-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Немойберег

 -Стена

Нелли_Солодкова Нелли_Солодкова написал 01.11.2015 20:30:07:
Хм...Чисто мужской дневник...и хоть...\"Немойберег\"..но собеседник интересный..Только бы знать...где ваш берег...? Тогда многое по стихам можно узнать о хозяине дневника...
AIw AIw написал 08.10.2015 21:40:37:
Триолет Стоит на ринге, как боксёр, В любую непогоду. И смотрит фото режиссёр, Не отрывая хитрый взор: Стоит на ринге, как боксёр, Уже давно, с каких-то пор, Здесь света проводник народу Стоит на ринге, как боксёр, В любую непогоду. )
Немойберег Немойберег написал 09.04.2015 00:02:16:
Чтобы познакомиться с автором, нужно читать его произведения.
vlad_mir vlad_mir написал 04.04.2015 15:46:19:
Хотелось бы познакомиться с автором, но в разделе \"О себе\" нет ничего. Хотя - нет! Там же просьба о цитирование, а это уже кое-что.
Lovuhcka Lovuhcka написал 23.03.2015 09:29:11:

Милейший блог, милейшие стихи!

 -Интересы

боль сердца поэзия поэзия сочным и точным словом поэтические игры поэтические формы ритмические фигуры русская поэзия словарь словарь поэтических форм современная поэзия современная русская поэзия стихи стихотворные метры

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 6300




Главный пост дневника:

Словарь поэтических форм. Оглавление.



Небольшая искренняя просьба к уважаемым читателям: если стихотворение или статья вам по-настоящему понравилась, процитируйте или скопируйте в свой дневник, разместив ссылку-подпись, ведь непонятно какой стих в свой дневник не возьмешь, а значит, симпатия произведению искренняя и наш след всё же останется в вашем мире и вашей душе.
А если Вы любите кукольный театр, загляните сюда:

Кукольный театр. Сценарии, пьесы, инсценировки.


Внимание! Комментарии с матерным лаем, "феней", "раздалбанским" и прочими сленгами (а точнее написать "зленгами") врагов Христа удаляются без объяснений.

Ранятся ветры...

Вторник, 15 Сентября 2009 г. 23:03 + в цитатник

Дом


Ранятся ветры разбитыми пыльными стёклами,
Души свободно влетают в открытые двери,
Дом опустел... в этом мареве сна непрерывно
Звук, этот звук... стук биения сердца нисколько
Тише не стал... это сердце Его не остыло,
Ибо в Любовь, словно в Бога, научено верить.

Немойберег


Мириддин. Рассвет, Любовь... Олеся Емельянова: Сценка на день учителя Загадки для детей Олеся Емельянова: Веселый повар. Настольная игра для детей от 4 лет. Василиса Иванова: Как птицы... | Стихи о поэтах Клуб Самовар: Грустные стихи Феникс: Ты не воскресла... Стихи о любви Катрен. Исследование рифмовки Василиса Иванова: Сборник осенних стихотворений. Василиса Иванова: Сборник осенних стихотворений... Василиса Иванова: Ты тихонько шептал... Дневник Светлого Орка Виталий Портнов: Поможем Хикикомори, или Ваше мнение... Виталий Портнов: Популярность телешоу, или в чем причина и как ее устранить Galaxy Hunter. ЛиРу. Немойберег: Так трудно вести дневник... | Стихи о блоге Олеся Емельянова. Кот наоборот. Текст веселого сценария для детей

Рубрики:  Поэзия

Метки:  


Процитировано 3 раз

Кот наоборот. Сценарий для детского театра про кота и мышей.

Вторник, 25 Августа 2009 г. 18:54 + в цитатник

Олеся Емельянова

Кот наоборот

Сценарий для постановки
истории из жизни кота Василия
в детском кукольном театре.

Продолжительность спектакля: 20 минут; количество актеров: от 2 до 7.

Действующие лица:

Кот Васька
Пес Полкан
Первая Мышь
Вторая Мышь
Первая Кошка (Мурка)
Вторая Кошка (Китти)
Ворона

На первом плане слева дерево. В стволе дерева внизу маленькая дверь – вход в мышиную нору. Справа дом с окошком и крылечком. Посередине – пугало в старом залатанном пальто и шляпе. На втором плане забор с надетым на один из кольев горшком. На третьем плане небо и деревья.

Кот наоборот. Вид сцены в начале спектакля.

На забор усаживается Ворона.

Ворона

Без забот и без хлопот
Жил да был в деревне кот.
Он за мышками гонялся,
Пса дворового боялся
Да мурлыкал круглый год –
В общем, был обычный кот.

Ворона прячется за забором. Из дома выходит большущий белый котище. Он вальяжно вышагивает по двору под мурлыкающую мелодию. Из-за дома опасливо выглядывает Первая Мышь с большой корзиной. В окошке появляется Вторая Мышь и начинает бросать в корзину продукты – сыр, колбасу, булки, сосиски. Кот останавливается и начинает красться к мышам, делает прыжок и опрокидывает корзину.

Кот

Мяу! Мяу!

Мыши с писком убегают и прячутся. Кот стряхивает пустую корзину с головы и оглядывается по сторонам. Сосиски надеваются ему на голову, как бусы.

Кот (насмешливо)

                    Что, воришки,
Не заладились делишки?
Вам меня не провести,
Мимо снедь не пронести!

В окошке появляется Первая Мышь.

Первая Мышь

Это мы еще увидим.

Рядом с Первой в окне появляется Вторая Мышь со свистком.

Первая Мышь

Все готово?

Вторая Мышь

                      В лучшем виде!

Вторая мышь, что есть мочи дует в свисток. Вдалеке раздается лай. Лай приближается. На сцену из-за дерева выбегает Пес.

Пес (запыхавшись)

Что случилось?

Первая Мышь (показывая на Кота обвешанного сосисками)

                            Сам гляди!

Пес с рычанием наступает на Кота. Кот пятится.

Кот (испуганно)

Стой, Полкаша, погоди!
Все не так! Поверь, как другу…

Кот бросается наутек. Пес за ним.

Пес (свирепея)

Стой, Василий! Стой, ворюга!

Мыши с хихиканьем исчезают в окне. Раздается громкий лай и отчаянное мяуканье. Некоторое время они носятся туда-сюда по сцене, убегают с нее. Лай удаляется. Кот выбегает, врезается в пугало и исчезает. Пугало некоторое время крутится на месте и останавливается спиной к зрителям. Лай снова приближается. Пес выбегает на сцену и в недоумении обнюхивает двор.

Пес (растерянно)

Обыскал со всех сторон.
И куда девался он?

Из окна выглядывают попискивающие и хихикающие мыши.

Первая Мышь

Убежал к соседской кошке!

Вторая Мышь (хихикая)

Поищи там, на дорожке!
Да как следует, не то
Ты не пес, а хвост в пальто!

Пес

Пожелайте мне успеха!

Первая Мышь

Непременно!

