|   | Нелли_Солодкова написал 01.11.2015 20:30:07: Хм...Чисто мужской дневник...и хоть...\"Немойберег\"..но собеседник интересный..Только бы знать...где ваш берег...? Тогда многое по стихам можно узнать о хозяине дневника... | 
|   | AIw написал 08.10.2015 21:40:37: Триолет
Стоит на ринге, как боксёр,
В любую непогоду.
И смотрит фото режиссёр,
Не отрывая хитрый взор:
Стоит на ринге, как боксёр,
Уже давно, с каких-то пор,
Здесь света проводник народу
Стоит на ринге, как боксёр,
В любую непогоду. )
 | 
|   | Немойберег написал 09.04.2015 00:02:16: Чтобы познакомиться с автором, нужно читать его произведения. | 
|   | vlad_mir написал 04.04.2015 15:46:19: Хотелось бы познакомиться с автором, но в разделе \"О себе\" нет ничего. Хотя - нет! Там же просьба о цитирование, а это уже кое-что.  | 
|   | Lovuhcka написал 23.03.2015 09:29:11: Милейший блог, милейшие стихи! | 
Словарь поэтических форм. Оглавление.
| Ранятся ветры... | 
Дом
 Немойберег
Немойберег| 
 Метки: дом заброшенный дом стихи о доме немойберег живой дом покинутый дом | 
| Кот наоборот. Сценарий для детского театра про кота и мышей. | 
Олеся Емельянова
Сценарий для постановки
истории из жизни кота Василия
в детском кукольном театре.
Продолжительность спектакля: 20 минут; количество актеров: от 2 до 7.
Кот Васька
 Пес Полкан
 Первая Мышь
 Вторая Мышь
 Первая Кошка (Мурка)
 Вторая Кошка (Китти)
 Ворона
На первом плане слева дерево. В стволе дерева внизу маленькая дверь – вход в мышиную нору. Справа дом с окошком и крылечком. Посередине – пугало в старом залатанном пальто и шляпе. На втором плане забор с надетым на один из кольев горшком. На третьем плане небо и деревья.
|  | 
На забор усаживается Ворона.
Без забот и без хлопот
 Жил да был в деревне кот.
 Он за мышками гонялся,
 Пса дворового боялся
 Да мурлыкал круглый год –
 В общем, был обычный кот.
Ворона прячется за забором. Из дома выходит большущий белый котище. Он вальяжно вышагивает по двору под мурлыкающую мелодию. Из-за дома опасливо выглядывает Первая Мышь с большой корзиной. В окошке появляется Вторая Мышь и начинает бросать в корзину продукты – сыр, колбасу, булки, сосиски. Кот останавливается и начинает красться к мышам, делает прыжок и опрокидывает корзину.
Мяу! Мяу!
Мыши с писком убегают и прячутся. Кот стряхивает пустую корзину с головы и оглядывается по сторонам. Сосиски надеваются ему на голову, как бусы.
                    Что, воришки,
 Не заладились делишки?
 Вам меня не провести,
 Мимо снедь не пронести!
В окошке появляется Первая Мышь.
Это мы еще увидим.
Рядом с Первой в окне появляется Вторая Мышь со свистком.
Все готово?
В лучшем виде!
Вторая мышь, что есть мочи дует в свисток. Вдалеке раздается лай. Лай приближается. На сцену из-за дерева выбегает Пес.
Что случилось?
Сам гляди!
Пес с рычанием наступает на Кота. Кот пятится.
Стой, Полкаша, погоди!
 Все не так! Поверь, как другу…
Кот бросается наутек. Пес за ним.
Стой, Василий! Стой, ворюга!
Мыши с хихиканьем исчезают в окне. Раздается громкий лай и отчаянное мяуканье. Некоторое время они носятся туда-сюда по сцене, убегают с нее. Лай удаляется. Кот выбегает, врезается в пугало и исчезает. Пугало некоторое время крутится на месте и останавливается спиной к зрителям. Лай снова приближается. Пес выбегает на сцену и в недоумении обнюхивает двор.
Обыскал со всех сторон.
 И куда девался он?
Из окна выглядывают попискивающие и хихикающие мыши.
