крадучий
Приблизится, ища удобный случай,
Повторит эхо выстрел, и опять
Пастух садится у костра дремать,
Закутавшись в седеющую бурку,
И едкий дым струится из окурка.
Защита стаду каждому нужна.
Не укоряли овцы чабана,
Что шерсть стрижет и продает ягняток
И сам уже баранов съел с десяток.
Чего роптать, когда уклад таков
И установлен испокон веков.
Ах да, еще всеобщей пользы ради
Козел был старый в том овечьем стаде.
Овец всю жизнь он за собой водил,
Знал, где ручей, и пропасть обходил.
Вот им-то овцы были недовольны –
Мол, выскочка и с мордой протокольной.
Тропа ль крута, трава ль не зелена,
Во всем всегда была козла вина.
С собакой, впрочем, тоже не дружили.
Вот так они всё жили, жили, жили…
Пока весь чабана не вышел век –
Уснул и не проснулся человек.
Вослед за ним издохла и собака.
О них никто не вспомнил, не заплакал.
А кто-то и подумал: "Поделом!"
Костер погас. Отара за козлом,
Привычке повинуясь, как закону,
Отправилась пастись к другому склону –
Там в это время посочней трава.
Паслись спокойно день, а может два.
Что толку беспокоиться напрасно,
Козел решает, а они согласны.
Но на беду набрел на стадо волк,
Схватил козла и в кущи уволок.
А то, что не вернет его обратно,
Ягненку даже малому понятно.
Вот тут и начался переполох –
Как дальше жить и кто бы всем помог.
Пытались выбрать вожака из стада,
Но оказалось, никому не надо –
Никто не знает, как, с чего начать,
И кто за это будет отвечать.
Просить соседа бесполезно тоже:
"Я не могу, а значит, он не сможет…"
Проблеяли напрасно целый день
И с горя пастухом избрали пень –
И так стоит, так будет пусть при деле.
Но ночью волки двух овечек съели.
Того гляди, все стадо пропадет.
Что делать? Снова собрались на сход.
Опять весь день проспорили без толку,
Никто не знает, как спастись от волка –
Полстада блеет: "Боже, защити!"
А прочие: "От смерти не уйти!"
И так они кричали и шумели,
Что разбудить в дупле сову сумели.
Она, от света щурясь, говорит:
"Я вас спасу! Вам волк не навредит.
Вы только не мешайте спать, друзья!
А, если что, всё делайте, как я!"
Возликовали овцы хором, дружно:
"Сова-пастух! Чего еще нам нужно!"
И, смолкнув, по округе разбрелись.
До вечера спокойно все паслись,
Вот ночь настала. Овцы и бараны
Уснули под надежною охраной.
Сова же честно, как солдат в строю,
У пропасти уселась на краю.
Глядь, к стаду приближается волчище –
Трусит кустами, взглядом жертву ищет.
Сове все видно, ей-то не темно,
Кричит: "Бараны! Овцы! Все за мной!
Перелетаем на другую гору!"
И вся отара в тот же миг без спору
Помчалась в пропасть следом за совой
И … вряд ли там остался кто живой.
Сове же до беды их нету дела,
Она-то пропасть ту перелетела.
Вот так же может сгинуть и народ,
Коль власть любому над собой дает,
Польстившись на пустые обещанья
Пресечь погибель или обнищанье.
© Автор. Олеся Емельянова. 2007 г.
Написать автору.
Источник: Овечье стадо. Басня в стихах
|
ВСЕМ моим ПЧ!!! 4 тур Самовара. Проголосуйте, какой стих лучше! |
В сообществе Поэтические игры продолжается большая поэтическая игра "Самовар". В третьего туре победило стихотворение
Крокодилыча, и заданием четвертого было – выбрать слово или словосочетание из стиха-победителя и написать на эту стихотворение с заданным размером (1-стопным дидактиледианапестом).