Пес уходит со двора в указанном мышами направлении.

Вторая Мышь

                      Вот потеха!
И урок для малышей –
Нет умнее нас, мышей!

Читать сценарий целиком...

© Автор. Олеся Емельянова. 2001 г.
Написать автору.


Источник




Мириддин. Рассвет, Любовь... Олеся Емельянова: Музыкальное домино! Скачать настольную игру для детей от 5 лет! Сценарии Олеся Емельянова: Сценарий в стихах про кота и мышей! Василиса Иванова: Я звала тебя, за собой звала... Клуб Самовар: Стихи о птицах. Феникс: Стихотворение-диалог. Прикосновение. Катрен. Исследование рифмовки Немойберег: Катрен с разносложными рифмами. Отчаянием... Василиса Иванова: Для разлуки ищет встречи... | Стихи о нелюбви Василиса Иванова: Прекрасней петербургских дам Москвы пленительные девы... Дневник Светлого Орка Дневник Виталия Портнова. Лиру. Дневник Виталия Портнова. Мейл.ру Galaxy Hunter. ЛиРу. Немойберег: Так трудно вести дневник... | Стихи о блоге Немойберег: Недостатки свободных энциклопедий.

Рубрики:  Поэзия



Процитировано 33 раз
Понравилось: 1 пользователю

Недостатки свободных энциклопедий

Четверг, 20 Августа 2009 г. 17:30 + в цитатник

Несколько лет назад свободные энциклопедии, в частности Википедия, стали вдруг очень популярными. О них говорили, о них и в них писали, их хвалили почти все, Яндекс по словарным запросам до сих пор ставит Википедию достаточно высоко, но бум прошел, а разочарование осталось. Хочу поделиться несколькими мыслями.


Все сколько-нибудь стоящие энциклопедии были авторскими. Писать статьи на интересные, но не полно известные авторам темы всегда приглашались оригинальные знающие люди, ученые, поэты, философы, само имя которых гарантировало качество текста. Хорошие редакторы никогда грубо не вмешивались в работу таких знатоков, а только задавали вопросы, уточняли, направляли, но не изменяли написанного.


А что такое Википедия в современном виде - пиши, кто хочет и что хочет, а если это не понравится тому, кто заработал больший рейтинг, изменят, сотрут, удалят. Гарантированно принимаются (а значит дают рейтинг) только те статьи, что подчистую скопированы из тех самых авторских энциклопедий или словарей, либо имеют другой, менее, но всё же авторитетный источник. То есть автору сначала нужно опубликовать свои статьи в любых других изданиях, а потом их копировать в Википедию.


Но тогда зачем декларировать, что писать может каждый? Честнее написать: копировать. Интересный человек обязательно напишет то, что его в данный момент интересует. Яркий историк, ученый, математик, поэт думает о новейших открытиях и достижениях своей науки, он всегда впереди, он думает вперед, а не назад. Он делает выводы не только по тому, что было, но и сам творит будущее. Именно поэтому в таких проектах (рассказывающих об известном, многим и немногим) над ними нужен контроль - контроль бережный, вежливый, понимающий. Люди, способные рассказать интересно обо всем на свете, редки. Но в Википедии относятся к авторам не по-человечески, как к чему-то низкосортному, просто рабочей силе - по принципу "незаменимых нет". Но там, где незаменимых нет, нет и искры в деле - заменимые всегда делают заменяемое!


Поэтому даже в самом сносном варианте в свободных энциклопедиях остаются только аккуратные бюрократы, эдакие копировальные машинки с высоким самомнением от раздувающегося рейтинга. Они старательно перекладывают авторскую качественную информацию из авторитетного интернета в статейную кубышку, прогоняют фантазеров и рекламщиков, гордятся собой, но, в общем, функционируют. В самом противном варианте, люди, взявшие корону и трон рейтингом, почти в каждом новом авторе развивают комплекс редактора, причем, дурного редактора. Человек вместо того, чтобы писать о том, что ему интересно, бегает по интернету, сравнивает тексты, источники, врезается в чужой текст, бездумно - без понимания и знаний - удаляет и изменяет чужой текст, огрубляет и обезличивает его, как всё это с успехом делают современные редакторы в особо жирных пригосударственных издательствах, и отвращает тех, кто хоть что-то мог сделать для проекта.


Википедия - это нечто среднее между первым и вторым, всё зависит от количества времени, проведенного в ней. Чем дольше вы там и чем больше вы знаете, чем больше интереса и усилий вы вкладываете, тем противней. Но виноваты, в общем-то, не люди - организация, сам механизм процесса. От этого и разочарование.



Но! Сам вики-движок дает большие возможности человеку или группе людей, которые хотят в удобно структурированном виде донести до людей известную им полезную информацию. Мест, где можно поэкспериментировать без боязни, что Ваши страницы потрут, в интернете достаточно. Например, здесь. Осознав полезность вики в совместной работе адекватных людей, хочу высказать мысли о нормальной организации энциклопедического или словарного творчества.


Условия работы:


  • Костяк ведущих авторов, создающих проект и, в принципе, не нуждающихся в помощи
  • Прием соавторов по приглашениям и заявкам (хочешь помочь - напиши на отдельной странице чем увлекаешься, что можешь, где печатался, дай себя почитать, а редакторы решат - допустить равным, ведомым (взять явное согласие на редактуру) или заранее предупредить о несовместимости уровня/подхода до вложения человеком больших усилий/времени/увлеченности)
  • Не допускать равных авторов к тексту друг друга без обсуждения и явного задокументированного согласия
  • Явно ставить имена участников и защищать авторские права каждого от вмешательства изнутри и извне.
  • Обязательно нормальный авторский именной копирайт - не якобы свободная лицензия, а на самом деле, присвоение организаторами проекта работы и знаний массы неуважаемых ими людей - а именно коллективные права полноценных соавторов.

В общем, делать упор не на фальшивую полную свободу, а на талант конкретных людей, чья свобода ограничена списком написанных статей и заранее выданным рангом. Главное, не обманывать и не обижать людей снобизмом, невежеством или равнодушием, и данные условия работы - коллегиальные, а не анархически-тиранические - должны обеспечить проектам нормальную творческую атмосферу!



Если появится wiki-движок, соответствующий всем этим требованиям, я и мои друзья обязательно буду им пользоваться, а пока - увы.



Немойберег


Мириддин. Рассвет, Любовь... Олеся Емельянова: Викторина Первоклассника. Настольная игра для детей от 5 лет. Олеся Емельянова: Детские стихи, загадки и потешки для детей. Скачать настольную игру! Винни Пух. Детское домино с героями мультфильма. Василиса Иванова: Я звала тебя, за собой звала... Клуб Самовар: Стихи о птицах. Феникс: Стихотворение-диалог. Прикосновение. Катрен. Исследование рифмовки Немойберег: Катрен с разносложными рифмами. Отчаянием... Василиса Иванова: Для разлуки ищет встречи... | Стихи о нелюбви Василиса Иванова: Прекрасней петербургских дам Москвы пленительные девы... Дневник Светлого Орка Дневник Виталия Портнова. Лиру. Дневник Виталия Портнова. Мейл.ру Galaxy Hunter. ЛиРу. Немойберег: Так трудно вести дневник... | Стихи о блоге Олеся Емельянова: Как стать поэтом! Настольная поэтическая игра!