Убежал к соседской кошке!
Поищи там, на дорожке!
 Да как следует, не то
 Ты не пес, а хвост в пальто!
Пожелайте мне успеха!
Непременно!
Пес уходит со двора в указанном мышами направлении.
                      Вот потеха!
 И урок для малышей –
 Нет умнее нас, мышей!
© Автор. Олеся Емельянова. 2001 г.
Написать автору.
| 
 | 
| Недостатки свободных энциклопедий | 
Несколько лет назад свободные энциклопедии, в частности Википедия, стали вдруг очень популярными. О них говорили, о них и в них писали, их хвалили почти все, Яндекс по словарным запросам до сих пор ставит Википедию достаточно высоко, но бум прошел, а разочарование осталось. Хочу поделиться несколькими мыслями.
Все сколько-нибудь стоящие энциклопедии были авторскими. Писать статьи на интересные, но не полно известные авторам темы всегда приглашались оригинальные знающие люди, ученые, поэты, философы, само имя которых гарантировало качество текста. Хорошие редакторы никогда грубо не вмешивались в работу таких знатоков, а только задавали вопросы, уточняли, направляли, но не изменяли написанного.
А что такое Википедия в современном виде - пиши, кто хочет и что хочет, а если это не понравится тому, кто заработал больший рейтинг, изменят, сотрут, удалят. Гарантированно принимаются (а значит дают рейтинг) только те статьи, что подчистую скопированы из тех самых авторских энциклопедий или словарей, либо имеют другой, менее, но всё же авторитетный источник. То есть автору сначала нужно опубликовать свои статьи в любых других изданиях, а потом их копировать в Википедию.
Но тогда зачем декларировать, что писать может каждый? Честнее написать: копировать. Интересный человек обязательно напишет то, что его в данный момент интересует. Яркий историк, ученый, математик, поэт думает о новейших открытиях и достижениях своей науки, он всегда впереди, он думает вперед, а не назад. Он делает выводы не только по тому, что было, но и сам творит будущее. Именно поэтому в таких проектах (рассказывающих об известном, многим и немногим) над ними нужен контроль - контроль бережный, вежливый, понимающий. Люди, способные рассказать интересно обо всем на свете, редки. Но в Википедии относятся к авторам не по-человечески, как к чему-то низкосортному, просто рабочей силе - по принципу "незаменимых нет". Но там, где незаменимых нет, нет и искры в деле - заменимые всегда делают заменяемое!
Поэтому даже в самом сносном варианте в свободных энциклопедиях остаются только аккуратные бюрократы, эдакие копировальные машинки с высоким самомнением от раздувающегося рейтинга. Они старательно перекладывают авторскую качественную информацию из авторитетного интернета в статейную кубышку, прогоняют фантазеров и рекламщиков, гордятся собой, но, в общем, функционируют. В самом противном варианте, люди, взявшие корону и трон рейтингом, почти в каждом новом авторе развивают комплекс редактора, причем, дурного редактора. Человек вместо того, чтобы писать о том, что ему интересно, бегает по интернету, сравнивает тексты, источники, врезается в чужой текст, бездумно - без понимания и знаний - удаляет и изменяет чужой текст, огрубляет и обезличивает его, как всё это с успехом делают современные редакторы в особо жирных пригосударственных издательствах, и отвращает тех, кто хоть что-то мог сделать для проекта.
Википедия - это нечто среднее между первым и вторым, всё зависит от количества времени, проведенного в ней. Чем дольше вы там и чем больше вы знаете, чем больше интереса и усилий вы вкладываете, тем противней. Но виноваты, в общем-то, не люди - организация, сам механизм процесса. От этого и разочарование.
Но! Сам вики-движок дает большие возможности человеку или группе людей, которые хотят в удобно структурированном виде донести до людей известную им полезную информацию. Мест, где можно поэкспериментировать без боязни, что Ваши страницы потрут, в интернете достаточно. Например, здесь. Осознав полезность вики в совместной работе адекватных людей, хочу высказать мысли о нормальной организации энциклопедического или словарного творчества.