Читайте и голосуйте за лучший стих! Если понравится несколько стихов, процитируйте этот пост!
Стих Первый.
«Одиночество нас»
Ночи бесстыжие ты дарила, шутя,
Волосы рыжие полыхали огнем,
Словно не слышала, что люблю я тебя,
Ветру над крышами всё молчала о нём.
Птицею пойманной мне смотрела в глаза,
Не успокоенной лоскутком темноты.
В клетке построенной для тебя жил бы сам
Жизнью устроенной, обрамленной в цветы.
Под поцелуями расцветает ожог
Памяти. Струнами тишины не звени!
Знаешь, другую я так любить бы не смог –
Слёзы льют струями… я дурак… извини…
Стих Второй.
«Не любовь»
Сердце пытается застучать в унисон,
Страстно толкается взад-вперед, но... но! но!!!
Лишь одиночеством наслаждается он -
Страсть и страдания заменяет оно.
А с отгороженным - ну никак в унисон,
Чувства заброшены и сливаются в стон,
Глуше, безвольнее разрывается грудь,
Стук разделяется, искажается суть...
Стих Третий.
«Ноготки и ресницы»
Страшны воздействия ноготков и ресниц -
Раны сердечные не залечишь ничем,
Стрелы, кинжалы не принесли бы сильней
Боли, и их ты не умолял бы: "Вернись!"
Стих Четвертый.
«Одиночество»
У одиночества преимущества есть:
От человеков пустопорожних сбежав,
Злость и презрение забываешь в лесах.
Вечная мудрость в сиюминутных делах,
В небе, дорожке, птичках и зв'ерюшках - честь! -
Теплым спокойствием разливается свет
Истины, чувствуешь - очищается кровь...
Смерти ужасной всем идиотам... Нет, нет,
Не пожелаешь, к ним испытаешь любовь!
Стих Пятый.
«Пустота»
мёртвого вечера пустота разлилась
сытая, слышатся лишь шаги в тишине,
чувствую, будто бы потянули за край
мир целый - тело ты покидаешь, душа?
не в одиночестве... ты пришла, ты пришла,
дева предвечная... наяву, не во сне...
нежность к страдающим - отворение ран?
милость - надежды жить прежде жизни лишать?
вечно продление зломучительных ласк
Смерти... сознанье, не изменяешь ты мне...
бездны алкающей приоткрылась дыра...
боль умножается, а часы не спешат...
Стих Шестой.
«Аромат зимы»
Темень еловая с ароматом зимы,
Холодно-холодно - ты и я, но не мы...
Снежною девою не гляди сквозь меня,
Сердце замёрзшее, не беги от огня!
Иней бесчувствия, безразличия мраз
Выгрею, вытоплю не привычностью фраз -
Это ль красе цена - комплименты низать?
Нет, обними же, ну, посмотри мне в глаза!
Стих Седьмой.
«Сон»
Дни листопадные нас дарят тишиной -
Таящей осени желтодрёмный прибой...
Капелек-бусинок облака соберут -
Людям-прохожим о холодах запоют.
Серые сумерки занавесят район,
Летние месяцы позабудутся... Сон
Вновь моросящую заведет канитель -
Дождики будет он лить зиме на постель...
Моя просьба ко всем, кто любит Поэзию. Проголосуйте за один из стихов, а потом будет интересно сравнить - как проголосовали читатели и как сами поэты. Итог голосования поэтов будет завтра в 21.00. Если Вы не знаете, как проголосовать, нажмите сюда!
Если Вам понравилось несколько стихов, процитируйте этот пост!
Голосования, как и обещал, будут по каждому туру "Самовара" :). Не забывайте - приходите и голосуйте!