Рубрики:  Проза
Размышления

Метки:  


Процитировано 2 раз

О короле. Эпитафия как пожелание вечной жизни!

Среда, 22 Июля 2009 г. 15:37 + в цитатник

Когда короля при жизни проклинали, унижали, обвиняли во всех смертных грехах, убивали словами и травлей, а после смерти вдруг начинают жалеть и торопятся поскорее забыть и его, и как его истязали, это выглядит еще гаже. Это было с Гомером, Бахом и Бетховеном, Пушкиным и Брюсовым, а вот теперь и с Майклом Джексоном. Королям Поэзии или Музыки, королям любой Божественной власти низшие и презренные не могут простить эту их избранность. Король и во власти, и в творчестве - всегда рожден не родителем, но Богом. Как древние цари и короли почти все были прямыми потомками Всевышнего, так и короли в творчестве - дети Бога, записывающие за Отцом. "Но как же так, - рассуждают завистники сознательно или подсознательно, - да кто они такие есть? Почему, почему им Бог дал такой талантище, а у меня - папа обычный человек, купчишка/слесарь/банкир/адвокат и ничего окромя таланта купца/слесаря/менялы... Да что же это?" В этом есть доля сатанизма, несправедливое чувство ущербности, вместо того, чтобы оценить и использовать собственный талант – дикая зависть к чужому. Причем, зависть даже без способности полно оценить этот талант.


И вот завистники, которым божественный дар у другого мозолит все, что есть, начинают сначала втихую, а затем и в открытую преследовать объект зависти. Пушкина гнобили все, начиная с Николая I, персонального цензора. Знали ли бы мы о Гомере, если бы не Ликург Спартанский? Знали бы о творчестве Баха, если бы не Мендельсон? Как бы мы узнали "Конька-горбунка", который в первой редакции был гораздо острее по отношению к власти, если бы не масонская организация, чтившая Пушкина и не молодой студент Ершов, поклявшийся хранить тайну имени? Да и стали бы все эти литературоведы и критики заслуженно ценить и изучать творчество Пушкина, нашего великого Пушкина, если бы не Брюсов? Кто сейчас по заслугам, полно ценит творчество самого Брюсова после травли советскими критиками и поэтишками, которые учились у него мастерству, и которые побыстрее постарались забыть и затенить его всеохватный талант, даже закрыв его литературный университет и создав его подобие, но уже под именем Горького? Как и сколько Вы, лично Вы будете помнить о Майкле Джексоне и его Гении? Не забудете ли, когда прекратится газетно-теле-сетешумиха? Расскажете ли всем, как помногу раз - и снова, и снова - с восхищением слушали его песни? Будете ли вспоминать его в дни рождения, как Короля поп-музыки, равных которому еще не было после него?


Эта жалость, которую транслируют средства массовой информации по поводу Майкла Джексона - это также проявление зависти. Это не публичное покаяние со справедливым самоуничижением журналистов, адвокатов и подкупленных детей, это не наказание виновных в клевете, в травле - это именно жалость. Жалость, потому что этим людям все равно хочется быть выше него, пусть хоть так. Пожалеть - это значит поставить себя выше, назвать не себя гадом и подлецом, а другого - несчастным, больным, а теперь и мертвым.


Не забывайте Королей! Чтите и славьте их как детей Бога!


Майкл Джексон. Король поп-музыки.

Рубрики:  Проза
Размышления

Метки:  


Процитировано 9 раз

Настольная игра для тех, кто хочет стать поэтом!!!

Пятница, 17 Июля 2009 г. 13:43 + в цитатник

Если вы читаете мой дневник и испытываете большую любовь к Поэзии, но в силу каких-то причин не можете воспользоваться теми практическими знаниями, что я даю, то этот пост для вас.



Настольная игра "Поэтикус" - это настоящий конструктор стихов, не надо быть опытным поэтом, не надо вообще уметь писать стихи для того, чтобы получить настоящий шедевр. Нужно только взять шаблон стихотворения, разложить маленькие карточки по цветам и подобрать символы рифм (просто слова с одинаковыми значками). И всё! Стихотворение готово!



Насладившись результатом, можно переписать его в тетрадку (так очень часто делают дети, играя в эту игру), можно отредактировать, заменяя маленькие карточки, а можно сразу же сочинять дальше, в коробку вложено целых шестнадцать шаблонов катренов. Например, так:



Олеся Емельянова получила на эту игру два патента (изобретение и полезная модель), а общий тираж "Поэтикуса" превышает 100 тысяч экземпляров. В ее детском игровом клубе у этой игры больше ста игровых шаблонов - есть даже сонеты. Вот так вот просто складывая стихи из карточек, игроки потом с легкостью пишут их сами, сначала, конечно же, основывая их на шаблонах, а потом и отправляясь в самостоятельный поэтический полет.


Источник



Мириддин. Рассвет, Любовь... Олеся Емельянова: Сосчитай-ка! Детское лото. Скачай, распечатай и играй! Настольная игра для детей от 4 лет. Олеся Емельянова: Загадки в стихах. Сафари (приключения в Африке). Олеся Емельянова: Светофор. Пять настольных игр про правила дорожного движения! Феникс: Меня ты хочешь, точно знаю, хочешь... | Стих о пристрастии Клуб Самовар. Стихи о нас. Феникс: У рыжей бестии Войны глаза волчицы... Катрен. Исследование рифмовки Мириддин: От слепоты чужой ты словно видишь лучше... Galaxy Hunter и Василиса Иванова: Два сонета о Любви. Василиса Иванова: Уже забыла твой открытый взгляд... | Стихи плюшевому мишке Дневник Светлого Орка Дневник Виталия Портнова. Лиру. Дневник Виталия Портнова. Мейл.ру Galaxy Hunter. ЛиРу. Немойберег: Так трудно вести дневник... | Стихи о блоге Олеся Емельянова: Сказка-шутка. Как Степан счастье искал

Рубрики:  Поэзия
Проза
Поэтические игры

Метки:  


Процитировано 46 раз

Сказка-шутка в стихах. Как Степан счастья искал.

Суббота, 04 Июля 2009 г. 17:28 + в цитатник

Как Степан счастья искал
(сказка-шутка)



Много сказок есть на свете!
Верят взрослые и дети,
Что из печки колобок
Укатился на восток,
Что увез на юг вагон
Репу весом в десять тонн,
А в вагон запряжена
Мышь размером со слона.
Много разных сказок есть,
И по пальцам их не счесть,
Но, наверное, чем эта
Веселее сказки нету.