Условия работы:
В общем, делать упор не на фальшивую полную свободу, а на талант конкретных людей, чья свобода ограничена списком написанных статей и заранее выданным рангом. Главное, не обманывать и не обижать людей снобизмом, невежеством или равнодушием, и данные условия работы - коллегиальные, а не анархически-тиранические - должны обеспечить проектам нормальную творческую атмосферу!
Если появится wiki-движок, соответствующий всем этим требованиям, я и мои друзья обязательно буду им пользоваться, а пока - увы.
 Немойберег
Немойберег| 
 Метки: энциклопедии википедия условия работы свободные энциклопедии проблемы википедии | 
| О короле. Эпитафия как пожелание вечной жизни! | 
Когда короля при жизни проклинали, унижали, обвиняли во всех смертных грехах, убивали словами и травлей, а после смерти вдруг начинают жалеть и торопятся поскорее забыть и его, и как его истязали, это выглядит еще гаже. Это было с Гомером, Бахом и Бетховеном, Пушкиным и Брюсовым, а вот теперь и с Майклом Джексоном. Королям Поэзии или Музыки, королям любой Божественной власти низшие и презренные не могут простить эту их избранность. Король и во власти, и в творчестве - всегда рожден не родителем, но Богом. Как древние цари и короли почти все были прямыми потомками Всевышнего, так и короли в творчестве - дети Бога, записывающие за Отцом. "Но как же так, - рассуждают завистники сознательно или подсознательно, - да кто они такие есть? Почему, почему им Бог дал такой талантище, а у меня - папа обычный человек, купчишка/слесарь/банкир/адвокат и ничего окромя таланта купца/слесаря/менялы... Да что же это?" В этом есть доля сатанизма, несправедливое чувство ущербности, вместо того, чтобы оценить и использовать собственный талант – дикая зависть к чужому. Причем, зависть даже без способности полно оценить этот талант.
И вот завистники, которым божественный дар у другого мозолит все, что есть, начинают сначала втихую, а затем и в открытую преследовать объект зависти. Пушкина гнобили все, начиная с Николая I, персонального цензора. Знали ли бы мы о Гомере, если бы не Ликург Спартанский? Знали бы о творчестве Баха, если бы не Мендельсон? Как бы мы узнали "Конька-горбунка", который в первой редакции был гораздо острее по отношению к власти, если бы не масонская организация, чтившая Пушкина и не молодой студент Ершов, поклявшийся хранить тайну имени? Да и стали бы все эти литературоведы и критики заслуженно ценить и изучать творчество Пушкина, нашего великого Пушкина, если бы не Брюсов? Кто сейчас по заслугам, полно ценит творчество самого Брюсова после травли советскими критиками и поэтишками, которые учились у него мастерству, и которые побыстрее постарались забыть и затенить его всеохватный талант, даже закрыв его литературный университет и создав его подобие, но уже под именем Горького? Как и сколько Вы, лично Вы будете помнить о Майкле Джексоне и его Гении? Не забудете ли, когда прекратится газетно-теле-сетешумиха? Расскажете ли всем, как помногу раз - и снова, и снова - с восхищением слушали его песни? Будете ли вспоминать его в дни рождения, как Короля поп-музыки, равных которому еще не было после него?
Эта жалость, которую транслируют средства массовой информации по поводу Майкла Джексона - это также проявление зависти. Это не публичное покаяние со справедливым самоуничижением журналистов, адвокатов и подкупленных детей, это не наказание виновных в клевете, в травле - это именно жалость. Жалость, потому что этим людям все равно хочется быть выше него, пусть хоть так. Пожалеть - это значит поставить себя выше, назвать не себя гадом и подлецом, а другого - несчастным, больным, а теперь и мертвым.
Не забывайте Королей! Чтите и славьте их как детей Бога!

| 
 Метки: майкл джексон король король поп-музыки короли творчества дети бога эпитафия как пожелание вечной жизни | 
| Настольная игра для тех, кто хочет стать поэтом!!! | 
Если вы читаете мой дневник и испытываете большую любовь к Поэзии, но в силу каких-то причин не можете воспользоваться теми практическими знаниями, что я даю, то этот пост для вас.