Метки: стихи поэзия голосование самовар поэтические игры ритмические фигуры стихи на тему дидактиледианапест |
Голос |
посв. Marize
...голос, отраженный от стен и тел, только голос... волны вибрации душ отрешенного зала... с болью – кожей, дыханием слушай... слушай... как молодость, ярость с'ердца Ее – сердц'а пронзает... в маленькой комнате, маленькой темноте – целый мир, расколотый в танце... каждому звуку Ее – ты тень... нет, нет, не расстаться... ты, как и все, каждый миг жить иначе... жить! жить!!! готов – в каждой песне Ее дрожит и плачет твоя Любовь...
Немойберег
Метки: стихи поэзия стихотворения посвящение строчки немойберег маризе marize |
ВСЕМ моим ПЧ!!! 3 тур Самовара. Проголосуйте, какой стих лучше! |
В сообществе Поэтические игры продолжается большая поэтическая игра "Самовар". В читательском голосовании Второго тура лидирует стихотворение
Светлого Орка, а в голосовании поэтов победило стихотворение
Феникса. На рифмы этого стихотворения в Третьем туре поэты писали стихи на свободную тему.
Читайте и голосуйте! Если понравится несколько стихов, процитируйте этот пост!
Стих Первый.
Стих Второй.
Стих Третий.
Стих Четвертый.
Стих Пятый.
Стих Шестой.
Стих Седьмой.
Моя просьба ко всем, кто любит Поэзию. Проголосуйте за один из стихов, а потом будет интересно сравнить - как проголосовали читатели и как сами поэты. Итог голосования поэтов будет завтра в 21.00. Если Вы не знаете, как проголосовать, нажмите сюда!
Если Вам понравились все стихи, процитируйте этот пост!
Голосования, как и обещал, будут по каждому туру "Самовара" :). Не забывайте - приходите и голосуйте!
Метки: стихи поэзия стихотворения голосование буриме самовар поэтические игры немойберег игра буриме |
Повстречалися поэты... | Иронические стихи |
Повстречалися поэты:
Чай китайский и стихи.
Вместо торта – вкус сонета,
Сладость трелей триолета
И изысканность стихий.
Для влюбленности прекрасной –
Упоение терцин,
Для тоски – ронделя ласка,
Рок судьбы – серены язва
И секстетные венцы.
Элегическим дистихом
Грусть из сердца излилась,
Старина – балладой тихой,
Разнодольной болью – лихо
На Руси втоптали в грязь.
Сел за стол их посторонний,
Слушал, слушал и изрёк,
Плюнув им на чайный столик:
"Блин, чего-то я не понял,
Кто такой ямбохорёк?"
Немойберег
Метки: немойберег стихи мои стихи поэзия стихотворения юмор ирония поэты русские поэты |
ВСЕМ моим ПЧ!!! 2 тур Самовара. Проголосуйте, какой стих лучше! |
На осенней печальной аллее
Листья словно во сне шелестят,
Лишь они ни о чем не жалеют,
Лишь они ничего не хотят.
Всё незримое делая зримым,
Превращается ветер в вуаль,
В крылья птиц, пролетающих мимо,
В эту мокрую желтую даль.
И, тоску исцеления чуя,
Листья я прижимаю к груди –
Как они ничего не хочу я,
Как они я шепчу: «Уходи!»
ВТОРОЙ ТУР.
Задание второго тура: Стихи со строкой-цитатой из стихотворения-победителя и терцеты с бесконечной рифмовкой.
Суть задания: вы должны взять из стихотворения, победившего в первом туре (выделено жирным), одну строку и использовать ее (как строку, часть строки или внутри нескольких строк) без изменений в стихотворении, построенном из терцетов с бесконечной рифмовкой.
Терцеты – это тристишия :).
Бесконечная рифмовка – рисунок оконечных рифм одной или нескольких строф (у нас - терцет), предполагающий рифмы к нему в предыдущей и последующей строфе с завершающей кодой (строкой или парой строк для завершения рисунка) в конце произведения. Классический пример однотерцетной бесконечной рифмовки – терцины aba bcb cdc... xyx yzy z, где последняя строка – кода. Вариантов брифмы (забавное сокращение "бесконечной рифмовки") для терцетов, учитывая рисунки на несколько терцетов, – море. Найдите свой!