О том, как плохо быть взрослым



За бескрайними полями
С непонятными кругами,
Что рисует НЛО
Или ведьмы помело,
На распутье трех дорог
Есть трактир "Бараний рог".
В нем всегда полно скитальцев,
Иноземных постояльцев,
Разорившихся купцов
И отправленных гонцов.
Заправляет всем Аркаша.
А жена его Наташа
И готовит, и стирает,
За гостями прибирает,
С сыном нянчится Степашкой,
Кормит с ложки манной кашкой,
Говорит: "Расти скорей,
Стань сильней богатырей,
Всех прекрасней и умнее,
Всех честнее и добрее,
Для меня лишь ты один
Навсегда любимый сын!"
Рос Степан в любви и ласке,
О принцессах слушал сказки,
Ел с изюмом калачи
И в кольцо бросал мячи.
Он ни в чем не знал отказу -
Что хотел, давали сразу.
Маму с папою любил,
Им примерным сыном был -
И послушный, и веселый
Он ходил с охотой в школу,
Изо всех учился сил
И пятерки приносил.
Папа с мамой очень рады,
Он для их сердец отрада.
Говорят: "Расти скорей,
Стань сильней богатырей,
Всех прекрасней и умнее,
Всех честнее и добрее,
И для нас лишь ты один
Навсегда любимый сын!"

Читать сказку целиком...

© Автор. Олеся Емельянова. 1995 г.

Источник



Мириддин. Рассвет, Любовь... Расскажи сказку. Кубики для развития речи. Сценарий новогоднего спектакля для детского кукольного театра Олеся Емельянова: Наборы развивающих логических кубиков серии 'Логика'. Сказка 'Зайкина избушка' (Лиса, Заяц и Петух). Сценарий для детского театра. Клуб Самовар. Стихи о жизни. Феникс: В дворцах из алого гранита... Катрен. Исследование рифмовки Увы, мой друг... | Терцет Мириддин: Мы видим, знаем, как будет это... Стих уронила... | Триолет Дневник Светлого Орка Дневник Виталия Портнова. Лиру. Дневник Виталия Портнова. Мейл.ру Galaxy Hunter. ЛиРу. Мириддин: Живи, Планета, мы видим, знаем, как будет это... | Стихи, поэзия Взмах, паденье, и взмах... | Стихи о танце

Рубрики:  Поэзия

Метки:  


Процитировано 18 раз
Понравилось: 1 пользователю

Сонет о графоманстве

Воскресенье, 28 Июня 2009 г. 19:53 + в цитатник
Поэзия – суть запись в ритме сердца
Чувств повести иль даже целой жизни,
Эпохи! – в бесконечно ёмких строках –
Не киселём – клинком небесной стали.

Поэта цель – не к музам притереться,
Не вымямлить, не выдавить, не взвизгнуть,
Не разметать огонь, вдохнутый Богом,
Рукой по малой искре над листами.

Отпущен уз – Пегас тотчас чудить!
Что значит "укротить"? Укоротить! –
Единый луч в бездонном мраке тает.

Когда свое перо поэт пускает
В поток случайных мыслей сквозь пространство,
Не их ли запись кличут графоманством?

Немойберег.

Источник



Мириддин. Рассвет, Любовь... Расскажи сказку. Кубики для развития речи. Новогодний сценарий Кубики Олеси Емельяновой. Развивающий набор. Кубики-лото. Яичко-невеличка. Воронья народная сказка. Клуб Самовар. Стихи о жизни. Феникс: В дворцах из алого гранита... Катрен. Исследование рифмовки Увы, мой друг... | Терцет Мириддин: Мы видим, знаем, как будет это... Стих уронила... | Триолет Дневник Светлого Орка Дневник Виталия Портнова. Лиру. Дневник Виталия Портнова. Мейл.ру Galaxy Hunter. ЛиРу. Поэзия - суть запись в ритме сердца... | Сонет о графоманстве Взмах, паденье, и взмах... | Стихи о танце

Рубрики:  Поэзия
Размышления

Метки:  


Процитировано 7 раз

Взмах, паденье, и взмах - сквозь стон...

Понедельник, 22 Июня 2009 г. 16:04 + в цитатник
Взмах, паденье, и взмах – сквозь стон!
Забери меня с собой в сон! –
Не хочу просыпаться...
Грудь хрипит, крылья сбились в ком,
Сердце плавится...
Сколько муки в крылатом танце...
Не осталось сил на поклон...
Немойберег.


Мириддин. Рассвет, Любовь... Стихи для детей про дорожные знаки. Кубики-лото. Развивающие кубики с картинками для детей. Кубики Олеси Емельяновой. Развивающий набор. Кубики-лото. Олеся Емельянова. МойКруг. После предзимних разлук... Катрен. Исследование рифмовки Былого чувства надорви... | Стихи о былой любви Рассвет, идешь ты мне вослед... Устала от бездарностей до крайности... Дневник Светлого Орка Дневник Виталия Портнова. Лиру. Дневник Виталия Портнова. Мейл.ру Galaxy Hunter. ЛиРу. Слепок белеет поющей свирели... | Стихи одной строкой Стихами пропитан... | Стихи о любви к стихам

Рубрики:  Поэзия

Метки:  


Процитировано 6 раз

ОПРОС! Всем ПЧ!

Пятница, 19 Июня 2009 г. 19:15 + в цитатник

Сегодня у меня день рождения, круглая дата. Вот мне стало интересно, сколько лет по моим стихотворениям мне дают читатели. Знакомым и друзьям, точно знающим ответ, просьба не разглашать :). Итак, опрос:



Сколько, по Вашему мнению, мне лет?

1. Сколько лет Немомуберегу? :)


Если хотите что-нибудь подарить, выберите хоть какой-нибудь пост, по своему вкусу, и процитируйте. Мне будет очень приятно ;)



Вот подарки, которые мне уже подарили:


Жар-Птичка: Потайной триолет. Описание формы


TomA Sawyer: стихотворение "Отрекись от любви..."


Василиса_Иванова: стихотворение "Весенним небом, светом весенним..."


Крокодилыч: стихотворение "Удар в пустоте..."


Аромат_Дождя: Потайной триолет. Описание формы


_Волконская_: стихотворение "Боль", стихотворение "Птицы в ветвях не веснятся...", Женская рифма, стихотворение "Кто же я?", стихотворение "Это дождь или кто-то плачет?", стихотворение Колодец, мысли "Поэзия - это...", стихотворение "За улыбку выкуплю свободу...", Продолжение турнира в Блуа, стихотворение "Смерть смиряет", Сонет-пентолет. Описание формы, Стих-одушевление. Описание поэтической игры, Буриме. Описание поэтической игры, стихотворение "Оглянусь, но в последний раз...", Катрин. Описание формы, Пеон II (второй). Описание метра, Стих-манифест. Описание поэтической игры, стихотворение Песня о Гансе, Анапест. Описание метра, Потайной триолет. Описание формы, Перевернутый триолет. Описание формы, Стих-перевод. Описание поэтической игры, Дактилическая рифма


Амина_из_гарема: стихотворение "Кай-упрекай..."