Настольная игра "Поэтикус" - это настоящий конструктор стихов, не надо быть опытным поэтом, не надо вообще уметь писать стихи для того, чтобы получить настоящий шедевр. Нужно только взять шаблон стихотворения, разложить маленькие карточки по цветам и подобрать символы рифм (просто слова с одинаковыми значками). И всё! Стихотворение готово!

Насладившись результатом, можно переписать его в тетрадку (так очень часто делают дети, играя в эту игру), можно отредактировать, заменяя маленькие карточки, а можно сразу же сочинять дальше, в коробку вложено целых шестнадцать шаблонов катренов. Например, так:

Олеся Емельянова получила на эту игру два патента (изобретение и полезная модель), а общий тираж "Поэтикуса" превышает 100 тысяч экземпляров. В ее детском игровом клубе у этой игры больше ста игровых шаблонов - есть даже сонеты. Вот так вот просто складывая стихи из карточек, игроки потом с легкостью пишут их сами, сначала, конечно же, основывая их на шаблонах, а потом и отправляясь в самостоятельный поэтический полет.
| 
 Метки: стихи настольные игры игры для детей как писать стихи игры для взрослых поэтикус олеся емельянова как сочинять стихи как стать поэтом любителям поэзии | 
| Сказка-шутка в стихах. Как Степан счастья искал. | 
| 
 Метки: олеся емельянова стихи друзей сказки в стихах сказка-шутка сказки для детей сказки для взрослых веселые сказки современные сказки | 
| Сонет о графоманстве | 
 Немойберег.
Немойберег.| 
 Метки: стихи поэзия творчество мои стихи сонет немойберег стихи о стихах сонет о графоманстве стихи о поэзии | 
| Взмах, паденье, и взмах - сквозь стон... | 
 Немойберег.
Немойберег.| 
 Метки: немойберег стихи поэзия стихотворения танец крылатый танец стихи о танце | 
| ОПРОС! Всем ПЧ! | 
Сегодня у меня день рождения, круглая дата. Вот мне стало интересно, сколько лет по моим стихотворениям мне дают читатели. Знакомым и друзьям, точно знающим ответ, просьба не разглашать :). Итак, опрос:
Если хотите что-нибудь подарить, выберите хоть какой-нибудь пост, по своему вкусу, и процитируйте. Мне будет очень приятно ;)
Вот подарки, которые мне уже подарили:
 Жар-Птичка: Потайной триолет. Описание формы
Жар-Птичка: Потайной триолет. Описание формы
 TomA Sawyer: стихотворение "Отрекись от любви..."
TomA Sawyer: стихотворение "Отрекись от любви..."
 Василиса_Иванова: стихотворение "Весенним небом, светом весенним..."
Василиса_Иванова: стихотворение "Весенним небом, светом весенним..."
 Крокодилыч: стихотворение "Удар в пустоте..."
Крокодилыч: стихотворение "Удар в пустоте..."
 Аромат_Дождя: Потайной триолет. Описание формы
Аромат_Дождя: Потайной триолет. Описание формы
 _Волконская_: стихотворение "Боль", стихотворение "Птицы в ветвях не веснятся...", Женская рифма, стихотворение "Кто же я?", стихотворение "Это дождь или кто-то плачет?", стихотворение Колодец, мысли "Поэзия - это...", стихотворение "За улыбку выкуплю свободу...", Продолжение турнира в Блуа, стихотворение "Смерть смиряет", Сонет-пентолет. Описание формы, Стих-одушевление. Описание поэтической игры, Буриме. Описание поэтической игры, стихотворение "Оглянусь, но в последний раз...", Катрин. Описание формы, Пеон II (второй). Описание метра, Стих-манифест. Описание поэтической игры, стихотворение Песня о Гансе, Анапест. Описание метра, Потайной триолет. Описание формы, Перевернутый триолет. Описание формы, Стих-перевод. Описание поэтической игры, Дактилическая рифма
_Волконская_: стихотворение "Боль", стихотворение "Птицы в ветвях не веснятся...", Женская рифма, стихотворение "Кто же я?", стихотворение "Это дождь или кто-то плачет?", стихотворение Колодец, мысли "Поэзия - это...", стихотворение "За улыбку выкуплю свободу...", Продолжение турнира в Блуа, стихотворение "Смерть смиряет", Сонет-пентолет. Описание формы, Стих-одушевление. Описание поэтической игры, Буриме. Описание поэтической игры, стихотворение "Оглянусь, но в последний раз...", Катрин. Описание формы, Пеон II (второй). Описание метра, Стих-манифест. Описание поэтической игры, стихотворение Песня о Гансе, Анапест. Описание метра, Потайной триолет. Описание формы, Перевернутый триолет. Описание формы, Стих-перевод. Описание поэтической игры, Дактилическая рифма
 Амина_из_гарема: стихотворение "Кай-упрекай..."