Стих Первый.
Стих Второй.
Стих Третий.
Стих Четвертый.
Стих Пятый.
Стих Шестой.
Стих Седьмой.
Моя просьба ко всем, кто любит Поэзию. Проголосуйте за один из стихов, а потом будет интересно сравнить - как проголосовали читатели и как сами поэты. Итог голосования поэтов будет завтра в 21.00. Если Вы не знаете, как проголосовать, нажмите сюда!
Если Вам понравились все стихи, процитируйте этот пост!
Голосования, как и обещал, будут по каждому туру "Самовара" :)
Метки: стихи поэзия поэты голосование читатели самовар поэтические игры терцеты тристишия какой стих лучше |
ВСЕМ моим ПЧ!!! 1 тур Самовара. Проголосуйте, какой стих лучше! |
В сообществе Поэтические игры сегодня первый тур перешел на этап голосования. Проголосуйте и Вы!
Кстати, если понравились все стихи, процитируйте этот пост! Пусть как можно больше людей прочитают и проголосуют :)
ПЕРВЫЙ ТУР.
Задание первого тура: Подпись к картине Светланы Валуевой.
Если описать задание образно, то стих, написанный вами, должен быть крепко-накрепко связан с этой картиной, как бы рождаться из нее. Если описать задание чисто технически, то ваш стих должен быть о том, что вы на ней увидели.
Осенний лист
|
Моя просьба ко всем, кто любит Поэзию. Проголосуйте за один из стихов, а потом будет интересно сравнить - как проголосовали читатели и как сами поэты. Итог голосования поэтов будет завтра в 21.00. Если Вы не знаете, как проголосовать, нажмите сюда!
Хочу провести исследование - совпадает ли вкус читателей со вкусом самих поэтов :). Поэтому голосования будут по каждому туру "Самовара".
Метки: стихи поэзия поэты голосование читатели самовар поэтические игры какой стих лучше |
Волк и ёж. Басня в стихах о тех, кто почему-то виновнее виноватых |
Олеся Емельянова
(басня)
Раз по одной из ста лесных дорожек
Шел по своим делам и нуждам ежик,
Глядь, волк – гроза и горе этих мест –
Поймал зайчишку и почти что ест.
Еж за беднягу даже не вступился,
А поскорей уйти поторопился:
Ну, ест и ест Левоныч, что с того? –
То дело только зайца и его,
А встрянешь, так схлопочешь ненароком.
Но тут ежа заметила сорока
И, не мешая зайцу помирать,
Давай, что дури есть, ежу орать
С презреньем, с превеликим возмущеньем,
Что нет ему за зайца смерть прощенья,
Мол, должен сам убить себя сейчас
За то, что зайца бедного не спас,
Что лишь с его, ежова, позволенья
Был отдан заяц волку на съеденье.
И, как всегда в неистовстве слепа,
На крик сбежалась целая толпа.
С сорокой все едины и согласны:
Бедняжка-заяц пострадал напрасно.
Волк – это волк, ну что с него возьмешь?
А виноват во всем, конечно, еж!
Из-за таких вот гадов равнодушных
В лесу волков бояться зайцам нужно.
Всем лесом проще на ежа орать,
Чем волка по закону покарать,
Ежу же ни за что не оправдаться.
Про волка все молчок – его боятся,
Хотя он зайцев ежеденно ел,
Никто его не поминает дел.
Толпа, лютуя, требует расплаты –
Уже пол-леса в списке виноватых.
И пусть они зайчишек не едят,
В них дружно пальцем тычут и стыдят,
Бросают шишки вслед, визжат и лают
И даже волка съесть их призывают,
Мол, равнодушье – это корень зла,
Искореним его и все дела.
Про волка же твердят одно и то же:
Он волк и по-другому жить не может.