Rigel_Centauri: Анимлеты, стихотворение "Слышу проклятья с неба...", стихотворение "Иль слёзы льются со страниц..."


МУХОМОРРА: стихотворение "Как будто..."


Ворожея_из_Тьмы: стихотворение "Грустишь - не можешь закричать......"


Игрушка_судьбы: стихотворение "Кай-упрекай..."


Ромашка_Зелёная: Анимлеты, Газель на тему "Богатство и бедность"



Большое спасибо!!!

Рубрики:  Проза
Размышления

Метки:  

Стихами пропитан...

Среда, 17 Июня 2009 г. 11:39 + в цитатник
Стихами пропитан.
В глазах, на ладонях,
В дыхании –
Линии строк...
За потоком поток –
Каждый слог – расстояние
Жизни! – миг счастья, миг боли бездонной,
Миг пытки...

Соч'атся стихи –
Струи звуков, как змеи волос,
Как магнитные волны
Вкруг тела –
Чёрным в белый
На листы, на экран, в окна города,
В очи грёз...
Море ритмов - биений, падений – из устья руки...
Немойберег.

Источник



Мириддин. Рассвет, Любовь... Стихи для детей про дорожные знаки. Загадки для детей Олеся Емельянова. Сценки и сценарии с героями телепередачи ''Спокойной ночи, малыши'' Олеся Емельянова. МойКруг. После предзимних разлук... Катрен. Исследование рифмовки Былого чувства надорви... | Стихи о былой любви Рассвет, идешь ты мне вослед... Устала от бездарностей до крайности... Дневник Светлого Орка Дневник Виталия Портнова. Лиру. Дневник Виталия Портнова. Мейл.ру Galaxy Hunter. ЛиРу. Слепок белеет поющей свирели... | Стихи одной строкой Не сочетайте слова лишь бы... | Совет поэтам

Рубрики:  Поэзия

Метки:  


Процитировано 4 раз

Не сочетайте слова лишь бы...

Воскресенье, 14 Июня 2009 г. 20:38 + в цитатник
Не сочетайте слова лишь бы самыми новыми парами,
Тройками образов диких, не как у Великих,
Душу стихам, свои искренность, чувства, надежды дарите -
Щепоть, кусочек хоть малый, иначе - бездарные.

Немойберег.

Если Вы согласны, процитируйте это сообщение :)

Источник



Мириддин. Рассвет, Любовь... Стихи для детей про дорожные знаки. Загадки для детей Олеся Емельянова. Сценки и сценарии с героями телепередачи ''Спокойной ночи, малыши'' Олеся Емельянова. МойКруг. После предзимних разлук... Катрен. Исследование рифмовки Былого чувства надорви... | Стихи о былой любви Рассвет, идешь ты мне вослед... Устала от бездарностей до крайности... Дневник Светлого Орка Дневник Виталия Портнова. Лиру. Дневник Виталия Портнова. Мейл.ру Galaxy Hunter. ЛиРу. Слепок белеет поющей свирели... | Стихи одной строкой Пушкинский сонет (онегинская строфа) | Словарь поэтических форм

Рубрики:  Поэзия
Размышления

Метки:  


Процитировано 14 раз

Онегинская строфа (пушкинский сонет) | Словарь поэтических форм

Вторник, 09 Июня 2009 г. 10:30 + в цитатник

Онегинская строфа (пушкинский сонет) – поэтическая форма, разновидность сонета, предложенная Пушкиным, состоящая, как и классический сонет, из 14 строк, но использующая не пятистопный ямб, традиционный для русского (а также английского и немецкого) сонета, а четырехстопный с особым рисунком рифмовки AbAbCCddEffEgg (прописные – женские рифмы, строчные – мужские). Таким образом, онегинская строфа – это сонет, состоящий из трех катренов и дистиха-ключа, причем, в катренах использованы все варианты рифмовки – попеременная, попарная и опоясывающая.


В двадцатом веке появилось несколько разновидностей пушкинского сонета (основное формотворчество приходится на постсоветский период). При сохранении размера и альтернанса (чередования женских и мужских рифм) строфика и рифмовка претерпели некоторые изменения. Далее указаны только самые распространенные вариации (остальные – единичные случаи).


Разновидности рифмовки:



  • пушкинская (или онегинская) – как у Пушкина, с семью видами рифм;
  • монорим – AaAa AAaa AaaA aa (рифмы вида "ветер-свет", "дрожью-ложь" и т.д.);
  • двурифменная – AbAb AAbb AbbA bb и AaAa BBbb AaaA bb;
  • трехрифменная – AbAb AAcc AbbA cc, AbAb AAbb CbbC bb, AaAa BBbb CccC aa;
  • четырехрифменная – AbAb CCdd AbbA dd, AbAb AAbb CddC bb, AbAb CCbb DbbD bb;
  • пятирифменные – встречаются реже других, самые используемые из них – AbAb AAcc AddA ee и AbAb AAbb CddC ee;
  • шестирифменные – кроме AbAb CCdd EffE bb (dd или ff) почти не встречаются, что справедливо – вживление всего одной дополнительной созвучной пары в другом месте (не в конце) можно назвать фонической невнимательностью.

Все эти рифмические рисунки дополняются возможностью одновременной замены женской рифмы на дактилическую, а мужской – на женскую (т.н. удлинение).


Разновидности строфики:



  • пушкинская (или онегинская) – одной строфой;
  • английская – сонет явно разбивается на три катрена и дистих;
  • классическая – два катрена и два терцета (шесть строк в конце, сохраняя рифмовку, изменяют строфику: EffE gg – Eff Egg);
  • дистишная – семь дистихов, особенно, часто с двурифменной рифмовкой Ab Ab AA bb Ab bA bb. Иногда используются редифы (слова-рефрены) для "восточной окраски". Некоторые поэты эту разновидность рифмовки и строфики в шутку называют пушкинской газелью;
  • терцетная и секстетная – соответственно два терцета, дистих, два терцета (чаще AbA bAA cc Abb Abb) и секстет, дистих, секстет (без пробела между терцетами). Этот вид строфики используется некоторыми поэтами для таких построений, как листья, где дистих – сквозной рефрен. Лично я считаю неудачным использование онегинской строфы в терцетной и секстетной строфике, поскольку красота симметричных рифмовок классических "листовых" форм (например, aba aba cc aba aba) недоступна.

Самое частое построение (использование формы в качестве строфы) – свободное, как в Онегине. Но случаются и венки, и гирлянды (в первой строке следующего сонета повтор первой половины последней строки предыдущего), и уже упомянутые листья, где пушкинский сонет встраивается в вязь по тем же правилам, что и любой другой. Но для онегинской строфы есть и особый вид построения – двойка с пушкинской рифмовкой первого и встречной рифмовкой второго сонета: EgEgCCffAddAbb.