Амина_из_гарема: стихотворение "Кай-упрекай..."
 Rigel_Centauri: Анимлеты, стихотворение "Слышу проклятья с неба...", стихотворение "Иль слёзы льются со страниц..."
Rigel_Centauri: Анимлеты, стихотворение "Слышу проклятья с неба...", стихотворение "Иль слёзы льются со страниц..."
МУХОМОРРА: стихотворение "Как будто..."
 Ворожея_из_Тьмы: стихотворение "Грустишь - не можешь закричать......"
Ворожея_из_Тьмы: стихотворение "Грустишь - не можешь закричать......"
 Игрушка_судьбы: стихотворение "Кай-упрекай..."
Игрушка_судьбы: стихотворение "Кай-упрекай..."
 Ромашка_Зелёная: Анимлеты, Газель на тему "Богатство и бедность"
Ромашка_Зелёная: Анимлеты, Газель на тему "Богатство и бедность"
Большое спасибо!!!
| 
 Метки: день рождения юбилей опрос | 
| Стихами пропитан... | 
 Немойберег.
Немойберег.| 
 Метки: стихи поэзия любовь к стихам стихи о стихах любовь к поэзии | 
| Не сочетайте слова лишь бы... | 
 Немойберег.
Немойберег.| 
 Метки: стихи стихи о стихах стихи для поэтов стихи о образах стихи о стихосложении | 
| Онегинская строфа (пушкинский сонет) | Словарь поэтических форм | 
Онегинская строфа  (пушкинский сонет) – поэтическая форма, разновидность сонета, предложенная Пушкиным, состоящая, как и классический сонет, из 14 строк, но использующая не пятистопный ямб, традиционный для русского (а также английского и немецкого) сонета, а четырехстопный с особым рисунком рифмовки AbAbCCddEffEgg (прописные – женские рифмы, строчные – мужские). Таким образом, онегинская строфа – это сонет, состоящий из трех катренов и дистиха-ключа, причем, в катренах использованы все варианты рифмовки – попеременная, попарная и опоясывающая.
В двадцатом веке появилось несколько разновидностей пушкинского сонета (основное формотворчество приходится на постсоветский период). При сохранении размера и альтернанса (чередования женских и мужских рифм) строфика и рифмовка претерпели некоторые изменения. Далее указаны только самые распространенные вариации (остальные – единичные случаи).
Разновидности рифмовки:
Все эти рифмические рисунки дополняются возможностью одновременной замены женской рифмы на дактилическую, а мужской – на женскую (т.н. удлинение).
Разновидности строфики:
Самое частое построение (использование формы в качестве строфы) – свободное, как в Онегине. Но случаются и венки, и гирлянды (в первой строке следующего сонета повтор первой половины последней строки предыдущего), и уже упомянутые листья, где пушкинский сонет встраивается в вязь по тем же правилам, что и любой другой. Но для онегинской строфы есть и особый вид построения – двойка с пушкинской рифмовкой первого и встречной рифмовкой второго сонета: EgEgCCffAddAbb.
В отличие от обычного сонета, для онегинской строфы невозможны кольца (последняя строка - рефрен первой), а также другие классические рефренные формы (рондель с кодой, рефренный сонет и т.д.).
| Смотрите также: | 
|---|
Словарь поэтических форм | Оглавление
| Александр Сергеевич Пушкин Когда бы жизнь домашним кругом | 
Описание: пушкинский сонет с онегинской строфикой и рифмовкой.
| Она жила, любви не встретив, | 
Описание: пушкинский сонет с английской строфикой и онегинской рифмовкой.
| 
 Надрывно сердце одинокое | 
Описание: пушкинский сонет с классической строфикой и онегинской рифмовкой с удлинением.
| На мантию царя ложится | 
Описание: пушкинский сонет с дистишной строфикой и двурифменной рифмовкой Ab Ab AA bb Ab bA bb.
| 
 Метки: словарь стихи сонет немойберег твердая форма онегинская строфа словарь поэтических форм пушкинский сонет | 
| День рождения Александра Сергеевича Пушкина. 210 лет | 
 Немойберег.