А за мораль сей басни не взыщи:
Виновнее виновных не ищи.
Источник: Басня в стихах "Волк и ёж"
© Автор. Олеся Емельянова. 2009 г.
Написать автору.
Метки: басня олеся емельянова басня в стихах волк и ёж о равнодушии о вине виноватых о переложении вины на невиновных |
Возмутительно, но большинство людей считает... |
Возмутительно, но большинство людей считает справедливую самооценку гениальных людей – вопиющей самонадеянностью и необоснованной гордыней, а наглую взаимохвальную ложь ущербных, бесполезных и даже вредных для искусства и культуры индивидов – несомненной правдой.
Люди не хотят брать на себя ответственность за собственное мнение, поэтому предпочитают слова многих словам единиц. Этой боязливой неразумностью объединяется толпа и на ней же работает реклама. Дутая известность, "раскрученность" всегда подменяла авторитет, для которого требуются не чужие слова, а личные качества. И, увы, настоящую славу действительно достойные ее люди почти всегда получали теми же средствами, что и полные ничтожества.
Метки: реклама слава глупость трусость известность раскрученность |
Лев и свинья. Басня в стихах по Ф. Достоевскому |
Однажды Лев
Свинью обидел,
Да так, что целый лес ее позор увидел.
Придя в великий гнев,
Свинья донельзя расхрабрилась
(Известно, что и гнев порой мутит, как хмель),
За оскорбление отмстить решилась
И вызвала владыку на дуэль.
Однако, возвратясь к родным пенатам,
Задумалась Свинья
И, страха не тая,
Расхрюкалась пред умным братом:
"Ах, братец, вот попала я в беду!
Ты знаешь Льва суровый норов!
Уж лучше я куда-нибудь уйду!"
Но Боров
(Он был писатель, с едкостью пера)
В ответ ей: "Погоди, сестра!
К чему бежать так прямо?
Поблизости помойная есть яма:
Получше вываляйся в ней,
А после выходи на бой с царем зверей".
Свинья послушалась совета.
Помоями вонючими кругом
Вся облепилась до рассвета
И так предстала пред врагом.
Свидетелями беспримерной брани
Был полон лес и ближний дол.
И вот явился Лев, как обещал заране, -
Пришел, понюхал и ушел...
И долго после свиньи все вопили:
"Лев струсил! мы-де победили!"
Так иногда завзятый полемист
К газетному нас требует барьеру,
Но трудно Льва не следовать примеру,
Когда противник наш уж черезчур нечист!
Валерий Яковлевич Брюсов. 1916 год.
Метки: басня басня в стихах валерий брюсов лев и свинья о журналистах о газетчиках |
Последние думают, что они делают... |
Из разговора на стихах.ру:
"Никто и не говорит, что в процессе написания стихотворения нужно думать о форме. Это будет мешать и портить стихи. О форме нужно думать заранее. Если архитектор не заранее, а уже в процессе строительства будет думать о конструкции дома - скорее всего, он рухнет еще недостроенным. Кривые и прямые линии, разрезы и стяжки модельного платья нельзя продумывать в процессе кройки. Могут получиться безразмерные шаровары с тремя-четырьмя разнодлинными штанинами. Со стихами то же самое. Если поэт кроит по шаблону на все случаи жизни (чаще всего это катрены + 4/5-стопный ямб/хорей + беспорядочное сочетание мужских, женских и дактилических рифм), то он шьет обычную рубашку и на праздник, и на похороны, и на парад, и для романтического вечера, и для повседневности... Если такой работник пера подсмотрел шаблон у другого (дольник, силлабический стих, фразовик, верлибр, аметрию || сонет, рондель, бородинку, элегический дистих...), он перенимает и шаблонит дальше. У него уже на потоке китель с позументами или балахон репера для всех жизненных нужд и обстоятельств.
Этим и отличаются ремесленники ателье и модельеры Поэзии. Последние думают, что они делают."