В отличие от обычного сонета, для онегинской строфы невозможны кольца (последняя строка - рефрен первой), а также другие классические рефренные формы (рондель с кодой, рефренный сонет и т.д.).




Смотрите также:



Словарь поэтических форм | Оглавление



________________________________________________________



Стихи-иллюстрации:




Александр Сергеевич Пушкин


Когда бы жизнь домашним кругом
Я ограничить захотел;
Когда б мне быть отцом, супругом
Приятный жребий повелел;
Когда б семейственной картиной
Пленился я хоть миг единый, -
То, верно б, кроме вас одной
Невесты не искал иной.
Скажу без блесток мадригальных:
Нашед мой прежний идеал,
Я, верно б, вас одну избрал
В подруги дней моих печальных,
Всего прекрасного в залог,
И был бы счастлив... сколько мог!


Описание: пушкинский сонет с онегинской строфикой и рифмовкой.



Немойберег


Она жила, любви не встретив,
И, как велось назад лет сто, –
Тоска и грёзы о Поэте
Подвигли девушку за стол.

Коловерченье... хладом дышит
Мрак из углов, и ухо слышит
Дыханье мерное, и вот
Пред нею вызванный встаёт.

С ней говорит, как ожидалось,
Всё, как мечталось – жесты, взор,
Задор и грусть... Он? Он! Но скор
Разлуки миг... иль показалось?

"Была я с ним!.." А чёрт горд тож,
Что был на Пушкина похож.


Описание: пушкинский сонет с английской строфикой и онегинской рифмовкой.



Василиса_Иванова, 1999 г.


Надрывно сердце одинокое
Колотится, ком прежних шрамов
Готов прорваться от жестокости
Последних слов – последней раной.

Стянуло чрево в жгут – чрезмерною
Тоскою-болью, всеми нервами
Дрожишь, и голос – льётся-бьётся,
И тромб любви в запястьи рвётся.

Сошлась вся жизнь в одном мгновении –
Блеск милых глаз, рук обещанья,
И вновь, и вновь слова прощанья...

Ни нежности, не сожаления:
"Постель – как цель, любовь – как средство!" –
Ушёл, забрав с собою детство...


Описание: пушкинский сонет с классической строфикой и онегинской рифмовкой с удлинением.



Немойберег


На мантию царя ложится
Свет от стрелы, о, ветер стрел.

Сквозь раны неба сердцу литься
На плоть скалы, о, ветер стрел.

Глас бури смолк, и тучи-птицы
Готовы в небе раствориться...

Но внове гром из черных тел,
И стрелы злы, о, ветер стрел.

Вновь к небесам волне дыбиться,
Так цвет ее бурунов бел...

Пронзай валы, о ветер стрел,
Чрез миг им на земле разбиться...

И вдруг царь к тучам руки вздел,
Мольбы услышь, о ветер стрел!


Описание: пушкинский сонет с дистишной строфикой и двурифменной рифмовкой Ab Ab AA bb Ab bA bb.


Источник




Мириддин. Прервать движение нельзя... Стихи для детей про дорожные знаки. Стихи для детей Олеся Емельянова. Сценки и сценарии с героями телепередачи ''Спокойной ночи, малыши'' Олеся Емельянова. МойКруг. Смерть - злее, злее, злее... | Стих-кольцо. Катрен. Исследование рифмовки Четвертый король Поэзии Рассвет, идешь ты мне вослед... Устала от бездарностей до крайности... Дневник Светлого Орка Дневник Виталия Портнова. Лиру. Дневник Виталия Портнова. Мейл.ру Galaxy Hunter. ЛиРу. Слепок белеет поющей свирели... | Стихи одной строкой День рождения Александра Сергеевича Пушкина. 210 лет

Рубрики:  Поэзия
Словарь поэтических форм

Метки:  


Процитировано 44 раз

День рождения Александра Сергеевича Пушкина. 210 лет

Суббота, 06 Июня 2009 г. 07:21 + в цитатник
Сегодня мы празднуем, Саша, твои именины,
Над чаем горячим с улыбками перечисляем
И буквы, и цифры, и звезды твоих псевдонимов,
И тех, кого создал твой Гений, а люди не знают.

Собранья твоих сочинений не столь многотомны,
Как должно... Давайте ж, друзья, поклянемся друг дружке:
Где было "Ершов", "Грибоедов", там будут потомки
С особым почтеньем писать справедливое "Пушкин"!

Немойберег.

Источник


Мириддин. Рассвет всплывает... Игрушки с сюрпризами из клубков. Веселые сценки в стихах Олеся Емельянова. Сценки и сценарии с героями телепередачи ''Спокойной ночи, малыши'' Олеся Емельянова. МойКруг. Смерть - злее, злее, злее... | Стих-кольцо. Катрен. Исследование рифмовки Любовь слепа... | Тритон. Стихи в твердой форме Рассвет, идешь ты мне вослед... Устала от бездарностей до крайности... Дневник Светлого Орка Дневник Виталия Портнова. Лиру. Дневник Виталия Портнова. Мейл.ру Galaxy Hunter. ЛиРу. Ветр спит... | Стихи, написанные односложным метром Воздух ночной... | Ночные стихи

Рубрики:  Поэзия

Метки:  


Процитировано 3 раз

Ночное стихотворение

Пятница, 05 Июня 2009 г. 22:20 + в цитатник
Воздух ночной -
Приливы, отливы наветрий,
Снам ты даришь
Птиц, позабытых на ветках.
Лунная тишь,
Царит над землёй до рассвета,
Ветер-малыш
Хвостиком вьется за мной.
Немойберег.


Мириддин. Рассвет всплывает... Олеся Емельянова. Дневник в ЛиРу. Сборник загадок для детей Олеся Емельянова. Дневник на mail.ru Олеся Емельянова. МойКруг. Дневник Феникса. ЛиРу. Поэтические игры Дневник красавицы-поэтессы. Стихи и мысли Василисы. Mail.ru Дневник Василисы. Дайри.ру Дневник Светлого Орка Дневник Виталия Портнова. Лиру. Дневник Виталия Портнова. Мейл.ру Galaxy Hunter. ЛиРу. Немойберег. ЖЖ. Есть тысячи подделок под любовь... | Стихи о любви

Рубрики:  Поэзия

Метки:  


Процитировано 2 раз

Вопрос: кто и что являются врагами Поэзии?

Четверг, 04 Июня 2009 г. 03:07 + в цитатник

Друзья, пока заинтересованные думают над вопросами первых двух заданий, хочу сделать небольшой опрос:


Кто и что являются врагами Поэзии?



Ответы жду в комментариях к этому посту. Узнав, кого и что Вы считаете врагами Поэзии, я расскажу, кого и что в список Ее врагов занес я.

Рубрики:  Поэзия
Размышления

Метки:  

Занятие 2. Элементы и элементарные ритмы Поэзии.