Немойберег.| 
 Метки: день рождения стихи мои стихи пушкин немойберег | 
| Ночное стихотворение | 
 Немойберег.
Немойберег.| 
 Метки: стихи мои стихи немойберег ночные стихи поэзия ветра поэзия ночи | 
| Вопрос: кто и что являются врагами Поэзии? | 
Друзья, пока заинтересованные думают над вопросами первых двух заданий, хочу сделать небольшой опрос:
Ответы жду в комментариях к этому посту. Узнав, кого и что Вы считаете врагами Поэзии, я расскажу, кого и что в список Ее врагов занес я.
| 
 Метки: опрос вопрос к пч поэзия враги поэзии | 
| Занятие 2. Элементы и элементарные ритмы Поэзии. | 
У всего в мире есть свои первоэлементы – простейшие строительные материалы, кирпичики. Объединенные в нечто целое элементы (кирпичи) составляют новый элемент (дом), на множестве которых, в свою очередь, можно строить в большем масштабе (город) и т.д. При этом каждый новый более крупный элемент сохраняет в себе все свойства первоосновы, приобретая массу новых. Это и последующие занятия – иллюстрации этого правила.
Итак, начинаем строить. В языке первоэлементы – звуки, а в Поэзии – слоги. Каждый слог составлен из звуков, один из которых обязательно должен быть гласным.
Примечание. Часто спорщики, услышав это точное определение, приводят в пример слова «тигр», «корабль», «одр» и пр. в строках вида «Тигр рычал на тигрицу», мол, ясно звучит, как 3-стопный дактиль и в слове «тигр» – два слога и одна гласная. Да, два слога, только читающим в этом слове произносится два гласных звука и звучит при таком прочтении оно как «тигыр» или «тигэр». Некоторые для таких случаев изобрели понятие «полуслог» или «полугласный звук», но это измышление. Слоги составляют звуки, а не буквы, поэтому слова совсем без гласных букв (аббревиатуры вроде «СССР») все равно имеют определяемое прочтением количество слогов (в данном случае, четыре).
Сочетания гласных и согласных дают множество комбинаций. В общем, строительный материал у нас очень разнообразный :).
Например, слово «победы» имеет метрический рисунок _ /_, называемый с греческого амфибрахий (пока не думайте о названиях)
То же слово «победы» – это струя оЕы (читается с ударением на «е»)
Слово «победы» имеет созвучный рисунок –3 (три слога без созвучий), а фраза «поеду в среду»: –a2a2 (один без и две созвучные пары)
«Поеду в среду» – группа из 5 слогов
Например, «победы военных» – _ /_ _ /_ – это двустопный амфибрахий
Та же фраза «победы военных» – это двуструйный поток оЕы
Фразу «поеду в среду» можно рассмотреть и как пару рифм с рифмическим рисунком: aa (несозвучный слог не учитывается). Фраза «поеду в среду обедать к деду» имеет 4 рифмы aaaa с рисунком созвучий a3a2a3a2 (а вот струй оЕуЕу в этом потоке – две)
«Поеду в среду обедать к деду» – пятисложник (5+5) или тридвусложник (3+2+3+2). В принципе, любой текст сложником явится, если есть возможность разделить все слова и фразы единым счисленьем слогов в них. Предыдущее предложение – трехсложник, шестисложник или двенадцатисложник – как кому понравится :). Обычно сложники разбивают на строки-стихи по количеству слогов в группах. Число слогов в строках может быть одинаковым, попеременным или более затейливым (например, трехсемипятисложник – 3+7+5+3+7+5…). Обобщенно такие сочетания называют разносложниками.
Забегая вперед, скажу, что все ритмы могут иметь количественную приставку или приставку «разно-».