Метки: стихи поэзия творчество немойберег шаблоны поэзии |
Смотрю сквозь мешанину серых букв... |
Метки: немойберег стихи поэзия стихотворения мысли о пере о клавиатуре стих-вопрос вопрос |
Убийцы всегда найдут себе оправдание |
Во все времена самыми неравнодушными были фанатики и преступники, особенно у власти и особенно, когда те и другие сочетались в одном месте.
В своем послании к Титу апостол Павел писал: «Haereticum devita!», то есть «Еретика отвратись (избегай)!». Мудро. Ересь засоряла умы верующих заблуждениями, неверными трактовками книг, лживыми предречениями и неоправданными надеждами, и эти люди с засоренными головами несли ер этой лжи в массы. Но на Трирском синоде эту фразу прочитали по-своему, добавив всего один незаметный знак: «Haereticum de vita!», то есть «Еретика лишай жизни!».
Вот так один пробел оправдал и сожжение еретиков, и братоубийственные войны. И, хотя это прямое противоречие заветам Христа, то есть явная и неприкрытая преступная ересь, у церкви было одно преимущество - она была официальной.
Метки: ересь церковь убийцы оправдания |
Люблю тебя... |
Метки: немойберег любовь люблю бог Просьба стихи стихотворения поэзия не проси |
Ворчание по поводу одной фразы |
«Не бойся врагов, в худшем случае они могут тебя убить, не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство»
Бруно Ясенский (Виктор Зисман), советский писатель (а не Ричард Эверхарт, как многие пишут)
Несправедливая фраза. Она несправедлива и в целом, и даже внутри себя. Равнодушному все равно. Но почему же автор "крылатой фразы" его обвиняет в молчаливом согласии? Равнодушный не дает согласия - "делайте, что хотите, мне все равно". Это не согласие, это отрицание ответа, вмешательства как такового.
Далее. От молчаливого согласия даже неравнодушного, а просто труса, который боится сказать свое "против!" и говорит про себя "ну ладно, они сильнее, им можно..." не станет больше убийств или предательств. Убийцы и предатели сделают свое дело и без его согласия, и с его согласия, такова их природа. Убивают даже в тюрьме (примеров в СМИ масса), предают даже в раю (описано в Библии). То есть и в местах, куда несогласные помещают злодеев и следят за ними, и в местах, где согласных в принципе не было.
Но в этой "крыластой" фразе есть настоящая гадость. Автор, красуясь гуманистическим апломбом, обвиняет молчаливого якобы равнодушного труса-соглашателя, не сделавшего ничего дурного, в жутких преступлениях других. Это вечный беспроигрышный прием - если несчастный молчун терпит некоторые чужие убийства и подлости, то и обвинения за все злодеяния на земле уж как-нибудь снесет. А те друзья и враги, вероятные предатели и убийцы, и все остальные зловреды и злодеи уже как бы и ни при чем, даже получаются не виноваты. Больше того, они постулируются лучше его, несчастного.
Такая извращенная логика может далеко завести. Люди начнут обвинять хороших и послушных детей в поступках плохих и гадких (а ты разъясни ему, возьми над ним шефство!), умных – в глупостях, совершаемых дураками (а почему Вы за ними не следили?), обманутых людей – в том, что их обманули вруны и негодяи (ха! доверчивые какие!), несчастного бомжа в том, что его племяш/сосед/сват выписал и выгнал из дома (а зачем бумагу подписал? мало ли что родной/знакомый! проверять надо было!), в том, что кучка бандитов приватизировала себе страну и в том, что банкиры грабят людей до сих пор (а что же вас всё грабят? сами виноваты!) ... и так далее до полной потери совести рассуждающего.
Эта гадкая фраза интернационального писателя (писал на французском, польском и русском) в русском интернете процитирована полмиллиона раз и все цитирующие ее очень хвалят и, вторя автору на все лады, ругают бедных "равнодушных". Неужели людям так сложно понять, о чем речь?