Среда, 27 Мая 2009 г. 02:59 + в цитатник

У всего в мире есть свои первоэлементы – простейшие строительные материалы, кирпичики. Объединенные в нечто целое элементы (кирпичи) составляют новый элемент (дом), на множестве которых, в свою очередь, можно строить в большем масштабе (город) и т.д. При этом каждый новый более крупный элемент сохраняет в себе все свойства первоосновы, приобретая массу новых. Это и последующие занятия – иллюстрации этого правила.



Занятие 2. Элементы и элементарные ритмы Поэзии.



Итак, начинаем строить. В языке первоэлементы – звуки, а в Поэзии – слоги. Каждый слог составлен из звуков, один из которых обязательно должен быть гласным.


Примечание. Часто спорщики, услышав это точное определение, приводят в пример слова «тигр», «корабль», «одр» и пр. в строках вида «Тигр рычал на тигрицу», мол, ясно звучит, как 3-стопный дактиль и в слове «тигр» – два слога и одна гласная. Да, два слога, только читающим в этом слове произносится два гласных звука и звучит при таком прочтении оно как «тигыр» или «тигэр». Некоторые для таких случаев изобрели понятие «полуслог» или «полугласный звук», но это измышление. Слоги составляют звуки, а не буквы, поэтому слова совсем без гласных букв (аббревиатуры вроде «СССР») все равно имеют определяемое прочтением количество слогов (в данном случае, четыре).



Сочетания гласных и согласных дают множество комбинаций. В общем, строительный материал у нас очень разнообразный :).



Элементы ритмов (основанные на слогах):



  • Метры – чередование ударных и безударных слогов.

    Например, слово «победы» имеет метрический рисунок _ /_, называемый с греческого амфибрахий (пока не думайте о названиях)



  • Струи (чередование слогов с различными гласными звуками)

    То же слово «победы» – это струя оЕы (читается с ударением на «е»)



  • Созвучия (чередование созвучных и несозвучных слогов)

    Слово «победы» имеет созвучный рисунок 3 (три слога без созвучий), а фраза «поеду в среду»: –a2a2 (один без и две созвучные пары)



  • Группы (слоги, количественно объединенные в слова/фразы)

    «Поеду в среду» – группа из 5 слогов




Ритмы, составленные из этих элементов. Основные ритмы Поэзии:



  • Размеры (повторение метров)

    Например, «победы военных» – _ /_   _ /_ – это двустопный амфибрахий



  • Потоки (повторение струй)

    Та же фраза «победы военных» – это двуструйный поток оЕы



  • Рифмы (повторение созвучий)

    Фразу «поеду в среду» можно рассмотреть и как пару рифм с рифмическим рисунком: aa (несозвучный слог не учитывается). Фраза «поеду в среду обедать к деду» имеет 4 рифмы aaaa с рисунком созвучий a3a2a3a2 (а вот струй оЕуЕу в этом потоке – две)



  • Сложники (повторение групп)

    «Поеду в среду обедать к деду» – пятисложник (5+5) или тридвусложник (3+2+3+2). В принципе, любой текст сложником явится, если есть возможность разделить все слова и фразы единым счисленьем слогов в них. Предыдущее предложение – трехсложник, шестисложник или двенадцатисложник – как кому понравится :). Обычно сложники разбивают на строки-стихи по количеству слогов в группах. Число слогов в строках может быть одинаковым, попеременным или более затейливым (например, трехсемипятисложник – 3+7+5+3+7+5…). Обобщенно такие сочетания называют разносложниками.



Забегая вперед, скажу, что все ритмы могут иметь количественную приставку или приставку «разно-».




А теперь небольшое задание. Этот катрен из достаточно длинного стихотворения, чтобы приводить его целиком, использует все 4 элементарных ритма:



Ветер с ветвью слит,
Слеплен –
Ветви след юлит,
Взветрен.

Немойберег.



Как разбирать стихотворения, мы еще подробно обсудим в следующих занятиях, а сейчас – попытайтесь в комментарии к этому посту дать описание ритмов этого четверостишия:



  1. построчный рисунок ударных и безударных слогов ( с помощью / и _ );
  2. сколько потоков и сколько струй в них;
  3. какой рисунок рифм
  4. как чередуется количество слогов в строчках.

А также для интереса – вернитесь к первому занятию. Я уверен, теперь ответить на заданный там вопрос должно быть гораздо легче.

Рубрики:  Поэзия
Проза

Метки:  


Процитировано 6 раз

Занятие 1. Что такое Поэзия.

Вторник, 19 Мая 2009 г. 07:05 + в цитатник

Занятие 1. Что такое Поэзия.



Поэзия – это ритм! Чувственной, искренней, напористой, яростной, справедливой, прекрасной и возвышенной, эпической и мистической может быть и проза. Но как только появляется ритм, мы понимаем – это Поэзия. Во многих словарях ритм как необходимое свойство почему-то приписывают Музыке, хотя главное в Музыке – звук. Музыка ветра, Музыка воды, Музыка дождя, Музыка речи... да в них есть свой ритм, но главное – переливы тонов звука, его высота и глубина, его тембр, его громкость, его мощь или слабость. Запишите Музыку на бумаге и останется темп, ритм и высоты тонов с бледными пометками о качестве на итальянском. Сама же Музыка пропадет! В Поэзии же, наоборот, главное ритм. В Поэзии ритм диктует смысл, формирует мысль и нанизывает звук. Запишите Поэзию, и она будет жить!


Итак, чтобы познать Поэзию, нужно познать ритм!


Ритм – это периодическое появление соразмерных друг другу элементов (от греческого rhythmos – соразмерность). Периодическое появление определенного количества (и/или качества) звуков, слогов, слов, фраз и строк, их соразмерность и соразмерность их комбинаций в самом малом и в самом большом масштабе – это и есть Поэзия.



Конечно, в следующих занятиях я постепенно, детально расскажу о всех видах ритмов, но сначала небольшое задание. Ниже приведены несколько текстов. Определите, что принадлежит Поэзии, а что нет! Свои ответы размещайте в комментариях: "Это не Поэзия:" и номера.



1.
«Снег из тьмы мне падает на лицо, предвещает... последние грёзы... или летние слёзы мне ветер зимы возвращает?»
Немойберег

2.
«...Лодья твоя, о Святояр, яко ял поялой!..»
Василиса_Иванова

3.
«… Кологривый мой, верный ты мой конь, ох и стар ты стал. Выснежили тя, Бурко, годы-то, долгая служба, а взор-от молод. Эх, любимушко…»
Немойберег

4.
«Старые электрички
ждут износа новых
на запасном пути,
но новые не спешат
покидать работы –
просто появляются
на рельсах всё реже»
.
Немойберег

5.
«Огнь всё выел. Чему гореть?
Средь дум тяжелых
Молодцы-ветры
Пепла искали.
Стали ершить –
До вершин сосен
Да и оземь его.
Всё веселей!»

Немойберег

6.
«Вёсным светом полн, ветр искал средь волн свет осенних звёзд…»
Мириддин

7.
Детская загадка: «Как священник, носит крест, а кого поймает – съест».
Олеся_Емельянова.