А теперь небольшое задание. Этот катрен из достаточно длинного стихотворения, чтобы приводить его целиком, использует все 4 элементарных ритма:
Ветер с ветвью слит,
Слеплен –
Ветви след юлит,
Взветрен.
 Немойберег.
Немойберег.
Как разбирать стихотворения, мы еще подробно обсудим в следующих занятиях, а сейчас – попытайтесь в комментарии к этому посту дать описание ритмов этого четверостишия:
А также для интереса – вернитесь к первому занятию. Я уверен, теперь ответить на заданный там вопрос должно быть гораздо легче.
| 
 Метки: стихи поэзия занятия о поэзии о ритмах поэзии элементы поэзии элементарные ритмы | 
| Занятие 1. Что такое Поэзия. | 
Поэзия – это ритм! Чувственной, искренней, напористой, яростной, справедливой, прекрасной и возвышенной, эпической и мистической может быть и проза. Но как только появляется ритм, мы понимаем – это Поэзия. Во многих словарях ритм как необходимое свойство почему-то приписывают Музыке, хотя главное в Музыке – звук. Музыка ветра, Музыка воды, Музыка дождя, Музыка речи... да в них есть свой ритм, но главное – переливы тонов звука, его высота и глубина, его тембр, его громкость, его мощь или слабость. Запишите Музыку на бумаге и останется темп, ритм и высоты тонов с бледными пометками о качестве на итальянском. Сама же Музыка пропадет! В Поэзии же, наоборот, главное ритм. В Поэзии ритм диктует смысл, формирует мысль и нанизывает звук. Запишите Поэзию, и она будет жить!
Итак, чтобы познать Поэзию, нужно познать ритм!
Ритм – это периодическое появление соразмерных друг другу элементов (от греческого rhythmos – соразмерность). Периодическое появление определенного количества (и/или качества) звуков, слогов, слов, фраз и строк, их соразмерность и соразмерность их комбинаций в самом малом и в самом большом масштабе – это и есть Поэзия.
Конечно, в следующих занятиях я постепенно, детально расскажу о всех видах ритмов, но сначала небольшое задание. Ниже приведены несколько текстов. Определите, что принадлежит Поэзии, а что нет! Свои ответы размещайте в комментариях: "Это не Поэзия:" и номера.
 Немойберег
Немойберег Василиса_Иванова
Василиса_Иванова Немойберег
Немойберег Немойберег
Немойберег Немойберег
Немойберег Мириддин
Мириддин Олеся_Емельянова.
Олеся_Емельянова. Немойберег.
Немойберег. Василиса_Иванова.
Василиса_Иванова. Немойберег.
Немойберег.| 
 Метки: поэзия занятия немойберег техника поэзии обучение поэзии | 
| ВОПРОС К ПЧ. ВСЕМ ИНТЕРЕСУЮЩИМСЯ :) | 
Стихи для словаря потихоньку набираем, но я тут подумал: статьи словаря - это одно (знание, база, справочник, в который можно заглянуть), но для понимания и обучения важно и другое - тренировка. Поэтому такой вопрос:
Хотели бы вы потренироваться определять метры, размеры, формы, ритмические фигуры и прочее? Кто хочет - оставьте комментарий в этом посте (если есть какие-то вопросы - задавайте). По количеству ответивших буду знать, сколько из моих 1,500 ПЧ хотят научиться технике Поэзии.
| 
 Метки: стихи поэзия техника поэзии вопрос к пч | 
| Рассвет, идешь ты мне вослед... | 
 Василиса_Иванова.
Василиса_Иванова.Восхитительный пример симметричной рифмовки в разностопных стихах. Симметрична рифмовка и по восьмистрочнику и по всему стихотворению целиком, где разностопность первого октета зеркальным отражением второго наводит порядок в загипнотизированных пульсирующими строками чувствах.
| 
 Метки: василиса иванова стихи поэзия симметричная рифмовка разностопность ямб | 
| Олеся Емельянова. Сказка о Вороне Вороновиче и царстве Кощеевом | 
Олеся Емельянова
| 
 Метки: стихи поэзия народные сказки сказки в стихах олеся емельянова вороньи сказки |