Мне же эта фразочка очень напоминает замечательную басню Крылова "МОР ЗВЕРЕЙ":
Лютейший бич небес, природы ужас - мор Свирепствует в лесах. Уныли звери; В ад распахнулись настежь двери: Смерть рыщет по полям, по рвам, по высям гор; Везде разметаны ее свирепства жертвы, - Неумолимая, как сено, косит их, А те, которые в живых, Смерть видя на носу, чуть бродят полумертвы: Перевернул совсем их страх; Те ж звери, да не те в великих столь бедах: Не давит волк овец и смирен, как монах; Мир курам дав, лиса постится в подземелье: Им и еда на ум нейдет. С голубкой голубь врознь живет, Любви в помине больше нет: А без любви какое уж веселье? В сем горе на совет зверей сзывает Лев. Тащатся шаг за шаг, чуть держатся в них души. Сбрелись и в тишине, царя вокруг обсев, Уставили глаза и приложили уши. "О други! - начал Лев, - по множеству грехов Подпали мы под сильный гнев богов, Так тот из нас, кто всех виновен боле, Пускай по доброй воле Отдаст себя на жертву им! Быть может, что богам мы этим угодим, И теплое усердье нашей веры Смягчит жестокость гнева их. Кому не ведомо из вас, друзей моих, Что добровольных жертв таких Бывали многие в истории примеры? Итак, смиря свой дух, Пусть исповедует здесь всякий вслух, В чем погрешил когда он вольно иль невольно. Покаемся, мои друзья! Ох, признаюсь - хоть это мне и больно, - Не прав и я! Овечек бедненьких - за что? - совсем безвинно Дирал бесчинно; А иногда, - кто без греха? - Случалось, драл и пастуха: И в жертву предаюсь охотно. Но лучше б нам сперва всем вместе перечесть Свои грехи: на ком их боле есть, - Того бы в жертву и принесть, И было бы богам то более угодно". "О царь наш, добрый царь! От лишней доброты, - Лисица говорит, - в грех это ставишь ты. Коль робкой совести во всем мы станем слушать, То прийдет с голоду пропасть нам наконец; Притом же, наш отец! Поверь, что это честь большая для овец, Когда ты их изволишь кушать. А что до пастухов, мы все здесь бьем челом: Их чаще так учить - им это поделом. Бесхвостый этот род лишь глупой спесью дышит, И нашими себя везде царями пишет". Окончила Лиса; за ней на тот же лад Льстецы Льву то же говорят, И всякий доказать спешит наперехват, Что даже не в чем Льву просить и отпущенья. За Львом Медведь, и Тигр, и Волки в свой черед Во весь народ Поведали свои смиренно погрешенья; Но их безбожных самых дел Никто и шевелить не смел. И все, кто были тут богаты Иль когтем, иль зубком, те вышли вон Со всех сторон Не только правы, чуть не святы. В свой ряд смиренный Вол им так мычит: "И мы Грешны. Тому лет пять, когда зимой кормы Нам были худы, На грех меня лукавый натолкнул: Ни от кого себе найти не могши ссуды, Из стога у попа я клок сенца стянул". При сих словах поднялся шум и толки; Кричат Медведи, Тигры, Волки: "Смотри, злодей какой! Чужое сено есть! Ну, диво ли, что боги За беззаконие его к нам столько строги? Его, бесчинника, с рогатой головой, Его принесть богам за все его проказы, Чтоб и тел'а нам спасть и нравы от заразы! Так, по его грехам, у нас и мор такой!" Приговорили - И на костер Вола взвалили. И в людях так же говорят: Кто посмирней, так тот и виноват. © Иван Андреевич Крылов, 1809 г. |
Метки: ворчание крылатая фраза немойберег ричард эберхарт |
Подарю я всего себя... | Письмо счастья |
Метки: стихи поэзия стихотворения подарок счастье немойберег подарю я |