8.
«У моря камни и малой волны помнят приход и уход.
Ветренны волны, и гордый высокий риф забудут чрез миг.»

Немойберег.

9.
«Берущий под проценты в долг ворует у себя!»
Василиса_Иванова.

10.
"Ветер вырвался из лап ельника,
Взбурился Ветер, взмял туч теснины,
Разметался по небу Ветер, силу растратил,
Устал, упал в омут глубокий моря и уснул Ветер..."

Немойберег.


Мириддин. Поэзия, Мудрость. Олеся Емельянова. Дневник в ЛиРу. Пьесы для школьного театра. Олеся Емельянова. Дневник на mail.ru Олеся Емельянова. МойКруг. Дневник Феникса. ЛиРу. Поэтические игры Дневник красавицы-поэтессы. Стихи и мысли Василисы. Mail.ru Дневник Василисы. Дайри.ру Дневник Светлого Орка Дневник Виталия Портнова. Лиру. Дневник Виталия Портнова. Мейл.ру Galaxy Hunter. ЛиРу. Немойберег. ЖЖ. Красивые стихи

Рубрики:  Поэзия
Проза

Метки:  


Процитировано 6 раз

ВОПРОС К ПЧ. ВСЕМ ИНТЕРЕСУЮЩИМСЯ :)

Суббота, 16 Мая 2009 г. 18:23 + в цитатник

Стихи для словаря потихоньку набираем, но я тут подумал: статьи словаря - это одно (знание, база, справочник, в который можно заглянуть), но для понимания и обучения важно и другое - тренировка. Поэтому такой вопрос:


Хотели бы вы потренироваться определять метры, размеры, формы, ритмические фигуры и прочее? Кто хочет - оставьте комментарий в этом посте (если есть какие-то вопросы - задавайте). По количеству ответивших буду знать, сколько из моих 1,500 ПЧ хотят научиться технике Поэзии.




Мириддин. Поэзия, Мудрость. Олеся Емельянова. Дневник в ЛиРу. Стихи и загадки для детей. Олеся Емельянова. Дневник на mail.ru Олеся Емельянова. МойКруг. Дневник Феникса. ЛиРу. Поэтические игры Дневник красавицы-поэтессы. Стихи и мысли Василисы. Mail.ru Дневник Василисы. Дайри.ру Дневник Светлого Орка Дневник Виталия Портнова. Лиру. Дневник Виталия Портнова. Мейл.ру Galaxy Hunter. ЛиРу. Немойберег. ЖЖ. Красивые стихи

Рубрики:  Проза
Размышления

Метки:  


Процитировано 1 раз

Рассвет, идешь ты мне вослед...

Вторник, 12 Мая 2009 г. 22:51 + в цитатник

Рассвет, идешь ты мне вослед,
А следа нет.
Влюбленный свет и темнота -
К спине спина...
Всем в этом мире не родна,
Всему - не та -
Уже почти как тридцать лет
Я на земле,
А следа нет,
Все, как один, - спина к спине...
И слог с листа,
И чувств огонь, и мысль без дна
По розе сна
Летят, бегут... и горько так,
Что ищешь след
Мой в этой тьме лишь ты, Рассвет...
Василиса_Иванова.

Восхитительный пример симметричной рифмовки в разностопных стихах. Симметрична рифмовка и по восьмистрочнику и по всему стихотворению целиком, где разностопность первого октета зеркальным отражением второго наводит порядок в загипнотизированных пульсирующими строками чувствах.




Мириддин. Поэзия, Мудрость. Олеся Емельянова. Дневник в ЛиРу. Пьесы и сценарии для детского театра. Олеся Емельянова. Дневник на mail.ru Олеся Емельянова. МойКруг. Дневник Феникса. ЛиРу. Поэтические игры Дневник красавицы-поэтессы. Стихи и мысли Василисы. Mail.ru Дневник Василисы. Дайри.ру Дневник Светлого Орка Дневник Виталия Портнова. Лиру. Дневник Виталия Портнова. Мейл.ру Galaxy Hunter. ЛиРу. Немойберег. ЖЖ. Красивые стихи

Рубрики:  Поэзия
Размышления

Метки:  

Олеся Емельянова. Сказка о Вороне Вороновиче и царстве Кощеевом

Понедельник, 11 Мая 2009 г. 23:48 + в цитатник

Олеся Емельянова


Сказка о Вороне Вороновиче и царстве Кощеевом.
Воронья народная сказка в стихах



Там, где ветер в поле свищет,
Там, где волк голодный рыщет,
Жил да был сто лет назад
Злой колдун, змеиный брат.
Вместе со своей сестрою
Предавался он разбою,
Деревням разор чинил
И себя владыкой мнил.
Но однажды шел по полю
Богатырь ему на горе,
Шел себе, не унывал,
Громко песню распевал:
"Ой, родимая землица,
За тебя иду я биться.
Если мной злодей убит,
Бог за то меня простит!"
Бросилась Змея Змеевна
На него с шипеньем гневным,
Стала кольцами душить,
Суд неправедный вершить.
Чтобы жизни не лишиться,
Богатырь с ней начал биться,
Стал рубить ее мечом,
Чтоб узнала, что почем.
Рубит, а она лютует:
То огнем дымучим дует,
То смертельный мечет яд
Во все стороны подряд.
Молодец не растерялся,
С ней по-свойски разобрался:
Разрубил на сто кусков,
Победил и был таков.
Тут Змея Змеевна взвыла,
Брата ревом разбудила,
Говорит: "Ой, тяжко мне,
Вся горю я как в огне,
От смертельных ран страдаю,
Черной кровью истекаю.
Принести мне должен ты
Мертвой и живой воды.
Братец милый, поспеши же,
Света я уже не вижу.
Если не поспеть к утру,
Я, не ровен час, умру".

Взял колдун краюшку хлеба,
Черной тучей взвился в небо
И помчался на поля,
Где распахана земля
И, беседуя друг с другом,
Ходят вороны за плугом,
Подбирая червячков
И упитанных жучков.
Читать сказку целиком...


Мириддин. Поэзия, Мудрость. Олеся Емельянова. Дневник в ЛиРу. Сценарии для детского сада. Олеся Емельянова. Дневник на mail.ru Олеся Емельянова. МойКруг. Дневник Феникса. ЛиРу. Поэтические игры Дневник красавицы-поэтессы. Стихи и мысли Василисы. Mail.ru Дневник Василисы. Дайри.ру Дневник Светлого Орка Дневник Виталия Портнова. Лиру. Дневник Виталия Портнова. Мейл.ру Galaxy Hunter. ЛиРу. Немойберег. ЖЖ. Красивые стихи

Рубрики:  Поэзия

Метки:  


Процитировано 3 раз

Поиск сообщений в Немойберег
Страницы: 18 ... 14 13 [12] 11 10 ..
.. 1 Календарь